Иосиф Маркович Бакштейн — деятель науки и искусства[1]. Карьера[править]. В 1968 закончил МИЭМ, а в 1985 — аспирантуру Института социологии РАН, к.ф.н. 1999 / Иосиф Маркович Бакштейн (1945, Москва) — советский и российский искусствовед, художественный критик, куратор и культуролог.
Умер Иосиф Бакштейн
Умер советский и российский искусствовед Иосиф Бакштейн | Аргументы и Факты | Президент Института проблем современного искусства Иосиф Бакштейн скончался на 79-м году жизни после продолжительной болезни, сообщает Telegram-канал «Московская биеннале современного искусства». |
Умер основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн | Со скорбью сообщаем, что ушел из жизни Иосиф Бакштейн, российский искусствовед, художественный критик, куратор и культуролог, основатель Института проблем современного искусства (ныне — ИСИ ИБ). |
Сегодня после продолжительной болезни ушел из жизни Иосиф Маркович Бакштейн | ART Узел | Именно Иосиф Бакштейн в 1983 году привел меня в мастерскую Ильи Кабакова. |
ИСКУССТВО ПОПАДАЕТ В БУДУЩЕЕ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИОСИФЕ БАКШТЕЙНЕ
Иосиф Маркович Бакштейн (1945 (1945), Москва) — советский и российский искусствовед, художественный критик, куратор и культуролог. Иосиф Бакштейн скончался в возрасте 78 лет. Иосиф Бакштейн. Иллюстрация к статье. Вика Газинская и другие гости открытия выставки в "Гараже".
Юбилей Иосифа Бакштейна
Епископ Иосиф Верт: задержанный в Омске за реабилитацию нацизма не является священником | Известный искусствовед Иосиф Бакштейн в интервью МТРК «Мир» рассказал о том, как меняется современное искусство. |
Институт Очень Современного Искусства Фактически Бакштейн | Иосиф Бакштейн был куратором множества крупных художественных проектов. |
Скончался известный культуролог Иосиф Бакштейн | Иосиф Маркович Бакштейн родился 21 сентября 1945 года в Москве. |
Памяти Иосифа Бакштейна
Новая эпоха творчества Иосиф Бакштейн был куратором выставок не только в России, но и за рубежом. Он руководил более чем 30 проектами, а опубликованных статей на тему современного искусства у него свыше 70. Первый проект в выставочном зале у Иосифа Бакштейна случился в марте 1987 года в Пересветовом переулке. Эта творческая группа стала первой, с которой Бакштейн начал постоянное сотрудничество.
Она была организована совместно с Лизой Шмитц. Одним из самых запоминающихся проектов Бакштейна стала « Бутырская тюрьма ». Это выставка, где посетители общались с заключенными в окружении картин Ильи Кабакова и других известных художников.
Советское концептуальное искусство в эру позднего коммунизма». После этого Иосиф Бакштейн принял решение зарегистрировать собственное независимое объединение. Раньше оно находилось в мастерской Кабакова на Сретенском бульваре в Москве, а сейчас объединение называется Институт современного искусства Иосифа Бакштейна в прошлом — Институт проблем современного искусства.
Кроме того, теперь оно имеет образовательную художественную программу. Московская биеннале современного искусства В 2005 году Бакштейн провел первую Московскую биеннале современного искусства. Каждые два года он становился ее куратором, вплоть до 2016 года.
Предварительной причиной смерти мэтра стала затяжная болезнь. Точный диагноз художественного критика в ближайшем окружении так и не раскрыли. Помимо непосредственных заслуг в вопросах развития культуры в Европе, на счету Бакштейна значатся и научно-художественные эксперименты, позже признанные мировым сообществом как «фейерверк мирового современного искусства». У искусствоведа остались жена и сын.
Современное видeо искусства. Almond, S. Bule, K. Geers, L. Gorlova, T.
Hunter, A. Keskula V. Melamid, R. Meel, S. Rakauskaite, E-L. Semper, A-S. Siden, J. Венеция, Италия. Ahtila, A.
Brener, O. Chernyshova, Dellbrugge — deMoll, J. Geismar, K. Kogler, O. Kulik, Z. Libera, S. Moral, N. Navridis, A. Serrano, Soo ja Kim, E.
Koch, N. Solakov, Z. Tiehai, M. Toporovich, F. Tzaig, N. Кураторы: И.
С соответствующим известием о кончине выдающегося представителя вышли в пресс-службе выставки.
Все последние годы жизни Бакштейн посвятил развитию культуры в Великобритании. На счету деятеля искусств не один десяток популярных и провокационных выставок. Последняя из них состоялась в 2019 году.
Умер искусствовед Иосиф Бакштейн
«После продолжительной болезни, в Лондоне ушел из жизни основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн», — говорится в сообщении. 12 января 2024 года) скончался на 79 году. Вообще-то Иосифа Марковича Бакштейна можно смело назвать одним из самых влиятельных и значительных людей в российском современном искусстве, создавшим наше арт-сообщество. Светлая память, Иосиф Маркович. «Вообще Бакштейна можно описывать множеством эпитетов, но главный из них очевиден: он — большая любовь».
Юлия Музыкантская — о будущем Московской биеннале современного искусства
Иосиф Маркович Бакштейн (1945 (1945), Москва) — советский и российский искусствовед, художественный критик, куратор и культуролог. В первые дни работы Третьей международной московской биеннале Иосиф Бакштейн дал эксклюзивное интервью нашему журналу в Центре современной культуры «Гараж». Основатель Московской биеннале современного искусства, советский и российский искусствовед, художественный критик Иосиф Бакштейн умер на 79-м году жизни в Лондоне, сообщается в Telegram-канале выставки. Со скорбью сообщаем, что ушел из жизни Иосиф Бакштейн, российский искусствовед, художественный критик, куратор и культуролог, основатель Института проблем современного искусства (ныне — ИСИ ИБ). В Лондоне на 79-м году жизни умер основатель Московской биеннале современного искусства, советский и российский искусствовед, художественный критик Иосиф Бакштейн.
Интервью Иосифа Бакштейна «Институт без проблем»
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
О смерти Бакштейна стало известно из соцсетей Московской биеннале. Его супруга Кэти Дипуэл сообщила, что это было тихо и спокойно. Он всегда хотел знать, что не зря прожил свою жизнь.
Ему было важно, что он делает и что останется после него.
Бакштейн родился 21 сентября 1945 года в Москве. Окончил Московский институт электронного машиностроения. С 1991 года был директором Института проблем современного искусства и ведущим научным сотрудником Института культурологии РАН. С 2003 был заведующим Сектором современной художественной культуры.
Иосиф, как всегда, с большим черным рюкзаком. Все знают этот его знаменитый рюкзак. Он понесся — «Таня, беги за мной! И вот запрыгиваем на паром, и я с хохотом говорю: «Иосиф Маркович, теперь Вы официально можете сказать, что я за Вами бегала! Иосиф этим, кстати, гордился. Помню, как-то похвастался: «Я сыграл роль у Валерии Гай Германики. И такой — посмотри, какой я там…» Фильм, о котором упоминает Татьяна Шерстюк, стал очень личным для Гай Германики. Он был снят 10 лет назад премьера состоялась на международном кинофестивале в Гонконге весной 2014-го , но события явно разворачиваются раньше — в лихие 90-е. Саша, учительница начальных классов, ссорится с родными из-за ерунды и идет на квартирник андеграундных художников. На пьянке она знакомится с Антонином — закручивается роман. Потом юноше становится плохо — его увозят на «скорой». Искусствовед и куратор Иосиф Бакштейн появляется как раз в этот поворотный момент: в белом врачебном халате и очках. Он, в амплуа врача, сообщает: Антонину нужна срочная операция на почку и стоит она 36 тысяч. Таких денег у Саши нет, более того — ее паспорт испорчен, потому что там нарисована картина, получить квоту тоже нельзя. Это подталкивает Сашу к творчеству: она сначала долго ходит по комнате, а потом неистово начинает писать по холсту всем, что подвернется под руку. Желание собрать деньги на операцию возлюбленному меняет ее и обращает в художника. Тяжёлый диагноз не подтвердился, парня она оставила, но творчество осталось с ней. В финале художница перед белым холстом — перед ней белое «ничто», по которому она скованно начинает водить пальцем в белой краске… Фильм ругали — за простоту сюжета, ветреность и даже глупость героев, за финал, где галлюциногенная «линза», через которую мы видели все предыдущие события, исчезает. При этом хвалили — за мастерство операторов, фокус на деталях, тонкую психофизику. Равнодушным он никого не оставил. Как и врач, который стал ключом, что открыл дверь в искусство юной импульсивной девушке. Кадры с Иосифом Бакштейном — своего рода ребус. Вроде бы эпизод — врач холодно и цинично сообщает героине страшное — но именно он переворачивает жизнь. Так же с ним бывало и в реальности — свидетельствует его ученица — мимолетное слово могло перевернуть взгляд, судьбу, общество. Так было с выставками, с московской биеннале и школой Бакштейна.
ИСКУССТВО ПОПАДАЕТ В БУДУЩЕЕ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИОСИФЕ БАКШТЕЙНЕ
Вообще Иосифа Марковича Бакштейна можно смело назвать одним из самых влиятельных и значительных людей в российском современном искусстве. Он создал локальное арт-сообщество.
Бакштейн И.
Статус регистрации в качестве самозанятого: Учредитель Бакштейн И. Бакштейн Иосиф Маркович и опосредованно связанные лица По данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, прослеживаются следующие косвенные связи лица с российскими организациями, их руководителями, учредителями.
Кураторы, коллекционеры и журналисты приезжали увидеть наши проекты благодаря ему. А проекты, надо сказать, он открывал первосортные — проходных не было. Многие из них и вовсе стали культовыми — как выставка «Клуба авангардистов» 1988 года в мужском зале Сандуновских бань при участии Гия Абрамишвили, Свена Гундлаха, Константина Звездочетова, Константина Латышева и Дмитрия Пригова. Профессиональное и институциональное становление «Винзавода» тоже во многом случилось благодаря Иосифу Марковичу — проект «Верю», которым в 2007 году открывался ЦСИ входил в программу второй Московской биеннале. Да и в будущем многие проекты биеннале — как, например, выставка художника Даррена Алмонда, «Московская ретроспектива» Ильи и Эмилии Кабаковых и «Трусливый трактор» Эрвина Вурма — тоже были показаны на «Винзаводе». Количество людей, начавших свой карьерный путь именно с его проектов и потом ставших значимыми фигурами, сложно посчитать. Особенно учитывая основанный им в 1992 году Институт современного искусства — первое образовательное учреждение в России, в котором обучали современному искусству и воспитали несколько поколений современных художников. Вообще Бакштейна можно описывать множеством эпитетов, но главный из них очевиден: он — большая любовь.
Советский и российский искусствовед, художественный критик, куратор и культуролог. Директор Института проблем современного искусства. Член AICA. Лауреат премии Федерации еврейских общин России «Человек года».