Новости индия политический режим

Индия предложила сделать Африканский Союз постоянным членом G20. Премьер Индии Нарендра Моди в начале саммита G20 заявил, что лидерам «двадцатки» удалось достигнуть соглашения в этом вопросе. В Индии песчаная буря унесла жизни четырех человек, сотни людей пострадали. Новости. Минэкономразвития РФ направило в Индию предложение об отмене виз для туристических групп из России. в феврале 1966 года Национальный фронт мизо при радостной поддержке Пакистана начал вооружённое восстание и провозгласил независимую республику.

Газета «Правда». Политический режим Индии смещается в сторону крайне правой агрессивной диктатуры

Колониальное прошлое Индии, борьбу за независимость и освободительное движение Махатмы Ганди обсуждаем в эфире радио Sputnik. Президент США Джо Байден и премьер-министр Индии Нарендра Моди, посетивший с визитом Вашингтон, выступили с совместным заявлением по ситуации на Украи. «Индия не хочет пересекать какие-либо красные линии, которые могут быть у Запада, особенно у США», — утверждает эксперт Politico. Индия провела завершающий ее председательство саммит G20 в режиме онлайн. Мать-Индия умирает в Манипуре!» – не говорил, а кричал депутат Рахул Ганди, представитель самой известной политической партии страны, в недавнем прошлом являвшийся президентом ИНК.

«Теперь мы Бхарат»: почему переименовали Индию

Правительство Индии собирается изменить официальное название страны на «Бхарат». Соответствующая резолюция может быть внесена во время специальной сессии парламента, запланированной на 18-22 сентября, сообщило издание The Economic Times. Премьер-министр Индии Нарендра Моди выступил с табличкой, на которой было написано «Бхарат», а не «Индия» на пленарном заседании саммита «Большой двадцатки» G20 в Нью-Дели. Минэкономразвития РФ направило в Индию предложение об отмене виз для туристических групп из России. В Индии оппозиционные политические партии протестуют после задержания главы правительства Национального столичного округа Дели Арвинда Кеджривала. Новости Индии: подборка материалов про самые актуальные события в стране на Россия намерена запустить безвизовый обмен с Индией в 2024 году. Имран КурешиBBC HindiЛидеры основных политических партий Индии проводят активную предвыборную кампанию в южном штате Карнатака, где в среду состоятся выборы.

Себе на уме. Почему у Запада не получается сделать Индию антироссийской

Положительным моментом является некоторое потепление отношений Индии и режима талибов с целью установления минимальных функциональных отношений для оказания гуманитарной помощи афганскому народу. новости, общество, мировая экономика, индия, премьер-министр, нарендра моди, визит, сша. Одним из фактических ключевых событий проходящего в Хиросиме саммита G7 стали переговоры премьер-министра Британии Риши Сунака и главы правительства Индии Нарендры Моди.

Индия – последние новости

Премьер-министр Индии Нарендра Моди выступил с табличкой, на которой было написано «Бхарат», а не «Индия» на пленарном заседании саммита «Большой двадцатки» G20 в Нью-Дели. Об этом заявил сегодня, 12 июня, министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар, выступая на министерской встрече по развитию в рамках председательства Нью-Дели в Группе двадцати (G20), сообщает ТАСС. Россия и Индия Политические отношения Военное и военно-техническое сотрудничество Научно-техническое сотрудничество Торгово-экономическое взаимодействие Культурные связи Справочная информация об Индии.

Вышло из Моди: почему правительству Индии выдвинули вотум недоверия

Во время телефонного разговора с Моди в понедельник Раиси заявил, что Иран выступает за любые глобальные коллективные усилия по немедленному прекращению огня, снятию блокады и предоставлению гуманитарной помощи угнетенным палестинцам. Он подчеркнул, что зверства в Газе вызвали гнев людей во всем мире, и если резня продолжится, она будет иметь трансрегиональные последствия. Говоря о недавних преступлениях, совершенных сионистским режимом в секторе Газа, президент Раиси отметил, что палестинские группы сопротивления имеют законное право противостоять оккупации узурпационного режима. Он подчеркнул, что все страны должны поддержать борьбу палестинского народа за свободу от угнетения.

На последних выборах в 2018 г. Затем партия предприняла согласованные усилия по организации отступничества от Конгресса и JDS — коалиционного правительства. С тех пор БДП правит государством. A former chief minister, Mr Yediyurappa has been widely credited for steering the party to power first in 2008 and has played a major role in forming the government in 2019 after a hung verdict in 2018. Analysts say a victory in Karnataka will be a huge boost for the Congress, one that could energise its workers in north Indian states like Rajasthan, Madhya Pradesh and Chhattisgarh which go to the polls later this year. In fact, the Congress has an edge in Karnataka because of its strong local leadership, says psephologist Sanjay Kumar. No Congress leader at the national level has been able to pull votes for the party," he adds. Perhaps, this is where Mr Modi comes in for the BJP, whose ability to pull votes is enormous, experts say. The state saw a rather sedate start in the run-up to the elections, although campaigns routinely became acrimonious with both sides indulging in name-calling. With anti-incumbency at a high, the BJP focused on the achievements of its federal government, and not that of the state. Besides Mr Modi, several national leaders also campaigned in the state in the hopes of swaying the results in their favour. The thrust of their campaign was largely populist. The party manifesto promises to provide free gas cylinders to the poor, subsidised food outlets across the state and free housing for the homeless. It has also promised to implement the controversial Uniform Civil Code , a single personal law for all citizens irrespective of religion, sex, gender and sexual orientation. The Congress, on the other hand, has criticised the BJP for ignoring important issues and running a corrupt government in the state - a charge denied by the BJP. In its manifesto, the party has promised free electricity, 10kg 22lb of rice per month to the poor, schemes to help women who head a family and free bus travel for women.

Он также наконец освободит вооруженные силы от связывающей им руки миссии по защите собственной территории и позволит принимать более широкое участие в операциях по поддержанию мира и стабильности в регионе Индийского океана. Несмотря на напряженность, которая отмечена на субконтиненте, Индия, Пакистан и Бангладеш относятся к странам, вносящим наибольший вклад в комплектование сил для участия в миротворческих операциях ООН. Нормализация индо-пакистанских отношений откроет в этом смысле еще больше возможностей для содействия общему благу в регионах расширенного Ближнего Востока, Африки и Азии. Даже при том что проблемы Кашмира и Китая остаются неурегулированными, роль Индии в пределах расширенного соседства заметно выросла с начала 1990-х. Экономическая ориентация на внешний мир позволила восстановить торговые и инвестиционные связи с большей частью ближнего зарубежья. Дели ведет переговоры по множеству соглашений о свободной торговле или о режиме наибольшего благоприятствования с отдельными странами и многосторонними организациями, включая Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии АСЕАН , Совет сотрудничества стран Персидского залива GCC и Сообщество развития стран юга Африки. Точно так же как Китай превратился в мотор экономического роста Восточной Азии, поднимающаяся Индия способна стать двигателем экономической интеграции в регионе Индийского океана. В течение десятилетий Индию не допускали в региональные институты различных частей Азии, сегодня же она является предпочтительным политическим партнером для АСЕАН, саммита Восточно-Азиатского сообщества, GCC, Шанхайской организации сотрудничества и Африканского союза. Более того, страна превратилась в крупнейшего донора. Являясь получателем помощи на протяжении весьма длительного времени, сейчас она сама активно оказывает внешнюю помощь, используя ее в качестве рычага для достижения своих торговых и политических целей. Например, за время, прошедшее после падения в Афганистане режима талибов, она выделила этой стране 650 млн долларов. Тем временем в поисках новых источников нефти индийские энергетические компании последовать за их западными и китайскими коллегами отправились по всему миру — от Центральной Азии и Сибири до Западной Африки и Венесуэлы. Что касается вопросов безопасности, то Дели активно участвовал в оборонной дипломатии. Мощь индийских вооруженных сил обеспечивает выгодную позицию для оказания помощи в стабилизации региона Индийского океана. Позитивную роль в данном процессе играет наметившееся сближение политических интересов США и Индии, таких, как — назовем лишь некоторые из них — борьба с терроризмом, усмирение радикального исламизма, содействие демократии и обеспечение безопасности морских путей. Индийские военно-морские силы, как никто другой, находятся на переднем крае участия Дели в делах региона, что они доказали, продемонстрировав способность к быстрому развертыванию в районах, пострадавших от цунами в конце 2004 года. Сегодня индийские ВМС готовы также участвовать в многонациональных военных операциях. В начале 1990-х Дели пришел к выводу, что уровень развития его отношений с Америкой, Китаем, Японией и Европой оставляет желать лучшего. Индия быстро приняла меры к исправлению ситуации. Отбросив старые социалистические лозунги, она начала искать рынки для сбыта своей продукции и капитал для обеспечения долго сдерживавшегося внутреннего экономического роста. Экономические связи возникали без труда, а растущие торговые потоки послужили новой основой для стабильных отношений с крупнейшими державами. Превращение Индии в площадку для аутсорсинга и ее прорыв в сфере информационных технологий также позволяют стране занять свою нишу в мировой экономике, равно как и верить в собственную способность извлечь выгоды из экономической глобализации. С распада Советского Союза едва минуло 15 лет, а всесторонние связи Индии с великими державами уже принесли щедрые плоды. Никогда раньше Дели не имел столь всеобъемлющих отношений одновременно со всеми мировыми «грандами». Такое положение — результат не только того, что вес страны в глобальной экономике увеличивается, а ее энергетический потенциал растет. Определяющую роль играет умелая и настойчивая дипломатия. Особенно важной и интригующей была эволюция индийско-китайских отношений с 1990-х годов. Многие считают, что конфликт с применением силы между двумя бурно развивающимися азиатскими державами неизбежен. Однако благодаря индийской политике, направленной с конца 1980-х на активное сотрудничество с Китаем, напряженность, которая характеризовала отношения между ними с конца 1950-х вплоть до 1970-х годов включительно, превратилась в далекое воспоминание. Двусторонняя торговля процветает, ее объем вырос менее чем с 200 млн долларов в начале 1990-х почти до 20 млрд долларов в 2005 году. На 3500-километровой индийско-китайской границе, из-за которой обе страны воевали в 1962-м, установилось спокойствие. А во время визита Вэнь Цзябао в апреле 2005-го Индия и Китай объявили о «стратегическом партнерстве», хотя всего лишь за семь лет до этого Дели выражал озабоченность действиями КНР, ссылаясь в качестве причины на проведение там ядерных испытаний, чем вызвал резкую ответную реакцию со стороны Пекина. Дели сотрудничал с Китаем и с той целью, чтобы нейтрализовать его участие в конфликтах между Индией и Пакистаном, а также другими менее крупными соседними странами. В прошлом КНР обычно решала вопросы региональной безопасности за чужой счет, декларируя невмешательство во внутренние дела других государств и в то же время оппортунистическим образом устанавливала дружественные отношения с различными режимами, исходя из собственных долгосрочных стратегических интересов. Это позволяло соседям Индии по субконтиненту разыгрывать китайскую карту против Дели, когда они хотели воспротивиться индийским попыткам подтолкнуть их к участию в урегулировании конфликта. Но сейчас Пекин все чаще избегает становиться на ту или иную сторону в спорах с участием Индии, по мере того как роль последней возрастает в экономической жизни и вопросах региональной безопасности. Китай — не единственная азиатская держава, которую Индия стремится сделать своим партнером и другом. Япония также становится важным партнером Индии, особенно в последние несколько лет, когда премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми проводит в стране политические реформы. Находясь в Дели всего пару недель спустя после визита Вэнь Цзябао, Коидзуми объявил о собственном «стратегическом партнерстве» Японии с Индией. Это произошло вопреки резкой реакции Токио на индийские ядерные испытания-1998, вызвавшие санкции со стороны Японии и тогдашние усилия Токио добиться осуждения Индии в ООН и на других многосторонних форумах. Все больше опасаясь поднимающегося Китая и зарождающегося альянса между Вашингтоном и Дели, Япония в своих долгосрочных планах по поддержанию безопасности в Азии «повысила» Индию до уровня ключевого игрока. Осознавая необходимость диверсификации инвестиций в азиатскую экономику и руководствуясь политическими причинами, Токио также начал направлять часть своих зарубежных инвестиций в Индию. Дели занял первое место в числе получателей японской помощи развитию, вытеснив с этой позиции Пекин. Кроме того, с первых дней пребывания в Белом доме администрации Джорджа Буша-младшего Япония демонстрировала растущий интерес к расширению ее военного сотрудничества с Индией, особенно на море. Индия же признала, что разделяет заинтересованность Японии в вопросах обеспечения энергетической безопасности и поддержания стабильного политического равновесия в Азии. Токио активно поддержал участие Дели в учредительном саммите Восточно-Азиатского сообщества в декабре 2005 года, несмотря на нежелание Пекина включить Индию в число участников организации. Ни Индия, ни Япония не хотят того, чтобы их политические отношения базировались исключительно на общей настороженности из-за потенциальной угрозы со стороны Китая. Но обе страны знают, что углубление сотрудничества в области безопасности откроет новые стратегические возможности, а бЧльшая координация усилий между демократическими странами Азии способна ограничить влияние КНР. Сдерживающим фактором для развития связей Индии с Евросоюзом служит не вполне позитивное отношение Дели к той роли, которую Европа играет в глобальной политике. Возникает ощущение, будто Европа и Индия поменялись местами в плане их отношения к Соединенным Штатам. В то время как Европа бурлит от негодования по поводу американской политики, Индия отходит от прежней позиции, когда она, как правило, находилась в первых рядах наиболее резких критиков Вашингтона.

До сих пор Индия от этой позиции не отходила", - отметил собеседник агентства. Он указал, что заявление премьер-министра Нар ендры Моди о том, что Индия поддерживает Израиль, для многих оказалось неожиданным. Но обращает на себя внимание тот факт, что МИД Индии пока не выступил с какими-либо заявлениями по поводу того, что происходит в Израиле. Это также подчеркивает сложность положения для Нью-Дели", - указал собеседник агентства.

Проблема откуда не ждали, Индия планирует предать Россию и начать сближение с Вашингтоном.

После нескольких десятилетий обманутых ожиданий Индия сегодня стоит на пороге превращения в великую державу. Мир начал обращать внимание на подъем Индии тогда, когда в июле 2005 года Дели заключил с президентом Джорджем Бушем-младшим ядерное соглашение. Однако этот прорыв лишь один из показателей кардинальных перемен, которые происходят в индийской внешней политике после окончания холодной войны. По прошествии более чем полувека фальстартов и нереализованных возможностей Индия трансформируется в государство, способное решительно повлиять на глобальное политическое равновесие. В грядущие годы она сможет воздействовать на решение наиболее важных вопросов XXI века — обеспечения стабильности в Азии, политической модернизации расширенного Ближнего Востока и управления процессом глобализации.

Экономический рост Индии широко обсуждался, но вот ее новой внешней политике уделялось меньше внимания. В отличие от коллег из США, индийские лидеры не анонсируют свои новые внешнеполитические доктрины. Тем не менее в последние годы они неустанно трудились над повышением статуса страны в регионе и мире и укреплением ее мощи. Дели вел напряженную работу, дабы изменить отношения с непосредственными соседями, найти способы сосуществования с Китаем и Пакистаном своими основными соперниками в регионе и восстановить позиции в «ближнем зарубежье» — в некоторых частях Африки, Центральной и Юго-Восточной Азии, в регионах Персидского залива и Индийского океана.

Одновременно Индия расширяла отношения с великими державами, в особенности с Соединенными Штатами. Индия вступает на мировую арену как первая за пределами географического Запада демократическая страна с обширной территорией, сильной экономикой, процветающей культурой, населением, отличающимся значительным этническим и религиозным разнообразием. Поднимающаяся страна имеет потенциальную возможность превратиться в ведущего актора «политического Запада» и играть ключевую роль в великих политических битвах предстоящих десятилетий. Будет ли эта возможность реализована и как скоро, зависит прежде всего от готовности западных держав начать сотрудничать с Индией на ее условиях.

В пределах первого кольца, охватывающего ее непосредственных соседей, Дели добивается первенства и права вето на вмешательство со стороны третьих стран. В границах второго кольца, которое включает в себя так называемое расширенное соседство в Азии и вдоль побережья Индийского океана, стремится уравновешивать влияние других держав и не позволять им ущемлять ее интересы. В третьем кольце, представляющем собой всю мировую арену, Индия пытается занять место одной из великих держав, ключевого игрока в вопросах международного мира и безопасности. Исторически три фактора мешали достичь этих трех больших стратегических целей.

Во-первых, раздел южноазиатского субконтинента по религиозному принципу сначала на Индию и Пакистан в 1947 году, затем на Индию, Пакистан и Бангладеш в 1971-м привел к непрекращающемуся конфликту с Исламабадом и внутренним противоречиям между индусами и мусульманами. Он также физически отделил Индию от исторически связанных с ней стран, таких, как Афганистан, Иран и государства Юго-Восточной Азии. Создание откровенно исламского пакистанского государства создало особенно глубокие проблемы для участия Дели в делах Ближнего Востока. Подобные противоречия в сочетании с соперничеством великих держав на региональном и глобальном уровнях сильно ограничили пространство для маневра Индии во всех трех концентрических кольцах.

Вторым препятствием была социалистическая система, которая вызывала неуклонный экономический спад и — как следствие — утрату влияния в годы, последовавшие за обретением независимости. Модель государственного социализма привела к тому, что Индия стала избегать коммерческих отношений с внешним миром. В итоге страна оказалась оторвана от своих естественных рынков и культурно-родственных территорий в пределах расширенного соседства. Наконец, холодная война, которая разразилась вскоре после предоставления Индии независимости, толкнула ее в объятия Советского Союза в ответ на поддержку Вашингтоном Пакистана и Китая.

В результате страна оказалась в стане тех, кто потерпел поражение в великом политическом противостоянии второй половины XX столетия. Хотя Индия и являлась крупнейшей демократической страной мира, в конце концов она солидаризировалась с противоположным лагерем по большинству глобальных вопросов. Последнее десятилетие XX века освободило по меньшей мере от двух из этих сдерживающих факторов: государственный социализм уступил место экономической либерализации и открытости по отношению к глобализации, а холодная война завершилась. Дели внезапно получил возможность пересмотреть свою внешнюю политику — подготовиться к соперничеству с возвышающимся Китаем, изменить стратегический подход к другим соседним странам и наладить тесное сотрудничество с великими мировыми державами.

По мере того как государства субконтинента отходят от старых социалистических повесток дня, Индия оказывается в позиции благоприятной для экономической интеграции. Хотя интеграционный процесс идет относительно медленно, он начал набирать силу. Запланированное на лето текущего года введение в действие Договора о свободной торговле в Южной Азии сигнализирует о наступающей реинтеграции рынков субконтинента, которые вплоть до 1947 года составляли единое экономическое пространство. В то же время оптимизм на экономическом фронте необходимо умерить, памятуя о неоднозначном политическом развитии в менее крупных странах, соседствующих с Индией.

Борьба за демократию и социальную справедливость в Непале, непрекращающееся политическое насилие и подъем исламского экстремизма в Бангладеш и угроза гражданской войны в Шри-Ланке подчеркивают потенциальную опасность появления на субконтиненте нестабильных государств. Неопределенным остается и будущее Пакистана и Афганистана: поражение религиозного экстремизма и создание современных умеренных режимов в обеих странах имеет для Индии первостепенное значение. Для успеха индийской стратегии содействия миру и процветанию в регионе необходимо не допустить подрыв региональной стабильности вследствие внутренних конфликтов, а также урегулировать разногласия с соседними странами. В прошлом соперничество между великими державами, как и напряженность в отношениях самой Индии с Пакистаном и Китаем, мешали ее усилиям по поддержанию порядка в регионе.

Сегодня все великие державы, включая Соединенные Штаты и КНР, поддерживают стремление Индии продвигать региональную экономическую интеграцию. Администрация Буша также начала признавать лидерство Дели в вопросах региональной безопасности. Ввиду нового сближения американских и индийских интересов, связанных с содействием демократии и противостоянием экстремизму и терроризму, Индия больше не подозревает Вашингтон в попытках подорвать ее влияние в регионе. В результате страна, как никогда, готова к совместной работе с США и другими западными державами для достижения региональных целей.

Между тем внешние условия для урегулирования индо-пакистанского конфликта по поводу Кашмира никогда ранее не были так благоприятны, как сегодня. Этот конфликт все меньше и меньше влияет на отношения с великими державами, что означает соответствующую готовность Дели вести работу по его разрешению. Особую важность имеет то обстоятельство, что американская позиция по вопросу о Кашмире неуклонно трансформировались начиная с конца 1990-х. Поддержка, которую оказал Индии американский президент Билл Клинтон в ее ограниченной войне с Пакистаном в 1999 году имеется в виду локальная война в Каргилле, куда вторглись формирования, якобы не имевшие к официальному Исламабаду никакого отношения.

Но Индия продолжала с недоверием воспринимать гиперактивный и директивный подход администрации Клинтона к кашмирской проблеме. Сдержанные методы команды Буша, избегающей непосредственно вмешиваться в конфликт, в большей степени устраивают Дели. Администрация Буша также публично объявила Пакистан ответственным за трансграничный терроризм и впервые в истории смогла добиться от Исламабада обещания прекратить нападения. Дели не до конца полагается на эти обязательства, однако начал доверять Вашингтону как источнику позитивного влияния на Пакистан.

Эти события открыли путь мирному процессу между двумя правительствами. Всё больше осознавая, что нормализация отношений положит конец изнурительному конфликту и укрепит региональное и глобальное положение Индии, Дели впервые за десятилетия вступил в серьезные переговоры.

Дипломатический скандал может сильно усложнить отношения между двумя странами. Хардипа Сингха Ниджара застрелили в июне. Он был одним из лидеров канадских сикхов — влиятельного религиозного меньшинства в Индии.

Ниджар открыто поддерживал движение за независимость так называемого Халистана и создание отдельного государства сикхов на территории Индии.

ВБ посчитал и рост мирового ВВП за указанный период — рост в 3,7 раза. И этот список ВБ делится как бы на две части — верхняя часть списка — это страны, у которых динамика выше среднемировой, то есть больше, чем 3,7 раза, а ниже — это те страны, которые имеют более медленные темпы экономического развития. Что самое удивительное — в нижней части списка находятся все страны, которые мы называем экономически развитыми: у США прирост ВВП за этот период составил 2,4 раза, у Канады 2,2, у Австралии 2,4, у Великобритании 2,2 и так далее. Средний показатель по всему ЕС — 2 раза.

То есть ЕС тоже, можно сказать, стагнирует. Соответственно, нетрудно понять, что доля РФ в мировой экономике снижается. Почувствуйте динамику — Россия уходит на периферию мировой экономики. То есть разрыв почти в раза. Мы как-то не заметили, что Индия уже давно занимает 3 место в мировой экономике.

То есть Индия уже набирает вес. Обозначилась большая тройка, и разрыв между большой тройкой и другими странами очень большой. Поэтому, конечно, позиции Китая и особенно Индии будут усиливаться, а у остальных ослабляться. Может ли на это рассчитывать Индия?

Россия заинтересована в выравнивании этого сальдо. Поскольку значительная часть двусторонней торговли переведена в национальные валюты, у наших бизнесменов на счетах в индийских банках скопилось множество нереализованных рупий. Их следует активнее инвестировать. По мнению индолога Татьяны Шаумян, потенциал Российско-индийского сотрудничества огромен. Потому что для России, как и для Индии, торгово-экономические отношения очень важны. Наверное, надо менять товарный лист, взаимно расширять номенклатуру поставок. А то у нас в разных организациях сидят порой слишком консервативные люди, которые бояться выйти за привычные рамки. Пора отойти от стереотипов, что Индия — это развивающаяся страна, из которой можно вывозить только сырье. Здесь выпускают очень приличные автомобили, которые могут быть интересны россиянам после ухода западных брендов. Есть хорошая электроника, развитая фармакологическая промышленность — она выпускает четверть всех препаратов в мире. Индийские лекарства знают у нас еще с советских времен. Индия уже давно космическая держава, способная выпускать собственные спутники. Но сейчас, когда Москва ведет СВО и потребности в некоторых видах вооружений резко выросли, не можем ли мы удовлетворить их индийской продукцией? Это раньше мы — Советский Союз и другие соцстраны — были для Индии, как свет в окне, потому что на них в западном мире мало кто смотрел. Но с тех пор индийцы очень активно сотрудничали и с Францией, и с США, и с другими, и теперь сами способны производить многие виды военной техники. Большие изменения произошли в части производства стрелкового оружия. Вообще, индийцы очень восприимчивые к технологиям.

Зачем Индия хочет поменять название на Бхарат, объяснил политолог

По мнению националистов, подобная практика недопустима, поскольку портит «чистоту расы». Результаты кампании превзошли все ожидания: альянс во главе с БДП получил 325 из 403 мест в законодательной ассамблее. Аналогичного триумфа партия добилась в северном штате Уттаракханд. В Гоа и Манипуре БДП не получила большинства мест, но в союзе с мелкими партиями смогла сформировать правительства. Единственной неудачей для власти стали выборы в Пенджабе, где победу одержал Индийский национальный конгресс. Но, как оказалось, националистическая истерия выборами не завершилась. В Уттар-Прадеше и Уттаракханде главными министрами штатов назначены выходцы из крайне правой военизированной организации Раштрия сваямсевак сангх РСС.

Напомним, что это движение выступает за превращение Индии в «Хинду Раштра» — однородное индуистское государство. Идеолог РСС Мадхав Садашив Голвалкар не уставал повторять, что главной угрозой нации являются мусульмане, христиане и коммунисты, «пытающиеся искоренить нашу животворящую веру». Бхаратия джаната парти создавалась как политическое крыло РСС, во главе её стоят выходцы из радикальной организации. Однако вплоть до недавнего времени партия держала известную дистанцию от РСС. Всё изменилось с приходом нынешнего правительства. Кабинет министров почти полностью очищен от «чуждых элементов»: число неиндуистов в нём — минимальное за все годы независимости.

Депутаты от БДП открыто призывают лишить мусульман статуса меньшинства и всех соответствующих льгот, а также законодательно ограничить рождаемость в мусульманских семьях. Портреты идеологов РСС теперь «украшают» не только офисы правящей партии, но и стены парламента. Но всё это меркнет перед последними назначениями. Новый глава Уттар-Прадеша Йоги Адитьянат — личность более чем яркая. Этот 44-летний служитель индуистского храма никогда не отличался монашеским смирением. В активе свежеиспечённого политика — не менее десятка уголовных дел, включая обвинения в попытке убийства, призывах к массовым беспорядкам и т.

Коммунисты назвали назначение Адитьяната символом насилия, нетерпимости и ненависти. Проникновение РСС в систему госуправления принимает угрожающие масштабы, а политика БДП всё больше следует идеологии экстремистской организации. Власти штата Гуджарат разработали законопроект о введении пожизненного заключения за убой коров и перевозку говядины. Правительство другого региона — Раджастана — объявило о введении новой школьной формы, полностью повторяющей униформу членов РСС. Широкий размах приняло переписывание учебников истории. Главное внимание в них уделяется теперь не Джавахарлалу Неру и Махатме Ганди, а идеологам индуистского национализма.

За последние месяцы по учебным заведениям прокатилась серия погромов. Активисты РСС избивают преподавателей и студентов, обвинённых в симпатиях к «антинациональным идеям». Воинствующий антикоммунизм Попытки противостоять этой ползучей фашизации вызывают агрессивную реакцию.

В течение трех десятилетий власть в стране удерживалась в руках одной-единственной партии — Индийского национального конгресса. Примечательно, что руководство Индийским национальным конгрессом и, соответственно, правительством, фактически было монополизировано представителями одной династии. Индии не удавалось перейти от авторитаризма к демократии. Руководители оппозиционных партий подвергались арестам, свобода печати ограничивалась правительством, деятельность ряда левоэкстремистских и религиозно-общинных организаций была запрещена. Оппозиция все чаще стала ополчаться против власти. После окончания эпохи монополии Индийского национального конгресса приблизительно с 1970-х гг.

Силы оппозиции объединились. Партийные коалиции стали периодически сменять друг друга у руля власти.

Приход к власти в 2014 году действующего премьер-министра Индии Нарендры Моди был связан с широким откликом на его политическую метафору - Викас Пуруша, что в буквальном смысле означает «Человек развития». Для построения общества развития перекраиваются многие подходы и оценки. Ярким проявлением этого во внешнеполитическом курсе стала смена незыблемых ранее для Индии панча шила — принципов мирного сосуществования, выдвинутых правительством Джавахарлала Неру еще в 1954 году для урегулирования взаимоотношений с Китаем. Но теперь на смену панча шила приходят панчамрут. Панчамрут — это своеобразная метафора политической «молитвы», ясная и понятная для большинства индийцев. Нарендра Моди уже успешно использовал эту метафору для того, чтобы добиться массовой поддержки своей политической программы широких реформ внутри страны. Чего в первую очередь следует ожидать на практике от новой внешнеполитической «молитвы»?

Название Индия должно быть вычеркнуто из Конституции», — объяснили в индийском парламенте необходимость изменений. Государственными языками в Индии считаются хинди и английский. На английском страна называется Индия, а на хинди — Бхарат.

Неоднозначность инициативы Доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института востоковедения РАН Евгения Ванина в беседе с RT высказала точку зрения, что переименование станет логической частью политики правящей партии БДП по возвращению к древнеиндийским, индусским корням. По ее мнению, желание изменить название является попыткой зачеркнуть период истории, когда страной правили мусульманские императоры.

Прозападный курс в политике Индии усилился после Хиросимы и Сингапура

В англосаксонских странах к власти приходят политики с индийскими корнями — Риши Сунак в Британии, Камала Харрис в Америке. Может ли целая цивилизация, каковой является Индия как и Китай смириться с такой ролью? Вряд ли… Об этом свидетельствует линия Индии в отношении России. Она стала активно импортировать нашу нефть сразу после объявления Джо Байдена о санкциях. И американцы утерлись. За покупку индийцами С-400 они также не решились их наказать.

И это происходит несмотря на колоссальную связь Индии с ангосаксонскими элитами… Если страна принимает ту или иную сторону, то сразу утрачивает свою стратегическую значимость. Ценность Индии именно в нейтралитете, в соблюдении баланса. Ласковый теленок двух маток сосет. В Нью-Дели это хорошо понимают. С Россией у Индии проверенные временем прекрасные отношения.

Как и у Китая с нами. Хорошо бы нам удалось помочь этим цивилизациям сгладить взаимные шероховатости. Читайте новости «Свободной Прессы» в Google. News и Яндекс. Новостях , а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.

Дзен , Telegram и MediaMetrics.

Радж Кумар Сингх заявил, что иностранные субсидии в возобновляемую энергетику подрывают усилия развивающихся стран по переходу к более экологичной промышленности. Больше всего он обеспокоен принятым в США законом о снижении инфляции, предусматривающим серьезные субсидии и налоговые льготы предприятиям, занятым в сфере возобновляемой энергетики. Конкурировать с ними становится невозможно.

Из этнического к политическому Вотум недоверия инициировал депутат от крупнейшей оппозиционной партии «Индийский национальный конгресс» ИНК Гаурав Гогой. Главной причиной недовольства послужили массовые протесты в индийском штате Манипур, которые не утихают уже несколько месяцев. Руководство штата и министерство внутренних дел не смогли справиться с этническим насилием в Манипуре.

Премьер не любит признавать свои ошибки и предпочитает хранить молчание, но на этот раз ему придётся говорить», — заявил Гаурав Гогой. Политический аналитик из Нью-Дели Арати Джерат в комментарии для Bloomberg пояснила , что оппозиция понимает невозможность смены правительства, но будет оказывать давление на Моди в преддверии парламентских выборов 2024 года. Мнение эксперта Руководитель Экспертного совета Фонда стратегического развития Игорь Шатров видит причину происходящего в том, что Индия — это очень сложное многоконфессиональное и многонациональное государство с самым быстрорастущим населением и своими традициями, которые зачастую сложно понять не вовлечённому человеку. Часто происходят беспорядки, особенно в тех регионах, которые находятся на границе с Пакистаном.

Сергей Лавров прибыл в республику еще накануне после насыщенного визита в Баку. И надо отметить: в этой поездке график у главы нашего МИД тоже чрезвычайно плотный. Намечена целая серия двусторонних переговоров. Так, Лавров уже встретился с индийским и турецким коллегами.

О внутриполитической ситуации в Индии и Пакистане накануне всеобщих выборов

Собеседник издания рассказал, что Индия является крупнейшим импортером оружия, но планирует прекратить крупные закупки оборонной техники в России. По его словам, это связано с тем, что страна хочет переориентироваться на США. Унникришнан считает, что Индия может отказаться от сотрудничества с Россией из-за угрозы санкций, специальной военной операции на Украине, а также желания развивать собственную оборонную промышленность. Бывший советник Минобороны Индии предположил, что Нью-Дели сокращает закупки из России из-за того, что Москва не может удовлетворить те требования, которые предъявляет импортер.

Инсайдеры газеты добавляют, что закупки оружия у России продолжатся, но заключение крупных сделок импортером в будущем не рассматривается.

Обращает внимание двухпартийный консенсус: Харрис — демократка, Хейли и Рамасвани — республиканцы. Однако в нем просматривается распределение ролей между «демократическими» сторонниками «борьбы с авторитарными режимами», то есть с Китаем и Россией, и «республиканскими» прагматиками, требующими от властей США смягчить противостояние с Москвой, направив острие американской политики против Пекина. Отсюда, разумеется, вывод о том, что американские политические «индийцы» - марионетки «глубинных элит», встроенные в долгоиграющую стратегию, о которой периодически пробалтывается Генри Киссинджер — развести и поссорить между собой Россию и Китай, чтобы дирижировать этими противоречиями в своих интересах, как в 70-80-е годы прошлого столетия.

Кстати, и Сунак отнюдь не случайно «всплыл» не в Лейбористской, а именно в Консервативной партии, хотя логика левацкой «толерантности» требует как раз лейбористской политической ориентации. К чему это все? К тому, что США последовательно и упрямо идут к реализации проекта, который появился в 2010-х годах, после проигранного западными элитами мирового финансового кризиса 2008-2009 годов. Именно тогда рост китайского влияния на мировую политику стал восприниматься в Вашингтоне угрозой, и была разработана индийская альтернатива — помочь Дели «накачать» мускулы, превратив эту страну в «витрину Азии», способную затмить собой китайский рывок.

И убить сразу не двух, а даже трех зайцев: - выставить Китаю противовес в Азии — не только геополитический, но и цивилизационно-культурный, и, главное, — экономический, использовав для этого натянутость его двусторонних отношений с Индией; - оторвать Индию в военно-техническом плане от России, поставив ее в американскую технологическую зависимость, а заодно и поживиться российскими военными технологиями известен факт передачи индийцами ВМС США секретной информации об арендованной российской АПЛ ; - и в итоге создать для США в Южной Азии такой «непотопляемый авианосец», какой не только значительно превышает прежние — Японию, Южную Корею, Филиппины, но и позволяет контролировать Индийский океан примерно как Крым - Черное море , а также проходящие вдоль индийского побережья транзитные маршруты из Европы в Азию.

До сих пор главными критериями для согласования трансакций с Комиссией по конкуренции Индии Competition Commission of India, CCI служили размеры активов и оборота компаний. Введение критерия «цена сделки» рекомендовано в отчете Комитета по обзору законодательства о конкуренции в 2019 г. В нем говорилось, что большинство компаний-покупателей на цифровых рынках получают ценность от данных или некоторых бизнес-инноваций, которыми владеет объект поглощения. При этом приобретаемая компания может не иметь огромной базы активов или предлагать продукты или услуги, которые бесплатны либо генерируют незначительный оборот.

В каждом штате имеется законодательный орган легислатура , которая состоит из Губернатора и одной палаты, за исключением штатов Бихар, Махараштра, Карнатака и Уттар-Прадеш, легислатуры которых состоят из двух палат. Министры штатов также являются членами легислатуры. Закон направлен на обеспечение трёхуровневой системы панчаяти раджа для всех штатов с населением более 2 миллионов человек, для регулярного проведения выборов в панчаят каждые 5 лет, для резервирования мест зарегистрированным кастам, зарегистрированным племенам и женщинам, для назначения государственной финансовой комиссии, также даёт рекомендации относительно финансовых полномочий панчаятов и формирования районных комитетов по планированию для подготовки проекта плана развития района. Основная статья: Список политических партий Индии После обретения Индией независимости в 1947 году было сформировано более 200 партий. Двумя основными партиями в Индии являются Бхаратия джаната парти , также известная как БДП, ведущая правая националистическая сила в стране, и Индийский национальный конгресс , обычно называемый ИНК или Конгрессом, ведущая левоцентристская сила.

Эти две партии последние 30 лет доминируют в национальной политике, причем обе они свободно придерживаются своей политики в зависимости от своего места в лево-правом политическом спектре. В настоящее время существует восемь национальных партий и намного больше региональных партий, многие из которых очень влиятельны в своём штате. Каждая политическая партия в Индии — будь то национальная или региональная — должна иметь символику и должна быть зарегистрирована в Избирательной комиссии Индии. Символика используются в политической системе Индии для обозначения политических партий, в том числе, в избирательных бюллетенях, чтобы неграмотные люди могли голосовать, узнавая партийные символы. Национальная партия должно быть представлена в Лок Сабха, региональная в законодательном собрании своего штата. Партия может выставлять кандидатов только из числа своих членов. Партия, которая теряет представительство в законодательном органе, не лишается символики немедленно, ей разрешается использовать эту символику в течение некоторого времени, чтобы попытаться восстановить свой статус. Однако предоставление такой возможности партии не будет означать сохранение для неё других возможностей, которые доступны признанным партиям, таких как свободное время на « Дурдаршан » и « Акашвани », бесплатное предоставление копий списков избирателей и так далее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий