Тогда были созданы новые жанры инструментальной музыки, настоящие шедевры того времени. творческая тетрадь -7 кл. Презентация, доклад на тему Инструментальная музыка. Уроки музыки 7 класс. Музыка 7 класс Урок 5 В концертном зале Симфония.
Презентация к уроку по музыке (7 класс) на тему: Камерная инструментальная музыка (презентация)
Учитель МОУ Кузнечихинской СОШ Зайцева А.С. 7 КЛАСС Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Главная Топ видео Новости Спорт Музыка Игры Юмор Животные Авто. Сейчас смотрят Избранное История. Смотрите онлайн видео 7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд. Просмотров 14 тысяч. Уроки музыки в 7 классе. Тема урока: Заключительный урок-концерт. Название «Инструментальная музыка» означает только одно: средствами её исполнения служат музыкальные инструменты, без участия певческих голосов.
Музыка. 7 класс
Канцерное и бытовое музицирование претерпела переломный момент в XVII веке. В этот период начали появляться первые шедевры инструментальной музыки. Параллельно начали развиваться гормонная и полифоническая музыки. Она была путем к сюите и канцерной симфонии, а другая — к фуге. Точного и ясного разделения одной музыки от другой не было. Один склад всегда содержит признаки второго: в сюите присутствует полифония, а полифонические произведения содержат танцевальную музыку и аккордовость. Инструментальная музыка выделилась позже вокального жанра. Продолжительное время она носила практический характер — сопровождала разные жизненные ситуации. Так же долгое подчинение вокальному жанру не позволяли приобрести самостоятельность.
Зелихина Елена Александровна — скачать диплом Указанные в дипломах данные предоставлены участниками конкурсов.
Процесс формирования документов автоматизирован, редакция не осуществляет проверку информации об участниках конкурсов. Если Вы допустили ошибки или неточности при заполнении заявки на участие в конкурсе, для внесения изменений в диплом обратитесь в службу поддержки пользователей по электронной почте.
Хачатуряна Скачать 8 Класс. Тема: "Г. Опера "Хочбар" Скачать 8 класс. Тема: "Д. Шостакович 7 симфония "Ленинградская"". Скачать Поделиться или сохранить к себе: Search for:.
В музыке романтизм сформировался в 1820-х гг. Ведущим принципом романтизма становится резкое противопоставление обыденности и мечты, повседневного существования и высшего идеального мира, создаваемого творческим воображением художника. Он отразил разочарование самых широких кругов в итогах Великой французской революции 1789—1794 гг. Поэтому ему свойственны критическая направленность, отрицание обывательского прозябания в обществе, где люди озабочены лишь погоней за наживой. Отвергаемому миру, где все, вплоть до человеческих отношений, подчинено закону купли-продажи, романтики противопоставили иную правду — правду чувств, свободного волеизъявления творческой личности. Отсюда проистекает их пристальное внимание к внутреннему миру человека, тонкий анализ его сложных душевных движений. Романтизм внес решающий вклад в утверждение искусства как лирического самовыражения художника. Первоначально романтизм выступил как принципиальный противник классицизма. Античному идеалу было противопоставлено искусство средних веков, далеких экзотических стран. Романтизм открыл сокровища народного творчества — песен, сказаний, легенд. Однако противоположность романтизма классицизму все же относительна, так как романтики восприняли и развили дальше достижения классиков. На многих композиторов большое влияние оказало творчество последнего венского классика —Л. Чем их творчество схоже, а чем отличается?
💡 Дополнительные видео
- Регистрация
- Презентация на тему "Камерная инструментальная музыка (презентация)" по музыке для 7 класса
- Актуальное
- Конспект урока музыки на тему « Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка» (7 класс)
- Посмотрите также:
- Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд».
Заявка принята
- Конспект урока по музыке в 7 классе на тему "Камерная инструментальная музыка. Этюд"
- Итоги участия
- 7 Класс Музыка Урок Инструментальная Музыка Этюд - смотреть и скачать видео
- Слайды и текст этой презентации
- Похожие презентации
7 класс. Урок «Камерная инструментальная музыка. Этюд»
Инструментальная музыка 7 класс конспект урока | Камерная инструментальная музыка. Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки. |
История и шедевры инструментальной музыки | Разработка урока по музыке для 7 класса. |
Презентация к уроку музыки, 7 класс, тема "Камерная инструментальная музыка. Этюд" | Учебник по музыке для 7 класса / Сергеева Критская. |
Конспект урока музыки на тему « Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка» (7 класс)
В чём секрет такой популярности музыки А. Мысли, чувства и переживания современного человека нисколько не изменились по сравнению с прошлым. Это радость жизни, восприятие окружающего мира, которое в музыке Вивальди позитивно и жизнеутверждающе. Концерты в творчестве А. Вивальди явились продолжением развития жанра инструментального концерта, получив законченную форму, ставшую образцом для последующих поколений европейских композиторов. Концерт для скрипки с оркестром П.
Чайковского — одно из светлых произведений композитора. Концерт написан в традиционном трехчастном цикле, где отсутствуют контрасты. В частях концерта показаны проявления состояния души человека, его одного душевного настроения. Музыка 1-й части отличается возвышенностью и благородством. Вторая часть концерта, кацонетта, наполнена образами меланхолической лирикой.
Завершается концерт жанровым финалом. В этом произведении, как и в других ранних сочинениях Чайковского, находит воплощение тема художника, природы и человека в лирико-жанровых образах. Ещё одно из замечательных произведений, написанных в жанре инструментального концерта — концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна 1940. Концерт написан композитором в пору творческой молодости, поэтому музыка концерта жизнеутверждающая, лучезарная, поющая.
Работая с разворотом в учебнике на стр. Главная тема носит народный характер, построена на попевках темы вступления, исполняется солирующей скрипкой. В этой теме настойчиво и упорно подчеркивается один и тот же звук, кружение возле него, что характерно для музыки народов Закавказья. Эта мелодия чисто инструментального типа, напоминает звучание народных инструментов-кеманчи или тара. Короткая попевка многократно повторяется, опираясь на один и тот же нижний звук, но диапазон её расширяется, возникает ощущение роста и нагнетания диапазона.
Второе проведение главной темы: мелодия у скрипки звучит на октаву выше, оркестровое сопровождение отличается достаточным развитием и активностью. Главная тема становится более динамичной и энергичной. Связующая тема представляет собой оркестровые пассажи с интонациями вступления, которые скрыты быстрым бегом шестнадцатых. Побочная партия контрастна главной теме. Это танец, лирический и медленный.
В отличие от главной темы, мелодия песенного характера, её развитие происходит путем многократных повторов коротких попевок. В ней доминирует один мелодический мотив, что придает музыке интонационное единство и цельность. В побочной партии используется импровизационность, напоминающее пение ашугов. В оркестре постоянные равномерные синкопы, что вносит ритмическую организацию в парящую и свободно звучащую мелодию. Вся часть представляет собой центральный лирический образ концерта.
Мелодия построена на интонациях армянских народных напевов. Скрипка выступает как необыкновенно певучий, мелодический инструмент. Национальный характер музыки подчеркивается много раз повторяющейся короткой попевкой с мелодическим упором на один звук, хроматизмами, особой орнаментикой, ладовой переменностью, звучанием яркого характерного интервала-увеличенной секунды. Финал начинается с оркестрового вступления без оформленной мелодической темы. Во вступлении устанавливается ритмическая танцевальная основа, которая будет на протяжении всего финала.
Аккордовые звучания вначале звучат диссонантно, они имитируют звучание ударных, еще больше подчеркивая основной ритм. Тема финала исполняется солирующей скрипкой. Мелодия плясовая, танцевального характера, многократно повторяющаяся, но в ней сохраняется первоначальное звучание. Средняя часть финала — уже знакомая побочная тема 1-й части, тема лирического характера, которая подчиняется танцевальному ритму всего финала. Затем возникает еще одна лирическая тема, близкая восточным темам русских композиторов.
В Концерте для скрипки с оркестром компизитором ярко нарисованы музыкальные картины из жизни народов Армении. Хачатурян — мастер оркестрового колорита, его оркестровая палитра многоцветна, необыкновенно красочна. По яркости и сочности оркестровых красок её нередко сравнивают с живописью Сарьяна. Концерт написан в традиционной трехчастной форме. Отличительной особенностью данного произведения является применение приема монотематизма: во 2-й части и в финале проводятся темы 1-й части.
Шопена и этюд «Метель» из цикла «Этюды высшего исполнительского мастерства» Ф. Что общего между ними? Какие чувства вызвали у вас эти пьесы? Какой музыкальный образ создан в каждом из этих сочинений? Сравните этюд «Метель» Ф.
Листа с пьесой «Тройка» Г. Свиридова из «Музыкальных иллюстраций к повести А.
Баха, Н. Николаева, С. Майкопара, И. Раритетные записи инструментальной музыки 20 века.
В этюдах Шопена звучит романтическая мечта о чувствах, возвышающих человека, — это и мысли о любви» и созерцание природы, и революционный пафос. Лист стремился приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестра. В его этюдах заложены принципы скрытой программности, образно-художественной живописной манеры изображения. Во времена Листа бытовало мнение о том, что многие его этюды неисполнимы из-за их невероятной технической трудности. Шопена и этюд «Метель» из цикла «Этюды высшего исполнительского мастерства» Ф. Что общего между ними? Какие чувства вызвали у вас эти пьесы?
7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд — Video
Готовые уроки Музыки 1 класс: 1. И муза вечная со мной 2. Хоровод муз 3. Повсюду музыка слышна 4. Душа музыки – мелодия 5. Музыка осени 6. Сочини мелодию 7. Азбука, азбука каждому нужна 8. Музыкальная азбука 9. Обобщающий урок 1 четверти 10. Музыка 7 класс (Инструментальный концерт 14.05). Этюд', Жанры инструментальной фортепианной музыки. Конспект урока музыки на тему «Камерная музыка» (7 класс). Уроки музыки 7 класс. Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки.
7 klass urok 10 instrumentalnaya muzyka etyud
Конспект урока «Концерт – жанр инструментальной музыки» музыке. Реферат рассматривает значимость изучения инструментальной музыки в учебнике музыки для учащихся 7 класса. Урок музыки как урок искусства (в основе которого лежит духовно-практическое отношение к миру) ориентирует не.
Урок музыки "Инструментальный концерт". 7-й класс
О проекте Сетевое издание "Педлидер" зарегистрировано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Учредитель — ООО "Образовательное издательство". Главный редактор — Морозов А.
Да не простой, а такой, чтоб мелодичные частоты и вибрации выдавал при малейшем прикосновении.
Ходят легенды, что люди начали извлекать звуки из всего, что шевелится, даже раньше, чем петь. Разбираемся, с чего началась любовь человечества к музыке. Полые палочки из мамонтовых и птичьих костей были найдены в пещере Холе-Фельс на юго-западе Германии, где, согласно подсчетам ученых, пробыли более 35 тысяч лет.
Некоторые археологи даже предполагают, что возраст инструментов дотягивает до 40 тысяч.
Тема: "Музыка народов мира" Скачать 1 Класс. Тема: "Струнные музыкальные инструменты" Скачать Инструментальный концерт.
Концерт для скрипки с оркестром А. Скачать 7 класс. Симфоническая картина.
Скачать 5 класс.
Отличающиеся скрытой программностью, образно-художественной живописной манерой изображения. Гейне писал: «Когда играет Лист, не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка». Сейчас мы услышим два этюда этих двух великих композиторов. Что общего между ними? Какие чувства вызывает эта музыка? Шопена и этюд «Метель» В. Листа Д. Поэтому так велика в произведениях романтиков роль переходов, плавных смен настроений.
Новаторство композиторов проявилось в расширении выразительных возможностей жанра этюда. Способствовали возникновению нового жанра — концертный этюд. Оба были прекрасными пианистами. Шопен завоевал признание слушателей в светских салонах, а Лист — в больших концертных залах. Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта. Зарегистрировать Заказать написание учебной работы.
7 класс "Жанры инструментальной фортепианной музыки"(РЭШ) Автор: Видеоуроки
Давайте рассмотрим репродукции картин в учебнике на страницах 92-93. Какой музыкальный образ у вас возникает при просмотре? Какую музыку исполняют композиторы, изображенные на гравюрах? Запишем тему и определение: Этюд — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Нет скрипача, пианиста, флейтиста, музыканта любой специальности, которому в музыкальной школе, училище, консерватории не пришлось бы сыграть ни одного этюда — завершенной по форме пьесы, предназначенной для развития технических навыков и мастерства музыканта. Развитие этот жанр получил в эпоху романтизма. В музыке романтизм сформировался в 1820-х гг. Ведущим принципом романтизма становится резкое противопоставление обыденности и мечты, повседневного существования и высшего идеального мира, создаваемого творческим воображением художника.
Он отразил разочарование самых широких кругов в итогах Великой французской революции 1789—1794 гг. Поэтому ему свойственны критическая направленность, отрицание обывательского прозябания в обществе, где люди озабочены лишь погоней за наживой. Отвергаемому миру, где все, вплоть до человеческих отношений, подчинено закону купли-продажи, романтики противопоставили иную правду — правду чувств, свободного волеизъявления творческой личности. Отсюда проистекает их пристальное внимание к внутреннему миру человека, тонкий анализ его сложных душевных движений. Романтизм внес решающий вклад в утверждение искусства как лирического самовыражения художника.
Однако противоположность романтизма классицизму все же относительна, так как романтики восприняли и развили дальше достижения классиков. На многих композиторов большое влияние оказало творчество последнего венского классика —Л. Чем их творчество схоже, а чем отличается? Какие черты романтизма мы знаем? Гнев, отчаяние, бурный протест, мятежный дух музыки потрясают слушателей.
Но можно ли было достичь огромной силы воздействия без то низвергающихся подобно водопаду , то вздымающихся пассажей в левой руке — особого вида фортепьянной техники, на развитие которой рассчитан этот этюд? И так все 27 шопеновских этюдов несут в себе неповторимую образность и одновременно решают каждый раз специальные задачи технического плана. Еще один яркий представитель романтизма, повлиявший на развитие жанра «этюд» - был венгерский композитор Ференц Лист. Мысль о преобразовании жанра этюда в произведение высокого художественного смысла зародилась у Листа еще в первые, едва ли не детские годы его концертной деятельности. Уже тогда он интуитивно сознавал великое образное значение динамики, тембра и фактурных средств фортепиано. Свои и чужие этюды лист объединил в циклы. Отличающиеся скрытой программностью, образно-художественной живописной манерой изображения. Гейне писал: «Когда играет Лист, не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка». Сейчас мы услышим два этюда этих двух великих композиторов.
Вивальди обнаружил большой талант в этой области. В чём секрет такой популярности музыки А. Мысли, чувства и переживания современного человека нисколько не изменились по сравнению с прошлым. Это радость жизни, восприятие окружающего мира, которое в музыке Вивальди позитивно и жизнеутверждающе. Концерты в творчестве А. Вивальди явились продолжением развития жанра инструментального концерта, получив законченную форму, ставшую образцом для последующих поколений европейских композиторов. Определение характера песни. Разучивание текста и мелодии. Исполнение по куплетам. Познакомиться с информацией по теме урока. Посмотреть и послушать музыкальные фрагменты. Выполнить творческое задание. Хачатурян Арам Ильич. Родился в селе Коджори близ Тбилиси 6 июня 1903- 1 мая 1978гг. Музыкальный путь композитора начался необычно. В детстве Хачатурян не учился музыке, только слушал народные песни и пел сам. Его отец, известный в Тбилиси мастер переплётного дела, был самодеятельным музыкантом. Он пел под аккомпанемент народных инструментов - саза, кеманчи или тара. Настоящие занятия музыкой начались, когда Араму исполнилось 19 лет. Он приехал в Москву и поступил в техникум при Институте имени Гнесиных по классу виолончели. Талант юноши сразу же привлёк внимание выдающихся педагогов. В классе композитора Гнесина Хачатурян изучал музыкальных классиков и впервые попробовал сочинять музыку. Он блестяще оканчивает музыкальный техникум и поступает в Московскую консерваторию в класс к известному композитору Н. В консерватории Хачатурян пишет свою первую симфонию, а также камерные и инструментальные произведения. Любопытно, что созданные им в то время марши были включены в обязательный репертуар военных оркестров. Сегодня на уроке вы познакомитесь с концертом для фортепиано и скрипки А. Послушай концерт. Запиши характеристику музыки. Назови солирующий инструмент, инструменты симфонического оркестра, настроение, динамику, какие приёмы использует композитор для развития произведения. Цель урока : углубление и расширение представлений учащихся о камерных формах инструментальной музыки. Обобщение представлений учащихся о камерной музыке. Знакомство учащихся с циклическими формами инструментальной музыки: Кончерто гроссо и Сюитой на примере творчества А. Приобщение детей к сокровищам отечественной и зарубежной музыкальной классики; 4. Создание эмоционально-положительной, творческой атмосферы на уроке, способствующей более полной реализации творческого потенциала учащихся. Формирование музыкального вкуса. Оборудование: мультимедийная презентация, опорная таблица. Баха Вопросы к детям: Кто мог написать эту музыку? Может ли И. Бах исполнить это произведение дома? У него дома мы, наверное, можем послушать не церковную и не придворную музыку, так как нет органа и хора. Здесь будет звучать предок рояля — клавесин, или скрипка и флейта, или поют песни. Такие музыкальные вечера бывали не только в домах музыкантов, а всюду, где любили музыку. Конечно, музыка на таких вечерах исполнялась самая разная: простая — развлекательная, танцевальная, и любительские несложные импровизации, и серьезные, глубокие произведения, написанные замечательными композиторами. Учитель : Но для того, чтобы продолжить знакомство с жанрами камерной музыки, давайте вспомним, какие жанры камерной музыки мы с вами уже знаем. Раздаю листочки с номером команды. Дети делятся на микрогруппы. Записывают свои фамилии на листочках по микрогруппам. Музыкальная культура : 1.
Основная часть 1 Введение в тему урока Как уже было сказано ранее, музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений: светского и духовного церковного. Религиозная духовная музыка всегда была связана с Богослужением. К духовной музыке относят вокальные или вокально-инструментальные произведения на тексты религиозного характера, исполняемые во время церковной службы. Первые профессиональные музыканты - композиторы, теоретики, исполнители певцы, инструменталисты - вплоть до XVIII в. С широким кругом слушателей они могли общаться только в церкви. Светская же музыка была совершенно свободной от влияния церкви и в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру. Одна из разновидностей светской музыки — камерная — получила своё развитие с XVI века. Камерная музыка от лат. Так, в отличие от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную музыку. Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа является основой развития духовной музыки. В церковном обряде музыка и слово в единстве с другими видами искусства определяют целостность драматического действа, построенного на контрастах различных образов. В восточной, православной церкви это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках которых лежит знаменный распев. В западной, католической церкви — месса, реквием, страсти, кантаты и др. В их основе — хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра. Библейское слово и его преломление в мелодиях церковных распевов определяли высокую художественно-нравственную силу духовного воздействия религиозной музыки. Баха и русского композитора М.
Урок - открытие "Камерная инструментальная музыка. Этюд." 7 класс.
Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Камерная инструментальная музыка (презентация)" по музыке. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 7 класса. Программная музыка – род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ камерная музыка. В сфере инструментальной камерной музыки фортепианная музыка выделяется в особый жанр, учитывая многообразие форм концертного музицирования. Этюд – этот термин у композиторов и музыковедов связан с понятием. Данная презентация предназначена для проведения уроков музыки по темам «Жанры камерной инструментальной и симфонической инструментальной музыки».