Поэтому, вопрос, когда менять масло в автоматической коробке передач, достаточно актуален. У них замена масла в механической коробке передач не предусмотрена, а жидкость в автомате надо обновлять раз в 90 000 км. При наличии полного привода масло в переднем и заднем редукторах меняется раз в 105 000 км. Чтобы разобраться, когда меняют масло в коробке-механике, прежде всего, следует ознакомиться с регламентом технического обслуживания конкретной модели авто. Как часто, когда и через сколько километров нужно менять масло в автоматической коробке передач. Когда менять масло в АКПП. Теперь перейдем к основному вопросу, когда же необходимо менять масло, если некоторые производители вообще не советуют его менять, другие указывают разные интервалы.
Когда менять масло в МКПП (механической коробке передач), как часто, и нужно ли это
МКПП, по-прежнему, сохраняет спрос на рынке России. Механика всегда считалась надежной и недорогой в обслуживании трансмиссией. Однако, как и любой другой механизм, она требует своевременного ухода. Если игнорировать такую процедуру как замена масла, уже через пару лет эксплуатации можно столкнуться с трудностями. Во втором случае применяется стандартное масло. Соответственно, стоит такое средство немного. У АКПП в трансмиссии применяется особое масло , которое на рынке отличается более высокой стоимостью. Когда проводить замену. На самом деле, не нужно быть специалистом, чтобы понять, что коробка передач нуждается в новом масле. Как только транспортное средство проехало 150 000 км, нужно сразу проводить замену.
Синтетический тип — одно из наиболее дорогих трансмиссионных масел с большим количеством присадок. Рекомендуемый интервал замены для АКПП до 50-60 тыс. Как часто менять масло в коробке автомат Универсального пробега, на котором нужно менять масло в АКПП нет. Чаще всего интервал замены масла составляет 40-50 тысяч километров пробега. Стоит отметить, что при замене масла в автоматических трансмиссиях стоит учитывать их тип гидромеханические автоматы, вариаторы, роботизированные коробки передач , ведь от этого будет завесить не только пробег, на котором необходимо производить замену масла, но и тип самого масла. Как часто нужно менять масло в механической коробке передач Как правило, сами автопроизводители не говорят о необходимости замены масла в МКПП. При этом, специалисты рекомендуют менять трансмиссионные масла в МКПП каждые 50-60 тыс.
В процессе эксплуатации авто эти частицы постоянно образуются, начиная с первых километров пробега автомобиля. Поэтому в гидросистеме каждой АКП предусмотрен фильтр для задержания этих частиц, а также магнит, который очищает жидкость от стальных стружек и пыли. Со временем физико-химические свойства трансмиссионной жидкости неизбежно меняются, а фильтры засоряются продуктами износа. Если не производить замену, то со временем каналы засоряются, клапаны гидросистемы выходят из строя, и АКПП потребует серьезного и дорогостоящего ремонта.
Разница между старыми и новыми коробками В первых моделях автомобилей с автоматами минеральные масла требовали замены через каждые 40 тыс. В настоящее время используются синтетические масла, у которых как известно, ресурс гораздо больше. Автопроизводители рекомендуют делать замену через 60 тыс. Иногда вообще не указано сроков и необходимости замены на протяжении срока эксплуатации автомобиля. Надо учитывать, что расчетный период до первого капремонта составляет 5 лет. За это время машина пройдет в среднем 180 тыс. При этом опытные механики рекомендуют на больших пробегах заменять масло и в «не обслуживаемых» коробках. Тем более, в техническом плане это выполнимо на любых моделях. В современных машинах для начала масло меняют через 60000 км, после перехода границы в 120000 км дистанцию до следующей замены уменьшают до 35000 км. Зачем это вообще нужно? Объяснение необходимости периодической замены масла в любой коробке простое: В любых вариантах и модификациях коробок всех времен присутствуют элементы трения, которые имеют склонность к естественному постепенному изнашиванию. Износ металла неизбежно отражается на чистоте масла. Загрязнение происходит несмотря на то, что металлические микрочастицы притягиваются магнитными фильтрами, установленными в трасмиссионном картере. Продукты износа постепенно заполняют магниты, соответственно, закупориваются каналы и загрязняются важные узлы. Масляное давление в итоге падает, коробка работает не толь функционально, а механика начинает разрушаться. К интенсивному износу пар трения приводят динамичный стиль езды, бездорожье, городской режим движения в бесконечных пробках, наличие прицепа. Все это еще более интенсивно нагружает коробку. Процесс можно охарактеризовать следующим образом: масло неизбежно стареет и теряет свои эксплуатационные характеристики, поэтому нуждается в замене. Очистить агрегат изнутри и продлить ресурс механизмов поможет своевременная замена масла. По этой причине при активных нагрузках менять его надо чаще. При покупке автомобиля «с рук» масло в коробке меняют обязательно, ведь условия езды и качество прежнего обслуживания неизвестны.
Эксперт рассказал, когда нужно менять масло в автоматической коробке передач
Почему нужно менять масло в коробке передач. Средняя температура масла в коробке передач при активном вождении составляет порядка 150° С, а в пятне контакта трущихся деталей — примерно вдвое выше. Менять ли масло в коробке передач вообще? Как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач? Когда необходимо производить замену масла в коробке передач. Стоит ли менять масло в коробке при большом пробеге, если ранее АКПП не обслуживалась?
Как часто менять масло в АКПП
Надеяться на то, что при нагреве вода испарится - наивно. Не испарится. Старение масла - это его загрязнение продуктами естественного износа механизмов и ухудшение работы его присадок антиокислительные, антикоррозионные, депрессорные, антифрикционные, противоизносные, моющие, диспергирующие. Помимо этого при сливе старого масла и заливке нового, вы частично удаляете продукты естественного износа из коробки. Виды замены масла. Остальное вы никак не сольёте, потому что оно внутри валов, под поршнями, в гидроблоке и гидротрансформаторе.
Денег надо на новое масло только половину. Минус способа в том, что внутри остаётся половина старого масла и коробка никак не промывается. Фактически это промывка с заменой, потому что оплачиваете вы не только стоимость полного объёма масла, но и еще примерно плюс 3-5 литров. То есть, если у вас в коробке 8 литров, вы оплачиваете примерно 11-13 литров. Статистики о полезности данного вида замены нет.
Делают её клиенты редко просто чисто если деньги есть. Как вариант - только что купил машину с рук и хочет полностью обновить и промыть. Ну и, понятно, что это всегда лучше, чем менять пол объёма. Полная замена производится аппаратом с двумя большими ёмкостями, одна из которых для чистого масла, вторая - для слива грязного. Аппарат подключается одним шлангом к выходной трубке охлаждения коробки, вторым - к входной.
Двигатель запускается и аппарат своим насосом закачивает чистое масло в коробку, из которой сливается в него грязное. Этот способ более разумный для тех, кто любит свою ласточку и готов заморачиваться, и разбрасываться деньгами как в случае с полной заменой.
Как видите, последствий достаточно много. Смазка начинает нагреваться из-за повышенного нагрева шестерен в коробке передач. Из-за этого оно еще быстрее теряет свои полезные свойства и начинает разрушать узел. Прекратить этот процесс можно одним махом — заменить смазочный материал в трансмиссии на новый.
Если вы затянете с этой процедурой, то вполне можете получит необратимые последствия. Разрушение зубьев шестерен приведет к тому, что механизм уже не сможет нормально работать, будет выть, греметь и показывать самые разные неприятности. Как выбрать подходящее масло для замены в КПП? Смазочные жидкости сегодня представлены в огромном ассортименте. Можно найти как фирменные и оригинальные варианты, так и жидкости для сокращения затрат на замену. Но слишком дешевые материалы — это вовсе не выход в данной ситуации.
Помните, что коробку передач вы обслуживаете 1 раз в 5-6 лет, если ездите не слишком много. Поэтому лучше не скупится на материалах, иначе вы получите ряд проблем. Дешевое масло быстро потеряет свои свойства и в целом будет работать непредсказуемо. Отдайте предпочтение известному бренду , а лучше всего покупайте оригинал. Выбор масла можно выполнить в несколько этапов:? При подборе по марке авто не забудьте указать год выпуска, тип двигателя, а также тип КПП.
Но лучше всего будет выполнять подбор по VIN-коду.
Если используются смазочные материалы низкого качества, масло быстро нагревается, окисляется, возникает коррозия элементов АКПП и всего автомобиля. Смазочные жидкости высокого качества для автомобилей с АКПП активно противостоят окислительным процессам и предупреждают появление очагов коррозии внутри коробки автомат. Трансмиссионные масла выдерживают высокие перепады температур, не закипают, создавая необходимый коэффициент полезного действия КПД трансмиссии автомобиля. Основные преимущества трансмиссионных масел ATF: Снижать силу трения между сопряженными деталями трансмиссии автомобиля. Передавать момент вращения от силового агрегата транспортного средства на коробку переключения скоростей в автоматическом режиме. Способствовать стабильной и правильной работе всей гидравлической системы, которая управляет коробкой. Противостоять процессам коррозии.
В представленный перечень вошли не все положительные качества и свойства трансмиссионных масел. Как проверить масло в АКПП В процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять количество смазывающей жидкости. Это можно сделать с использованием специального щупа или без него. Для этого потребуется проехать на автомобиле 10-15 километров. Или, включив силовой агрегат, стоя на месте, дождаться начала работы вентилятора. При этом температура охлаждающей жидкости доходит до 90-950 С.
Это может случиться на 100 тысячах пробега, как на старых отечественных автомобилях или на 500 000 километров пробега как на некоторых иностранных моторах миллионников. Но рано или поздно. Это произойдет на любом силовом агрегате, как на бензиновом, дизельном или электрическом. Но такую причину можно считать самой привлекательной, если сравнивать с остальными возможными.
При этом. В двигателе могут быть заменены все движущиеся элементы или только их часть. Но сам блок двигателя остается целым, а некоторые детали поддаются восстановлению или ремонту при помощи специальных наборов именно для изношенных моторов. Так к примеру, существуют пальцы для изношенных поршней, набор ремонтных компрессионных колец для тех же поршней, а коленвал заново шлифуется если имеет выработку или неровности. Признаками для этого могут служить некоторые нюансы эксплуатации автомобиля. Со временем, мощность мотора может уменьшаться, появиться повышенный расход автомобильного масла, охлаждающая жидкость постоянно требует долива, мотор периодически или постоянно работает нестабильно с плавающими холостыми оборотами или появился необычный цвет выхлопных газов с повышенной интенсивностью. Все это — признаки изношенного силового аппарата. Также, в таком случае может понадобиться и ремонт навесного оборудования или коробки передач с механизмом сцепления. Вторая причина капитального ремонта — также может обойтись «малой кровью», но все равно, это хуже. Так как, двигатель скорее всего еще не отработал свой срок, а незапланированный ремонт может сильно ударить по финансовому состояния владельца, тем более, можно сказать, что мотор не отработал своей стоимости.
Причиной такого варианта развития событий обычно становиться заклинивание мотора по разным обстоятельствам. Чаще всего, по вине самого автовладельца.
Нужно ли менять масло в АКПП ?
Как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач? Некоторые водители думают, что масло в КПП залито на весь срок её службы и вообще не нуждается в замене. Для очистки масла в конструкцию автоматической коробки передач вносятся фильтр и улавливающие магниты для захвата и удержания металлических продуктов износа.
Почему критически важно менять масло в механической коробке передач
Почему замену масла в коробке передач нужно доверять профессионалам. Производитель АКПП, фирма ZF, рекомендует менять масло с фильтром-потдоном на пробеге 80-120 тыс. км. У них на сайте написано. Замена масла в коробке передач для многих автовладельцев кажется необязательной процедурой, которую можно опустить, чтобы сэкономить. оно служит весь период без проблем.
Эксперт рассказал, когда нужно менять масло в АКПП
Поэтому представители этих компаний в один голос твердят — менять масло в автоматической коробке передач нужно с установленной периодичностью. Нужна ли замена масла в механической коробке передач. Замена масла в коробке передач – когда меняют и зачем? Почему нужно менять масло в коробке передач. Средняя температура масла в коробке передач при активном вождении составляет порядка 150° С, а в пятне контакта трущихся деталей — примерно вдвое выше. Как понять, пора ли менять масло в АКПП? Смена масла в коробке передач — это распространённая услуга, но даже не все начинающие автовладельцы задумываются о такой необходимости.
Как понять, пора ли менять масло в АКПП?
В процессе эксплуатации авто эти частицы постоянно образуются, начиная с первых километров пробега автомобиля. Поэтому в гидросистеме каждой АКП предусмотрен фильтр для задержания этих частиц, а также магнит, который очищает жидкость от стальных стружек и пыли. Со временем физико-химические свойства трансмиссионной жидкости неизбежно меняются, а фильтры засоряются продуктами износа. Если не производить замену, то со временем каналы засоряются, клапаны гидросистемы выходят из строя, и АКПП потребует серьезного и дорогостоящего ремонта.
Цепная реакция Выработанная жидкость и забившийся фильтр — это критически опасная связка факторов. Она приводит к тому, что в трансмиссионном узле начинает наблюдаться недостаток давления, а определенные детали постепенно деградируют из-за перегрева. Автомат просто не выдержит функциональной нагрузки, отказавшись справляться со своими задачами уже спустя 10-15 километров пробега. Проскальзывающее сцепление, частичная неработоспособность муфт, излишнее количество мусора и металлической пыли — каждый элемент сыграет в процессе окончательной поломки свою, уникальную роль. Именно поэтому человек, желающий эксплуатировать машину долго и счастливо, должен заботиться о состоянии ATF. При каком пробеге менять масло в АКПП — проверяем уровень технической жидкости Проинспектировать качество состава класса Automatic transmission fluid можно самостоятельно, без похода по сервисным центрам. Сделать это можно путем активации мотора, небольшого простоя и короткого заезда на 7-10 км.
Рычаг переключения коробки передач устанавливается в нейтральное положение. Финальный этап подготовки к будущему осмотру — включение стояночного тормоза. Без щупа Удивительно, но определенная группа современных автомобилей не комплектуется замерными стержнями. Проверить состояние ATF в таких машинах труднее всего: Выполняем все описанные выше предварительные мероприятия. Загоняем транспортное средство в ремонтную яму.
Оба они потребуют к себе внимания при замене масла, но разного. Первый представляет собой сетку с крохотными ячейками, призванными задерживать стружку и прочий мусор, который со временем накапливается в жидкости. Во время обслуживания агрегата металлический фильтр достаточно хорошо промыть и поставить на место.
С бумажным такой фокус не сработает. Его нужно менять. Использованный фильтр из автоматической коробки Mitsubishi Lancer X Какую жидкость лить в коробку автомат? Экспериментировать с выбором жидкости для автоматической коробки передач или подбирать её по принципу, что дешевле, точно не стоит. Такой подход может обернуться дорогостоящим ремонтом агрегата. Существует несколько способов определить, какую именно жидкость нужно заливать: Осмотреть щуп если таковой имеется. Производители иногда указывают на нём нужный тип масла. Найти специальную табличку под капотом.
Обратиться к дилеру или в специализированный магазин, где смогут подобрать жидкость по каталогу. Отметим, зачастую у автопроизводителей есть линейки ATF-жидкостей собственных брендов. Споры по поводу того, как менять масло, частями или полностью, продолжатся и дальше. У каждого из методов найдутся адепты и противники. И те и другие должны согласиться, что вечной ATF не существует и оставлять жидкость без внимания не стоит.
А их уже просто так решить не получится — вполне возможно, ее потребуется ремонтировать. Кроме того, все нормы и сроки эксплуатации, относятся лишь к оригинальным жидкостям или их аналогам. И если встал вопрос замены, а вы не знаете, какая марка залита в коробке — нужно сделать подбор трансмиссионного масла онлайн, либо обратиться за помощью к дилеру. Сроки смены Итак, как часто менять масло в коробке передач? Во-первых, это зависит от марки автомобиля и типа КПП. Поэтому, ответ нужно искать в сервисной книге автомобиля. Если же этих данных нет, то можно ориентироваться на такие усредненные цифры: в механической коробке, масло меняется с периодичностью 60-70 тыс. Потому как, достоверно неизвестно, как часто оно менялось. Как определить необходимость замены Естественно, чтобы не запустить коробку, нужно следить за качеством смазки. А для этого, необходимо делать ее периодическую проверку. Помимо оценки общих показателей жидкости, это нужно и для контроля ее уровня. Потому как езда при пониженной или повышенной норме, чревата серьезными последствиями. К слову, рекомендованная частота таких осмотров — раз в 10-12 тысяч. Все-таки не так часто, поэтому лучше ими не пренебрегать. А при замене, стоит, запомнить, какой был цвет и запах жидкости — так впоследствии будет легче ее контролировать. Критерии оценки: По запаху — если смазка подгорела, у нее будет соответствующий запах. Момент, когда менять масло в коробке, подскажет и его цвет — слишком темный, или наоборот бесцветный, говорит о том, что его свойства уже потерялись. Пена — если щуп покрыт равномерной пеной — нужно срочно приводить уровень масла к норме.
Когда менять масло в коробке автомат?
Когда речь заходит о техническом обслуживании автомобиля, многие эксперты рекомендуют следовать указаниям автопроизводителя. Однако, в случае с автоматическими коробками передач, такой подход далеко не всегда эффективен. В течение последних 10-15 лет многие автопроизводители приняли стратегию "одноразового автомобиля". В связи с этим, относительно автоматических коробок передач многие автомобильные марки заявляют, что в течение гарантийного срока их коробки не требуют обслуживания и не нуждаются в замене трансмиссионной жидкости. По мнению экспертов, любая современная автоматическая коробка требует замены трансмиссионной жидкости с периодичностью в пределах 60 000-70 000 километров пробега.
В запущенных случаях, когда водитель игнорировал любые сигналы со стороны автомата, продукты износа «съедают» гидроблок. Частицы металла выгрызают каверны в алюминии гидроплиты и клапанах коробок передач. Когда автовладелец приезжает в СТО, то ремонтировать уже нечего. Старую коробку снимают и устанавливают новую. Что будет, если не менять масло: Способы замены масла в АКПП Современные автоматические коробки с электронным управлением хорошим тем, что дают возможность без снятия агрегата узнать об его самочувствии. Подключается дилерский сканер, считываются ошибки.
Если никаких ошибок нет, автомат не пинается, нет рывков авто и задержек в переключении передач, можно вернуться к рекомендованному интервалу ТО. Сделать это можно, полностью заменив трансмиссионную жидкость в агрегате. Материал полностью прокачивают или вытесняют — эффективный, но самый опасный способ. Риск «убить» коробку существует, но только при условии, что в АКПП уже есть проблема и коробка подавала первые звоночки. Поэтому в хорошем автосервисе полной замене ATF предшествует диагностика трансмиссии. Большое количество моющих присадок в свежем масле могут привести к забитию масляных каналов.
Очевидно, что коробка долго не проживет. Подобные случаи исключения, но на практике они были. Полная или частичная замена: Поэтому серьезный и квалифицированный мастер обязательно отговорит вас от затеи менять масло полностью, если автомат явно не в лучшем состоянии. Правильным решением станет частичная замена материала. Для этой работы уже не потребуется аппарат. Снимают поддон, часть технической жидкости сливают, ставят новый фильтр и восполняют недостающее количество ATF.
Через несколько сотен километров процедуру повторяют. Это щадящий и наименее опасный метод обслуживания АКПП. Так выглядит пригодная и непригодная ATF жидкость: Характеристики масла обновляются, восстанавливается основа, но часть загрязнений остается. И это, пожалуй, единственный недостаток частичной замены АТФ-ки. После обслуживания исчезнут пинки, толчки и подергивания машины. Но менять материал даже частично в сильно изношенной коробке нет смысла.
Проблема не исчезнет, автомат будет пинаться и дальше. Капитальный ремонт АКПП можно немного отодвинуть, почистив и протестировав гидроблок, заменив прокладки. Но это не панацея, поскольку каждый случай индивидуален. Когда менять масло в коробке передач автомат: рекомендации Работа автоматической коробки основана на большом количестве пар трения. Трение становится следствием неизбежного износа. Появляется стружка стальных, алюминиевых деталей.
Чтобы не допустить их распространения по каналам агрегата в поддоне предусмотрены магниты.
Преселективные же роботы бывают с сухим или мокрым сцеплением, соответственно, различаются и их трансмиссионные жидкости, и регламент замены. Как правило, речь идет об интервале 60 тыс. Из всего сказанного следует, что трансмиссионные жидкости разных типов коробок передач нельзя смешивать. Что касается долива, здесь следует четко знать, какое масло было залито в коробку на заводе, и добавлять такое же. Ведь смешение разных по типу масел может привести к выпадению химических веществ в осадок и, как следствие, поломке узла. Естественно, в процессе эксплуатации машины, особенно в сложных условиях при движении в горной местности, рваном ритме езды и даже при перемещении в пробках трансмиссионная жидкость начинает деградировать.
Детали и механической, и автоматической, и вариаторной коробок передач в результате изнашиваются, а продукты износа начинают накапливаться в рабочей жидкости. Кстати, в зависимости от вида трансмиссии эти загрязнители — разные. Например, в механических коробках образуется коктейль из стали, латуни, бронзы и композитов, причем последние три субстанции исходят от изношенных синхронизаторов. В автоматических и вариаторных коробках постепенно накапливаются продукты износа фрикционных дисков металлических деталей с графитовым внешним слоем , которые нередко сгорают из-за недостаточного уровня масла в трансмиссии. К тому же по мере эксплуатации машины в трансмиссию попадает пыль и вода например, при форсировании бродов и глубоких луж , что тоже не добавляет здоровья таким коробкам передач. Во всех случаях, чтобы очистить трансмиссию от всех этих загрязнителей, необходимо произвести замену масла. Что говорят о замене трансмиссионного масла автопроизводители Разные автопроизводители в своих рекомендациях указывают, соответственно, разные регламентные сроки замены «трансмиссионки».
А некоторые уважаемые фирмы, например, компания Renault, для ряда своих моделей определяет их трансмиссии как «необслуживаемые», то есть не требующие замены масла весь срок их службы. Забегая вперед, скажем, что этой рекомендации не следуют заботливые владельцы, меняя рабочую жидкость, как минимум, каждые 60 тыс. В свою очередь, «АвтоВАЗ» для своих переднеприводных моделей, независимо от типа коробки передач, установил периодичность замены трансмиссионной жидкости на отметке 180 000 км. При этом в фирменных высокотехнологичных роботах с двумя сцеплениями, равно как в муфте полного привода пятого поколения рекомендуется менять рабочую жидкость каждые 60 000 км. Что касается популярных на нашем рынке моделей концерна Hyundai-Kia, для большинства автомобилей менять масло в механике либо не нужно совсем, либо допускается делать это нечасто — каждые 120 тыс.
При нормальных условиях эксплуатации замена трансмиссионных жидкостей и масла рекомендуется каждые 60 000 км или раз в 3 года. При тяжелых условиях жидкость в роботизированных коробках передач с двойным сцеплением нужно менять каждые 40 000 км. У корейских производителей взгляды еще проще. Масло в механической коробке рекомендуется заменять каждые 120 000 км, трансмиссионную жидкость в автоматической — каждые 90 000 км. Что касается Renault, то здесь рабочие жидкости, используемые в трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы, а их замена обновление предусмотрена лишь при ремонте агрегата. Применяемые типы и требуемые стандарты технических жидкостей прописаны в ремонтной документации. У вазовских машин свои регламенты. В переднеприводных автомобилях, независимо от типа коробки, периодичность замены масла или трансмиссионной жидкости составляет 180 000 км. В новой Ниве — каждые 45 000 км. При этом в обоих полноприводных автомобилях замена жидкостей первой заливки необходима при пробеге в 2000—3000 км. Очевидно, что многое зависит от условий эксплуатации машины.