это человек, группа, организация, которая оказывает коммуникативное влияние на получателей информации. Одной из важных социологических проблем изучения коммуникатора СМИ является изучение социально – демографических (ролевых) и индивидуально – личностных его характеристик. КОММУНИКАТОР — лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе. Отправитель и получатель информации в системе коммуникации осуществляют общую базовую функцию и должны отвечать общим требованиям. Коммуникатор — источник информации, является исполнителем коммуникационного сигнала, оценивает стоимость объема работ. К. уточняет hеальные возможности. это посредник между наукой и обществом, который популярно и в доступной форме расскажет о научном открытии или изобретении, - пояснила Ирина Спасюк.
Выбираем коммуникатор
В гостях: Наталия Белякова — коммуникатор, заведующая лабораторией коммуникаций в креативных индустриях НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник. Ведущий: Вячеслав Суханов — главный редактор журнала «Умная. толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. Ответы на вопрос Кто такой коммуникатор? вы найдете на образовательном сервисе Вопрос-Ответ. Коммуникатор долженконтролировать свое вербальное и невербальное поведение.
Понятие коммуникатора в маркетинге: виды и характеристики, преимущества и недостатки
САМЫЙ ТОПОВЫЙ КАНАЛ АНОНСОВ МОСКВЫ. @communicator_events. If you have Telegram, you can view and join КОММУНИКАТОР right away. Данный коммуникатор позволял осуществлять рукописный ввод с помощью стилуса, работать с помощью клавиатуры и без проблем обращаться с интернет-приложениями. Умный коммуникатор сначала определяет целевые аудитории (ЦА) бизнеса, а после — подбирает оптимальные инструменты для работы с ними, исходя из особенностей продукта и доступных ресурсов. Модель индивидуального коммуникатора (конкретного журналиста или любого другого человека, использующего СМИ для доведения до аудитории информации определенного рода) включает те же самые пять параметров. Что такое «коммуникатор», «реципиент»? Как и любая научная дисциплина, психология массовой коммуникации располагает собственной терминологией.
Популярные статьи:
- Виды массовой коммуникации
- Кто такой коммуникатор?
- Психология рекламы - влияние коммуникатора в убедительных обстоятельствах
- Чем являются массовые коммуникации? Определение
- КОММУНИКАТОР — внешний заказчик —
- Эффективность средств массовой коммуникации
Раздел 8.1. Понятие «коммуникатор». Коммуникаторы в массовой коммуникации.
Такова, например, реклама на радио. Она делит все маркетинговые коммуникации на два вида: ATL. Это прямая реклама, или медийные коммуникации, — сообщения без персонализации с максимальным охватом. Это внемедийные коммуникации — сообщения для узкой целевой аудитории. Специалисты также часто упоминают интегрированные маркетинговые коммуникации. Это не вид коммуникаций, а концепция. Расскажем о ней.
Почему интегрированные маркетинговые коммуникации лучше Сообщения для потребителей могут содержать различающуюся информацию о бренде или его продукте. Если в сообщениях есть противоречия, это негативно сказывается на образе компании. Избежать этого можно с помощью концепции ИМК — интегрированных маркетинговых коммуникаций. Она предполагает разработку скоординированной стратегии на основе позиционирования компании. При этой стратегии бренд выходит к разным сегментам целевой аудитории с единым сообщением. Это повышает эффективность промоушен-микса.
Согласованные сообщения выглядят целостно и убедительно. Разные инструменты маркетинговых коммуникаций не противоречат другим, а усиливают друг друга — и это обеспечивает синергетический эффект. Читайте также: Какие инструменты используют для маркетинговых коммуникаций Инструментами маркетинговых коммуникаций называют действия, механики и активности. Их очень много — для каждого вида коммуникаций есть свои инструменты. Вот какие виды и средства коммуникаций существуют: Реклама. Это любая форма неличного представления идей, товаров или услуг, оплаченная заказчиком — рекламодателем.
Рекламу запускают, когда нужно сформировать спрос, побудить к покупке, повысить узнаваемость. Вот некоторые инструменты: реклама на радио и ТВ, интернет-реклама, наружная реклама, размещение в СМИ, реклама у блогеров и indoor-реклама. Это создание и поддержка благоприятных отношений с общественностью. Пиар используют, когда нужно сформировать положительный имидж компании, повысить её узнаваемость и лояльность к ней. Инструменты PR — PR-кампании, пресс-релизы, участие в профильных мероприятиях, пресс-конференции и пресс-завтраки, экспертные статьи и комментарии. Стимулирование сбыта.
Это активности для роста продаж «здесь и сейчас». Этот тип коммуникации часто используют, когда нужно быстро распродать товар или привлечь новых клиентов. Типичные инструменты — акции в точках продаж, скидки, купоны, акции вроде «чёрной пятницы», премии и подарки, игры и соревнования для клиентов. Личные продажи. Так называют вид коммуникации, при котором продавец лично общается с потенциальным покупателем. Такой подход обычно используют в продажах сложных технических продуктов, индивидуальных решений, дорогих услуг.
Инструменты личных продаж — работа на выставках, в экспо-зонах, товарные презентации, тест-драйвы, распространение образцов продукта. Прямой маркетинг. К нему относят любые прямые контакты с потенциальным покупателем. Подход используют, когда нужно поддерживать прямые отношения с клиентами. Инструменты прямого маркетинга — email-рассылки и SMS, продажа по каталогам, консультации и телемаркетинг. Это финансовая или товарная поддержка, которую оказывают в обмен на упоминание компании или продукта на мероприятиях.
Например, «Газпром» — спонсор футбольных матчей футбольного клуба «Зенит». Инструменты коммуникации при спонсорстве — размещение логотипов на одежде и печатной продукции, упоминание ведущим, мастер-классы и другие мероприятия для гостей, размещение баннеров, раздача пробных образцов и презентация продукта. Product placement. Дословно это переводится как «размещение продукта». Это приём скрытой рекламы, при котором персонажи фильмов или других произведений используют продукт. Такой тип коммуникаций нужен для повышения узнаваемости и стимуляции спроса.
Кандидат должен спросить, какие у вашего бизнеса задачи, какие сложности, чего хотите в дальнейшем, на каком этапе разработка продукта. Всё это поможет ему сформировать адекватный ситуации план и предложить лучший набор инструментов. Если человек на собеседовании с ходу обещает вам Facebook, собственный блог компании, SEO-продвижение и заметки в газете «Ночной Краснотурьинск», не выяснив, что у вас за бизнес и что ему вообще необходимо, — лучше его не нанимать. Выясните, совпадают ли ценности кандидата с вашими собственными. У собственника бизнеса обычно есть свои взгляды и ценности, которые он проецирует на бизнес. Человек, который будет заниматься коммуникациями, станет основным представителем бренда в сети.
Если по ключевым ценностям он с вами не совпадает, эта нестыковка вскроется в самый неподходящий момент. Главное, чтобы коммуникатор понимал, как работает бизнес и как выстроить отношения внутри компании и с внешней ЦА, а ваша отрасль и продукт были ему интересны, — тогда со временем он разберется во всем до мельчайших деталей. Компания должна четко осознавать, зачем нанимает специалиста по PR. Приходилось встречать компании, где не понимали смысл найма коммуникаторов и воспринимали их как людей, которые отвечают за печать визиток, написание писем за СЕО или организацию корпоративов. Обсудите с вашим коммуникатором план работы на ближайшие недели и месяцы. Там должны быть указаны бизнес-цели, основные целевые аудитории бизнеса, активности по работе с ними, используемые инструменты и ожидаемый результат.
Очень важно обсудить, какие ресурсы нужны пиарщику для реализации плана. Ресурсом может быть личное время руководителя для интервью или отдела продаж для знакомства с партнерами — чтобы договориться об интеграциях. Вовлекайте коммуникатора в различные проекты вашей компании. А его круг общения и навыки нетворкинга могут очень пригодиться — для тестирования нового продукта и сбора обратной связи например. Не увлекайтесь микроменеджментом. Работа коммуникатора часто не приносит мгновенных результатов, зато содержит такую массу нюансов, о которой большинство людей даже не подозревает.
Если вы берете человека с опытом — доверяйте ему. Не переписывайте за ним тексты только потому, что в них вам кажется недостаточным количество упоминаний «самого инновационного продукта». Признавайте его заслуги и подчеркивайте их внутри компании. Очень многие коммуникаторы в силу склада характера любят, когда их заслуги признают публично. Это вдвойне необходимо, если большинство коллег по какой-то причине воспринимает их как «людей, пишущих новости». Признавайте результаты работы коммуникатора, их полезность для компании, делайте это публично при всей команде, чтобы они понимали важность функции.
Для решения проблемы осмысления функций массовых коммуникаций исследователями составлен ряд типологий. Одну из ранних типологий функций СМК предложили в 1960 г. В 1970 г. Маккуэл, Дж. Бламлер и Дж. Браун 1972. Катц, Дж. Бламлер и М. В рамках группы СМК, как об этом пишет Л. Грушин выделил такие функции СМК, как информирование, воспитание, организация поведения, снятия напряжения и функцию коммуникации.
Каждая из них является более сложным понятием, чем можно предположить, исходя из лексического значения слова. Функция снятия напряжения может быть названа и по-другому: рекреативной, развлекательной, устанавливающей эмоционально-рациональный баланс. В этой же связи необходимо сказать и о статусной функции коммуникации. На этом основан, по Л. Еще один пример функции коммуникации приведен исследователем Г. Часть аудитории включает телевизор, только когда идет передача «Поле чудес». Значит, независимо от того, что эта группа скажет, о причинах своего выбора, ясно, что телевидение для нее существует только в одной своей функции — развлечения, снятия напряжения, для удовольствия и лишь отчасти информационной. Механизмы воздействия. Выполнение функций СМК возможно при условии эффективного функционирования в обществе средств массовой коммуникации. В начале ХХ в.
Информация от СМИ вначале поступает к так называемым лидерам общественного мнения, которые затем передают ее опосредованной другим людям в процессе межличностной коммуникации. Иначе говоря, в противоположность атомизму, гипотеза о двухступенчатом потоке коммуникации предполагает возможность того, что именно сообщения массовой коммуникации «идут на поводу» у аудитории, что именно аудитория может стать их фактическим инициатором, когда в результате коммуникатор то есть люди, формирующие и передающие сообщения оказывается по отношению к аудитории вторичен, выступая, по существу, в роли инструмента обеспечения ее собственной жизнедеятельности. Вывод этот представляется тем более естественным в условиях открытой политической и коммерческой конкуренции с ее принципом "Давать то, что хочет аудитория". В 1960-х гг. В результате степень влияния СМИ, по-прежнему, оценивалась как не очень высокая. Начиная с 1970-х гг. Именно она определяет круг тем, обсуждаемых населением. Массовая коммуникация в большей степени воздействует на то, о чем говорит человек тема , нежели на его конкретную позицию по данной теме. Воздействует массовая коммуникация и на мнения людей по конкретным вопросам социальной жизни, которые она высказывают в обществе. Согласие с общепринятым — не только способ быть на стороне «победившей стороны», но и попытка избежать изоляции от группы.
С ее помощью люди узнают, какие мнения популярны в обществе, а какие — нет. Более подробно теории коммуникации рассмотрены в четвертом разделе данной главы. Трансформации массовой коммуникации. И массовая, и межличностная коммуникации являются видами общения, и без той, и без другой жизнь человека невозможна Л. Хартлей , а некоторые авторы связывают определение роли межличностной коммуникации с конкретными историческими обстоятельствами. В то время, когда массовая коммуникация хорошо выполняет свои общественные функции, межличностная коммуникация отходит на второй план, а когда массовая коммуникация по каким-либо причинам не удовлетворяет аудиторию, межличностное общение приобретает более важное значение Т. Массовая коммуникация доминирует над межличностной в период чрезвычайных общественно-политических событий, когда она несет значимые для всех новости.
Коммуникатор должен вызывать доверие своим профессионализмом, при этом общаться с целевой аудиторией уважительно. Рекламное сообщение не должно касаться острых социальных проблем, двусмысленных понятий и ситуаций, чтобы не задевать интересы получателей.
Независимо от содержания, рекламное сообщение будет воспринято в зависимости от личных характеристик получателя.
Что такое Коммуникатор? Значение слова kommunikator, социологический словарь
Но, кроме этого, оба названных нами слова, "отец" и "коммунизм", имеют эмоциональную окраску, то есть несут в себе особый смысл, которого словарное определение не может раскрыть полностью. При определении денотативного и коннотативного значения слова можно столкнуться с некоторыми проблемами. Многие слова имеют не одно, а несколько значений, другие в обиходном употреблении приобретают новые значения. Зачастую только контекст помогает понять, что обозначало то или иное употребленное в разговоре слово. Например, вам говорят: "У меня есть отличная трава! Если человек, воскликнувший это, похож на коммивояжера фирмы "Цветы и семена", можно надеяться, что вам предлагают траву для газона перед вашим домом. Однако если у вашего собеседника бегающие глаза, странные движения и неровная речь, то можно предполагать и некоторое иное значение этого невинного слова.
Работодателям хорошо известно различие между денотативным и коннотативным значениями слов. Так, просто изменив название той или иной рабочей должности, можно сделать ее более привлекательной, несмотря на то, что ее содержание останется прежним. Представьте, что вам нужно нанять человека, который следил бы за чистотой в доме: вытирал пыль, подметал и пылесосил полы, поддерживал порядок на кухне и в двух ванных комнатах и чистил столовое серебро. Можно дать объявление в газету о том, что вам требуется "уборщица" или "прислуга", а можно указать, что вы ищете "технического работника с широким кругом обязанностей". Ясно, что последнее название обеспечивает потенциальному работнику более высокий социальный статус, делает его труд более престижным. Говоря иными словами, словосочетание "технический работник" имеет более благоприятное коннотативное звучание.
Подумайте, как изменится отношение людей к секретарскому труду, если перестать пользоваться словами "машинистка" или "секретарша", а избрать более благозвучное название профессии, например "секретарь-референт" или "помощник директора". Кстати, именно такую эволюцию прошла эта профессия в последние годы в нашей стране. Не только работодатели уделяют большое внимание коннотативным значениям слов. Очень важны коннотации и для работников рекламного бизнеса. Для грамотной рекламы необходимы слова с мощным эмоциональным звучанием, как позитивным, так и негативным. Такие слова, как "грязь", "бактерии", "пятно", "ржавчина", "боль", "усталость", которые мы ежедневно слышим в рекламных роликах, пробуждают у нас негативные чувства.
Затем, как правило, рекламодатель предлагает продукт, который "очищает", "облегчает", "успокаивает" или "стимулирует", то есть рекламодатель употребляет слова с мощным позитивным звучанием. Структура речевой коммуникации. В межличностной коммуникации происходит нечто большее, чем просто передача и восприятие слов. Даже точное значение слов возникает из единого комплекса речевых и невербальных средств, которые используются для усиления и подтверждения слов, и даже для насмешки над своими словами и придания им противоположного смысла. В то же время слова, взятые сами по себе, все же являются основным компонентом коммуникации. Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации.
Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. Речевая сторона коммуникации имеет сложную многоярусную структуру от дифференциального признака фонемы до текста и интертекста и выступает в различных стилистических разновидностях различные стили и жанры, разговорный и литературный язык, диалекты и социолекты и т. Все речевые характеристики и другие компоненты коммуникативного акта способствуют его успешной либо неуспешной реализации. Говоря с другими, мы выбираем из обширного инвентаря в современной лингвистике иногда говорят: поля возможных средств речевой и неречевой коммуникации те средства, которые нам кажутся наиболее подходящими для выражения наших мыслей в данной ситуации. Это - социально значимый выбор. Процесс этот и бесконечен, и бесконечно многообразен.
Поэт О. Система, обеспечивающая речевую коммуникацию - человеческий язык - изучается языкознанием. Не имея возможности изложить теорию языка в рамках пособия по коммуникации, рекомендуем обратиться к учебникам по лингвистике. Реформатского и учебник Ю. Помимо собственно языкознания, речевое общение изучается в смежных науках: социальной лингвистике и психолингвистике, а также в самой психологии. Остановимся на самых общих коммуникативных характеристиках речи.
С точки зрения теории коммуникации, речь включается в единый коммуникативный акт и проявляет следующие свойства: - речь является частью коммуникативной культуры и культуры вообще, - речь способствует формированию общественной роли social identity коммуниканта, - с помощью речи осуществляется взаимное общественное признание коммуникантов, - речевой коммуникации создаются социальные значения. В речевой коммуникации мы еще раз убеждаемся, что слова не являются просто знаками для обозначения предметов или классов предметов. Говоря, используя слова в коммуникации, мы создаем целые системы идей, верований, мифов, свойственных определенному сообществу, определенной культуре примеры: establishment, авось, партия это особенно хорошо видно при попытке перевести высказывания с этими словами. Иногда иностранцу приходится читать целую лекцию о межкультурных соответствиях, прежде чем он начнет правильно понимать и употреблять даже кажущиеся схожими слова и стоящие за ними понятия. Даже вполне переводимые лексемы имеют разную культурную, и следовательно, коммуникативную ценность хлеб, деньги. Внутри одной культуры также можно увидеть различия в употреблении слов однозначный.
То, как мы говорим, дает представление другому коммуниканту, о том, кем мы являемся. Можно переформулировать известную поговорку: Скажи мне, и я скажу, кто ты. Даже временный выход из роли например, в политической сфере: президент, играющий в теннис или сидящий за партой, беседующий по душам простым языком с народом значим на фоне основного набора ролей для той или иной коммуникативной личности. Паралингвистические средства здесь также значимы, как видно даже из метафоры снисходительный тон. Нарушение статусных ролей происходит одновременно в вербальной и невербальной сферах и является знаковым: само нарушение несет новую информацию. Используя речь, мы можем признавать социальный статус собеседника, либо не признавать его.
Мы обращаемся Ваше величество к действующему монарху: Ваше величество, но после революции сторонники прежней монархической власти продолжают употреблять словесный знак статуса собеседника, подчеркивая свою верность ему и противодействуя этими словами изменившейся реальности. Статусная функция речи видна и в обращении к старшему по званию в армии: Yes, sir! Сравните разную статусность слов: Привет! Выбор словесных средств, также как и сопровождающих их невербальных, способствует формированию и пониманию определенных социальных ситуаций. Комплимент женщине не всегда действительно говорит о том, что она хорошо выглядит.
На третье место в структуре массовой информации по какому каналу сообщается Лассуэлл ставит средства передачи массовой информации — СМК. СМИ - это организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу, массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации. Структура современной системы СМИ выглядит следующим образом: пресса газеты, журналы, дайджесты, еженедельники и др. Пресса — это массовые периодические печатные издания, дающие потребителю информации возможность контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития. Основное место в системе периодических изданий занимают газеты.
Радио — это массовое аудиальное СМИ. Уникальность радио — в его вездесущности и общедоступности. Слушая радио, люди могут узнать новости, слушать музыку, развлекательные программы и при этом заниматься другими делами. Радио — одно из важнейших средств социального контроля в частности, государственного , благодаря которому можно управлять сознанием и поведением одновременно большого числа людей. Телевидение — это аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности. Телевидение способно создать «эффект присутствия», который не могут создать ни радио, ни газеты. Информационные службы — это организации, собирающие и пересылающие новости. Традиционно они составляют основу национальной и международной систем распространения новостей. Корреспонденты информационных служб собирают сведения, которые затем перепродаются подписчикам — газетам, журналам, государственным органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам. В наши дни ни одна газета крупного масштаба или крупная телерадиокомпания не может обойтись при сборе информации лишь своим штатом корреспондентов.
PR-фирмы — это организации, разрабатывающие и предлагающие руководству коммерческих, политических, общественных и других структур ключевую концепцию их политики или отдельные рекомендации в сфере связей с общественностью. Паблик рилейшнз — это специальная система управления, где под управлением понимается процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной; распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения. Паблик рилейшнз включает в себя следующие виды деятельности: - пресс-посредничество — написание материалов или организация специальных мероприятий с целью привлечения внимания СМИ и обеспечения общественной популярности; - промоушн — особая задача паблик рилейшнз, предусматривающая конкретные усилия активность или организованные события , рассчитанные на формирование и стимулирование интереса к личности, товару, организации или направлению деятельности; - «общественные дела» — особый вид паблик рилейшнз, связанный с налаживанием и поддержанием доброжелательных отношений между правительственными учреждениями, органами самоуправления и широкой общественностью в целом; - паблисити — информация из независимого источника, используемая СМИ, вследствие того, что она имеет ценность новости. Также паблисити можно определить как неконтролируемый метод размещения сообщений в СМИ, поскольку источник сообщения ничего не платит прессе за размещение; - маркетинг — процесс планирования и реализации продукции, процесс ценообразования, продвижения и распространения на рынке идей, товаров и услуг с целью организации обмена, удовлетворяющего запросы как индивида, так и организации; - торговля — в данном контексте прежде всего понимается как создание некого имиджа «образа» и «упаковки» продукции, идеи и даже личности политика, артиста и т. Деятельность PR- специалистов в сфере торговли в основном сводится к имиджмейкингу формированию имиджа , который в свою очередь входят: а позиционирование объекта, то есть создание, поддержание и воспроизводство понятного имиджа, разъяснение потенциальным клиентам существующих проблем; б повышение имиджа — определенная работа по созданию позитивного образа продукции, идеи или индивида; в «отстройка от конкурентов» — комбинация возвышения своего имиджа при снижении другого, такая отстройка может быть явной или неявной; - реклама advertisement — это механизм продвижения и презентации товаров, услуг, организаций и личностей и формирования спроса на них. При этом реклама также является формой массовой коммуникации. Телекоммуникация - это технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений. Специалисты по телекоммуникации — инженеры и техники. Они в основном работают с кодами, сигналами, шумами. Информатика - это система средств обработки данных при помощи вычислительных машин компьютеров.
Для специалистов в сфере информатики программистов главное — поисклогического смысла, анализ и сохранение информации. Массовые аудитории.
Действительно, они могут совпадать по форме, по строевым характеристикам, по ситуативному контексту, но коммуникативные возможности высказывания гораздо шире, поскольку, помимо собственно вербальных средств, оно использует интонацию, логическое ударение и может включать в свой состав невербальные средства - тон, паузу, темп, высоту голоса, его тембровую окраску и др. Попробуем в качестве экспериментапроизнести вслух предложение "Я вернусь через полчаса" согласно следующим коммуникативным установкам: а хочу, чтобы окружающие знали, что я скоро вернусь констатация факта ; б что касается меня, вернусь через полчаса, о других ничего не знаю, за других не отвечаю подчеркивание ; в во мне можете не сомневаться, не подведу - вернусь через полчаса экспрессия ; г кто сказал, что я вернусь через полчаса, как вы могли поверить такому абсурду опровержение ; д не отлынивай от уроков, я скоро вернусь и проверю предупреждение, угроза ; е , возможно, и вернусь через полчаса неуверенность, колебание.
Какие коммуникативные средства при этом использовались? Какова была интонация, как изменялось логическое ударение, где возникали паузы, не говоря уже о тоне - нейтральном, подчеркнуто официальном, эмоционально приподнятом, раздраженном, шутливом, неуверенном? Понятие высказывания имеет несколько теоретических интерпретаций, в пределах которых выступает коррелятом других единиц. По отношению к речевому акту как процессу высказывание является его вербализованным результатом, продуктом речевого действия, по отношению к предложению как языковой информационной единице высказывание является его коррелятом, функционирующим в речи.
Рассматриваемое в коммуникативном аспекте, в плане функционирования языковых форм в речи, высказывание определяется как коммуникативная единица вербального языкового уровня. В качестве коммуникативной единицы высказывание характеризуется следующими чертами: 1. Последовательность речевых актов составляет связную речь - так называемый дискурс. Дискурс - это, фактически, "творимый" в речи связный текст, но рассматриваемый в событийном плане, это - текст, в котором актуализируются не только собственно языковые факторы - правила сочетаемости слов и последовательности высказываний, их интонационное оформление, формы переспроса, перебивания партнера, виды реакции на вопрос и т.
В дискурсе актуализируются невербальные средства, правила речевого этикета. Недаром говорят, что дискурс - это речь, "погруженная в жизнь". Поэтому дискурс является объектом изучения в лингвистике, паралингвистике, психологии, социологии, этнографии, литературоведении, стилистике, а также в прикладной лингвистике. Социальную коммуникацию дискурс интересует прежде всего как речевое произведение, в рамках которого осуществляется передача, восприятие и обмен информацией, а также реализуется коммуникативное взаимодействие индивидов как членов определенного социума.
По сравнению с высказыванием дискурс представляется более сложным речевым произведением, в котором, наряду с частными коммуникативными установками, содержится стратегическая коммуникативная установка. По этому признаку интенции строится трехчастная типология дискурсов - выделяются комплементарный координирующий англ. Каждый из них имеет свою стратегическую установку. Для дискурса характерны следующие свойства: 1.
Впрочем, в содержательном плане признаками целостности дискурса могут служить коммуникативная ситуация и тематическая связность. Формальными признаками целостности могут быть невербальные сигналы, обозначающие конец разговора, или паузы, переключающие коммуникантов на другую тему. В письменной форме это выражается красной строкой абзаца. В теоретическом плане эта особенность дискурса вполне согласуется с научным тезисом о недискретности, диффузности сложных языковых единиц, особенно в плане содержания.
Но для понимания функционирования таких единиц необходимо обоснование их как целостных речевых произведений или хотя бы их компонентов. Подходы к моделированию дискурса связаны главным образом с обобщенным представлением его концептуальной организации - его когнитивным аспектом с целью выяснить, как в нем представлены наши знания об окружающем мире, как организуется наше поведение в определенных ситуациях в процессе труда, ритуала или во время отдыха и т. Здесь познавательный аспект дискурса смыкается с его прагматическим аспектом, где важную роль играют социальные условия взаимодействия коммуникантов. Для лингвистического уровня коммуникации особую важность представляют функциональные характеристики дискурса, обусловленные целью и ситуацией коммуникации.
В соответствии с категориями классической риторики традиционно различают такие виды дискурса, как дидактический, описательный, объяснительный, аргументативный и др. Все они различны по коммуникативной цели, в каждом из них жесткими правилами предписывается определенная структура композиции, приемы связи речевых эпизодов, последовательность высказываний и выбор слов и словосочетаний, соответствующих высокому, среднему и низкому стилям, с которыми связывалось понятие о социальном престиже во многих странах вплоть до XIX в. В настоящее время отмечается тенденция к смешению стилей, что вызвано не только демократизацией общества и изменением самого понятия "социальный престиж", но также стремлением разнообразить выразительные возможности языка. В социокоммуникативном плане больший интерес представляют функциональные характеристики дискурса, основанные различии коммуникативных сфер.
По этому основанию такие виды дискурса, как обиходно-бытовой, дело - научный, ораторский, газетно-публицистический и др. Кроме того, в литературно-художественном дискурсе выделяются жанровые разновидности, например; баллада, сказка, басня, сонет, поэма. Но использование вербальных средств в этих дискурсах тесно связано, с одной стороны, с семиотическими категориями культуры, с другой стороны - со специфическими категориями литературоведения, и выходит за рамки собственно лингвистического уровня коммуникации. Итак, сложная структура дискурса может быть смоделирована на разных уровнях обобщения его когнитивных, прагматических, социальных и лингвистических характеристик, и в зависимости от цели исследования может быть использована та или другая модель.
Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать. Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно понята. Если человеку предстоит выступить перед большой аудиторией, он формулирует для себя тезисы или как-то иначе готовится к докладу.
Но в обыденной жизни устная коммуникация требует спонтанности, и это может вызвать у человека тревогу, неуверенность и даже страх. Работу над устной речью можно начать с расширения словарного запаса. Вспомним Мартина Идена Д. Лондона, который, решив стать писателем, ежедневно стал учить определенное количество новых слов.
Это ему помогло. Сейчас обычно если и учат новые слова, так только при изучении иностранного языка. Хотя расширять свой словарный запас надо как тем, у кого он невелик, так и тем, чья профессия этого требует писатель, оратор, переводчик, политик и т. Если вы ясно понимаете, что именно хотите сказать, и ваш словарный запас достаточно велик, то вы наверняка сумеете точно выразить свою мысль и предотвратите возможные недоразумения.
И напротив, люди, у которых сумбур и в мыслях и в словах, постоянно рискуют попасть впросак. Зачастую люди стесняются пользоваться своим богатым словарным запасом, не желая щеголять образованностью, опасаясь показаться заносчивыми. Очень важной способностью, связанной с устной речью, является умение удерживать внимание слушателей. Если, выступая с докладом, вы будете смотреть кому-либо из слушателей прямо в глаза, то его ответное внимание вам будет гарантировано.
И наоборот, если вы будете излагать свои мысли монотонным голосом, уткнувшись в заранее подготовленную бумажку, то очень скоро обнаружите, что аудитория не слушает вас. Визуальный контакт с аудиторией полезен еще и потому, что позволяет докладчику оценить реакцию слушателей. Самым эффективным, как правило, бывает личное общение, то есть коммуникация, в которой участвуют два человека. Так, в политике давно известен факт, что личное общение с избирателями повышает шансы кандидата на успех в избирательной кампании.
Это отдельная история. Мы недавно попробовали с ними поработать. Сюжет был про водородный транспорт и все, что они сняли под нашим контролем, получилось очень хорошо. Конечно, было сделано множество неправильных выводов, попытались показать, что водородный транспорт опасен, но при этом все наши объяснения, почему он безопасен, они оставили. Нужно очень четко выстраивать отношения и четко контролировать процесс, чтобы не было перекосов, косяков и потом к вам не прибегали сверху и спрашивали: что это у вас в Центре творится. Сейчас, конечно, стало проще, но, например, я знаю, что Институт медико-биологических проблем РАН как-то пустил к себе «Московский комсомолец», рассказал им про будущие эксперименты на МКС.
В итоге вышла статья, что на МКС завезут святую воду для освящения чего-то еще. Секреты успеха Важно, чтобы руководство понимало, зачем организации научные коммуникации. Очень часто заводят пиар-службу, потому что у всех есть пиар, все занимаются научными коммуникациями. Но важно четко формулировалась задачу. Важно глубоко понимать специфику работы организации, исследований, которые проводятся, разрабатываемых технологий. Важно выстраивать хорошие отношения со СМИ, а это возможно только когда вам есть о чем рассказать.
Если этого нет, каким бы вы гениальным пиарщиком не были, у вас не получится. Более того, может получиться обратный эффект. Необходимо рассказывать о том, что вы делаете, честно. Если у вас выходит статья, в которой вы пишете, что исследовали новые свойства мембраны для литий-ионных аккумуляторов, а в новости — что вы создали новые литий-ионный аккумулятор, который в 10 раз лучше предыдущих, СМИ это раскрутит, но к вам отношение со стороны научного сообщества будет как к врунам. Поэтому очень важно абсолютно честно говорить о том, что создано, не преувеличивать, не обещать. Интернет помнит все.
И если вы обещаете, что у вас, условно, через 2 года полетит самолет, поедет беспилотник, а это не произойдет, кто-нибудь обязательно найдет эту новость в архиве и спросит с вас. И вам, как пиар-отделу, придется отвечать. И последнее — это регулярность. Важно регулярно быть в новостном поле, чтобы о вас не забыли, чтобы вас слушали.
Коммуникатор в системе массовой коммуникации, психологические аспекты его изучения.
Обучение Онлайн-обучение по использованию полевого коммуникатора. На основании социально-психологического подхода к исследованию профессиональных коммуникаторов представителей данной группы можно классифицировать в соответствии: с их деловыми качествами (степенью мастерства, профессиональным отношение делу. "Коммуникатор-мужчина" — обладает влиянием на людей; стремится действо-вать единственно верно; хорошо обобщает, демонстрирует, доказывает; рационален; не выносит потерь времени и неэффективности; в журналистских произведениях четко обозначает линия, которую проводит.
Что такое Коммуникатор?
Выбор - это своеобразное декодирование массивов сообщений, при котором, согласно этой концепции, новое возникает как ранее не существовавшее сочетание старого. Функции и механизмы воздействия массовой коммуникации. Массовая коммуникация не является внешней по отношению к современному социуму, она представляет собой его неотъемлемую часть, более того, именно она и делает общество современным. Основные функции массовой коммуникации. Для решения проблемы осмысления функций массовых коммуникаций исследователями составлен ряд типологий. Одну из ранних типологий функций СМК предложили в 1960 г. В 1970 г. Маккуэл, Дж. Бламлер и Дж. Браун 1972. Катц, Дж.
Бламлер и М. В рамках группы СМК, как об этом пишет Л. Грушин выделил такие функции СМК, как информирование, воспитание, организация поведения, снятия напряжения и функцию коммуникации. Каждая из них является более сложным понятием, чем можно предположить, исходя из лексического значения слова. Функция снятия напряжения может быть названа и по-другому: рекреативной, развлекательной, устанавливающей эмоционально-рациональный баланс. В этой же связи необходимо сказать и о статусной функции коммуникации. На этом основан, по Л. Еще один пример функции коммуникации приведен исследователем Г. Часть аудитории включает телевизор, только когда идет передача «Поле чудес». Значит, независимо от того, что эта группа скажет, о причинах своего выбора, ясно, что телевидение для нее существует только в одной своей функции — развлечения, снятия напряжения, для удовольствия и лишь отчасти информационной.
Механизмы воздействия. Выполнение функций СМК возможно при условии эффективного функционирования в обществе средств массовой коммуникации. В начале ХХ в. Информация от СМИ вначале поступает к так называемым лидерам общественного мнения, которые затем передают ее опосредованной другим людям в процессе межличностной коммуникации. Иначе говоря, в противоположность атомизму, гипотеза о двухступенчатом потоке коммуникации предполагает возможность того, что именно сообщения массовой коммуникации «идут на поводу» у аудитории, что именно аудитория может стать их фактическим инициатором, когда в результате коммуникатор то есть люди, формирующие и передающие сообщения оказывается по отношению к аудитории вторичен, выступая, по существу, в роли инструмента обеспечения ее собственной жизнедеятельности. Вывод этот представляется тем более естественным в условиях открытой политической и коммерческой конкуренции с ее принципом "Давать то, что хочет аудитория". В 1960-х гг. В результате степень влияния СМИ, по-прежнему, оценивалась как не очень высокая. Начиная с 1970-х гг. Именно она определяет круг тем, обсуждаемых населением.
Массовая коммуникация в большей степени воздействует на то, о чем говорит человек тема , нежели на его конкретную позицию по данной теме. Воздействует массовая коммуникация и на мнения людей по конкретным вопросам социальной жизни, которые она высказывают в обществе. Согласие с общепринятым — не только способ быть на стороне «победившей стороны», но и попытка избежать изоляции от группы. С ее помощью люди узнают, какие мнения популярны в обществе, а какие — нет. Более подробно теории коммуникации рассмотрены в четвертом разделе данной главы. Трансформации массовой коммуникации.
В семьях, принимающих участие в медиаметрических исследованиях, к домашнему телевизору или радиоприемнику подключаются специальные приборы, которые круглосуточно фиксируют просмотр каждого канала всеми членами семьи.
Эти исследования направлены главным образом на выявление рейтингов различных каналов и передач СМИ. Слайд 11 Описание слайда: Качественные исследования Преследуется цель изучения социально-демографического состава и социально-психологических характеристик аудитории массовой коммуникации Задачи качественного исследования: определение мотивов обращения аудитории к СМИ; изучение социальных стереотипов аудитории; составление типологии аудитории СМИ и изучение особенностей и характеристик различных типов аудитории. Скачать презентацию на тему Коммуникатор. И социологические способы его изучения можно ниже:.
Только в мае того же года компания объявила Apple Newton, первый PDA на рынке с управлением с помощью сенсорного экрана. Продукт значительно опередил свое время и, несмотря на победные реляции первых лет, так и не стал популярным. Для иллюстрации этого утверждения можно привести пример последующей модели Apple Newton MessagePad 100. В первые 10 недель на рынке было продано 50. Однако за весь жизненный цикл устройства компания смогла продать только 80. Общий результат был не слишком положителен. Модель Apple Newton является родоначальником целого класса устройств, но в нашем материале эта история неважна. Интернет в кармане — зарождение рынка Появление устройств, помещающихся в кармане, и бурное развитие www должно было создать рынок доступа в сеть, как для мобильных операторов, так и для производителей подобных устройств. Но в первой половине 90-х этого не произошло, основным достоинством карманных компьютеров стала загрузка почты, доступ к корпоративным сетям и получение файлов из них. Причин для этого было множество, основная — запредельная стоимость эфирного времени для передачи данных. Вне массового рынка не было возможности создать тарифные планы без поминутной оплаты, также не было возможности взимать плату за фактически переданную информацию то есть тарификация по объему, например, в Кб. Отсюда вытекало и полное отсутствие спроса на такие услуги. Рынок мучительно искал альтернативу для дорогой передачи данных в сетях сотовых операторов. В Канаде, например, появился сервис по доступу в сеть для загрузки почты с фиксированной стоимостью в 49. Явным недостатком была малая зона действия цифрового радио, даже в сравнении с тогдашними сотовыми сетями. Да и перспектив для развития подобных услуг было мало. В 1999 году с выходом Palm VII подобная схема использовалась на территории США, хотя первоначально компания пыталась взимать деньги за каждый Кб переданных данных, но эта схема оказалась провальной. Стоимость месячной подписки составляла 49. При этом пользователь получал не полноценный Интернет, а всего лишь доступ к данным о погоде, котировках акций и тому подобному. С другой стороны, первая волна карманных устройств показала перспективность этого рынка, различные компании начали создавать платформы и разрабатывать операционные системы. В 1995 году появляется Palm OS, которая в короткие сроки становится фаворитом рынка, но в ней отсутствует изначально возможность просмотра www, она появляется значительно позже. В 1996 году на рынок выходит Microsoft с Windows CE, эта операционная система изначально включала в свой состав Internet Explorer. В то же время Интернет и для обычных мобильных телефонов превращался в реальность. Для этого браузера необходимо было переработать сайт, стандартный HTML не воспринимался. Вместе с запуском сервиса было доступно порядка 25 специально подготовленных сайтов. При подписке в 29. Явными минусами этого решения стало небольшое число сайтов, невозможность выйти на любой ресурс, стандарт HDML так и не стал широко распространенным. Следует также вспомнить, что разработчиком браузера для этого телефона стала компания UnWired Planet, ныне известная как OpenWave. Первым телефоном с поддержкой этой технологии стал Ericsson R320s. Но в рамках исследования появления коммуникаторов нам неинтересна данная информация. Из изложенных фактов становится понятным, что мобильный Интернет в 1994-1996 годах не был понятен как концепция для производителей, все находились в поиске решений, а высокая стоимость доступа делала поиски еще более сложными. Именно в этот момент в Nokia решают начать разработку коммуникатора, так как видят для своей компании потенциал на зарождающемся рынке. Это один из нескольких проектов, и в компании еще не понимают, какое устройство или тип устройства станет доминировать на рынке. Коммуникаторам прочат долгий век, а также коммерческий успех, все компании работают в этом направлении. В гонку вступает и Nokia. Nokia — поиски идеи Первым коммуникатором на рынке стал Nokia 9000 Communicator. Он появился в марте 1996 года. Основной задачей при создании первого коммуникатора в компании видели совмещение в одном устройстве сразу двух продуктов — мобильного телефона и PDA не в том смысле, что появился позднее, как и сам термин. Слово коммуникатор стало производным от основной цели проекта, устройство должно было взаимодействовать со средой communicate with environment. Позднее данное слово было зарегистрировано в качестве торговой марки.
С каждым годом коммуникаторы получают все новые и новые технические возможности, которые придутся по душе пользователям. Обязательно обратите внимание и на гарантийные обязательства, которые вам предлагают поставщики или продавцы. Дело в том, что белые поставки коммуникаторов подразумевают и наличие сертифицированного сервисного листа в упаковке, в котором делаются все отметки сервисного центра. Если же случится поломка или выход из строя, то такое оборудование ремонтируется в первую очередь, причем все работы выполняются очень быстро и качественно. Добавить комментарий.
От пиарщика к коммуникатору
- Коммуникатор сообщение аудитория канал эффективность это
- Коммуникатор в системе массовой коммуникации, психологические аспекты его изучения.
- Насколько значимы массовые коммуникации в России и в остальном мире?
- Библиотека
- Что такое маркетинговые коммуникации, какие есть виды коммуникаций и зачем они компаниям
Насколько значимы массовые коммуникации в России и в остальном мире?
- Урок 1. Социология массовой коммуникации
- Что такое Коммуникатор?
- Насколько значимы массовые коммуникации в России и в остальном мире?
- Коммуникатор - что за зверь такой
- Вы точно человек?
Психология массовой коммуникации. Роль массовой коммуникации в современном обществе
Коммуникатор в маркетинге: типы, подбор, характеристики, плюсы и минусы | Математической функцией, которая выражает возможности коммуникатора кодировать информацию является лога-рифм с основою 2, т.е. 2log или ld (от лат. logarithmus dualis). |
Выбираем коммуникатор » ГТРК Волгоград-ТРВ | На рынке существует полное непонимание того, что такое коммуникатор, и вообще, как появился этот класс устройств, откуда он берет свои корни. Предпосылки появления коммуникатора. |
АУДИТОРИЯ СМИ КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ КОММУНИКАТИВНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ | «Понятные новости» — еженедельная программа, в которой мы человеческим языком рассказываем о важных российских деловых новостях и о том, как они влияют на жизнь. |
Что такое коммуникатор?
Понятие коммуникатора в маркетинге: виды и характеристики, преимущества и недостатки | Многообразие воздействия массовой коммуникации предполагает передачу информации от источника (коммуникатора) к чаще всего непосредственно не связанным между собой реципиентам. |
Исходные определения: сообщение, текст, коммуникатор | 4. Исследование коммуникатора Исследования коммуникатора связаны с анализом конкретных информационных каналов или. |
Коммуникатор в системе массовой коммуникации, психологические аспекты его изучения. | Одной из важных социологических проблем изучения коммуникатора СМИ является изучение социально – демографических (ролевых) и индивидуально – личностных его характеристик. |
Коммуникатор в системе массовой коммуникации
«Понятные новости» — еженедельная программа, в которой мы человеческим языком рассказываем о важных российских деловых новостях и о том, как они влияют на жизнь. Что такое «Коммуникатор»? • Бутиковое агентство • Более четырнадцати лет на российском. Деятельность коммуникаторов в этом случае практически без исключений организована как корпоративная, коллективная. Что такое «Коммуникатор»? • Бутиковое агентство • Более четырнадцати лет на российском. Номера телефонов коммуникаторов. Как работает коммуникатор? В каких случаях и в какое время звонит коммуникатор.
Сегодня СМИ — это не просто реклама, а коммуникатор между населением, бизнесом, властью
PR-директор московского Физтеха, исполнительный директор Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки и эксперт «Коммуникационной лаборатории» РВК Елена Брандт — о том, кто такой научный коммуникатор, зачем он нужен и как с его помощью возродилась российская наука, пережившая клиническую смерть NASA vs питерский стартап В феврале NASA выпустило новость о том, что его ученые обнаружили семь новых экзопланет, три из которых потенциально пригодны для зарождения жизни. Открытие было удостоено масштабной пресс-конференции, новость попала во все мировые СМИ, и это никого не должно удивлять — научные гиганты вроде NASA, CERN или Стэнфорда давно и прочно лидируют в мировой научной повестке. Зато вас может несколько удивить другое. В начале марта в ведущих мировых СМИ появилась новость о том, что программисты из Петербурга создали алгоритм, который по манере ведения твиттера определяет семейное положение пользователя, — и этот алгоритм сделал вывод, что Дональд Трамп холостяк. В отличие от американских астронавтов и швейцарских ядерщиков, видеть питерских айтишников в The Guardian и The Independent довольно непривычно. Все потому, что небольшой петербургский вуз сделал удачный медийный заход с элементами ньюзджекинга — и целый день продержался где-то на краю сознания европейской и американской общественности — а это в наши дни, поверьте, дорогого стоит. Парадоксально, но в современном мире есть такая плоскость, в которой глобальный тяжеловес NASA и скромный питерский Университет ИТМО, посеявший новость про Трампа, почти уравнены в шансах. Эта плоскость — работа с медиа. Так вот, какая бы наука в организации ни делалась, именно наличие или отсутствие в команде такой блондинки если, конечно, она достаточно компетентна и изобретательна решает, узнает ли об этой науке мир, или она так и останется в стенах организации.
Связисты с общественностью На самом деле, конечно, блондинка ни там, ни там не работает одна, упаси бог. В NASA коммуникациями занимаются несколько десятков человек , в ЦЕРНе для этого существует целая коммуникационная группа , ведущая в том числе и просветительскую деятельность, похожим образом дела обстоят и в крупнейших мировых университетах. Все чаще и чаще такая же картина наблюдается в России. В марте Российская венчурная компания РВК и Ассоциация коммуникаторов в сфере образования и науки АКСОН представили результаты исследования того, как развиваются коммуникации в российской науке. Вопрос, который мы перед собой ставили, звучал так: как часто в российской науке создают выделенные коммуникационные подразделения или хотя бы одного специалиста и какими каналами они пользуются для внешней коммуникации. Но, прежде чем рассказать о результатах, давайте разберемся, почему такое локальное явление, как рост количества пресс-служб в российских университетах и НИИ, вообще может быть интересно. Мягкая мобилизация Научные коммуникации являются естественной производной от науки, но возникают они при важном условии — наличии в науке конкуренции на любом из уровней. Поэтому в теории они могут служить индикатором развития национальной науки.
И, судя по событиям последних лет в России, все примерно так и есть. И во всем этом государство делает осознанную ставку совсем не на Академию наук, где, казалось бы, российская наука и делается, а на другую науку — университетскую. А еще активно стимулируется и похвалой, и рублем вхождение российских университетов в первую сотню ведущих мировых рейтингов, в которых исследовательская репутация — основной критерий. Драйверы развития — вот какую роль отвели университетам в большом процессе так называемой «мягкой мобилизации» гражданской науки. В США и Европе, как правило, не понимают, зачем вообще надо было разделять их, — обычно приходится разводить руками и говорить, что так сложилось исторически. К тому же, несмотря на ведомственное разделение, вузы Минобра и институты РАН очень тесно переплетены — самые сильные научные институты и центры непременно имеют базовые кафедры в ведущих университетах, создают там совместные лаборатории, оттуда берут на воспитание студентов, туда отправляют преподавать своих сотрудников. Последние иногда там и оседают, реализуя прямо в кампусах университетов свои научные проекты, создавая институты и центры.
Цели кодирования заключаются в том, чтобы довести замысел отправителя до получателя, обеспечить такую интерпретацию сообщения получателем, которая адекватна замыслу отправителя. Для этого используются системы кодов, т. В литературе нет однозначной трактовки понятия «код». Человеческая речь при таком понимании также представляет собой один из кодов. Это означает, что в результате кодирования сообщение превращается в последовательность произносимых слов. Типичными примерами здесь могут служить азбука Морзе, семафорный код и жесты глухонемых. Мы будем понимать код как правила, по которым сочетаются знаки, выражающие содержание и смысл сообщения. Ими могут быть звук, свет, температура, запах, вкус, жесты, позы, физические действия. Декодирование включает восприятие что получил сообщения получателем, его интерпретацию как понял и оценку что и как принял. Получить — еще не означает понять, а понять — это еще не значит принять. Эффективная коммуникация устраняет причины для непринятия послания.
Узнайте, что означает слово kommunikator - толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. Коммуникатор 2. Коммуникатор — адресант - человек , направляющий информацию.
Успех коммуникатора напрямую зависит от того, насколько ему доверяет аудитория, какой у него авторитет. Ростислав Бурский Маркетинг Обмен информацией подразумевает наличие коммуникатора источника сообщения и реципиента того, кто получает сообщение и обрабатывает его. Инициатором обмена информацией считаетсякоммуникатор. Сообщение бывает одно- и двухсторонним.
НОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КОММУНИКАТОРЕ
Профессиональным журналистам, активно включенным в политический процесс, при освещении политики в СМИ, важно помнить — за личиной скрывается личность. Высветить, как действия политиков в решении проблем соотнесены с образами. Профессионального музыканта физически коробит от фальши — возможно, надо практиковать особую журналистскую методику, чтобы развивать реакцию на обнаружение лжи и затемнений в политических сообщениях. Реализация такого проекта будет иметь принципиальный смысл, если он не будет краткосрочно привязан к какой-либо выборной кампании, а будет действовать постоянно. Из всего вышесказанного следует, что если мы хотим изменить сложившуюся ситуацию, связанную с кризисом доверия, как к власти, так и СМИ в нашей стране, городе, районе пусть даже на примере одной газеты, то лучший вариант для выхода из проблемной ситуации — это воспользоваться опытом, накопленным в ходе реализации Шарлоттского эксперимента. Миллер Э. Шарлоттский проект. Как помочь гражданам взять демократию в свои руки. Назаров М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. Массовая коммуникация и общество.
Науменко Т.
Еще более красноречив другой эксперимент, проведенный Ю. Сорокиным и В. Группе опрашиваемых предъявили художественные тексты без указания фамилий авторов. После оценки их респондентами тексты были расположены в такой последовательности от отличных к плохим : Альтов, Измайлов, Булгаков, Тэффи, Лебедь, Зощенко. Другая группа оценивала эти материалы, зная, кому они принадлежат. Более сложную проблематику отслеживают социологи, когда они выясняют мнение Аудитории о Коммуникаторе: доверяет ли она реально тем информационным каналам, с которыми ежедневно встречается, будучи потребителем их продукции. Хотя эта информация так же много говорит и об Аудитории, безусловно, она является сигналом для СМК. Недаром заказчиками подобных исследований часто выступают информационные органы.
Так, еще в рамках советской социологии исследования прессы были инициированы газетами «Литературная газета», «Известия», «Правда». Таким образом, следует отметить, что в коммуникации присутствуют индивидуальные коммуникаторы: журналисты, редакторы и др. Особенностью массовой коммуникации является то, что ее обеспечивают коллективные коммуникаторы — целые информационно-технические комплексы, в рервую очередь, это СМИ. Уместно выделять профессиональных коммуникаторов: к ним относятся ранее названные; и непрофессиональных — это представители общественности преподаватели, артисты, писатели и др. Раздел 8. Социологические методы изучения коммуникатора. Цели изучения раздела.
Оказалось, что рабочие выше оценили коммуникатора и сообщение — бригадира, инженеры — генерального конструктора, ученые — ученого. То есть представитель своей социальной группы оценивается более высоко, отсюда повышается доверие к сообщению. Возраст коммуникатора, например, влияет на способность адаптировать текст сообщения под реципиента, чем старше — тем больше опыта, а значит и больше способностей к адаптации. Другой пример, подростки чаще нарушают нормы коммуникации в общении с родителями, чем родители. Они чаще перебивают, начинают говорить одновременно с родителями. Культурная принадлежность коммуникатора, также способна оказывать влияние на характер коммуникации. Коммуникативная позиция. Под ней понимается положение, которое занимает коммуникатор в ходе взаимодействия по отношению к реципиенту. Выделяют три вида коммуникативных позиций: 1. Открытая позиция позиция «на равных» — это партнерская позиция, открытая демонстрация своего отношения к происходящему. Данная позиция вызывает наибольшее доверие и симпатию зрителей, так как с ней связывают такие качества коммуникатора как искренность и убежденность, в том, что он говорит, это в свою очередь способствует восприятию коммуникатора как компетентного и авторитетного человека, что повышает его привлекательность и доверие к сообщению. Позиция эксперта — данная позиция связана с демонстрацией своей компетентности, власти, и потому чаще всего встречается в передачах о политике, науке. Отстраненная позиция — позиция отчуждения от передаваемой информации, широко распространена в новостях например, дикторы телевидения в СССР не должны были во время чтения новостей демонстрировать эмоции и свое отношение к информации. Личностные особенности коммуникатора. Под ними понимаются качества, свойства, которые демонстрирует коммуникатор в ходе общения и которые характеризуют его как личность, индивидуальность. К личностным особенностям относят: выразительность, артистизм, талант, доброту, тактичность, культуру общения, эмоциональность, темперамент, активность, оптимизм, раскрепощенность и др. Весьма благоприятно воспринимаются аудиторией коммуникаторы, обладающие «харизмой» от греч.
Используя речь, мы можем признавать социальный статус собеседника, либо не признавать его. Мы обращаемся Ваше величество к действующему монарху: Ваше величество, но после революции сторонники прежней монархической власти продолжают употреблять словесный знак статуса собеседника, подчеркивая свою верность ему и противодействуя этими словами изменившейся реальности. Статусная функция речи видна и в обращении к старшему по званию в армии: Yes, sir! Сравните разную статусность слов: Привет! Выбор словесных средств, также как и сопровождающих их невербальных, способствует формированию и пониманию определенных социальных ситуаций. Комплимент женщине не всегда действительно говорит о том, что она хорошо выглядит. Разговоры в женской и мужской компании ведутся с разным набором допустимых лексических единиц; в смешанной компании также не допускается употребление грубой или ругательной лексики, хотя последнее в наше время справедливо только для определенной возрастной и социокультурной группы. Успешность коммуникации и коммуникативные навыки Поведение коммуникантов в процессе общения преследует определенные цели см. Лекцию Для достижения коммуникативных целей мы пользуемся определенными приемами, которые в зависимости от уровня рассмотрения называют коммуникативными стратегиями, коммуникативными тактиками и коммуникативными навыками. Коммуникативной целью будем называть вслед за Е. Клюевым стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт. Объявить импичмент, подать на развод, взять на себя обязательства по послепродажному обслуживанию - это ключевые речевые составляющие коммуникативного поведения в данной ситуации, реализующие ту или иную коммуникативную интенцию, то есть, намерение индивида-коммуниканта или корпоративного коммуниканта, представляющегося как индивид осуществить то или иное действие через коммуникативный акт или с его помощью. Коммуникативные цели и интенции осуществляются не в вакууме, а в среде интенций и целей других коммуникантов, поэтому между словом и делом всегда - пропасть. Например, осуществить деприватизацию - интенция левых радикалов - наверняка встретит сопротивление противоположной интенции других участников социального коммуникативного процесса, социальной коммуникативной среды. В коммуникативной среде в определенный период устанавливаются регламентированные обществом коммуникативные конвенции. Судебная или научная речь - еще один пример конвенций, различающийся и между национальными коммуникативными культурами. Так, в США судебно-юридический дискурс является частью общей и даже массовой культуры. Вспомните, какое огромное количество художественных фильмов посвящено судебным разбирательствам. В России же человек признается виновным на момент обвинения: Нет дыма без огня. Таким образом, за доказательство принимаются слова, а не дела - явный случай семиотического идеализма и коммуникативной некомпетентности. Но эти случаи доказывают и то, что слово на самом деле является делом, речедействием. Коммуникативная стратегия - это часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели, как пишет Е. Стратегия - общая рамка, канва поведения, которая может включать и отступления от цели в отдельных шагах. Продавцов, в частности, учат стратегии продажи товара через коммуникацию с покупателем. Иногда продавец может высказаться плохо о том или ином товаре. Но при этом он неявно рекламирует другой имеющийся товар! Продавец в особенности уличный распространитель может использовать невербальные приемы предложение вместе посмотреть брошюру с иллюстрациями - проникновение в личное пространство потенциального покупателя. Мы каждый день используем определенную стратегию приветствия для разных людей и для разных целей коммуникации с этими людьми. Когда же это на самом деле происходит, то вашей правде не верят. В этом случае можно даже придумать парадоксальный принцип: соври, чтобы поверили. Аналогии в политике напрашиваются сами собой: нельзя повторять один и тот же аргумент или лозунг: он теряет информативность и степень доверия к нему также падает: Слова ветшают, как платье. Коммуникативная тактика, в противовес стратегии, как общей канве коммуникативного поведения, рассматривается как совокупность практических ходов в реальном процессе речевого взаимодействия. Коммуникативная тактика - более мелкий масштаб рассмотрения коммуникативного процесса, по сравнению с коммуникативной стратегией. Она соотносится не с коммуникативной целью, а с набором отдельных коммуникативных намерений. Коммуникативное намерение задача - тактический ход, являющийся практическим средством движения к соответствующей коммуникативной цели. Для этого могут использоваться также невербальные элементы коммуникации простая одежда, президент в домашней обстановке и свитере и другие приемы имиджмейкерства. Намерение и цель здесь разные, но в конечном итоге, в рамках стратегии намерение способствует осуществлению общей цели. Коммуникативный опыт имеет непосредственное отношение к формированию коммуникативной личности. Значения слов хранятся как память о прошлых контекстах и результатах их употреблений - так и коммуникативный опыт понимается как совокупность представлений об успешных и неуспешных коммуникативных тактиках, ведущих или не ведущих к реализации соответствующих коммуникативных стратегий. Успешность и неуспешность интертекстуальна, она включается в контекст сегодняшнего дня. Так, на заре развития капитализма реклама типа Наш ассортимент еще шире реальный пример их воронежской газеты Ва-Банк могла быть успешной, сейчас это неуспешный тактический ход, который даже может разрушить всю рекламную стратегию торговой компании, подорвав ее авторитет как источника информации. Сейчас подобный подход кажется все менее и менее эффективным. Социально-историческая изменчивость успешности коммуникативных стратегий подтверждает еще раз необходимость постоянной исследовательской работы в области теории и технологии коммуникации. Анализ коммуникативного поведения, в зависимости от его задач, может включать различные аспекты и параметры. В книге Г. Специалист по ПР должен владеть основными представлениями и основными понятиями различных видов анализа коммуникативного поведения индивида. Реальность такова, что параметры и факторы, учитываемые в разных видах анализа действуют одновременно или параллельно, или последовательно, но в любом случае нерасчлененно. Задача исследователя увидеть в этом конгломерате отдельные причины и факторы в соответствии с известными ему методами. В конкретной же ситуации от специалиста по коммуникации может потребоваться даже создание новых подходов и методов анализа. Специалист, работающий в той или иной сфере общественной коммуникации, должен обладать определенными коммуникативными навыками, то есть, он должен - уметь эффективно формировать коммуникативную стратегию; -уметь эффективно пользоваться разнообразными тактическими приемами коммуникации; -уметь эффективно представлять себя или свою компанию как участника коммуникативного процесса. Под эффективностью здесь подразумевается соотнесение вербальных и невербальных приемов с целями и задачами коммуникации, коммуникативной интенцией и перспективой, системная спаянность элементов коммуникативной стратегии, практическая целесообразность отдельных тактических ходов. Невербальные коммуникативные средства Межличностное пространство. Язык поз и жестов. Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова.