рождение: 21 март 1779 титул: по рождению, княжна брак: Павел Фёдорович Карабанов смерть: 18 январь 1834. Павел Карабанов отличался от всех тем, что свою коллекцию Оружейной палате Московского Кремля он принёс в дар.
Карабанов Павел Фёдорович
Подкаст с нашим другом со времен ССТ, экспертом в техническом надзоре при строительстве, автором ТГ-канала: Технадзор без душнилова, Павлом Карабановым. Русский: Карабанов, Павел Фёдорович. Па́вел Фёдорович Караба́нов — крупный знаток русской истории и древностей, специалист в области просопографии, собиратель материалов «Российской родословной книги». Карабанов Павел Фёдорович (1767-1851) – премьер-майор в отставке (1790), историк, коллекционер, специалист в области просопографии (науки, исследующей биографии исторических лиц определённой эпохи или местности, имеюших общие политические. Экспонаты ГМИИ им. А.С. Пушкина Смотрите музейные коллекции онлайн. Павел Карабанов был человеком, всей душой преданным своему Отечеству.
Найден пропавший 13-летний Павел Карабанов
Карабанов Павел Фёдорович (1767-1851) – премьер-майор в отставке (1790), историк, коллекционер, специалист в области просопографии (науки, исследующей биографии исторических лиц определённой эпохи или местности, имеюших общие политические. Самым известным представителем рода Карабановых и последним владельцем сельца и земель по реке Серой, был Павел Федорович Карабанов, оставивший заметный след в истории русской культуры. Карабанов, Павел Федорович. Исторические рассказы и анекдоты ; Гофмейстерины, статс-дамы и фрейлины русского двора XVIII и XIX вв.: [списки] / П. Ф. Карабанов ; [примеч. и доп. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века» в выставочных залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы Московского Кремля. Отпрыск старинного дворянского рода Тверской губернии, приписанный к Преображенскому полку Павел Федорович Карабанов (1767-1851) рано вышел в отставку и предпочел жить в Москве. Павел Фёдорович Карабанов — чем известен, биография, открытия, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Вторая Оружейная
- Архив анонсов
- Биография Карабанов Павел Федорович
- Карабанов Павел Фёдорович — сохранить память о людях и делиться исследованиями — Familio
- Карабанов, Павел Федорович
- Павел Фёдорович Карабанов
- Выставка "Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века"
Найден пропавший 13-летний Павел Карабанов
Заказчик работ — ГИСУ РТ, подрядчик — ООО «Аркада Строй Универсал» Павла Карабанова (входит в топ-50 строителей Татарстана по версии «БИЗНЕС Online»), проект готовила казанская компания ПЦ «Град». биография, дата рождения. Списки замечательных лиц русских, составленные П. Ф. Карабановым и дополненные князем П. В. Долгоруковым. По завещанию Карабанова коллекция поступила в собственность императора Николая I и распределена между Оружейной палатой, Эрмитажем, Императорской публичной библиотекой, Архивом Министерства юстиции и Московским тура.
13-летний подросток Павел Карабанов пропал после школы в Нижнем Новгороде
Но статус ЦГФО — тоже охранный. Иначе почему он ценный и градоформирующий? ЦГФО есть то, что непременно сохраняется в охранной зоне памятников. Сохраняется по списку. Урезав территорию главного дома — памятника, мэрия не тронула его охранную зону.
Подзаконный акт — правительственное « Положение о зонах охраны объектов культурного наследия…» — прямо предписывает «сохранение градостроительных планировочных, типологических, масштабных характеристик историко-градостроительной и природной среды, в том числе всех исторически ценных градоформирующих объектов» пункт 9. К несчастью, порядок наполнения перечней ЦГФО не определен законом до сих пор, что позволяет исключать их скрытыми приказами. Мы не удивились бы существованию такого приказа. Как не удивились бы и вырезанию участка сноса из охранной зоны.
Удивительно как раз обратное: флигель усадьбы Кирьякова — Карабанова назначен к сносу в статусе ЦГФО, в охранной зоне, в прямом противоречии с актом правительства России. Назначен явно, с описанием в акте историко-культурной экспертизы, опубликованном для обсуждения. Так с каждым годом вандализм правительства Москвы растет в цинизме. Это от безгласности и безнаказанности.
Вот и 2024 год принес очередное ноу-хау. Но даже в отсутствие ЦГФО как списка охраняемой застройки, ее защищает сама охранная зона. Ту же норму повторяет подзаконный акт, в котором понятие «регенерация» еще и расшифровывается.
Современники о нем говорили, что он жил русской стариной. Разбогатев, он смог собрать очень крупное собрание. Назвал его «Древлехранилище» и открыл для осмотра.
В 2024 году ценителей искусства ждут крупные ретроспективы Снейдерса, Брюллова, Васнецовых и Репина Павел Карабанов происходил из известного дворянского рода. В его семье очень бережно относились к фамильным преданиям и к мемориальным вещам, сохраняемым поколениями. И именно это подвигло Карабанова собирать русские древности от истории своей семьи к истории России. Собрание Карабанова охватывало очень большой комплекс памятников. Его даже называли «второй Оружейной палатой». Потому, что в его коллекции были предметы, аналогичные сокровищам Императорского собрания.
Это рукописи, работы российских и западноевропейских мастеров. Восточное искусство представлено тканями, украшениями, посудой и оружием. Так случилось, что у коллекционера не было наследников. Он переживал, что после его кончины его собрание будет разграблено. Свои сокровища Карабанов разместил в Москве в особняке на Петровке, где открыл музей. Таким образом собрание Карабанова попало в Оружейную палату.
Значительная часть находится по-прежнему в Оружейной палате. Часть, имеющая церковное назначение, передана в 1856 году в Синодальную ризницу, оттуда — в формировавшийся Музей древнерусского искусства при Академии художеств.
Но издают все кому не лень не стихи, а «записки», написанные в старости, под названием «Москва и москвичи». Ими «дядя Гиляй» застолбил свое место в русской литературе. В списке жильцов многоэтажного дома 6 на Страстном бульваре, составленном Д. Бондаренко, имя Юрия Желябужского соотносится с историей отечественного кино, где он неоднократно выступал пионером, будучи режиссером и оператором. И с именем его матери, Марии Андреевой, заслужившей у Ленина партийную кличку Феномен, связанной тайными узами с историей партии, взявшей власть в октябре 1917 года. Мария родилась в Санкт-Петербурге в 1866 году, в известной театральной семье.
Ее отец, Андрей Федоров-Юрковский, служил главным режиссером императорского Александринского театра. Все, кто видел его дочь, единодушны были в одном: то была девочка необыкновенной красоты. Илья Репин создавал ее портреты — 8, 9, 12 лет. В 15 лет писал с нее «Донну Анну», иллюстрируя «Каменного гостя» Пушкина. После гимназии и драматической школы она вышла на сцены не столицы, как можно было предполагать, а Казани и Тифлиса, где имела феноменальный успех. Актриса вышла замуж за высокопоставленного чиновника Желябужского, старше ее на 18 лет, любившего театр. Оба они на сцене выступали под одним псевдонимом — Андреевы. За актрисой ходили толпы поклонников.
Один восторженный почитатель, молодой грузин, осушив в честь Марии бокал вина, съел его, чтобы он никому после него не достался… Уехав от греха подальше с Кавказа, Желябужский снял в Москве квартиру из девяти комнат. Мария родила сына Юрия и дочь Ирину. На московской сцене она не осталась незамеченной. Известный театральный критик Сергей Глаголь восторгался ею: «Г-жа Андреева — чудесная златокудрая фея, то злая, как пойманный в клетку зверек, то поэтичная и воздушная, как сказочная греза…» Когда Станиславский и Немирович-Данченко объявили о создании Художественного общедоступного театра, Мария Андреева стала примой труппы. Мария Андреева. Она очаровала Савву Морозова, не жалевшего на становление театра в Камергерском переулке сотни тысяч рублей — и на возлюбленную, игравшую главные роли в театре. Оставшись без театра и возлюбленной, Морозов кончает жизнь самоубийством в мае 1905 года. В том году Илья Репин пишет лучший портрет Андреевой, которая позировала рядом с Максимом Горьким, гордая его любовью… Исследователи видят ее образ в героинях Алексея Толстого — Мальвине и Даше Телегиной из «Хождений по мукам», с ее проклятой красотой.
Ее черты — в героинях Максима Горького. Лев Толстой говорил, что Мария Федоровна «не только актриса чудесная, но и человек превосходный». Любовь к Горькому слилась с желанием посвятить себя грядущей революции. Она передавала деньги Саввы Мамонтова большевикам на оружие и издание газет, выполняла тайные поручения Ленина, давшего ей кличку Товарищ Феномен. В апартаментах московской гостиницы «Петергоф» ее с Горьким охраняли кавказские боевики, в комнатах хранились бомбы. Спасаясь от суда и ареста, невенчанная пара едет за границу.
Она посвящена собраниям коллекционеров начала XIX века, сохранившим уникальные памятники культурного наследия России, и в первую очередь личной коллекции Павла Федоровича Карабанова. С самого детства Павел Федорович был увлечен историей родной страны. Представители рода Карабановых уважали память предков, хранили фамильные сокровища и предания, связанные с ними. Это послужило основой для создания домашней коллекции, сформировало вкусы юного Павла Федоровича, пробудило любовь и интерес к отечественным древностями. Более пятидесяти лет Павел Федорович формировал свой Русский музей, который стал своеобразной энциклопедией уклада жизни русского дворянского быта.
Карабанов Павел Фёдорович
Ручка из частной коллекции Павла Карабанова. Фото: vk. Сегодня предметы его собрания хранятся в Эрмитаже, Российской национальной библиотеке, Российском архиве древних актов, Русском музее. Розыгрыши в Telegram!
У нас в Telegram постоянно проходят розыгрыши билетов на самые интересные события в Москве — концерты, спектакли, фестивали, шоу и многое другое. Подписывайтесь и получайте бесплатные пригласительные!
Был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников, биографии которых составил позже. Прослужив несколько лет в Преображенском полку , вышел в отставку и жил зимой в Москве , а летом в кашинском имении. Оставил замечательное собрание древностей, моделей, монет, гравюр и рукописей, подаренное им правительству.
Карабанов одним из первых заинтересовался отечественными древностями. В целом, увлечение русской историей началось после Отечественной войны 1812 года, когда многие артефакты погибли в московском пожаре, и коллекционеры бросились искать сохранившиеся вещи, изучать их и публиковать. А вот Павел Федорович заинтересовался русскими древностями задолго до нашествия французов. Он происходил из знатного дворянского рода, и в его семье бережно относились к истории и фамильным реликвиям. Например, у них хранилась шведская Библия 1703 года, которая по легенде когда-то принадлежала Карлу XII. Павел Федорович собирал именно русские древности и весьма в этом преуспел, в том числе благодаря удачной женитьбе на княжне Варваре Ивановне Гагариной, обладательнице большого состояния.
Как я понимаю, у них сложились теплые, доверительные отношения, они заботились друг о друге, и поэтому жена поддерживала его увлечения. Карабанов оставил военную службу и полностью посвятил себя коллекционированию: формированием музея он занимался около 50 лет. Вообще их можно обнаружить практически в любой коллекции, но собранию Павла Федоровича они придают определенную самобытность. Надо понимать, что подделки нередко создаются в угоду коллекционерам: спрос рождает предложение. И если поначалу Карабанов мог не понимать, что покупает, то за 50 лет собирательства он приобрел большой опыт и научился отличать подлинный предмет от его имитации. Мне кажется, некоторые вещи он даже мог заказывать сам — как реплики.
Подобные прецеденты были характерны для XIX века. Первую часть поддельных вещей в коллекции Карабанова выявил в 1870—1880-е Георгий Дмитриевич Филимонов, который изъял их из витрины Оружейной палаты. Вторая волна борьбы с подделками началась после революции — когда было решено пожертвовать некоторыми предметами, чтобы сохранить более важные памятники. Тогда значительное количество вещей, в том числе карабановских, были отправлены в Гохран, и, видимо, оказались переплавлены в аффинажных печах. Наконец, современные исследователи также активно занимаются атрибуцией предметов. На выставке есть целая витрина, посвященная поддельным вещам.
Здесь можно увидеть, например, медвежьи когти, которые якобы были охотничьими амулетами. Надписи на оправах приписывают их вымышленным князьям Ивану и Якову Кудеяровым. Есть и не слишком изящно сделанные из медного сплава бармы — попытка имитировать древние княжеские и царские ожерелья. Представлены также предметы оригинальные, но впоследствии доработанные мастером с целью придать им историческую значимость. В частности, можно увидеть кружку со сценой обручения царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной. Сама кружка изготовлена в XVI веке, с оригинальными клеймами, однако изображенная сцена, на самом деле — более поздняя доделка, скорее всего, XIX века: я установила, что она восходит к гравюре XVIII столетия.
Еще показываем очень интересную рукопись из собрания Карабанова. Как правило, нам неизвестны имена мастеров, создававших фальсификаты, однако этот случай — уникальный: мы знаем автора рукописи — это Антон Иванович Бардин, владелец антикварных и книжных магазинов, живший в XIX веке.
Планируйте свой весенний культурный досуг и приходите на выставку «Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века», которая пройдет в выставочных залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы с 15 марта по 26 мая 2024 года. Вы увидите более четырехсот великолепных произведений из Музеев Московского Кремля и других собраний страны и погрузитесь в красивый и увлекательный мир страстных коллекционеров XIX века.
Спонсор выставки ПАО «Промсвязьбанк».
Коллекция П.Ф.Карабанова
Па́вел Фёдорович Караба́нов — крупный знаток русской истории и древностей, специалист в области просопографии, собиратель материалов «Российской родословной книги». 13-летний подросток Павел Карабанов пропал после школы в Нижнем Новгороде пропавший Павел Карабанов, фото ПСГ "Рысь". Исторические рассказы и анекдоты ; Гофмейстерины, статс-дамы и фрейлины русского двора XVIII и XIX вв. / П. Ф. Карабанов.