Также Михаил Ульянов — кавалер нескольких орденов, в том числе — «За заслуги перед Отечеством» III степени. Последние роли в кино Михаил Ульянов сыграл в 2005 году в картине «Охота на изюбря» и в 2007 году в сериале «Свадьба. Путешествие по миру воспоминаний Михаила Ульянова станет центральной линией фильма. В кино театрального актера Михаила Ульянова привел режиссер Юрий Егоров.
«Все строилось на доверии»: дочь Михаила Ульянова – об отношениях в семье
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Практически всю свою жизнь актер посвятил искусству театра и кино, и до сих пор его роли являются знаковыми. Щукина в 1950 году. С тех пор с актерской деятельностью он не расставался, играя в основном героев своего времени. Ему предстоит не просто пережить тяжелые отступления и военные действия, но и работать фронтовым корреспондентом.
Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Ежедневно Ульянов, которому не было и 45 лет, проводил в кресле гримёров по несколько часов — именно столько занимало создание состаривающего грима [94]. Гримёр лепила актёру накладные щёки, подбривала кончики волос, но в итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом» [95]. Для лучшего вхождения в роль Ульянов ознакомился со множеством материалов о маршале, просматривал документальные фильмы и фотографии [95]. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним встретиться [96]. Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но на этот раз «из-за потока ежедневных дел» занят был Ульянов [96]. Съёмочный процесс киноэпопеи длился около шести лет, но за это время встреча маршала и Ульянова так и не состоялась — Георгий Константинович скончался в июне 1974 года [96]. В 1968 и 1969 годах были отсняты первые два фильма так называемой пенталогии «Освобождения» — «Фильм первый. Огненная дуга» и «Фильм второй. Одной из самых известных ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова « Бег » 1970 , снятой по пьесе Михаила Булгакова [98].
По мнению Михаила Александровича, «колоритнейшая фигура белого генерала , который бродит по Парижу в одних кальсонах, а потом выигрывает целое состояние, требовала совсем нового подхода и новых актёрских приспособлений» [98]. Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без столь «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов [99]. Фильм Алова и Наумова снимался в основном в болгарском городе Пловдив [100]. Съёмки финальных сцен проходили в Севастополе , а парижских — в самой столице , где Ульянов и Баталов проживали в отеле «Бонапарт» [100]. Мне отвечают: да там, в декорациях ещё сидит. Я заглядываю — и вижу: он сидит и разговаривает с тараканом, рассказывает этому древнему, миллионы лет существующему созданию о том, какой под Киевом был бой, как было тепло, но не жарко… И с такой силой, с такой верой в то, что тот его понимает, Ульянов делал это — потрясающе! Я так жалел, что не было у меня с собой фотоаппарата, чтобы снять странный, удивительный контакт, на который способен, на мой взгляд, только выдающийся человек! Энциклопедия «Кто есть кто в мире» относит эту работу Ульянова к разряду наиболее интересных в его карьере, во многом благодаря режиссуре Алова и Наумова [102]. При этом, согласно воспоминаниям Наумова, ленту тогда чудом не положили на полку [103]. Впечатлённый «Председателем», он видел в роли горьковского Егора Булычова только Михаила Александровича, и в объединении «Луч» при « Мосфильме » им организовали встречу [104].
Зная актёрские методы Ульянова, Соловьёв боялся, что он не примет концепцию режиссёра, однако тот внимательно рассмотрел себя в зеркале и сказал, что ему нравится [104]. Эпизодическую роль должен был исполнить Иннокентий Смоктуновский , однако Ульянов, едва услышав фамилию актёра, поставил Соловьеву ультиматум: либо он, либо Смоктуновский [104]. Фильм « Егор Булычов и другие » не имел особого успеха: причиной тому, по мнению Ульянова, было то, что «в прокате эту картину пустили на экраны самым минимальным тиражом и в самые невыгодные часы» [106]. Остались только недоумение и обида. На кого? Естественно, приступив к работе над ролью Антония, я читал всё, что нашел, о том времени, об этом человеке. Но каким же он был? Мы с Симоновым определяли для себя Антония как человека, который всё меряет своими мерками: возможна греховная любовь, но невозможна подлость, может быть забвение любви, но не может быть предательства. И почему в поисках характера Антония мы не принимали Плутарха в расчёт? Нет, он у нас должен был быть и кутилой и человеком, предающимся всем страстям человеческим, но общее решение спектакля, условное, приподнятое, требовало, чтобы и я следовал этой стилистике.
Главную мужскую роль, Марка Антония , он предложил старому другу Михаилу Ульянову; Клеопатру сыграла многолетняя партнёрша Ульянова по сцене Юлия Борисова [108]. Симонов решил спектакль как арену римского цирка, «на которой идет игра, кровавая и беспощадная» [109]. Декорации Иосифа Сумбаташвили — арена и амфитеатр из серого металла — создавали ощущение западни, из которой, как для гладиаторов, нет иного выхода, кроме боя не на жизнь, а на смерть [109]. По мнению Ульянова, Василий Лановой сыграл здесь одну из своих лучших ролей — «самоуверенного, полного презрения к людям» Октавиана [110]. После премьеры в прессе появились диаметрально противоположные отзывы об актёрской работе Ульянова, а сам Михаил Александрович запомнил из всех отзывов один: «Весь спектакль пронизан страстью и яростью Антония — Ульянова, который больше солдат, чем император и государственный человек, именно это и хорошо. С открытой грудью, с распахнутым сердцем, такой понятный и такой сегодняшний», — писала в небольшой рецензии в « Огоньке » актриса Любовь Орлова [111]. Ознакомившись с только что опубликованной повестью Бориса Васильева «Самый последний день», Ульянов, устав от «проявлений недоброжелательства, неоправданной злости, обидной грубости, наглого хамства, сердечной черствости», решил попробовать себя в режиссуре и поставить полнометражный фильм «о добром человеке» по этому произведению [112]. Михаил Александрович сам написал сценарий и исполнил главную роль Семёна Ковалёва, участкового милиционера, погибающего от рук преступника в последний день службы [112]. Что вас привлекло в этой умилительной фигуре добренького милиционера? Вы же всегда играли людей сильных и волевых, и вдруг образ добродушного и даже мягкотелого человека, который по доброте своей и гибнет?
Подавленный режиссёрским провалом, Ульянов тогда же пообещал самому себе, что больше по ту сторону камеры не встанет [5]. Перейдя от кинорежиссуры к режиссуре театральной, Михаил Александрович поставил в родном театре спектакль «Ситуация» по одноимённой пьесе Виктора Розова , премьера которой состоялась в 1973 году [59]. На сей раз образ маршала, «выпукло, четко и определённо» выписанный Александром Чаковским в «Блокаде», пришёлся Ульянову более по душе, нежели в «Освобождении»: «Ну, скажем, я считаю, что это одна из самых точно выражающих характер Жукова картин…» [96]. Ульянов согласился, но съёмки так и не успели начаться — в октябре Шукшин скоропостижно скончался [59]. Не пройдя пробы на роль Григория Распутина в историческом фильме Элема Климова « Агония » [97] , Ульянов вместе с труппой театра отправился на непродолжительные гастроли в Ереван , где вахтанговцы отрывочно увидели новый спектакль Рачии Капланяна « Ричард III » [113]. Решено было поставить трагедию Шекспира и в Москве [114]. В октябре 1975 года Ульянов, также как и Астангов, был назначен исполнителем главной роли и режиссёром спектакля по предложению Капланяна [114]. Михаил Александрович долго искал ключ к характеру Ричарда: «…Возможно, играть Ричарда надо не сатаной и дьяволом, а мелкой тварью, трусливой, ничтожной натурой, которая, пользуясь человеческим несовершенством, лезет в дыры и щели, а не идёт на приступ. Он, как мышь, прогрызает себе дорогу молча, тихо и как будто незаметно, готовый при малейшей опасности бежать. Но как же такое ничтожество захватило власть?
Всё тем же мышиным способом, пользуясь разладом и раздором, ища лазейки и прогрызая дыры, натравливая и льстя, предавая и продавая, всегда настороженно ожидая удара. Что-то шакалье есть в нём» [116]. В ходе создания спектакля Капланян и Ульянов прибегли к некоторым изменениям шекспировского сюжета, в частности, полностью изменили финальные сцены [117].
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ. МИХАИЛ УЛЬЯНОВ
Фильмы и спектакли с участием Михаила Ульянова. Триумф Михаила Ульянова в образе руководителя колхоза привел его к другой серьезной работе в кино. Топ списки» Фильмы» Фильмы с Михаилом Ульяновым в роли маршала Жукова. Михаил Ульянов «Работаю актером»: «Я понимал Дмитрия как человека, доведенного до отчаяния всем страшным укладом жизни.
Ульянов, Михаил
Создав ярчайшие образы в советском кино, он вписался в кинематограф нового времени. В день рождения актёра в Музее кино смотрите фильмы с его участием: 14:00 «Егор Булычов и другие» 1971. Фильм по пьесе Максима Горького — режиссёрский дебют Сергея Соловьёва в полнометражном кино. Как позже признается актёр, эта работа оказалась для него одной из самых трудных.
Кстати, никого тогда не удивляло, что маршал может ездить на дачу на "Жигулях". Теперь другие времена". Вместе с тем маршальская слава сильно утомляла Михаила Александровича. Где увидят его, обязательно кто-нибудь пошутит: "А что скажет по этому поводу товарищ Жуков? К бригаде присобачивался какой-нибудь актер. Гриценко, Лановой, Яковлев - у каждого была своя бригада на заводе "Динамо" и мы там числились: слесарь, столяр и я.
Связь народа и так далее, - рассказывал Ульянов. Я озверел - делай свое дело, я же не лезу в твои станки. Говорю: "А в чем? Вот клише, которое вбили: он был мягкий, человечный, добрейший, мудрейший. По существу говоря, создавался и был создан бог.
Первый раз актер воплотил этот образ в масштабной киноэпопее режиссера Юрия Озерова «Освобождение». Ульянов сначала отказывался от роли, аргументировав тем, что Жукова слишком знает и любит народ. Михаил Ульянов в роли маршала Жукова Но потом свое решение изменил, когда узнал, что сам маршал одобрил его кандидатуру.
Чтобы полноценно войти в роль, Михаил пересмотрел множество фотографий и документальных фильмов о маршале. К сожалению, Ульянову и Жукову так и не удалось встретиться лично. Этому событию помешала сначала тяжелая болезнь маршала, а потом огромная занятость актера. Колоритный и благородный белогвардейский генерал, который спустил в Париже все состояние, требовал актерской новизны и совсем другого подхода. Генерал Чарнота — яркая и знаменитая роль Ульянова Михаил говорил, что этот образ ему удался благодаря блистательным партнерам Баталову и Евстигнееву, и тонкой режиссерской работе Алова и Наумова.
Критики отмечали, что Ульянов так вжился в роль, что трудно увидеть в Мите хоть что-то от него самого. Фильм снят по мотивам произведений М. Булгакова и рассказывает про завершение гражданской войны.
Лучшие кинороли Михаила Ульянова
Михаи́л Алекса́ндрович Улья́нов — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, педагог, общественный деятель. Перекрашенные "под немцев" танки, фактурный Ульянов в роли Жукова и много географии. Михаил Ульянов в фильме «Антикиллер». Михаила Ульянова все знают как великолепного актера, воплотившего на экране множество характерных образов. А во второй серии мы видим Михаила Ульянова в роли отца-мстителя.
Михаил Ульянов. Фильмография
11:00 Лики Богородицы. Феодоровская икона Божией Матери. Документальный фильм (0+). Михаила Ульянова все знают как великолепного актера, воплотившего на экране множество характерных образов. В 1953 году Михаил Ульянов дебютировал на киноэкране в фильме “Егор Булычев и другие” – он сыграл Якова Лаптева. Не менее ярко исполнил Михаил Ульянов роль Георгия Жукова в фильме «Освобождение». В 1950 году Михаил Ульянов получил диплом актёра и был принят в и без того родной Театр Вахтангова. выдающийся советский и российский театральный и киноактёр, народный артист СССР, родился 20 ноября 1927 года и скончался 26 марта 2007 года.
Лучшие кинороли Михаила Ульянова
Михаил Ульянов (Mikhail Ulyanov): полная фильмография, биография и все информация о Михаил Ульянов на сайте Фильм Про. Наш фильм о замечательном актере и человеке — Михаиле Александровиче Ульянове. Как заявил РИА «Новости» председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин, «меня просто сразило известие о кончине Михаила Ульянова.
УЛЬЯНОВ Михаил Александрович
Михаил Александрович долго искал ключ к характеру Ричарда: «…Возможно, играть Ричарда надо не сатаной и дьяволом, а мелкой тварью, трусливой, ничтожной натурой, которая, пользуясь человеческим несовершенством, лезет в дыры и щели, а не идёт на приступ. Он, как мышь, прогрызает себе дорогу молча, тихо и как будто незаметно, готовый при малейшей опасности бежать. Но как же такое ничтожество захватило власть? Всё тем же мышиным способом, пользуясь разладом и раздором, ища лазейки и прогрызая дыры, натравливая и льстя, предавая и продавая, всегда настороженно ожидая удара. Что-то шакалье есть в нём» [116]. В ходе создания спектакля Капланян и Ульянов прибегли к некоторым изменениям шекспировского сюжета, в частности, полностью изменили финальные сцены [117]. Спектакль, вызвавший разноречивые отклики в прессе, шёл на сцене театра многие годы [118]. В 1975 году в издательстве « Молодая гвардия » вышла первая книга Ульянова — «Моя профессия» [59]. Конец 1970-х годов, «Тема»[ править править код ] В конце 1970-х актёр плодотворно снимался и играл в театре.
Только в 1977 году состоялись премьеры трёх лент с участием Михаила Александровича: « Личное счастье », « Обратная связь » и « Позови меня в даль светлую ». В последней Ульянов осуществил давнюю мечту: снялся в картине по произведению Василия Шукшина [101]. В театре его репертуар пополнили Гайдай в « Гибели эскадры » и ещё один Ленин в пьесе Николая Погодина «Человек с ружьём»; с этими спектаклями он принял участие в гастролях театра по всему Нечерноземью [59]. Владимира Ильича в классическом исполнении Бориса Щукина Ульянов не принимал, считая, что тот извратил вождя, наделив его качествами «блаженного мужичка» [119]. Сам он играл его жёстко, воплощая совершенно не тот образ, который привыкли видеть жители СССР [119]. В ноябре 1977 года в Ростове Ульянов отметил своё 50-летие [59]. В начале 1978 года режиссёр Глеб Панфилов , снимавший « Тему », при выборе актёра на главную роль предпочёл его Иннокентию Смоктуновскому или Алексею Баталову [120] [121]. Как посчитал тогда Панфилов, выбрать Смоктуновского было бы слишком поверхностно, а Баталову не хватало «мужиковатости», столь присущей сибиряку Ульянову [121].
Михаил Александрович так вспоминал то время: Когда приступали к съёмкам, я видел, как мучительно колебался режиссёр, выбирая актёра на главную роль. И был неподдельно удивлён, когда Глеб Анатольевич предложил пробоваться на роль Кима Есенина мне. А тут — не то сатирическая, не то ироническая история, герой-писатель выведен насмешливо, едко. А иное, вроде монолога «Край мой родимый, край... Читатель сценария или зритель, наверное, тоже будет ошарашен. Но сам сценарий мне понравился, а от работы с таким режиссёром, как Панфилов, конечно, не отказываются [122]. Съёмки картины проходили в Суздале , где по сюжету и состоялись основные события [59]. Как и предсказывал ещё на стадии её разработки поэт Евгений Евтушенко , ленту положили на полку и запретили к показу [122].
По мнению критика Валерия Головского , будь в главной роли тот же Смоктуновский, ни о какой «полочной» судьбе и речи бы не было, но циничного и трусливого драматурга Есенина сыграл Михаил Ульянов — Ленин, Карамазов и маршал Жуков [123]. Зрители ничего не знали о фильме «Тема» вплоть до 1987 года, когда был открыт 37-й Берлинский кинофестиваль. В Берлине жюри, во главе с австрийским актёром Клаусом Марией Брандауэром , присудило картине главный приз форума — « Золотого медведя »; таким образом, она стала второй и последней в истории советского кинематографа, победившей на Берлинале [124]. Он быстро нашёл общий язык с режиссёром и приступил к воссозданию «экстравагантного характера» ветерана войны и руководителя духового оркестра в спецшколе Алексея Ивановича Кустова [126]. Съёмки проходили в Ленинграде , Симферополе и Сланцах , откуда был родом прототип, настоящий Алексей Кустов, с которым актёр лично встречался [126]. Картина не имела особого успеха, однако Ульянов остался доволен этим опытом: Алексей Иванович скончался спустя несколько лет, и эта работа стала своеобразной данью памяти «скромному человеку, который прожил незаметную, но благородную жизнь» [127]. Главного героя он стремился сыграть так, как хотел того Шукшин, — «чтобы в его судьбе отразилась судьба всего русского народа, вконец исстрадавшегося и восставшего» [128]. Такой Разин вызвал споры, неприятие одних и решительную поддержку других; Ульянов к критике относился философски: «Всякая попытка взглянуть на сложившееся представление своими глазам всегда сопровождается борьбой, непониманием, неприятием… Но нет других глаз, кроме сегодняшних… Нет другого пути в театре, кроме попыток найти свою дорогу, неизведанную, нехоженую» [129].
В июле 1980 года Ульянов был потрясён неожиданным и ранним уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его гражданской панихиде произнёс большую речь: «В нашей актёрской артели большая беда. Упал один из своеобразнейших, неповторимых, ни на кого не похожих мастеров. Говорят, незаменимых людей нет — нет, есть! Придут другие, но такой голос, такое сердце уже из нашего актёрского братства уйдёт…» [59]. В 1982 году Ульянов практически был утверждён на неожиданную для него комедийную роль инспектора в детективе Аллы Суриковой « Ищите женщину », его напарником-полицейским должен был стать Семён Фарада [97]. Но актёр серьёзно заболел, выбыл из проекта и Фарада [97]. Вместо этого Ульянов снялся у Юлия Райзмана в фильме « Частная жизнь » в роли немолодого директора предприятия Сергея Никитича Абрикосова, вынужденного уйти на пенсию [130] [131]. Райзман не любил актёров, слишком много снимавшихся в кино, и сперва не планировал брать на эту роль Ульянова, но позже передумал [132].
Актёр сыграл одинокого, добросовестного человека, потерявшего смысл жизни после увольнения с работы [130]. Каждый день ему наносили специальный состаривающий грим [132]. К удивлению Ульянова, предполагавшего, что история о простом советском пенсионере не может заинтересовать никого, кроме жителей СССР, лента Райзмана была отобрана в одну из внеконкурсных программ Венецианского кинофестиваля и номинирована на премию « Оскар » в категории «Лучший фильм на иностранном языке» [132]. На Лидо фильм удостоился нескольких призов, а сам актёр был награждён специальным призом жюри «за лучшее исполнение мужской роли» [132]. В разгар репетиций Михалков неожиданно сообщил, что ему предложили снять по этой пьесе фильм: «Два актёра, одна декорация. У студии остались деньги. Думаю, мы сможем. А главное, есть возможность и фильм снять, и спектакль сделать.
И может быть, одновременно выпустить. Представляете себе, как это заманчиво? Однако руководство театра сочло такую переменчивость Никиты Сергеевича неэтичной и прекратило работу над спектаклем [134].
Малая серия» Лучшие роли: «Дом, в котором я живу» и другие Но нельзя сказать, что в театре Ульянову поначалу сильно везло с ролями. Он вспоминал, например, пьесу «В наши дни» — «ее герои схлестнулись в непримиримом споре типа: пять или шесть дней вести посевную кампанию. Они надрывались, доказывая каждый свое, и неизвестно, чем бы все это кончилось, не переплюнь всех ударница-колхозница, которую играла Людмила Целиковская: она засеяла свой клин в три дня»… Михаил Ульянов 1950. Малая серия» В кино все пошло значительно веселее.
Правда, первые съемки, в картине 1956 года «Они были первыми», оставили в голове Ульянова «какую-то сумятицу». Увидев себя на экране, актер «был расстроен и даже подавлен. Все мне не нравилось в себе: фигура, лицо, голос, глаза… Конечно же, я не ожидал увидеть такое неуклюжее, некрасивое, кургузое и очень старающееся что-то сыграть существо». Но уже в следующем году на экраны вышел «Дом, в котором я живу», со временем ставший классикой — там Ульянов выглядит совершенно уверенным в себе. И поехало: «Добровольцы», «Простая история», «Балтийское небо»… В 1964-м вышел «Председатель» по сценарию Юрия Нагибина, который Ульянов счел «виртуозным», а роль председателя колхоза Егора Трубникова — «грандиознейшей, интереснейшей». Кстати, председателем колхоза до войны работал его отец. Правда, поначалу роль представлялась Ульянову «секретом за семью замками», и он признавался, что мучительно разгадывал этот секрет целый год.
В результате картина стала сенсацией. Ее чуть не запретили «сверху» — но потом разрешили по личному требованию Алексея Косыгина, и «Председателя» посмотрели 32 миллиона человек. Ульянов был удостоен Ленинской премии. Он стал считаться одним из лучших советских и российских актеров — каковым считается и поныне. Михаил Ульянов «Братья Карамазовы» 1968 У него было множество замечательных киноролей. Дмитрий в «Братьях Карамазовых» Ивана Пырьева режиссер скончался во время работы, и несколько оставшихся важных сцен вместо него ставили Ульянов и его партнер Кирилл Лавров — справились безупречно. Генерал Чарнота в «Беге» Алова и Наумова по пьесе Михаила Булгакова «роскошнейшая фантасмагорическая роль, какую только актер может представить себе» Ульянов всю жизнь с улыбкой вспоминал, что несколько сцен удалось снять в настоящем Париже, но актеры приехали туда практически без денег, жили в убогом отеле — фактически дыре, рассчитанной на кратковременные любовные свидания, и все время вырубали там электричество, когда пытались в номере приготовить чай с помощью кипятильника.
Абрикосов в «Частной жизни» Юлия Райзмана, ныне незаслуженно забытой, но в свое время номинированной на «Оскара». Ким Есенин в «Теме» Глеба Панфилова, положенной на полку на семь лет, зато потом получившей «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале… 95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова: как легендарный режиссер боролся с цензурой и критикой 18 ноября 2022 года исполняется 95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова. Узнать подробности «Я боялся побеспокоить маршала Жукова» По какой-то невероятной иронии судьбы, девичья фамилия матери Михаила Александровича была Жукова. И в итоге так получилось, что Ульянова Ленина Ульянов много раз играл на сцене и в кино, а Жуков маршал вообще стал его визитной карточкой. Еще бы: он сыграл его в 17 фильмах. Михаил Ульянов в роли Жукова. Кадр из фильма «Битва за Берлин» И мог лично познакомиться со своим легендарным героем — но во время съемок фильма «Освобождение» маршал Жуков был тяжело болен.
А потом выздоровел и был готов встречаться, но Ульянов «боялся побеспокоить маршала», и из-за множества дел «все откладывал возможность встречи на завтра. А «завтра» и не вышло. Только цветы к гробу Георгия Константиновича я успел положить.
Коридор шириной в 11 километров, образованный между линией фронта и Ладожским озером, стал дорогой жизни. Если враг не сдаётся… 1982 Начало 1944 года. Советское командование разрабатывает план наступательной операции, победа в которой откроет Красной Армии выход на Балканы. Наступление назначено на 12 января. Корсунь-шевченковская группировка Вермахта должна быть разгромлена.
История одного из десяти сталинских ударов, приблизивших великую победу. День командира дивизии 1983 Декабрь, 1941 год. В районе села Селиваниха ведутся ожесточённые бои. Георгий Жуков прибывает в Дедовск к командиру 78-й стрелковой дивизии Афанасию Белобородову, чтобы передать две танковые и стрелковую бригады для отражения прорыва, подготовленного противником. После победы на этом направлении Белобородову присваивают звание генерал-майора. Спустя некоторое время к нему обращается писатель Александр Бек, который хочет написать серию очерков о подвигах дивизии… Битва за Москву 1985 Военная драма «Битва за Москву» посвящена событиям, которые произошли накануне вероломного нападения фашистко-немецких захватчиков на Советский Союз, и в первый, самый сложный для Красной Армии, 1941 год. В первой части фильма рассказывается о работе советских разведчиков, о первых боях и поражениях, из-за которых армия была вынуждена уйти вглубь страны. Второй фильм охватывает события от начала разработки гитлеровским штабом плана «Тайфун» до битвы за Москву.
Начальник Генерального штаба РККА Георгий Жуков предупреждает Сталина о просчётах, допущенных при подготовке к войне… Военная киноэпопея, в основе которой лежит известное произведение Ивана Стаднюка, рассказывает о роли советского руководства в поражениях лета 1941 года. Одним из главных героев фильма стал генерал Чумаков — командир, возглавивший отчаянное сопротивление фашистко-немецким захватчикам. Помимо Чумакова в сериале раскрываются судьбы многих людей, которые внесли свой вклад в победу над общим врагом.
Михаил Ульянов счел роль в этом фильме «интереснейшей» и получил за нее Ленинскую премию. Позднее у Михаила Александровича было много интересных работ, например, роли Дмитрия в фильме «Братья Карамазовы» 1969 , генерала Черноты в киноленте «Бег» 1970 , Кима Есенина в фильме Глеба Панфилова «Тема» 1979 , Абрикосова в «Частной жизни» 1982 , ветерана Великой Отечественной войны Ивана Афонина в фильме «Ворошиловский стрелок» 1999. Примечательно, что роль маршала Жукова актер сыграл в 17 фильмах, а дебют состоялся в киноэпопее «Освобождение», и сам Георгий Жуков одобрил актера как исполнителя. Роль маршала Жукова и стала визитной карточкой Ульянова.
Позже он вспоминал, что «кино вдолбило в голову зрителей этот образ как мою сущность». Неудивительно, что после этого фильма Ульянова стали называть маршалом советского кино. Актёр, депутат, председатель Союза театральных деятелей, педагог, художественный руководитель Театра имени Вахтангова... Более полувека Ульянов жил, а не играл на сцене! В театре у него были десятки ролей — от Достоевского и Булгакова до Шекспира и Шукшина. В 1987 году Михаил Александрович начал руководить родным театром и на протяжении 20 лет отвечал за его репертуар, искал режиссеров, исполнителей на те или иные роли.
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ. МИХАИЛ УЛЬЯНОВ
Описание В основу фильма легло событие — открытие памятника Михаилу Ульянову в Таре. В ноябре 2012 года исполнилось 85 лет со дня рождения легендарного артиста. Но еще задолго до этой даты жители города, где прошли детские и юношеские годы Ульянова, приняли решение установить памятник своему великому земляку Памятник Ульянову был открыт 14 ноября на площади перед Северным драматическим театром, носящим его имя. На открытии памятника присутствовала и заслуженная артистка России, актриса театра им.
Парфаньяк — красавица, кинозвезда, жена знаменитого актера Николая Крючкова. И все же Ульянов добился невозможного, прожил с любимой больше полувека. Чуть позже семья перебралась в город под названием Тара. Именно там в военные годы Миша начал ходить в драматический кружок, организованный эвакуированными из Львова актерами. Под конец войны без денег, но с мешком картошки Ульянов приехал в Омск — учиться в студии при местном драматическом театре. Через два года — Москва и единственное театральное училище, в которое там приняли молодого сибиряка, им. Михаил Ульянов В течение всей творческой жизни Ульянов поражал мощью таланта — как в театре, так и в кинематографе. Артиста хотели видеть на позиции положительного героя. А ему самому были интересны самые разные человеческие типажи.
Весьма убедительно удавались Михаилу Александровичу и образы откровенных мерзавцев. Как забыть, например, его роли в картинах «Без свидетелей» и «Антикиллер». Потрясенные зрители заваливали своего любимца мешками писем: как он мог взяться за образ такого потрясающего негодяя?
После двух лет учебы в студии при Омском драматическом театре Ульянов уезжает в Москву и поступает в Театральное училище имени Щукина. Тут он был не только актером: в 1987 году Михаил Ульянов вступил в должность художественного руководителя театра. В фильмографии Михаила Ульянова — более 60 картин. Роли в основном главные.
А кинодебют состоялся в 1956 году в фильме «Они были первыми».
Вот клише, которое вбили: он был мягкий, человечный, добрейший, мудрейший. По существу говоря, создавался и был создан бог. А у меня там была мизансцена, где Ленин разговаривает с солдатом Шадриным - главная сцена спектакля: "А воевать пойдет солдат с немцем, если ему дадут землю? Вот это и посчитали жестокостью и несправедливостью. Театр вез собой "Принцессу Турандот" и "Человека с ружьем". Он смеет играть Ленина, играя такие роли?! Перед гастролями вышел на экраны фильм "Тишина", в котором Михаил Александрович сыграл доносчика. Фурцева была непреклонна: "Все равно он не имеет права!
Живи вечно К 75-летию Михаил Ульянов сделал себе подарок, сыграв в спектакле Владимира Мирзоева "Русская народная почта" по одноименной пьесе Олега Богаева. В светлой и трогательной постановке Ульянов играет одинокого старика Ивана Жукова. Он сам себе пишет письма: от друзей детства, диванных клопов и марсиан, Ленина и императрицы Елизаветы.