Новости ит ландшафт

Совместная команда Axenix и «Синхро» (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы. Вместе с заказчиком формирует новый ИТ-ландшафт, оказывает комплексное сопровождение проектов тестирования и внедрения. Компания «1С‑Рарус» реализовала комплекс проектов для создания единого ИТ‑ландшафта головной организации и дочерних компаний ООО «Абсолют Лигал». 5 сентября в Москве представители ГК «Системы и Технологии» приняли участие в первом открытом форуме компании «Норильский Никель» для ИТ-вендоров —«День поставщика ИТ». Это послужило драйвером масштабной инициативы ИТ-службы ритейлера по пересмотру текущего ландшафта ИТ-инфраструктуры и поиску новых высокотехнологичных решений для.

Ценность RPA в корпоративном ИТ-ландшафте

Новости проектов. — Олег Александрович, опыт работы ИЦК по формированию независимого от зарубежных решений отраслевого ИТ-ландшафта в нефтегазе может стать примером для других отраслей. ИЦК, ЦКР, ИТ-ландшафты – оценка промежуточных результатов.

Билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений

По соглашению, с марта по апрель 2008 года компания «Тринити» осуществляла работы по модернизации ЛВС и подготовке ландшафта для миграции производственного комплекса VIDI на новую отказоустойчивую кластерную систему. По словам Александра Муратова, сложность проекта заключалась в том, что миграция осуществлялась без прерывания работы телеканала. Затем был разобран старый комплекс, причем часть оборудования из него, после проведения профилактических работ, была использована в составе нового комплекса. После этого смонтирован и настроен новый комплекс оборудования. Осуществлено подключение к переферийному оборудованию, установка и настройка операционных систем.

В настоящее время новый комплекс проходит всестороннее тестирование на отказоустойчивость в ходе которого симулируется отказ различных компонентов комплекса и проверяется его работоспособность в аварийных режимах.

Используя ее, можно оперативно анализировать текущее состояние ИТ-инфраструктуры, осуществлять подбор доступных решений и формировать комплексные предложения по дальнейшему технологическому развитию организации в соответствии с потребностями бизнеса, а главное, с учётом всех внешних и внутренних ограничений. Как появилась референсная модель: методология создания В основе референсной модели — многоступенчатая система оценки, которая состоит из критериев, описывающих как сам продукт, так и компанию-производителя. При формировании этих критериев эксперты Rubytech опирались на такие требования, как общая оценка продукта, его функциональная зрелость, и, наконец, бизнес-оценка компании, которая его разрабатывает. Последний критерий помогает оценить перспективы продукта, его потенциал направления и темпы развития. Проанализировав Единый реестр российских программ Минкомсвязи и Единый реестр российской радиоэлектронной продукции Минпромторга, мы выбрали приоритетные для анализа продукты. Для формирования их перечня мы использовали открытые платформы «Отечественный софт», реестр отечественных поставщиков и другие , а также опирались на многолетний опыт экспертов из команды Rubytech и представителей ключевых партнеров.

Кроме того, мы рассматривали продукты Open Source, у которых есть команды поддержки в российских компаниях-интеграторах. Далее эксперты Rubytech анализировали каждый продукт по целому ряду критериев: присутствие в реестрах ПО или оборудования ; наличие доступных курсов обучения и поддержки эксплуатирующего персонала; возможность поддержки по SLA; наличие экспертизы в области конкретной технологии на рынке. Система критериев также учитывает распространённость поставляемых решений среди потребителей из конкретного сектора экономики, наличие выстроенной системы поддержки и обучения специалистов — как для системных интеграторов, так и для тех, кто в дальнейшем будет отвечать за эксплуатацию решения на стороне заказчика. Методику проверяли на реальных кейсах, которые нам предоставляли заказчики. Это позволило в итоге создать применимый на практике и эффективный рабочий инструмент. Наши эксперты постоянно актуализируют референсную модель: исследуют рынок, фиксируют наличие доступных технологий по каждому из сегментов и проводят их специализированную оценку. На её основе впоследствии формулируются функциональные требования к каждому продукту и делаются выводы о возможности применения того или иного стека ИТ-решений в инфраструктуре конкретного заказчика.

Опыт применения референсной модели Рассмотрим возможности использования референсной модели на конкретном примере. На ИТ-ландшафт любой организации критическое влияние оказывает совокупность узлов нескольких компонентов. По нашим наблюдениям, в крупной компании их количество в среднем — от 5 до 10. При этом каждый компонент может иметь более десятка связей с другими. Согласно логике референсной модели, узловые компоненты являются отправными точками программы миграции на новый ИТ-ландшафт. На следующем шаге эксперты формируют перечень информационных систем, где применяются эти компоненты. А дальше, руководствуясь базовыми критериями ранжирования этих информационных систем по уровню критичности, нагрузки и связанности с другими компонентами, определяют пул приоритетных систем, которые следует переводить на новый стек технологий, как можно быстрее.

Мероприятие стало новым этапом в укреплении партнерских отношений с такой крупномасштабной корпорацией как «Норильский Никель». Обозначены перспективы расширения будущего сотрудничества и подробно раскрыты этапы построения взаимодействия. Благодаря прямому диалогу российские вендоры смогут эффективно выстраивать совместную работу и оперативно предлагать наиболее востребованные в компании решения для совершенствования ИТ-инфраструктуры. Другие мероприятия 16.

СНГ больше, но будут ли там покупать российские разработки при наличии западных аналогов? С другой стороны, компании сейчас прощупывают рынки дружественных стран, и государство обеспечивает поддержку и здесь.

Если эти усилия увенчаются успехом, то возможность экспортировать отечественные решения станет не меньшим стимулом, чем гранты на разработку», — рассуждает директор компании «КЕДР Solutions». В теории картина понятна, а что говорят о грантовой поддержке те, кто уже попытался ею воспользоваться? Опыт Научно-производственного предприятия «СпецТек» показывает, что на данный момент получить доступ к финансовым ресурсам не так-то просто. И каждый раз нас изумлял масштаб крючкотворства и торжество бумажной бюрократии. Надо сказать, что за последние пару лет процесс подачи заявки на получение гранта на разработку ИТ-решения несколько упростился. Очевидно, создатели грантовой системы стараются повысить её привлекательность. Но если соискателя угораздит получить грант, вот тут-то и начнутся круги ада.

Ваша ИТ-компания уже не будет прежней: команда программистов, тестеров, руководителей проектов и бизнес-консультантов теперь должна будет на повседневной основе скрупулёзно ставить галочки, хронометрировать, формировать справки, потом составлять отчёты, брошюровать, отправлять, реагировать на замечания надзорного органа, переделывать… А ещё надо разрабатывать и перерабатывать локальные нормативные акты, вести раздельный бухгалтерский учёт, табелировать и т. Мы понимаем, что бумажная волокита — поэзия, жизнь и судьба тех, кто всё это придумал. Но, по его мнению, главная проблема даже не в этом. Как правило, получатель гранта обязуется в определённые сроки достигнуть неких показателей, прописанных в программе. А ведь компания уже потратила его на заработную плату участников проекта разработки ПО, на услуги сторонних организаций и иные издержки. Таким образом, меры поддержки изначально формулируются так, что претендент на их получение идёт на большой риск. Проекты разработки импортозамещающего ПО носят инновационный характер, и потому достижение запланированных результатов отнюдь не гарантировано.

По своей сути эти проекты сродни научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам. Гражданский кодекс РФ в статьях 775 и 776 устанавливает, что, даже если ожидаемый результат не достигнут, НИР должны быть оплачены полностью, а ОКР — в части понесённых исполнителем затрат зарплата работников и так далее. Таким образом, законодатель учёл специфику предмета регулирования. Меры же грантовой поддержки проектов разработки ПО противоречат существу законодательного регулирования такого рода работ. Импортозамещение не просто технический процесс, оно требует изменения сознания и жизненной философии пользователя, а потому занимает гораздо больше времени, чем разработка ПО В соответствии с дорожной картой по направлению «Новое индустриальное программное обеспечение» к 2030 году российские разработчики инженерного софта должны создать более 2300 новых программных продуктов В условиях дефицита кадров жизнеспособная стратегия — сопровождать решения на начальном этапе собственными квалифицированными внедренцами Руководитель проектов по автоматизации бизнес-процессов в промышленности проектного центра ООО «Первый Бит» в Красноярске Сергей Локтев «Ситуацию для отечественных разработчиков действительно можно оценивать как позитивную. Спрос на внедрение отечественного ПО стабильно растёт. При этом в подавляющем большинстве случаев любое решение «из коробки» требует кастомизации под специфику бизнес-процессов компании-заказчика.

Поэтому, даже если готового отраслевого решения нет в рынке, его напишут под требования заказчика». Директор по проектному производству ООО «Кайрос Инжиниринг» Александр Готфрид «Достижение цифрового суверенитета однозначно очень позитивно скажется не только на отечественных разработчиках ПО, но и на строительной отрасли в целом, поскольку взаимодействие между всеми участниками будет изначально настроено под российские нормы без необходимости доработок и обходных путей. На данный момент можно смело утверждать, что заменить зарубежное программное обеспечение возможно, но процесс импортозамещения является крайне сложным и требует много времени и внимания». На сайте Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» представлен каталог совместимости российского программного обеспечения. Там перечислены отечественные аналоги ПО, предназначенные для различных отраслей, в том числе довольно узких. Есть также решения, которые по тем или иным причинам не попали в этот перечень. Но говорить о цифровом суверенитете России, как заявляет Минцифры, ещё слишком рано.

Воссоздание зарубежных решений не обеспечивает прогресс на больших масштабах. Ведь мы, по сути, просто заменяем то, что было создано до нас, но не разрабатываем ничего принципиально нового. Другое дело, если созданные у нас решения окажутся дешевле или лучше исчезнувших аналогов». Заместитель генерального директора ООО «Бизнес Система Телеком» Евгений Воякин «Сложившуюся ситуацию нельзя назвать однозначно позитивной, это была бы односторонняя оценка. Есть позитивные сдвиги, есть определённая динамика. Нужна бережная трансформация программных решений и основанных на них бизнес-процессов. В некоторых областях, особенно там, где требуются узкоспециализированные программные продукты, промышленникам бывает сложно найти альтернативу, которая полностью заменила бы импортный продукт в плане функциональности и качества».

Руководитель департамента внедрения и сопровождения ПО АО «СиСофт Девелопмент» Степан Воробьёв «В действительности российский рынок ИТ-решений впервые за всю историю своего существования стал по-настоящему доступным отечественному производителю. Почти абсолютная монополия зарубежных вендоров в сфере PLM и CAD в России длилась десятилетиями, и это препятствовало формированию собственной отечественной практики создания и использования этих продуктов. Сейчас у нас есть возможность заполнить эту нишу своим софтом, который отвечает задачам именно российских промышленности и строительства». Нашим инновациям было сложно пробиться из-за того, что иностранные компании заняли основные ниши, и лучшие кадры тоже уходили к ним. Сейчас ситуация поменялась, и российским игрокам это только на пользу. Сегодня можно заменить зарубежное промышленное ПО и даже программно-аппаратные комплексы, это вполне реально. Но сам цифровой суверенитет — вещь сомнительная.

В любом случае, зависимость от иностранных компаний будет, как от западных, так и от восточных. Впрочем, в ближайшие 5-10 лет можно будет достигнуть и цифрового суверенитета, если государство будет уделять этому внимание». Одно из них — скрытое присутствие иностранных вендоров на российском рынке. И речь не о параллельном импорте. Некоторые западные вендоры, которые громко объявили о своём уходе, оставили на критически важных предприятиях своих бывших сотрудников. В задачи этих людей входит в числе прочего, не допускать аналогичные российские решения на предприятие как можно дольше. Это чрезвычайно затрудняет работу отечественных вендоров, в первую очередь с крупными промышленными холдингами».

Текст: Мария Кармакова.

Результат аудита цифрового ландшафта

  • Облачные горизонты отечественного ИТ-ландшафта -
  • Обратная связь:
  • Аналитика и комментарии
  • Axenix и S8 Capital локализовали ИТ-ландшафт на заводах Meteor

Непрерывность развития ИТ‑ландшафта

Далее руководитель Центра компетенции «Новые производственные технологии» АНО «ЦКИТ» Александр Данилин представил функциональную модель индустриальных ИТ-ландшафтов и. Последние новости по теме IT-ландшафт: Мишустин указал на белые пятна в российском IT-ландшафте. Потребовался длительный системный и процессный анализ, чтобы отделить специфику бизнеса от специфики решений и не тащить в новый ИТ-ландшафт «нездоровые» процессы.

ИТ-ландшафт компании

Локализация ИТ-ландшафта подразумевает замену решений с глобальных на российские, организацию поддержки пользователей и инфраструктуры местными командами. * Целевой ландшафт ИТ-архитектуры. О ценности RPA в корпоративном ИТ-ландшафте рассказал Михаил Соболев, начальник Отдела роботизации бизнес-процессов Технического блока "Т1 Интеграции". Целью исследования CNews Analytics и «Инфосистемы Джет» было определить степень проникновения технологий контейнеризации в ИТ-ландшафт крупных российских компаний и. Пламмер рекомендует ИТ-директорам держаться в стороне от шумихи, связанной с квантовыми вычислениями, но параллельно изучать их потенциал в облаке.

Переход на технологически независимый ИТ-ландшафт

Дефицит ИТ-специалистов, знакомых с отечественными решениями, усложняет процесс найма квалифицированных сотрудников. Отсутствие локальных ИТ-компетенций. Многие компании, в особенности российские подразделения зарубежных компаний, сталкиваются с необходимостью организации собственного ИТ-блока, поскольку у них отсутствуют соответствующие компетенции. Недостаточная зрелость российских аналогов. Одна из ключевых проблем —недостаточная зрелость местных аналогов иностранных ИТ-решений, что может сказываться на функциональности и надежности. Стоит отметить, что рынок российских решений интенсивно развивается: появляются новые решения, совершенствуются существующие, растет их зрелость. Уход с российского рынка зарубежных вендоров открыл окно возможностей для наших разработчиков и интеграторов. Тем не менее, все это преодолимо при условии способности топ-менеджмента реализовать комплексный подход к задаче, продемонстрировав способность быстро адаптироваться к новым условиям и эффективно управлять изменениями. Так, уже можно констатировать существенный спад запросов на локализацию в некоторых отраслях, что служит косвенным сигналом запуска следующей фазы развития ИТ. Только этого мало Впрочем, все те, кто уже успешно локализовался, начинают переходить к развитию заново созданного или «пересобранного» ИТ-ландшафта.

Это обязательный следующий шаг в рамках «дорожной карты» адаптации к новой реальности: просто перестроиться — недостаточно. Первостепенной задачей для компаний является поддержание бесперебойной работы ключевых бизнес-процессов, включая в себя соответствие регуляторным требованиям, таким как налоговая и финансовая отчетность. Для производственных компаний критически важно обеспечить непрерывность цепочек поставок, чтобы избежать простоев в поставках сырья и материалов, производстве, задержек в отгрузке товаров. Системы, отвечающие за поддерживающие и вспомогательные бизнес-процессы, такие как HR, юридическое обеспечение и маркетинг, обычно рассматривались как имеющие более низкий приоритет при локализации. В настоящее время фокус смещается на автоматизацию и дальнейшее развитие ранее пропущенных или временно решенных задач. Отраслевая специфика В сфере добычи природных ресурсов ситуация осложняется экономическими вызовами: падением экспорта и необходимостью продажи валютной выручки. В результате компании склонны к реализации точечных инвестиционных проектов.

Сначала мы определили 12 направлений, критичных для непрерывности деятельности, и в рамках этих направлений сформировали портфель из 28 особо значимых проектов для отрасли. Одновременно с этим мы поставили перед собой более стратегическую задачу — тщательно проанализировать весь отраслевой ИТ-ландшафт в разрезе функциональных бизнес-процессов. Каждая из компаний в составе ИЦК представила свой набор решений, которые были разложены по ландшафту. Всего было выявлено 658 отечественных решений, разработанных или находящихся в разработке. При этом 469 решений — с уровнем технологической готовности «9». В результате мы сформировали индустриальный ландшафт ИТ-решений отрасли. Получается, что созданная универсальная карта — это такой «вертолетный» взгляд сверху с возможностью диагностики. Во-первых, мы увидели продукты, которые уже есть в отрасли. Во-вторых, это дало возможность понять, где, в каких областях и что у нас со зрелостью решений, и где есть очевидные пробелы, которые нужно закрывать. Анализ ландшафта продолжается.

Например, вместо офисного пакета Microsoft и Teams внедрили продукты «Яндекс 360». Сложность заключалась в том, что данные о пользователях хранились в глобальной директории со своей структурой. Выделить сотрудников российского подразделения стало нетривиальной задачей. Кроме этого, важно было сохранить переписку пользователей, их права доступа к различным сервисам и списки рассылки, в которых они состояли. Мы подготовили образ для инсталляции, протестировали его и работоспособность основных приложений на группе ключевых пользователей, а затем в три этапа перевели на новые сервисы и инфраструктуру всех сотрудников, не нарушая их работу. В процессе миграции «докрутили» настройки сервисов таким образом, чтобы пользователи получили все привычные функции в новых решениях. Инфраструктурные сервисы также пришлось выстраивать не на привычном для корпоративного сектора стеке Microsoft. Например, в качестве портального решения для совместного доступа к файлам, папкам, другим рабочим материалам вместо SharePoint развернули сервер NextCloud. Четвертое направление — обеспечение информационной безопасности ИБ облачной инфраструктуры. Ключевой принцип защиты облачной инфраструктуры: все, что не разрешено, — запрещено. Тогда облако становится безопасным. На этом этапе настроили виртуальные машины ВМ в соответствии с требованиями по ИБ, отключили неиспользуемые службы и инструменты стороннего доступа, установили все необходимые патчи безопасности. На каждую виртуальную машину установили антивирус и отдельные инструменты ИБ, которые позволяют логировать действия пользователей. Если конфигурацию виртуалок изменят неавторизованно, то придет уведомление. Доступ в Интернет открыт только со специального прокси-сервера, на котором настроены фильтры для трафика — например, запрет доступа к определенным сайтам, правила обращения к ним и т. Одновременно развернули инструменты защиты конечных устройств — антивирус и средства управления удаленными рабочими станциями. В итоге единая панель Kaspersky Security управляет облачными системами и пользовательскими машинами. Работы по обеспечению ИБ велись параллельно с миграцией пользователей, то есть пришлось настраивать серверы, которые работали в продакшене. Это требовало внимательного планирования и аккуратного тестирования.

Раньше сеть управлялась из центрального офиса, поэтому своих сетевых инженеров и прямого доступа к оборудованию у российского подразделения не было. В рамках конфигурации сети проектная команда много взаимодействовала со специалистами из глобальной компании. На этом этапе подключили облако, настроили безопасный доступ в Интернет и удаленный доступ пользователей, обеспечили связность между площадками и маршруты доступа к инфраструктурным сервисам. Третье направление — миграция рабочих мест пользователей, которая включала замену офисных, коммуникационных и других рабочих сервисов на российские решения. Например, вместо офисного пакета Microsoft и Teams внедрили продукты «Яндекс 360». Сложность заключалась в том, что данные о пользователях хранились в глобальной директории со своей структурой. Выделить сотрудников российского подразделения стало нетривиальной задачей. Кроме этого, важно было сохранить переписку пользователей, их права доступа к различным сервисам и списки рассылки, в которых они состояли. Мы подготовили образ для инсталляции, протестировали его и работоспособность основных приложений на группе ключевых пользователей, а затем в три этапа перевели на новые сервисы и инфраструктуру всех сотрудников, не нарушая их работу. В процессе миграции «докрутили» настройки сервисов таким образом, чтобы пользователи получили все привычные функции в новых решениях. Инфраструктурные сервисы также пришлось выстраивать не на привычном для корпоративного сектора стеке Microsoft. Например, в качестве портального решения для совместного доступа к файлам, папкам, другим рабочим материалам вместо SharePoint развернули сервер NextCloud. Четвертое направление — обеспечение информационной безопасности ИБ облачной инфраструктуры. Ключевой принцип защиты облачной инфраструктуры: все, что не разрешено, — запрещено. Тогда облако становится безопасным. На этом этапе настроили виртуальные машины ВМ в соответствии с требованиями по ИБ, отключили неиспользуемые службы и инструменты стороннего доступа, установили все необходимые патчи безопасности. На каждую виртуальную машину установили антивирус и отдельные инструменты ИБ, которые позволяют логировать действия пользователей. Если конфигурацию виртуалок изменят неавторизованно, то придет уведомление. Доступ в Интернет открыт только со специального прокси-сервера, на котором настроены фильтры для трафика — например, запрет доступа к определенным сайтам, правила обращения к ним и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий