Новости летово школа официальный

Официальная группа Вконтакте школы Летово. Официальное торжественное открытие школы «Летово» состоялось в Москве в сентябре 2018 года.

Прием заявок на Январские школы «Летово»

На вопрос - что же выступает главным при зачислении ребенка в Летово, Михаил Геннадьевич отвечает: «Мотивированность к учебе, скорость усвоения и систематизации знаний, быстрота перехода от одних процессов к другим. Это могут быть качества врожденные, а могут быть и приобретенные, когда уже есть навык переключения с одних задач на другие». В Летово нет обязательной формы, звонков, привычных классов и руководителей. Учебный процесс выстроен так, что ребенок учится самостоятельно чувствовать и распределять время, расставлять приоритеты. Уникальная образовательная модель Летово, вобравшая в себя опыт лучших школ мира, направлена на то, чтобы дети, с одной стороны, успешно осваивали углубленные учебные программы и поступали в лучшие российские и мировые университеты, а с другой — пробовали разные виды деятельности в науке, творчестве, примеряли на себя роль исследователя, предпринимателя, бизнесмена прямо в стенах школы, получая ответы на главные вопросы «Кто я? Одно из прочих преимуществ школы — её открытость и прозрачность. Эти принципы выражаются не только в архитектурных решениях - в классах и даже учительских — прозрачные стены, но и в переносе их на внутренние и внешние коммуникации Летово. Познакомиться и дружить со школой можно даже не поступая в нее, отмечает Анна Ратина, представитель школы Летово. Так, ежегодно на новогодних каникулах ученики 6 и 8 классов могут попробовать «демо-версию» Летово, поступив в её январскую школу, где погружаются в атмосферу жизни, общения и учебы на кампусе. Кроме того, Летово предоставляет доступ к бесплатным многочисленным онлайн-занятиям, которые можно проходить в реальном времени с лучшими учителями и методистами школы.

На этой территории находятся учебные корпуса, комфортабельные дома для детей и жилые корпуса для сотрудников школы. В школьном кампусе есть большой открытый спортивный комплекс с футбольной площадкой, беговой дорожкой, теннисными кортами и баскетбольной площадкой. Кроме того, на территории школы расположена теплица, где ученики могут проводить свои эксперименты с растениями и мастерская Fablab с 3-D принтерами, а за периметром школьной территории — сосновый лес с прудом и речкой, где дети могут гулять под присмотром взрослых или изучать биологическое разнообразие, занимаясь в специальном кружке на биостанции. Школа "Летово" расположена на площади 60 гектаров.

Фото: пресс-служба школы "Летово" В учебном корпусе все продумано до мелочей. В нем 40 учебных классов, пять залов библиотек и девять научных лабораторий. В библиотечном крыле есть тихие зоны, мастерские и дискуссионный зал. Все это способствует личностному развитию студента и делает учебу в "Летово" комфортной.

Благодаря работе круглосуточного охранного поста, камер видеонаблюдения, а также решению сделать в классах стеклянные панели, чтобы все было на виду, школа — спокойное и безопасное место для каждого ребенка. Фото: пресс-служба школы "Летово" В библиотечном крыле есть тихие зоны, мастерские и дискуссионный зал. Обе столовые работают по принципу шведского стола. Питание разнообразное и меняется каждый день, чтобы учащиеся не брали одно и то же.

За здоровьем детей круглосуточно следит команда медиков. В учебном корпусе работает отдельный медицинский блок. Следят в школе и за психическим здоровьем учащихся — в учебном заведении работает целая команда штатных психологов. Разнообразие учебного процесса Один из принципов "Летово" — разностороннее развитие своих учеников.

Для учебного заведения важно, чтобы ребенок не зацикливался на каком-то одном направлении, а получал как можно больше разных навыков, которые пригодятся ему затем в жизни. И здесь действительно прислушиваются к тому, чего хотят дети. Так, школьники самостоятельно формируют индивидуальную учебную траекторию, изучая предметы в удобном для него темпе, в разной последовательности, на уровнях от стандартного до углубленного. Это, конечно, усложняет выстраивание общего расписания, но дети для "Летово" в приоритете.

Поэтому, даже если вдруг ребенок захочет изменить свой выбор предметов, для него это сделают.

Теперь он возглавляет частную школу «Летово», одну из немногих в России, работающую по системе международного бакалавриата. Как попасть в эту школу и посильная ли это задача для детей из обычных семей? Директор школы «Летово» Михаил Мокринский. Фото: letovo. За восемь лет существования школы ее студенты уже показывают очень высокие результаты.

С ним беседовал Илья Копелевич. У нас в гостях Михаил Мокринский — директор школы «Летово». Важно то, что за пять лет работы школа добилась престижа и попала в элиту. Что такое элитная школа? Эта школа элитная? Михаил Мокринский: Да, она элитная, но это не главное.

Элитная — это когда ты в своей весовой категории по тем правилам, по которым родители выбирают школу, доказываешь раз за разом, что на этом направлении ты лучший. Традиционно это физико-математические школы, в которые идут и суперталантливые ребята, и ребята, семьи которых вместе или не вместе решили, что будущая профессия обязательно должна быть связана с математической базой. Вот мы, я уверен, находимся сегодня среди школ — лидеров по физике, по математике, по химии, по биологии, и это видно и через результаты олимпиад, российских и международных, и через общую систему подготовки. Слово «элитная», конечно, нигде в официальных документах не записано, но тем не менее, если школа аккредитована в международных программах, а это редкость в России, то конкурс на поступление очень большой. В международных школах, которые представлены в Москве, до недавнего времени их было пять-шесть буквально, сейчас, может быть, уже меньше, там стоимость составляла от 300 тысяч рублей в месяц, а в старших классах и того больше. У вас пока только старшие классы, и у вас стоимость 126 тысяч рублей в месяц.

Михаил Мокринский: Ну, уже побольше. Тут все зависит от того, ты в пансионе или нет. Те, кто выбирает пансион, платят 200 тысяч в месяц. Но это не школа исключительно для богатых, это может быть одно из самых важных отличий. Я сейчас попрошу вас о нем рассказать, потому что здесь есть эндаумент, то есть фонд, который готов спонсировать способных, но не очень богатых, которые не могут себе позволить высокую стоимость. Михаил Мокринский: Вы знаете, наверное, финансовая история для России вообще уникальная.

Если родитель решает, что он поступает в школу «Летово», он принимает для себя решение, что участвует в софинансировании обучения настолько, насколько семья может. И механизм работает так, как он был заложен еще шесть лет назад. То есть ты сначала поступаешь в школу, сдаешь экзамены вступительные, принимается решение о твоем зачислении. К этому моменту школа ничего не знает о твоем финансовом положении. И после зачисления семья принимает решение о том, подает она заявление на получение стипендии или самостоятельно хочет покрывать расходы на образование. Процентов 30-35 — это те, кто не платит ничего, а часть — это те, за кого школа оплачивает даже их питание.

И механизм очень простой: ты приносишь так, как при получении займа в банке, все государственные документы — выписки из фондов, формы и справки о собственности. То есть показываешь, что при наличии способных детей у тебя нет такого кошелька? Михаил Мокринский: Да. Мало того, ты не просто показываешь по официальным бумагам доходы, ты еще можешь обосновать, что у тебя есть уже взятые на себя необратимые финансовые обязательства, и при больших или средних доходах школа учтет, что у тебя есть ипотека, что у тебя есть уже какие-то расходы по старшим детям, по оплате образования, и они будут вычтены из суммы дохода. Вы знаете, сомневаются только две категории по большому счету. Люди, которые просто не приняли решение о том, что для них именно такое образование ценность, и они говорят иногда: мы психологически не готовы.

И люди, у которых немалая доля оплаты, говорят: конечно, здорово, что школа предоставляет такие возможности, но мы хотели бы ездить за рубеж пять раз, а не три отдыхать, и это наш семейный выбор. Ну, что ж, выбор так выбор. Немножко об этом фонде: он создан основателем школы Вадимом Мошковичем, там пока, как я читал, только его деньги. Но в мировой практике, насколько я представляю, существует модель, которая позволяет эндаументу пополняться за счет взносов со стороны тех, кто закончил школу. Но у вас пока таковых не так много, а те, кто закончили, еще вряд ли успели что-то заработать. В принципе как в будущем это должно выглядеть?

Михаил Мокринский: Действительно, в настоящем вся разница между поступлением и себестоимостью покрывается учредителем школы. При этом ежегодно есть поток поступлений в эндаумент от тех, кто школу поддерживает, просто потому, что видит ее качество, ее устойчивость работы. Ну и, кроме того, уже два выпуска наших выпускников создали ассоциацию, и понятно, что они ничего не могут сделать для того, чтобы их поддержка была финансово существенной, но они многое могут сделать для того, чтобы сократить какие-то расходы, привлечь каких-то своих коллег или профессоров для консультирования. То есть мы формируем при школе сообщество, которое пока приносит не деньги, а поддержку, но уверен, со временем школу будут поддерживать основательно. Вот очень интересный вопрос: как же стать студентом школы? Я знаю, что у вас это студенты, а не ученики, потому что все-таки возраст от 13 до 18 лет.

Что нужно иметь?

С этого момента Вадим Николаевич лично встречался с нашей командой каждую неделю. В результате: за три месяца мы смогли провести десятки интервью с руководителями лучших школ России и мира, собрать огромное количество материалов и аналитики рынка и сформулировать стратегию школы международного уровня. Первые задачи, которые перед нами стояли: запустить строительство кампуса и начать формирование академической команды».

Спроектирована ведущими мировыми архитекторами — голландским бюро Atelier PRO. Здесь более шестидесяти гектаров с кампусом для учеников и домами, в которых живут педагоги, заповедный сосновый лес, чистый воздух и река. Чтобы правильно разработать проект пансиона, директор школы Михаил Геннадьевич две недели жил в нескольких Домах одной из лучших школ-пансионов Англии Winchester College, мы ездили в США общаться с архитекторами, которые строили последний корпус пансиона одной из лучших школ США Phillips Exeter. После этого мы полностью изменили планировки Домов, добавили квартиры Главы Дома, матроны, отдельную гостиную для учеников средней школы, чтобы они чувствовали, что у них есть пространство, где рядом не будет старшеклассников.

Убрали учебные столы из спален учеников 7-9 классов, перенесли их в отдельную комнату для занятий, где они будут делать домашнюю работу под присмотром наставников в установленные часы... Когда основа концепции была готова, мы сами около года ее дорабатывали. Например, убрали хоккейный стадион, заменив ее на универсальные игровые залы, добавили отдельный зал боевых искусств. По мнению директоров лучших школ-пансионов мира они входят в наш экспертный совет , игры с мячом и восточные единоборства очень хорошо развивают когнитивные способности учеников.

Кстати, меня удивило, что мы оказались первыми из России, с кем общались приемные комиссии лучших вузов мира. И что на международных конференциях практически нет российских коллег.

«Любые формы травли у нас запрещены»: как живут и учатся дети в частной школе-пансионе «Летово»

Хогвартс по-русски. Почему школа «Летово» — будущее образования в России - Hi-Tech По словам директора школы «Летово», члена общественного совета при Минпросвещения РФ Михаила Мокринского, для представителей профессионального сообщества из разных регионов важен обмен знаниями.
Letovo School | Школа «Летово» Российская школа «Летово» впервые заняла первое место в списке Global Top IB Schools 2022 со средним баллом выпускников 43 из 45 возможных.
Директор школы «Летово»: «Многие родители рассказывают, что школу выбрали не они, а ребенок» Школа-пансион «Летово», расположенная в Новой Москве, заняла второе место в рейтинге лучших частных IB школ мира по версии Global Top IB Schools. Все события и новости на официальном сайте школы «Летово».
Школа «Летово» Российская школа «Летово» впервые заняла первое место в списке Global Top IB Schools 2022 со средним баллом выпускников 43 из 45 возможных.

Для способных малышей: в Москве началось строительство учебного кампуса для 960 вундеркиндов

Поэтому, даже если вдруг ребенок захочет изменить свой выбор предметов, для него это сделают. Разговаривают учителя с учениками на равных, и сам учебный процесс действительно отходит от привычных шаблонов. Детей приучают мыслить самостоятельно, а не решать задачи по заданной кальке. Разговаривают учителя с учениками на равных. Фото: пресс-служба школы "Летово" В школу набирают с 7 класса, но поступить туда также можно в 8 и 9 класс.

Такое решение принято в связи с тем, что "Летово" школа-пансионат, а именно в 11-12 лет детям психологически проще уехать из родительского дома. Семиклассник Влад Гаранин из Находки, поступивший в этом году в "Летово" отвечает, что в школе ему учиться нравится. Все свободное время я сейчас посвящаю подготовке к олимпиадам по математике и информатике. С родителями общаюсь каждый день, правда, из-за разницы во времени, могу это делать только в определенные часы", — рассказал Влад.

Помимо основных занятий по школьной программе, школьнике могут заниматься и различной внеучебной деятельностью. Разнообразие кружков поражает. Можно заниматься лепкой, рисовать, играть на самых разных инструментах, мастерить радиоуправляемые самолеты, изучать биоразнообразие в лесу, сочинять музыку и даже учиться сражаться на мечах. Это еще не считая различных спортивных занятий, которым в школе уделяется большое внимание.

Спорт — основа всего В общей сложности у учеников "Летово" 6 часов физической культуры в неделю. Из них 2 часа в качестве обязательной учебной программы, и еще 4 в виде дополнительной внеакадемической. Школьники играют в футбол. Фото: пресс-служба школы "Летово" Ученики играют в баскетбол.

Любой ученик может выбрать себе что-то по душе. Проживание в "Летово" Проживание в школе устроено по принципу полного или частичного пансиона. Обычно постоянное проживание выбирают школьники из регионов, они уезжают из кампуса домой только на каникулах. Тогда как ученики из Москвы могут приезжать и уезжать из школы.

Ученики освоят и другие профессиональные навыки — например, научатся делать безлактозное молоко или определять содержание витаминов в пище. В классе есть программируемая камера проращивания, цифровые микроскопы, которые транслируют изображение на мониторы и записывают полученные данные, а ещё виртуальная лаборатория с VR-оборудованием для химических опытов. Обе программы включают проектный модуль — ученики получат не только практические знания по профильным дисциплинам, но и навыки проектного мышления. Для своих проектных работ дети могут сами разрабатывать и печатать на 3D-принтерах прототипы устройств: в обеих школах мы установили необходимое специализированное оборудование и организовали зоны инженерно-научного практикума.

Мне это очень нравится и помогает по жизни. Помню, в начале года были накладки по времени. Стоял выбор: не учить немецкий или не ходить на кружки.

Мама сказала: «Давай ты просто попробуешь все устаканить». В итоге я попросила у преподавательницы немецкого перевести меня в другую группу и стала везде успевать. Конкуренции с другими учениками в Летово нет. Каждый человек доказывает что-то только себе. И работает на себя. Про оценки В Летово восьмибалльная система оценивания. Все, что ниже, — надо исправлять.

Но это еще не все. В системе оценки есть еще критерии. Например, критерии могут быть такими: знание и понимание, исследование, критическое мышление. Критерии по каждому предмету разные. Работы, которые нам даются, могут быть оценены по одному, двум или всем критериям. В течение полугодия мы пишем несколько работ — так набираются оценки по каждому критерию. По критериальным оценкам выставляется итоговая.

В школе «отличников» почти нет. Нет человека, который учится на одни «восьмерки». Учителя с самого начала года сказали: «Мы жадные на «восьмерки». Их ставим, только если работа идеальная. В другом случае мы ставим «семь». Можно получать «семерки-восьмерки» по одному предмету, а по другому «тройки-четверки». Я стараюсь соотносить свои оценки с тем, насколько реально понимаю тот или иной предмет.

Например, с историей у меня были проблемы, поэтому сейчас «пятерка» по истории — это вау. Конкуренции с другими учениками в Летово тоже нет. Если что-то не сделал — это на твоей ответственности. Получил плохую оценку? Это все ты. Если для кого-то «семь» по русскому — это плохо, то для тебя «четыре» — это хорошо. Помню, как один раз я получила «семь» на устном зачете по геометрии — очень легком для меня предмете — и очень расстроилась.

Но вообще моя успеваемость постоянно скачет: вверх-вниз, вверх-вниз. Когда что-то идет особенно плохо, я стараюсь это исправить. В «Летово» есть просто учителя, а есть тьюторы-наставники. Мы встречаемся с наставником раз в неделю, обсуждаем то, как повысить продуктивность, как подтянуть оценки, какие спецкурсы добавить или убрать, чтобы все успевать. Наставник всегда поможет, всегда выслушает. Про уроки Наши учителя придумывают разные форматы проведения уроков. Мы можем во что-то играть, можем смотреть видео.

Когда стало тепло, мы стали проводить уроки на улице. Причем ученики могут сами выбрать место, где будет проходить урок. Часть урока может пройти в классе, а часть в коридоре, оборудованном всем необходимым. В школе есть огромный круглый стол, за которым поместятся все ученики, есть амфитеатр с панорамным окном. В наших уроках очень много межпредметного. По физике нам рассказывают что-то из химии и биологии, иногда даже русский затрагивают. А по русскому мы недавно обсуждали артикли в языках на примере английского, немецкого, греческого и китайского.

Все учителя очень-очень любят свои предметы и погружаются в них с головой. В обычных школах из-за разного уровня учеников приходится изучать тему на минимальном уровне. Мы же можем погружаться бесконечно. Наша программа — это очень странное и прекрасное. Очень здорово разбираться в вещах не только поверхностно. У нас даже домашние задания на выбор: тем, кто хочет углубиться, могут дать что-то дополнительное. При этом есть помощь и тем, кто что-то не понял или упустил.

После уроков учителя находятся в кабинетах какое-то время: ученики могут подойти и спросить. Когда мы начинаем проходить новую тему, сначала задают не очень много. Потом все больше и больше. Перед итоговыми тестированиями домашки бывает особенно много — ее дают, чтобы мы подготовились и хорошо написали работы. Я обычно делаю домашку после кружков или когда есть окошки между курсами. Домашнее задание может выглядеть так: написать эссе по биологии, посмотреть фильм по английскому, выучить иероглифы по китайскому, снять видео по русскому языку. Мне нравится свобода выбора.

Например, темы эссе практически ничем не ограничены. И сейчас я пишу эссе по биологии на тему «Насколько корректно изображено устройство жизни пингвинов в мультике "Приключение пингвиненка Лоло"». На уроках не то, что можно пользоваться телефоном. Им нужно пользоваться! Еще у каждого есть компьютер. Многие уроки проходят с помощью электронной системы. Например, на доску выводится вопрос и варианты ответа, а на каждом устройстве четыре кнопки — нужно выбрать правильный ответ.

У нас нет звонков. За временем следят или учитель, или ученики. На переменке можно сходить в кафешку, хотя можно отстоять все время, но так и не дождаться очереди. Если учитель отпустит на две минуты раньше, мы радуемся: «Ура, успеем что-то купить». Про высшее образование В школе действует программа, которая позволяет нам поступать за границу. С 9 класса некоторые уроки начинают вести на английском языке. Такая практика у нас уже была: алгебру вел преподаватель из Индии.

Мне очень хотелось бы, чтобы еще больше предметов преподавали на английском. Примерно половина учеников хочет поступать за рубеж, другая половина — в российские вузы. Про инициативы В Летово мы можем сами предлагать кружки, которые хотели бы открыть. Например, мы с подругой хотим заниматься бально-спортивными танцами. Если мы найдем еще желающих и место в расписании, школа будет искать для нас преподавателя. У нас есть школьное самоуправление.

Только после всех этих этапов происходит зачисление. Обучение доступно каждому. Вне зависимости от финансового положения. В прошлом году месяц обучения в «Летово» стоил примерно 157 769 рублей.

Это себестоимость, а не то, сколько платит ученик. Школьники поступают по системе need-blind admission прием вслепую : сначала мы принимаем учеников исходя из их потенциала, а потом понимаем, сколько семья может заплатить за образование. Все поступающие приносят официальную справку о доходах и собственности родителей. Глядя на эти документы, мы понимаем, какую сумму семья может оплатить. На бесплатное образование соглашаются все. Большинство учеников, которые к нам поступают, не могут оплачивать даже часть стоимости обучения. Для некоторых непосильна и оплата за питание. Если у семьи финансовые проблемы, они подают заявку на стипендию. Стипендия каждый год пересматривается. Она может меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Такое бывает, например, если родитель стал зарабатывать вдвое больше — он сообщает об этом в школу, подает справку из налоговой. То же самое происходит, если зарплата сокращается. Наш учитель готов учиться и меняться, совершать ошибки. Даже в свои 50 лет он понимает, что он не во всем молодец и ему необходимо развиваться вместе с окружающей средой, вместе со школой. Учитель «Летово» не просто преподает предмет, а выстраивает «горизонтальную карьеру»: он немного методист, координатор. Он курирует проекты, выступает наставником. При необходимости он немного управленец: планирует коллективную деятельность, принимает результаты чужой работы. Если учитель участвует в разных формах жизни школы, мы это поощряем. Школа должна быть привлекательной не только для учеников, но и для педагогов. Наши учителя могут жить на территории школы.

У нас примерно 120 квартир для педагогов. Все они с мебелью, посудомойкой, стиральной машиной.

Какой он, ваш ребенок?

Не менее важно удержать эту позицию. Желаю вам успехов! Министр просвещения вручил Благодарность Министерства просвещения Российской Федерации учредителю школы бизнесмену Вадиму Мошковичу. Знания и успехи детей были нашей первоочередной задачей, и мы с ней успешно справились. Но сегодня, когда я смотрю на вас и на выпускников, я понимаю, что важны не только знания, но и ценности, которые мы прививаем.

Мы всегда должны помнить, какими людьми будут выпускники нашей школы», — отметил Вадим Мошкович.

На День открытых дверей в школе «Летово» нужно предварительно зарегистрироваться.

И все преподаватели становились нашими помощниками. У нас сложилось прочное комьюнити, причем не только с одноклассниками, а даже с теми ребятами, кто учился на год или два младше. Мы общаемся до сих пор, я являюсь частью нескольких сообществ: углубленной группы по литературе, волейбольной команды, компании по научно-техническим проектам. Ученики в «Летово» разные, но все объединены общим духом школы. Приятно быть частью этого сообщества. Справка: Частная некоммерческая школа-пансион «Летово» была основана на средства бизнесмена Вадима Мошковича и начала свою работу в 2018 году. Сейчас в «Летово» учатся 684 школьника 7-11 классов из 72 регионов страны. Миссия «Летово» — обеспечить способным и мотивированным школьникам из любых уголков России, вне зависимости от финансового положения их семей, возможности для получения качественного образования мирового уровня.

Создатели школы уверены, что выпускники «Летово» направят полученные знания и навыки на благо России, став лидерами в различных сферах профессиональной, научной, культурной, общественной деятельности.

Отбору педагогов здесь уделяется особое внимание, и это дает свои плоды. Сюда приглашают педагогов, работавших в топ-школах страны, в их багаже — авторские курсы, методические пособия, разработка заданий для олимпиад и ЕГЭ.

Есть в «Летово» и иностранные учителя, которые, кстати, живут здесь же, при школе. Система обучения без классов «Летово» использует опыт передовых российских и зарубежных школ. Стремление ко всему новому и открытому заметно уже тогда, когда ходишь по «стеклянным» кабинетам для занятий, — открытость прежде всего. Кстати, в школе есть и открытая учительская, куда ребёнок может прийти и задать вопросы.

Итак, чем же «Летово» отличается от привычной школы? Во-первых, здесь дети могут учиться одновременно на русском и английском языках, а также получить диплом Международного бакалавриата, который поможет поступить в любой университет мира без потери года. Перейти на эту программу можно в 9 классе. Кстати, некоторые ученики 11 класса, учащиеся по программе, уже получили предложения от институтов.

Во-вторых, разнообразие программ развития и дополнительного образования помогает детям не просто учиться, но также заниматься наукой, спортом и творчеством. В-третьих, школьник здесь может настроить индивидуальную учебную траекторию, выбирая предметы, их последовательность, темп обучения. Поэтому как таковых классов в школе нет, ведь состав класса и количество учеников постоянно меняются от 8 до 24 человек. Расписание ученика строится по индивидуальному учебному плану, классных руководителей в школе тоже нет.

Школа «Летово»

И вот эта система отбора, самоотбора, после нее процентов 60-70 ребят сами принимают решение, что они либо к нам не поступают, либо поступают на следующий год, когда будут готовы. А поступят они все также в седьмой класс или могут уже в восьмой добраться? Михаил Мокринский: В седьмой, восьмой и девятый. И тут очень важно, что психологическая готовность ребенка учиться, зрелость, чтобы побороться за свои возможности и свое будущее, наступает у всех в разном возрасте, и мы только приветствуем тех, кто первый раз оступился, но собрался с силами, и они оказываются часто самыми нашими сильными учениками со второй, с третьей попытки. Я скажу для тех, кто не знает, наверное, таких большинство, что у вас за плечами уже есть очень серьезный и успешный опыт, вы больше десяти лет, по-моему, может быть, даже лет 20 возглавляли школу, которая стала очень знаменитой в Москве, из числа бесплатных общегосударственных школ — 1535-ю, которая возглавляла всероссийские рейтинги. Скажите, пожалуйста, во-первых, почему вы оставили ту школу, которая состоялась именно под вашим руководством, почему вы пошли делать новую и чем она принципиально отличается?

Михаил Мокринский: Вы знаете, 20 с лишним лет в государственной школе и работа с молодых лет — это такой период становления в профессии, когда школа растет вместе с тобой. И я был очень счастлив, что у меня в лицее номер 1535 был чудесный коллектив учителей, сложились традиции, сложились мощные основы, которые уже будут, наверное, навсегда. Но в какой-то момент стало понятно, что сильные стороны, они же и инерция, которую не надо ломать, надо оставить у этой школы те преимущества, которые закладывались десятилетиями. А новая про то, что есть нереализованные возможности интеграции в среднюю школу тех находок, которые по миру, по стране, по моей профессиональной истории были найдены и должны были быть реализованы несколько в ином ключе. Международный бакалавриат, из которого мы взяли многие рамочные методические решения, — это международная система, которая, не принадлежа никакой стране, исследует весь международный опыт, как пылесос, и не навязывает никаких решений национальным образовательным системам, каждая школа остается школой, работающей по требованиям, по стандартам той страны, где она существует.

Но к этому добавляются многочисленные возможности строить не просто развивающие элементы в системе образования, а строить параллельную систему экзаменов, не ломая основной учебный процесс, и готовить ребят к тому, что они будут хорошо оснащенными студентами. Для студенчества ведь нужны очень важные навыки самоорганизации, смысла образования, то есть ты не просто идешь по программе, которую тебе диктуют, ты должен выбирать, и выбирать проактивно. Ты должен смотреть, кем ты хочешь стать через год, два, три, и чем дальше ты заглядываешь, тем мощнее твоя студенческая карьера. Я правильно понял, что в «Летове» студенты седьмых-одиннадцатых классов не живут классами по расписанию, а самостоятельно формируют свои учебные модули, в которых они могут пересекаться с более старшими или более младшими студентами. Они прямо сами все делают или все-таки им как-то помогают сделать выбор?

Михаил Мокринский: Им помогают правила в первую очередь, потому что для того, чтобы сделать выбор, тебе надо разобраться. Тебе надо разобраться, что в седьмом классе, в потоке, в котором ты будешь учиться, ты сначала выбираешь очень немногое, зато у тебя много дополнительных возможностей, через которые ты оснащаешь себя именно этим умением быстро и четко выбирать и выполнять решения по выбору. Дальше в восьмом классе начинается дифференциация, в девятом она больше. С десятого уже идет глубокое разделение на индивидуальные учебные планы. И означает это просто, что каждый ребенок оказывается в группе того уровня, на который он претендует и который он может поддерживать.

И нужно по каким-то предметам, направлениям выходить на самый высокий уровень, а по каким-то не претендовать. Ну и меньше тратить времени на это. Это тот баланс, при котором физика и математика у тебя могут быть в топовых группах, химия и биология могут быть базовые, но по интересам. Ты можешь из химии выбрать дополнительный курс, который просто даст тебе умение строить лабораторные практические работы и проекты, что тебе как физику пригодится, и то же самое у гуманитариев в их области. А гуманитарное и физико-математическое, естественно-научное направления равноценны в школе?

Или все-таки акцент на естественные науки от математики до биологии? Михаил Мокринский: Вы знаете, я всю жизнь не любил формальных показателей. Поэтому, когда лицей номер 1535 стал при введении рейтинга первым, я искренне расстроился, потому что все, кому надо, знали цену его образовательной программе, а так узнали и те, кто эту цену мог видеть только формально. Так вот, что мне на самом деле дает чувство гордости относительно гуманитарной и естественно-научной программ? Победители всероссийских олимпиад в школе есть по 16 предметам.

Мало какая школа может похвастаться тем, что, какое бы ты ни выбрал направление углубленного обучения, ты можешь по этому направлению рассчитывать, что с помощью учителей ты возьмешь максимальный балл ЕГЭ, поработаешь с проектами, выйдешь на очень жестко организованный трек профразвития, потому что, как правило, это ограничивается в школах тем, что есть психологи, которые тебе что-то подскажут. Здесь нет, здесь есть еще дополнительное консультирование, которое говорит: у тебя пока есть две развилки, по которым ты можешь выбить сто из ста. Но через два месяца у тебя уже не будет времени тянуть и то и другое, пора выбирать. И вот таким путем и идет индивидуальный учебный план и движение к предвузовской подготовке. Сначала огромный спектр интересных выборов и возможностей, потом пробы себя в предпрофильном и профессиональном самоопределении, а потом уже на финальной прямой выбор форм презентаций и результатов, которые дадут тебе преимущество при поступлении.

Наверное, не будет открытием сказать, особенно с учетом того, что обучение в школе в значительной степени ведется на английском языке, что те, кто там учились, рассматривали возможность выбора любого университета не только в России, но и за границей. Причем эндаумент, как я знаю, помогал финансово, стипендиально учиться за границей в том числе, правда, с определенными обязанностями потом. Расскажите об этом. И как это будет в дальнейшем? Михаил Мокринский: Здесь важна устойчивость, потому что, когда ты приглашаешь ребят, важно не менять правила, они пашут очень основательно, и результат многолетнего труда должен быть предсказуем.

Так вот, что мы делали на международном направлении. И первый выпуск показал второй среди всех школ мира результат по уровню сданных экзаменов, а на второй год мы вышли на первое место. Скажите, а учиться детям трудно на этой планке, на том, что они самостоятельно должны принять решение, выбрать те или иные курсы, некоторые курсы повышенной сложности, взяться за это, удержаться. Отчисления есть из школы или нет? Михаил Мокринский: Им действительно трудно учиться, но самая большая трудность не в этом.

Дело в том, что те, кто к нам пришли, уже учились много и с удовольствием. То есть мы, когда рассказывали о школе, говорили: ребята, вам очень важно принять правильное решение, что вы не ради одного предмета любимого к нам приходите, а для того, чтобы получить целый объем разнообразных возможностей.

Есть типажи ребят, которых мы обязаны предупредить: если вас тянет заниматься только по одному профилю — это не к нам, потому что в Летово вы будете пробовать разные виды работ — творческие, проектные, исследовать свой интерес и искать себя». Поиск своего собственного пути и раскрытие талантов — один из основных постулатов школы. Еще одно убеждение, которое не проходит фактчекинг, связано с поступлением и стоимостью обучения в школе.

Чтобы быть зачисленным в Летово, нужно пройти тестирование и собеседование. Экзамены в школу — на уровне знаний школьной программы, но и в этом случае средний учебный балл не является определяющим, как и победы в олимпиадах. Статус школы и именитость образовательных учреждений, в которых учится ребенок, также не имеет значения. Сегодня в Летово - 700 детей из 72 регионов России, все они — с опытом учебы в разных школах: от престижных столичных до общеобразовательных из маленьких городов и сёл. Я это знаю, потому что ребенок моей подруги из Казани сам поступил и учится в Летово.

Также я знаю, что многие родители натаскивают своих детей на то, чтобы учиться там, но у меня другое мнение: я буду рада, если мой ребенок поступит в Летово, но возможности развиваться есть везде. Центр «Аврора», проект «Умная Уфа» - всё это бесплатно, было бы желание».

В кампусе также появятся скалодром и теннисный корт.

Благоустройство территории «Летово. Джуниор» разработано с учетом потребностей каждой возрастной аудитории. На площадках использован принцип взаимодействия с природой при помощи натуральных материалов дерево, озеленение, песочные зоны.

Это общее пространство будет использоваться круглый год. Летом здесь будут зоны для отдыха и тематических игр, гамаки, места для командных игр. Зимой ученики смогут кататься на лыжах и коньках и играть в снежки.

Справочно: Первая некоммерческая школа-пансион «Летово» для способных детей 7-11 классов со всей России была открыта в 2018 году.

Школа «Летово» начала свою работу в Новой Москве в 2018 году. Сейчас там учатся 750 школьников из 64 регионов страны. Помимо основного здания учебного заведения, есть еще дома для учащихся и учителей, библиотеки, научные лаборатории и спортивные площадки. У школы «Летово» есть бесплатная образовательная онлайн-платформа , на которой сейчас занимаются больше 100 тысяч пользователей. Картина дня.

«Здесь я полюбила даже те предметы, которые не признавала в другой школе»

Проект был запущен в 2021 году, как отдельный для младших классов. В 2025 году все ученики начальной школы переедут в новый кампус «Летово. Джуниор» на проспекте Вернадского, который рассчитан на 960 учеников. Открыл мероприятие учредитель Level Group и основатель образовательных проектов Летово и «Летово. Джуниор» Вадим Мошкович: «Сегодня мы официально откроем стройку, которая уже идёт — котлован готов. Будут построены три блока зданий, включая подготовительный корпус, фундамент которого мы с вами начнём заливать уже сегодня. Мы уверены, что в 2025 году все дети перейдут в «Летово. Джуниор» и получат образовательное пространство, которое их достойно.

Но практически все основы закладываются в школе, и от того, насколько крепкая и сильная система школьного образования, зависит будущее страны. Всего за неполные пять лет создать уникальную школу — это большой труд, талант и великое достижение. Многие идут к такому результату десятилетия. Не менее важно удержать эту позицию. Желаю вам успехов! Министр просвещения вручил Благодарность Министерства просвещения Российской Федерации учредителю школы бизнесмену Вадиму Мошковичу.

В античной филологии меня привлекает возможность изучить культуру, которая существовала много веков назад и стала основой для всего, что есть в настоящем времени: точных наук, права, литературы. Все, что происходит в мире, в политике, когда-то об этом уже писали в античности. Меня не привлекают прикладные профессии, я всегда хотела заниматься наукой, а античная филология позволяет сделать в будущем какое-нибудь открытие. Выпустившись из «Летово», Арина до сих пор поддерживает связь с преподавателями. В общеобразовательных школах часто бывает, что каждый учитель уверен, что его предмет важнее остальных, — говорит девушка. Даже в ценностях школы прописано, что в центре должен быть ребенок. И все преподаватели становились нашими помощниками. У нас сложилось прочное комьюнити, причем не только с одноклассниками, а даже с теми ребятами, кто учился на год или два младше. Мы общаемся до сих пор, я являюсь частью нескольких сообществ: углубленной группы по литературе, волейбольной команды, компании по научно-техническим проектам. Ученики в «Летово» разные, но все объединены общим духом школы.

Глядя на эти документы, мы понимаем, какую сумму семья может оплатить. На бесплатное образование соглашаются все. Большинство учеников, которые к нам поступают, не могут оплачивать даже часть стоимости обучения. Для некоторых непосильна и оплата за питание. Если у семьи финансовые проблемы, они подают заявку на стипендию. Стипендия каждый год пересматривается. Она может меняться как в большую, так и в меньшую сторону. Такое бывает, например, если родитель стал зарабатывать вдвое больше — он сообщает об этом в школу, подает справку из налоговой. То же самое происходит, если зарплата сокращается. Наш учитель готов учиться и меняться, совершать ошибки. Даже в свои 50 лет он понимает, что он не во всем молодец и ему необходимо развиваться вместе с окружающей средой, вместе со школой. Учитель «Летово» не просто преподает предмет, а выстраивает «горизонтальную карьеру»: он немного методист, координатор. Он курирует проекты, выступает наставником. При необходимости он немного управленец: планирует коллективную деятельность, принимает результаты чужой работы. Если учитель участвует в разных формах жизни школы, мы это поощряем. Школа должна быть привлекательной не только для учеников, но и для педагогов. Наши учителя могут жить на территории школы. У нас примерно 120 квартир для педагогов. Все они с мебелью, посудомойкой, стиральной машиной. Мы предоставляем квартиры учителям в зависимости от того, сколько у них членов семьи и насколько им реально нужно это место. Мы постарались сделать так, чтобы жить в этой квартире было выгоднее, чем снимать жилплощадь рядом. Но проживание для учителей тут не бесплатное, чтобы не возникло соблазна иметь две квартиры жить, например, в Москве, а здесь останавливаться, когда неохота ездить обратно. Начинающие педагоги получают несколько ниже ста тысяч. Затем цифра может вырасти до 115—120. Лучшие педагоги будут получать за 200. Это уже будут не просто учителя, а методисты, управленцы, координаторы проектов.

Выпускница — о школе «Летово»: «Во главе – ученик и его интересы»

Поступление в школу «Летово» состоит из шести этапов. «р» – это школа для учеников младших и средних классов и продолжение образовательного проекта Летово, одной из лучших частных школ для старшеклассников в. Известно, что девочка обучалась в школе-пансионате «Летово» – элитном частном образовательном учреждении, которое было открыто бизнесменом Вадимом Мошковичем в 2018 году. Частная школа «Летово», расположенная на территории Новой Москвы, открыла двери для первых учеников в 2018 г. В первую приемную кампанию в школу пришло порядка 6 тыс. заявок на поступление со всей России и из стран ближнего зарубежья. Школа для способных и мотивированных детей (7-11 классы) из всех уголков России. Школа «Летово» в Likee.

8 фактов о школе будущего, в которую можно попасть уже сейчас (в Москве)

Парк школы «Летово» находится за забором, ученики могут гулять по нему в сопровождении наставников. Кроме того, Летово предоставляет доступ к бесплатным многочисленным онлайн-занятиям, которые можно проходить в реальном времени с лучшими учителями и методистами школы. Столичная школа «Летово» в очередной раз заняла первое место в престижном. В этом году 1 сентября под Москвой открылась школа «Летово» — пансион для способных и мотивированных детей со всей России. Для открытия школы «Летово» был изучен опыт лучших российских и зарубежных школ США, Великобритании, Сингапура, Финляндии, Китая. Амбициозный проект бизнесмена Вадима Мошковича — школа «Летово» — вызывает живой интерес у учителей, родителей и общественности.

«Главное – не оценки, а помочь ребенку найти себя». Как работает школа Летово

Новости и события это новый некоммерческий проект в сфере школьного образования в России.
«Любые формы травли у нас запрещены»: как живут и учатся дети в частной школе-пансионе «Летово» Школа "Летово", заняв почетное первое место, стала единственной российской школой в рейтинге.
Летово Академия Школа «Летово» — это частная некоммерческая школа-пансион для способных и мотивированных школьников со всей России вблизи одноименного поселка в Новомосковском административном округе Москвы.
Школа «Летово» 2024 | ВКонтакте Но каждая семья, чей доход не позволяет оплачивать учебу и проживание, может обратиться в Стипендиальный фонд школы «Летово» с заявкой на получение стипендии, частично или полностью покрывающей стоимость обучения.
Letovo projects Школа “Летово” основана на таких принципах — и уже построенная, и теперь еще одна.

В двух наших школах открылись «Лаборатории ПИК × Летово»

Официальный сайт школы. Photos. Школа «Летово» — частная общеобразовательная школа для учеников 7-11 классов в Новой Москве, поселение Сосенское. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Школа-пансион «Летово», расположенная в Новой Москве, заняла второе место в рейтинге лучших частных IB школ мира по версии Global Top IB Schools. Все события и новости на официальном сайте школы «Летово». Главная • О школе •Новости. Девелоперская компания Level Group начала строительство частной общеобразовательной школы "р" вблизи многофункционального кластера "Ломоносов" в научно-технологической долине МГУ на западе Москвы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий