Главный имам московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов во всеуслышание заявил, что "у мусульман великая демографическая миссия" – за счёт высокой рождаемости сделать вскоре Россию "преимущественно мусульманской страной". Мусульмане 10 апреля празднуют Ураза-Байрам — важный день в Исламе, знаменующий окончание строгого поста. Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния. Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния.
Изучение Ислама
Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния. Над тем, кто учит людей добру, смилостивится Аллах, и за него читают мольбу ангелы и обитатели земли и небес, даже муравьи в муравейниках». Ислам учит повиновению и покорности, он требует от своих последователей забыть о воле, чувствах и мыслях и полность покориться Мухаммеду и его Аллаху.
ИСЛАМ СЕГОДНЯ
Ислам учит, что человек рождён в духовно нейтральном состоянии. Муфтий Рушан Аббясов выступил перед студентами МГИМО с лекциями об Исламе в России и семейных ценностях. Неудивительно — мусульман с детства учат, что ислам превосходит другую веру во всём.
Владимир Путин высоко оценил вклад мусульман в развитие России
Совет муфтиев России | Ислам учит, что Бог создал мир, в котором каждая вещь свидетельствует о Его абсолютном единстве, премудрости и совершенстве. |
- Достоверно об Исламе. Время намаза | Чему учит религия ислам верующих мусульман и в чем суть этого вероисповедания? |
Беседа: «Чему учит Ислам» | 8 987 420 01 01. Заказать поздравление в передаче «Сина Миннэн Сэлэм». |
Ислам — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | Ислам учит нас тому, что нельзя верить, что у Бога есть тело, что Он занимает место, что Он находиться в каком-либо направлении (будь то верх, низ, право или лево), что у Него есть части, размер и так далее. |
Кратко о мировых религиях. Ислам
Наделив человека сексуальными потребностями, Всевышний Аллах запрещает их удовлетворение вне брака: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путём» сура «Перенос ночью», аят 32. Интимные же отношения между супругами подобны милостыни, и за удовлетворение друг друга они получают вознаграждение Всевышнего Аллаха. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «…и даже совершение любым из вас с женой полового сношения — это садака милостыня! Точно так же, если он сделает это дозволенным образом, ему достанется награда! Ислам укрепляет связь между людьми Близкие отношения между людьми в окружающем нас обществе, как правило, складываются на основе взаимовыгоды, социального статуса. Реже — по интересам. Чиновники дружат друг с другом, а их дети — с их детьми.
Такие качества, как надёжность, честность, доброта, бескорыстность… без большого кармана стали неактуальными. Люди разучились доверять друг другу, безвозмездно помогать, быть искренними. Разучились, потому что не находят ответа на вопрос: зачем? Ислам отвечает на этот вопрос. Отвечает так, что искренность и бескорыстность становятся выгодными и даже более ценными для мусульман, чем отцовство чиновников для их детей. Всевышний Аллах говорит: «Воистину, верующие — братья» сура «Комнаты», аят 10.
Исламское братство является пунктом убеждений мусульман. Пунктом, преду-сматривающим права и обязанности по отношению друг к другу. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если ты встретишь мусульманина, то приветствуй его, если он пригласит тебя, ответь на его приглашение, если он попросит у тебя совета, дай ему совет, если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага, если он заболеет, навести его, а если он умрёт, то проводи его в последний путь» Муслим. Искренняя любовь мусульман друг к другу является условием полноценности их веры. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не будет желать брату своему того же, чего желает самому себе» Аль-Бухари, Муслим.
Был сделан вывод, что из Корана и сунны факихи должны извлечь ответы на любые практические вопросы, и постепенно сложились приёмы такого извлечения аль-истинбат.
Они были положены в основу иджтихада. Были установлены условия формулирования новых норм по аналогии путём извлечения ratio legis иллях из уже известных решений, таким образом был признан ещё один источник правовых решений — кияс. Признание кияса знаменовало собой появление особого направления фикха — « усуль аль-фикх » [25]. Карта распространения основных правовых школ и течений Примерно в X веке фикх-юриспруденция окончательно сложился в качестве самостоятельной религиозной дисциплины. Учение каждого из мазхабов изложено в произведениях, большинство из которых написано в раннее и классическое средневековье основателями мазхаба, их ближайшими учениками и последователями [26]. С середины IX века в суннизме постепенно стала утверждаться идея о том, что только крупные правоведы прошлого имели право на иджтихад.
В середине X веке был достигнут молчаливый консенсус, который делал невозможным появление новых мазхабов со своей системой способов формулирования правовых решений фатва. Необходимость следовать учению определённого мазхаба получило название таклид. С этого времени развитие фикха продолжалось в рамках признанных мазхабов [26]. Во второй половине XIX века в правовых системах наиболее развитых исламских стран фикх-право уступил ведущее место законодательству, скопированному преимущественно с западноевропейских образцов. В результате фикх сохранил свои позиции главным образом в регулировании отношений личного статуса [27]. Несмотря на то, что начиная со второй половины XIX века общей тенденцией было неуклонное падение роли фикха, в странах с преобладающей частью мусульманского населения до сих пор продолжают применяться в той или иной степени отдельные отрасли, институты и нормы фикха.
В современных условиях фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права. В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха. Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху. С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права. В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28]. Акида появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы VIII век , непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» радд сочинения.
В отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой сжатый, чёткий текст прокламативного характера, в котором изложены позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права. Текст одной из первых акиды восходит к группе сирийских богословов Умайя ибн Усман, Ахмад ибн Халид ибн Муслим, Мухаммад ибн Абдуллах , которые в начале VIII века выступили от имени суннитов с кратким изложением концепции веры. В середине IX века с серией акид выступили багдадские традиционалисты, наиболее известными из которых являются шесть акид Ахмада ибн Ханбала. С IX века в акиды начали вводиться системы доказательств основных положений, которые включали особые «доксографические» части. Эти своды включали изложение и обоснование главных догматических представлений, правовых, этических, ритуальных норм и правил. Несмотря на появление развёрнутых сводов, простая и доступная краткая акида по-прежнему оставалась одной из главных форм публичного «провозглашения» основ веры.
В XI веке она избирается для объявления «правоверия» от имени верховной власти «Кадиритский символ веры» [30].
Седьмая польза Ислам приказывает человеку поступать по справедливости, и это фард: обязательно в исламе. И запрещает разврат и грехи, а также ненависть! Восьмая польза Ислам запрещает национализм и назвал это харамом: запрещенным.
И мы сделали вас различными сообществами и народами, чтобы вы соблюдали права друг друга: поистине, уважаемый перед Аллахом — тот, кто сторонится грехов. То есть, людьми, говорящим на разных языках, различной национальности, с разными профессиями и так далее. Девятая польза В исламе узаконена меритократия: все люди должны получать права, согласно своим возможностям, то есть, получать такие права, занимать такие должности, каких они заслуживают. Чтобы люди получали статус, место, ответственность, должность в соответствии с их возможностями, талантами, а не по другим параметрам — не через взятки, родство, знакомства и так далее.
Десятая польза Ислам приказывает человеку выполнять данные им обещания. Одиннадцатая польза Ислам запрещает обман, ложь, воровство, грабеж, зульм и многие другие вредные вещи. Когда человек оставит эти вредные дела, тогда он будет человеком. То есть, ислам делает человека человеком.
Двенадцатая польза Ислам приказывает человеку выполнять права. Человек только тогда станет человеком, когда он будет выполнять права других созданий, и это и есть настоящая цивилизация. Цивилизованность общества — это когда в обществе выполняются права людей, тогда и само общество будет в безопасности. Цивилизованное общество — это общество, в котором справедливо выполняются права людей.
Есть много обществ, которые называют себя цивилизованными, однако там не выполняются, не соблюдаются права людей, и, наоборот, в таком обществе помогают несправедливым людям, залимам, чтобы они причиняли несправедливость другим слабым людям. Цивилизация — это общество, в котором слабым помогают получать свои права, это не просто слова: «мы цивилизованные люди»… Тринадцатая польза Ислам побуждает к нравственности, говорит, что человеку нужен хороший нрав. Четырнадцатая польза Ислам осуждает лень, небрежное отношения ко времени.
Статистика показывает, что от 1,5 до 1,8 миллиарда человек в мире считают своей религией ислам. Наряду с иудаизмом и христианством, он прослеживает свои корни через Пророка Авраама к первым людям - Адаму и Еве. Ислам основан на пяти столпах: 1. Свидетельство, что нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммад — Его пророк. Чтобы стать мусульманином, человек должен произнести это публично и на арабском языке.
Пост в месяц Рамадан. Паломничество в Мекку хотя бы один раз в жизни, при наличии физических и финансовых возможностей. Ислам основан на шести столпах веры: Это основные убеждения, которые необходимо иметь, чтобы считаться истинным мусульманином. Мусульмане верят в одного Создателя Вселенной, называя Его именем Аллах, который является арабским синонимом слову Бог. Мусульмане во всем мире часто используют арабское слово «Аллах», поскольку арабский язык является языком Корана. Создатель - Творец, независимо от того, как люди называют Его. В русском языке Его чаще всего называют «Богом». Однако Иисус говорил на другом языке, обращаясь к Богу по имени Элохи.
Являются ли «Бог» и «Элохи» разными богами? Многие латиноамериканцы называют Бога «Диосом», и многие французы говорят «Дье». После этого логически следует, что люди, которые называют Бога именем Аллах, то есть по-арабски, имеют в виду самого Бога. Фактически, многие арабские евреи и арабские христиане называют Бога «Аллахом». И слово «Аллах» написано на арабском языке на стенах многих арабских церквей и на страницах арабских Библий. Таким образом, хотя понимание Бога может от вероисповедания к вероисповеданию различаться, различные имена, используемые для описания Его, не меняют того факта, что один Создатель Вселенной является Богом всех людей. Исламская концепция Бога состоит в том, что Он любящий, милосердный и сострадательный. Ислам также учит, что Он всезнающий и совершенный судья всех наших дел, и будет наказывать или прощать соответственно.
Однако Аллах однажды сказал Мухаммаду: «Моя милость превыше моего гнева». Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния. Мусульмане верят, что Бог открыл 99 из Его имен или атрибутов в Коране. Именно через эти имена можно узнать Творца. Ислам учит, что в Судный день каждый человек будет воскрешен и будет держать ответ перед Богом за каждое свое слово и поступок. Следовательно, практикующий мусульманин всегда стремится быть праведным, надеясь и молясь о принятии своих дел. Мусульмане верят во всех истинных пророков, которые предшествовали Мухаммаду мир ему , от Адама а. Мусульмане считают, что они принесли такое же послание различным народам в разное время добровольно предаться воле Бога Ислам, в общем смысле.
Мусульмане не поклоняются Мухаммаду и не молятся ему. Мусульмане поклоняются Невидимому, Всеведущему Создателю - Аллаху.
Владимир Путин высоко оценил вклад мусульман в развитие России
Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния. Мусульмане верят, что Бог открыл 99 из Его имен или атрибутов в Коране. Именно через эти имена можно узнать Творца. Ислам учит, что в Судный день каждый человек будет воскрешен и будет держать ответ перед Богом за каждое свое слово и поступок. Следовательно, практикующий мусульманин всегда стремится быть праведным, надеясь и молясь о принятии своих дел. Мусульмане верят во всех истинных пророков, которые предшествовали Мухаммаду мир ему , от Адама а. Мусульмане считают, что они принесли такое же послание различным народам в разное время добровольно предаться воле Бога Ислам, в общем смысле. Мусульмане не поклоняются Мухаммаду и не молятся ему. Мусульмане поклоняются Невидимому, Всеведущему Создателю - Аллаху. Мусульмане принимают оригинальную и неизменную Тору какая была дарована Моисею и оригинальное и неизмененное Евангелие какое было даровано Иисусу , так как они были открыты Богом.
Но ни одно из этих писаний не существует сегодня в их первоначальном виде или во всей их полноте. Поэтому мусульмане следуют, окончательному и сохранившемуся в первозданном виде и полном объеме откровению Бога - Корану. Мухаммад мир ему не является автором Корана. Автор Корана - Аллах, раскрывший свое послание Мухаммаду через ангела Гавриила , которое позже было записано в физической форме его сподвижниками. Исходный арабский текст Корана не содержит недостатков или противоречий и не был изменен с момента его откровения. Первые Кораны, записанные в седьмом веке н. Если бы все Кораны в мире сегодня были бы уничтожены, первоначальный арабский текст Корана все равно остался бы. Это потому, что миллионы мусульман, называемые хафизами или хранителями , запомнили полный текст Корана от начала до конца, каждое слово и каждый слог. Кроме того, главы из Корана точно воспроизводятся по памяти в каждой из пяти обязательных молитв, ежедневно исполняемых сотнями миллионов мусульман во всем мире.
Шариат - это закон, который регулирует повседневную жизнь мусульманина и служит руководством для жизни по исламским принципам. Поскольку Ислам - это не только система убеждений, но и образ жизни — закон, который охватывает все аспекты жизни, включая моральный, духовный, интеллектуальный, физический, экономический, политический и т. Законы шариата выводятся учеными посредством толкования канонических текстов ислама, таких как Коран и Сунна изречения и действия Пророка Мухаммада мир ему. Как и в любой правовой системе, интерпретации могут варьироваться по либерально-консервативному спектру, а мнения о значениях и приложениях часто будут различаться. Поэтому закон шариата - это, по сути, попытка постичь Божьи инструкции и применить их в повседневной жизни. Поскольку интерпретации сделаны людьми, они подвержены ошибкам и даже извращениям. То же самое можно сказать и о некоторых мусульманских группах и так называемых «исламских государствах» в отношении исламских текстов. Хотя в Исламе, в отличие, например, от католической Церкви, нет Папы в качестве первоисточника, тем не менее, есть признанные институты и ученые, которые анализируют, обсуждают и приходят к разумным решениям через процесс, известный как «фикх» исламская юриспруденция. Эта тонкая и сложная наука основывается на том, что исламские тексты являются текучими и динамичными; что все, что находится за пределами основных положений, может и должно интерпретироваться в соответствии с конкретным временем, местом и культурой.
Поэтому, если какая-либо версия шариата выступает за жестокость, несправедливость, экстремизм, терроризм и т. Некоторые объясняют раннее и быстрое распространение Ислама насильственным обращением. Ислам сам по себе не навязывался насильно тем, кто оказался под властью мусульман.
Не торопись читать Коран, пока ниспослание откровения тебе не будет завершено, и говори: «Господи! Приумножь мои знания». Сура Та Ха, аят 114. Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскресения он явится как заступник за тех, кто его читал». Этот хадис от слов Абу Умама, да будет доволен им Аллах, приводит имам Муслим.
Или еще один хадис о достоинстве чтения Священного Корана, где Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Тот, кто читает Коран, являясь искусным в этом, будет с благородными и покорными писцами, а тому, кто читает Коран, запинаясь и испытывая при этом затруднения, уготована двойная награда». Этот хадис приводит имам Ибн Маджа. Кто хочет в этом мире приобрести себе блага и получить вознаграждение перед Всевышним, пусть знает, что именно изучение исламских наук и их познание ведет его к этому. Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Нет пользы от мира сего и от всего, что в нем, кроме поминания Аллаха и того, что связано с этим, а также кроме алима ученого и учащегося». Этот красивый хадис привел имам ат-Тирмизи и имам Байхаки. Для приобретения хороших знании, мы всегда должны находить хороших и сильных наставников и учителей. Ислам ставит на высокое место учителей, которые берут на себя задачу образования и воспитания. За свою работу они получают милость Аллаху в этом и загробном мире и уважение людей.
Преподавание — это одна из двух вещей в этом мире, по отношению к которым разрешается испытывать зависть. Пророк да благословит его Аллах и приветствует высказался об этом так: «Не следует завидовать никому, кроме двоих: человеку, которому Аллах даровал богатство и возможность потратить его должным образом, и человеку, которому Аллах даровал мудрость, и который судит на основании этой мудрости и передает ее другим». Наша религия говорит, если учитель и врач не получают должное почитание и уважение, они не смогут принести пользу пациенту и ученику. Если нет уважение к врачу, то вам придется терпеть свою болезнь. Если нет уважение к учителю, то тогда вы должны будете довольствоваться своим невежеством. Мы должны с уважением относиться к учителям и тем, кто обладает знаниями. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Не из моей общины тот, кто не уважает старшего, не милосерден к младшему и не отдает должное тем, кто обладает знаниями». Этот красивый хадис привел имам ат-Тирмизи.
Мы всегда видим, что мусульмане с большим уважением относились к своим учителям. Мусульмане всегда осознавали, что образование является фундаментом процветания, поскольку прогрессом всегда движет человек. Именно благодаря усилиям ученых сегодня мы живем в современном, удобном и безопасном мире.
Когда они становятся религиозными экспертами, студенты начинают уроки истории. От версии Корана для протопластов, то есть до любого, кто хоть раз смотрел на мусульманина с течением времени. Европейские крестоносцы могут сказать здесь столько же о своей чести. Студенческая молодежь также изучает «географию», запоминание континентов, то есть запоминание стран, где живут неверные. Что касается уроков естествознания, это именно то, чего вы ожидаете: их не существует! Каждую западную модель мышления категорически называют «уроком атеизма» и исключили из круговорота исследований. Но именно гимнастика, кажется, преуспела в образовательном видении Исламского государства. Курс, называемый «тренировкой джихада», охватывает все: от парадов и бега до плавания, боевых искусств и военных школ. Если выдержать, то можно увидеть, что есть в этих средних школах… Учебный план пропаганды Здесь есть специальная группа «воспитателей», специально подготовленных и тщательно проверенных на степень их приверженности идеалам ИГИЛ, которая занимается этим решающим фактором циркулярного воспитания экстремизма. Учителя, которые работали учителями до прихода мрачного халифата в Сирию и Ирак, должны пройти переподготовку в проповедях шариата и покаяться в своей прежней неверующей идеологии. Те, кто усвоили принципы халифата и готовы передавать знания, преследуют благородную цель катехизиса в том, что включает в себя высшее образование. Это откровенная пропаганда! Учебная программа вращается вокруг небольшого, но четкого круга тем: халифат - единственный, кто следует истинному исламу, президент Сирии - великий враг Аллаха, долг каждого гражданина ИГИЛ - умереть за государство. И, конечно же, каждая другая страна в мире делает невероятно плохие вещи с мусульманами и без всякой причины, поэтому все являются врагами черного халифата. Этому учат утром и вечером мальчики и девочки Исламского государства, которые вместе с избиениями, насилием и интенсивными тренировками с оружием составляют новое поколение экстремистских боевиков.
Исторический шанс, то есть обстоятельство, которое не имеет отношения к исламу и не вызвано к жизни стремлениями или деятельностью духовенства, это - обнаружение и исключительно высокая рентабельность природных источников углеводородного сырья. Именно с начала 70-х гг. Общественное производство в государствах, на территории которых эти источники были обнаружены и стали эксплуатироваться, позволяли развиваться классу духовенства, которое там было всегда. В обществе появилось очень много лишних денег, и перераспределение общественного продукта позволяло расти классу духовенства. Есть утверждения, что в нефтедобывающих исламских странах с 70-х гг. Именно они, Саудовская Аравия и Иран, стали «точками роста» влияния духовенства. По-разному приобретали право на получение доли в избыточном капитале саудовский и иранский духовные классы. В Саудовской Аравии к моменту получения сверхприбылей ваххабитское духовенство было интегрировано в политическую систему, представляющую собой результат компромисса между основателями нынешнего саудовского государства - династией Саудидов Аль Сауд и потомками лидера ваххабитского движения Ибн-Абд-аль-Ваххаба Аль аш-Шайх. При этом отношения между модернистской династией Саудидов и антимодернистским ваххабитским духовенством особенно после начала королем Фейсалом реформ были совсем не безоблачными, о чем свидетельствует убийство короля Фейсала в 1975 г. В Иране духовенство пришло к власти в результате длительного противостояния с модернизаторским режимом династии Пехлеви - противостояния, закончившегося «исламской революцией» 1978-1979 гг. Важно подчеркнуть, что духовенство как в Саудовской Аравии, так и в Иране даже при шахе никак нельзя назвать бедным. Игнатенко тяной ренты с самого начала ее появления. Прибыль других аятолл была соизмерима с этой суммой [46]. Еще один шанс, географический, заключается в том, что эти страны являются центрами ислама, Саудовская Аравия - суннитского и в определенном смысле мирового, Иран - шиитского. Существует важные различия между суннитским и шиитским духовенством по двум «параметрам». С одной стороны, суннитское духовенство как корпорация более «открыто» и в этом отношении более «демократично», в нем возможна и реализуется «свободная конкуренция»: улемом знатоком религии , - и в теории, и на практике, - может стать любой мусульманин, получив соответствующее образование, он же может занять любой соответствующий пост в организационных структурах суннитского ислама. Шиитское духовенство как корпорация более «закрыто»: для того, чтобы стать аятоллой, одним из высших авторитетов и занять высший пост в иерархии духовенства, необходимо быть потомком какого-нибудь родственника родоначальника шиизма - имама Али34 четвертого «праведного халифа» для суннитов ; и «конкуренция» за посты в организационных структурах шиитского ислама сугубо «верхушечная» - между клерикальными «семействами» или «династиями» - Хомейни, Бехешти, Хои, Табатабаи, Боруд-жери и т. С другой стороны, суннитское духовенство более «дисциплинировано» в вероучительном, догматическом отношении, чем шиитское: суннитские улемы держатся Текста - Корана, Сунны, высказываний сподвижников пророка Мухаммада, авторитетных ученых прошлых эпох и т. Шиитские улемы муджтахиды -«сами себе Текст»: высшая ступень в шиитской иерархии недаром называется аятолла, «знамение Аллаха» - так же, как аят, наименьший выделяемый фрагмент, «стих» Корана, речи Аллаха. Профессиональная «продукция» суннитских и шиитских улемов - фетвы четко различаются по форме: у суннитов они в значительной степени состоят из цитат из Текста; у шиитов фетвы, будучи взяты «из головы», могут не содержать и чаще всего не содержат ни одной ссылки на Текст. В знаменитой книге аятоллы Хомейни «Исламское правление» Коран цитируется менее десяти раз на 150 страницах [48]. Иначе и быть не может: теория вилаят-э факих власти ученого-законоведа, замещающего ожидаемого Махди , выдаваемая за «исламское правление», - концептуальная разработка Хомейни, которая была призвана обосновать верховную власть самого Хомейни в «послереволюционном» Иране. И совсем не исключается, что довольно скоро «Исламское правление» Хомейни и теория вилаят-э факих будут шиитами преданы забвению - как была отменена фетва Хомейни об убийстве Салмана Рушди: ее отменило в 1998 г. К этому времени иракские историки сделали «великое открытие» - о том, что генеалогия самого Саддама Хусейна суннита, между прочим восходит именно к имаму Али, и президент Ирака умалчивал об этом исключительно из великой скромности См. Игнатенко новое руководство Ирана35. Но Салман Рушди правильно делает, что опасается убийц: последователи Хомейни, т. С последней четверти XX века в исламе - в суннитской его ветви, более «демократичной» в намеченном выше смысле, начинает формироваться в возрастающих масштабах новое духовенство - довольно большая группа людей, которые, не принадлежа профессионально к духовенству, занимаются концептуальной разработкой вопросов исламского вероучения акида , права фикх и практической реализацией этих разработок в религиозной, точнее, религиозно-политической сфере. Самый яркий образец нового духовенства - Усама бен Ладен, являющийся строителем по образованию и профессии. Его заместитель в «АльКаиде» Айман аз-Завахири, очень плодовитый теоретик и, понятное дело, практик джихадизма - детский врач. Их идейный предшественник - казненный в 1966 г. Сай-ид Кутб - школьный учитель. Аз-Заркави - человек без образования и профессии, но точно не профессиональное духовное лицо. Множество других примеров менее известных деятелей мы опускаем. И важно то, что мусульмане, точнее некоторая их часть, принимают этих людей в качестве религиозных авторитетов: и Усаму бен Ладена, и аз-Завахири, и аз-Заркави в исламской и исламистской медиа-среде именуют шейх, употребляя слово, используемое в исламе как прозвище крупных религиозных авторитетов, знатоков религиозных дисциплин. Эти группировки перечислены в «Сводном перечне, учрежденном и поддерживаемом Комитетом [Совета Безопасности, учрежденном резолюцией 1267 1999 ] в отношении «Аль-Каиды», Усамы бен Ладена и «Талибана», а также других связанных с ними лиц, групп, предприятий и организаций» [53]. В списке не только сама «Аль-Каида», но и ряд организаций и группировок, среди которых и действующая в Алжире «Салафитская группа проповеди и вооруженной борьбы» недавно взяла название «Аль-Каида в исламском Магрибе» , и действующее в Центральной Азии «Исламское движение Узбекистана», и действующее в Ираке движение «Сторонники ислама», и действовавшая в России в Чечне группа «Риядус-Салихийн» Басаева-Хттаба, и др. Список по- 35 Сам Хомейни показал, как политическая и экономическая конъюнктура, а отнюдь не Писание Коран , определяют содержание фетв и их отмену. Весьма любопытна история с икрой осетровых рыб. В 1979 г. Однако через несколько лет, когда хомейнистское духовенство имело возможность контролировать этот сектор иранской экономики, Хомейни издал специальную фетву, разрешающую правоверным мусульманам употреблять продукцию из осетровых и производить икру [49, 50]. Игнатенко стоянно обновляется - из него изымаются отдельные позиции, добавляются новые. Обновление списка не поспевает за экспансией «Аль-Каиды». Она существует поверх географических границ и подвижна. Если отвлечься от метафор, то речь идет о специфическом образовании, которое имеет не просто сетевой характер - это уже общее место политологических характеристик данного феномена, - а территориально-сетевой и динамичный характер. Другими словами, это глобальная сеть, которая обладает локализованным центром центрами , территориальными опорными базами разных типов, а также «населением» экстремистско-террористическим пулом , способным к регулируемым миграциям трансферт террористов в глобальном масштабе. Отряды, или «клоны», «Аль-Каиды», действующие в определенных географических рамках государства или региона, также нередко асубъ-ектны. Анализ деятельности «Аль-Каиды» демонстрирует, что к настоящему моменту ее основная функция - контроль за зонами добычи и транспортировки углеводородов. В подавляющем большинстве случаев это - попытки установления негативного контроля воспрепятствование реализации того или иного проекта путем террористическодиверсионной активности, дестабилизации ситуации в определенных регионах, провоцирования конфликтов на этнической и конфессиональной почве, создания незаконных вооруженных формирований, внедрения квази-государственных образований в зонах ослабленного государственного контроля за национальной территорией т. Амбивалентность проектов «негативного контроля» - в том, что они могли бы стать и формами позитивного контроля, например, в случае создания какого-то квази-государственного образования, подчиненного «АльКаиде»36. Контроль осуществляется непосредственно и комбинированно - через контактное и дистанционное воздействие. Яркий пример такого комбинированного воздействия - синхронизированная террористическая активность «Аль-Каиды» в 36 Деятельность «Аль-Каиды» в Ираке является прекрасной иллюстрацией этого тезиса. Насколько можно судить, речь идет о многих десятках тысяч людей, активных, с мощной мотивацией и хорошо обученных, растворенных в обществах, в которых они живут. Мусульманские общины в разных странах рассматриваются «Аль-Каидой» в качестве своего резерва, в них ведется целенаправленная мобилизационная активность. На карте они бы выглядели в виде точек, рассыпанных буквально по всему Земному шару. Говоря иначе, оно финансируется за счет той «дани», которую мировая экономическая система выплачивает аравийским монархиям. Асубъектная размытость «Аль-Каиды» позволяет ей легализоваться по нескольким направлениям. С одной стороны, «восточной», она все больше подается как проявление «борьбы мусульман против агрессии Запада», и война в Ираке сделала очень много для того, чтобы именно так и воспринималась диверсионно-террористическая активность «Аль-Каиды в Двуречье», филиала глобальной «Аль-Каиды», действующего на иракской территории. С другой стороны, «западной», деятельность филиалов «Аль-Каиды» или ее «клонов», а то и тех же самых группировок, циркулирующих по миру и воюющих то в Афганистане, то в России в Чечне , то в том же Ираке, - эта деятельность, если она непосредственно не угрожает интересам государств Запада, а то и способствует реализации этих интересов, трактуется ими как «освободительная борьба», «народная революция», «протест мусульман». В политике ряда государств заметна тенденция рассматривать «Аль-Каиду» как орудие защиты арабов-суннитов от «шиитской экспансии» на Ближнем Востоке. Международной легализации способствуют и левые круги, расценивающие «Аль-Каиду» как революционную силу посткоммунистической эпохи. Конкретное содержание этой идеологии реконструируется в результате анализа всего комплекса текстов в т. Игнатенко Конкретный анализ показывает, что теоретиками и пропагандистами «АльКаиды» являются как представители нового духовенства те же Усама бен Ладен и Айман аз-Завахири, и иже с ними , так и «старое» - в основном ваххабитское духовенство Саудовской Аравии: после серии терактов на территории королевства в 2003 г. Но это - малая часть «подстрекателей». Филиалы или ячейки «Аль-Каиды» довольно долго формировались и продолжают формироваться до сих пор по следующей схеме. На определенной территории, чаще всего - в регионах расселения мусульман, где наличествуют некая напряженность если ее нет, она провоцируется - социальная, межэтническая, межконфессиональная и т. Он состоит из двух главных действующих лиц с любым количеством вспомогательного персонала - амира от араб. На амира замыкаются все военные вопросы и вокруг него формируется штаб. Улем является своего рода «комиссаром», который дает вероучительное и правовое обоснование ведущейся террористической войны. Филиал «Аль-Каиды», действовавший на территории России в основном на Северном Кавказе , был построен по этой классической схеме. Амиром филиала был сначала саудовец Хаттаб, потом саудо-вец Абу-ль-Валид, потом иорданец Абу-Хафс, сейчас - саудовец Муханнад. И в этом дереве есть неотъемлемая от него память разных эпох - годовые кольца, каждое из которых имеет неповторимые очертания. Они неотъемлемы от дерева и свидетельствуют о тех условиях, в которых дерево жило, - смене погоды и климата, бурях, наводнениях и засухах, болезнях и нашествиях вредных насекомых... У годовых колец древа ислама в начале XXI века складывается такой вот рисунок. Литература 1. Эдвард В. Западные концепции Востока. Примечательно, что руководимый Абу-Умаром ас-Сайфом «Верховный шариатский суд» «Чеченской Республики Ичкерия» вынес смертный приговор в отношении главы Центрального духовного управления мусульман России Талгата Таджуддина и председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина. Там воспроизведено факсимиле приговора. Игнатенко 2. Программы по изучению шариатских наук. Материалы подготовлены научной комиссией Института имамов и проповедников Министерства по делам ислама, вакфов, призыва и ориентации Королевства Саудовская Аравия. Васильев А. Михайлов Ю. Пора понимать Коран. Резван Е. Коран и его мир. Мовлиев М. Ушаков В. Крачковского; Ред. Беляев, П. Малашенко А. Исламское возрождение в современной России. Силантьев Р. Новейшая история ислама в России. Асадуллин Ф. Ислам в Москве. Мухаметшин Р. Ислам в Татарстане. Юнусова А. Ислам в Башкортостане. Кисриев Э. Ислам и власть в Дагестане. Юнусов А. Ислам в Азербайджане. Тодуа Зураб. Экспансия исламистов на Кавказе и в Центральной Азии. Бобровников В. Мусульмане Северного Кавказа: обычай, право, насилие. Очерки по истории и этнографии права Нагорного Дагестана. Совет муфтиев России.
Финансы по законам шариата. Что такое исламский банкинг и в чем его суть
Выход из ислама карается смертью. Ислам учит повиновению и покорности, он требует от своих последователей забыть о воле, чувствах и мыслях и полность покориться Мухаммеду и его Аллаху. Аллах - божество, презирающее разум, свободу и достоинство человека. Учит убивать людей и животных.
По его мнению, подобная мера важна в рамках профилактики радикального исламизма. Ранее в Москве и других городах России были зафиксированы конфликты, причиной которых явилась негативная реакция граждан на ношение подобных одеяний в общественных местах. В начале разговора о культурном феномене всегда полезно обращаться к истории. Она сразу показывает откуда пришла та или иная практика, является ли она плодом человеческих измышлений или откровением свыше. А это, собственно говоря, и позволяет нам лучше понять, что перед нами — традиция или манипуляция. Итак, в историческом гардеробе народов Ближнего Востока, где собственно говоря и зародился Ислам, действительно с древнейших времен для женщин было предусмотрено 4 костюма: хиджаб, чадра, никаб и паранджа.
Хиджаб — это платок, покрывающий только лицо и шею. Чадра закрывает все тело с головы до ног. Никаб — закрывает уже не только тело, но и лицо, оставляя прорезь для глаз. А паранджа отличается от никаба лишь тем, что закрывает всё лицо густой сетчатой тканью. И если к хиджабу и чадре, вроде как особых вопросов нет, так как они мало чем отличаются от общепринятых платков и сарафанов, о них есть предписания в религиозных текстах, к тому же в них можно видеть и лицо, и глаза человека, то вот с никабом история посложней. Ибо именно он стал сегодня яблоком раздора. По мнению Юсуфа Аль-Кардави, крупнейшего исламского богослова и президента Международного союза мусульманских учёных, если хиджаб имеет отношение к исламскому благочестию, то никаб — не является обязательным религиозным атрибутом, его история и предназначение никак не связаны с основой исламской веры. Так откуда же взялась эта необычная униформа? На самом деле она очень древняя и была придумана за три с половиной тысяч лет до появления самого Ислама.
Эта одежда родом из древней Месопотамии и связана с культом богини Астарты, поклонение которой широко практиковалось в долине рек Тигр и Евфрат. Астарта — или в шумеро-аккадском пантеоне Иштар — была богиней плотской любви. Ее многочисленные жрицы были обязаны заниматься священной проституцией, а один раз в году к этой практике привлекались и все остальные женщины. Они и придумали первые никабы. Дело в том, что, для такой специфической работы было важно оставаться инкогнито.
Пятнадцатая польза Ислам учит нас необходимости узнать цель своей жизни. Без ислама человек не может узнать, какая же цель его жизни, а это очень важный момент в жизни каждого человека. Если человек не имеет цели в каком-то деле, то любое дело может стать скучным. Если человек не имеет цели, ему будет скучно, и от этого он может даже заболеть! Человек, который не знает цели жизни, будет проявлять недовольство, скучать и так далее. Шестнадцатая польза Ислам приказывает людям прощать друг друга. Семнадцатая польза Ислам призывает к сплоченности, и это приказ ислама — чтобы не было разногласий, разделений, чтобы не было различных групп и сект. Это очень важная основа ислама, и в Куръане и сунне есть очень много доводов, указывающих на это. В исламе заключено очень много пользы для человека. Человек, воспитанный по исламу, будет контролировать свой язык, будет проявлять нравственность и тому подобное. Ислам объясняет права всех творений на Земле, даже права животных. В хадисе сказано, что одна женщина закрыла в комнате кошку, из-за чего эта кошка умерла, и за это женщина попала в Ад. Все знают, что арабы были врагами друг другу, были невоспитанными людьми, несправедливо относились к женщинам, сиротам и так далее. В их обществе не было никакой цивилизованности, они жестоко относились к людям. У них бывало по двадцать жен, по двадцать раз они могли давать развод и потом возвращали жену обратно… не отпускали женщин. Это были дикие люди! То есть, самое худшее общество превратилось в самое лучшее общество! Это произошло с приходом ислама, с ниспосланием Куръана.
При исполнении религиозных ритуалов ему могут понадобиться консультации и советы. Исполнение пятикратной молитвы, соблюдение поста в период месяца Рамадан потребуют от него пересмотра всего образа жизни, режима дня и образа мыслей. Поэтому следует, стараясь выработать в собственном мышлении поклонение, начинать придерживаться правил и совершать ритуалы потихоньку, поступательными шагами. Советы Нет категорической необходимости просыпаться каждый день в четыре часа утра, чтобы совершить тахаджуд , дополнительную молитву — больше пользы будет, если каждый элемент своей новой жизни в вере вводить в свой образ жизни постепенно. Обращайтесь к Аллаху с молитвой о том, чтобы Он сделал легким ваш путь поклонения, и с помощью Всевышнего естественным путем все необходимые качества, нужный настрой придет в вашу жизнь. Постепенно религия прочно войдет в вашу жизнь и станет вашим образом жизни. Не следует стараться все сразу понять и осознать — осознание происходит постепенно, с приобретением необходимых знаний. В собственной семье поддерживайте родственные отношения — это очень важная часть познания Ислама, этому уделяется в исламской религии серьезное внимание. Даже если родители не придерживаются вашего мнения относительно исламской религии и не понимают вас в этом вопросе, не стоит пускаться с ними в ожесточенные религиозные споры: постепенно родители осознают, насколько велико значение Ислама в вашей жизни. Постепенно их представление об исламской религии очистится, они поймут, что человек, избравший путь ислама, станет гораздо более спокойным, добрым и уважительным, милосердным и достойным человеком. Родители постепенно поменяют свое мнение об Исламе под влиянием вашего достойнейшего поведения, наблюдая за теми позитивными изменениями, которые происходят в вас и вашей жизни благодаря Исламу. Постепенно родители захотят узнать больше об Исламе, исламская религия, ее постулаты заинтересуют их. Найти мудрого и знающего ислам учителя В деле изучения Ислама очень важно найти для себя хорошего учителя. Нет лучшего способа узнать об исламской религии больше, чем поиски хорошего учителя, наставника, который поможет вам советом, направит вашу жажду знаний и желание узнать больше о религии в нужное русло, посоветует, к каким книгам обратиться. У начинающего мусульманина в первое время возникает много вопросов, на которые он хотел бы получить ответы. Хороший учитель поможет не только ответить на них, но и сделает путь познания Ислама менее тернистым и более коротким для вас. Важно изучать Ислам понемногу, небольшими шагами, делая упор на качество, а не на количество изучаемого материала. Ваша цель — не стать ученым, а познать религию, впустить ее в свою жизнь и посвятить свою жизнь поклонению Аллаха. Следует избегать получения знаний спонтанно, посредством сомнительных ресурсов интернета. Во все времена качественные знаний об Исламе передавались от учителя к ученику. В наше скоротечное время сложно найти хорошего учителя, который бы преподносил правильные знания об исламе, особенно, тем людям, которые недавно приняли ислам и находятся в поисках правильных знаний. Для этого необходимо, чтобы все обстоятельства позволяли встретиться и учителю и ученику. В поиске правильных знаний вам поможет исламская академия «Медина», в которой можно поступить на бесплатное онлайн-обучение , выбирая самому график обучения, удобное время и место, преподавание ведут учителя с высшим исламским образованием. Посмотрите видео презентацию о исламском обучении-онлайн: Избегать ненужных споров Важный момент в изучении Ислама — это избегать участия во всевозможных религиозных спорах и дискуссиях. Понятно ваше стремление защищать религию, особенно если учитывать тот негативный фон в обществе, который временами сопровождает сообщения об Исламе в некоторых СМИ. Но не обладая достаточным количеством фундаментальных знаний, вы, в попытке защитить свою веру, можете столкнуться с невозможностью ответить на какие-то из провокационных вопросов, и это может вызвать у вас замешательство и даже стресс. Для того, чтобы вставать на защиту своей исламской религии перед обществом, следует в процессе изучения укрепиться в вере и в своих знаниях о ней. Ваше оружие в защите своих религиозных ценностей сейчас — это достойное поведение, открытость и доброжелательность при общении с людьми. Ваш положительный образ в глазах других людей — это прямой путь не только к нарушению негативных стереотипов в обществе об исламской вере, но и повод окружающим людям заинтересоваться вопросом, что привело в Ислам такого приятного и умного человека. Такой подход открывает безграничные возможности для призыва.
Чему учит ислам: кратко о религии мусульман
Халяль и харам Одними из ключевых в исламе выступают категории дозволенного и запретного (ведущего к греху). 8 987 420 01 01. Заказать поздравление в передаче «Сина Миннэн Сэлэм». Ислам — это богатая и уважаемая религия, которая помогает мусульманам найти смысл жизни и направляет их. Чему учит мусульманская мораль Приветствуем друзья, сегодня в саммари клубе мы начинаем новую супер глобальную рубрику. Разве что отдельные непонимающие божественной мудрости мусульмане, пятнающие ислам своим недостойным поведением, могут стать объектом порицания и осуждения.