Рейтинг научно-технологического развития субъектов Российской Федерации. Как следует из табл. 3, большинство регионов (почти 72%) обла-дают низким уровнем научно-технологического развития и еще почти 13% – крайне низким уровнем. Телеканал «Звезда» Официальный сайт телеканала.
Научно-технологическое развитие уходит в регионы: в Москве обсуждают разработку госпрограмм
Геннадий Красников принял участие в заседании Комиссии по научно-технологическому развитию страны | Мишустин: у РФ есть все, чтобы вернуть статус научно-технологической державы. |
Открытые инновации 2024 | В своём докладе Дмитрий Чернышенко подробно рассказал об инструментах научно-технологического развития, которые запущены в регионах. |
Что сделано в России за полгода: заводы, техника, наука, достижения | На форуме технологического развития «ТЕХНОПРОМ-2023» прошло пленарное заседание «Приоритеты научно-технологического развития: отраслевые и региональные задачи, ответы на новые вызовы». |
Рейтинг регионов по научно-технологическому развитию – итоги 2022 г.
А к 2026 году — опытный образец литографа на 130 нанометров», — сообщил вице-премьер — глава Минпромторга. И уже второй раз мероприятие проходит на фоне серьёзных внешних вызовов. Санкции открыли уникальное окно возможностей для развития отечественных разработок. Российские компании стали быстро занимать освободившуюся нишу и строить собственную технологическую экосистему с опорой на научный и производственный потенциал», — отметил Дмитрий Чернышенко. По его словам, достижение амбициозной цели стратегии развития отрасли — доминирование российских производителей на внутреннем рынке — возможно. Принципиальная задача — не только создать конкурентоспособную радиоэлектронную продукцию, но и обеспечить гарантированный спрос на неё. Зампред Правительства также поделился результатами развития рынка микроэлектроники в России.
Реализуются якорные проекты по созданию перспективного технологического оборудования для выпуска полупроводников, строятся новые производственные площадки. Крупнейшие торговые компании трансформируются в торгово-промышленные холдинги. Это обеспечивает кратный рост частных инвестиций в разработки и производства», — подчеркнул вице-премьер. Он добавил, что Правительство продолжит оказывать меры поддержки отрасли. В фокусе особого внимания — образовательные программы и подготовка кадров. Так, на базе вузов и научных организаций Минобрнауки создаёт 67 лабораторий по направлению «Микроэлектроника».
Вице-премьер рассказал о нацпрограмме «Экономика данных». Одна из ведущих ролей в ней отводится доверенной инфраструктуре на базе отечественной ЭКБ. Кроме того, готовится Стратегия развития отрасли связи до 2035 года. Она обозначит вектор создания и применения отечественной ЭКБ в телекоммуникационном оборудовании.
На экспертной сессии были рассмотрены существующие экспортные стратегии, потенциал интегрированных экспортных и сбытовых стратегий с учетом нормализации правил, онтологий разработки продуктовых решений. В качестве приглашенного эксперта от Российского телемедицинского консорциума РТК с докладом «Новый сектор российского экспорта: проекты перехода стран Африки к цифровому здравоохранению мирового уровня» выступил член Совета РТК М. В докладе был изложен опыт РТК по продвижению на экспорт в странах Африки проектов цифрового здравоохранения мирового уровня, телемедицинских системных решений, технологий, стационарного и мобильного оборудования, продуктов медицинского искусственного интеллекта, разработанные организациями - членами РТК.
Так, например, авторы другого исследования отмечают, что использование такого индикатора, как прирост объемов НИОКТР, в сопоставлении с темпами прироста ВВП в качестве оценочной метрики только в некоторых странах привело к решению поставленных научных задач [16]. Следует отметить, что в рамках подготовки новой редакции государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 31. Разработка предложений по совершенствованию системы государственного управления сектором НИОКТР в России проводилась на основе системного подхода и структурно-функционального метода. Предметом исследования реализуемых инструментов и механизмов государственной научно-технической политики послужили норматив- ные правовые акты, регламентирующие действующие правила реализации научно-технической деятельности в Российской Федерации. Это отражает ориентацию научно-технической политики на финансовую поддержку научного проекта на всех стадиях развития. Отношение внебюджетных средств и бюджетных ассигнований в составе ВЗИР имеет негативный тренд; в 2019 г. Наибольшую долю во ВЗИР 1 134,8 млрд руб. В настоящее время Россия удерживает 6-ю позицию в международном рейтинге по количеству исследователей в эквиваленте полной занятости. В России в 2019 г. Место Российской Федерации по удельному весу в общем числе статей в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, в изданиях, индексируемых в международных базах данных, позволяет оценить представленность, в первую очередь, фундаментальных исследований на мировом уровне, вовлеченность российской науки в мировую, а также способность фундаментальной науки отвечать на большие вызовы в долгосрочной перспективе. Реализация ряда мероприятий, в т. Источник: Word Bank. Наибольшее количество научных статей в 2019 г. Тематика существенной доли российских публикаций соответствует мировым трендам. Так, лидирующим по числу научных публикаций российских авторов являются направления «Естественные и точные науки», а также «Техника и технологии» по данным Web of Science и Scopus. Однако по таким приоритетным направлениям, как «Сельскохозяйственные науки» и «Медицинские науки и общественное здравоохранение», публикационная активность России проигрывает на фоне других стран. Уровень изобретательской активности российских авторов в сравнении с другими странами характеризует показатель «Место Российской Федерации по удельному весу в общем числе заявок на получение патента на изобретение, поданных в мире по областям, определяемых приоритетами научно-технологического развития». В период 2017-2019 гг. Наибольшее число заявок на изобретения было выявлено в направлениях «Гражданское строительство» 1 918 заявок , «Измерения» 2 395 заявок , а также в направлении «Медицинские технологии», которое в 2019 г. Нестабильная динамика патентной активности в России во многом обусловлена низким уровнем IP-грамотности участников экономической деятельности, проблемой обеспеченности кадрами сферы интеллектуальной собственности, недостаточным развитием инструментов стимулирования изобретательской активности ученых и трансфера РИД. В сравнении с другими странами Российская Федерации по числу заявок на получение патента на изобретение в 2017 г. Общее количество учреждений, осуществляющих научную деятельность в России в 2019 г. За первое полугодие 2020 г. В отношении 34 научных учреждений приняты приказы о реорганизации, до конца 2020 г. В 2020 г. В 18 научных организациях, подведомственных Минобрнауки России, работает от 1 000 до 2 600 чел. Таким образом, распределение сотрудников по научным организациям не является гармоничным: среднее количество работников составляет 257 чел. Научно-технологическое развитие Российской Федерации, ориентированное на достижение ответов на большие вызовы, формирует новую роль науки и технологий как основополагающего элемента решения ключевых национальных и глобальных вопросов, обеспечения возможности прогнозировать происходящие в мире изменения, учитывать внутренние тенденции, ожидания и потребности российского общества, своевременно распознавать большие вызовы и эффективно отвечать на них. В последние годы в ходе реализации государственной научно-технической политики наметился ряд позитивных сдвигов по развитию сектора НИОКТР, но вместе с тем многие вопросы и задачи остаются нерешенными и требуют внимания с учетом необходимости купирования последующих негативных трендов. На данный момент и на перспективу ключевые негативные тенденции, риски и угрозы, сдерживающие решение задач Российской Федерации в сфере науки и технологий и препятствующие обеспечению национальной безопасности, можно разделить на две группы: организационно-экономические внутренние и глобально-технологические внешние. К первой группе относятся следующие вызовы и угрозы. Непрекращающееся отставание в темпах роста и уровне развития сферы НИОКТР от ведущих стран мира с потерей лидерства в традиционных высокотехнологичных отраслях. Зарубежные страны приобретают все большую способность создавать технологии, намного превосходящие российские аналоги, включая разработки в отраслях с преимущественным ранее присутствием российских компаний космической промышленности, судостроении, авиастроении, производстве оптики и лазеров , в корне меняя устоявшиеся рынки и становясь на них основными бенефициарами. Раз- 6 План реструктуризации научных организаций, утвержденный Правительством Российской Федерации 14. Глобализация космической индустрии, развитие космического туризма, инновации американских компаний SpaceX и Virgin Galactic, запуск новых инициатив стран с крупнейшими бюджетами в данном сегменте - все это создает серьезный вызов для России, в т. Отсутствие в России необходимой критической массы финансового обеспечения НИОКТР, необходимой для достижения практически значимых результатов при «добровольно-принудительном характере внебюджетного финансирования. Низкое ресурсное обеспечение сектора НИОКТР в сравнении со странами-лидерами при широком перечне приоритетов и сложном характере вызовов создает реальную угрозу «распыления» средств на науку [17] и отсутствие необходимой критической денежной массы для создания передовых НИОКТР. Соотношение внебюджетного финансирования и государственных расходов на науку по состоянию на 2018 г. Программы инновационного развития у российского бизнес-сектора и госкорпораций имеют скорее «добровольно-принудительный» характер в силу административного влияния курирующих ведомств, что способствует укреплению в экономической практике феномена т. Бизнесу в России выгоднее покупать готовые зарубежные технологии, чем вкладывать собственные существенные средства в высокорискованные научные проекты. Ситуация в ведущих инновационных странах диаметрально противоположная. В России до сих пор не создана устойчивая система мотивации предпринимательского сектора, научных организаций и вузов к системным инвестициям в НИОКТР, увеличиваются риски появления у данной системы признаков системы классического типа, изменить которые в текущей надстройке государственного управления станет практически невозможно. Недостаточный масштаб или отсутствие в России крупных бизнес-структур в секторе высоких технологий. Данная проблема характеризуется низкими показателями инновационной активности крупных российских корпораций и организаций реального сектора экономики, что существенно сдерживает развитие 7 Карибов А. Социальное партнерство бизнеса и власти в регионе: монография. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2015. В силу сдерживающих внутренних экономических факторов, включая ощутимую долю в экономике сырьевых компаний, использующих готовые зарубежные технологии, низкий уровень кооперации научного, образовательного и предпринимательского секторов и нехватку кадров, разорванности цепочки производств взаимодополняющих друг друга компаний крупного, среднего, малого бизнеса и стартапов, а также слабого развития системы трансфера технологий формируется еще один системный внутренний вызов, при том что есть основания считать его долгосрочным. Вызов сопряжен с рисками дальнейшего отставания России в конкурентной борьбе на мировых высокотехнологических, в т. Даже принимая во внимание наличие в России сильной инженерной и математической школ и компетенций в сфере IT, а также ряда технологически продвинутых и экономически успешных инновационных компаний Лаборатория Касперско-го, Яндекс, IPG Photonics, ABBYY, NT-MDT , их масштаб и ресурсные возможности несопоставимы с зарубежными конкурентами, при том что ресурсы для резкого технологического рывка и роста ограничены. Одной из причин является отсутствие комплексных государственных кадровых программ, предусматривающих сотрудничество частных компаний как крупных, так и средних с научно-образовательным сектором. Кроме того, вузовская подготовка по ряду перспективных научных дисциплин, а также механизмы подготовки технического персонала высокой квалификации практически полностью отсутствует. Ко второй группе вызовов - вызовам глобального масштаба, оказывающим принципиальное влияние на решение задач научно-технологического развития, - следует отнести ограничения по участию в создании конкурентоспособных на мировом уровне передовых технологий. Отставание в сфере передовых цифровых технологий. Развитие технологий искусственного интеллекта, блокчейна, ки-бербезопасности и иных решений формирует принципиально новые условия социально-экономического развития в мире - от возможности автоматизации научно-технологических изысканий до перестройки всей системы управления экономикой. Искусственный интеллект Значительный рост числа публикаций в мире в области искусственного интеллекта далее - ИИ наблюдается начиная с 2002 г. Наибольшее количество публикаций по направлению ИИ приходится на Китай: доля этой страны в общемировом объеме в период с 2015 по 2019 гг. Вклад российских исследователей в общемировой объем публикаций в области ИИ в 2019 г. Интернет вещей Лидерами среди российских организаций по количеству публикаций в области Интернета вещей в 2015-2019 гг. Мировыми лидерами по заявкам на патенты в рассматриваемой области в 2015-2019 гг. Количество патентов российских компаний менее существенно. Доля заявок на изобретения и полезные модели российских организаций от общего числа заявок в мире за период 2015-2019 гг. Технологии распределенных реестров Количество публикаций российских организаций в области технологий распределенных реестров в 2015-2019 гг. При этом доля заявок на изобретения и полезные модели российских организаций от общего числа заявок в мире за период 2015-2019 гг. Слабое участие России в глобальной революции технологий здравоохранения и биотехнологий. По данным ОЭСР, в 2016 г. Лидер на рынке генетических технологий - США; страны, активно инвестирующие в отрасль, - Франция, Германия, Дания, Швейцария, Швеция; доля России в общем объеме мирового рынка генетических технологий критически мала. Опережающее глобальное развитие передовых производственных технологий и индустрии новых материалов. Период 2014-2019 гг. Вместе с тем темпы роста публикаций в России усту- 8 Федеральная научно-техническая программа развития генетических технологий на 2019-2027 годы, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 22. Наибольшее число публикаций в данной области приходится на США. Лидирующими российскими организациями по публикациям в области технологий 5G в 2015-2019 гг. Ломоносова, Волгоградский государственный медицинский университет, Томский политехнический университет, Казанский Приволжский федеральный университет.
И тогда все равно не избежать использования каких-то зарубежных технологических решений, что несет в себе угрозу задаче достижения технологического суверенитета, сообщается в презентации Фролова. Другими словами, интрига в том: не входят ли в противоречие друг с другом такие стратегические цели, как суверенитет и более высокие темпы экономического роста? И кто должен расставлять и обосновывать приоритеты на каждой такой развилке — только ли ученые? С учетом изменений, происходящих в мировой экономике и глобальной политической организации, можно утверждать, что мир после 2040 года станет принципиально другим — времени действительно мало. А с учетом происходящего в российской экономике этого времени уже почти нет: по оценкам Фролова, в лучшем случае можно говорить об окне возможностей, открывшемся на один-два года. Фролов выступил с тезисом, что, судя по всему, у достигаемого технологического суверенитета должна быть «динамическая структура», то есть суверенитет по своему содержанию может быть разным в разные периоды. И если опираться на этот тезис, тогда предстоит определиться с тем, каким должно быть место России в меняющемся мире. Россия должна примкнуть к одной из этих сфер влияния? Если мы допускаем кооперацию с дружественными странами, тогда нужно выяснить, насколько тесной она должна быть. И даже если мы выбираем одного крупного партнера, то и в этом случае двусторонняя зависимость не гарантирует, что в будущем не случится болезненного разрыва, следовало уже из другого доклада, подготовленного руководителем научного направления Центрального экономико-математического института РАН Виктора Дементьева. Или же наша страна должна стать самостоятельным центром силы, формирующим вокруг себя свой пул заинтересованных в сотрудничестве государств? Тогда стоило бы заняться проработкой финансового обеспечения и обоснования инвестиций в те исследования и разработки, которые будут полезны как России, так и этому пулу. Потому что, как можно было судить по выступлению главного научного сотрудника ИЭ РАН Олега Сухарева, даже сам по себе рост затрат на НИОКР еще не означает, что финансируются именно прорывные или именно новейшие технологии.
Центр пространственной экономики
- Список мероприятий в 2024 году
- Ежегодная конференция РИЭПП «Научно-технологическое развитие Российской Федерации»
- ТЕХНОФИЛОСОФИЯ. ЦИФРОВОЕ И НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Кому будет интересен портал
- Открытые инновации 2024
- Научно-технологическое развитие Российской Федерации | Атомная энергия 2.0
Вестник РАН, 2022, T. 92, № 3, стр. 201-212
На форуме технологического развития «ТЕХНОПРОМ-2023» прошло пленарное заседание «Приоритеты научно-технологического развития: отраслевые и региональные задачи, ответы на новые вызовы». Путин утвердил новую стратегию научно-технологического развития России. В своём докладе Дмитрий Чернышенко подробно рассказал об инструментах научно-технологического развития, которые запущены в регионах. В концепцию технологического развития России до 2030 года вошли 18 направлений, среди которых развитие ИИ, квантовых коммуникаций, водородной энергетики и перспективных материалов и веществ. В 2023 году исполняется 16 лет Президентской инициативе «Стратегия развития наноиндустрии» и РОСНАНО. Реализован уникальный для российской экономики эксперимент по инвестированию в научно-технологическое развитие и.
Наука и техника
В мероприятии приняли участие более 200 экспертов из ключевых организаций Госкорпорации «Росатом», а также изыскательских, проектных и строительных компаний, участвующих в сооружении объектов использования атомной энергии. Главной темой Конференции стало обсуждение задач технологического развития проектно-строительного комплекса атомной отрасли в современных геополитических условиях. С приветственным словом к участникам Конференции обратился директор по капитальному строительству Госкорпорации «Росатома» Дмитрий Волков, который указал на крайнюю важность совершенствования технологий сооружения объектов отрасли с помощью непрерывного развития компетенций, которые уже накоплены и продолжают формироваться организациями, участвующими в реализации проектов «Росатома», создавая мощный потенциал отраслевого технологического развития.
Создание условий для привлечения организаций реального сектора экономики и иных коммерческих компаний ко всем этапам реализации НИОКТР - от разработки идеи до оценки научно-техниче-скихрезультатов и коммерциализации РИД. В настоящее время организации реального сектора экономики не выступают основным заказчиком научно-исследовательских работ, гарантом коммерциализации РИД, инвестором соинвестором программ и проектов; не играют одну из ключевых ролей в процессе приемки результатов исследований и разработок; во многих случаях не принимают участие в экспертизе таких программ и проектов.
С целью обеспечения существенного увеличения доли внебюджетного финансирования российского сектора исследований и разработок, предлагается предусмотреть следующее: - совершенствование государственного регулирования в сфере коммерциализации РИД, в т. В ходе реализации механизма комплексной научно-технической программы предлагается предусмотреть участие экспертов - представителей разных секторов и сфер деятельности как на этапе разработки данной программы, так и на этапах ее согласования и реализации работа профильных научно-технических советов. Организации бизнес-сектора должны играть одну из ключевых ролей в процессе приемки РИД в рамках программ и проектов, а также принимать участие в экспертизе на всех этапах их реализации. Кроме этого, представляется целесообразным обеспечить исполнителей НИОКТР в рамках программ и проектов в ходе реализации предлагаемого механизма заказом на работы на долгосрочную перспективу. Данная мера будет способствовать снижению нагрузки на государственный бюджет и при этом уже на ранних стадиях предоставит больше возможностей для бюджетного маневра не только в сторону развития механизмов конкурсов, но и для поиска возможностей увеличения базового государственного финансового обеспечения науки бюджетного финансирования.
Данное обеспечение может осуществляться на существенном уровне вне зависимости от текущей успешности исследователей и разработчиков в процедурах конкурсного распределения государственных средств [18], что позволит обеспечить рост инвестиционной привлекательности сектора НИОКТР для бизнеса. При этом текущие государственные расходы на исследования должны быть синхронизированы с инструментами государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», национальным проектом «Наука» [19]. Развитие комплексной системы оценки научных и научно-технических результатов. В дальнейшем требуется совершенствование данной методики в части проведения оценки научной результативности организаций, выполняющих работы в интересах обеспечения обороноспособности и безопасности государства, и совершенствование механизмов внедрения и коммерциализации РИД, полученных российскими учеными. Формирование целостной системы поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, обеспечивающей адресную поддержку на каждом этапе жизненного цикла инноваций.
Индикаторами эффективности прикладных научных исследований и разработок являются количество заявок на РИД, объем внебюджетного финансирования исследований и разработок, а также число разработанных передовых производственных технологий. Переход от стадии прикладных научных исследований к стадии экспериментальных разработок и далее к трансферу технологий в производство предлагается обеспечить в рамках создания механизма «бесшовной» интеграции мер поддержки научных фондов и институтов развития, поскольку именно институты развития должны сыграть ведущую роль на высоких уровнях готовности технологий. Обеспечение комплексной увязки между собой этапов научных исследований, от фундаментальных к прикладным, и осуществление плавного перехода к трансферу технологий в производство возможно на основе использования подхода к управлению и оценке сектора НИОКТР по уровням готовности технологий. Данный подход предлагается апробировать на текущем этапе совершенствования системы управления научно-технологическим развитием; в качестве площадки для апробации можно использовать Реестр научных фондов и институтов развития, разработанный РИЭПП11 при поддержке Минобр-науки России. Такой информационный ресурс позволит проводить системный сравнительный анализ и учет мер поддержки [20], предоставляемых научными фондами и институтами развития исследователям.
Формирование и развитие механизма научной дипломатии в России с целью привлечения кадров мирового уровня для научно-технологического развития страны в рамках международного научно-технического сотрудничества. Научная дипломатия предполагает продвижение интересов конкретного государства на мировой арене, соприкасаясь с областью интернационализации исследований. В Концепции международного 11 Агрегатор информации о грантовой поддержке исследователей. К настоящему моменту заметно выросло количество статей российских авторов в соавторстве с зарубежными учеными по приоритетным направлениям развития. Осуществляется привлечение ведущих зарубежных ученых к работе в НЦМУ, НОЦ, научных лабораториях, а также в качестве членов наблюдательных советов и редколлегий журналов.
Рассматриваются различные формы и направления использования потенциала зарубежных ученых, в т. Также активно ведется работа по привлечению иностранных специалистов к проведению научных исследований с использованием российской инфраструктуры коллективного пользования. Однако в условиях нестабильной ситуации в мире развитие международной академической мобильности, экспорта образовательных услуг российских вузов может в ближайшем будущем иметь тенденцию к замедлению. Дальнейшее интенсивное развитие данных направлений возможно с помощью различных международных, государственных и региональных программ интернационализации учебных планов унификации требований к программам высшего образования , повышения мобильности профессорско-преподавательского состава и упрощения визового режима для ведущих специалистов; взаимного признания университетами разных стран образовательных программ или создания «программ-близнецов» , открытия зарубежных филиалов ведущих российских исследовательских организаций. Развитие сферы науки и технологий на уровне регионов.
Сохраняется дисбаланс уровней научно-технологического развития в Центральном федеральном округе в первую очередь в г. Москве и других, отдаленных от центра, территорий страны. В связи с этим необходимо обеспечить создание региональных точек активного развития научно-технической деятельности и коммерциализации РИД посредством дальнейшего развития центров трансфера технологий при высших учебных заведениях в регионах России, тиражирования опыта успешных региональных проектов с использованием инструментов НТИ, НЦМУ, НОЦ и их имплементации в научно-техническую политику регионов, имеющих достаточный научно-технический потенциал, с учетом их территориальных особенностей. Совершенствование механизмов привлечения в науку квалифицированных кадров. Несмотря на реализуемый Минобрнауки России комплекс мер в части развития интеллектуального капитала, наблюдается незавер- 12 Одобрена решением Правительства Российской Федерации от 08.
Отсутствие единого реестра получателей государственных мер поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности затрудняет систематизацию и возможности адресной поддержки, а также не позволяет достаточно эффективно реализовывать международные программы мобильности ученых, выявлять приоритеты международного научно-технического сотрудничества. Другой проблемой в этой области является недостаток кадров, готовых брать на себя ответственность не только за проведение научных исследований мирового уровня, но и за руководство научными и образовательными организациями. При этом в ближайшие два года потребность в замещении руководящих позиций высшего звена в подведомственных организациях только одного Минобрнауки России может превысить 350 чел. В связи с этим с целью формирования продуктивной научной среды, привлекающей молодых исследователей и высококвалифицированных управленцев сферы НИОКТР, предлагается реализация следующих мер: - создание целостной системы привлечения молодых ученых в науку посредством разработки и совершенствования механизмов трудоустройства выпускников вузов и молодых аспирантов в организации, выполняющие исследования и разработки, а также обеспечение учета применяемых инструментов государственной поддержки молодых исследователей; - обеспечение развитие международной и внутрироссийской академической мобильности ученых; - создание условий для опережающей подготовки высококвалифицированных управленческих кадров в области науки. В таком ключе предлагается обеспечить создание инструментов поддержки не только для исследователей в возрасте до 39 лет, но и для исследовательского персонала старших возрастных групп -через развитие научных школ, а также программ научного наставничества и менторства.
Кроме этого, предлагается обеспечить государственную поддержку других групп персонала, занятого исследованиями и разработками: техников, вспомогательного и прочего персонала, которые сопровождают работу научного оборудования, участвуют в проведении научных экспериментов и создают прототипы инновационных продуктов. Формирование целостной системы экспертизы, мониторинга и прогнозирования научной и научно-технической деятельности. Целый ряд текущих проблем развития НИОКТР в России связан с отсутствием эффективной системы мониторинга научно-технологической сферы на глобальном уровне. Одним из элементов мониторинга и корректировки реализации научно-технологических приоритетов должен являться анализ научных исследований, отража- ющих публикационную деятельность исследователей, коэффициент цитируемости российских ученых, а также состав патентных документов. Как следует из анализа Прогноза научно-технологического развития на период до 2030 г.
В этой связи в ходе осуществления научно-технологического прогнозирования как части процесса выбора приоритетных направлений развития науки и технологий, их корректировки и реализации предлагается использовать результаты перманентного мониторинга достижений науки на мировом уровне. Такой мониторинг должен проводиться с применением в большей степени наукометрических показателей публикационной, грантовой и патентной активности; цитируемости. Инфраструктурную роль при этом должны сыграть в первую очередь технологии больших данных Big Data [21]. Для решения данной задачи предлагается разработать целостную систему экспертизы научной и научно-технической деятельности на основе реализации федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» при участии Минобрнауки России, Рособрнадзора, Роспатента, Фонда «Сколково» научного и научно-методического руководства научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования. Данная мера позволит обеспечить постоянный мониторинг всех научных организаций и образовательных организаций высшего образования, осуществляющих научные исследования за счет средств федерального бюджета, на основе оценки и экспертизы согласно единым критериям.
Применение данного подхода будет способствовать координации научных исследований и разработок на основе системы прогнозирования основных направлений научно-технологического развития Российской Федерации с учетом изучения достижений зарубежных ученых в различных областях науки. При этом дальнейшая эволюция этих механизмов и инструментов во многом будет зависеть от результативности сопутствующих мероприятий, направленных, в частности, на рост инвестиционной привлекательности сектора НИОКТР, увеличение абсолютных и относительных значений внебюджетного финансирования исследований и разработок, развитие человеческого капитала, совершенствование системы оценки научных и научно-технических результатов, а также практики внедрения и коммерциализации РИД, полученных российскими учеными. Необходимо включение в структуру государственной научно-технической политики каждого из названных элементов, которые только в комплексном применении позволят Российской Федерации перейти к «обществу знаний». Необходимы дальнейшие меры государственного стимулирования сектора исследований и разработок на постоянной основе, которые позволят включить НИОКТР в многоэтапный процесс воспроизводства общественного продукта, сделают его одним из базовых оснований производственной деятельности малых, средних и крупных предприятий и фирм. При этом необходимо учесть, что НИОКТР станет не только результатом, имеющим практическое применение, но и средством, необходимым для достижения заявленных целей по повышению качества жизни населения и достижению ответов на большие вызовы.
Период 2017-2019 гг. Настоящий момент, конец 2020 г. В ходе дальнейшей реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации наука, технологии и инновации должны функционировать только как комплексная структура, интегрированная с социально-экономической системой страны и обеспечивающая технологическую самодостаточность и конкурентоспособность России, с акцентом на критически значимые на данном этапе направления развития. Научные и образовательные организации, промышленные предприятия и другие организации, осуществляющие научную деятельность, федеральные органы исполнительной власти способны обеспечить целостность и единство научно-технологического развития России. Однако для достижения поставленных целей требуются и последовательная государственная научно-тех- ническая политика, ориентированная на существенную поддержку НИОКТР, и временные ресурсы.
Опыт развитых стран показывает, что для достижения значимых успехов например, ощутимого снижения доли государственного бюджета в финансировании НИР и НИОКТР требуется не менее одно-го-двух десятилетий интенсивной реализации соответствующих мер государственной политики. Но разве будущие общества знания могут согласиться с тем, что им предстоит стать обществами разобщения? После публикации данного доклада прошло около 15 лет. Список использованных источников 1. Макаров В.
HTM дата обращения: 14. Скворцов Н. Серия 18: Социология и политология. Бабурина О. Научно-технологический императив конкурентоспособности России в условиях концептуализации четвертой промышленной революции Industrie 4.
Доржиева В. Медведев Д. DOI: 13 Binde J. Васильев П. Ученые записки.
По его словам, в стране необходимо создавать свои конкурентные продукты в таких важных сферах, как медицина, экология, энергетика, и действовать стоит на опережение. В конце декабря 2022 года Мишустин отметил важность укрепления технологического суверенитета России. Он рассказал тогда, что в бюджете РФ на ближайшие три года на научные исследования предусмотрено более 1,5 трлн рублей.
Наука, инновации и технологии
Путин утвердил новую стратегию научно-технологического развития России. Президент России Владимир Путин поручил правительству совместно с президиумом Совета по науке и образованию до 15 октября представить предложения по изменениям в стратегию научно-технологического развития страны с учетом имеющихся и прогнозируемых вызовов. Прогноз научно-технологического развития отраслей ТЭК России на период до 2035 года впервые был разработан и утвержден в 2016 году.
Достижению технологического суверенитета помешала терминология
Научно-технологическое развитие Российской Федерации, трансформация науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечения. В докладе рассматривается проблематика научно-технологического развития в России с учетом мировых тенденций, ключевых ограничений и дисбалансов, а также предполагаемого набора действий по модернизации научно-технического комплекса. Владимир Путин поручил представить предложения по изменению российской Стратегии научно-технологического развития, сообщается на сайте Кремля. В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко, председателя Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации от 11 апреля 2023 года №ДЧ-П28-5139 30 мая 2022 года прошла II. Научные достижения и технологический прогресс. Спецвыпуск: Наука и технологии №87 (9032) «Говорили о самом остром и злободневном: роль науки в обеспечении технологического суверенитета, организация в стране научной экспертизы - c акцентом на проекты федерального масштаба, взаимодействие.
ТЕХНОФИЛОСОФИЯ. ЦИФРОВОЕ И НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Это позволит на местах оценивать ход реализации научных программ, формулировать рекомендации по дополнительному финансированию институтов, модернизации их приборной базы, по кадровым вопросам. Кроме того, будем усиливать роль научных советов РАН в формировании стратегии развития научных направлений, повышать их значение в экспертной деятельности», — отметил глава РАН Геннадий Красников.
Ключевую роль в этом должна сыграть российская фундаментальная наука, обеспечивающая получение новых знаний и опирающаяся на собственную логику развития. Поддержка фундаментальной науки как системообразующего института долгосрочного развития нации является первоочередной задачей государства.
В долгосрочной перспективе особую актуальность приобретают исследования в области понимания процессов, происходящих в обществе и природе, развития природоподобных технологий, человеко-машинных систем, управления климатом и экосистемами. Возрастает актуальность исследований, связанных с этическими аспектами технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений. Одним из основных инструментов, обеспечивающих преобразование фундаментальных знаний, поисковых научных исследований и прикладных научных исследований в продукты и услуги, способствующие достижению лидерства российских компаний на перспективных рынках в рамках как имеющихся, так и возникающих в том числе и после 2030 года приоритетов, должна стать Национальная технологическая инициатива.
Возможности научно-технологического развития Российской Федерации 24. Научно-технологическое развитие Российской Федерации может осуществляться по двум альтернативным сценариям: а импорт технологий и фрагментарное развитие исследований и разработок, интегрированных в мировую науку, но занимающих в ней подчиненные позиции; б лидерство по избранным направлениям научно-технологического развития в рамках как традиционных, так и новых рынков технологий, продуктов и услуг и построение целостной национальной инновационной системы. Первый сценарий характеризуется стагнацией относительного уровня расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и ведет к утрате технологической независимости и конкурентоспособности России.
Второй сценарий предполагает преодоление сложившихся негативных тенденций, эффективную перестройку как корпоративного, так и государственного сектора исследований, разработок и инноваций и требует при этом опережающего увеличения расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по отношению к валовому внутреннему продукту и приближения их уровня к показателям развитых в научно-технологическом отношении стран. Устойчивое развитие России, обеспечение структурных изменений экономики страны и вхождение в группу стран с высокими темпами прироста валового внутреннего продукта возможны только в рамках второго сценария, который является целевым. Реализация второго сценария потребует концентрации ресурсов на получении новых научных результатов, необходимых для перехода страны к следующим технологическим укладам, осуществления комплекса организационных, правовых и иных мер, направленных на существенное повышение эффективности расходов на исследования и разработки, рост отдачи от вложений в соответствующие сферы экономики, для развития национальных центров исследований и разработок, создания эффективных партнерств с иностранными исследовательскими центрами и организациями, создания и развития частных компаний, способных стать лидерами, в том числе на новых глобальных технологических рынках.
Цель и основные задачи научно-технологического развития Российской Федерации 28. Целью научно-технологического развития Российской Федерации является обеспечение независимости и конкурентоспособности страны за счет создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации. Государственная политика в области научно-технологического развития Российской Федерации Принципы государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации 30.
Основные направления и меры реализации государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации 31. Кадры и человеческий капитал. Инфраструктура и среда.
Взаимодействие и кооперация. Управление и инвестиции. Сотрудничество и интеграция.
Результаты и основные этапы реализации настоящей Стратегии Результаты реализации настоящей Стратегии 36. В результате реализации настоящей Стратегии сфера науки, технологий и инноваций должна функционировать как единая система, интегрированная с социально-экономической системой страны и обеспечивающая независимость и конкурентоспособность России.
В процентах ВВП удельный вес расходов на фундаментальные научные исследования составит: в 2021 г. Наряду с номинальным ростом бюджетных расходов на фундаментальную науку следует отметить хроническое недофинансирование прикладных научных исследований. Так, на финансирование прикладных научных разработок в области национальной экономики в 2021 г. В процентах ВВП удельный вес расходов на финансирование прикладных научных исследований в области национальной экономики составит: в 2021 г. Негативно отражаются на результативности научной, научно-технической и инновационной деятельности не только низкое качество управления, формирования, экспертизы и реализации государственных научно-технических программ, но и существующий порядок финансирования научных организаций за счёт бюджетных ассигнований. В приоритетном порядке финансируются организации, выполняющие научные исследования и разработки с особым правовым статусом национальные исследовательские центры, федеральные исследовательские университеты, научно-образовательные центры и т.
Зачастую к конкурсному отбору проектов по проведению научных исследований и разработок, заявок на получение грантов на обновление приборной базы не допускаются научные организации, отнесённые к 3-й и даже 2-й категории по итогам оценки результативности деятельности научных организаций, проводимой Минобрнауки России. Перекосы в финансировании научных организаций впоследствии приводят к диспропорциям в системе оплаты труда персонала, занятого выполнением научных исследований и разработок, как по организациям, так и внутри самих организаций, что снижает мотивацию трудовой деятельности, привлекательность научной работы для молодёжи. В этой связи очевидно, что уже давно назрела острая необходимость формирования нового хозяйственного механизма, в рамках которого с помощью органического сочетания методов государственного управления и рыночных инструментов регулирования станет возможным стимулировать спрос физический и платёжеспособный на научную, научно-техническую и инновационную продукцию. Это будет способствовать активизации научной, научно-технической и инновационной деятельности, усилению взаимодействия различных секторов науки академической, вузовской, отраслевой, заводской , развитию профессионального образования и производства. Для достижения целей инновационного развития страны необходимо создать эффективный хозяйственный механизм формирования и реализации государственной научно-технической и инновационной политики [ 13 ]. Основными элементами такого механизма должны стать: качественная и полноценная нормативная правовая база, обеспечивающая реализацию проектов полного инновационного цикла, защиту прав на результаты интеллектуальной деятельности; организационное обеспечение механизм и методы управления, организационные структуры, формы организационно-экономического взаимодействия, государственные и отраслевые программы, и др. Следует отметить, что при проектировании хозяйственного механизма, его практического формирования необходимо использовать принципы системного подхода хозяйственный механизм следует рассматривать как систему — целостный комплекс взаимосвязанных элементов. Эффективный инновационный хозяйственный механизм должен способствовать повышению уверенности хозяйствующих субъектов в стабильности условий их деятельности.
По данным Росстата, в августе 2020 г.
Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры. Фонд Росконгресс — социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации. Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Медведев призвал создать новый прогноз научно-технологического развития России
Обсуждение выдвигаемых кандидатов в состав Учёного совета проводится исключительно внутри коллективов структурных подразделений лабораториях, отделе. Семинар будет проводиться в очно-дистанционном режиме в комнате 604 корп. Микроэлектроники блок Б и в виде онлайн-конференции на платформе Zoom.
В условиях значительных ограничений других возможностей развития Российской Федерации указанные риски и угрозы становятся существенным барьером, препятствующим долгосрочному росту благосостояния общества и укреплению суверенитета России. Стратегические ориентиры и возможности научно-технологического развития Российской Федерации Большие вызовы для общества, государства и науки 13. Научно-технологическое развитие Российской Федерации является одним из приоритетов государственной политики и определяется комплексом внешних и внутренних по отношению к области науки и технологий факторов, формирующих систему больших вызовов. Большие вызовы создают существенные риски для общества, экономики, системы государственного управления, но одновременно представляют собой важный фактор для появления новых возможностей и перспектив научно-технологического развития Российской Федерации. При этом наука и технологии являются одним из инструментов для ответа на эти вызовы, играя важную роль не только в обеспечении устойчивого развития цивилизации, но и в оценке рисков и возможных опасностей для человечества. Особенности формирования государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации с учетом больших вызовов определяют новую роль науки и технологий как основополагающих элементов решения многих национальных и глобальных проблем, обеспечения возможности прогнозировать происходящие в мире изменения, учитывать внутренние тенденции, ожидания и потребности российского общества, своевременно распознавать новые большие вызовы и эффективно отвечать на них.
Своевременной реакцией на большие вызовы должно стать создание технологий, продуктов и услуг, не только отвечающих национальным интересам Российской Федерации и необходимых для существенного повышения качества жизни населения, но и востребованных в мире. Приоритеты и перспективы научно-технологического развития Российской Федерации 19. Реализация приоритетных направлений развития науки, техники и технологий на первом этапе осуществления государственной научно-технической политики позволила получить результаты и сформировать компетенции, необходимые для перехода к реализации новых приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, отвечающих на большие вызовы. Необходимо обеспечить готовность страны к большим вызовам, еще не проявившимся и не получившим широкого общественного признания, предусмотреть своевременную оценку рисков, обусловленных научно-технологическим развитием. Ключевую роль в этом должна сыграть российская фундаментальная наука, обеспечивающая получение новых знаний и опирающаяся на собственную логику развития. Поддержка фундаментальной науки как системообразующего института долгосрочного развития нации является первоочередной задачей государства. В долгосрочной перспективе особую актуальность приобретают исследования в области понимания процессов, происходящих в обществе и природе, развития природоподобных технологий, человеко-машинных систем, управления климатом и экосистемами. Возрастает актуальность исследований, связанных с этическими аспектами технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений.
Одним из основных инструментов, обеспечивающих преобразование фундаментальных знаний, поисковых научных исследований и прикладных научных исследований в продукты и услуги, способствующие достижению лидерства российских компаний на перспективных рынках в рамках как имеющихся, так и возникающих в том числе и после 2030 года приоритетов, должна стать Национальная технологическая инициатива. Возможности научно-технологического развития Российской Федерации 24. Научно-технологическое развитие Российской Федерации может осуществляться по двум альтернативным сценариям: а импорт технологий и фрагментарное развитие исследований и разработок, интегрированных в мировую науку, но занимающих в ней подчиненные позиции; б лидерство по избранным направлениям научно-технологического развития в рамках как традиционных, так и новых рынков технологий, продуктов и услуг и построение целостной национальной инновационной системы. Первый сценарий характеризуется стагнацией относительного уровня расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и ведет к утрате технологической независимости и конкурентоспособности России. Второй сценарий предполагает преодоление сложившихся негативных тенденций, эффективную перестройку как корпоративного, так и государственного сектора исследований, разработок и инноваций и требует при этом опережающего увеличения расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по отношению к валовому внутреннему продукту и приближения их уровня к показателям развитых в научно-технологическом отношении стран. Устойчивое развитие России, обеспечение структурных изменений экономики страны и вхождение в группу стран с высокими темпами прироста валового внутреннего продукта возможны только в рамках второго сценария, который является целевым. Реализация второго сценария потребует концентрации ресурсов на получении новых научных результатов, необходимых для перехода страны к следующим технологическим укладам, осуществления комплекса организационных, правовых и иных мер, направленных на существенное повышение эффективности расходов на исследования и разработки, рост отдачи от вложений в соответствующие сферы экономики, для развития национальных центров исследований и разработок, создания эффективных партнерств с иностранными исследовательскими центрами и организациями, создания и развития частных компаний, способных стать лидерами, в том числе на новых глобальных технологических рынках. Цель и основные задачи научно-технологического развития Российской Федерации 28.
Государственная программа «Научно-технологическое развитие РФ» реализует единую государственную научно-техническую политику и объединяет все расходы на научные исследования и разработки гражданского назначения для повышения управляемости и эффективности научной деятельности. Программа является важнейшим инструментом реализации Стратегии научно-технологического развития, достижения национальных целей развития России, а также противодействия угрозам, определенным в Стратегии национальной безопасности.
Участники выездного заседания посетят научно-исследовательские институты в составе Томского НИМЦ, стационарные и амбулаторные подразделения центра. Это, в частности, критические технологии для медицины, опыт разработки инновационных радиофармпрепаратов, способы реабилитации пациентов на основе методов искусственного интеллекта, роль вирусных инфекций в современном мире. Томская область не случайно выбрана площадкой мероприятия.
Заседание президиума комиссии по научно-технологическому развитию России
Научно-технологическое развитие медицины Российской Федерации обсудят академики в Томске | Российские компании стали быстро занимать освободившуюся нишу и строить собственную технологическую экосистему с опорой на научный и производственный потенциал», – отметил Дмитрий Чернышенко. |
Что сделано в России за полгода: заводы, техника, наука, достижения | «Утвердить Стратегию развития Российского научного фонда на период до 2030 года», — в тексте указа. |
Рейтинг регионов по научно-технологическому развитию – итоги 2022 г. | Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ является ведущим научно-исследовательским центром страны в области агроинженерной науки, машинно-технологической модернизации сельского хозяйства страны, внедрения в. |
Геннадий Красников принял участие в заседании Комиссии по научно-технологическому развитию страны | 8 июля 2023, Государственная программа «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» Дмитрий Чернышенко: Правительство продолжит фокусировку бюджета на приоритетных для страны научных проектах. |
Вестник РАН. T. 92, Номер 3, 2022 | рассмотреть основные приоритеты научно-технологического развития и планы развития высокотехнологичных отраслей экономики на период до 2030 года и предложить инструменты (подходы) для их реализации с участием регионов. |
Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир
Кроме фундаментального научного интереса, данное исследование представляет и вполне практическую ценность, поскольку даже на выработанных месторождениях остаётся значительное количество урана в рассеянной форме. Эксперты Российского научного фонда выбрали главные научные открытия уходящего года. Заключенное соглашение предполагает обмен научно-технической информацией, реализацию проектов в области инновационной деятельности, а также подготовку специалистов. Научные открытия и достижения, загадки из космоса, передовые исследования ученых на Рамблер/новости. Научно-технологическое развитие Российской Федерации, трансформация науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечения. 22 313,4 млн. рублей.
ТЕХНОФИЛОСОФИЯ. ЦИФРОВОЕ И НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Духова в рамках выполняемых работ просчитали несколько тысяч вариантов разных материалов, чтобы оптимизировать конструкцию для оболочки твэлов. Если бы мы пошли традиционным путем, мы бы никогда этого не сделали. Пришло время сделать этот инструмент системообразующим, без него дорожная карта по новым материалам и веществам не сможет двигаться с нужной скоростью», — подчеркнул значимость направления Алексей Дуб. Высокую значимость этого направления подтвердили и ведущие эксперты, среди которых вице-президент Российской академии наук Сергей Алдошин, руководитель проекта МГТУ им. Мы заинтересованы, чтобы эта роль укреплялась, а мы берем на себя обязательства развивать те объединения и подтягивать в эту работу те научные группы, которые в этом заинтересованы.
Если это будет необходимо, мы задействуем венчурное финансирование тех результатов, которые будут рождаться в этой работе, чтобы поддерживать их как самостоятельные технологии. Такие возможности за первое полугодие у нас сформированы в пределах нескольких десятков миллиардов рублей», — отметил Вадим Медведев. Участники дискуссии сошлись во мнении, что успешное развитие и внедрение цифрового материаловедения невозможно без систематизации данных в этой области знаний, разработки концептуальной схемы, соответствующего понятийного аппарата и структуры терминологических стандартов — так называемой онтологии и последующей интеграции с уже разработанными онтологиями в области материаловедения. В отдельном треке Технопрома, посвященном здравоохранению и фармакологии, на сессии, организованной НИЦ КИ, научный руководитель приоритетного направления научно-технологического развития «Ядерная медицина» Госкорпорации «Росатом» Валентин Смирнов рассказал о медицинском оборудовании и компонентах для него, создаваемых атомщиками.
По его словам, к 2024 году специалисты Росатома завершат разработку отечественного модулятора для источников СВЧ-излучения, который заместит зарубежный аналог в отечественных комплексах дистанционной лучевой терапии «Торус» и «Оникс». Сегодня мы их не можем получить, но в следующем году будет создано отечественное оборудование. Оно небольшое, компактное, но очень трудно производимое», — сказал он. Он также привел другой пример по импортозамещению компонентов.
В прошлом мы тратили каждый год около 18 млрд рублей на замену рентгеновских трубок. Мы надеемся, что успешно решим задачу. Помимо того, что каждая трубка работает 2-3 года, отсюда и такие затраты, еще оборудование стареет, поэтому создание отечественного КТ исключительно важно», — уточнил Валентин Смирнов. Заместитель директора по управлению персоналом и организационному развитию частного учреждения по обеспечению научного развития атомной отрасли «Наука и инновации» Екатерина Рахманкина на панельной дискуссии «Сотрудничество университетов с реальным сектором экономики: новые вызовы и требования» рассказала о сотрудничестве Госкорпорации с вузами, которое включает как образовательные, так и научные программы.
Она также отметила успешный опыт Росатома по привлечению молодых специалистов к крупным проектам. Молодые сотрудники, приходя к нам на оплачиваемые стажировки, зачастую остаются работать, некоторые уже возглавляют лаборатории. Есть проекты по разработке уникальных продуктов, всем участникам которых меньше 30 лет», — поделилась Екатерина. Руководитель направления «Инвестиционный портфель» «Иннохаба Росатома» Алексей Аброськин выступил спикером панельной дискуссии «Корпоративные венчурные фонды: Основной драйвер развития инновационной экосистемы России?
На мероприятии обсуждались современные проблемы венчурной индустрии, ограничения и риски.
В этот замечательный день позвольте выразить восхищение силой вашего духа, скрывающейся за внешней хрупкостью, безграничным трудолюбием и способностью преодолевать любые преграды. Пусть каждый ваш день будет наполнен светом, радостью и улыбками! В истории нашей страны люди, оберегающие мирную жизнь и покой граждан, всегда пользовались уважением и почётом.
Защита своей Родины, своего дома для каждого из нас — дело чести. Именно поэтому День защитника Отечества стал всенародным праздником. Мы чтим сегодня тех, кто крепок духом и является примером мужества для будущего поколения. Примите самые искренние пожелания крепкого здоровья вам и вашим семьям!
Пусть этот февральский день напомнит нам о доблести, героизме и преданности Родине — качествах, необходимых защитникам Отечества на любом посту. Это самый любимый семейный праздник. Каждый из нас его ожидает с особым настроением, верой в чудо и надеждами на исполнение заветных желаний. В преддверии Нового 2024 года пусть все хорошее, что случилось в уходящем году, останется с вами, а плохое — никогда не повторится.
Примите искренние пожелания здоровья, радости и благополучия. Пусть наступающий год будет временем уверенного развития, стабильности и согласия! Участники сессии обсудили влияние глобальных энергетических трендов на технологическое развитие электроэнергетики в РФ, актуальность технологических направлений в гидро-, тепловой и водородной энергетике, электрических сетях, зарядных станциях, системах накопления энергии, а также наличие в стране проектов, способствующих развитию этих направлений. Кроме этого, эксперты определили ближайшие задачи энергетической отрасли и рассмотрели инициативы по их решению в технологической, законодательной и экономической сферах.
Результаты проведенной стратсессии будут систематизированы и представлены в заключительном отчете в рамках содействия АНО «ИИЦ» в реализации Концепции технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утверждённой Распоряжением Правительства РФ от 20 мая 2023 г. Участники обсудили подходы государства к импортозамещению дефицитных позиций критического оборудования и технологий нефтегазового сектора, механизмы господдержки, а также планы крупных отраслевых игроков по бурению и строительству скважин. Это является достаточно важным фактором для качественной работы в текущих геополитических условиях», — отметил Николай Колпаков. Участники заседания обсудили стратегии и меры по реализации концепции «Импортоопрежение 2.
Коллективные проекты и межотраслевая координация становятся ключевыми факторами достижения этой цели. Продуктивное взаимодействие компаний через Координационные советы и Проектные офисы предоставляет возможность не только консолидировать спрос, но и эффективно распределять ресурсы на внедрение инноваций. Именно такой подход Инновационный инжиниринговый центр реализует в своей работе, содействуя созданию высокотехнологичных продуктов, соответствующих мировым стандартам, и повышению конкурентоспособности российского бизнеса», — отметил Николай Колпаков.
На конференции были расмотрены проблемы связанные с теоретической и статистической радиотехникой, теорией измерений в радиоэлектронике и связи, вероятностными моделями и вычислениями, физическими процессами в электронике, теорией информации.
Авторы: студ. Чекирева А. Овсянникова А. Завьялов С.
Положинцев Б. Оптическая реализация согласованной фильтрации М-последовательностей с их представлением в виде двумерных матриц. Авторы: проф. Лавров А.
Вчерашнев К. Списочный алгоритм демодуляции в системах MIMO при использовании модуляций высоких порядков. Басбус Гена, доц.
Рашич А. Влияние ограничения импульсного отклика фильтра Гаусса на спектральные характеристики и помехоустойчивость когерентного приема «в целом» GMSK сигналов с межсимвольной интерференцией. Мельников С.
Кудряшова Т. Макаров С. Ультразвуковая диагностика литий-ионного аккумулятора в процессе заряда и разряда.