Теперь понятно, почему в СССР люди почти не страдали от запоров: врач объяснила, что изменилось с тех пор. Как помочь молодежи в бизнесе, в эфире Общественной службы новостей рассказал лидер Общероссийского движения предпринимателей, общественный деятель Андрей Ковалев. Просто потрясающая новость: человек, глумившийся над мученической смертью антифашистов, будет ставить спектакль в Петербурге, в Александринском театре.
Психолог назвал причины тотальной нетерпимости современного общества
От людей, которым не безразлично не только свое, но и будущее окружающих; от людей способных адекватно мыслить, от тех, кто еще не потерял человеческий облик. Сверхчувствительные люди и люди с высоким интеллектом также более склонны к приобретению мизантропических наклонностей в силу впечатлительности натуры и обостренного чувства справедливости. Согласно результатам опроса, типичный бездомный человек в России — мужчина в возрасте 40-50 лет с вредными привычками, который не получил высшего образования. Мизантроп (misanthrope) – личность, которая не любит людей, противопоставляет себя обществу, с презрением относится к ошибкам и слабостям окружающих, антоним филантропа.
Почему в провинции не любят ярких и перспективных
Поймите, людям нравится смотреть как другие собачиться, они не любят когда это касается их, но очень не против посмотреть со стороны, они будут порицать это, но в любом случае придут, будут смотреть, а некоторые даже участвовать. Последние новости и инициативы по решению социальных проблем в российском обществе на информационном портале Сверхчувствительные люди и люди с высоким интеллектом также более склонны к приобретению мизантропических наклонностей в силу впечатлительности натуры и обостренного чувства справедливости. Например, письмо человека, возглавляющего общество по охране природы, о том, что необходимо убрать из российских портов минеральные удобрения, что само по себе звучит очень странно. Группы подростков и молодых людей, которые ведут себя подчёркнуто не как родители и вообще взрослые — явление настолько почтенное, что его можно назвать «прошитым» в человечестве с седой древности.
Почему у нас не любят людей?
Директор по маркетингу сервисов «Яндекс» Андрей Себрант очень оскорбился, когда его попросили рассказать, как так вышло, что в Яндексе работает много людей, которые не любят Россию. Такие личности не любят человечество как вид и зачастую стремятся противопоставить себя обществу, в чем сближаются с эксцентриками. Последние новости и инициативы по решению социальных проблем в российском обществе на информационном портале Например, письмо человека, возглавляющего общество по охране природы, о том, что необходимо убрать из российских портов минеральные удобрения, что само по себе звучит очень странно.
Прыщавых не любят и унижают. Ученые выяснили, как окружающие относятся к людям с акне
Люди не меняют свою жизнь, потому что в глубине души знают — они фиговые специалисты. Во время общения с лауреатами российский лидер заявил, что наличие таких «сомневающихся» людей в его окружении «просто исключено». И не любят эту странную, живущую непонятно как и неясно как выживающую сквозь века и страдания массу. Например, письмо человека, возглавляющего общество по охране природы, о том, что необходимо убрать из российских портов минеральные удобрения, что само по себе звучит очень странно. Например, письмо человека, возглавляющего общество по охране природы, о том, что необходимо убрать из российских портов минеральные удобрения, что само по себе звучит очень странно.
Кого в России недолюбливают?
В первую очередь, так сказать, «классика жанра». Что нам не нравится в других — есть в нас же самих, но мы бы хотели от этого избавиться! Фото: Pixabay То есть, другие люди проявляются в жизни как бы нашим зеркалом, транслируя нам всё, что мы на замечаем в себе. Даже если спрятать глубоко в себе что-то — зеркало предательски покажет. Ну а теперь представьте, что прячем мы что-то не очень приятное, то что видеть не хочется… а другой человек нам это транслирует. Как мы будем к этому человеку относиться? С непринятием этого самого человека. Но, это лишь одна из причин.
Разберём и другие. Опять же «классика жанра» — все мы родом из детства… То есть, если в детстве произошла неприятная ситуация и ещё к тому же она произвела на вас ну очень серьезное впечатление, то вполне вероятно она будет идти словно красной тряпкой сквозь уже взрослую жизнь.
И вот так мы, используя достоинства телефонного опроса, обеспечиваем репрезентативность онлайн-панели. Есть другие онлайн-панели, и гораздо крупнее, чем у нас. У нас порядка 80 000 человек, а на рынке существуют даже миллионные онлайн-панели.
Достоинство нашей панели — в репрезентативности, что дает возможность проводить по-настоящему общероссийские опросы. Но я думаю, что через некоторое время интернет будет давать более быстрый эффект. Если вам нужно небольшое количество людей и вы не заморачиваетесь репрезентативностью, то ответ вы можете получить почти мгновенно. Проблема в том, что вы будете делать с этим ответом. Кого представляют эти ответы?
Только себя самих. А нам нужно, чтобы они представляли страну! Сделать это можно, но сложно, дорого и требует времени. Поэтому для срочных тем пока эффективнее телефонник. Скажем, происходит какое-то крупное событие, например послание президента Федеральному собранию или прямая линия.
Мы можем начать обзвон уже в 18 часов, ночью его закончить, и с утра уже будут готовы результаты и даже их анализ. Через интернет пока невозможно обеспечить такую скорость и качество одновременно. Это пока в будущем, но уже в близком. Это называется «комбинированные гибридные опросы». Но идет большая дискуссия по поводу того, как именно объединять эти данные.
Разные социально-демографические группы опрашивают разными способами. Например, коллеги из Литвы еще лет семь-восемь назад реализовали такое интересное комбо: пенсионеров они опрашивали face-to-face, пешеходным способом. Молодежь — через интернет, а средний возраст — через мобильник. Потом все это комбинировали. Но дьявол всегда в деталях.
Какие использовать коэффициенты пересчета? Равен ли один голос, полученный по мобильнику, одному голосу, полученному через интернет? Эта дискуссия продолжается. Пока индустрия не выработала какого-то общего решения, но идут эксперименты. Мы не используем технологию комбинирования на постоянной основе, но тоже много экспериментировали, обсуждали, представляли результаты.
Вы акцентируете внимание на том, что продолжаете сотрудничать в этом издании с учеными из разных стран, в том числе тех, которые сейчас считаются недружественными. Как вам удалось этого добиться? Напомню, что мы из него не уходили, это нас из него пытаются вышвырнуть. Точно так же, как и из спортивного мира, из мира экономического, культурного и т. На мой взгляд, нам не нужно становиться в позу обиженного, оскорбленного.
Это не работает.
Ненависть мизантропа к самому себе Мизантропия нередко предполагает и ненависть себе, как непосредственному представителю человечества. Такие чувства человека можно назвать крайней степенью проявления мизантропии как поведения и жизни. В данном случае отрешенность и обсуждение от общества обосновывается обесцениванием себя в качестве индивида, а также бессмысленности выстраивания социальных связей. Мизантропия сопровождается чувствами ненависти к себе и к обществу Типы мизантропов По общим признакам, выделяют два основных типа мизантропов: пассивные — это личности, не проявляющие явной агрессии; активные — те, кто не скрывает проявление негатива в сторону окружающих и даже испытывают удовольствие от оскорблений и унижения неприятных им людей. Однако, углубляясь в характеристики мизантропа, можно выделить и такие типы, как «ожесточенная личность» и «борец за справедливость». Ожесточенная личность Этот тип замечает лишь плохую сторону мира, веря, что человечество не может измениться, поэтому необходимо совсем отказаться от общения. Могут превращаться в затворников, отшельников.
Борец за справедливость Этот тип является идеалистом, любящим мир в глубине души и мечтающим об его улучшении. Будучи сторонником любых реформ, плохо переносит несправедливость, вследствие чего приобретает резко категоричное отношение к отдельным личностям, однако не ко всему миру. Мизантропы не сводятся к общей модели поведения, это могут быть абсолютно разные личности Как узнать мизантропа От других людей мизантроп отличается характерными чертами. К ним относятся: Индивидуализм. Поставив на высокий пьедестал свое «эго», нужно помнить о необходимости соблюдения определенных рамок дозволенного, чтобы не стать современным Печориным либо Чайльд Гарольдом. Мизантроп об этом не помнит. Философами проявления мизантропии рассматривалось как проявление крайнего индивидуализма, противопоставление личности обществу. Данное поведение может стать неким философским ориентиром и смыслом жизни.
Протест против общества. Не стоит слепо выполнять нормы, навязанные социумом, ведь быть марионеткой не лучший способ самовыражения. Но мизантроп так явно испытывает негативные чувства и презрение к своему окружению, что это нельзя не увидеть. Мизантроп скептически относится к нормам, принятым в обществе, саркастически высмеивая их. Это также относиться и к религиозным течениям. Мизантропу скучно коммуницировать с людьми, и он этого не скрывает. Более того, он. Наслаждение собственными особенностями.
Мизантроп не считает себя ущербным человеком, он любит себя и наслаждается ненавистью к людям. Важно понимать, что наслаждение собственной индивидуальностью, не распространяется на случаи, когда мизантроп испытывает ненависть и к самому себе. В данном случае о наслаждении речи быть не может. Нелюдимость и осторожность в выборе знакомых. Мизантропы не окружают себя друзьями и родственниками, потому что они любят быть наедине с собой. Нет выявления крайней агрессии. Мизантропы не агрессивны, но презирают людей. Чем мизантроп отличается от социопата?
Нельзя отождествлять мизантропию с социопатией. Последняя является серьезным видом психического расстройства, в то время, как мизантропия по большей части — это специфическая форма мировосприятия. Мизантроп — это человек, который не любит людей. У социопатов отсутствует способность сопереживания и сочувствия людям. Они способны на дурной поступок без мысли о том, что делают кому-либо зло. Во время принятия решений они учитывают только свои желаниями, игнорируя интересы других. Мизантроп, напротив, ведет себя совестливо и ответственно, учитывая интересы других и поступая справедливо в их отношении. Единственное, в чем мизантропы похожи с социопатами — их вера в свою исключительность.
Их можно определить как то, что приводит к ложным убеждениям, что препятствует знанию или что нарушает требования рациональности. Они включают в себя интеллектуальные пороки, такие как высокомерие, принятие желаемого за действительное и догматизм. Другими примерами являются глупость, доверчивость и когнитивные предубеждения , такие как склонность к подтверждению , корыстная склонность , склонность к ретроспективе и склонность к закреплению [56] [57] [51]. Интеллектуальные недостатки могут работать в тандеме со всеми видами пороков: они могут ввести кого-то в заблуждение относительно наличия порока. Это мешает пострадавшему человеку справиться с этим и улучшить себя, например, из-за того, что он лишен разума и не в состоянии распознать это. Они также включают в себя формы самообмана, преднамеренного невежества и отрицания чего-либо [58] [59].
Подобные соображения побудили некоторые традиции рассматривать интеллектуальные недостатки, такие как невежество, как корень всего зла [60] [61] [62]. Эстетическим недостаткам обычно не придают такого значения, как моральным и интеллектуальным, но они также имеют некоторый вес из человеконенавистнических соображений. Эти недостатки относятся к красоте и уродству. Они касаются уродливых аспектов самой человеческой жизни, таких как дефекация и старение. Другими примерами являются уродства, вызванные деятельностью человека, такие как загрязнение окружающей среды и мусор, а также неадекватное отношение к эстетическим аспектам, например, нечувствительность к красоте [63] [64] [24]. Причины мизантропии править В научной литературе в качестве возможных причин человеконенавистнических настроений были названы различные психологические и социальные факторы.
Отдельные факторы сами по себе, возможно, не в состоянии полностью объяснить мизантропию, но вместо этого могут показать, как она становится более вероятной [29]. Например, разочарования в жизни могут привести к тому, что человек примет человеконенавистническое мировоззрение [65] [66]. В этом отношении, чем более идеалистичным и оптимистичным изначально был человек, тем сильнее проявляется это изменение и последующий негативный взгляд на мир [65]. Этот тип психологического объяснения встречается ещё в « Федоне » Платона. В нём Сократ рассматривает человека, который доверяет кому-то и восхищается им, не зная его достаточно хорошо. Он утверждает, что мизантропия может возникнуть, если позже обнаружится, что у человека, которым восхищаются, есть серьёзные недостатки.
В этом случае первоначальное отношение меняется на противоположное и становится универсальным, применимым ко всем остальным, что приводит к общему недоверию и презрению к другим людям. Сократ утверждает, что это становится более вероятным, если человек, которым восхищаются, является близким другом и если это происходит более одного раза [67] [68]. Эта форма мизантропии может сопровождаться чувством морального превосходства , при котором мизантроп считает себя лучше всех остальных [65]. Другие виды негативного личного опыта в жизни могут иметь аналогичный эффект. Эндрю Гибсон использует этот ход мыслей, чтобы объяснить, почему некоторые философы стали мизантропами. Он использует пример Томаса Гоббса , чтобы объяснить, как политически нестабильная среда и частые войны могут способствовать человеконенавистническому настрою.
Что касается Артура Шопенгауэра , то он утверждает, что вынужденное бегство из дома в раннем возрасте и невозможность впоследствии найти место, которое можно было бы назвать домом, может иметь аналогичный эффект [29] [69]. Другой психологический фактор касается негативного отношения к человеческому телу, особенно в форме общего отвращения к сексуальности [70] [29]. Помимо психологических причин, определённую роль могут играть и некоторые более широкие социальные обстоятельства. Вообще говоря, чем более негативны обстоятельства, тем более вероятной становится мизантропия [71] [29]. Например, по словам политолога Эрика М. Усланера, социально-экономическое неравенство в форме несправедливого распределения богатства усиливает тенденцию к принятию человеконенавистнической точки зрения.
Это связано с тем фактом, что неравенство, как правило, подрывает доверие к правительству и другим лицам. Усланер предполагает, что, возможно, удастся преодолеть или уменьшить этот источник человеконенавистничества путём реализации политики, укрепляющей доверие и способствующей более равному распределению богатства [29] [72]. Политический режим является ещё одним важным фактором. Это особенно касается авторитарных режимов, использующих все доступные средства для подавления своего населения и удержания у власти [73] [74]. Например, утверждалось, что суровые формы репрессий Старого режима в конце XVII века повысили вероятность того, что люди будут придерживаться человеконенавистнических взглядов, поскольку им было отказано в свободе [29] [75]. Демократия может иметь противоположный эффект, поскольку она допускает больше личной свободы благодаря своему более оптимистичному взгляду на человеческую природу [73] [74].
Эмпирические исследования часто используют вопросы, связанные с доверием к другим людям, для измерения мизантропии. Это касается, в частности, того, верит ли человек, что другие были бы справедливы и полезны [76] [77]. В эмпирическом исследовании мизантропии в американском обществе Том У. Смит приходит к выводу, что факторами, ответственными за усиление мизантропического мировоззрения, являются низкий социально-экономический статус, принадлежность к расовым и этническим меньшинствам и недавние негативные события в жизни человека. Что касается религии, то мизантропия выше у людей, которые не посещают церковь, и у фундаменталистов. Некоторые факторы, по-видимому, не играют существенной роли, например, пол, наличие развода и то, что вы никогда не были женаты [76].
Другое исследование Морриса Розенберга показывает, что мизантропия связана с определёнными политическими взглядами. Они включают в себя скептическое отношение к свободе слова и склонность поддерживать авторитарную политику. Это касается, например, тенденций к подавлению политических и религиозных свобод [76] [77].
Как называется человек, который не любит общество и предпочитает уединение?
Подчеркиваю, что речь идет именно о настоящей любви, а не взаимоотношениях предполагающих определенный расчет. Примером такого расчета могут отношения с целью разрядки энергии либидо. Такие отношения редко оказываются прочными. Секс стал сейчас легкодоступным и возможно поэтому, определенные индивиды не пытаются устанавливать близкие долговременные отношения с одним человеком, а постоянно меняют половых партнеров с целью получения большего спектра ощущений, пренебрегая аспектами морали и нравственности.
Понятие моногамии постепенно исчезает из общества. Помимо сексуального влечения, а, быть может, и в комплексе с ним, одним из факторов, который побуждает человека к установлению отношений, которые не сопровождаются чувством настоящей любви, есть нежелание индивида выглядеть ущербным в глазах окружающих. Так, человек, смотря на своих знакомых, имеющих партнера, может чувствовать себя неполноценным на их фоне.
Здесь срабатывает принцип «лучше с кем попало, чем один». Так называемая «любовь» данного человек есть не что иное, как притворство и театральная игра, которая проявляется в поверхностном, наигранном, ритуальном ухаживании, где не имеет место никакое глубокое чувство. Данный человек в первую очередь занят самим собой, а не проявлением чувства любви к другому человеку.
Также стоит понимать, что данный вид ухаживаний может быть характерен для людей, испытывающих страх перед одиночеством. Вопросы познания и человеческих взаимоотношений — это далеко не все направления, которым необходимо изменить курс, чтобы не свалиться в пропасть деградации и безнравственности. Однако считаю, что они ключевые к развитию обществу в правильном направлении.
Знания — это большая сила. Всевозможно развиваясь, человек формирует «здоровое» сознание и мышление.
И этот препарат очень нужный, используется для лечения депрессии. И получить наркотик из него совершенно невозможно. В теории — да, но нужны ученые, лаборатория, реактивы. Этот синтезированный наркотик миллионы будет стоить. Из свинца тоже в теории можно золото сделать, но это стоить будет миллиарды», — заявил Артем Гилев.
Он уточнил, что в Москве довольно хорошее обеспечение препаратами для лечения психических заболеваний. Все они дорогостоящие, но они есть. В этом году никаких проблем с медикаментами нет. Даже если человек откажется от льгот и будет получать вместо них деньги, то все равно его будут лечить бесплатно», — отметил врач-психиатр. Есть люди, которые настороженно, а иногда и агрессивно относятся к тем, кому поставлен диагноз шизофрения, и негодуют, если такой человек поселился рядом. Артем Гилев убежден, что опасность от страдающих психическими расстройствами минимальна. Это обычно им очень некомфортно.
Количество преступлений, совершаемых людьми с психическими расстройствами, — сотые доли процента от всех совершенных преступлений.
Я не воспринимала, что происходит вокруг, ничего не запоминалось, приходя домой я просто ложилась и лежала. Ничего не менялось, университет не приносил мне никакой пользы, потому что я не была способна что-либо изучать, и тогда я и решила отчислиться. Моя семья, естественно, была категорически против такого решения. Я проучилась всего модуль, а после ухода искала себя, пыталась работать в разных местах, но нигде не задерживалась. Только через год, когда я снова вернулась в университет, я поняла, что помощь всё ещё нужна. Страхов перед психологом никаких не было, наверное потому что это был мой первый опыт, но после него я немного боялась, что все остальные специалисты тоже навредят мне. Мне прописали медикаментозное лечение сразу же, как я попала к первому специалисту в сентябре 2015. Врач сказала, что если лечение не даст результатов, меня положат в психушку.
Тогда мне было 17, и моя семья наотрез отказалась от таблеток. Они сказали, что лучше я буду в том состоянии, в котором была, чем овощем. Сами уж решайте, насколько это правильно. Через год, когда я сама начала ходить к специалистам, меня не раз отправляли к психиатрам, чтобы поставить диагнозы и прописать лечение, и каждый раз это были «клиническая депрессия» и «медикаментозное лечение». И каждый раз семья устраивала истерики по этому поводу. Поэтому я до сих пор, по прошествии почти 3 лет ни разу не пила лекарств. Через знакомую я все же смогла найти хорошего психотерапевта и начала регулярно к ней ходить. Она была очень хорошим специалистом, помогла мне раскрыться, я наконец-то почувствовала себя спокойнее и увереннее. До сих пор я чувствую тот эффект, что она оказала на меня.
Я рассказала о своей ситуации моим близким друзьям, они поддержали меня в решении отчислиться. У каждого на тот момент были свои проблемы, поэтому я была вынуждена со всем справляться сама. Когда люди со стороны узнавали, что у меня депрессия, в основном реакция была одинаковой: «Не накручивай себя». Мне было очень обидно, потому что я чувствовала полное наплевательство на то, что я переживаю. Поэтому на людях я продолжала быть активной, шутить, громко говорить и тд. Со временем я научилась стоять за себя, и ставить на место тех, кто переступает рамки. И я заметила, что всё больше моих ровесников стали задавать вопросы про депрессию, воспринимать это всерьёз. А я, в свою очередь, научилась спокойно говорить об этом, и теперь работаю над тем, чтобы давать максимальную поддержку тем, кто в ней нуждается, потому что я свою так и не нашла. Моя семья не видела никаких перемен, они винили во всем мой характер.
Сейчас они знают о моем расстройстве. Отцу совершенно все равно, вряд ли он понимает, что это почти полностью его вина. Сестра лишь считает меня психованной. Мама стала относиться к этому чуть серьезнее, но мы не можем обсуждать с ней эту тему. Я не могу донести до нее, какие испытываю чувства и с чем каждый день борюсь. Она списывает все на мой характер и совершенно уверена, что я драматизирую и преувеличиваю. Это действительно серьезная проблема, когда ты не можешь донести до здорового человека то, что чувствуешь. Радик Садыков Кандидат социологических наук Мы поговорили с социологом на тему восприятия депрессии социумом и как это восприятие влияет на распространение болезни. Отношение к психологам и в принципе к психотерапии у нас во многом сохраняется негативное.
Как у нас обычно люди на это реагируют — «Вот, что я пойду к психологу, я что, ненормальный? В отличии, скажем, от запада, где посещение психотерапевта и психолога является нормальной практикой и для людей среднего класса, а не только для интеллектуалов. Ну как к дантисту ходить время от времени, проверять полость рта. У нас это действительно воспринимается скорее как крайний случай, это стыдный вопрос. Как утрата лица, угроза некоей социальной идентичности. Опять же, если на западе подобные вещи не воспринимаются угрожающими «лицу», а даже в некотором смысле его составляющими, так же как и другие социальные практики, в которые может быть вовлечен человек, в нашем случае это прямая угроза. Если человек обращается к психотерапевту, это не то, что он захочет лишний раз афишировать. Люди стараются это скрыть, люди смущены, люди готовы рассказать об этом только самым близким. Я много общаюсь с психологами, а также сам посещал психо-терапевтические группы, у меня есть знакомые, проходившие длительную психотерапию.
В семьях нередко возникает такая проблема, когда люди зачастую неадекватно воспринимают сеансы психотерапии своих близких. Если человек ходит на психотерапию, и она оказывается более-менее удачной, в какой-то момент проявляется эффект, изменения, человек пытается что-то поменять в своей жизни, начинает на какие-то вещи по-другому смотреть и близкие на это реагируют с тревогой, настороженностью. И если узнают, что это связанно с терапией, то вполне вероятна реакция вроде «вот ввязался», «мы не узнаем». Особенно если речь идет о длительной терапии. У нас люди в принципе не ориентированы на что-то длительное, а любая психотерапия это всегда очень длительный процесс. Поэтому у нас очень стигматизирована эта область, и стигма эта в том, что это воспринимается как разрыв каких-то социальных связей, человек становится другим для его близких. А о депрессии, как о проблеме, в нашем обществе вообще почти никто не знает, в том смысле, что она является проблемой сугубо личной, о депрессии не говорят. Депрессия даже не воспринимается как болезнь. Между тем это явление ширится, все больше и больше случаев фиксируется.
Зачастую человек связывает депрессию с собой, что порождает комплекс неполноценности, «я не могу реагировать на какие-то вещи правильно». Не рассматривая ситуацию, которая оказывает давление, вгоняет в депрессию. Потому что жизнь очень стрессовая, жизнь очень быстрая, жизнь очень нестабильная, всегда очень мало гарантий - завтра может произойти что угодно. Все это вгоняет в депрессию, которая скорее является не порождением какой-то психологической незрелости, а непомерной нагрузкой на организм. Чисто физиологической реакции на перенапряжение. Как вы считаете, это в большей степени связанно с тем, что в современном обществе человек сталкивается с увеличенным количеством стресса, или скорее с тем, что в современном мире на это стали обращать больше внимания и диагностика депрессии улучшилась? Люди обращают внимание на что-то, когда это становится реальной проблемой. Когда это не просто проблема, с которой можно жить и к которой можно адаптироваться. Поэтому человек оказывается в ситуации, которая вынуждает его что-то делать.
С другой стороны, некоторые табуированные темы становятся открыты для какой-то части населения, менее связанной рамками традиционного общества. По сути оба этих явления существуют параллельно, то есть вряд ли можно сказать, что одно влияет на другое. И популярность психотерапии растет, не смотря на то, что в нашей стране сохраняется определенная ограниченность и неприятие этого. Для меня, как для социолога, это фикция абсолютная, которая была изобретена какими-то националистически настроенными правительствами. Социологи не изучают менталитет.
Даже в том случае, если человек находит уединение приятным и интересным и не страшится общества, а попросту ставит нахождение в нем на второе место, у такого одиночества все же могут быть некоторые негативные последствия. В частности, предпочтение уединения может сказаться на отношениях с другими людьми: общество, считая человека одиночкой, интровертом или социофобом даже ошибочно — но в случае, если он в действительности проводит больше времени в одиночестве , может исключить его из своего круга даже если сам человек этого не хочет. Проверить связь между уединением и социальным исключением решили Дуннин Жэнь Dongning Ren и Энтони Эванс Anthony Evans из Тилбургского университета: для этого они провели пять разных исследований, в которых приняли участие 1823 человека.
В первом исследовании 473 добровольца заполнили опросники о предпочтении уединения он состоял из 16 утверждений вроде «Мне нужно проводить определенное время в одиночестве ежедневно» и опыта социального исключения 8 утверждений вроде «В большинстве ситуаций люди не включают меня в свою группу». Так как частое уединение может коррелировать с некоторыми чертами характера, участники заполнили личностный опросник «Большой пятерки» — так ученые могли проверить корреляцию между уединением и социальным исключением вопреки каким-либо характеристиками личности человека. Второе исследование 280 участников было похоже на первое — с тем отличием, что, помимо собственного опыта, добровольцам также необходимо было заполнить опросник за члена семьи, близкого друга и знакомого разумеется, субъективно и с собственной точки зрения. В третьем исследовании принял участие 141 человек.
Почему русскоязычное комьюнити токсично? Разговор с психологом-социологом.
Покинувшая страну экс-гендиректор «Яндекса» Елена Бунина сменила Россию на Израиль, при этом парадоксально заявив, что «не желает жить в стране, которая воюет со своими соседями». Замечу, что с 2011-й по 2017-й она была HR-директором и отвечала за всю кадровую политику корпорации, в том числе за набор «единомышленников». Также был отъехавший руководитель сервиса «Яндекс. Сейчас, скрываясь за границей, он ведет проект «Служба поддержки», который «помогает пострадавшим от действий России». Сотрудники «Яндекс. Практикума» публично поддерживают националистический режим Украины.
Каково это положение человека обществе, который никому не нужен и ни с кем не связан? Скорее всего, оно незавидно. Ведь человек по своей природе существо социальное. Полное обособление противоестественно и чревато душевными страданиями. Пути преодоления социофобии К сожалению, самостоятельно справиться с социофобией крайне сложно. Но существуют эффективные методы помощи таким людям: Психотерапия с помощью профессионального психолога; Тренинги социальных навыков в группе; Медикаментозное лечение для купирования острой тревожности. Комплексный подход позволяет постепенно повышать уверенность человек который не любит общество в себе и преодолевать иррациональный страх общения. Как интроверту научиться социализироваться Интроверт по своей природе не испытывает страха перед общением.
Но ему тоже полезно развивать коммуникативные навыки. Для этого рекомендуется: Тренировать светские разговоры с малознакомыми людьми; Чаще выходить в свет с друзьями, которым доверяешь; На вечеринках держаться ближе к стенам, чем к центру зала. Такая постепенная социализация позволит интроверту стать более открытым, не меняясь кардинально. Можно ли вылечить мизантропию Мизантропия - это философское мировоззрение, основанное на неприятии человечества. Вылечить в прямом смысле ее нельзя. Но если ненависть к людям мешает жить, имеет смысл попробовать: Пересмотреть свои взгляды и стереотипы; Попробовать найти позитив и изменить отношение хотя бы к некоторым людям; Заниматься добрыми делами, чтобы почувствовать свою полезность. Как называют человека который не любит людей В обществе бытует много разных прозвищ для людей с подобными взглядами. Это мизантропы, человеконенавистники, интроверты, социопаты и прочее.
Но в целом адекватное название для человека который не любит людей - нелюдимый. Оно не несет столь резких коннотаций, просто констатируя факт предпочтения уединенного образа жизни. Как родные могут помочь нелюдимому члену семьи Если кто-то из ваших близких ведет обособленный образ жизни, важно правильно выстраивать с ним отношения. Не стоит давить, требовать общения и выходить в свет. Лучше проявлять терпение, деликатность и готовность выслушать. Также можно предложить совместно заняться каким-то интересным делом дома - посмотреть фильм, приготовить сложное блюдо, собрать пазл. Это поможет ненавязчиво проводить время вместе. Может ли "нелюдимость" быть профессиональным преимуществом "Нелюдимость" несет в себе и определенные плюсы.
Человек, который много времени проводит наедине с собой, обладает развитым внутренним миром.
Мизантроп от социопата? Социопатия — серьёзное психическое и личностное расстройство, мизантропия — состояние души. Социопаты не могут сочувствовать, переживать, они практически не испытывают привычных человеческих чувств, не могут отличать хорошие поступки от плохих, склоны к убийству и насилию. У мизантропов все эти качества отсутствуют. Общая черта у социопатов и мизантропов — считают себя уникальными личностями, а всех остальных — однородной безликой массой. Мизантроп от циника? Циник открыто выражает пренебрежение ко всем культурным нормам и условностям, часто ведёт себя пошло, говорит людям гадости, даже близким.
Мизантроп — просто не любит человечество, но при этом ведёт себя в обществе нормально, с уважением относится к людям, которые входят в его узкий круг избранных. Мизантроп от интроверта? Интроверт — человек, которые не любит общество, плохо чувствует себя в шумных компаниях, направляет энергию внутрь себя, а не наружу. При этом он не испытывает ненависти к человечеству, не огрызается, не старается подколоть окружающих, не ищет в людях отрицательные черты. Интроверсия — врождённая характеристика человека, мизантропия — приобретённая черта характера.
Кроме того при шизофрении человек перестает отфильтровывать нужное от ненужного. На него наваливается все подряд. Он не может оценить, что для него хорошо, а что плохо, и либо воспринимает все как крайне важное, либо вообще ничего не воспринимает, наглухо отгораживается от мира. Когда он воспринимает все без разбору, будучи не в состоянии выделить главное и второстепенное, в голове у него возникает хаос. Соответственно, хаотизируется и поведение.
Он начинает совершать несуразные поступки, утрачивает адекватное восприятие реальности. Или же — это второй вариант — больной впадает в бесчувствие и бездействие. Оба варианта непродуктивны. Вообще, целостность личности не дается от рождения, а формируется в среде. Когда отношения со средой складываются благополучно, то есть субъект принимает среду, а она — его, то формируется нормальная, непротиворечивая, цельная личность. При шизофрении же возникает расщепление, диссоциация личности. А затем по мере развития болезни может произойти и распад личности. Основа психоза — деперсонализация и дереализация. Деперсонализация — это когда человек теряет свою персону. Ему кажется, что это уже не он, а кто-то другой.
Дереализация — это потеря понимания реальности. Человек перестает фильтровать информацию, она накапливается в переизбытке и как бы взрывает его изнутри. Возникает внутренний хаос, разрушается ощущение самостийности деперсонализация и утрачивается адекватное восприятие реальности. Это пагубно отражается на отношениях больного как с микро-, так и с макросоциумом. Чем характеризуется отношение шизофреника к своей семье? Больных утомляет умственное напряжение, утомляет и общение с другими людьми. Особенно тяжело им дается общение не формальное, не поверхностное, а связанное с проявлением глубоких чувств — любви, привязанности, душевной близости. Такое общение затрагивает ядро их личности, а личность шизофреника, как я уже сказала, повреждена. Любовь же возникает прежде всего в семье, по отношению к ближайшим родственникам: матери, отцу, братьям и сестрам. Поэтому для шизофреника семейные взаимоотношения — самая болезненная сфера.
Именно она в первую очередь перенапрягается и отторгается. А у шизофреника с эмоциональностью большие проблемы. Конечно, у некоторых больных могут сохраняться какие-то узкие, избирательные привязанности к одному из членов семьи, к другу, к ребенку. Но в целом эмоциональность — их слабое место, и чтобы удержаться в каких-то рамках, они разумеется, на бессознательном уровне начинают отторгать то, что для них наиболее энергетически затратно, — любовь. Но с другой стороны, отношение к близким у них двойственное, амбивалентное. На самом деле потребность в любви есть, поэтому ситуация отторжения травматична. И этот внутренний конфликт вызывает агрессию. В результате у шизофреника возникает агрессивное отторжение близких при том, что без них он существовать не может. Для душевнобольных людей это большая драма. И семья их от этого очень страдает.
То же самое происходит и по отношению к Родине. Ведь «Родина» есть некое устоявшееся понимание макросоциума, где человек любим, принят, защищен. И он, в свою очередь, начинает любить этот уже не узкосемейный, а гораздо более широкий социальный круг. Он готов его отстаивать, защищать. Если же теряется взаимопонимание с макросоциумом, то опять-таки идет отторжение. Человек перестает включать его в категорию «мое» и относится к Родине негативно. Это фундаментальные опоры, почва, на которой человек стоит и не падает. И если она вдруг выбивается из-под ног, то человек, естественно, начинает колебаться. У него возникает чувство тревоги, от которого болезненное состояние только усиливается. В детской психиатрии широко известен такой тест.
Он применяется, когда ребенок испытывает сильное беспокойство и необходимо провести тонкую диагностику, понять: то ли у него развивается шизофрения, то ли это просто невротические реакции. Ребенку предлагают представить некую критическую ситуацию, связанную с посягательством на то, что теоретически должно быть ему дорого. Допустим, хулиган обижает его сестру. Или враги напали на его Родину. И ребенок должен сказать, на чьей он будет стороне. Если компенсаторные механизмы не нарушены, то ребенок, даже находясь в психотическом состоянии, будет волноваться за родных, скажет, что защитит сестру и пойдет воевать за Родину. Он и сам не будет плохо отзываться о своем отце или матери, и другим не даст, даже намеком, а наоборот, начнет расписывать, какой у него папа необыкновенный водопроводчик или великий компьютерщик. То есть, он будет всячески подчеркивать какие-то свои преимущества. Это, конечно, будет свидетельствовать о том, что ребенок несколько невротизирован, поскольку ему надо доказать, что он силен в этом мире и у него все в порядке. Но глубокой патологии тут нет.
Если же такой тест применить к ребенку с более глубокой патологией, мы получим совсем иные результаты. Защитные кордоны у него прорваны, все, что близко, он защитить не в состоянии. И потому будет говорить: «Это не мое, мне это не нужно». Поэтому шизофреник будет в этом тесте заступаться за противоположную сторону: за оскорбителей сестры, за врагов. Мы ему скажем: «Парень, который обижает твою сестру, противный, мордатый, лохматый, страшный». А он в ответ: «Все равно он хороший». Я думаю, тут много общего с синдромом заложника, когда террорист, человек для тебя далекий, вредный, враждебный, становится тебе ближе тех, кто пытается тебя спасти, и ты начинаешь его воспринимать как защитника. На самом деле он тебе никакой не защитник, он тебя завтра или даже сейчас убьет. Но ты настолько погружен в состояние ужаса, что утрачиваешь адекватное восприятие реальности и начинаешь солидаризироваться со своим палачом. Мне кажется, тут-то и заключена основная проблема шизофрении как тяжелого, глубокого заболевания, когда невозможно выстроить нормальные человеческие связи и все идет под откос.
Если, допустим, к врачу обращаются с жалобой на то, что маленький ребенок отвергает мать… — Конечно, есть. Можно использовать даже самый простой, общеизвестный тест «Рисунок семьи». Если матери на рисунке не окажется, а в реальной жизни ребенка она присутствует, это уже должно насторожить специалистов. Или, скажем, на рисунке вместо родственников будут изображены какие-то странные посторонние люди. Шизофреник, например, может нарисовать вместо родных разбойников или монстров.
Почему некоторые люди не любят людей?
Испытывают стыд за свои потенциальные действия и реакции. Социофобия зарегистрированное психическое расстройство проявляется в том числе на уровне тела и неосознанного поведения. Мизантроп людей не боится, а презирает и ненавидит. Стыд испытывает не за себя, а за всё человечество. И демонстрирует позицию в колких обвинениях или целенаправленных действиях. Читайте также: Социофобия — что это такое и как её лечить Какие формы может принимать мизантропия?
Иммануил Кант всю жизнь продвигал идею о ценности человека, и антагонистическая тема мизантропии не могла пройти мимо известного философа. По Канту, мизантропы делятся на два типа : «враги» и «беглецы». Первые ненавидят человечество, желают ему скорейшего вымирания, а иногда и содействуют процессу истребления себе подобных. Вторые не столько ненавидят, сколько жалеют несчастных «грязных» людей за неотвратимую слабость перед пороком. И чтобы не «пачкаться», изолируются от общества.
Черты активной «вражеской» мизантропии есть у Джокера, персонажа комиксов и киновселенной DС. В «Тёмном рыцаре» Кристофера Нолана клоун-анархист не скупится на «комплименты» человечеству: «Я покажу тебе. Когда у них кончатся деньги, эти цивилизованные люди съедят друг друга. Я не монстр. Я вижу их насквозь».
Их здесь так много, что количество поражает воображение. Согласно последней статистике, охранников в России даже больше, чем полицейских. За это их, как правило, и не любят. Ведь никому не нравится жить «вечным подозреваемым» и под тотальным присмотром.
Русских Завидев своего соотечественника за границей, мы стыдливо опускаем глаза и делаем вид, что приехали не из одной страны. Да, мы не очень-то любим друг друга. Причем это сочетается с высоким градусом патриотизма и гордости за собственный народ. AFP Единственное, что может временно затмить это недовольство друг другом — общий враг.
Перед его лицом все сплачивают ряды и готовы отдать незнакомцу-соотечественнику последнее, что имеют и отдавали. Но стоит врагу отступить, как россияне снова увязают во взаимных укорах. Провинциалы - москвичей Деревня Константиново Александр Рюмин «У них зарплаты по 200 тысяч рублей, и они не знают, как их потратить. Потому что зажрались!
Я думаю, что экологические выгоды — очень важный аспект более короткой рабочей недели». Джек Келлам — автор эксперимента по переходу на 4-дневную рабочую неделю в Исландии. Дополнительный выходной якобы не влияет на объем работы и делает всех счастливее.
Кажется, за эти идеи уже ухватились европейские политики. Джек Келлам: «Мы наблюдаем возрастающий интерес со стороны партий в Великобритании, например. Лейбористская партия на последних всеобщих выборах сделала 4-дневную рабочую неделю одним из главных пунктов их политической стратегии».
Море, солнце, пляж, горы еды. Айтишники в Турции говорят, что можно работать большой компанией, почти как дома на удаленке или лежа на диване. Именно так на берегу Средиземного моря четыре дня в неделю теперь работают сотрудники одной из российских компаний.
Пока это эксперимент, только одна неделя в году. Но как не пуститься во все тяжкие, когда работа — почти отпуск? Анна Камбулова, управляющий директор: «Они там не одни.
Есть HR-сопровождающий , который, скажем так, контролирует, что все пришли, все находятся за рабочими местами. Надзор какой-то в любом случае должен быть». Но что если сотрудники войдут во вкус, захотят и вовсе один рабочий день в неделю и потребуют сокращения объема работ?
Анна Камбулова: «Я сижу в офисе, работаю с 9:00 до 18:00. Я 10 раз пойду покурю, пять раз попью кофе, 10 раз с вами пообщаюсь, потому что мне интересно. А тут я целенаправленно хочу сделать ту работу, которую мне нужно.
Мне кажется, для многих это, наоборот, толчок, чтобы сделать быстрее, качественнее и не откладывать на потом».
Ситуация в России и мире С тех пор доля людей, желающих жить без детей, все увеличивалась. Больше всего чайлдфри оказалось в Европе, но и в России постепенно становилось все больше сторонников этого течения.
В опросе 2019 года принимали участие как женщины, так и мужчины В США 15 процентов женщин в возрасте от 40 до 44 лет не родили ни одного ребенка, а в Австрии , Испании и Великобритании этот показатель превышает 20 процентов. Может показаться, что девять процентов — слишком мало для страны с таким большим населением. Однако это значительная доля, особенно в контексте агрессивного стимулирования рождаемости государством.
В феврале появилась информация, что в Совете Федерации подумывают запретить публиковать в интернете материалы об идеологии чайлдфри и внести их в перечень запрещенного контента, тем самым приравняв к терроризму. А в середине августа СМИ писали о планах группы депутатов нынешней осенью внести проект закона о запрете абортов по полису обязательного медицинского страхования ОМС. Тем не менее большинство россиян все же мечтают о детях, а в российском обществе все лучше относятся к многодетным семьям.
При этом для подавляющей части жителей страны идеалом остается семья с двумя разнополыми детьми. Но количество добровольно отказывающихся от рождения детей увеличивается. Немаловажен и тот факт, что решение отказаться от рождения детей в браке поддерживается мужчинами», — отметила Литвинская.
Почему люди решают не заводить детей? Те, кто ненавидит детей, отказывается их иметь по понятным причинам. У людей же, которые не испытывают острой неприязни к детям, но при этом не хотят их заводить, могут быть для этого различные основания.
Нежелание брать ответственность за другого человека. Вероятно, это связано с тем, что молодые люди не стремятся повзрослеть и подолгу живут с родителями. По словам Андрея Подольского, профессора Института образования Высшей школы экономики и руководителя проекта «Ценностный атлас России», дети зачастую покидают родителей очень поздно, потому что «жизнь сложная» и денег нет, а родители не так воспитали.
Он добавил, что даже у 30-летних уровень личностного развития может соответствовать подростковому. Если человек не может полностью взять ответственность за себя, свою жизнь и финансовое обеспечение своих нужд, о детях и вовсе не стоит говорить Нежелание тратить деньги. Дети подразумевают расходы, причем существенные и не единоразовые.
Психолог Лабковский назвал 3 главных страха людей, которые не любят быть одни
Мы проводили исследования буллинга. В маленьком городе буллинга меньше, чем в большом городе, потому что там все друг друга знают. Чем больше город, тем больше буллинга. С другой стороны, страх быть осмеянным в маленьком городе выше, чем в большом. Точно так же нельзя в России бездумно транслировать и применять американский или европейский опыт. Я не к тому, что мы какие-то особенные. Все нормальные исследователи учитывают, что, например, скандинавы и итальянцы сильно отличаются по темпераменту и отношению к жизни, поэтому в разных странах в несколько раз отличаются показатели убийств и самоубийств. Выясняем, что первично.
Агрессивность и враждебность традиционно связывают с психосоматическими болезнями — астмой, ишемическими заболеваниями. Мы показали, что враждебность играет важную роль при возникновении сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, психических расстройств. Интересно, что когда болезнь становится хронической, уровень враждебности остается высоким, а уровень агрессии падает. Агрессия — это индикатор психического, социологического и физического неблагополучия. Любовь к ненависти: как устроена повседневная агрессия на улицах и в соцсетях — Когда я читала про причины возникновения агрессивного поведения фрустрация, самосохранение, выученное поведение , мне показалось, что обычный россиянин имеет все эти причины, для того чтобы вести себя грубо и по-хамски по отношению к окружающим. У вас есть теория — какая главная и что заставляет людей вести себя агрессивно? Многие люди учились, как реагировать на разные ситуации, у своих родителей и соседей.
Есть термин «кольцо насилия». Допустим, ребенка в детстве наказывали, били оба родителя, не сильно, но такое было. Он вырастает и тоже наказывает своих детей таким образом, а на твои доводы отвечает: «Меня били, и я вырос хорошим человеком, какие у вас доказательства, что детей не надо бить? Что же еще с ним делать, если иначе не доходит? Наказывать детей приходится, но важно, как вы наказываете, когда и за что. Есть еще такой момент: психологически наказание от папы воспринимается как более справедливое, чем наказание от мамы. Считается, что у папы — функция полицейского, а мама должна сопли вытирать и жалеть.
Кстати, я был удивлен, когда узнал, что у нас нет статистики по средней продолжительности брака. Поэтому никто не может посчитать, сколько в среднем мам и пап меняется у одного человека за время его взросления. Между тем есть статистика, согласно которой от рук отчимов гибнет гораздо больше детей, чем от рук отцов. Даже если все мачехи или отчимы у человека были хорошие, они все равно были разные, у них были разные требования, привычки, предпочтения. Ребенок, конечно, подстраивается, но даже хорошие родители наносят ему травмы , которые остаются на всю жизнь. Есть исторические предпосылки. Я говорил про войну, но я отлично помню, как общество активно навязывало миролюбивость.
Война кончилась, действуйте, приспосабливайтесь — вот вам учеба, вот вам работа. Школа боролась с семейным насилием, имела рычаги. Результат — 1960-е годы были действительно годами социального оптимизма. А сейчас мы видим неблагополучие, люди реагируют на него. Между прочим, у американских полицейских долгое время была мифологема, что больше всего их сослуживцев гибнет во время вызовов на семейные разборки. Хотя статистика показывала, что смертность полицейских гораздо выше при уличных разборках, они все равно не хотели ехать на домашнее насилие, потому что говорили: «Меня эти два урода пристрелят». Должно ли общество вмешиваться, как и когда?
Не обязательно лезть в частную жизнь ваших соседей или друзей или действовать по финскому сценарию: шлепнул ребенка по попе — лишился родительских прав. Что детей бить нехорошо — это должно из всех репродукторов нестись, весь интернет должен это излучать. Что жену или мужа бить нельзя — тоже. А этого, к сожалению, нету. Мы живем в другом фоне, в котором проявлению агрессии всегда легко и просто найти оправдание. Почему я так поступил с этим человеком? Да потому что он сам напросился.
Сторонний наблюдатель говорит, что мне повода не давали, но я же увидел повод, значит, он был. В знаменитом тюремном эксперименте Филиппа Зимбардо многие из выполнявших роль тюремщиков говорили, что применяли насилие к игравшим роль заключенных, потому что те как-то не так смотрели на пищу. Если общество мне говорит, что драться нехорошо, я должен придумать более изощренное объяснение, чем просто «Они сами напросились». А общество ничего такого не говорит. Считалось, что пара, в которой один человек бьет другого или оба друг друга колотят, — замечательная и счастливая садомазохистическая семья. Ну и, к сожалению, есть женщины, которые воспринимают как элемент страсти и любви если не побои, то агрессивную ревность.
Это умение спокойно сказать «мне это очень неприятно», «давай прекратим», «меня это задевает». Как считает эксперт, важно научиться останавливаться в момент, когда тебя обижают, даже если для этого необходимо выйти из помещения. А как правильно? Существует два сценария. В первом случае обидчик может просто не знать, что делает нечто, не входившее в ваши планы. Объясните русским языком, что «я ожидал то-то и то-то, а получил то-то и то-то, мне неприятно, давай в следующий раз не так». Здесь нет виноватого, нужно только разговаривать», — отмечает специалист. Другая проблема возникает, когда человек делает что-то вразрез с ожиданиями «в сотый раз», хотя ему уже проговаривали, что лучше так не делать. Если это не срабатывало раньше, то почему это сработает сейчас? Зачем повторять свою реакцию, ведь человек всё равно не перестанет это делать? Вывод: надо задуматься, как ещё показать, что тебе это не нравится. Нам всем кажется, что «нужно только найти правильные слова, и меня поймут», но это иллюзия. Надо искать способ решить конфликт, но не так, как предыдущие», — посоветовала психолог. Можно это прекратить сразу. Но если у вас не хватает привычки, смелости, умения это сделать — вы сразу уходите в себя», — убеждена Комиссарук. Чем дольше длится обида, тем больше вы «нанизываете на ниточку не только этот случай, но и все предыдущие прегрешения». Как решать конфликты? В основе решения конфликтов, утверждает эксперт, лежит умение становиться на сторону другого.
Плохого отношения нет, — говорит Бекназар. Речь идет о приезжающих на заработки: доставщиках, уборщиках. По мнению людей, мигранты отнимают рабочие места, повышают преступность. Хотя в общей статистике они занимают небольшую часть. Это происходит на фоне каких-то экономических проблем. Их обострение заставляет выплеснуть свое неудовольствие на кого-то. Мы видели, что в прошлом году людей беспокоило всё, что связано со спецоперацией. Проблемы отступили на второй план. При этом мигрантов больше не становится. Их должно становиться меньше. Мигранты — маркер озабоченности повседневными проблемами. Говорят именно об иностранцах, потому что этих людей видно. Это происходит по всей стране. Отношение к украинцам двойственное. Большинство говорит, что нужно помогать. Но когда дело доходит до реальной помощи, люди начинают вспоминать о своих накопленных проблемах с властью. Это начинает резонировать с новостями о помощи. В наиболее уязвимых слоях эта обида постоянно бурлит, — считает Денис Волков, социолог. Это, естественно, усиливает напряжение» Психолог Елена Поневаж объяснила, что часто люди во время стрессовых ситуаций склонны вымещать свое недовольство на других. Влияет на их эмоциональное состояние в том числе ситуация в стране. Когда по одному случаю происходит обобщение, выводы делаются обо всех подобных случаях. Например, чей-то ребенок или другой родственник столкнулись с некультурным поведением иностранцев, и люди делают выводы обо всей нации. Но расовые различия, различия в культуре между народами действительно существуют, и нехорошо, когда «в чужой монастырь со своим уставом лезут». Но я больше здесь говорю о психологических механизмах, которые делают нас предвзятыми. Еще один из них — мы склонны делить людей на своих и чужих, таких, как мы, и не таких, как мы. Это тоже в основе расового разделения. Помимо этого идет СВО, люди сталкиваются с реальными проблемами. Мужья, сыновья уходят служить, погибают. Это, естественно, усиливает напряжение. В социальных сетях враждебное отношение со стороны иностранцев. Ругаются в чатах, на форумах. Это витает в воздухе. Интернет, социальные сети усиливают это.
Ну как бы это тоже позиция", — сказал Самойлов. Музыкант рассказал, что 2023 год посвятит, в том числе, поддержке спецоперации — будет выступать перед мобилизованными и, если получится, поедет на фронт с новым альбомом. Говоря об артистах, покинувших Россию по политическим убеждениям, он подчеркнул, что важно бороться за каждого человека и не позволять "вражеским силам" взять верх. Вот правильно сказал Песков, я ему даже написал об этом, что он умница большая. Неважно уехал кто-то или не уехал. Мы должны бороться за каждого. За каждого человека, который сегодня условно уехал. Вот как их наполняют, так они и реагируют", — полагает Кехман. Поделиться Кехман уверен, что уехавших актеров ввели в заблуждение Кехман уверен, что уехавших актеров ввели в заблуждение По его словам, "вражеские силы пытаются воздействовать на публику через популярных артистов". Мы очень много взаимодействовали в 2009, 2010 и 2011 годах, когда у Чулпан Хаматовой только начиналось строительство больницы центра детской гематологии, онкологии и иммунологии. Я их помню "маленькими" всех. Но они были абсолютно другими. То, что они оказались во вражеской среде, и то, что на них воздействуют, к сожалению, абсолютно цинично те люди, которые действительно очень не любят нашу страну. Соответственно, получается следующее: они начинают реагировать и нести какую-то чушь", — говорит генеральный директор Михайловского театра. Кехман уверен, что актеров, в частности, Смольянинова, ввели в заблуждение. Представить это тяжело", — сказал он. Делали различные мероприятия в поддержку Донбасса.