Китайский традиционный музыкальный инструмент бамбук Шэн древних герконовая трубка для духовых инструментов SHENG D Тон 17-клавишным белый медный Шэн.
#Этоинтересно
Музыкальные инструменты в Китае Шэн. один из древнейших музыкальных инструментов Китая. Его история насчитывает более 3000 лет. Смотреть онлайн или скачать видео Музыкальный инструмент Шэн в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. Один из самых древних музыкальных инструментов Китая не просто издает удивительные звуки, но и имеет необычную конструкцию.
Знаток русской гармони рассказал о ее прародителе - музыкальном инструменте - шэне
В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда используют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас». Смотреть онлайн или скачать видео Музыкальный инструмент Шэн в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. Шэн — Шенг, китайский духовой язычковый музыкальный инструмент, род губной гармоники (См. Губная гармоника) с резонаторными трубками. Шен, шэн — китайский духовой музыкальный инструмент со свободным язычком.
Шэн (инструмент) - Sheng (instrument)
На самом деле он вполне земного происхождения, изначально китайцы делали корпуса инструмента из тыкв, а трубки разной длины — из бамбука, они наподобие тех, что имеются в европейском церковном органе. Потому этот своеобразный музыкальный инструмент относят к группе аэрофонов — устройств, в которых звуки создаются посредством вибрации воздушного столба. По размерам шэн может быть большим — 80 сантиметров от основания, средним — 43 сантиметра, малым — 40 сантиметров. Устройство Sheng шенг, шэн состоит из деревянного или металлического корпуса, трубок с медными язычками, патрубка мундштука , во что дует музыкант. В корпус вставляются трубки, у каждой из которой имеются отверстия, зажимаемые пальцами для придания звуку определенного тона.
Если закрыть сразу несколько дырочек, то можно получить аккордовое звучание. В верхней части трубок имеются продольные разрезы, чтобы колебание воздуха внутри происходило в резонансе с язычком, благодаря чему усиливается звучание.
На крышке чаши по окружности расположены отверстия, в которые вставлены тростниковые или деревянные трубки с медными язычками в основании. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Шэн имеет хроматический 12-ступенный звукоряд [1] Из всех традиционных китайских музыкальных инструментов только шэн можно использовать в ансамбле с другими инструментами для гармонизации тембра и обогащения звучания оркестра. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда употребляют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас [1].
Он упоминается в книге песен «Шицзин» 11-6 вв. По древним китайским рукописям 2—3 тысячи лет до н. Затем он стал называться чао, хо, шэн — в зависимости от формы и материала, употребляемого для его изготовления. Известны также и другие разновидности шэна — чонофуй, или гонофуй Япония , кэн Лаос , лушэн и хулушэн Юго-Западный Китай. В России и других европейских странах шэны называли иногда китайскими губными органами. Он считался "чистым" инструментом, то есть пригодным для исполнения священной музыки. Примерно в 700 г. Обычно на шэне играли аккордами, зажимая одновременно несколько отверстий внизу трубок. Шэн приобрел популярность в эпоху правления династии Чжоу, так как его часто использовали в качестве аккомпанементного инструмента для придворных певцов и танцоров. В дальнейшем он нашел свой путь среди простой публики и превратился в обыкновенный инструмент для публичных концертов, ярмарок, различных народных торжеств и прочих событий. Позже он стал использоваться и для простой публики во время ярмарок, концертов и народных торжеств, для обогащения звучания оркестра. Самое ранее изображение шэна, 1780 В 1978 году в провинции Хубэй при раскопках было обнаружено несколько шэнов, которые датируются временем более чем двухтысячелетней давности. В России шэн был известен очень давно 10 - 13 века. Доподлинно известно, что шэн был хорошо известен в Петербурге в середине 18 века игрой на шэне увлекался придворный музыкант и талантливый конструктор Иоганн Вильде. В 1740 году Иоанн Уайлд Johann Wilde путешествовал по Китаю, где и познакомился с музыкальным инструментом шэн; он же считается его распространителем в Европе. Однако, некоторые считают, что инструмент попал в Европу на несколько столетий раньше. В начале XIX века инструмент явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона. Художник О Сян Рен Устройство, звучание, особенности Шэн состоит из трех основных частей, а именно: язычка, дудок и того, что называется «доуцзы» корпуса. Сделанный из тыквы, потом деревянный, а позднее и металлический, корпус в виде чаши, на крышке которой по окружности расположены отверстия, в которые вставлены 13,17,19 или 24 бамбуковых или тростниковых трубок разной длины с медными язычками в основании. Пластинка, состоящая из сплава серебра, меди или золота, расплющивалась до толщины в 0,3 мм, затем в ней вырезался специальным ножом язычок. При настройке язычок вырезался нужной длины или на конец его приклеивался кусочек воска. Так называемая планка рамка и язычок представляли собой одно целое. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Корпус снабжен чашеобразным мундштуком патрубком для вдувания воздуха. Сейчас корпус инструмента изготавливается из меди или покрытого лаком дерева. Трубки в шэнах по высоте расположены попарно, обе стороны симметричны, что придает инструменту красивую форму.
В провинции Хунань. В восьмом веке три ю и три шэна были отправлены японскому двору, и они хранились в Сёсоин императорском хранилище в Нара. У всех инструментов было 17 трубок с длинным изогнутым мундштуком, и они очень похожи на традиционные шэн, используемые сегодня. Однако варианты с разным количеством труб и хроматических инструментов были задокументированы на протяжении веков. Современные изменения Виды шэн, используемые в настоящее время, являются продуктом изменений, внесенных с начала 20 века, которые улучшили его звук и громкость, а также расширили диапазон. Воздушная камера и размеры трубок также были увеличены, что изменило цветовой тон инструмента. Акустика и характеристики Трости шэна вибрируют с фиксированной частотой, в отличие от одиночных язычков, двойных язычков и заостренных свободных язычков, которые колеблются с шагом в соответствии с длиной прикрепленного столба воздуха. Если закрыть отверстие а на традиционной трубе ах шенга, то вся длина трубы а будет резонировать с частотой язычка. Если отверстие открыто, резонансная частота не будет совпадать, и, следовательно, звук не будет воспроизводиться. Шэн звучит либо на выдохе, либо на вдохе в мундштук, и игроки могут издавать относительно непрерывный звук без пауз, быстро переключаясь между ними - подобно смене смычка для струнных инструментов. Если более высокая нота недоступна, вместо нее можно сыграть более низкую ноту на четверть ниже основной ноты мелодии. Ключевые шэны были разработаны только в 20 веке, c. По мере того, как появляется все больше и больше гибридных моделей, разница между двумя типами шенгов становится все более размытой. При этом шэн обычно делятся на любой из типов в зависимости от того, какую систему аппликатуры они применяют. Сюда входят в традиционных шенах определенные ноты а именно ведущая, промежуточная, доминантная, за которой следует тоника , присутствующие в виде группы на левой задней стороне. Поскольку четвертая и пятая гармонии распространены в традиционном репертуаре шэн, аппликатуры в традиционных шенах оптимизированы для них.
Шэн (инструмент) - Sheng (instrument)
купить по оптовой цене в интернет-магазине 笙 shēng губной органчик, шэн (язычковый музыкальный инструмент). Чтобы извлечь звук из шэн, нужно закрыть пальцами отверстия, которые находятся внизу некоторых трубок (ведь не все участвуют в самой игре, являясь декоративными), и вдувать или выдувать воздух. Устройство и техника звукоизвлечения Шэн – считается родоначальником музыкальных инструментов, характерной чертой которых является язычковый способ извлечения звука. Однако мало кто знает, что прародителем всеми любимого баяна, стал восточный музыкальный инструмент «шэн». китайский музыкальный инструмент, тип губного органа. Шэн Этнические инструменты Народ музыкальные инструменты Музыкальные инструменты Все категории
Традиционные китайские музыкальные инструменты
Ближайший европейский аналог сямисэна — лютня. Сямисэн наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и цитрой кото относится к традиционным музыкальным японским инструментам. Предшественник сямисэна — сансин яп. Популярность обусловлена не только уважением японцев к своей культуре и истории, но и использованием национальных инструментов, в частности — сямисэна, в традиционном японском театре — прежде всего в театре Кабуки и Бунраку Обучение игре на сямисэне входит в программу обучения майко — будущих гейш. Сямисэн также был важнейшим инструментом для странствующих слепых музыкантов годзэ, которые появились в начале правления сёгуната Токугава. Существуют несколько разновидностей инструмента которые отличаются друг от друга толщиной грифа.
Изготовляется сямисэн из дерева твёрдых пород красное дерево используется для изготовления дорогих инструментов. Корпус обтягивается кошачьей у цугарудзямисэн — собачьей кожей. Играют на сямисэне большим плектром «бати», который изготовляется из таких материалов как: дерево, слоновая кость, панцирь черепахи, буйволиный рог, пластик. Бати для нагаута и дзиута — почти правильные треугольники, с очень острыми краями. Цугарудзямисэн предполагает меньший по размерам плектр, более напоминающий лист дерева гинкго.
Струны изготавливаются из шелка, нейлона и тетлона.
В верхней части трубок имеются продольные разрезы, чтобы колебание воздуха внутри происходило в резонансе с язычком, благодаря чему усиливается звучание. Трубочки делают разной длины, они располагаются обязательно попарно и так, чтобы придать шэну симметричную красивую форму. Причем не все из них участвуют в исполнении, малая часть относится к чисто декоративным.
Шэн обладает двенадцатиступенным звукорядом, а диапазон зависит от общего числа трубок и их размера. История Когда именно был изобретен шэн, с достоверной точностью не скажут даже самые образованные историки-китаисты. Можно только предполагать, что это случилось примерно за полторы или две тысячи лет до нашей эры. Читайте также: Гусачок гусек Особую популярность инструмент обрел при правлении династии Чжоу 1046-256 год до н.
На шэне с ключом отверстия открываются и закрываются с помощью ключей или рычагов. Большее количество трубок в сочетании с размером более крупных инструментов делает непрактичным использование новых инструментов без ключей. Его гамма в основном диатоническая, например, шэн из 17 труб 4 из которых - бесшумные декоративные трубы настроен в Jiangnan sizhu: Музыкальные партитуры временно отключены. С развитием гоюэ музыка в Китае середины 20 века, шэн претерпел изменения, чтобы увеличить свой диапазон и громкость.
Все 17 трубок гоюэ шэн были снабжены тростником, затем количество труб увеличилось до 21, и к бамбуковым трубам были прикреплены металлические трубки для усиления звука. Другим изменением стало развитие ключевого шэна. Музыкальные партитуры временно отключены. В настоящее время традиционный шэн обычно используется только для сольного репертуара из-за того, что он не является полностью хроматическим а также из-за того, что некоторые техники - например, глиссанди - можно получить только на традиционном шэне.
В оркестровой обстановке шэн с тональностью предпочитают быть полностью хроматическими. Стоит отметить, что многие современные традиционные шэны поставляются с некоторыми клавишами для облегчения аппликатуры; есть также полностью хроматические традиционные шэны. Они до сих пор известны под общим термином «традиционный шэн» из-за того, что в них сохраняется типичная традиционная шэн-подобная аппликатура. Кроме того, традиционные шэны обычно находятся в руках игрока во время игры, а полностью хроматический традиционный шэн с 37 язычками имеет тенденцию быть слишком тяжелым для длительных выступлений.
Keyed Sheng Сопрано Sheng с 36 язычками Хроматические 24- и 26-язычные шэн с ключом были распространены в 1950-х годах, но современные модели обычно имеют от 32 до 38 язычков. Существует четыре основных диапазона клавишного шэна, образующих семейство сопрано, альта, тенора и баса. Все они хроматичны во всем своем диапазоне и одинаково темперированы. У них заметно отличается аппликатура от своих традиционных аналогов, поскольку они были переработаны так, что ключевые изменения могут быть достигнуты без громоздких аппликатур.
Форма шэна воссоздавала очертания мифической птицы Феникс — символа вечного обновления и бессмертия. Из года в год весной, когда цветут персики и сливы, а небо безоблачно, люди выбирали среди полей ровную «лунную» поляну. Иногда танцевали парами. Юноши играли на шэне, а девушки звенели колокольчиками. Так они кружились в танце всю ночь без устали. Это было «соединение по воле неба». Во время этих встреч исполнялись красивые песни, посвященные богине.
Японские музыкальные инструменты. "Сё"- губной орган из семнадцати бамбуковых трубок...
Меняются ноты за счёт не открытия, а закрытия нотных отверстий, в отличии от обычных духовых инструментов. Дыхания требует много, чтобы научиться на нём играть, вам понадобится не только слух и фантазия, но и терпение, однако после вы будете вознаграждены сполна: можно заверить, что играющий на этом агрегате человек в нашей полосе просто не сможет не привлечь внимания. Так что если вы хотите научиться играть на одном из самых странных инструментов, шен - это ваш выбор! Звук: нажмите на фото, чтобы увеличить.
Схема устройства шэна в разрезе : 1 — корпус, 2 — патрубок, 3 — пластинки с язычками голосами , 4 — отверстия, закрываемые при игре пальцами исполнителя, 5 — трубки, 6 — прорези с внутренней стороны для подстройки, 7— движение воздуха Шэн всегда считался в Китае, Японии и других странах «чистым» инструментом, то есть пригодным для исполнения священной музыки.
В начале правления Танской династии около 700 г. На нем можно было играть в 12 тональностях, для этих инструментов был создан учебник гармонии. Обычно на шэне играли аккордами, зажимая одновременно несколько отверстий внизу трубок. Схема расположения звуков шэна 13 звучащих трубок Наиболее употребительные звукосочетания в пределах диапазона шэна В настоящее время есть реконструированный шэн с хроматическим звукорядом двенадцатиступенного современного строя, исполняются на нем как переложения древних мелодий, так и новые сочинения.
Примерные схемы расположения трубок в шэнах Источник: Мирек А. Справочник по гармоникам. Дата добавления: 01.
Корпус представляет собой чашу с мундштуком для вдувания воздуха. Первоначально чашу изготавливали из тыквы, позднее из дерева или металла.
Сейчас встречаются корпуса из меди или дерева, покрытого лаком. На корпусе расположены отверстия для трубок, сделанных из бамбука. Число трубок бывает разным: 13, 17, 19 или 24. По высоте они также различны, но располагаются попарно и симметрично относительно друг друга. Не все трубки задействуются в игре, некоторые из них декоративные.
Внизу трубок просверлены отверстия, зажимая которые и одновременно вдувая или выдувая воздух, музыканты извлекают звук.
Сизов решил собрать свой вариант музыкального инструмента, который получил название «гармонь». Тульский любитель-гармонист Н. Белобородов, решил создать свой инструмент с большим количеством музыкальных возможностей в сравнении с гармонью. Его мечта осуществилась в 1871 году, когда он вместе с мастером П. Чулковым сконструировал двухрядную гармонь. Гармонь стала трехрядной в 1891 году, благодаря мастеру из Германии Г. Спустя 6 лет П. Чулков представил на суд публики и музыкантам свой инструмент, позволявший одним нажатием на клавишу получать уже готовые аккорды. Постоянно меняясь и усовершенствуясь гармонь постепенно становилась баяном.
В 1907 году музыкальный деятель Орланский-Титоренко сделал заказ мастеру П. Стерлигову на изготовление сложного четырехрядного музыкального инструмента.
笙 (шэн, традиционный китайский инструмент) listen online
Шэн большой, средний и малый Трубки в шэнах по высоте расположены попарно, обе стороны симметричны, что придает инструменту красивую форму. В игре участвуют не все трубки, некоторые являются декоративными. Снаружи в каждой трубке просверлено круглое отверстие. Звук возникнет в трубке, только если закрыть отверстие пальцем. С внутренней стороны трубок вверху вырезаны продольные проемы, чтобы столб воздуха колебался в резонанс с помещенным внизу язычком, — это усиливает звучание. Звукообразование в шэне: через мундштук, имеющийся сбоку корпуса, вдувается или втягивается воздух. Так как внизу корпуса а в больших шэнах — и вверху имеются отверстия, струя воздуха, проходя через корпус, создает разрежение. Происходит подсос воздуха из трубок.
На крышке чаши по окружности расположены отверстия, в которые вставлены тростниковые или деревянные трубки с медными язычками в основании. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Шэн имеет хроматический 12-ступенный звукоряд [1] Из всех традиционных китайских музыкальных инструментов только шэн можно использовать в ансамбле с другими инструментами для гармонизации тембра и обогащения звучания оркестра.
В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда употребляют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас [1].
На концертах зрители видели странную картину: на сцену выходили, казалось бы, обычные музыканты во фраках и галстуках-бабочках, но в руках у каждого из них вместо традиционного струнного или духового инструмента была гармоника. Как только дирижер взмахивал руками, из причудливых деревянных коробов раздавались звуки флейты, валторны, трубы и других инструментов. К сожалению, этот оркестр долго не просуществовал — мастера не передали секреты создания уникальных гармоник будущим поколениям музыкантов. Гармоника-кларнет Фото: Александр Огородников, личный архив Одним из таких инструментов была гармоника-кларнет, представленная в музее Альфреда Мирека. Гармошка-тюбетейка Развитие гармоники позволяло изобретателям экспериментировать как со звучанием, так и с размером инструмента. До наших дней дошли даже экземпляры высотой в человеческий рост. Такие инструменты предназначались только для совместной игры двух музыкантов — один человек просто физически не мог исполнить какое-либо произведение.
В противоположность им существуют и совсем крохотные инструменты, размером с несколько спичечных коробков. В собрании Музея русской гармоники Альфреда Мирека есть коллекция таких миниатюрных гармошек, которые называются «черепашками». Миниатюрная гармоника в форме тюбетейки Фото: Александр Огородников, личный архив Существуют две версии происхождения этого названия: первая — небольшие корпусы этих музыкальных инструментов напоминали музыкантам панцири черепах; вторая заключается в том, что первые миниатюрные гармошки начали делать в Череповце. На первый взгляд, эти небольшие представители семейства гармоник напоминают детские игрушки. Конечно, о богатстве звучания таких инструментов не может быть и речи, но этого от них не требуется. Гармошка-черепашка — одна из представительниц музыкальной эксцентрики, с ней до сих пор любят выступать артисты, клоуны и скоморохи. Гармонист, одновременно играющий на двух гармошках Фото: Александр Огородников, личный архив Уменьшением размеров дело не ограничивалось — мастера создавали гармошки самых причудливых форм: существуют, например, музыкальные инструменты в виде сапожка и тюбетейки. Миниатюрная гармоника в форме сапога Фото: Александр Огородников, личный архив На гармошке, которая скрывается в тюбетейке, артисты играли, не снимая этот «убор» с головы.
В ее верхней части искусно спрятаны клавиши, на которые нажимал музыкант. Сегодня их расположение можно увидеть только приглядевшись, благодаря небольшим потертостям на ткани. Ножные басы Зрители привыкли видеть гармонь в руках музыканта, но существуют виды этого музыкального инструмента, созданные для игры ногами.
Однако некоторые[кто? В 1978 году в провинции Хубэй при раскопках было обнаружено несколько шэнов, которые датируются временем более чем двухтысячелетней давности. В начале XIX века элемент инструмента явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона. Устройство, звучание, особенности Шэн состоит из деревянного или медного в древности тыквенного чашеобразного корпуса с мундштуком, сверху которого вставлены бамбуковые или тростниковые трубки разной длины. Трубок, как правило, 17, из которых 3, 4 или 7 являются декоративными и не участвуют в звукообразовании.
Содержание
- Похожие записи
- Шэн (гонофуй, кэн, лушэн)
- Оставить комментарий
- Устройство, звучание, особенности
Шэн (гонофуй, кэн, лушэн)
В нижнем конце каждой имеется металлическая пластинка с вырезанным в ней язычком. Пластинка, состоящая из сплава серебра, меди или золота, расплющивалась до толщины в 0,3 мм, затем в ней вырезался специальным ножом язычок. При настройке язычок вырезался нужной длины или на конец его приклеивался кусочек воска. Так называемая планка рамка и язычок представляли собой одно целое. Шэн большой, средний и малый Трубки в шэнах по высоте расположены попарно, обе стороны симметричны, что придает инструменту красивую форму. В игре участвуют не все трубки, некоторые являются декоративными. Снаружи в каждой трубке просверлено круглое отверстие.
Звук возникнет в трубке, только если закрыть отверстие пальцем.
Спустя 6 лет П. Чулков представил на суд публики и музыкантам свой инструмент, позволявший одним нажатием на клавишу получать уже готовые аккорды. Постоянно меняясь и усовершенствуясь гармонь постепенно становилась баяном. В 1907 году музыкальный деятель Орланский-Титоренко сделал заказ мастеру П. Стерлигову на изготовление сложного четырехрядного музыкального инструмента. Инструмент назвали «баяном» в честь сказителя из древнерусского фольклора.
Баян усовершенствовался по прошествии 2-х десятилетий. Стерлигов создает инструмент с выборной системой, располагавшейся на левой клавиатуре. В современном мире баян стал универсальным музыкальным инструментом. Музыкант при игре на нем может исполнять как народные песни, так и переложенные на него классические музыкальные произведения.
Цугарудзямисэн предполагает меньший по размерам плектр, более напоминающий лист дерева гинкго. Струны изготавливаются из шелка, нейлона и тетлона. Самый известный и самый сложный из стилей исполнения — гидаю, названный в честь Такэмото Гидаю 1651-1714 , деятеля кукольного театра бунраку из Осака. Инструмент и плектр гидаю самые большие, а сам гидаю является одновременно и певцом и комментатором происходящего на сцене. Работа сказителя настолько сложна, что в середине представления гидаю сменяется. Сказитель должен абсолютно точно знать текст и мелодию. С XIX века появились и онна-гидаю, женщины-сказительницы. Самая любимая цитра Комунго похож на китайский чжэн, вьетнамский данчань, японский кото и корейский каягым. О нём мы и расскажем далее. Тёплое звучание каягыма, двенадцатиструнной цитры с двенадцатью кобылками, удивляет тех, кто привык к мелодиям китайской и японской цитр. Ведь у них более ясный тембр качество звука. Каягым создали в VI веке в области Кая.
В 1740 году Иоганн Вильде путешествовал по Китаю, где и познакомился с музыкальным инструментом шэн; он же считается его распространителем в Европе. Однако некоторые[кто? В 1978 году в провинции Хубэй при раскопках было обнаружено несколько шэнов, которые датируются временем более чем двухтысячелетней давности. В начале XIX века элемент инструмента явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона. Устройство, звучание, особенности Шэн состоит из деревянного или медного в древности тыквенного чашеобразного корпуса с мундштуком, сверху которого вставлены бамбуковые или тростниковые трубки разной длины.