Новости Новости.
Кодирование звуковой информации дискретизация
На что разбивается непрерывная звуковая волна. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие.". это непрерывная волна с меняющейся амплитудой и частотой. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные участки по времени. Непрерывная звуковая волна представляет собой последовательность сжатий и разрежений воздушных молекул, которые передаются в виде звука. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, для каждого такого участка устанавливается определённая величина интенсивности звука. Содержание: Преобразование непрерывной звуковой волны в последовательность звуковых импульсов различной амплитуды производится с помощью аналого – цифрового преобразователя, размещенного на звуковой плате.
Презентация 10 -8 Кодирование звуковой информации С
Качество непрерывного звукового сигнала в дискреиный сигнал зав. На что разбивается непрерывная звуковая волна. В звуковой аппаратуре звук представляется либо непрерывным электрическим сигналом, либо набором цифр (нулей и единиц). Например, следующая звуковая волна была разбита с глубиной кодирования, равной 3 битам (поэтому уровней громкости ровно 2 ^ 3 = 8 и каждый закодирован кодом, длиной в 3 символа) и частотой дискретизации 4 Гц. В течении временной дискретизации непрерывный диапазон значений амплитуды звуковой волны квантуется путем разбиения на дискретную последовательность значений амплитудных уровней (см. рис. 2). Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, для каждого такого участка устанавливается определённая величина интенсивности звука. Это звуковые волны с постоянно меняющейся амплитудой и частотой.
4 2 Панорамирование
Необходимо помнить, что чем выше качество цифрового звука, тем больше информационный объем звукового файла. Можно легко оценить информационный объем цифрового стереозвукового файла длительностью звучания 1 секунда при среднем качестве звука 16 битов, 24 000 измерений в секунду. Звуковые редакторы Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его. Оцифрованный звук представляется в звуковых редакторах в наглядной визуальной форме, поэтому операции копирования, перемещения и удаления частей звуковой дорожки можно легко осуществлять с помощью компьютерной мыши. Кроме того, можно накладывать, перехлёстывать звуковые дорожки друг на друга микшировать звуки и применять различные акустические эффекты эхо, воспроизведение в обратном направлении и др. Звуковые редакторы позволяют изменять качество цифрового звука и объём конечного звукового файла путём изменения частоты дискретизации и глубины кодирования. Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в звуковых файлах в универсальном формате WAV формат компании Microsoft или в форматах со сжатием OGG, МР3 сжатие с потерями.
Хлопок от самолета связан с ударной волной, достигающей органов слуха человека Этот конус ударной волны всегда движется вместе с самолетом. Что самое интересное, ударные волны распространяются и достигают земли беззвучно. Хлопок же мы слышим только в тот момент, когда ударная волна, то есть граница воображаемого конуса, проходит сквозь человека. В этот момент давление воздуха вокруг человека скачкообразно повышается, что воспринимается ушами как хлопок. То есть этот звук существует только для слушателя в момент прохождения через него ударной волны, и с ускорением самолета никак не связан. Насколько опасна ударная волна, распространяющаяся от сверхзвукового самолета? Так как расстояние от него до земли достаточно большое, она не способна вызвать какие-либо разрушения. Однако возле самолета ударная волна достаточно мощная. Поэтому, если он будет пролетать низко над многоэтажным домом, то выше 30 этажа ударная волна вполне может выбить стекла.
Фаза компонентов также может влиять на восприятие звука. Если фазы синхронизированы, то звук будет звучать сбалансированно. Если фазы несинхронизированы, звук может стать искаженным или неразборчивым. В итоге, структура и соотношение компонентов непрерывной звуковой волны играют важную роль в формировании звукового сигнала и его восприятии человеком. Смысл и значение непрерывной звуковой волны Смысл непрерывной звуковой волны заключается в передаче информации о различных звуковых явлениях. Эта информация может быть как осознанной, так и подсознательной. Посредством звуков мы можем распознавать и отличать различные объекты и ситуации, а также получать эмоциональное впечатление от происходящего вокруг нас. Значение непрерывной звуковой волны состоит в ее способности передавать информацию и воздействовать на нас. Звуковая волна содержит различные компоненты, такие как амплитуда, частота и фаза, которые определяют ее звучание и характер. Сочетание этих компонентов влияет на то, как мы воспринимаем звуки и как они воздействуют на нас, включая наше настроение, эмоциональное состояние и физиологические реакции. Таким образом, непрерывная звуковая волна является неотъемлемой частью нашей жизни, она не только передает информацию о звуках, но и имеет существенное значение для нашего слухового восприятия и воздействия на наш организм. Разложение звуковой волны на составляющие частоты Каждая непрерывная звуковая волна может быть разложена на составляющие частоты при помощи математической процедуры, называемой преобразованием Фурье. Этот процесс позволяет нам разделить сложную звуковую волну на отдельные частоты, которые составляют ее спектр.
В реальных фильтрах эти параметры взаимосвязаны см. Например, для улучшения параметров частотной характеристики приходится использовать фильтры с более длинным импульсным откликом и большим количеством пульсаций во временной области. Поскольку НЧ-фильтрация выполняется после повышения частоты дискретизации в M раз, но до понижения ее в N раз, то две фильтрации можно совместить в одну, установив частоту среза фильтра на минимум из двух необходимых частот среза. Отметим, что фильтр в данном случае работает над сигналом с повышенной в M раз частотой дискретизации. Специальные алгоритмы полифазной фильтрации позволяют избежать явного вычисления такого промежуточного сигнала, сокращая число операций. Они сразу вычисляют отсчеты выходного сигнала как взвешенную сумму окружающих отсчетов входного сигнала и подмножества коэффициентов фильтра. При этом число операций почти не зависит от величин M и N, а зависит лишь от порядка интерполяции, то есть от числа взвешиваемых отсчетов входного сигнала. Большинство конвертеров частоты дискретизации работают именно по принципу полифазной фильтрации, а в качестве фильтра используется НЧ-фильтр с линейной фазой. Хотя комплексные выборки могут быть получены, как описано выше, они также создаются путем манипулирования выборками действительного сигнала. Вычисление только каждой второй выборки выходной последовательности снижает частоту дискретизации соразмерно уменьшенной частоте Найквиста. В результате получается вдвое меньше комплексных выборок, чем в исходном количестве реальных выборок. Информация не теряется, и при необходимости можно восстановить исходную форму сигнала s t. Формат CD и родственные ему форматы Flac — динамический диапазон Рассмотрим для начала любимый формат CD и родственные ему форматы Flac. Динамический диапазон рассчитывается очень просто — он равен 6дБ на 1 бит информации, при импульсно кодовой модуляции использующейся в этих форматах. Соответственно величина ошибки квантования равна величине младшего разряда и для 16бит динамического диапазона цифровой теоретический шум квантования составит -96дБ. Мы разобрали квантование по амплитуде и это еще не все характеристики цифрового аудио. С нижними частотами все в порядке. Проблемы возникают при оцифровке высоких частот. Дело в том что период максимальной по теореме Котельникова-Шеннона или известная как «частота Найквиста» частоты 22050Гц, будет записан всего двумя цифрами.
Задание МЭШ
Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные участки по времени. * Частота дискретизации Временная дискретизация звука Временная кодировка. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, для каждого такого участка устанавливается определенная величина интенсивности звука частота. На что разбивается непрерывная звуковая волна. В статье мы расскажем, что препятствует распространению звука, но прежде разберемся, что собой представляет звуковая волна. Слайд 5 Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные.
Почему при преодолении звукового барьера слышится хлопок?
Звуковые колебания распространяются не в разные стороны, а отражаясь от стенок рупора направляются в одну сторону более-менее сконцентрированным потоком. Рассмотрим камертон — он совершает колебания определённой частоты. Если к нему добавить деревянную коробку, то собственные колебания деревянной коробки войдут в резонанс с колебаниями камертона, и на выходы мы услышим более громкий звук. Такое устройство называется резонатором. Пример практического использования — гитара, балалайка, виолончель, пианино и прочие струнные инструменты. В них есть струна, которая колеблется с определённой частотой, и корпус — который служит резонатором. Резонатор — устройство усиливающее звуковые колебания. Поскольку звуковые волны передают энергию колебаний — эту энергию можно преобразовать обратно в те же самые колебания.
Подробнее Помощь Как мы уже выяснили, по форме представления информация бывает текстовая, рассмотрим теперь звуковую и видеоинформацию, а также способы ее кодирования и декодирования. Звуковая информация Понятие «звук» связано с понятием «волна». Колебания звуковой волны преобразуют в аналоговый непрерывный сигнал, а аналоговый сигнал, в свою очередь, можно преобразовать в цифровой. Процесс преобразования аналогового сигнала в цифровой код называется оцифровкой. Для того чтобы произвести оцифровку сигнала, необходимо разбить непрерывную звуковую волну на отдельные участки, т. Количество измерений уровней звукового сигнала за 1 секунду называют частотой дискретизации. Следует отметить тот факт, что различают одноканальную запись звукового сигнала моно и двухканальную стерео.
При таких преобразованиях неизбежны потери информации, поэтому качество звукозаписи обычно получается не вполне удовлетворительным. В то же время данный метод кодирования обеспечивает весьма компактный код, и поэтому он нашел применение еще в те годы, когда ресурсы средств вычислительной техники были явно недостаточны. Таблично-волновогй метод Wave-Table основан на том. Такие образцы называются сэмплами. Числовые коды выражают высоту тона, продолжительность и интенсивность звука, динамику его изменения, некоторые параметры среды. В которой происходит звучание и прочие параметры, характеризующие особенности звука. Поскольку в качестве образцов используются «реальные» звуки, качество звука, полученного в результате синтеза, получается очень высоким и приближается к качеству звучания реальных музыкальных инструментов. Звуковые файлы имеют несколько форматов. Наиболее популярны из них. MIDI изначально был предназначен для управления музыкальными инструментами. В настоящее время используется в области компьютерных модулей синтеза.
Преодоление скорости звука Как же происходит преодоление звукового барьера? Самолет взлетает и постепенно разгоняется все сильнее. Его обтекает сверхзвуковой воздушный поток, в результате чего в носовой части образуется ударная волна. Их может быть и несколько — в зависимости от формы летательного аппарата. Схема образования ударной волны В данной области давление и плотность воздушной среды резко повышается. В момент, когда самолет превышает скорость звука, он проходит через эту область и возникает звук громкого хлопка, который похож на выстрел. Пилот в кабине никаких звуков не слышит — о преодолении звукового барьера он узнает только по специальным датчикам. Также ощутимы изменения в плане управления самолетом. Интересно: Как и почему летают самолеты? Описание, фото и видео Громкий взрывоподобный хлопок — это звуковой удар. Его можно услышать, стоя на поверхности земли, когда самолет летит на сверхзвуковой скорости неподалеку. Ударные волны, которые он образует, визуально можно представить в виде конуса, сопровождающего летательный аппарат. Вершина конуса располагается в носовой части. Волны распространяются от нее на большие расстояния. Слух человека, стоящего на земле, улавливает границы данного воображаемого конуса.
Что препятствует распространению звука? Распространение звука в среде
Спокойно тусующиеся, примерно одинаково раскиданные в пространстве молекулы внезапно выводят из равновесия, сгоняя их плотнее, что затем вызывает обратный эффект, и они разбегаются, ненадолго снижая свою концентрацию. Словно воздушная пружина. Частота таких последовательных колебаний плотности воздуха определяет высоту звука. Большую часть инфразвуковой музыки китов мы не слышим из-за того, что человеческое ухо не способно распознавать волны с частотой ниже 16Гц, а аппарат для УЗИ, наоборот, использует слишком высокие для нас частоты. В свою очередь величина отклонения давления от начального состояния определяет громкость распространяющегося звука. Чем волна плотнее, тем она сильнее давит нам на перепонку, тем, собственно, «ощутимее» для нас звук. Неподвижный объект, испускающий звуковые волны, по классике сравнивают с брошенным в воду камнем: камень возмущает спокойную водную гладь, вызывая появление кругов, где высота образующихся волн будет амплитудой колебаний — «громкостью» нашей волны. А что если объект начнет двигаться? Очевидно, что тогда круги, расходящиеся от него, уже не будут иметь общий центр, и точки окружностей спереди будут находиться ближе друг к другу, чем сзади, а значит, частота их звука будет выше. В этом заключается всем известный эффект Доплера, из-за которого появляется тот самый нисходящий вой проносящегося мимо нас поезда. А теперь представьте, что наш объект двигается все быстрее и быстрее.
Бедные волны впереди вынуждены двигаться все ближе и ближе друг к другу, пока вообще не перестанут успевать распространяться по-отдельности и не сольются в один мощнейший фронт, где их плотности накладываются друг на друга, и давление достигает огромных значений. Этот фронт образуется, когда скорость движения объекта равна скорости движения звука в среде, и называется он звуковым барьером или ударной волной. То есть в грубом приближении, ударная волна — это кульминация эффекта Доплера, его максимальная стадия. Ее еще сравнивают с давкой толпы в узком проходе, когда скорость прибывающих людей больше или равна скорости тех, кто все еще пытается выйти. При этом, строго говоря, звуковой барьер - уже не совсем звук. В отличие от звуковой волны, которая представляет собой области сжатия-разрежения с малой амплитудой, не изменяющие состояние среды, фронт ударной волны — это всегда только сжатие, скачкообразное изменение всех параметров среды, особенно давления. Причем газ после того, как он прошел ударную волну или после того, как ударная волна прошла через газ обычно имеет более высокую температуру и давление, чего не бывает с обычными звуковыми волнами. В общем, ударная волна — это эдакая аномалия при переходе с дозвуковых скоростей к сверхзвуковым. Если звук — это просто волны уплотнений и разрежений среды, то он, очевидно, может распространяться не только в газах, но и в жидкостях и даже в твердых телах. Собственно киты так и поют где-то на глубине океанов.
Необходимо помнить, что чем выше качество цифрового звука, тем больше информационный объем звукового файла. Можно оценить информационный объем цифрового стереозвукового файла длительностью звучания 1 секунда при среднем качестве звука 16 битов, 24 000 измерений в секунду. Звуковые редакторы. Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его. Оцифрованный звук представляется в звуковых редакторах в наглядной форме, поэтому операции копирования, перемещения и удаления частей звуковой дорожки можно легко осуществлять с помощью мыши. Кроме того, можно накладывать звуковые дорожки друг на друга микшировать звуки и применять различные акустические эффекты эхо, воспроизведение в обратном направлении и др. Звуковые редакторы позволяют изменять качество цифрового звука и объем звукового файла путем изменения частоты дискретизации и глубины кодирования. Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в звуковых файлах в универсальном формате WAV или в формате со сжатием МР3. При сохранении звука в форматах со сжатием отбрасываются "избыточные" для человеческого восприятия звуковые частоты с малой интенсивностью, совпадающие по времени со звуковыми частотами с большой интенсивностью. Применение такого формата позволяет сжимать звуковые файлы в десятки раз, однако приводит к необратимой потере информации файлы не могут быть восстановлены в первоначальном виде.
Контрольные вопросы 1.
Если колебания слишком медленные, то воздух просто обходит объект и звук не возникает. В статье мы расскажем, что препятствует распространению звука, но прежде разберемся, что собой представляет звуковая волна. Рассмотрим процесс появления звука в воздухе, воде, твердых телах. Как возникает и расходится в воздухе звуковая волна Источник звука движется и тем самым меняет давление воздуха в близко расположенных слоях. С каждым отклонением тела воздух попеременно сжимается и разреживается. Изменения давления передаются от слоя к слою — так распространяется упругая волна. Расстояние, на котором звук можно будет воспринять, определяется длиной волны, т.
Длина волны в свою очередь зависит от частоты колебаний. Звуки большой частоты мы называем высокими, а малой — низкими. Акустическая волна в разных средах Распространение звука в среде зависит от ее строения и характеристик. Жидкости, воздух, твердые тела — все эти вещества устроены по-разному, поэтому проводят звук неодинаково. Частицы воды и твердых тел удерживает между собой кристаллическая решетка. Атомы связаны электрическими силами, поэтому вода не может полностью растечься, а твердые объекты сохраняют форму. Как только звуковое давление смещает одну частицу, за ней следуют и другие.
Следовательно, чем меньше величина шага квантования по уровню, тем меньше погрешность. Добавление одного разряда удваивает число шагов и вдвое уменьшает погрешность квантования. Поскольку уменьшение вдвое дает разницу в 6 дБ, отношение сигнала к шуму в цифровой системе увеличивается на 6 дБ при добавлении каждого дополнительного разряда в слове квантования. Цифровая система с 18-разрядным квантованием по уровню будет иметь шум на 12 дБ ниже, чем система с 16-разрядным квантованием. Погрешность квантования воспринимается на слух как грубая зернистость звука низкого уровня, например, реверберационного процесса. Вместо того чтобы слышать постепенное затухание звука до полного его исчезновения, мы замечаем увеличение шероховатости и зернистости по мере затухания сигнала. Это происходит потому, что по мере снижения уровня сигнала погрешность квантования начинает составлять все больший процент от его величины. Увеличение нелинейных искажений по мере снижения уровня сигнала характерно для цифровой аудиотехники; во всех типах аналоговой записи повышенные искажения проявляются при высоком уровне сигнала. Рост искажений при снижении уровня сигнала делает их намного более заметными. Увеличение разрядности слова квантования с 16 до 20 значительно уменьшает остроту этой проблемы. Большую часть времени уровень музыкального сигнала существенно ниже и таким образом ближе к уровню шума. Искажения определяются не полным количеством разрядов цифровой системы, а числом разрядов, используемых для квантования сигнала в данный момент. Именно вследствие этого искажения и шум в цифровых аудиосистемах обратно пропорциональны амплитуде сигнала, из-за чего возникают сложности с сигналами низкого уровня. Установка уровня записи при использовании цифровых систем принципиально отличается от подобной операции для аналоговых систем. В идеальном случае наивысший пик во всей аудиопрограмме должен в точности соответствовать полному цифровому уровню, то есть использовать все разряды цифрового кода. Если амплитуда аналогового сигнала выше, чем напряжение, представляемое наибольшим числом, устройство квантования просто выходит за пределы своих возможностей по числу разрядов и формирует наибольшее доступное значение, ограничивая таким образом музыкальные пики. Возникает искаженная форма сигнала, которая создает на пиках неприятный "скрипучий" звук. Если у вас есть устройство цифровой записи на магнитную ленту в формате DAT, вы можете просмотреть уровень записи на компакт-диске, подключив цифровой выход проигрывателя компакт-дисков к цифровому входу магнитофона. Его индикатор покажет точный уровень записи на компакт-диске. Если наивысший пик никогда не достигает полной шкалы, это значит, что часть разрешающей способности потеряна вследствие неоптимальной записи. Учтите, что уровень звуковой программы с очень широким динамическим диапазоном будет большую часть времени находится близко к уровню шума квантования, в отличие от сигнала с ограниченным динамическим диапазоном. Пики сигнала, имеющего широкий динамический диапазон, будут примерно соответствовать уровню полной шкалы, следовательно, сигнал с существенно меньшим уровнем будет кодироваться меньшим числом разрядов. Эта проблема особенно остра в классической музыке, имеющей очень широкий динамический диапазон. Инженеры звукозаписи вынуждены сжимать динамический диапазон при записи классической музыки. К этой мере прибегают и продюсеры поп-музыки, которые хотят, чтобы их записи звучали по радио громче, чем другие песни. Жесткое ограничение динамического диапазона делает поп-музыку громкой в течение всего времени, но это достигается за счет снижения ее динамичности, естественности и мощности ритма. Товары для здоровья и красоты - ортопедические матрасы. Уровни цифрового сигнала рассчитываются относительно сигнала полной шкалы, соответствующего единичным значениям цифр всех разрядов. При данном количестве разрядов большего числа быть не может. Например сигнал с уровнем — 20 дБР8 на 20 дБ ниже сигнала полной шкалы. Амплитудное вибрато англ. Характеризуется пульсирующим звучанием. Эффект тембрового вибрато также предназначен для изменения спектра звуковых колебаний. Физическая сущность этого эффекта состоит в том, что исходное колебание с богатым тембром пропускается через полосовой частотный фильтр, у которого периодически изменяется либо частота настройки, либо полоса пропускания, либо по различным законам изменяются оба параметра. Так как полоса пропускания изменяется по ширине и перемещается по частоте, то тембр сигала периодически изменяется. Delay - задержка — эффект задержки звука, задержка происходит с помощью записи входного сигнала с последующим проигрыванием его через определённый период времени. Задержанный сигнал может воспроизводится либо один раз, либо несколько раз для создания повторяющегося звука похожего на распадающейся эхо. Флэнжер англ. Это приводит к эффекту движущегося гребенчатого фильтра: пики и провалы суммируются в результирующий частотный спектр, где они связанны друг с другом в линейный гармонический ряд.
Как кодируется звук. Цифровое кодирование и обработка звука
Кодирование звуковой информации дискретизация Пожаловаться Оцифровка аналогового сигнала. Преобразование аналогового сигнала в цифровой код. Кодирование аналогового сигнала в цифровой. Кодирование сигнала преобразование. Кодирование звуковой информации глубина звука. Что такое глубина Разрядность кодирования звука?. Глубина кодирования звука формула. Глубина кодирования звука частота дискретизации. Как определить глубину кодирования звука. Глубина кодирования зауаа. Глубина кодирвоания звук.
Дискретизация квантование кодирование. Временная дискретизация звука. Временное кодирование звука. Дискретизация звукового сигнала. Принцип кодирования звуковой информации. Кодирование звука Информатика 10 класс. Дискретизация звука. Временная дискретизация. Что такое временная дискретизация звука в информатике. Кодирование звуковой информации.
Цифровое кодирование звуковой информации. Устройство кодирование звука?. Разрядность кодирования звука. Кодирование аудиоинформации. Кодирование звука таблица. Измерение частоты дискретизации звука. Кодирование звуковой информации Информатика 8 класс. Частота оцифровки сигнала. Глубина звука частота дискретизации. Процесс кодирования звука.
Таким образом, непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени заменяется на дискретную последовательность уровней громкости. Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования звука. В таком случае количество уровней сигнала будет равно 65536. При двоичном кодировании непрерывного звукового сигнала он заменяется последовательностью дискретных уровней сигнала. Качество кодирования зависит от количества измерений уровня сигнала в единицу времени, то есть от частоты дискретизации.
Глубина кодирования звука — это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука. Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитать по формуле. Частота дискретизации. Качество цифрового звука зависит от количества измерений уровня громкости звука в единицу времени, т. Чем большее количество измерений производится за 1 секунду чем больше частота дискретизации , тем точнее «лесенка» цифрового звукового сигнала повторяет кривую аналогового сигнала. Частота дискретизации звука — это количество измерений громкости звука за одну секунду. Качество оцифрованного звука.
Чем больше глубина и частота дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука. Самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи, будет при частоте дискретизации 8000 раз в секунду, глубине дискретизации 8 битов и записи одной звуковой дорожки режим моно.
Наличие или отсутствие определенных гармоник может изменить звучание инструмента или голоса. Разложение непрерывной звуковой волны является важным инструментом в области аудиоанализа и синтеза звука. Оно позволяет анализировать и воспроизводить различные звуки, а также осуществлять цифровую обработку аудиосигналов. Спектральное разложение Спектральное разложение представляет собой метод анализа непрерывной звуковой волны, основанный на ее разложении на составляющие частоты. В основе этого метода лежит представление звуковой волны в виде суммы гармонических колебаний разных частот, известных как гармоники. Спектральное разложение позволяет получить информацию о различных свойствах звуковой волны, таких как ее частотный состав, амплитуда и фаза каждой гармоники.
Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!
Непрерывная волна | Новости Новости. |
Что включает в себя процесс оцифровки звука? | Излучение звуковой волны обуславливает дополнительную потерю энергии движущимся телом (помимо потери энергии вследствие трения и прочих сил). |
Представление звуковой информации в памяти компьютера
Чем больше амплитуда сигнала, тем он громче для человека, чем больше частота сигнала, тем выше тон. Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть превращен в последовательность электрических импульсов двоичных нулей и единиц. В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная дискретизация. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени A t заменяется на дискретную последовательность уровней громкости. На графике это выглядит как замена гладкой кривой на последовательность «ступенек». Глубина кодирования. Каждой «ступеньке» присваивается определенное значение уровня громкости звука. Уровни громкости звука можно рассматривать как набор возможных состояний N, для кодирования которых необходимо определенное количество информации I, которое называется глубиной кодирования звука.
Слайд 14 Описание слайда: Качество оцифрованного звука Самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи, получается при частоте дискретизации 8000 раз в секунду, глубине дискретизации 8 битов и записи одной звуковой дорожки режим «моно». Слайд 15 Описание слайда: Качество оцифрованного звука Самое высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD, достигается при частоте дискретизации 48000 раз в секунду, глубине дискретизации 16 битов и записи двух звуковых дорожек режим «стерео». Слайд 17 Описание слайда: Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его наглядно с помощью мыши, а также микшировать звуки и применять различные акустические эффекты. Слайд 18 Описание слайда: Звуковые редакторы позволяют изменять качество оцифрованного звука и объём звукового файла путём изменения частоты дискретизации и глубины кодирования. Слайд 19 Задания Теперь разберём несколько заданий… Слайд 20 Описание слайда: Задание 1 Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 65536 возможных уровней интенсивности сигнала?
В момент отражения мы слышим эхо. Переход звука из среды в среду Он возможен, только если плотности двух сред не слишком отличаются. Например, у воздуха и воды разница слишком велика. Звук, подойдя к границе, отражается от поверхности реки. Только маленькая часть энергии волны расходуется на вибрацию верхних слоев воды. Под водой, вблизи ее поверхности, звуки еще слышны, а на метровой глубине уже нет. Среды, обладающие звукоизоляционными свойствами В зданиях с тонкими стенами хорошая слышимость, потому что звук приводит их в колебательное движение. Стены воссоздают шум в соседнем помещении. Что препятствует распространению звука, что изолирует акустическую волну?
Пробковая крошка, минеральная вата, штукатурка с микрочастицами, поролон — все эти материалы имеют общее свойство: в них множество отсеков, пор. Звук, попадая в эти пустоты, многократно отражается и поглощается. Что препятствует распространению звука в природе? Пример поглощения акустической волны в естественных условиях — туман. При ясной погоде слышно лучше и на большем расстоянии.
Вместе с тем, несмотря на схожесть уровней в общем подходе к кодированию, уровни различаются по целевому использованию и задействованным в кодировании внутренним механизмам. Для каждого уровня определен свой формат записи выходного потока данных и, соответственно, свой алгоритм декодирования.
Используется для оцифровки музыкальных записей. Кодек Windows Media Audio 8 обеспечивает качество, аналогичное mрЗ, при размерах файлов втрое меньших. MIDI определяет обмен данными между музыкальными и звуковыми синтезаторами разных производителей. Интерфейс MIDI представляет собой протокол передачи музыкальных нот и мелодий. Но данные MIDI не являются цифровым звуком.