Приключения муми-троллей и их друзей, таких как бродяга Снусмумрик и занудный зверёк Снифф, переведены более чем на 50 языков. персонажей серии книг финской писательницы и художницы Туве Янссон - не повлияет на издание в России книг с этими сказочными героями. Подписка на новости. Компания Moomin Characters, которой принадлежат права на персонажей из сказок и комиксов про муми-троллей, отказалась выдавать новую лицензию на использование своих героев в России. Муми-тролли впервые появились в произведениях финской писательницы Туве Янссон.
Финская компания Moomin Characters запретила использовать образы муми-троллей в России
Свое решение в компании объяснили санкциями и позицией «в связи с происходящим в мире». VPost заметили, что из-за отзыва лицензии торговый центр «Афимолл» в Москве отменил детский праздник «Весенний фестиваль муми-троллей», запланированный на эту неделю. Отметим также, что образы муми-троллей активно использовала в своих акциях российская сеть магазинов «Лента».
Компания больше не предоставляет России лицензии на использование образов из легендарных произведений писательницы Туве Янссон. По данным газеты «Известия», финская сторона временно перестала выдавать новые лицензии и не продлевает действующие соглашения. Решение связали с санкциями и ситуацией в мире. По этой причине в Москве отменили «Весенний фестиваль муми-троллей».
Досье Муми-тролли швед. Mumintroll - центральные персонажи серии книг финской шведскоязычной писательницы Туве Янссон. Первая книга о них вышла в 1945 году на шведском языке, затем они были переведены на десятки других языков, включая русский. В книгах повествуется об одной семье миниатюрных существ, внешне похожих на таинственных маленьких зверей - муми-семействе.
У историй о приключениях муми-троллей есть несколько экранизаций. При жизни писательница разрешала другим писателям использовать в своих произведениях образы муми-троллей. Харальд Сонессон использовал героев для своих книг и самостоятельно иллюстрировал произведения.
Наследники Туве Янссон запретили в России муми-троллей
Именно оттуда герои смогли добраться до других 40 газет по всему миру, что внесло коррективы в рабочий график Туве и её мироощущение относительно персонажей. Финская компания Moomin Characters, которая принадлежит наследникам Туве Янссон и владеет правами на ее персонажей, решила не продлевать действующие соглашения на использование образов муми-троллей в России, а также не выдавать новые лицензии. Финская компания Moomin Characters, владеющая правами на персонажей из комиксов и сказок про муми-троллей, прекратила выдачу новых лицензий на использование образов персонажей в России, а также продление действующих соглашений. Финская компания Moomin Characters запретила использование образов муми-троллей на территории России, передает издание "".
Муми-санкции
Муми-тролли являются героями сказок и комиксов финской писательницы и художницы Туве Янссон. Первая книга о них вышла в 1945 году на шведском языке, затем они были переведены на более чем 50 языков. Про похождения муми-троллей есть десятки мультфильмов, в том числе советская экранизация.
Именно оттуда герои смогли добраться до других 40 газет по всему миру, что внесло коррективы в рабочий график Туве и её мироощущение относительно персонажей. Создательница испытывала настолько сильный стресс, что в своих заметках написала: «Эти проклятые муми-тролли, я не хочу больше о них слышать, меня стало от них тошнить». Будучи врачом, он предостерегал девочку от перекусов на ночь, пугая её муми-троллями, живущими в шкафу. Он говорил, что мумики будут прижиматься холодными щеками к ногам и обдавать дыханием лицо. В общем, сомнительный метод воспитания, преподнесённый через относительное запугивание, которому Туве не поддалась.
Так муми-тролли стали совместной шуткой между двумя родственниками. Она процитировала что-то из творчества Иммануила Канта, а Пер, будучи несогласным с философом, ответил, выражая свою позицию. Разозлившись, Туве нацарапала изображение мумика на стене флигеля.
Выдавать и продлевать действующие в России лицензии перестала финская компания Moomin Characters, которая была создана в 1958 году самой Туве и ее младшим братом Ларсом — художником, скончавшимся в 2000 году. Сейчас компанией управляют члены семьи писательницы.
Своих детей у нее не было, а авторские права на книги и рисунки она передала племяннице Софии Янссон - дочери Ларса. Туве Янссон родилась в 1914 году в Российской империи, в Великом княжестве Финляндском. По материнской линии она принадлежала к древнему шведскому роду Хаммарштенов.
И словно этого было мало, позднее случилась детская балетная постановка, основанная на сказке «Муми-тролль и комета». Бойс — один из сценаристов «Доктора Кто» — будучи ребёнком отказывался верить, что Финляндия реальная: «Я думал, она её придумала. Финляндия походит на Нарнию, с этими невероятными персонажами, такими странными, но мгновенно узнаваемыми». Как удержаться и не использовать нетипичные образы, перенося их в сказку? В большой творческой семье была и няня, любившая читать вслух — вы только подумайте! Одна из них найдётся в Финляндии.
В детском тематическом парке взрослые станут детьми, а сами дети останутся в восторге от подобного развлечения. Там же расположен культовый домик троллей, пещера хатифнаттов и логово Морры.
Мумий Тролль — Контрабанды
Присутствует в книге "Мемуары папы Муми-тролля", впервые появляясь в первой главе. Изобретатель, строитель и капитан парохода "Морской Оркестр". Snork Maiden 2 5 6 Подруга Муми-тролля, сестра Снорка. Внешне похожа на муми-троллей, но меняет цвет при изменении настроения, покрыта тоненьким мягким пухом и имеет пушистую мягкую чёлку. Носит на ноге золотой бласлет. Хозяйственна, сообразительна, питает симпатии к Муми-троллю.
Впервые упоминается в книге "Муми-тролль и комета" в шестой главе, а появляется сама в седьмой главе. Она присутствует также в книгах "Шляпа Волшебника", "Опасное лето", "Волшебная зима"; в рассказах "История о последнем на свете драконе", "Ёлка". Хатифнатты 2 2 1 Вечные странники, небольшие белые существа без лиц, глаза всегда смотрят вдаль, ничего не говорят и не слышат, не имеют органов дыхания и пищеварения. Видят плохо.
Правда, в повестях Туве Янссон царит такая доброта и понимание, что герои добродушно и дружелюбно терпят даже хемулей. И те порой меняются — что-то начинают понимать, становятся молчаливее, внимательнее смотрят вокруг, слушают, больше замечают. Это олицетворение ребенка — такого, каков он есть: шаловливого и вредного, эгоцентричного, порой недоброго. Писательница как бы напоминает родителям: детей нужно любить всякими. Неидеальными, неласковыми, вредными.
Как семейство муми-троллей, которое удочерило Малышку Мю. Туве Янссон напоминает родителям: детей нужно любить всякими. Неидеальными, неласковыми, вредными А подтверждает эту мысль дитя-невидимка — малютка Нэнни. Это зверек, который стал совершенно прозрачным от критики тетки, а она никогда не хвалила девочку, а только воспитывала и недовольно ворчала. Малютка Нэнни очень боязлива. Она ни с кем не разговаривает, только ходит хвостом за Муми-мамой. Постепенно, благодаря ненавязчивой заботе семейства, Нэнни становится видимой. И вдруг выясняется, что она совсем не милая: мордочка у нее недобрая, зубки острые, и вообще она стоит малышки Мю, злобно и заливисто хохоча над упавшим с мостков папой. Воспитание в повестях Туве Янссон — это не нотации и наказания.
Это ненавязчивый пример и главным образом любовь и забота. Бескорыстная, не требующая ничего в замен. Та самая, от которой становятся видимыми самые забитые, ненужные и обиженные жизнью малютки. Хаттифнаты Таинственные, вечно заряженные электричеством хиттифнаты — путешественники. Они стремятся доплыть до горизонта, открыть неизведанные земли. Но и здесь Туве Янссон верна себе: из романтического и возвышенного образа странника она создала образ сомнительный, комический и жутковатый одновременно и не очень-то привлекательный. Им было всё безразлично и хотелось всё плыть да плыть, всё вперед, от одного незнакомого места к другому». Маленькие тролли и большое наводнение Хаттифнаты пробуждают в душе папы, да и Муми-тролля тоже, сильное и необъяснимое желание уйти, уплыть, что-то поменять, стать кем-то другим — тем, кем ты не являешься. Как правило, эти попытки не заканчиваются ничем серьезным.
Цель хаттифнатов не ясна, да и вообще не понятно, есть ли она у них, и вдруг выясняется, что ты нужен здесь, на своем месте, своим близким, а не где-то на краю света в лодке с существами, которым ты не нужен. Филифьонка Филифьонка — тощая, с острой мордочкой и большими глазами. Она тоже любит вещи. Правда, в привязанности филифьонок к их салфеточкам, сервизам, чайным столикам и вазочкам чувствуется что-то нервное, вынужденное, лишенное той страсти к обладанию, которая есть, например, у Сниффа. Филифьонка живет не свою жизнь, потому что так принято. Родственники могут подумать, что она перекати-поле». Филифьонка, которая верила в катастрофы Филифьонка — антипод Муми-мамы. Она одержима порядком, боится чужого мнения и не может определиться, как же ей поступить и чего она хочет. Правда, в повестях Туве Янссон всегда происходит что-то переворачивающее жизнь этого существа — и выясняется, что и боялась она зря, и никому нет дела до ее жизни, и многие годы потеряны впустую.
Но в этом нет безысходности — всегда наступает момент, когда начинается настоящая жизнь — та самая, о которой филифьонка мечтала. Морра В повестях Туве Янссон есть только одно страшное, монстроподобное существо — это Морра. Она никого не трогает, не причиняет зла, но тем ужаснее ее молчаливое бесстрастное внимание к свету, желание погасить его. Морра распространяет вокруг себя холод: под ее тяжелыми лапами промерзает земля и гибнет трава, а море становится льдом. Она никуда не торопится и готова ждать целую вечность. У нее не было ничего, кроме времени» «Папа и море». И это таинственное, страшное и одинокое существо пытается понять Муми-тролль. Словно зачарованный, выходит он каждую ночь на берег моря с лампой и смотрит, как пляшет Морра, как она поет свою жуткую песню. И однажды он понимает: Морра приходит не к свету — она приходит к нему.
Она тоже нуждается в участии.
Екатеринбург, ул. Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.
Утопический проект предполагалось реализовать, купив усадьбу на берегу моря: специально для этих целей они даже организовали благотворительный фонд, куда творческая молодежь Хельсинки вносила деньги. Проблема была в том, что Виртанен то и дело заимствовал из фонда крупные суммы, чтобы передать их очередному забастовочному комитету. Поэтому план коммуны превратился в план Муми-дола — рай, в котором найдется место каждому, кто остается самим собой и занимается любимым делом. После первых трех книг герои Муми-дола надоели Туве Янссон. Все они стали казаться ей слишком приторными.
Так в Муми-доле появилась эгоистичная, едкая и грубоватая Малышка Мю, в самый безмятежный момент способная надерзить или ввязаться в драку. Свое имя она получила в честь тысячной доли миллиметра «мю» и стала самым популярным персонажем муми-вселенной. Главное зло Муми-дола не злое. В вышедшей в 1948 году «Шляпе волшебника» в Муми-доле появляется Морра — страшное существо, способное сделать теплый летний вечер ледяным. В первых книгах она вселяла ужас и ею пугали детей, но в более поздних повестях оказалось, что холодом от Морры веет из-за ее одиночества — отверженная всеми, она тянется к другим существам в поисках тепла. Морру спас Муми-тролль в повести «Муми-папа и море» — осторожно подружившись с Моррой, он согрел ее и отучил замораживать под собой землю.
Тофсла и Вифсла — плоды запретной любви. Вместе с Моррой в Муми-дол пришли Тофсла и Вифсла, крошечные существа, говорящие на странном языке и таскающие за собой огромный чемодан с рубином. Имена были взяты из жизни — их придумали себе Туве Янссон и ее возлюбленная — режиссер Вивика Бандлер. Гомосексуальные отношения в Финляндии были запрещены, поэтому свою любовь Янссон и Бандлер не могли обсуждать открыто: так возникли и странные прозвища, и кодовый язык, впоследствии перекочевавшие в повесть «Шляпа волшебника». Туве Янссон и Тууликки Пиетиля, 1960-е 18. Последняя любовь Туве Янссон пробудила Муми-тролля от зимней спячки.
В 1956 году у Янссон начались отношения с художницей Тууликки Пиетиля, отразившиеся в повести «Волшебная зима». В отличие от предыдущих книг, в ней не происходит ничего знаменательного: Муми-тролль всего лишь, вопреки обычаям своего вида, просыпается посреди зимы и знакомится с мудрой и практичной Туу-тикки, которая рассказывает ему, как выживать и чему радоваться, когда все покрыто снегом. Туве Янссон утверждала, что встреча с Тууликки помогла ей справиться с депрессией: их отношения продолжались почти 50 лет, вплоть до смерти Янссон. Мюмла перебралась в Муми-дол из квир-сленга. В «Мемуарах Муми-папы» появляется мать Снусмумрика — Мюмла-мама. Слово «mymla» в Финляндии и Швеции использовалось в богемной среде для обозначения однополых отношений.
Янссон, впрочем, употребляла глагол «мюмлиться» по отношению к любым влюбленным парам, не скрывающим своих чувств, так что намеков на гомосексуальность в этом образе нет: Мюмла-мама просто очень влюбчивая особа, склонная к полигамии и сибаритству и произведшая на свет по крайней мере 20 отпрысков. А хемули пришли из юриспруденции. В шведском языке слово «hemylen» использовалась в старой юридической практике для обозначения уполномоченного на законные действия. У Янссон эти нелепые надоедливые существа проводят свою жизнь, фанатично следя за тем, чтобы окружающие не нарушали правил — от грамматических до социальных. Впрочем, есть хемули, которые выбрали своим жизненным делом скрупулезное коллекционирование, и для таких нет большего горя, чем целиком собранная коллекция, например, марок. Муми-тролли хранятся в музее.
В 1947 году городская ратуша Хельсинки заказала Янссон роспись зала своего ресторана. Это был первый крупный художественный заказ для Янссон, и она решила вместо декоративного узора, как хотели заказчики, украсить зал двумя монументальными сюжетными фресками. Так появились «Праздник в городе» и «Праздник в деревне». На обеих можно отыскать запрятанного Муми-тролля: в деревенской он прячется у ног влюбленных, а в городской составляет компанию самой Туве Янссон, скучающей на вечеринке за бокалом вина. Сейчас фрески выставлены в Художественном музее Хельсинки. Туве Янссон за работой над фреской «Праздник в деревне», 1947 22.
Из-за политических пристрастий Муми-папы Туве Янссон пришлось сменить издателя. Первые комиксы про муми-троллей выходили в газете Ny Tid, крупнейшем финском прокоммунистическом издании. Но в 1948 году подписчики завалили редакцию жалобами из-за того, что Муми-папа выписывал промонархистскую газету. Редакции пришлось разорвать контракт с Янссон. Муми-троллей обвиняли в буржуазности. В 1960-х годах норвежский журналист Ларс Бакстрём написал о муми-троллях исследование, в котором представил мир Муми-дола как воплощение элитарности и буржуазности.
Янссон поблагодарила его за проделанную работу и согласилась с обвинениями: «Эти тролли — наглые представители высшего общества, и надо всем царит их тайное и жестокое хладнокровие. Они невыносимо самодостаточны. Я подозревала их в этом уже давно. Но я не могу и не хочу ничего в них менять». Туве Янссон обвиняли в деморализации детей. В 1949 году в Хельсинки прошла премьера спектакля по повести «Комета прилетает».
Дети остались очень довольны, чего нельзя сказать о родителях: не особенно вникнув в происходившее на сцене, они завалили Янссон гневными письмами с обвинениями, что она учит детей ругательствам и вредным привычкам. Янссон честно отвечала на каждое письмо, объясняя, что «Морра» — не бранное слово, а имя персонажа, словосочетания «адский огонь» и «адские прыжки» совсем не вульгарны, а бокал вина или трубка не делают ее героев пьяницами и развратниками. Муми-тролли толстели по мере того, как росла их слава. К такому выводу пришли финские исследователи, проанализировав объем тела муми-троллей на иллюстрациях к книгам. Пик их упитанности приходится на пятую повесть — «Опасное лето», вышедшую в 1954 году в разгар первого муми-бума. В повести о том, как в Муми-дол приплывает театр, тела муми-троллей почти в 1,5 раза больше, чем в первой повести «Маленькие тролли и большое наводнение».
В Германии муми-троллей заставили молиться. В 1954 году Вивика Бандлер вместе с мужем Куртом перевела на немецкий язык повесть «Волшебная шляпа».
Наследники Туве Янссон запретили в России муми-троллей
Правами на муми-троллей владеет финская компания Moomin Characters, созданная в 1958 году Туве Янссон и ее братом Ларсом. Центральные герои большинства книг Туве Янссон — семейство муми-троллей, состоящее из Муми-мамы, Муми-папы, их сына Муми-тролля и ещё десятка гостей, приятелей и дальних родственников. Вместо персонажей российским организациям было предложено использовать Чебурашку, поскольку он является "очень популярным вариантом". Наследники Туве Янсон отказались выдавать новые лицензии на использование образов персонажей писательницы. Правами на всех персонажей из долины муми-троллей владеет финская компания Moomin Characters. Но речь не идет о том, что все муми-тролли в России теперь под запретом, разъяснил Денис Кулаков, гендиректор лицензионного агентства Brand4rent, которое представляет интересы Moomin Characters в России.
Муми-тролли
Подписка на новости. За годы существования муми-тролли из героев детских книг превратились в коммерчески успешный бренд. Решение приняла финская компания Moomin Characters, которая владеет правами на сказочных героев. Наследники писательницы и художницы Туве Янссон, которая придумала муми-троллей и зарегистрировала этот бренд, запретили использовать в России образы этих сказочных персонажей. Муми-тролли — персонажи сказок и комиксов финской писательницы и художницы Туве Янссон. Moomin Characters писательница создала в 1958 году вместе с братом Ларсом. Муми-тролли – главные персонажи серии книг Туве Янссон о сказочных существах, ведущих человеческий образ жизни.
Все муми-тролли в 50 фактах: Краткая биография самых знаменитых финских существ и их создательницы
А в современной России были и фестивали с образами мультяшек, и всякие сувенирчики. Теперь же всё это канет в Лету, а всё из-за потомков Янссон, которые оправдывают свои действия санкциями. Действия компании связаны с «происходящим в мире», рассказал изданию сотрудник Brand4rent, агентства, которое представляло интересы финнов в России. Теперь это самое агентство торгует в основном лицензиями на отечественных персонажей.
Такими как Чебурашка. Тем временем в России уже начали сворачивать мероприятия, которые используют образы муми-троллей.
С такой ситуацией российские издатели сталкиваются уже не в первый раз с момента введения санкций. Тем не менее, в рамках периода действия договора лицензиат вправе продолжать издавать книги о муми-троллях, что мы с удовольствием и делаем. Сейчас у нас есть две активные серии о муми-троллях всего около 30 книг - "Новые истории муми-троллей" и "Коллекция мировых бестселлеров для детей", в рамках которых выпущены и сборники, и отдельные истории, горячо любимые многими поколениями детей и их родителей". Также представители издательства "Азбука-Аттикус" ответили ТАСС, что "книги Туве Янссон о муми-троллях, которые выпускает издательская группа на русском языке, продолжают продаваться и переиздаваться".
Представители фирмы заявили, что приостановили сотрудничество с Россией «в связи с происходящим в мире». Вместо муми-троллей российским компаниям предложили использовать Чебурашку как «очень популярный сейчас вариант». Мероприятие должно было пройти на этой неделе, однако его пришлось отменить в связи с авторскими правами. Муми-тролли впервые появились в произведениях финской писательницы Туве Янссон.
Привидение — «прежний владелец» дома, в котором жил Муми-папа с друзьями в молодости описано в «Мемуарах». Любит чёрный юмор, но не злобливо. Лучшие отношения достигнуты с Фредриксоном. Туу-тикки — существо женского пола. Как полноценный персонаж действует только в книге « Волшебная зима », упоминается в рассказах сборника « Дитя-невидимка » и встречается в некоторых комиксах, созданных Туве и Ларсом Янссонами. Туу-тикки живёт в домике на берегу моря, не испытывая особой потребности в общении с окружающим миром. Больше всего на свете любит лежать на земле и смотреть в небо. Но если к ней заходят гости, она всегда готова накормить их супом. Довольно занудный, но в принципе добродушен, если его не злить. Любит командовать и никогда не признаёт своей неправоты. Коллекционировал почтовые марки, а собрав все марки мира, переключился на растения. Ходит в платье, которое ему досталось в наследство от тётки, в качестве приветствия использует книксен. Имеет многочисленных родственников один из них, коллекционирующий бабочек, появляется в книге « Муми-тролль и комета »; другой, увлекающийся слаломом и лыжным спортом вообще, — в книге «Волшебная зима». Ондатр в переводе Брауде и Беляковой Выхухоль — очень много «философствует» и любит, чтобы другие за ним ухаживали. Постоянно читает толстую книгу под названием «О ненужности всего сущего» в некоторых переводах — «О тщете всего Сущего» и ожидает конца света. Малышка Мю — самая маленькая мюмла по размеру, но не по возрасту. Ехидная и насмешливая, но не злая. Не умеет грустить, может только радоваться или сердиться. Любит шум. Мюмла — серьёзная девушка, стремится к самостоятельности и независимости. Любит свои роскошные волосы, которые всё время расчёсывает. Пытается без особого успеха воспитывать свою младшую сестру Малышку Мю. Филифьонка — нервная дамочка, очень боится насекомых и вечно куда-то спешит. Любит наводить порядок и готовить. Не любит родственников, но считает своей обязанностью проявлять к ним родственные чувства. Тофсла и Вифсла — два маленьких юрких создания неопределённого пола в оригинале девочки, в некоторых переводах — мальчики. Говорят на непонятном языке. Никогда не расстаются со своим большим чемоданом. Любят молоко и содержимое своего чемодана. Морра «чудовищно омерзительная», холодная и очень одинокая. Там, где она проходит, всё замерзает. Садится на любой огонь, который ей попадается, чтобы согреться, но тут же гасит его.
Наследники Туве Янссон запретили использовать образы муми-троллей в России
Но главное не в этом. Муми-дом — место, куда хочется возвращаться. Потому что «безопасность может заключаться в знакомых и повторяющихся вещах. Вечерний чай на веранде, отец, который заводит часы, — это то, что неизменно.
Отец всегда будет заводить часы, и поэтому мир не может быть разрушен». Королевский рубин: магия в мире муми-троллей В мире муми-троллей есть не только волшебство и чудеса — и того, и другого там очень много, просто это чудеса в обыденном смысле, какие случаются в каждой жизни и особенно в каждом детстве; так вот, в мире муми-троллей есть не только они, но и самая настоящая магия. Волшебник верхом на пантере.
Насколько известно, он всемогущ «Ну, значит, так. На краю света стоит высокая-превысокая гора, поглядишь, так дух захватывает. Чёрная, как сажа, и гладкая, как шёлк.
Её склоны отвесно падают в бездну, а вокруг вершины парят облака. А на самом верху стоит дом Волшебника». В этом доме нет ни окон, ни дверей, потому что Волшебник передвигается исключительно по воздуху.
Верхом на чёрной пантере. Выходит из дома он только по ночам, чтобы поискать рубины. Он их коллекционирует.
Волшебник этот практически всемогущ, как положено волшебнику из детской сказки, а не из взрослой книжки читатели которой задаются глупыми вопросами о законе сохранения энергии и так далее. Этот волшебник может обернуться кем угодно, забраться под землю и спуститься на морское дно. Да что там земля!
Он без проблем путешествует между звёзд — планеты Солнечной системы, включая Нептун, он изучил. Правда, до Солнца пока не добрался — там слишком горячо. Вызывает некоторые подозрения только один момент: глаза у волшебника красные и светятся в темноте.
Кроме того, точно известно, что ему как минимум несколько сотен лет. Наверное, он всё-таки не человек. Но, хотя природа его силы и неизвестна, эта сила явно не злая.
Обитатели Муми-дола это сразу поняли. Кстати, волшебник выполнил все желания муми-семьи и друзей, включая почти неосуществимые вроде избавления от тоски, — а магия такого рода считается невозможной в большинстве магических систем. Туу-тикки и Малышка Мю Есть в этом мире и другая магия — природная, стихийная.
Например, таинственная Туу-тикки, живущая в купальне Муми-папы, явно связана с природой и в какой-то степени отвечает за зиму и весну. Чего стоит только её песня: Я — Туу-тикки, я слепила лошадь, дикую белую лошадь, что скачет галопом, что топчет лёд перед тем, как наступит ночь, белую величественную лошадь, что скачет галопом и несёт великую лютую стужу на своей спине. А самый загадочный из известных артефактов — шляпа всё того же волшебника, чёрный цилиндр, который непредсказуемым образом преображает всё, что в него попадает.
По одной из версий, она превращает любой предмет в полную его противоположность — например, рыбы, заплывшие в шляпу, стали птицами. Самая главная, так до сих пор и не разгаданная тайна всей саги о муми-троллях тоже связана с этой шляпой. Ондатр положил в неё свои вставные зубы, и они превратились во что-то.
Сам Ондатр отказывался об этом говорить, а автор советовала задать этот вопрос маме, потому что она знает. Но ни одна из известных мам так и не призналась. Так что эта загадка всё ещё ждёт своего исследователя.
Существует в муми-мире и бытовая магия. Когда в Муми-дол попадает невидимая девочка кстати, кто и зачем сделал её невидимкой, неизвестно , Муми-мама достаёт из тайника «старые бабушкины записи», где находится рецепт и от такой напасти. С другой стороны В мире муми-троллей не всё так радужно, как кажется.
Есть в нём и тёмные силы. Самая известная и самая страшная — это, конечно, Морра кстати, кое-где это имя используется как нарицательное, так что, возможно, Морра в этом мире не одна. Её имя используют в качестве ругательства, как у нас имя дьявола.
Один раз упоминается, что Морра кого-то съела, но это только слухи. А вот то, что её один раз укусили за хвост, известно достоверно. Под ней замерзает земля, её именем пугают детей Морра — та, «кто никогда не согреется, кого никто не любит и кто уничтожает всё вокруг себя».
Она внушает всему живому иррациональный страх, вокруг неё замерзает земля и умирают растения, за ней остаётся ледяной след, а если она сядет на костёр, он погаснет. Вот только Морра садится на огонь, просто чтобы погреться. Морра — мрачное существо с огромными глазами, одетое в многочисленные юбки.
Впервые она появляется в повести «Шляпа волшебника», где предстаёт однозначно отрицательным персонажем, мечтающим присвоить чудесную шляпу, но в более поздних, уже совсем недетских книгах её образ становится намного глубже. Морра ищет тепла и дружбы, но её все боятся, и она раз за разом вынуждена убираться в свою пещеру. В повести «Папа и море» Морра следует за муми-семейством на остров, где от неё в ужасе разбегаются растения.
А Муми-тролль раз за разом выходит на берег с фонарём, при свете которого Морра… танцует. Наконец Муми-тролль понимает, что Морре нужен не свет, а он сам, и постепенно заводит с ней своеобразную дружбу.
Родственники писательницы Туве Янссон отказались продлевать лицензию на муми-троллей в России Теперь их образы нельзя использовать на территории страны В России больше нельзя использовать персонажей сказок о муми-троллях Туве Янссон. Такое решение приняла компания Moomin Characters, владеющая правами на персонажей. Об этом во вторник, 28 марта, сообщает Life со ссылкой на VPost.
По мотивам произведений Туве Янссон сняли мультфильмы и создали комиксы. Книги о муми-троллях стали популрярны в России в 1980-1990-х годах. Они выходили в переводе Владимира Смирнова тиражами 75-100 тысяч экземпляров и переиздаются до сих пор. Компанию Moomin Characters в 1958 году создали сама автор со своим братом Ларсом. На сегодняшний день ею управляют члены семьи Янссон. В 2022 году на фоне событий на территории Украины несколько западных правообладателей прекратили сотрудничество с российскими издательствами.
Из-за санкций и своей позиции финская компания не стала предоставлять лицензию России на использование образов муми-троллей. Представители Moomin Characters заявили, что приостановили сотрудничество с Россией «в связи с происходящим в мире». Вместо персонажей книг Туве Янссон российским компаниям предложили использовать Чебурашку как «очень популярный сейчас вариант». На этой неделе в московском торговом центре «Афимолл» должен был пройти «Весенний фестиваль муми-троллей». Однако мероприятие пришлось отменить в связи с авторскими правами.