Новости легендарные пуховые платки

История создания оренбургского пухового платка начинается в 1766 году. О том, как легендарный Оренбургский пуховый платок стал визитной карточкой нашего края и смог покорить весь мир своей невероятной красотой. В Самаре в музее имени Алабина открылась выставка "Оренбургский пуховый платок". Она организована в рамках празднования 170-летия Самарской губернии.

Встречаем морозы

В библиотеках системы для читателей оформлены книжно-иллюстрированные выставки, где была представлена литература, посвящённая прошлому и настоящему оренбургского пухового платка: «Пуховый символ Оренбуржья», «Пуховый платок в художественной литературе» Первомайская районная библиотека , «В краю Оренбургской паутинки» Первомайская районная детская, Шапошниковская модельная сельская библиотеки , «Кружева родной земли» Фурмановская модельная библиотека , «История промысла. Оренбургский пуховый платок» Малозайкинская библиотека , «Оренбургский пуховый платок» Каменская библиотека , «Оренбургский пуховый платок: слава и гордость России» Маёвская библиотека , «Оренбургские узоры» Мичуринская библиотека и др. Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.

Такой платок — паутинка или шаль — изначально не выглядит пушистым. Изделия начинают пушиться в процессе носки. Носится такой платок очень долго. Хорошая мастерица за месяц может связать две паутинки среднего размера или три палантина.

На изготовление платка большого размера или платка с рисунком или надписью уходит месяц и более. Каждый платок — это оригинальное художественное произведение, в которое вложено немало творческого труда и терпения мастериц-пуховязальщиц. О других изделиях В Оренбургской области вяжут не только платки. Носки, варежки, ажурные перчатки, жилеты — это далеко не весь перечень разнообразных изделий. Палантин При этом вяжут не только вручную, но и на машинах. Машинные изделия красивые и менее дорогие, но не могут сравниться с платками ручной работы.

Машина при вязке «рубит» пух, и изделие становится более грубым. Такой платок больше похож на платок из очень мягкой шерсти. Впрочем, серединка платка некоторыми мастерицами вяжется именно на машинке, так как в этом случае середина изделия получается более ровной, однако ручная работа и в этом случае ценится выше. Известность Самая большая коллекция платков представлена в музее истории оренбургского пухового платка, являющегося филиалом Оренбургского областного музея изобразительных искусств. Директор Музея исламского искусства в Куала-Лумпуре Сеид Мохамад Албухари принимает в дар музею оренбургский пуховый платок, связанный Магинур Абдуловной Хусаиновой Одной из известных пуховниц Оренбургской области является Магинур Абдуловна Хусаинова из с. Изделия местных мастериц награждали медалями, искусству их вязания посвящали научные статьи и даже книги, составляли из платков музейные коллекции.

О платке пела в популярной некогда песне Людмила Зыкина.

Причём для "передачи" чаще использовалась линейная вязка. В Линейной вязке плотность информации была очень высокой, узлы вязы это как бы трёхмерные иероглифы. А для сохранения летописания , поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка. В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию. Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги.

Вязы существовали, как основные корневые , их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы подвязки. Были и специальные технические вязы, они облегчали чтение и, как бы, переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка и другие. Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение. Вязка осуществлялась с помощью родового "Устя". Усть это грубо - палка длиной в локоть и толщиной с руку, полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом.

Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу. Усть мог быть: из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена. У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть хранят как святыню, обернув в материю. Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками перстками и знаками, а также в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие 4 штуки с фалангу большого пальца Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор то есть записывают, наматывают на усть «нить повествования» , но и "завязывают" боли, или душевные муки.

Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат. Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»!

Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха.

Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока. В 1744 г. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха.

Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины. Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров. Женская эра оренбургского платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки, уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент — живые мотивы природы — соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки, - и изумительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского платка. Орнамент платка часто зависит от преобладающей в селе национальности. Национальный характер проявляется не только в творческой переработке русского орнаментного наследия, но и в создании собственных орнаментальных форм и узорных мотивов. Платки, выполненные татарками и башкирками, отличаются более густым орнаментированным полем, они чаще, чем русские женщины, обращаются к пятикруговой композиции, максимально насыщенной узором.

Украинская культура тяготеет к цветочку; татарская, казахская, башкирская - к геометрическому рисунку; а в селах, где смешанное население, возникают свои особые мотивы платка. Да и вязание платков индивидуальное. Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки. Если женщина хорошо вязала шали, то слыла настоящей хозяйкой и мастерицей. Хорошую шаль нужно было успеть связать за месяц, чтобы продать по выгодной цене на базаре.

Деньги, вырученные от продажи шали, шли на покупку других необходимых в хозяйстве вещей. Веками в холодном российском Оренбурге вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха. Вязание было не только необходимостью, но и приятным времяпровождением - зимой собирались у кого-нибудь дома - вязали, пели песни, разговаривали. При выходе из дома на лёгкий платок, волосник или повойник, казачки обязательно набрасывали мягкий тёплый платок или шаль. Белые ажурные платки одевали по праздникам или в церковь. Оренбургский пуховый платок стал самым желанным подарком, ему радовались и молодые и старые.

Хороший пуховый платок отписывали в завещании, передавали по наследству как дорогую и необходимую вещь. Прежде чем связать шаль предстоит большая и кропотливая работа. Женщины выбирали день, обычно это был выходной, собирались все вместе и чесали коз. Делали это где - то в декабре — январе. Чесали руками. Первым делом из пуха надо было выбрать волосы и другие заметные глазу примеси.

Медлительная и утомительная работа. При первом и втором прочесе отделяются короткие волокна. После этого можно начинать прядение. Пух спряден, но вязать еще нельзя - пуховую нить сматывают с тонкой нитью, одновременно скручивая для прочности. Вот теперь пряжа готова! Оренбургский пуховый платок вязали дома.

Не терпит он конвейера, спешки. Только терпеливые, упорные и трудолюбивые казачки могли часами перебирать пух, пушить и чесать его. Двухрядная гребенка или ческа в руках умелиц превращала свалянный клочок в пушистое облачко. Потом пух тщательно мыли и еще дважды чесали. Затем период самой кропотливой работы — прядение. Сколько вечеров проведено надомницами за этим монотонным, но таким ответственным занятием!

Хорошо спряденный пух схож с паутиной бабьего лета, отчего и название самому нежному и тонкому оренбургскому платку — «паутинка» При обработке пуха, начиная с очистки его от грязи и кончая сматыванием ниток в клубки, употребляют, во-первых, особого устройства гребень, затем обычную прялку, или так называемый «чигирь» — особого устройства прялку, или вместо него — веретено и, наконец, моталку. Приступая к обработке пуха, мастерица прежде всего очищает его от грязи и волос.

К тому же шаль хорошо справляется с ломотой в суставах. Как выбрать пуховый платок Чтобы купить оригинальное изделие, обращайте внимание на следующие нюансы: При тщательном рассмотрении аксессуара можно увидеть, что оно создано из двух нитей разной пряжи. На «просвет» хорошо заметно, что пуховая нить лежит вдоль шелковой, а не «налеплена» кусками. Максимальный вес изделия в виде «паутинки» — сто грамм. А вот толстая шаль примерно 300 гр.

Некоторые производители вместо козьего пуха используют ангору. Ее пух в несколько раз тяжелей и плотней, поэтому готовое изделие весит больше. Оренбургская шаль чаще всего белая и серая. Местные рукодельницы в шутку говоря: «Мы цветных козочек не разводим». Отличить ручную вязку от машинной просто. В первом случае петли получаются воздушными и разного размера. Машинная вязка отличается по плотности, петельки ровные и тугие.

Опытная мастерица создает одну шаль на протяжении двухсот часов. Соответственно, такой товар не будет стоить копейки. Да и козий пух не самое дешевое сырьё, ведь животное за год выдает всего триста грамм. Один оренбургский платок стоит в районе трех тысяч рублей. При приобретении шали обратите внимание на «пушистость». Она становится «лохматой» лишь в процессе эксплуатации, но никак не в период лежания на прилавке. Если вы увидели пушистый платок, значит, его специально начесали.

Подобная шаль не прослужит долго и быстро «облысеет». Как определить качество пухового платка Чтобы изделие из козьего пуха прослужило много лет и согревало свою владельцу в холодные дни, необходимо знать несколько правил его выбора: Прежде чем покупать шаль, кончиками двух пальцев возьмите за пух в середине изделия и подержите на протяжении нескольких секунд. Качественный платок останется в руках, а вот подделка выпадет, оставив на память ворсинки. Проверить натуральную пряжу можно с помощью огня. Оторвите от шали несколько пушинок и подожгите. Настоящее сырье мгновенно сгорит и оставит запах сожженной шерсти. Искусственное волокно начнется плавиться и скатываться в шарик.

При этом появится «аромат» пластмассы. Если с края аксессуара потянуть за ниточку, качественная нить не оборвется. Также нелишним будет проверить орнамент изделия на симметричность и целостность. Вернуться к оглавлению С чем сочетать платок В последнее время оренбургская шаль вновь начала завоевать сердца модниц. Особым спросом она пользуется у любителей ажурных изделий. Однако мало кто знает, как правильно носить аксессуар, чтобы подчеркнуть природную красоту. Дизайнеры советуют сочетать шаль вместе с одеждой однотонного цвета, чтобы акцентировать внимание на сущности своей обладательницы.

Дамам невысокого роста стоит остановиться на изделие холодных оттенков. Он придает облику нежность и выразительность.

В чем ценность пуха оренбургских коз

  • Вязанию все возрасты покорны
  • Статьи - Кто носит оренбурский пуховый платок
  • Оренбургский пуховый платок стал мировым брендом
  • Оренбургский платок и китайскую каллиграфию представили на выставке в Благовещенске

ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ

Самое известное из них — это Фабрика пуховых платков, формально начавшая своё существующая с 1939 года как пуховязальная артель. На экскурсии ребятам рассказали об известном во всем мире оренбургском пуховом платке и о том, как пуховязальный промысел превратился в стратегический план по спасению бойцов Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. Оренбургский пуховый платок — знаменитый российский промысел, равных которому нет ни в одной другой стране мира. Вязать пуховые платки начали еще при Петре I, но всероссийскую известность они получили после заседания Вольного экономического общества 1770 года, где подвижница промысла госпожа Тучкова была отмечена золотой медалью за особые заслуги. Купить товары от бренда ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ оптом и в розницу в интернет магазине Садовод с доставкой по Москве и отправкой почтой и ТК по всей России.

ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ

На торжественной церемонии открытия выставки с приветственным словом выступили заместитель директора Музея Победы Владимир Лисейчев, ученый секретарь Музея Победы Виктор Сеничкин и в прямом эфире подключился директор Оренбургского областного музея изобразительных искусств Юрий Комлев. Гостями церемонии стали дети и подростки из Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Центр поддержки семьи и детства Северо-Западного административного округа города Москвы». На экскурсии ребятам рассказали об известном во всем мире оренбургском пуховом платке и о том, как пуховязальный промысел превратился в стратегический план по спасению бойцов Красной Армии в годы Великой Отечественной войны.

Однако полностью грант так и не был реализован. Гремпель объяснял это тем, что министерство изменило свое решение субсидировать организацию до 2032 года, как это задумывалось первоначально.

Это означало, что выплачивать проценты по кредиту придется самостоятельно. Организация не стала приступать к работам второй и третьей очереди, не обнаружив в этом экономического смысла. Государство потребовало вернуть деньги. Бизнес оказался в кризисе.

От неё я узнала, что для того, чтобы связать платок, сначала надо перебрать и помыть пух, потом его расчесать, напрясть на прялке. Ручная вязка ценится гораздо выше, чем машинная - связанные вручную изделия гораздо мягче, легче и дольше сохраняют тепло, — рассказала заведующая научно-экспозиционным отделом Музея истории Оренбурга Людмила Верховых.

Публикации раздела Традиции Встречаем морозы Первыми пуховые платки начали носить… джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды.

Как защиту в горах от лютой уральской стужи. Лишь в Оренбурге соединили практичность и высокое мастерство. Предлагаем узнать 10 фактов об оренбургском платке вместе с Натальей Летниковой. Ремесло стало промыслом из научных соображений.

Этнограф Петр Рычков обратил внимание на целебные свойства пуха. Ученый и предложил организовать пуховязальный промысел в крае.

Уникальность оренбургского платка

Оренбургский пуховый платок получил широкую известность из-за своих уникальных качеств. Говорит, оренбургские пуховые платки в ее семье вяжут уже несколько поколений женщин. Мы производим пуховые платки, сохраняя все традиции пуховязания. В 1862 году на Всемирной выставке в Лондоне пуховые платки казачки Усковой получили золотую медаль. На сегодняшний день пуховые платки создают также в Воронеже и Пензе, но величия Оренбурга они затмить неспособны. Наш торговый знак "Легендарные пуховые платки" гарантирует, качество изделий на всех этапах производства.

В Музее Победы открылась выставка об оренбургском пуховом платке

Мастерицы были знакомы и даже негласно соревновались между собой в интерпретации зимней темы. Снежинку Ольги Федоровой можно увидеть в художественном отделе, а снежинка Виктории Ельфиной представлена в Музее кружева. Оренбургская выставка знакомит посетителей с историей знаменитого промысла, которая уходит корнями в XVIII век. Оренбургским пуховым платком принято называть и тяжелый платок-шаль, и тонкий ажурный платок-паутинку. Вязать пуховые платки начали еще при Петре I, но всероссийскую известность они получили после заседания Вольного экономического общества 1770 года, где подвижница промысла госпожа Тучкова была отмечена золотой медалью за особые заслуги. А после Второй лондонской выставки 1862 года пришло всемирное признание, и даже маститые английские фирмы считали за честь поставить на своих изделиях пометку «под Оренбург». Уникальность промысла связана с шерстью оренбургских коз. Их пух по тонине всего 14-17 микрометров , крепости и эластичности не имеет равных в мире. В XIX веке предприимчивые французы закупили 1300 оренбургских коз в надежде добиться того же эффекта, однако пух на чужой земле потерял свои ценные свойства. Фотографии знаменитых животных и инструменты, которыми пользовались пуховязальщицы прошлого века, показаны в витринах выставки.

Традиционные оренбургские пуховые платки стали выставочными экспонатами в галерее художника Алекса Долля в Берне Швейцария , сообщается в четверг на сайте министерства культуры Оренбургской области. В экспозиции представлены экспонаты из коллекции Областного музея изобразительных искусств, изделия фабрики "Оренбургский пуховый платок" и паутинки из собраний частных швейцарских коллекционеров - основательницы Музея арктического искусства Cerny Inuit Collection Марты Черни и дочери швейцарского писателя Герхарда Мейера Рут Шайдеггер-Майер", - говорится в сообщении. В экспозицию вошли 33 экспоната, отмечают в министерстве.

Однако, если «ландыши» продолжат появляться на оренбургских пуховых платках, то и они когда-нибудь окажутся в списке традиционных узоров. Оренбургский платок в искусстве «Пуховницы О. Федорова и Н. Победимова» скульптор Н. Петина Пожалуй, самым известным воплощением знаменитого платка в искусстве является песня композитора Григория Пономаренко на слова Виктора Бокова, в нашей стране получившая известность, большую, чем сам платок. По воспоминаниям поэта, приглашённого в Оренбург только что созданным здесь народным хором, он сначала собирался поездить по всему региону, почувствовать его, найти те строчки, которые отразят этот край лучше и ярче. Зайдя на местный рынок, Виктор Фёдорович поразился обилию платков, на которые раньше не обращал внимания. Лишь помнил краешком сознания, что именно о таком платке мечтают многие женщины. Ерышев Выбрав платок, Боков внезапно решил отправить его маме, проживавшей тогда в Подмосковье. И после этого решения как-то вдруг начали складываться строчки. Только сына в сюжете поэт заменил на дочь, посчитав, что мать и дочь куда лучше прочувствуют скрытый смысл такого подарка. Посыл легко подхватил и отразил музыкой Пономаренко. Песня стала не только визитной карточкой народного хора, но и превратилась в неофициальный гимн Оренбургской области. Вскоре её включила в свой репертуар Людмила Зыкина, в исполнении которой песня стала всенародно любимой. Ерышев Несколько картин посвятил оренбургскому платку Николай Павлович Ерышев. В своей книге «Рисунки с натуры» художник вспоминал, что при создании полотна о пуховом платке никак не мог придумать ни сюжет, ни композицию. И тогда ему посоветовали съездить непосредственно в село Жёлтое, знаменитое вязальным промыслом. Разместившись на ночлег в избе, живописец сразу же ухватил множество деталей сельского быта, о которых в городе и помыслить не мог. И сразу же начал срисовывать окошки с занавесочками, узкое, высокое зеркало с резной верхушкой, круглый половичок из цветных лоскутов. Хозяин быстро увидел, чем мог посодействовать: раздобыл прялку, посадил за неё жену… Замысел сложился быстро, композиция тоже придумалась. Картина «Оренбургский платок» попала в Париж на всемирную выставку произведений молодых художников, а теперь хранится в Третьяковской галерее. Петина В жанре скульптуры труд рукодельниц ярко отобразила Надежда Гавриловна Петина. В скульптуре 1972 года ей удалось запечатлеть красоту ажурного платка, узор которого выбит на золотистом листе меди. Обе мастерицы по сторонам от платка словно следуют его изгибу своими позами, визуально увеличивая объём их общего творения. У Надежды Гавриловны есть и работа, посвящённая не только оренбургскому платку, но и песне о нём. С первого взгляда кажется, что ни платки, ни девушки, на чьи плечи накинут наряд, не проработаны, а лишь намечены вчерне. Но задумкой автора было мягкими, текучими линиями девичьих фигур перенести в металл певучую мечтательность этой тройки, хором вытягивающей душевные строчки известной песни. Петина Интересные факты об оренбургских платках Всемирную выставку 1958 года, проходившую в Брюсселе, наверное, можно считать для СССР одной из самых успешных. Оренбургский платок и на ней был удостоен медали. Посетила советский павильон даже королева Бельгии. Делегация СССР решила вручить именитой гостье какой-нибудь ценный подарок. Предложили в качестве варианта и платок. Не все согласились, так как белая паутинка терялась на фоне ярких цветов Хохломы, Полхов-Майдана и Палеха. Но в результате подарком стал именно ажурный платок из Оренбуржья. Впоследствии от королевы поступили о подарке самые восторженные отзывы. Ларец и платок, преподнесённые к свадьбе Николая II Самые большие оренбургские платки имеют стороны длиной более трёх метров. Умещался он в небольшом, но роскошном ларце фирмы Карла Фаберже. Так от казачек одарила грядущий союз жена оренбургского губернатора Елена Михайловна Ершова. В 1927 году Ермолай Степанович Фёдоров, служивший регентом при церкви в селе Жёлтом, от безденежья вступил в артель, занимавшуюся вязанием платков из пуха. Именно ему удалось связать грандиозный «бисерный» платок на 1000 петель. Пуховое сокровище увезли в Оренбург, признав самым большим в мире. Для этого потребовалось 13,5 км пуховой пряжи. Рисунок оренбургского пухового платка на малом листе Почты России 2013 год вообще примечателен для оренбургского платка, так как 13 октября 2013 года был зафиксирован мировой рекорд пуховязания. А в почтовых отделениях появилась красочная серия марок «Декоративно-прикладное искусство России. Наряду с Павловопосадскими изделиями, а также образцами Троицко-Александровской и Трёхгорной мануфактур, в составе серии оказался и оренбургский пуховый платок. Царь-девица на одеяле со знакомыми узорами В 2021 году появилась новая экранизация сказки Петра Ершова «Конёк-Горбунок». Если присмотреться, в этой кинокартине можно заметить и оренбургские пуховые платки. Ведь пуховое одеяло для царь-девицы сделано именно из них. Ксилография «Натюрморт» художник А. Преснов Ошибочно считать, что новый пуховый платок изначально мягок и очень пушист. Если он выглядит именно таким, то либо его специально доводили до нужной кондиции, либо его пряжа не самого лучшего качества.

С последним вопросом проблем не возникало, наверняка каждый оренбуржец проделывал этот фокус, а вот чтобы рекомендовать к кому обратиться за действительно качественными пуховыми изделиями-пришлось провести анализ компаний. В результате мы нашли не только Профессионалов, но и партнеров. Фабрика Оренбургских пуховых платков сегодня— успешное предприятие, имеющее сеть партнеров не только в России, но и за рубежом. Работают только на натуральном «живом» сырье в их магазинах можно найти фабричные изделия и эксклюзивные, платки ручной работы.

7 видов платков, которые делают в разных регионах России

Цель работы – определить роль оренбургского пухового платка в годы Великой Отечественной войны. Оренбургская область была представлена знаменитыми оренбургскими пуховыми платками. Наш торговый знак "Легендарные пуховые платки" гарантирует, качество изделий на всех этапах производства.

Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий

Мастерица Артели ПУША Легендарные пуховые платки ручной работы. Платок Легендарные Пуховые Платки,140х140 см, серый. Секрет изготовления оренбургских пуховых платков заключается еще и в том, что оренбургские козы не дают много ценного пуха, обладающего такими характеристиками.

Виды пуховых платков

  • Главное меню
  • Статьи, связанные с этой статьёй
  • Оренбургский пуховый платок
  • История возникновения
  • Кто основал компанию «легендарные пуховые платки» — Легендарные Пуховые платки на
  • Оренбургский пуховый платок 55 лет назад | Пуховый платок. Оренбург.

Производитель легендарных пуховых платков на грани банкротства

За рубежом оренбургские пуховые платки впервые были представлены на первой Лондонской международной выставке 1851 года[3]. Документальный фильм об оренбургском пуховом платке Куйбышевской студии кинохроники Кстати, оренбургский пуховый платок использовали в качестве спасательного средства во время пожара, так как козий пух – отличный природный сорбент, он поглощает токсичные вещества. Пенсионерка из поселка Редутово под Чесмой стала поставщиком знаменитых оренбургских пуховых платков для иностранцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий