Два года назад Максиму Вячеславовичу присвоено звание «Заслуженный летчик-испытатель РФ». Заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов, пилотировавший самолет, отметил, что перелет прошел без происшествий.
Летчики-испытатели смогут получать звания выше своей должности
Когда двигатель ПД-8 пройдет запланированные дополнительные испытания, к полетам присоединятся еще два опытных борта. По прибытии на аэродром ЛИИ им. Громова SJ-100 был перебазирован в авиационно-технический комплекс «Яковлева», где машина будет проходить подготовку к выполнению программы летных сертификационных испытаний. Также мы выполнили посадку в аэропорту Толмачево, что говорит о высокой степени готовности этой машины. Теперь мы должны подтвердить ее высокие характеристики в ходе летных сертификационных испытаний", — заявил заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов, пилотировавший самолет.
На тот момент в истребителях столько никто не летал. Хотя задачи поставить рекорд не было. Насколько я знаю, до сих пор в России он не бы побит.. А вот другой летчик-испытатель Анатолий Квочур в одиночку летал на боевой машине на большие расстояния: более 11 часов в кабине и поверьте, выдержать это было очень тяжело. Не раз летчик попадал в непростые ситуации. Однако сложные полеты были.
Так, когда в 1995 году мы с летчиком-исытателем Игорем Соловьевым на Су-32 возвращались с авиасалона в Ле-Бурже, произошел частичный отказ управления, самолет стало раскачивать. Запросили аварийную посадку в Праге. Для нас расчистили полосу, подогнали спасательную технику. При посадке шасси аварийно вышли, однако колеса оказались заблокированными. Покрышки слетели, диски от трения стерлись, загорелись остатки шин. Из кабины не выбраться - пламя! Хорошо, что огонь быстро потушили. Очень часто в испытательных полетах помогала интуиция. Просто появляется уверенность, что в этой ситуации нужно сделать именно так, а не иначе. Откуда приходит это понимание - не знаю, но в итоге все делаешь правильно, утверждает Вотинцев.
С-37 Су-47 "Беркут". Его пилотировал лётчик-испытатель Игорь Вотинцев. В первый вылет он лично присутствовал на летном поле, весь полет простоял у взлетно-посадочной полосы. Когда я уже зарулил, Михаил Петрович вместе с поздравлениями вручил маленький цветочек, незабудку, и сказал: "А это передашь Дине", - моей супруге. Естественно, близкие люди очень волнуются, и Михаил Петрович это знал, думал об этом, ожидая моей посадки. У меня о нем осталась память как о человеке не только мудром, требовательном, прекрасном конструкторе, но и как о человеке, с которым приятно общаться, как о романтике. Симонов всегда оставался душой молод, с ним можно было пошутить на любые темы. А его самолеты - это и его любовь, и душа, они в какой-то мере необычные, они говорят об уникальности конструкторской мысли, многие не похожи на другие, - рассказывал Вотинцев. Преимущество аэродинамической схемы самолета с обратной стреловидностью крыла было давно известно, но до появления композитных материалов не было возможности реализовать проект. Главным недостатком схемы крыла с обратной стреловидностью является эффект упругой дивергенции скручивание с последующим разрушением.
На «Беркуте» этого удалось избежать. В процессе летных испытаний предполагалось проверить многие идеи.
Однако чудом стало то, что не пострадали и не погибли местные жители, а также не было серьезных разрушений на земле. Было возбуждено уголовное дело, рассматриваются две версии: ошибка пилотирования и отказ оборудования. Также было установлено, что пилоты еще во время полета потеряли сознание, а кроме этого следователи проверяют возможные нарушения при производстве работ по обслуживанию системы кислородного оборудования воздушного судна как ранее сообщалось в СМИ, баллоны проходили чистку азотом. По сообщению региональных властей и представителей корпорации "Иркут", территорию, куда упал самолет, планируется сделать памятным местом.
Двумя годами ранее он получил звание заслуженного летчика-испытателя. Вдова Максима Конюшина растит двух детей. Напарником Конюшина был майор Виктор Крюков. Потомственный летчик родом с Украины, он с отличием окончил Краснодарский военный авиационный институт. Самолеты были его жизнью.
Читайте также:
- Губернатор Иркутской области рассказал о пилотах Су-30
- Рассылка новостей
- Импортозамещенный SJ-100 завершил заводские доводочные испытания - Российская газета
- «Такая у нас работа − учить самолеты летать»
Губернатор назвал имена пилотов, погибших во время крушения Су-30 в Иркутске
Выборы президента на Украине должны были состояться 31 марта 2024 года, но их не назначили из-за действующего военного положения и всеобщей мобилизации. Серик расценил это как бездействие Рады. Суд в Москве арестовал продюсера новостной службы Reuters Басманный суд Москвы арестовал продюсера новостной службы Reuters Константина Габова по делу об участии в экстремистском сообществе, сообщила пресс-служба судов общей юрисдикции Москвы в Telegram-канале. Суд избрал меру пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца, то есть до 27 июня 2024 года. По его словам, груз уже доставляется железнодорожным транспортом в город Хайратон на севере Афганистана.
Ясно абсолютно всё.
Хроника полета от Омска до Каменки Что же происходило на борту А- 320 12 сентября 2023 года? Рассмотрим это поминутно. Экипаж запросил уход в «зону ожидания», диспетчер дает «добро», самолет уходит на высоту 800 м. Пока никаких ошибок нет, говорит авиационный эксперт Вадим Лукашевич: — Им нужно время для анализа, потому что снижение на глиссаде и посадке — это очень интенсивный процесс, напряжённый, эмоционально сложный, очень важно ничего не пропустить, вовремя выпустить механизацию крыла, снижать тягу двигателя. Там много операций, которые идут в жёсткой последовательности, поэтому логично, когда в этот момент происходит серьёзный отказ, ты прекращаешь посадку, уходишь в некую зону, где в спокойном полёте, летая по кругу, пытаешься разобраться, что произошло.
В этом плане экипаж действовал логично. Это более серьезный дефект, в отличие от гидравлики, которая зарезервирована в АЭрбасах трижды. Командир принимает решение не садиться в Омске, а лететь в Новосибирск. Не прошло одной минуты в зоне ожидания, как они запрашивают погоду в Новосибирске. Но, судя по расшифровке, так её и не определили, поговорили-поговорили — и всё.
Экипаж не понимает погоду, не понимает, хватит ли топлива, не определил посадочную дистанцию, но решение лететь в Новосибирск принято. Как ребёнок, у которого что бы не случилось, бежит к маме. Мама спасёт, — недоумевает Лукашевич. Погоду в Новосибирске запросили, а записать её забыли. Пришлось запрашивать ещё раз.
Только после этого начинается расчёт топлива — хватит ли его до Новосибирска. Александр Гарнаев так комментирует действия экипажа: — Из 35 минут записанных переговоров бОльшую часть времени у них тоже происходит паника, но из их фраз совершенно ясно, что это за паника. Это паника людей, которые не приучены, не умеют просто элементарно арифметически считать в уме. Простые, очень насущные вещи. Например то, что до Новосибирска час лёта, а расход топлива с выпущенными шасси четыре с лишним тонны в час.
А у них на борту 2,5 тонны. Очень просто понять, что топлива не хватит. Даже если не открывать гаджеты, как они это делали, никакие программы не нужны, чтобы элементарно посчитать топливо и отказаться от безумного решения. Его экипаж забыл внести в расчёты. Если ветер боковой, он вас сносит в сторону, и вам надо постоянно подруливать.
Есть боковой встречный и есть боковой попутный. Попутный вам помогает. Получается, они делали все расчёты, у них всё получилось, они успокоились… И в последний момент возникает вопрос о ветре… То есть, они делали все расчёты, не зная ничего о ветре!
Можете объяснить, о чём идёт речь? Авиакомпаниям, в частности, стали недоступны техподдержка судов и поставки запчастей, сообщал «Коммерсантъ». Устройство, состоящее из большого количества деталей, каждая из которых, во-первых, должна быть сертифицирована, во-вторых, иметь авторское сопровождение производителя.
И это непрерывный процесс, непрерывный. Даже когда самолёт в воздухе, его моторы жужжат, и каждый мотор отдельно своему производителю посылает такие эсэмэсочки. И сам самолёт посылает их, и все его системы. Современный самолёт интегрирован в мировую информационную систему точно так же, как тот телефон, по которому вы сейчас со мной говорите. Как только авторское сопровождение теряет юридическую силу, так сразу самолёт становится неисправным. На неисправном самолёте нельзя возить пассажиров, потому что страховка не имеет юридической силы, вот и всё.
Обыватель скажет: но ведь самолёты не стали сами по себе хуже за две недели, шасси же не отвалилось, грубо говоря. Что можно на это ответить? Мы прочно удерживаем это первое место. В прошлом 2021 году даже близко к России никакая из стран не стояла. Если обывателя это устраивает, значит он должен быть готов, что рекорды эти будут расти геометрически. Возможно, и с его личным участием.
Россия же делает Sukhoi Superjet 100. Почему нельзя надеяться на импортозамещение? Или можно? То есть с учётом того, что нас отрезают от всего внешнего, можно забыть про эти машины тоже? Кто-то забудет, кто-то не забудет. Как показала крайняя катастрофа с участием Superjet 100, даже те части, которые спроектированы чисто в России, они абсолютно небезопасны, они не удовлетворяют требованиям безопасности, убивают людей.
Например, в Шереметьево 41 человек сгорел не по причине того, что там какие-то узлы плохо работали. Да, там многое плохо работало, но ничто не было смертельным. Смертельным явилось то, что во время удара об полосу разрушился бак! Бак, к которому шасси приклёпаны напрямую, без необходимого разрывного звена. Керосин, разлившись, сжёг людей. Люди погибли не от удара молнии и не от удара самолёта об полосу.
Люди погибли от горящего керосина. Именно это сочленение как раз чисто российское производство, безо всяких импортозамещений. Гарнаева Что делать пилотам, которые после новых санкций окажутся на земле? Чем обычно занимаются лётчики, лишённые крыльев? Если можно, дайте примеры хороших историй, с плохими и так перебор… — Есть много хороших примеров, есть много плохих примеров, есть много никаких примеров. Надо хороший пример смеётся.
Я — это хороший пример. У меня вся жизнь состоит только из хороших примеров. Мне не стыдно ни за один день, который я прожил, и ни за одно решение, которое я принял, при всём том, что много раз сменились вывески «руководящих партий», названия государств, в которых я работал, сменились эпохи с застойных, перестроечных и того, что было потом.
Когда в 1989 году я окончил 11 классов, то поступил в Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков им.
Ленинского комсомола. Оно считалось самым элитным в нашей тогда еще большой стране. Там Андрей Васильевич Козюлин научил меня летать на Л-39. Но потом, к сожалению, начались "веселые события".
Предложили принять присягу на верность Украине. Нас было 18 человек - тех, кто, несмотря на молодость нам еще и двадцати не было , решил, что присяги в жизни достаточно одной. Спасибо командованию Военно-воздушных сил, нас перевели в Волгоград, в Качинское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище летчиков им. Мясникова, которое я и закончил в 1994 году.
Предложили поступить в военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского, откуда в 1997 году я вышел летчиком-инженером-исследователем. В 2001 году я поступил-таки в учебно-летный отдел или центр подготовки летчиков-испытателей испытательного центра министерства обороны. И с 2003 года служил в Ахтубинске, участвовал в испытаниях, в основном управлял истребителями, немного - штурмовиками.
Нужно было долго полетать, посмотреть, как без коррекции от спутника работает навигационный комплекс. Но этот полет, конечно, запомнился. На всю жизнь. Потому что с него начался мой путь в профессии.
Иркутяне простились с летчиками-испытателями, погибшими в результате крушения Су-30
Два пилота погибли, жертв среди жителей нет, в момент авиакатастрофы жильцов в доме не было. В Ленинском районе города ввели режим ЧС муниципального характера. Возбуждено уголовное дело. Родился в Приморье. Окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского по специальности испытания летательных аппаратов.
Потомственный летчик родом с Украины, он с отличием окончил Краснодарский военный авиационный институт. Самолеты были его жизнью. Настоящий ас», — поделился деталями Кобзев. По заявлению главы региона, семьи, на чей дом упал самолет, получат денежную компенсацию и поддержку местных властей. Ранее 5-tv.
Родился в Приморье», — написал Кобзев. Конюшин имел специальность «испытания летательных аппаратов». У него остались жена и двое детей. Как пояснил Кобзев, семье летчика будет оказана психологическая помощь. Второй погибший летчик — Виктор Крюков родом с Украины , родился в семье военного летчика.
Виктор Крюков родился на Украине в семье военного лётчика. Он с детства знал. Виктор Викторович с отличием окончил Краснодарский военный авиационный институт. Напомним, во время испытательного полёта истребителя Су-30 произошла авария, в результате которой машина упала на двухэтажный дом в Иркутской области.
«Машина перестала слушаться…»: летчик-испытатель – о непростом рождении «Ансата»
Всем летчикам-испытателям и штурманам-испытателям, окончившим центр, предстоит служба в летно-испытательных подразделениях ГЛИЦ и участие в испытаниях перспективных. Активное участие в работе принимали летчики-испытатели, выпускники знаменитой Школы летчиков-испытателей (ШЛИ) имени Федотова. Сообщаем последние новости о крушении СУ -30. Два года назад Максиму Вячеславовичу присвоено звание «Заслуженный летчик-испытатель РФ». Лётчики-испытатели Максим Конюшин и Виктор Крюков погибли в упавшем 23 октября в Иркутске самолёте Су-30.
Стали известны личности погибших летчиков при крушении Су-30 в Иркутске
Пешком его пройти можно примерно за два часа. А за сколько его можно пролететь с парашютом? У вас, наверное, должен быть еще скафандр? Вы ранее прыгали в такой амуниции? И откройте для дилетантов секрет профессионального приземления: как точно рассчитать, куда именно может отнести парашют, например, из-за внезапного ветра?
Как вы минимизируете возможные риски? Как идет подготовка рекорда? Где вы тренируетесь? Поэтому общее время, соответственно, где-то около пяти минут.
Да, у нас будет специальное оборудование: возьмем с собой кислородное оборудование, GPS-системы и радиомаяки. Кислородное оборудование будет обеспечивать нас воздухом, GPS-системы помогут выдерживать нужный курс, а специальные маяки - сообщать координаты, чтобы поисковые команды могли быстро нас найти. Подготовку к прыжку будем проходить и на местах проживания, и в Центре подготовки космонавтов. Прыжок будет испытательный, так как испытывать придётся и снаряжение и маяки.
Напомню, это предприятие разрабатывает космические скафандры. В этом снаряжении будем тренироваться прыгать в ближайшее время. Кроме того, нас будут проверять по медицине. Я уже прохожу медкомиссию в Уфе.
Позже, в Центре подготовки космонавтов, мы Михаилом Борисовичем будем проходить испытания в условиях барокамеры, термокамеры и, возможно, центрифуги. Подготовка будет вестись по плану примерно с января. Сейчас решается задача финансирования проекта, определяются спонсоры проекта. Все расчеты по нашей выброске будет производить уже экипаж самолета «Ил-86».
Вся наша подготовка будет направлена на то, чтобы минимизировать возможные риски. Мы должны точно быть уверены в своем здоровье, в своей технике выполнения прыжка и в своем оборудовании. О сложности прыжка из стратосферы я уже сказал. Это, в первую очередь, разряженный воздух и высокие скорости падения.
При этих скоростях, если неправильно управлять положением тела в свободном падении, можно войти в плоский штопор, это вызовет значительные перегрузки, которые могут отключить сознание у парашютиста. Чтобы этого избежать, нужны тренировки: отработка специальных упражнений в аэродинамической трубе и на реальных прыжках с высоты 4000 м для отработки стабилизации во время свободного падения. Расскажите о самом запомнившемся прыжке. Они выполнены в сложных метеоусловиях: ночью, на воду, а один из прыжков выполнен на Северном полюсе.
В принципе, этой практики уже достаточно. Михаил Борисович Корниенко по программе подготовки космонавтов, естественно, тоже очень много прыжков сделал, имеет колоссальный опыт, он участвовал и в групповых формациях.
В авиакатастрофе погибли два летчика-испытателя — Максим Конюшин и Виктор Крюков. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в своем Telegram-канале назвал имена трагически погибших летчиков-испытателей — Максим Конюшин и Виктор Крюков. Кобзев посетил их семьи и выразил соболезнования. Родился в Приморье. Окончил Военно-воздушную инженерную академию им.
Второй опытный образец - уже с отечественными ПД-8. На аэродроме ЛИИ им. Громова SJ-100 был перебазирован в авиационно-технический комплекс "Яковлева". Здесь машина будет проходить подготовку к летным сертификационным испытаниям. SJ-100 - ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Напомним: он будет перевозить до 103 пассажиров и станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся "Суперджетов". Основные конкуренты - Embraer и Bombardier.
Действующие правила позволяют давать "лишние" звезды офицерам лишь до майорского звания включительно. Председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев отметил, что подготовленный законопроект ставит целью повышение мотивации молодых офицеров-летчиков к прохождению службы в должностях летчиков-испытателей. Он подчеркнул, что на сегодняшний день закон разрешает присваивать военнослужащим звание на ранг выше занимаемой должности только до майора включительно. Таким образом, если человек занимает должность, по штату предусматривающую звание майора, ему уже не может быть присвоено звание подполковника.
Летчик-испытатель Игорь Вотинцев: Все преодолимо, если живешь мечтой о небе
Интерфакс: Скончался летчик-испытатель сверхзвуковых истребителей МиГ-31 и палубных МиГ-29К Анатолий Квочур, сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной. «Путь навыков»: раменским школьникам рассказали о профессии сетевого и системного администратора Новости Раменское «Путь навыков». Герой России, заслуженный летчик-испытатель сверхзвуковых самолетов, полковник Анатолий Квочур умер в возрасте 71 года. Один пилот был заслуженным лётчиком-испытателем России, второй — летчиком-испытателем третьего класса, тоже профессионалом своего дела. Лётчики-испытатели Максим Конюшин и Виктор Крюков погибли в упавшем 23 октября в Иркутске самолёте Су-30. «Сегодня ночью ушёл из жизни советский и российский лётчик Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич».
Реформирование на грани ликвидации
Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, летчик-испытатель ПАО «Ил» Владимир Иринархов стал лауреатом премии имени Владимира Высоцкого «Своя колея». Герой России, заслуженный летчик-испытатель сверхзвуковых самолетов, полковник Анатолий Квочур умер в возрасте 71 года. Интерфакс: Скончался летчик-испытатель сверхзвуковых истребителей МиГ-31 и палубных МиГ-29К Анатолий Квочур, сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной. В апреле следующего года Герой России, летчик-космонавт Михаил Корниенко и наш земляк, летчик-инструктор Александр Лынник планируют совершить прыжок из стратосферы на.
Нам крылья не даются по наследству, но сыновья обязаны летать…
С 1949 г. Василий Сергеевич особенно прославился среди летчиков и конструкторов профессиональным исполнением «штопора», за что даже получил прозвище «профессора» штопора. Не раз был на волосок от гибели. Указом Президиума Верховного Совета от 9 сентября 1957 г. Занимался обучением вьетнамских летчиков применению ракет класса «воздух-воздух», за что получил почетное звание «Почетный гражданин Ханоя». С 1970 г.
При этом остальные ключевые системы самолета, включая авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также систему электроснабжения, на этом SJ-100 уже российские. Когда двигатель ПД-8 пройдет запланированные дополнительные испытания, к полетам присоединятся еще два опытных борта. По прибытии на аэродром ЛИИ им.
Громова SJ-100 был перебазирован в авиационно-технический комплекс «Яковлева», где машина будет проходить подготовку к выполнению программы летных сертификационных испытаний. Также мы выполнили посадку в аэропорту Толмачево, что говорит о высокой степени готовности этой машины.
Среди абитуриентов подавляющее большинство составляют кандидаты, возраст которых превышает 40, а иногда и 50 лет. Это связано с тем, что обучение финансируется не из государственного бюджета, а за счет фирмы-заказчика. Вот несколько цифр. Обучение в ШЛИ обходится в 6—7 млн руб.
Для конструкторских бюро цифра увеличивается до 20 млн руб. Многие летательные аппараты в парке ШЛИ подходят к окончанию сроков эксплуатации, что сказывается на уровне подготовки летчиков. Если во времена Советского Союза слушатели ШЛИ осваивали до 15 типов летательных аппаратов, сегодня — в три раза меньше. Зарубежные аналоги ШЛИ финансируются из бюджетов своих государств. Несколько лет назад собственную школу летчиков-испытателей основал Китай. Однако темпы выпуска слушателей ШЛИ не поспевают за потребностями.
Кроме того, нас будут проверять по медицине. Я уже прохожу медкомиссию в Уфе. Позже, в Центре подготовки космонавтов, мы Михаилом Борисовичем будем проходить испытания в условиях барокамеры, термокамеры и, возможно, центрифуги. Подготовка будет вестись по плану примерно с января.
Сейчас решается задача финансирования проекта, определяются спонсоры проекта. Все расчеты по нашей выброске будет производить уже экипаж самолета «Ил-86». Вся наша подготовка будет направлена на то, чтобы минимизировать возможные риски. Мы должны точно быть уверены в своем здоровье, в своей технике выполнения прыжка и в своем оборудовании.
О сложности прыжка из стратосферы я уже сказал. Это, в первую очередь, разряженный воздух и высокие скорости падения. При этих скоростях, если неправильно управлять положением тела в свободном падении, можно войти в плоский штопор, это вызовет значительные перегрузки, которые могут отключить сознание у парашютиста. Чтобы этого избежать, нужны тренировки: отработка специальных упражнений в аэродинамической трубе и на реальных прыжках с высоты 4000 м для отработки стабилизации во время свободного падения.
Расскажите о самом запомнившемся прыжке. Они выполнены в сложных метеоусловиях: ночью, на воду, а один из прыжков выполнен на Северном полюсе. В принципе, этой практики уже достаточно. Михаил Борисович Корниенко по программе подготовки космонавтов, естественно, тоже очень много прыжков сделал, имеет колоссальный опыт, он участвовал и в групповых формациях.
Он и альпинист, и летчик, и космонавт, и парашютист. Михаил Корниенко - организатор проекта, лётчик-космонавт, Герой Российской Федерации, председатель Федерации космонавтики России по Республике Башкортостан, действительный член Русского географического общества. Надеюсь, у нас все получится, тем более, что мы оба представляем Федерацию космонавтики России по Республике Башкортостан. Михаил Борисович является ее руководителем, а я — его заместителем.
Какой прыжок особо запомнился? Был такой, незабываемый, во время обучения, когда я неудачно вышел из самолета и начал беспорядочно падать. А это достаточно неприятная штука! Помню, как меня догнал в воздухе инструктор, выпустил мой парашют и мы благополучно приземлились.
Этот прыжок на всю жизнь в память врезался. Жена отговаривала? А чем вы любите заниматься в свободное от полетов время? Есть ли любимое хобби?
Понятно, что все волнуются и переживают. Поначалу отговаривали, да и семья до сих пор это делает. Но мои родные и близкие люди меня прекрасно знают и понимают.
В упавшем самолёте погибли лётчики-испытатели Иркутского авиазавода Максим Конюшин и Виктор Крюков
В 2014 году снова приехал в Иркутск, а с 2015 года стал летчиком-испытателем Иркутского авиационного завода. Самолет пилотировал экипаж, в который входят летчики-испытатели Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев, а также инженер-испытатель Денис Велижанин. Теперь мы должны подтвердить ее высокие характеристики в ходе летных сертификационных испытаний", — заявил заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов, пилотировавший.