Новости кого называли инородцами в 19 веке

В XIX веке инородцами называли людей, которые не были русскими. В российском правовом кодексе 19 века (начиная с Устава 1822 года об управлении инородцами [ru]) выделялись следующие категории инородцев:[1]. В 19 веке иностранцев из Европы и других западных стран называли «инородцами» и относили к категории «чужеземцы».

Иностранцы

  • Исторический контекст и определение термина
  • Смотрите также
  • § 36. Инородцы
  • Как относились к инородцам на военной службе в Российской империи?
  • Развернутый ответ:

Как деление на славян и инородцев в Российской Империи позволяло вбирать другие государства

Данная работа была написана с целью обзора области законодательства Российской Империи, касающегося т. н. «инородцев». Инородцы в Российской империи. Инородцы в Российской империи 10 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КОРЕННЫМИ НАРОДАМИ СИБИРИ ПО «УСТАВУ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНОРОДЦАМИ» 1. РАЗДЕЛЕНИЕ ИНОРОДЦЕВ НА ГРУППЫ 2. УПРАВЛЕНИЕ. Даже принятие инородцами христианства не влекло за собой выхода из этого состояния, т.е. крестившегося представителя аборигенного населения продолжали называть инородцами. Кого в XIX В называли инородцами. это не оскорбление, а правовой статус в Российской Империи для неславянских народов (ссылка). Вопрос по истории: Кого в 19 веке называли инородцами?

Когда в 19 веке называли инородцами — как расизм и колониализм проникли в повседневную жизнь

Инородцы в России Главными деятелями смуты на Кавказе, с особой силой разыгравшейся в октябре и ноябре 1905 года, а закончившейся — и то условно только — в январе 1906 года были армяне, а за ними мелкие народы картвельского племени — грузины, имеретины, мингрельцы, гурийцы. Хотя общее число всех этих народов не превышает 2. Инородцы в России В пылу полемики армян с татарами, вызванной их кровавыми столкновениями в Баку, Шуши, Елисаветполе, Тифлисе и других городах, первые упрекали последних в политическом сепаратизме, направленном де к присоединению русских мусульман, либо к Персии шиитов , либо к Турции суннитов. Очень возможно, что подобные стремления и выражались более или менее замаскированно в... Инородцы в России В состав Русской Империи к монгольскому племени в тесном смысле принадлежат только калмыки, обитающие в степях Донско-Волжских, и буряты в Подбайкалье. Насколько задели их смуты последнего времени, точных сведений не имеется.

Но известно, что т тех и других приезжали в Санкт-Петербург зимою особые депутации, составленные отчасти из лам, отчасти из... Как исторический источник «Устав» имеет неоценимое значение для изучения жизни, управления народов Сибири в течение его действия. Кроме того, он позволяет понять политику царского правительства по отношению к так называемым «инородцам»: по сути, колониальным народам, так как в России, имевшей огромные неосвоенные просторы, колониальная экспансия направлялась, не в заморские страны, а к окраинам империи. Актуальность этого вопроса подчеркивается тем, что вплоть до сегодняшнего дня не существует сколь либо подробного исследования «Устава». О нем можно узнать только из общих работ, и то ему уделяется от нескольких абзацев до нескольких страниц.

Следовательно, цель работы - проанализировать «Устав» как исторический источник. Задачи, стоящие передо мной, таковы: изучить управление Сибири по «Уставу»; проанализировать царскую политику в отношении «инородцев» по «Уставу»; на этом основании дать характеристику «Уставу» как историческому источнику и определить его ценность как исторического источника. Это работа, в которой наиболее полно даются сведения по «Уставу». Улан-Удэ, 1954.. В принципе, фактические данные в ней практически ничем не дополняют сведения из «Истории Якутской АССР», и даны в более сжатом виде.

Однако важна позиция исследователей - с этой точки зрения книга является хорошим дополнением к «Истории Якутской АССР». То же самое по поводу идеологии можно сказать и о книгах Ерошкина Н. Более всего оказала помощь его монография «Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России». Ерошкин Н. Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России.

Монография того же Ерошкина Н. История государственных учреждений дореволюционной России. То же самое можно сказать и о коллективной работе Ерошкина Н. История государственных учреждений России до Великой Октябрьской социалистической революции. ГЛАВА 1.

В первый разряд вклю-чались «живущие в городах и селениях», во второй «кочующие земледель-цы» буряты, качинцы , «южные скотоводы и промышленники» сагайпы, те же буряты, некоторые группы южных тунгусов и «северные скотоводы и промышленники». Якуты были тоже отнесены к группе «кочевых инородцев». Признаков, определяющих «бродячих инородцев», Устав не давал. В числе народов, отнесенных к этой группе, были ненцы, «инородцы Охотские, Гнжигинские и Камчатские» и «инородцы Якутской области, то есть: Коряки, Юкагиры, Ламуты и проч. Наибольшее внимание Устав уделил «кочевым» народам.

Разложение родоплеменных отношений привело к выделению у этих народов феодальной верхушки, но феодальные основы общественного строя у этих народов сохраняли еще патриархальные формы общественных отношений. Все эти феодалы хотя и захватили лучшие для земледелия и кочевья земли у своих родственников, но продолжали считаться главами-«родоначальниками» и мотивировали все свои действия «интересами» рода. Правовое положение «кочевых инородцев» по Уставу 1822 г. Они составляли «особенное сословие», прирав-ненное к крестьянскому, но отличное от него «в образе управления». Только но уголовным преступлениям они должны были судиться в общем порядке.

За ними сохранялись свобода в вероиспо-ведании н богослужении, освобождение от рекрутской повинности. Подати они платили «по особому положению» с числа душ, которое определялось общей переписью, а также участвовали в «общих по губернии повин-ностях». Устав 1822 г. Распределение этих земель по участкам «зависит от самих кочующих по жеребью или другим их обыкновениям». Русским запрещалось самовольно селиться на землях, отведенных «кочевым ино-родцам», но разрешалось брать эти земли «в оброчное содержание».

Наем на работу к частным лицам разрешался только с ведома родового началь-ства. Разрешалась свободная торговля во всякое время «всеми припасами и изделиями», кроме вина. Чиновникам торговля с «кочевыми инородцами» категорически запрещалась. Для удобства ведения торговли «инородцам» назначались особью места для ярмарок и время их, в соответствии «с вре-менем взноса податей п сообразно с нуждами инородцев». Правовое положение «бродячих инородцев» по Уставу 1822 г.

Устав указывал, что «права бродя-чих инородцев или ловцов, живущих в отдалении и рассеянными, вообще состоят в применении правил, для кочующих постановленных». Отличие заключалось лишь в том, что «назначение земель по племенам» и распре-деление их по участкам не распространялось на «бродячих инородцев». Им назначались «по удобности целые полосы земли», в пределах которых им разрешалось свободно переходить для промыслов из уезда в уезд и из губернии в губернию. Кроме того, «бродячие инородцы» не участвовали в земских губернских денежных повинностях. Там же.

Отсюда--следующие правила. Каждое стойбище или улус, в котором считалось не менее 15 семейств, должно было иметь собственное родовое управление, а стойбища или улу-сы, имевшие менее 15 семейств,--причисляться к ближайшим стойбищам. Родовое управление состояло из старосты и одного или двух его помощни-ков из «почетных» и «лучших» родовичей. Староста в соответствии с обычаем избирался или наследовал свое звание. Между своими родовичами он мог носить «именование князца, зайсана н проч.

Помощники старосты выби-рались родовичами на определенное или неопределенное время. Несколько стойбищ или улусов одного рода подчинялись «инородной управе», состояв-шей из головы, двух выборных и письмоводителя. Голова получал свое звание наследственно или по выбору, сообразно «с стенными обычаями каждого племени». Права и обязанности родовых управлений и инородных управ подробно регламентировались. Родовое управление как первичная ячейка админи-стративной организации имело «ближайший надзор за порядком во вве-ренном ему роде или наслеге».

За маловажные проступки оно могло нака-зывать «по обычаям каждого племени и в качестве домашнего исправле-ния». Через родовые управления приводились в исполнение все распоря-жения правительства. Непосредственно на них же возлагался сбор податей «за весь род, как с одного нераздельного лица». На инородные управы возлагались надзор за родовыми управлениями и «местные распоряжения». Последние заключались: 1 в точном исполнении всех предписаний на-чальства; 2 в понуждении к сбору податей; 3 в сохранении благочиния и порядка; 4 в сохранении прав инородцев от всякого постороннего сте-снения; 5 в розысканиях, по особенным случаям нужных».

Инородная управа имела непосредственные сношения с земской полицией и испол-няла все полученные от нее предписания. Наконец, родовое управление и инородная управа несли и судебные функции. Родовое управление в исковых делах имело право «словесных судов». В делах между людьми разных стойбищ или «по неудовольствию па разбирательство» родового управления второй степенью «расправы словесной» была инородная упра-ва; в делах между людьми, подчиненными разным управам, или в качестве третьей и последней степени «словесной расправы» в случае «неудовольстиия» на разбирательство инородной управы выступала местная земская полиция. Главной задачей «словесной расправы» являлось прекращение несогласий между «инородцами» и примирение спорящих на основания «степных законов и обычаев».

В ее функции входил также разбор долго-вых исков и дел о пенях по свадебным договорам. Высшим органом управления у «кочевых инородцев» являлась степ-ная дума, которая состояла из главного родоначальника и выборных засе-дателей, число которых зависело от обычая или надобности. Обязанности степной думы состояли: «I в народоисчислении; 2 в раскладке сборов; 3 в правильном учете всех сумм и общественного имущества; 4 в рас-пространении земледелия и народной промышленности; 5 в ходатайстве у высшего начальства о пользах родовичей». По «сем этим вопросам степ-ная дума отдавала распоряжения инородным управам и в свою очередь подчинялась окружному управлению. Старосты родовых управлений, главы инородных управ и заседатели стенных дум, вступавшие в должность «преемничеством» или по выбору, утверждались губернатором или областным начальником.

Главный родо-начальник степной думы утверждался генерал-губернатором. Вопрос о бюджете «стенного управления» в Уста не 1822 г. С одной стороны, указывалось, что вес старосты, головы и прочие должностные лица не получают от родовичей никакого жалования и «исправляют должности но сим званиям как общедоступную службу». С другой стороны, Устав подчеркивал, что «содер-жание стенного управления составляет внутреннюю повинность кочую-щих», и отмечал законность привилегированного экономического положе-ния верхушки «степного управления»: «доходы, какие званию их при-своены по степным законам и обычаям с промыслов и владеемых земель, остаются в прежнем положении... В Уставе 1822 г.

Подати и повинности определялись троякого рода: казенные подати; земские повинности; повинности внутренние, на содержание степного управления. О порядке назначения казенных податей ясак как податей, утверждаемых в центре. Объем земских повинностей для «инородцев» устанавливало местное Главное управление. Сборы на внутренние повинности определя-лись степной думой, а там, где се не было,-- «общественным приговором инородцев». Губернатор или областной начальник составлял подробный расчет сборов на каждый год, в том числе сколько с каждого рода и со всех «инородцев» в губернии или области «причитается порознь каждого наименования», а также сколько всех сборов с души для каждого рода.

Степные думы, получив такое «расписание», делали «раскладки» на родо-вые управления, последние в свою очередь распределяли, «сколько именно каждое семейство взнести обязано звериными шкурами пли деньгами, смотря по успеху промыслов и состоянию каждого». Сбор податей лежал на обязанности родовых управлений и производился на ярмарках или сугланах «мирское собрание инородцев» , но «бродячие инородцы», «по уважению дальних их отлучек для промыслов», могли сдавать подати в других местах и даже в других уездах и губерниях. Особый раздел в Уставе 1822 г. Ка-зенная торговля проследовала двоякую цель: «I доставление необходи-мого пособия по продовольствию и промыслам кочующих; 2 умерение вольных цен на необходимые потребности». В крайних случаях угроза -голода Устав проектировал продажу казенных товаров по пониженной цене и в долг «если необходимость в том надлежащим образом будет до-казана» и под ответственность представителей местного управления.

Таковы главный положения «Устава об инородцах» 1822 г. ГЛАВА 2. Сперанским и его ближайшим помощником инженером Г. Они пытались как-то ограничить произвол чиновничества, усилить контроль за действиями местной администрации. Улан-Удэ, 1954.

Когда в 1852 г. Анненковым, после ревизии Западной Сибири, была представлена во II Сибирский комитет специальная записка о не-состоятельности Устава 1822 г. Однако записка Анненкова о несостоятельности Устава 1822г. Стройная система регламентации Устава во многом оказа-лась нежизненной и неосуществимой.

Инородцы в России На польскую автономию и свободу очень своеобразный свет бросают события, вызванные в Холмщине сначала актом о свободе веры, изданных 17 апреля, а затем освободительным манифестом 17 октября. Под влиянием этих актов, польские помещики и ксендзы воздвигли гонение на всех православных людей Холмщины и Подляшья, с требованием немедленного перехода в католицизм. Белая Русь. Инородцы в России Хотя Белая Русь не входит в состав Польши и находится в непосредственном соприкосновении с великорусскими центрами Империи, однако в последнее время и там обнаружились явления, указывающие на сильный рост польщины. Во многих православных приходах, особенно в Виленской губернии под влиянием польской агитации, совершены были нафанатизированные польскими крестьянами нападения на православные...

Инородцы в России Для характеристики украинского народного движения в период смут крайне интересными представляются события, разыгравшиеся в городе Нежин, по поводу обнародования Высочайшего манифеста от 17 октября 1905 года. Инородцы в России Обширная роль евреев в смутах нашего «освободительного движения» с особой силой выразилось осенью 1905 года, притом не в черте еврейской оседлости, то есть в западных окраинах России, но и по всей Империи. Они были главными деятелями сентябрьских и октябрьских митингов; они же устраивали по всем городам уличные демонстрации, с красными... Инородцы в России Главными деятелями смуты на Кавказе, с особой силой разыгравшейся в октябре и ноябре 1905 года, а закончившейся — и то условно только — в январе 1906 года были армяне, а за ними мелкие народы картвельского племени — грузины, имеретины, мингрельцы, гурийцы. Хотя общее число всех этих народов не превышает 2. Инородцы в России В пылу полемики армян с татарами, вызванной их кровавыми столкновениями в Баку, Шуши, Елисаветполе, Тифлисе и других городах, первые упрекали последних в политическом сепаратизме, направленном де к присоединению русских мусульман, либо к Персии шиитов , либо к Турции суннитов. Очень возможно, что подобные стремления и выражались более или менее замаскированно в... Инородцы в России В состав Русской Империи к монгольскому племени в тесном смысле принадлежат только калмыки, обитающие в степях Донско-Волжских, и буряты в Подбайкалье. Насколько задели их смуты последнего времени, точных сведений не имеется.

Но известно, что т тех и других приезжали в Санкт-Петербург зимою особые депутации, составленные отчасти из лам, отчасти из... Одной из самых гнусных и бесстыжих клевет на нашу Родину является весьма, к сожалению, распространенное до сих пор мнение о Российской Империи, как "тюрьме народов". Вторя своим западным коллегам, дореволюционные либеральные, а затем большевистские, а теперь - и современные демократические псевдо-историки постоянно ассоциируют политику Русских Государей в отношении инородцев с "национальным гнетом, насильственной русификацией и оголтелым шовинизмом". Само слово "инородцы", в отличие от, например, "иноверцы" или "инославные", стало рассматриваться как обидное и неприемлемое для "порядочного, интеллигентного человека". Хотя оно ничего другого не означает, как народы, не относящиеся к титульной, как ныне принято говорить, нации, то есть к русскому народу во всех трех его ветвях - великорусской, малороссийской и белорусской. Самое удивительное, что мнение об угнетении в Российской Империи национальных меньшинств, или, если угодно - малочисленных народов, достаточно живуче и в наши дни. И это несмотря на то, что основывается оно, главным образом, на ангажированных известными силами произведениях художественной литературы и нескольких превратно истолкованных исторических эксцессов, инициированных, кстати, не стремлением к национальному равноправию, а интернациональной, вернее антинациональной "борьбой за светлое будущее всего человечества". Если же беспристрастно обратиться к такому, несомненно, важному источнику, как российское имперское законодательство, то становится совершенно очевидным, что в Российской Империи коренные народы, населявшие территории, добровольно или по жребию войны вошедшие в ее состав, не только уравнивались в своих правах с русским народом, но, зачастую, пользовались определенными привилегиями: дополнительными правами и освобождением от известных обязанностей. Ярким примером именно такой национальной политики является законодательство о правах населения Великого Княжества Финляндского.

Более того, за ним сохранялись привелегии и преимущества, установленные до присоединения к России. Начиная от Александра I, все Российские Императоры неизменно подтверждали коренные законы края. Одной их древних привилегий финляндских жителей было право участвовать в законотворчестве, посредством обсуждения законодательных предложений в избираемом ими сейме. Порядок его образования и работы до 1869 г. Александром II Освободителем был издан новый устав, могущий и сейчас в отдельных своих положениях послужить примером для актов, регулирующих деятельность народных представительств. Сообразно с обычаем, финляндский сейм состоял из представителей рыцарства и дворянства, духовенства, горожан и крестьян. Таким образом, все сословия были привлечены к разработке законодательных положений, касающихся их земли. Примечательно, что своих особых депутатов избирали преподаватели и штатные чиновники университета края и, как тогда говорилось, элементарных учебных заведений. При этом способ и порядок выборов определялись самими избирателями.

Право избирать депутатов в сейм предоставлялось как христианам, так и лицам, исповедующим другую веру. Однако ни избирать, ни быть избранным не могли лица, объявленные не заслуживающими доверия сограждан или недостойными быть уполномоченными от других. Были лишены активного и пассивного избирательного права те, кто был изобличен в приобретении голосов деньгами или подарками либо нарушал свободу выбора насилием или угрозами, а также те, кто подали свои голоса за вознаграждение. Представительство обладало весьма обширными полномочиями, сеймовый устав был ненарушимым основным законом, как для Финляндии, так и для Государя, и мог быть отменен только с согласия самого сейма. Депутаты пользовались правом законодательной инициативы в отношении актов, касающихся Великого Княжества. Заключение сейма требовалось по всем проектам законов, как местных, так и общеимперских. Согласно положению о порядке издания касающихся Финляндии постановлений общегосударственного значения заключение сейма и финляндского императорского сената требовалось, в частности, в отношении следующих вопросов: Участие в государственных расходах и установление для сего взносов, сборов и налогов; Отбывание населением Великого Княжества воинской повинности, а также других повинностей, служащих для военных надобностей; Права в крае не состоящих финляндскими гражданами русских подданных; Употребление в Финляндии государственного языка; Основные начала управления Великого Княжества особыми установлениями на основании особого законодательства Зак. Для действенного контроля со стороны народного представительства за управительными властями края немедленно после открытия сейма ему, прежде всего, сообщалось о том, каким образом употреблены доходы казны. Финляндский сейм избирал двух членов Госсовета Российской Империи.

В состав Государственной Думы также входили четыре депутата от Великого Княжества. При этом, порядок избрания тех и других устанавливался сеймом самостоятельно. В 1906 г. При этом были сохранены ограничения для лиц, нарушивших или покушавшихся на нарушение свободы выборов. Должностные лица, за посягательство повлиять на избирательный процесс своей служебной властью, лишались своих постов. За нарушение свободы выборов подговорами или обещаниями виновные подвергались тюремному заключению, а работодатели, препятствовавшие осуществлению работниками избирательного права, наказывались денежными штрафами. Было подтверждено действовавшее ранее правило о том, что сеймовые депутаты при осуществлении своих полномочий, не связаны никакими иными нормами, кроме самого сеймового устава. Депутаты финляндского сейма без согласия последнего не могли привлекаться к судебной ответственности за выраженные ими мнения или вообще за поведение во время прений. Они не могли также подвергаться административному задержанию, за исключением случаев, когда депутат был застигнут при совершении преступления, влекущего наказание тюремным заключением сроком не менее шести месяцев.

Юридически в Финляндии было установлено три государственных языка - русский, финский и шведский. Все они равно использовались в законодательной работе. Переписка Статс-Секретариата с финляндскими властями велась на финском или шведском языке к подлинникам прилагались русские переводы , а с российскими - на русском. Финляндцы обладали правом занимать все административные должности Великого Княжества, причем, только для назначения на должности в Статс-Секретариате и Канцелярии Генерал-Губернатора требовалось знать русский язык и иметь высшее образование. В отношении же почтовых, железнодорожных и таможенных чинов необходимость знания русского языка определялось финляндским сенатом. В общем и целом, уровень прав и свобод населения края по сравнению с русскими был настолько высок, что в 1912 г. Николаю II пришлось издать закон об уравнении в правах с финляндцами прочих поданных. Этот акт предоставлял лицам, окончившим учебные заведения в иных областях Империи, равные права с выпускниками соответствующих финляндских средних и высших школ. Исповедующим христианство русским подданным была предоставлена возможность занимать должности преподавателей истории на основаниях, одинаковых с финляндскими гражданами.

Имперские подданные получили право подавать в учреждения и должностным лицам Великого Княжества бумаги и прошения и получать ответы на русском, то есть общегосударственном языке. Не правда ли, поразительный контраст по сравнению с национальной политикой государств, ныне расположенных на территориях бывших остзейских губерний России? Кстати, в их отношении в Империи также сохранялся принцип учета местных национальных особенностей путем издания особых законов. Генерал-Губернатор и гражданские губернаторы в порядке управления Лифляндской, Эстляндской и Курляндской губерниями обязаны были руководствоваться местными узаконениями. Это касалось гражданских законов, правам состояний то есть сословий , особенному учреждению местных властей и мест губернского управления, к порядку гражданского и уголовного судопроизводства. В отношении этих территорий допускались изъятия из общеимперских законов об уголовных и исправительных, или, как сейчас принято говорить, административных, наказаниях, о земских повинностях местных налогах и разных отраслей казенного управления, государственного благоустройства и благочиния. Не менее показательной является политика Российских Самодержцев в отношении Польши. Еще до образования Царства Польского, в только что присоединенном к России Великом Герцогстве Варшавском был создан Верховный Совет, соединивший все части управления, и имевший в соответствии с Указом от 1 февраля 1814 г. При этом Императором Александром I были отменены государственные подати, составлявшие более 8 млн.

Были предприняты меры для того, чтобы русские войска по территории Великого Герцогства следовали только по военным дорогам. Манифестом от 9 мая 1815 г. Правление им основывалось на особых правилах, "свойственных наречию, обычаям жителей и к местному положению применимых". В том же году была издана Конституционная Хартия Царства, подробнейшим образом определявшая нюансы управления краем. Она предусматривала равную защиту закона всем гражданам без различия сословия и звания. Была гарантирована свобода печати. Всякая собственность была объявлена священной и неприкосновенной. В статье 26 Хартии говорилось, что "никакая власть не может посягнуть на нее собственность - А. Наказание конфискацией имущества было отменено и ни в каком случае не могло быть восстановлено.

Уступка собственности в видах общественной пользы допускалась за справедливое и предварительное вознаграждение. Гражданам Царства Польского была гарантирована личная неприкосновенность: "Никто не может быть взят под стражу иначе, как с соблюдением форм и в случаях, предусмотренных законом ст. Более того, было устанавливлено, что "каждый осужденный отбывает наказание в пределах Царства ст. Статья 11 Хартии устанавливала принцип, согласно которому "различие христианских вероисповеданий не устанавливает никакого различия в пользовании гражданскими и политическими правами". Имущество римско-католической и греко-униатской церквей было признано общей неотчуждаемой собственностью каждой. Покровительство законов и правительства распространялось на духовенство всех исповеданий. Более того, согласно Хартии за епископами римско-католической церкви по количеству воеводств и одним греко-униатским епископом было закреплено право на участие в работе сената Царства. Польский государственный долг гарантировался. Сохранялась особые национальные вооруженные силы, состоящие из действительной армии и милиции.

При этом было установлено, что польские войска никогда не будут использоваться вне Европы. Сохранялись все гражданские и военные ордена Белого Орла, св. Станислава и Военного Креста. Расходы по содержанию расквартированных в Польше или следующих через ее территорию частей русской армии в полной мере относилось на счет императорской казны. В случае назначения Наместником кого-либо, кроме Великого Князя, им мог быть только местный уроженец или лицо, получившее права польского гражданина, прожившее 5 лет при беспорочном поведении и владеющее недвижимым имуществом в Царстве и владеющее польским языком. Все государственные дела по администрации, судебной и военной части без всяких изъятий должны были производиться на польском языке. Военные и гражданские должности в крае могли замещаться только поляками. Все наследники Императорского Престола обязаны были под клятвой, приносимой при короновании, сохранять Конституционную Хартию Царства. За польским народом было закреплено право на народное представительство - сейм.

Он состоял из сената и палаты, в которую входили послы и депутаты от гмин. Сенат состоял из принцев Императорской крови, епископов, воевод и кастелянов. Их число не могло превышать половины представительства послов и депутатов от гмин которых было 77. Последние не имели права занимать какой-либо должности, соединенной с получением жалованья из государственного казначейства. Депутатам гарантировалась неприкосновенность, без согласия сейма они не могли ни быть взяты под стражу, ни судимы уголовным судом. Компетенция народного представительства была чрезвычайно широка. На его обсуждение представлялись все проекты гражданских, уголовных и административных законов, проекты реформы сейма, государственного совета, суда и правительственных комиссий. Его обсуждению подлежали также вопросы об увеличении или уменьшении податей, пошлин и государственных повинностей, о лучшем и наиболее справедливом их распределении, о составлении бюджета доходов и расходов, об урегулировании монетной системы, о наборе новобранцев и другие. В случае непринятия сеймом нового бюджета, до ближайшей сессии сохранял силу прежний.

Законы принимались большинством, причем голоса должны подаваться гласно и поименно. Проект, принятый одной из палат не мог изменяться другой. Конституционная Хартия провозглашала несменяемость и независимость судей. Наряду с пожизненным назначением судей Российским Императором, был введен принцип выборности мировые судьи. В ведении польских судов находились все гражданские и уголовные дела, за исключением дел о государственных преступлениях. Вряд ли, памятуя зверства ХХ века, подобный режим можно назвать столь любимым известными кругами словом "оккупация". И не вина Русских Самодержцев, что подобные права и привилегии поляки пытались использовать во вред России мятеж 1830-1831 гг. Дабы воспрепятствовать злоупотреблению правами и установить прочные начала мира и спокойствия в крае, Николай I в 1832 г. Тем не менее, в Польше управление осталось сообразованным с местными потребностями.

Царство имело свои особенные Гражданское и Уголовное Уложения. Были сохранены все ранее существовавшие в городах и в сельских обществах местные права и установления на прежнем основании и в прежней силе. Манифест от 14 февраля 1832 г. Свобода вероисповедания подтверждается в полной мере; всякое богослужение может быть отправляемо всеми без исключения, открыто и беспрепятственно, под защитой Правительства и различия в учении разных Христианских вер не могут быть поводом ни к какому различию в правах, всем жителям Царства дарованных. Священнослужители всех исповеданий состоят в равной степени под покровительством властей. Впрочем, вера Римско-Католическая, как исповедуемая большей частью подданных Наших Царства Польского, будет всегда предметом особенных попечений Правительства. Имения, принадлежащие Духовенству Римско-Католическому и Греко-Унитскому, признаются общей неотчуждаемой собственностью церковной Иерархии, каждого из сих вероисповеданий по принадлежности". Наказание конфискацией имения определялось только за государственные преступления первой степени. Обнародование мыслей посредством книгопечатания подвергалось лишь тем ограничениям, которые были необходимы для охранения должного уважения к вере, неприкосновенности верховной власти, чистоты нравов и личной чести.

В то же время финансы, так же как и прочие части управления, по-прежнему, заведывались отдельно от других частей Империи. Государственный долг был, по-прежнему, охраняем ручательством имперского правительства и уплачиваем из доходов Польши. Было сохранено местное самоуправление в виде собраний дворянства, собраний городских и сельских обществ и советов воеводств. Все они составляли списки кандидатов на административные должности, и их мнение учитывалось правительством. Была подтверждена выборность судей, которые могли отрешаться от должности не иначе, как по приговору вышестоящего суда. Именно Императорской волей, которой зачастую противоречило местное дворянство, живущие в Царстве крестьяне были освобождены от барщины. Велением Русского Самодержца польским крестьянам предоставлялись льготы и освобождения от повинностей большинство из которых вели свое происхождение еще от независимой Речи Посполитой в пользу помещиков. Указом Александра II от 19 февраля 1864 г. При этом, вознаграждение прежним владельцам земли выдавалось из казны.

Заботой Русский Государей польские крестьяне были допущены к участию в делах сельского управления. Тем же самым принципам следовала Российская Империя и в отношении других народов, в частности - молдавского. В соответствии с Уставом образования Бессарабской области от 29 апреля 1818 г. Он был создан для заведывания всеми распорядительными, исполнительными, казенными, то есть финансовыми и экономическими делами края, а также для рассмотрения гражданских, и уголовных дел в апелляционном порядке, осуществления необходимых следственных действий и иных вопросов. Верховный Совет состоял из президента, четырех членов областного правительства и шести депутатов, избираемых от дворянства. Решения, принимались большинством голосов. Дела в Верховном Совете велись как на русском, так и на молдавском языке, с соблюдением законов Российской Империи и с сохранением местных прав и обычаев в отношении частной собственности. Гражданские же дела и вовсе велись на одном молдавском языке и рассматривались на основании законов и обычаев края. Члены гражданского и уголовного суда Бессарабской области были и назначаемы, как тогда говорилось, "от короны", и избираемы молдавским Дворянством в равной пропорции.

Производство по уголовным делам как во время суда, так и во время следствия велось на русском для удобства надзора и молдавском языках; для чтения приговоров и в гражданском судопроизводстве употреблялся только молдавский. Прежде всего, было подтверждено, что жители края всех сословий, приобретя права Российских подданных, сохраняют все те привилегии и преимущества, которыми они ранее пользовались. Бессарабскому Дворянству и в области, и в России в целом были предоставлены все права и преимущества, дарованные Дворянскою грамотою и прочими узаконениями. Крестьяне, поселенные к моменту издания Учреждения, и впредь поселяемые, не могли быть в крепостном владении. Вследствие этого, российские дворяне, жившие в Бессарабии, могли иметь там только дворовых людей для личной услуги, а не для закрепления их на земле. Жители Бессарабской Области освобождались от рекрутской повинности. Начала соблюдения интересов местного населения неизменно применялись и в отношении народов Закавказья и Средней Азии. Так, в Высочайшем Манифесте от 12 сентября 1801 г. Император Александр I объявил, что в Грузии, вошедшей в состав Российской Империи, "каждый пребудет при преимуществах состояния своего, при свободном отправлении своей веры и при собственности своей неприкосновенно.

Царевичи сохранят уделы свои, кроме отсутствующих, а сим годовой доход с уделов их ежегодно производим будет деньгами, где бы они не обретались". К управлению краем призывались избранные по их достоинствам и общей доверенности представители от местных жителей. Все же налоги, собираемые в Грузии, направлялись на пользу самих грузин, для восстановления разоренных городов и селений. Изданным в тот же день Императорским Рескриптом были сохранены все состояния сословия обитателей царства Грузинского при своих правах и преимуществах.

Понаехали в столицу на нашу голову». В Восточной Сибири управлялись на основе Устава об управлении инородцев 1822 инородными управами административные и финансово-хозяйственные учреждения в Российской империи в 1822-1901. В обиходе до 1917 инородцами часто назывались все неславянские народы.

В Вост. Сибири управлялись на основе Устава об управлении инородцев 1822 инородными управами административные и финансово-хозяйственные учреждения в Российской империи в 1822-1901. В зависимости от юридич. Ставропольской губ. Закаспийской обл; 8 евреи; 9 И.

Знатные туркмены в Мерве. Мерва, около 1890 года. Многие неславяне - татары, мордва, эстонцы — к инородцам не причислялись.

Когда в 19 веке называли инородцами — политический и культурный контекст

В ее функции входил также разбор долго-вых исков и дел о пенях по свадебным договорам. Высшим органом управления у «кочевых инородцев» являлась степ-ная дума, которая состояла из главного родоначальника и выборных засе-дателей, число которых зависело от обычая или надобности. Обязанности степной думы состояли: «I в народоисчислении; 2 в раскладке сборов; 3 в правильном учете всех сумм и общественного имущества; 4 в рас-пространении земледелия и народной промышленности; 5 в ходатайстве у высшего начальства о пользах родовичей». По «сем этим вопросам степ-ная дума отдавала распоряжения инородным управам и в свою очередь подчинялась окружному управлению. Старосты родовых управлений, главы инородных управ и заседатели стенных дум, вступавшие в должность «преемничеством» или по выбору, утверждались губернатором или областным начальником. Главный родо-начальник степной думы утверждался генерал-губернатором. Вопрос о бюджете «стенного управления» в Уста не 1822 г. С одной стороны, указывалось, что вес старосты, головы и прочие должностные лица не получают от родовичей никакого жалования и «исправляют должности но сим званиям как общедоступную службу». С другой стороны, Устав подчеркивал, что «содер-жание стенного управления составляет внутреннюю повинность кочую-щих», и отмечал законность привилегированного экономического положе-ния верхушки «степного управления»: «доходы, какие званию их при-своены по степным законам и обычаям с промыслов и владеемых земель, остаются в прежнем положении... В Уставе 1822 г. Подати и повинности определялись троякого рода: казенные подати; земские повинности; повинности внутренние, на содержание степного управления.

О порядке назначения казенных податей ясак как податей, утверждаемых в центре. Объем земских повинностей для «инородцев» устанавливало местное Главное управление. Сборы на внутренние повинности определя-лись степной думой, а там, где се не было,-- «общественным приговором инородцев». Губернатор или областной начальник составлял подробный расчет сборов на каждый год, в том числе сколько с каждого рода и со всех «инородцев» в губернии или области «причитается порознь каждого наименования», а также сколько всех сборов с души для каждого рода. Степные думы, получив такое «расписание», делали «раскладки» на родо-вые управления, последние в свою очередь распределяли, «сколько именно каждое семейство взнести обязано звериными шкурами пли деньгами, смотря по успеху промыслов и состоянию каждого». Сбор податей лежал на обязанности родовых управлений и производился на ярмарках или сугланах «мирское собрание инородцев» , но «бродячие инородцы», «по уважению дальних их отлучек для промыслов», могли сдавать подати в других местах и даже в других уездах и губерниях. Особый раздел в Уставе 1822 г. Ка-зенная торговля проследовала двоякую цель: «I доставление необходи-мого пособия по продовольствию и промыслам кочующих; 2 умерение вольных цен на необходимые потребности». В крайних случаях угроза -голода Устав проектировал продажу казенных товаров по пониженной цене и в долг «если необходимость в том надлежащим образом будет до-казана» и под ответственность представителей местного управления. Таковы главный положения «Устава об инородцах» 1822 г.

ГЛАВА 2. Сперанским и его ближайшим помощником инженером Г. Они пытались как-то ограничить произвол чиновничества, усилить контроль за действиями местной администрации. Улан-Удэ, 1954. Когда в 1852 г. Анненковым, после ревизии Западной Сибири, была представлена во II Сибирский комитет специальная записка о не-состоятельности Устава 1822 г. Однако записка Анненкова о несостоятельности Устава 1822 г. Стройная система регламентации Устава во многом оказа-лась нежизненной и неосуществимой. Исследователи неоднократно отмечали надуманность Устава в некото-рых его частях. Совершенно случайным, не основанным на изучении жизни пародов Сибири, было разделение их на «оседлых», «кочевых» и «бродя-чих».

Искусственной являлась сама рубрика «бродячие», так как бродячих пародов, передвигавшихся без определенного порядка, в России вообще не было. Искусственной была и конструкция родовых управлений, требо-вавшая наличия стойбища в 15 семейств. При этой конструкции живая ткань родовой организации -- у народов, у которых она вообще сохраня-лась,-- разрывалась, более крупные роды раздроблялись, более мелкие присоединялись к другим. Прямым следствием этого являлось создание так называемых «административных родов». Вместе с тем нельзя не под-черкнуть, что Устав 1822 г. Устав обобщал и систематизировал то, что сложилось в админи-стративной практике управления народностями Сибири; составители Уста-ва Сперанский и Батеньков не отбрасывали обычное право народов Сибири, считались с ним и стремились ограничить вмешательство чиновников в «степное управление», ограничить их злоупотребления.

При Сенате учреждается Расправная палата для рассмотрения донесений фискалов, для ведения делопроизводства учреждается Сенатская канцелярия. Возглавляет Сенат генерал-прокурор.

С 1864 — являлся высшей кассационной инстанцией. Комитет министров и Совет министров Комитет министров был создан Александром I манифестом от 8 сентября 1802 г. Как правило, Комитет министров занимался лишь предварительным обсуждением вопросов. Его заключение, принятое единогласно или большинством голосов, вносилось в журнал, который представлялся на утверждение императору.

Ставропольской губ. Закаспийской обл; 8 евреи; 9 И. Туркестанского края; 10 Закавказские И. Внутри каждой из этих групп И. Востока и Закавказья, особ. Выделялась также особая категория - "И.

В обыденном употреблении термин И. Полутолковый словарь Инородцы - люди родом не из Одессы, а из иных мест.

Так, согласно «Уставу об управлении инородцев Сибири» местное самоуправление обязано было обеспечить исправное поступление в казну ясака — натурального налога.

Официально к инородцам причисляли все аборигенные народы Сибири, все народы Средней Азии, «горские племена Кавказа» и ряд других народностей. Инородцы, в особенности категория «бродячих» инородцев тунгусы, ламуты и др. Термин «инородцы», будучи сам по себе нейтральным «люди иного рода» , приобретал обычно оттенок неравноправия.

Кого в 19 веке называли инородцами

Бродячие (живущие охотой) и большинство кочевых инородцев в 19 веке освобождались от несения воинской повинности. ИНОРОДЦЫ — ИНОРОДЦЫ, в 19 начале 20 вв. название в официальных документах ряда народов (киргизы, калмыки, буряты, якуты и др.), обычно кочевых, проживавших на территории Казахстана и Сибири. В XIX веке инородцами называли людей, которые не были русскими.

Кого в XIX в. называли инородцами?

В 19 веке в России существовало много антиинородческих политических мер, которые направлялись против так называемых «инородцев». В 19 веке инородцами в России называли людей, принадлежащих к различным этническим и национальным группам, не являющихся русскими. ИНОРОДЦЫ — термин, употреблявшийся в Российской империи применительно к людям нерусской, неславянской национальности, а также к людям, исповедующим не христианскую, в том числе не православную, религию. инородцы (т.е. иные народы). Правильный ответ на вопрос«Кого в 19 веке называли инородцами? » по предмету История.

Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи. Польша. Инородцы в России

Они освобождались от каких бы то ни было повинностей, податей, ясака и управлялись своими начальниками [9]. Кочевые инородцы[ править править код ] Сибирские кочевые инородцы для каждого поколения имели назначенные во владение земли, на которых они имели право заниматься земледелием, скотоводством и местными промыслами. На землях, отведённых кочевым инородцам, русским запрещалось самовольно селиться, хотя они могли их брать в оброчное содержание по договорённости с инородческими обществами. Торговать с кочевыми инородцами можно было любыми товарами, кроме спиртных напитков. Во взаимоотношениях между собой инородцы руководствовались собственными племенными обычаями. Инородцы, владевшие почётными званиями князцы, нойоны , тайши , зайсаны , шуленги , по местным обычаям пользовались преимуществами. Эти звания признавались наследственными или пожизненными.

Своих детей они имели право отдавать в казённые учебные заведения и организовывать с разрешения губернаторов собственные учебные заведения. Кочевые инородцы участвовали во всех установленных для данной губернии повинностях. Кроме того, они были обязаны содержать за свой счёт органы инородческого управления. Каждое стойбище или улус , имевшие не менее 15 семейств, организовывали своё родовое управление, состоявшее из старосты и одного или двух его помощников из числа «почётных и лучших» членов рода. Староста избирался или наследовал эту деятельность в зависимости от обычаев. Однако наследственная должность старосты не могла перейти к женщине.

Между инородцами староста мог именоваться разными почётными званиями, но в отношениях с правительством он назывался только старостой. Помощники старосты избирались на определённое или неопределённое время. Эту должность могли занимать лица, достигшие 21 года, имевшие собственное хозяйство, не состоявшие под судом или следствием. Несколько стойбищ подчинялись инородческой управе, состоявшей из головы, двух выборных и письмоводителя если имелась такая возможность. Голова мог быть как выборным, так и наследственным. Основная статья: Степная дума Многие роды, соединённые в единые образования, подчинялись степной думе, которая состояла из главного родоначальника тайши и т.

Старосты, выборные заседатели и головы, независимо от того являлись ли они наследственными или выборными, утверждались в своих должностях губернатором, а главный родоначальник — генерал-губернатором. Если в ведении степной думы состояли крещёные инородцы, от них назначались особые выборные. Обязанности степной думы состояли в учёте численности населения, в распределении сборов, в учёте общественных средств и имуществ, в распространении земледелия и промышленности среди инородцев, в защите интересов сородичей перед высшим начальством. Родовые управления и инородческие управы ведали местным благоустройством, а также распределением и сбором податей. Жалобы на решения инородческих управ направлялись местной полиции, а жалобы на полицию — окружному суду. Бродячие инородцы[ править править код ] Бродячие инородцы, или ловцы в основном пользовались теми же правами, что и кочевые.

Однако распределение земель по племенам у них не практиковалось. На отведённой им полосе они могли свободно переходить из губернии в губернию. Они не участвовали ни в денежных земских повинностях, ни в содержании степного управления. У них не было ни степных дум, ни инородческих управ, а родовое управление состояло из одного старосты. Управление самоедами[ править править код ] Определённой спецификой отличалось управление самоедами. Оно осуществлялось Министерством государственных имуществ , а на местах — управлением государственных имуществ Архангельской губернии.

Родовое управление в каждой из трёх тундр, отведённых самоедам Тиманской, Канинской и Большеземельской , осуществлялось старшиной, который избирался на три года и назывался официально старостой.

Для контроля чиновников при Сенате учреждается должность обер-фискала, которому подчинялись фискалы на местах. При Сенате учреждается Расправная палата для рассмотрения донесений фискалов, для ведения делопроизводства учреждается Сенатская канцелярия. Возглавляет Сенат генерал-прокурор.

С 1864 — являлся высшей кассационной инстанцией. Комитет министров и Совет министров Комитет министров был создан Александром I манифестом от 8 сентября 1802 г. Как правило, Комитет министров занимался лишь предварительным обсуждением вопросов.

Правда, оно сформировалось там только к XIX веку, ранее организованной эксплуатации крестьян помещиками мешало недостаточное количество людей. В 1861 году, когда император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права, свободу от власти 36 помещиков и 70 безземельных дворян Сибири получили около 3 тысяч 700 человек, среди которых почти 900 мужчин и женщин являлись дворовыми людьми. Впрочем, почти все они были русскими. Что касается Северного Кавказа, который был присоединен к России в XIX веке после продолжительных военных действий, то у этих народов крепостничества не было. Они, вообще, не понимали, как такое возможно.

Гордые горцы все были вооружены, считали себя воинами. Разумеется, бедняки часто были вынуждены работать на богатых, пасти их скот и обрабатывать поля, но речь шла именно о труде по найму, который оплачивался, если не деньгами, то продуктами. При этом никакой личной зависимости от землевладельцев на Кавказе не было. То же самое можно сказать и о многих других народах, входивших в состав России. Например, не знали крепостничества калмыки, киргизы, казахи, алтайцы. Тогда как почти все крестьяне титульной нации принадлежали дворянам. Что касается русских переселенцев, перебиравшихся на национальные окраины, то дворян среди них практически не было. Эти люди сами бежали от помещичьего произвола, хотели просто работать на себя, а не на барина.

Ко второму разряду принадлежат те, кои имеют оседлость хотя и постоянную, но по временам года переменяемую, и не живут деревнями. Отделение второе. Положенья общия. О правахъ Самоедовъ, ст. Составъ управления Самоедами. О содержании местного Самоедского управления и объ утверждени и увольнении начальниковъ надъ Самоедами. Наказъ по управлению Самоедамн, ст.

Обязанности Старость Самоедскихъ, ст. О разъездахъ ст. О словесной расправе Самоедовъ, ст. Особыя правила о разборе словесном по обязательствамъ, захлючаемымъ Самокдами между собой съ лнцами посторонними, ст. О разборе исков по найму въ работу, ст. О разборе исковъ по денежным займамъ ст. О разборе исковъ по отдаче разных промысловъ в оброчное содержание, ст.

О казенныхъ продажахъ, ст. Отл VI. Надзоръ и ответственость, ст. О податяхъ Самоедовъ ст.

Инородцы в старой Москве и их место в обществе

Изучение иностранных языков стало необходимостью для тех, кто хотел эффективно общаться с иностранцами и сотрудничать с ними. Кроме языковых различий, культура иностранцев также отличалась от местной. У них были свои традиции, обычаи и привычки. Это могло вызывать недоумение и непонимание у местных жителей. Однако взаимодействие с иностранцами также было источником обогащения для обеих сторон. Она позволяла лучше понять и изучить другую культуру, язык и традиции. Обмен опытом и знаниями способствовал развитию общества в целом.

Иностранцы были известны своими уникальными кулинарными традициями. Их блюда и напитки могли отличаться от того, что привыкли есть местные жители. Иностранцы также могли вносить свои особенности в искусство и архитектуру. Их стили и техники могли быть необычными для местных жителей. Культура иностранцев могла отличаться и в области одежды. Их стиль, материалы и фасоны могли быть непривычными для местных жителей.

Иностранцы в международной дипломатии В 19 веке иностранцы занимали важные позиции в международной дипломатии. Благодаря своим профессиональным навыкам и знанию различных культур, они были ценными посредниками между разными странами. Иностранные дипломаты доказали свою способность устанавливать и поддерживать дипломатические отношения не только с соседними государствами, но и с отдаленными странами на других континентах. Многоязычие — один из ключевых навыков иностранных дипломатов. Они были обязаны владеть несколькими языками, чтобы эффективно общаться с представителями разных наций. Иностранцы часто были назначены на должности посла или консула и представляли интересы своей страны в других государствах.

Богатый опыт международных отношений и знание истории и политических систем разных стран позволяли иностранным дипломатам находить компромиссы, разрешать конфликты и укреплять дружеские связи между государствами. Такие дипломаты были не только представителями своей страны, но и посредниками, которые стремились создать международный климат взаимопонимания и сотрудничества. Каждая страна имела свою уникальную историю, культуру и политическую ситуацию, что сказывалось на отношении к приезжим из других стран. Страна Отношение к иностранцам Россия В России на протяжении большей части XIX века существовала политика ограничения контактов с иностранцами. Иностранцев подвергали заметному наблюдению и на них было наложено множество ограничений. В то же время, некоторые иностранцы, обладающие особыми знаниями и навыками, получали возможность работать и жить в России.

Иностранцы успешно осваивали разные сферы деятельности и вносили значительный вклад в развитие экономики страны. Однако, национальные и этнические проблемы также имели место быть. Великобритания В Великобритании иностранцы, особенно европейского происхождения, также находили широкие возможности для работы и облагодетельствования.

Народные судьи избирались на трёхлетний срок. Волостной управитель утверждался губернатором. Если губернатор отказывался утвердить волостного управителя, он требовал проведения новых выборов или назначал волостного управителя сам. Министр или генерал-губернатор могли заменить выборы назначением волостного управителя губернатором.

Права и обязанности волостного, сельского и аульного управления определялись Общим положением о крестьянских учреждениях[ источник не указан 2822 дня ]. Кочевники при прохождении чужих уездов и областей в полицейском отношении подчинялись местным властям, однако казённые и земские сборы и повинности они отбывали в своих уездах [8]. При перекочёвках должностные лица исполняли свои обязанности и следовали с наибольшей частью кочевников своей волости или общества. Они получали от уездного начальника свидетельство с указанием числа откочевавших кибиток, которое предъявлялось на кочевьях местному начальству. Оседлые инородцы Командорских островов пользовались особым правовым положением. Они освобождались от каких бы то ни было повинностей, податей, ясака и управлялись своими начальниками [9]. Кочевые инородцы[ править править код ] Сибирские кочевые инородцы для каждого поколения имели назначенные во владение земли, на которых они имели право заниматься земледелием, скотоводством и местными промыслами.

На землях, отведённых кочевым инородцам, русским запрещалось самовольно селиться, хотя они могли их брать в оброчное содержание по договорённости с инородческими обществами. Торговать с кочевыми инородцами можно было любыми товарами, кроме спиртных напитков. Во взаимоотношениях между собой инородцы руководствовались собственными племенными обычаями. Инородцы, владевшие почётными званиями князцы, нойоны , тайши , зайсаны , шуленги , по местным обычаям пользовались преимуществами. Эти звания признавались наследственными или пожизненными. Своих детей они имели право отдавать в казённые учебные заведения и организовывать с разрешения губернаторов собственные учебные заведения. Кочевые инородцы участвовали во всех установленных для данной губернии повинностях.

Кроме того, они были обязаны содержать за свой счёт органы инородческого управления. Каждое стойбище или улус , имевшие не менее 15 семейств, организовывали своё родовое управление, состоявшее из старосты и одного или двух его помощников из числа «почётных и лучших» членов рода. Староста избирался или наследовал эту деятельность в зависимости от обычаев. Однако наследственная должность старосты не могла перейти к женщине. Между инородцами староста мог именоваться разными почётными званиями, но в отношениях с правительством он назывался только старостой. Помощники старосты избирались на определённое или неопределённое время. Эту должность могли занимать лица, достигшие 21 года, имевшие собственное хозяйство, не состоявшие под судом или следствием.

Несколько стойбищ подчинялись инородческой управе, состоявшей из головы, двух выборных и письмоводителя если имелась такая возможность. Голова мог быть как выборным, так и наследственным. Основная статья: Степная дума Многие роды, соединённые в единые образования, подчинялись степной думе, которая состояла из главного родоначальника тайши и т. Старосты, выборные заседатели и головы, независимо от того являлись ли они наследственными или выборными, утверждались в своих должностях губернатором, а главный родоначальник — генерал-губернатором. Если в ведении степной думы состояли крещёные инородцы, от них назначались особые выборные. Обязанности степной думы состояли в учёте численности населения, в распределении сборов, в учёте общественных средств и имуществ, в распространении земледелия и промышленности среди инородцев, в защите интересов сородичей перед высшим начальством. Родовые управления и инородческие управы ведали местным благоустройством, а также распределением и сбором податей.

В 1837 году все собранные сведения были сведены в единый документ — «проект законов самоедских, извлечённых из обычаев самоедов, обитающих в Мезенском уезде». Конфликты, возникающие в среде ненцев, предлагалось решать по нормам их «обычного права», а между ними и представителями других групп населения например, русскими — по существующим в государстве законам. Эти «законы самоедские», представленные в Министерство внутренних дел в 1837 году, было рекомендовано напечатать и на ненецком языке, чего сделать не удалось, поскольку в типографии не было соответствующих «самоедской азбуке» литер. Решено было эти документы перевести на ненецкий язык, но не публиковать поскольку среди ненецкого населения грамотных не было , а объяснять им через священников, что способствовало бы возникновению доверительных отношений между ними, а в конечном счёте — постепенной модернизации ненцев, их включению в общегосударственную жизнь.

Уже в XVIII веке ненцы по формальным признакам стали вполне законопослушными гражданами: «подать, которой разделение предоставлено им на волю [то есть путем самообложения. Результатом деятельности миссионеров, с той или иной степенью активности работавших в ненецкой тундре с 1820-х годов, стали нескольких поселений, в которых крещёные ненцы приучились жить оседло. Это были деревни в верховьях Печоры, на территории современной Республики Коми. Архангельский губернатор А.

Энгельгардт во время своих поездок по Печорскому краю в 1890-е годы застал одну из таких деревень «вполне благоустроенной», в ней были церковь и школа. Жители ненецких поселений занимались либо промыслами, либо сельским хозяйством, при этом последние «жили значительно зажиточнее». Оседлые ненцы, по словам другого чиновника, были «народ общительный, разговорчивый и весёлый, внутренность помещений отличается сравнительной чистотой и аккуратностью, а сами они зажиточные…» Второй эксперимент по изменению образа жизни ненцев начался в 1870-е годы переселением нескольких семейств на Новую Землю; в последующие десятилетия ненецкая колония продолжала расширяться. Этот проект преследовал две цели: обеспечить присмотр за только что построенной спасательной станцией и начать экономическое освоение архипелага, пока этим не занялись норвежцы.

Переселенцы занимались промыслами, жили в русских домах не сразу они к этому привыкли ; здесь были устроены школа и церковь. Приходящим сюда пароходам запрещено было продавать ненцам спиртное и скупать их продукцию. Все торговые операции делались централизованно, губернскими чиновниками. Доходы шли на приобретение по заказам новоземельских ненцев различных товаров, часть денег откладывалась на их счетах в банке.

За исключением этих нескольких примеров перевод ненцев на оседлость не удавался. По словам посетившего тундру в 1831 году доктора Белявского, ненцы «хотя и видят преимущества жизни русского народа, но привязаны к своим обыкновениям и образу жизни». И всё увеличивавшийся в последние десятилетия XIX века переход ненцев к оседлости был вызван не возможностями более обеспеченной и культурной жизни, а напротив — их обнищанием; такие оседлые ненцы «кормились» возле русских поселений, устраиваясь работниками или нищенствуя. Использовалось для модернизации обитателей тундры и извлечение части молодёжи из традиционного ненецкого социума и прививка им через образование новых культурных ценностей.

Императрица Анна Иоанновна поставила задачу выявить толковых молодых людей, привезти их в Санкт-Петербург с целью подготовить миссионеров для работы в тундре. Этот проект не был реализован. Но в 1774 году для обучения в Архангельской семинарии было доставлено несколько ненецких мальчиков. Учились они успешно, однако непривычный образ жизни и питания привели к тому, что мальчики заболели туберкулезом и все умерли.

Важнейшей льготой для кочевого населения было освобождение от воинской службы. При этом, если для живущих оседло «инородцев» такая льгота предоставлялась, как правило, в обмен на принятие христианства, ненцам такого условия не ставилось. Согласно Уставу об управлении самоедами 1835 года, ненцы были полностью освобождены «от рекрутской повинности натурою и деньгами». После введения всеобщей воинской повинности, согласно соответствующему указу, от неё было освобождено инородческое население ряда губерний и областей.

Такая льгота для отдельных народностей объяснялось тем, что они по своей «некультурности» совершенно не годились для привлечения в войска. В 1880-е годы «инородцы — самоеды Мезенского уезда» могли привлекаться к отбыванию всеобщей воинской повинности на основании особых положений, чего, впрочем, даже во время Первой мировой войны не практиковалось. Посетивший в 1879 году Канинскую тундру профессор Н. Зограф рассказывал, что когда он начал фотографировать и проводить антропологические измерения ненцев, одни испугались, решив, что он желает «их описать и взять в солдаты».

Далее Зограф приводит ненецкое предание, объясняющее, почему их не берут в солдаты: «…Пётр Первый обратил в бегство войско какого-то короля, выпустивши на него войско самоедов на оленях, …потом… лошади царского войска, испугавшись оленей, понесли и разбили много солдат; с тех пор император Пётр указом запретил брать самоедов в военную службу». Вторая льгота касалась освобождения от подушной подати, вместо которой уплачивалась индивидуальная «луковая подать» ясак , которая развёрстывалась не на все «мужские души», а только на способных «держать лук» - то есть на мужчин от 17 до 60 лет; при этом, в случае неспособности по состоянию здоровья заниматься промыслами, мужчина от этой обязанности освобождался. Списки на уплату ясака составлялись старостами; других форм контроля метрических книг, переписей в тундре либо не было, либо получение таких сведений было затруднительным. Другие повинности были для ненцев не слишком обременительны.

Пожалуй, единственной их повинностью было предоставление транспорта для чиновников, крайне редко объезжавших тундры. В 1860-х годах северные «инородцы» были приписаны к сословию государственных крестьян. Решение «крестьянского вопроса» касалось, кроме прочего, предоставления прав собственников другим крестьянам, жившим в тундре и пользовавшимся правом «арендаторов». Губернаторы находились в непростом положении: с одной стороны, необходимо было оказывать поддержку инородцам, что требовали и столичные власти.

С другой — «пришлый элемент» был экономически более предприимчивым. Например, в Архангельской губернии коми-зыряне и русские, занимавшиеся в тундре оленеводством и промыслами, были в этих отношениях более «культурные», получали высокую прибыль и менее ненцев нуждались в государственной поддержке. Экономические знания, как известно, легче передаются от одной культуры к другой, чем иные знания и ценности.

ГЛАВА 2. Сперанским и его ближайшим помощником инженером Г. Они пытались как-то ограничить произвол чиновничества, усилить контроль за действиями местной администрации. Когда в 1852 г. Однако записка Анненкова о несостоятельности Устава 1822г.

Искусственной являлась сама рубрика «бродячие», так как бродячих пародов, передвигавшихся без определенного порядка, в России вообще не было. Прямым следствием этого являлось создание так называемых «административных родов». Во многом Устав 1822 г. Появление всех этих статей вполне понятно. Грозным признаком этого явились голодные годы —1810, 1811, 1814, 1816 и 1817. Но вместе с тем, в Уставе 1822 г. Говоря о казенной торговле. Дальнейшая практика показала, что вахтеры казенных магазинов входили в сделку с купцами, вместе с ними вздували цены на продаваемые товары и беспощадно грабили так опекаемых в Уставе 1822 г.

Во-первых, но было проведено никакого землеустройства оно и не предполагалось Уставом , которое одно лишь могло гарантировать сохранение за «инородцами» их земель, так как владение и пользование ими не было оформлено документами. Во-вторых, сам Устав в этом отношении открывал лазейку, разрешая брать у инородцев угодья «в оброчное содержание». В-третьих, никаких реальных мер против самовольного захвата угодий Устав не предусматривал. Все это привело к тому, что и после введения Устава 1822 года, который торжественно провозгласил, что «инородцы для каждого поколения имеют назначенные во владение земли», в широких масштабах продолжалось обезземеливание коренного населения Сибири, в том числе в Якутии. Обезземеливание проходило различными путями: через «оброчное содержание» и аренду, часто бессрочную, через куплю-продажу характерно, что в Уставе 1822 года об этом ничего не говорится , через самовольный захват. Обнаженно и открыто выступают в Уставе 1822 года фискальные цели, которые Устав и стремился обеспечить в первую очередь. Сбором податей и повинностей занимались все инстанции «степного управления» под прямым контролем областного управления. Сам областной начальник устанавливал, сколько с каждого рода и даже с каждой души причитается сборов.

Устав 1822 года не вмешивался во внутреннюю жизнь «инородцев», в их быт и традиции. Устав предоставлял им свободу в вероисповедании и богослужении что, впрочем, не приостанавливало активной политики христианизации, проводившейся в XIX веке царизмом и церковью , право судопроизводства по мелким гражданским делам. Но вместе с тем Устав 1822 года настойчиво выдвигал и поддерживал верхушку «инородцев» — патриархально-феодальную знать: «Инородцы управляются собственными своими родоначальниками и почетными людьми, из коих составляется их степное управление».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий