На проект российского самолета МС-21 направят около 280 миллиардов рублей из средств Фонда национального благосостояния, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов. В начале ноября первый опытный образец российского дальнемагистрального самолета Ил-96-400М совершил первый полет, который прошел в штатном режиме.
Надо как в СССР: авиаэксперт рассказал о будущем российского самолетостроения
Возрождение в России производства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов подтверждает технологический суверенитет и открывает новую эру гражданской. «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и iFly - согласовали выделение им денег из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на выкуп порядка 40 самолетов из западного лизинга. Но самолет с приставкой «New» будет на 97% российским — беспрецедентный уровень импортозамещения. Российская гражданская авиация за свою 100-летнюю историю переживала периоды взлетов и падений. Авиация России» Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.
Что значит первый полет новейшего российского "Суперджета"
Роман Гусаров, Эксперт "Aviation EXplorer" Новые тренажеры для российских самолетов. Новости аэропорта Элиста (ESL/URWI). На Казанском авиазаводе началось серийное производство пассажирских самолётов Ту-214. Всё это будет установлено на самолёт и в ноябре начнём испытания полностью российского МС-21.
Курс на импортозамещение: как развивалась российская гражданская авиация в 2023 году
Российский авиапром: перспективы и новые тренды — Реальное время | техника, технологии, авиация, самолеты, гражданская авиация, суперджет, МС-21-310, SJ-100, Ту-214, оак, ростех SJ-100. |
Эксперт: Россия через два года покажет новый гражданский сверхзвуковой авиалайнер | Будут ли в итоге падать самолеты, и какое будущее ждет российскую гражданскую авиацию. |
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
Даже если на это было выделено много средств. Но это не означает, что работать совсем уж некому — люди есть, просто их еще необходимо обучить, — считает наш собеседник. При этом эксперт прогнозирует выход «тушек» в первые кварталы 2024 года — по его мнению, КАЗ отчитается о начале первых испытаний уже в июне-июле. Про требования «Аэрофлота» переделать Ту-214 Попов тоже высказался. По его словам, компания должна понимать, что на изменение конфигурации самолета нужно время — несколько лет.
Но не всё бывает сразу, правильно? А если бы и авиакомпания, и сам завод пошли друг другу на уступки, то мы могли бы увидеть готовые самолеты намного быстрее. Авиаэксперт отмечает: сейчас задержка идет в общей массе. Не хватает как ресурсов, так и рабочих кадров: — Российская промышленность не была готова к таким темпам производства.
Но даже несмотря на задержку, самолеты всё равно будут конкурентоспособны в ближайшие лет 10—15, потому что эта ниша в стране сейчас свободна. И последней, основополагающей причиной переноса сроков эксперт называет отсутствие должного контроля со стороны правительства. Так же, как и Пядушкин, Попов считает, что необходимо было ускорить всю промышленность: — «Маховик не раскрутился». Задач было много, а вседозволенность в экономике сказывается отрицательно.
Отсутствие жесткого контроля от государства, в том числе за подрядными организациями, которые производят комплектующие, было необходимо с самого начала.
Как отменил в своем выступлении на открытии выставки первый заместитель Председателя Правительства России Андрей Белоусов, с начала текущего десятилетия российская гражданская авиация проходит одно из самых сложных испытаний за всю свою столетнюю историю. Он напомнил о резком сокращении воздушных перевозок в 2020 году во время пандемии, а также о том, что в 2022 году отрасль одной из первых подверглась санкционному давлению, когда воздушное пространство 54 иностранных государств было закрыто для российских самолетов. Однако, по словам Белоусова, благодаря самоотверженному труду работников гражданской авиации удалось в кратчайшие сроки перестроится и в новых условиях обеспечить перевозку более 105 млн пассажиров. При этом, Россия сумела сберечь парк авиатехники, сохранить коллективы авиапредприятий, внутреннюю маршрутную сеть, а сейчас ожидает поставку новых отечественных самолетов разных видов. В своем обращении к участникам выставки министр транспорта Российской Федерации В. Савельев также заявил, что авиатранспортная отрасль страны в новых геополитических и экономических условиях продолжает развиваться.
Увеличивается пассажиропоток на внутренних линиях. Растет национальная маршрутная сеть авиаперевозок. Действительно, по данным Минтранса, в прошедшем 2023 году пассажиропоток продолжал восстанавливаться. Из 105 млн пассажиров, 82,7 млн человек были перевезены на внутрироссийских направлениях и 22,3 млн на международных. Одним из них стал дрон-конвертоплан, получивший ласковое название «Настасья». Аппарат может нести полезную нагрузку до 3 кг, причем самого различного назначения. Оснащенный пятью двигателями дрон может использоваться в качестве ретранслятора зависая в воздухе на длительное время , обеспечивая ретрансляцию радиосигнала на расстояние до 100 км.
Немаловажно, что вся электроника на борту аппарата полностью отечественного производства.
Впрочем, производство всё равно модернизировали: реконструировали штамповочный цех, обновили инженерное оборудование. По плану в текущем году должны быть сданы эксплуатантам три пассажирских Ту-214: с бортовым номером 64535 — для Минпромторга, а с номерами 64536 и 64537 — для «ЮВТ-Аэро».
Это полностью созданный с нуля современный самолет, как и «Суперджет». Первый полет совершил в 2017 году.
Серийное производство переносилось несколько раз в связи с санкциями в отношении ОАК и «Ростеха», ожидается в 2025 году. Сертификация типа планируется в конце 2021 года. Оснащен новыми двигателями ПД-14, имеет самый широкий фюзеляж в классе, крыло из полимерных композитных материалов — только три самолета сейчас имеют такое: «Боинг 787 Дримлайнер», «Эйрбас 350 XWB», «Бомбардье CSeries». О мировых перспективах МС-21 говорить пока слишком рано. В 2019 году велись обсуждения возможных поставок самолета в Турцию и Индонезию, однако по их итогам не сообщалось даже о подписании рамочных соглашений.
Как признал вице-премьер Юрий Борисов, пока российские авиакомпании «не дадут оценку» МС-21, крупных зарубежных контрактов ждать не стоит, поскольку его преимущества «нужно еще доказать». Прямой соперник МС-21 — китайский Comac C919 выходит на рынок раньше нашего лайнера, но ориентирован он в первую очередь на внутренний спрос. Поэтому доступ на огромный рынок КНР для МС-21 едва ли будет возможен, поскольку Пекин всячески поддерживает национальную программу. Ил-114 Этот проект турбовинтового регионального самолета — реинкарнация задела из советского прошлого. В 2016 году проект был перезапущен благодаря проверенной конструкции и доступности компонентов внутри страны.
Первый испытательный полет прошел в декабре 2020 года. В серию должен выйти в 2023 году. Из положительных моментов — создание новых систем и оборудования: двигатели, цифровой пилотажно-навигационный комплекс, более совершенная конструкция крыла; проектирование в «цифре»; смонтирована автоматизированная линия поточной сборки. Предназначен этот самолет для местного рынка, у него хорошая топливная эффективность — турбовинтовые двигатели потребляют в 1,5—2 раза меньше топлива, чем реактивные, он нетребователен к качеству посадочных полос. Будут доступны и специализированные модификации — скорая помощь, самолеты для аэрофотосъемки, на лыжно-колесном шасси и прочие.
Ил-96 Еще один представитель советской школы, не планирующий исчезать с радаров. Для СССР его прародитель Ил-86 был имиджевым проектом, первым советским дальнемагистральным лайнером. Формально Ил-96-300 выпускается до сих пор, в скромных количествах — порядка 15 штук с 2000 года. Поставляется сугубо в специальный летный отряд «Россия». В 2016 году было решено разработать новую версию — Ил-96-400М.
Программа идет с отставанием от сроков. Причина — не все уверены, что четырехмоторный самолет будет нужен на рынке, тем более что конкуренты в лице «Эйрбас» и «Боинга» уже сняли подобные самолеты с производства. Решением проблемы могло быть создание нового двигателя ПД-35, работы над которым идут полным ходом, чтобы предложить рынку двухмоторный Ил-96. Возможно, получится так, что старый-новый проект Ил-96 даст нам возможность не потерять компетенции в производстве лайнеров такого класса и создать новый двигатель для будущих поколений самолетов.
Россия на фоне санкций решила ускорить разработку и нарастить производство гражданских самолетов
Самолеты родом с Дальнего Востока На авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре сейчас собирают не только самолеты для нужд военных Су-36 и Су-57. Строят и «Суперджеты» — теперь уже с новыми импортозамещенными двигателями. Первые пробные полеты самолетов, правда, еще со старыми моторами, прошли в регионе довольно успешно. Новые двигатели ПД-8 были протестированы в начале октября, сейчас их ждет прохождение сертификации, после чего на заводе установят новые двигатели на крылья и приступят к отгрузке самолетов. На сегодня собрано около 20 корпусов новых авиалайнеров Sukhoi Superjet New, которые, уже с новыми ПД-8, будут поставлены авиакомпаниям. Первыми их получит «Аэрофлот». Как отметил губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев , с 2024 года авиационные предприятия Комсомольска-на-Амуре будут выпускать ежегодно 20—40 гражданских самолетов. Еще по теме Для единой дальневосточной авиакомпании заказано восемь лайнеров Sukhoi Superjet New. Планируется, что они поступят до конца 2025 года. Всего до этого срока планируется поставить авиакомпании до 45 новых самолетов отечественного производства.
В этом году у Национального форума гражданской авиации особый акцент на развитии беспилотных технологий и связи в небе коптеров, вертолетов и самолетов. Представлены инновации от более чем 110 компаний России, Белоруссии, Китая и Ирана. Продемонстрированы на выставке объемные навигационные блоки, которые сегодня установлены на каждый гражданский борт. К ним в пару предлагают добавить миниатюрный передатчик, который должен быть прикреплен к дрону. Он весит всего несколько граммов, так что на летные характеристики не повлияет, но вертолеты и самолеты смогут видеть его уже на расстоянии 7 км. А при сближении воздушные суда просто пройдут на разных эшелонах.
Например, возникла лизинговая компания Ильюшин Финанс Ко. Для продвижения военной продукции создан Рособоронэкспорт. Государство начало консолидацию авиастроительных активов, создав Объединённую авиастроительную корпорацию и Вертолёты России. В 2005 году была принята Стратегия развития авиационной промышленности РФ на период до 2015 года [8]. С 2004 по 2009 год объём государственного финансирования авиапрома России увеличился в 20 раз [9]. В 2011 году было выпущено 267 вертолётов [11]. В 2014 году «Объединённая авиастроительная корпорация» поставила заказчикам 161 самолёт 124 военных и 37 гражданских [12] ; «Вертолёты России» — 271 вертолёт [13]. Начато серийное производство нескольких самолётов, например новых Sukhoi Superjet 100 , Як-130 , Су-34 , перенесено производство и обновлён Ил-76 , совместно с Украиной Ан-148. Серийно выпускается несколько модельных линеек гражданских и боевых вертолётов, в том числе новые Ансат. В 2014 году происходит смена власти на Украине, предприятия которой были глубоко интегрированы в авиационную промышленность России. В первую очередь это касалось вертолётных и авиадвигателей двигателей « Ивченко-Прогресс » и « Мотор Сич ». Новые власти Украины отказались от военно-технического сотрудничества и взяли курс на сворачивание производственной кооперации с предприятиями России.
Ограничения, введенные весной 2022 года против российской гражданской авиации, существенно изменили планы по отдельным проектам и стратегию авиапрома в целом. Прекращение поставок зарубежных комплектующих для сборки в Рыбинске двигателей Sam146 исключили возможность выпуска Superjet 100 в сертифицированном облике. Пришлось форсировать импортозамещение ПД-8 начали разрабатывать в 2019 году и сертификацию нового, исконно российского SSJ-New. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года предусматривает поставку более тысячи воздушных судов, в том числе — 270 единиц МС-21, 142 "Суперджета", 70 магистральных Ту-214, а также 100 полностью обновленных региональных самолетов Ил-114-300, соответствующих сложным климатическим зонам. Для серийного производства российских самолетов и вертолетов предусмотрен выпуск почти пяти тысяч двигателей. Научно-производственный потенциал авиапрома позволяет России выйти в мировые лидеры не только военного, но и гражданского самолетостроения. Авиастроение становится одним из драйверов развития новых технологий. И если двигатель ПД-14 стал основой для конкуренции с самыми популярными в мире среднемагистральными самолетами Boeing-737 и европейскими аналогами , то новейший ПД-8 усилит позиции России в секторе производства чрезвычайно востребованных региональных самолетов. Сегодня никто из конкурентов Boeing и Airbus не в состоянии производить свои двигатели, что создает зависимость от американских и европейских поставок.
Россия: XXI век. Гражданская авиация
Новости гражданской авиации | Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» планирует заказать 300 самолетов отечественного производства. |
Самолет – последние новости | В российских СМИ все чаще стали появляться новости о поломках самолетов, аварийных посадках и многочасовых задержках вылетов из-за технических причин. |
Росавиация – последние новости | В Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу 23 апреля прошло заседание Коллегии Минобороны России. |
AT: самолет полностью российского производства SSJ-100 успешно прошел испытания | В рамках выставки прошло пленарное заседание «Гражданская авиация России: вызовы 2024 — перспективы 2030». |
Самолеты | Новости и статьи на сегодня | 360° | На Казанском авиазаводе началось серийное производство пассажирских самолётов Ту-214. |
Гендиректор «Яковлева» рассказал о готовности 18 МС-21 для «Аэрофлота» и «России»
Что касается малой авиации, то тут используется лёгкий двухмоторный самолёт Let L-410 "Turbolet", который собирают на базе Уральского завода гражданской авиации в Екатеринбурге. Авиация России» Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации. Поскольку «Аэрофлот» является флагманом на отечественном рынке воздушных перевозок и обновляет свой парк каждые 10-15 лет, заключенное им с ОАК соглашение свидетельствует о принципиальном решении пересесть на российские самолеты.