Новости иран с кем дружит

Мы имеем дело с отличными друг от друга экономиками, но постепенное отсечение от возможностей продавать нефть, удар по финансовой системе — в чем-то мы на пути к тому, что существует на данный момент в Иране. Как передает «Арменпресс», об этом заявил министр обороны и поддержки вооруженных сил Ирана Мохаммад Аштиани на переговорах с министром обороны России Сергеем Шойгу, прошедших в Астане. Смотрите видео онлайн «Дружим с Ираном?

Иран или Ирак кто дружит с Россией

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Конфликт между Израилем и Ираном начался более 40 лет назад, с того момента напряженность между государствами постоянно нарастает. Вместе с тем некоторые комментаторы пишут, будто дружить с КНДР позорно, и что Россия должна стыдиться таких друзей. Интересы Турции и Ирана совпадают в сферах энергетики и торговли, особенно в связи с зависимостью Анкары от иранских нефти и газа, а также из-за. Иран был выбран потому, что здесь российские самолеты западного производства не могут быть арестованы. Президент Ирана Эбрахим Раиси заявил о готовности республики к дальнейшему развитию экономических отношений с африканскими странами.

Примирение Ирана и Саудовской Аравии: США пытаются замять геополитический успех Китая

Власти Ирана и Саудовской Аравии договорились о нормализации отношений между двумя странами. Вступление Ирана в БРИКС и ШОС поможет республике в борьбе с западными санкциями. Байден объявил об ударах по иранским объектам в Ираке и Сирии США после гибели трех американских солдат нанесли удары по объектам Ирана и поддерживаемых им группировок в Ираке и Сирии.

Иран главный союзник России. Зачем Иран поддерживает Россию?

Интерфакс: Президент России Владимир Путин провел телефонный разговор с президентом Исламской Республики Иран Эбрахимом Раиси, стороны обсудили двустороннее сотрудничество в разных областях и вопросы расширения взаимодействия в международных и региональных. Иран потребовал вывода иракских войск с иранской территории и возвращения Шатт-эль-Арабу прежнего статуса-кво, установленного Алжирским соглашением. Оппозиционные СМИ Ирана, поддерживаемые Саудовской Аравией в попытке противостоять Ирану, не добились успеха. Один из немногих союзников России в этой войне оказался на удивление Иран. Признавая роль Ирана в борьбе с ДАИШ на территории Ирака, он сделал акцент на важности уважения суверенитета и невмешательстве во внутренние дела друг друга. Последние новости. Является ли Иран дружественной страной для России.

Пакт anti-American: Какие страны готовы к военному союзу с Россией

Израиль вряд ли можно назвать другом России, а вот Иран на деле доказал свое союзничество поставками необходимых для ведения СВО вооружений. Об этом в рамках переговоров с главой минобороны РФ Сергеем Шойгу заявил глава оборонного ведомства Ирана Мохаммад Аштиани, передает РИА Новости. Также Иран не присоединился к экономической блокаде Армении, благодаря чему часть потребностей страны обеспечивалась за счет маршрутов через иранскую территорию. Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК) сообщило, что делегация Северной Кореи во главе с министром внешнеэкономических дел Юн Чжон Хо отправилась с визитом в Иран, передает

, Кто являются крупнейшими союзниками Ирана и почему?

Россия и Иран нащупали путь к серьезному стратегическому сотрудничеству еще в 2015 году в ходе совместных усилий по спасению режима Асада в Сирии. Регион, где все дружат друг против друга Иран поддерживает Армению из-за усиления израильского влияния в регионе и риторики азербайджанских политиков о принадлежности «Южного Азербайджана» северо-западные провинции современного Ирана. В ходе встречи иранский министр заявил, что Россия и Иран углубляют и расширяют свои отношения.

Парные партнёры: кому невыгодно сотрудничество КНДР и Ирана

Его существование заставляла Иран и Израиль сотрудничать. После распада сильной державы, страны, участвующие в конфликте, пытались завладеть вниманием США. Проводилось множество тайных переговоров с целью переманить Америку на свою сторону. В итоге были подписаны соглашения в Осло 1993-1995 годов.

Согласно документам, запрещались террористические акты, было объявлено о мирном урегулировании конфликта, а Израиль получил официальное право на существование, которое было невозможно из-за пунктов Палестинской хартии. В ней прописаны основные положения отношения ООП к Палестине. Документ имеет силу по сегодняшний день, несмотря на то, что многие пункты были аннулированы.

Внутренняя политика государств по отношению друг к другу Израиль в своем неприятии Ирана на первое место выдвигает исходящую от этой страны ядерную угрозу. Избрание в 1997 году президентом Ирана Мохаммада Хатами, представителя более умеренных слоев мусульманского руководства, привело к некоторому смягчению антиеврейской позиции исламских лидеров. В ноябре 2001 года глава государства впервые дал понять, что Иран может в конечном итоге признать право Израиля на существование, если палестинцы признают его.

В декабре 2003 года министр обороны Израиля Шауль Мофаз заявил, что не исключает возможности проведения операции по уничтожению атомных объектов Ирана. С избранием в Иране в августе 2005 года неоконсервативного президента Махмуда Ахмадинежада антиизраильская риторика в Иране вновь резко ужесточилась. В конце октября — начале ноября 2011 года президент Израиля Шимон Перес впервые в интервью израильским СМИ признал возможность войны с Ираном.

Китай на данном этапе — единственная держава, способная затмить Америку в роли мирового лидера. Именно это и планирует режим в Пекине. Завязавшаяся в результате этого борьба уже идет и будет продолжаться в обозримом будущем. Во всех трех принципиально разных стратегиях основное препятствие и главный противник, которого предстоит побороть, — Америка. Эти три режима не желают жить в мире, где демократия с ее основополагающими ценностями — законная, главная и самая влиятельная разновидность политической мысли и практики. Роль политических изгоев их не удовлетворяет. Этот статус для них обременителен и потенциально опасен. Они хотят, чтобы их деспотия стала для современной цивилизации нормой, а не отклонением.

В этом смысле глобальное лидерство Америки, безусловно мощнейшей и влиятельнейшей поборницы демократии, с точки зрения Пекина, Москвы и Тегерана представляет собой проблему, которую необходимо устранить. Россия и Иран нащупали путь к серьезному стратегическому сотрудничеству еще в 2015 году в ходе совместных усилий по спасению режима Асада в Сирии. С тех пор они неоднократно действовали вместе в этой стране. Поскольку российско-украинский конфликт продолжается, Иран впервые в современной истории оказывает важное влияние на европейскую геополитику, снабжая Москву оружием.

Евреи теперь строят всех?

В Тель-Авиве полагают, что его ответный удар 19 апреля продемонстрировал Тегерану возможности израильского военного потенциала. ЦАХАЛ сделал пуски ракет «воздух — земля» вне воздушного пространства атакуемой страны, предварительно отправив туда облегчённые ударные квадрокоптеры для дезориентации иранской ПВО. Типа, смотрите, если захотим, одолеем вас малой кровью! А ещё евреи утверждают: за последние годы иранская оборонная инфраструктура несколько раз была поражена их беспилотниками. Эту реакцию правительство Нетаньяху не преминуло интерпретировать как нежелание иранцев идти на обострение с сионистами.

Однако всё это не более чем досужие пересуды западных политологов под попкорн. И внимания на самом деле заслуживают не они, а смена парадигмы существования исторической территории Восточного Средиземноморья под названием Палестина. Израиль — это уже давно не молодое еврейское государство времён Давида Бен-Гуриона и Голды Меир, в одиночку борющееся за своё выживание. Сегодня Земля обетованная находится под внешним управлением, как и Украина правда, весовые категории разные. Ближневосточный развод?

Таковы современные реалии Ближнего Востока. Крепнущая в последнее время дружба между иудеями и некоторыми субъектами мусульманского мира — предмет отдельного исследования. И напрягает даже не это, а то, что всё-таки сдаётся, что мы на прошлой неделе стали зрителями циничного спектакля. Может, подвоха бы и не заметили, да вот как-то неубедительно всё это смотрелось… По мнению экспертов, Израиль в итоге приобрёл одно ценное преимущество в глазах наивной мировой общественности. После ловкого поражения иранских ракет Запад стал воспринимать его как жертву нападения; несмотря на то что первыми, как известно, начали сионисты.

С учетом их противоречий с Ираном, это уже важное заявление. Они будут, как минимум, нейтральны, и не поддержат Израиль и США. Эти державы также намерены запретить пролеты военных самолетов над их воздушным пространством и рассматривают возможность его полного закрытия, чтобы не быть вовлеченными в развитие конфликта. Тем не менее, до 45 тыс.

Возникает вопрос: как американцы будут использовать войска при подобном запрете? Пока выход не ясен.

Состоялась встреча министров обороны Казахстана и Ирана

Однако под поверхностью этих совпадающих стратегических интересов скрывается ряд проблем, которые теперь выходят наружу. Хотя в последнее время Анкара заняла провокационную позицию по отношению к США по ряду вопросов, включая покупку систем ПРО у России и агрессивные действия в Сирии, несмотря на американские оговорки, Тегеран не может быть уверен в том, что в случае того или иного вооруженного конфликта Турция откажется от союза с США ради Ирана. На самом деле решение Анкары сократить импорт иранской нефти под угрозой американских санкций посылает прямо противоположный сигнал. Башар Асад на встрече с Али Хаменеи Опять же в последние несколько лет политика Турции в Сирии, где она выступает против режима Башара Асада, противоречит позиции Ирана, который видит в официальном Дамаске своего основного сторонника. В последние несколько месяцев Турция сделала шаги к примирению с Израилем и Саудовской Аравией, что также должно было обеспокоить Иран. Но самое важное — это политика Турции в отношении Кавказа и Центральной Азии, основанная на пантюркизме. Эта политика очень привлекательна для тюркского населения этих регионов.

Читайте также: Именно Запад виноват в неоосманизме Турции — Strategist Противоречия в подходах Турции и Ирана к Кавказу с большой силой проявились во время азербайджано-армянского конфликта в сентябре — ноябре 2020 года. Турция полностью поддерживала Азербайджан, снабжая его оружием, которое сыграло решающую роль в победе Азербайджана в этом конфликте.

В данный момент, у Совбеза имеются сомнения на сей счет, и он свои сомнения выражает в форме принятия санкций. Важно, чтобы эта практика продолжала развитие именно в созидательном, мирном направлении: принятие экономических санкций - это в то же время непринятие военных санкций.

И здесь возникает тема сотрудничества Ирана и Ирака, визита Ахмадинежада, во время которого он четко обозначил приоритеты: «Наша задача обустроить два наших государства совместными усилиями, а для этого нам нужно дружить и сотрудничать. Есть проекты, которые мы можем реализовывать». Но важны не сами договоренности, важна общая направленность развития отношений в контексте торгово-экономического сотрудничества, геоэкономических проектов с участием не только Ирана и Ирака, но и других государств: Индии, Китая, Сирии, России, Европы. Германия, скажем, хочет открыть свое генеральное консульство в Тебризе — и это понятно, в Германии проживает сто пятьдесят тысяч иранцев.

Плюс кредитные ресурсы. Дело западникам сильно портят санкции, но их, на примере КНДР, считается возможным достаточно эффективно купировать фактором собственного ядерного оружия. Это прозвучит странно, однако политика США сейчас как раз играет на руку иранскому руководству, раскалывая целостность западного мира. Раньше его консолидированная позиция довольно успешно блокировала иранскую ядерную программу и даже оправдывала израильский экстремизм. Теперь же Тегеран не только озвучил вежливый ультиматум , но и публично вернулся к обогащению ядерных материалов. Путь не близкий, но стратегически вполне перспективный. Главное, что он придает западникам несколько больший внутренний политический вес по сравнению со сторонниками расширения сближения с Россией. В определенном смысле положение могло бы позитивно изменить расширение объемов двусторонней торговли, но его масштаб сильно ограничивается узостью иранского рынка и размерами собственной экономической мощи Ирана. Грубо говоря, всем друг другу интересным мы уже торгуем и так.

Некоторые заделы к расширению имеются, но повлиять на картину кардинально они не в состоянии. Хотя работа в этом направлении ведется. Особенно по крупным инфраструктурным проектам, несмотря даже на санкции. Другой вопрос, что сегодня становится даже для иранцев очевидным невозможность реализации сколько-нибудь масштабных геополитических шагов без, как минимум, несопротивления а лучше даже хотя бы некоторого содействия прочих игроков в регионе. Как минимум, это касается турок. В этом смысле третейский статус дает России существенное преимущество, в виде возможности влияния на позиции конкурирующих сил и посредничества по их сближению или как минимум достаточному согласованию. В том числе, по самой острой линии противостояния с Израилем. Это становится нашим главным нынешним козырем и, вероятно, ключевой основой всей стратегической линии России на Ближнем востоке в целом. Рано или поздно региональным ведущим силам придется признать российское превосходство над собой и основанный на нем третейский статус России.

Но пока мы находимся лишь на пути к достижению этой цели, а Ближний Восток воспринимает лишь достигнутые результаты. Потому насчет стратегического партнерства с Ираном заблуждаться не стоит. Российское взаимодействие с ним носит исключительно тактический характер и находится в стадии итерационного реформирования под воздействием перемен во внешних геополитических факторах в регионе. В том числе эрозии масштабов американской гегемонии. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.

Это должно произойти в течение ближайших двух месяцев. Иран и Саудовская Аравия также намерены возобновить действие договора о безопасности 2001 года и соглашения о сотрудничестве в торговле, экономике, культуре, науке и технике 1998 года. Отношения между двумя странами были разорваны в 2016 году после того, как в Эр-Рияде был казнен видный шиитский религиозный деятель Нимр аль-Нимр, а в ответ протестующие устроили штурм посольства Саудовской Аравии в Тегеране. С тех пор разногласия только росли. Власти Саудовской Аравии обвиняли Иран в атаках на свои нефтяные объекты.

Ситуация изменилась в 2021 году, когда Тегеран и Эр-Рияд предприняли попытку нормализовать отношения при посредничестве Омана и Ирака. В течение двух лет прошло несколько раундов переговоров, последний из которых состоялся в Пекине 6-10 марта. Делегации возглавляли советник по нацбезопасности и госминистр Саудовской Аравии Мусайед аль-Айбан и секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Шамхани.

Новости партнеров

  • Какие страны готовы к военному союзу с Россией против США, Великобритании и коллективного Запада
  • ВИЦЕ-СПИКЕР БУНДЕСТАГА ПОПЛЫЛА ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ
  • Какие страны готовы к военному союзу с Россией против США, Великобритании и коллективного Запада
  • «Вопросов больше, чем ответов». Иран передал России проект соглашения о сотрудничестве на 20 лет
  • Кто являются крупнейшими союзниками Ирана и почему? – Финансовая энциклопедия

Почему Иран против Израиля: краткая история конфликта

Союз Ирана с Ливаном проблематичен во многом из-за «Хезболлы», политической партии, контролирующей правительство Ливана. Большинство западных стран, включая США, Канаду и Францию, классифицируют «Хезболлу» как террористическую организацию. Группа была замешана в длинном списке террористических атак против своих соседей и западных стран. К ним относятся взрыв в болгарском автобусе в 2012 году, взрыв в 2008 году автомобиля посольства США в Бейруте и обширная подготовка военных повстанцев для отслеживания и уничтожения американских войск во время войны в Ираке. Россия После иранской революции 1979 года, когда Советский Союз был еще уцелевшим, аятолла страны нашел многие принципы советского коммунизма , в частности атеизм, несовместимыми с новым исламским правительством Ирана. В результате ирано-российские отношения оставались напряженными до распада Советского Союза.

В 1990-е годы, в условиях свергнутого Советского Союза и санкций Запада против Ирана, отношения между двумя странами быстро улучшились. Иран посчитал, что Россия является наиболее удобным поставщиком оружия, в то время как Россия, решив, что это может помочь остановить распространение западного влияния, согласилась помочь Ирану в развитии его ядерной программы. По состоянию на 2015 год отношения между США и Россией были такими же плохими, как и в любой момент после окончания холодной войны.

До этого помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан заявил , что Вашингтон надеется на введение санкций против Ирана со стороны стран-партнеров. Ранее лидеры ЕС на саммите в Брюсселе заявили , что расширят санкции против Ирана на фоне недавней атаки на Израиль.

Такой прозрачный намек дал иранский посол Казем Джалали на брифинге в Москве. Иран сейчас имеет на вооружении множество советской и российской техники - от вертолетов Ми-17 до систем залпового огня "Ураган".

И все это требует поставок запчастей, техобслуживания, модернизации. Россия также, предположительно, помогает Ирану в ракетной программе Shahab. Официально же детали военного сотрудничества двух стран не раскрываются. Иран может закупить в России многоцелевые истребители Су-35Е, зенитно-ракетные комплексы С-400 и попросить модернизации уже находящихся у него на вооружении истребителей МиГ-29 и бомбардировщиков Су-24МК. Может состояться и ответный визит Путина в Тегеран, заявил иранский посол Джалали.

Сейчас же стороны договорились основать иранско-китайский банк, который может использоваться для расчетов за такие поставки, притом что от глобальной банковской системы Тегеран отказался отрезан «благодаря» американским санкциям. В свою очередь, у Ирана, существующего в целой системе введенных против него международных санкций, будет крупный покупатель углеводородов. При этом в Иране могут рассчитывать, что такой партнер вряд ли станет выдвигать против него обвинения в авторитаризме или нарушении прав человека и тем более вводить в связи с этим какие-то ограничительные меры финансово-экономического толка. В самом Иране расширение сотрудничества с Китаем не все восприняли на ура — кто-то в соцсетях начал говорить о том, что страна едва ли не «продалась» Пекину.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий