Минобороны России сообщило, что 24 февраля проведена успешная высадка десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева. О международном аэропорте в посёлке городского типа Гостомель (25 километров от Киева) до вчерашнего дня знали немногие.
Высадка гостомельского десанта. Детали секретной операции
Информационная атака была такой, что даже министр обороны Великобритании, а значит, британская разведка, поверил этим сообщениям. Конечно судя по его заявлению, о том, что мы потеряли сотни лучших своих бойцов… И опять «подвели» журналисты. Они опять стали рассказывать о серьезных боях на территории аэродрома. Русских десантников опять «добивали». А «добивают» обычно тех, кто ещё жив и продолжает выполнять боевую задачу. Хочется упомянуть ещё об одном подразделении российской армии, которое здорово помогло десантникам. По понятным причинам рассказать много о них пока нельзя, но ту малость, которая помогла десантникам нужно.
Про внезапно появившиеся российские танки в н. А это всего десять километров до Гостомеля. Танкисты оттянули на себя часть сил противника. Вот так, без пафоса и громких слов. Одни захватили и удерживали аэродром, другие пробивались всю ночь, чтобы помочь своим. А вместе - это и есть российская армия.
Сейчас уже можно озвучить число тех, кто участвовал в десанте - 200 человек! Добавим к этому числу летчиков, танкистов, мотострелков и всех тех, кто пробился на помощь. Все молодцы, все прекрасно сработали. Но вернемся к десанту. Понятно, что по определенным обстоятельствам, о том, что происходило ночью на аэродроме мы узнаем не скоро.
А за посадкой ему надо было еще пройти полтора километра полем. Там ему уже некуда было спрятаться. Его убил четвертый дрон. Четыре дрона на одного солдата...
У него не было шансов, у них полно дронов, поэтому они будут преследовать тебя, даже если ты идешь один. Мы всегда стараемся научить людей не ходить группами, передвигаться на большом расстоянии друг от друга. Это снижает риски, сводит к минимуму потери. Для нормальной артиллерии они будут неинтересной целью. Но русские не считают снарядов. Два бойца, например, могут идти на расстоянии 50 метров друг от друга, и русские все равно начнут обстреливать их из минометов. Вот такие они. Они могут охотиться двумя FPV-дронами на одного солдата. Для них это не проблема.
Ресурсов у них достаточно, могут себе позволить. Мы пытаемся свести к минимуму наши потери, но они все равно нанесут удар. Дело в том, что русские делают вещи, в которых нет никакого смысла. А как спланировать какие-то действия против того, что не имеет смысла? Дело в том, что, когда беспилотник со снарядом уже выпущен, его никто не хочет принимать обратно. Груз неустойчивый, при посадке он может взорваться. Так что, как только дрон взлетел, он все равно уже, считай, потерян, им можно погонять и одного солдата вокруг обломков техники. Догонишь - не догонишь. Но для нас настоящая цель — техника-танки, транспортеры.
А русские целенаправленно бьют по пехоте. Были ситуации, когда над одним перекрестком в Артемовске все время висели их FPV-дроны. Дрон летал и летал, а если за это время по дороге ничего не проезжало, он просто падал и взрывался. Прилетел второй — и все повторялось. Без разведывательного беспилотника, без так называемого "Мавика", сразу ударный дрон. У них было такое количество дронов, что они могли контролировать этот перекресток нон-стоп. Ждать, что рано или поздно поедет какая-то машина, и они ее уничтожат. А за это время потеряют три дрона, которые обеспечивали контроль. У них был запас снарядов, была техника, они нарастили производственные мощности.
Они производят снаряды и дроны. Причем это штатные беспилотники, российская армия заказывает их на своих предприятиях. А у нас как был один сплошной ура-оптимизм, так мы и на этом ура-оптимизме и едем. Ждем, что волонтеры купят "Мавики", сделают ударные беспилотники, а Запад даст ракеты. Государство как будто не участвует в конфликте. Откройте заводы хотя бы за рубежом — в Польше, Румынии, Испании. Не найдется там, что ли, украинцев, которые могли бы собирать эти беспилотники и отправлять их контейнерами? Только на это нужны деньги. Это абсурд, что артиллерии нечем стрелять, а Украина с августа не купила ни одного снаряда, потому что ждет, когда кто-то даст их бесплатно.
Из-за отсутствия артиллерийской поддержки растут потери личного состава, растет темп этих потерь. Мы оказались в ситуации, когда, как мы шутим, маленькая советская армия сражается с большой советской армией. Потому что у нас тоже сейчас все тащит на себе солдат. Базовое обучение, которое они проходят на полигонах, настолько низкого уровня, что люди поступают к нам всего лишь через месяц после призыва. Иногда они не знают, что у них на автомате имеется прицел. Была, например, такая ситуация, я укладываю парня, чтобы он пристрелял свой автомат, а он с 25 метров вообще не попадает в цель. Я велю ему стрелять снова. Он снова стреляет, и опять мимо. Не может попасть в лист А4 с 25 метров!
Я взял его автомат и выстрелил, вижу, низковато берет. Я командую ему стрелять еще раз — опять ничего. Что такое? Оказывается, он стрелял, ориентируясь только на мушку, без гривки — и пули ложатся на 1-2 метра выше цели. Ему никто не сказал, как работает прицел на автомате. В учебном центре ему никто не сказал об этом за целый месяц! Все мотивированные уже лежат на кладбищах. Ловят людей на улице и привозят сюда, на фронт. Это не плановая мобилизация, потому что все боятся этого слова, просто устраивают облавы.
Когда-то над русскими призывниками смеялись, мол, это "мобики-чмобики" и т. Верно, с конца 2022 года до начала 2023 года так оно и было. Русским не хватало людей, и часть этих мобиков отправили сразу на фронт без подготовки. Но сегодня российский "мобик-чмобик" получает в самом худшем варианте 96 дней тренировок на российских полигонах плюс 1-2 недели уже здесь, в зоне, в прифронтовых учебных центрах. У большинства их бригад, батальонов есть свои полигоны, где они стреляют, бегают, нарабатывают определенные навыки, их можно адаптировать под свои задачи. У каждого мобика есть, скажем, 100-110 дней подготовки, прежде чем он пойдет в бой. И это худший вариант. А лучший вариант, это когда после этих первых 96 дней учебы он попадает в подразделение, выведенное с фронта на пополнение. Потому что у русских происходит ротация всей армии.
Если мобик попадет в дивизию, которая уехала на полгода на пополнение, обучение, слаживание, то у него есть еще дополнительно полгода. И тогда в общей сложности у него получается девять месяцев обучения. То есть русских мобиков теперь готовят от трех с половиной до девяти месяцев. А у нашего новобранца месяц на подготовку и три недели в прифронтовой зоне. Итого, скажем, два месяца. Это если повезло, это в лучшем случае. А в худшем бывали ситуации, когда присылали ребят после базовой подготовки, мы выезжали с ними на полигон, пристреливали им автоматы и после этого их прямо с полигона забирали на фронт. У них всегда было преимущество, в том числе в области артиллерии.
Так что, в случае наличия соответствующих оперативно —стратегических планов на киевском направлении, можно не сомневаться в том, что сразу же после молниеносного захвата аэродрома в Гостомеле туда стали бы один за другим прибывать борта ВТА под завязку загруженные десантниками с их техникой. Но повторяю, ничего этого не произошло. И отсюда вопрос всем способным логически мыслить читателям: это что же получается? Что уже в первые часы операции что-то пошло не так и все заранее и тщательно разработанные Генштабом планы пошли коту под хвост? Вы можете поверить в такую чушь? Я категорически нет. По той просто причине, что если бы даже в планы операции закралась какая-то фатальная ошибка, то это бы выяснилось сильно позднее тех считанных часов, за которые соединение ВДВ в полном составе развернулось бы в боевые порядки курсом на Киев. А из этого со стопроцентной гарантией вытекает следующее. Никакой стратегической воздушно-десантной операции под Киевом вообще не планировалось. Аэродром в Гостомеле был захвачен исключительно в целях её имитации и внушения противнику уверенности в том, что именно здесь будут происходить решающие события. На армейском языке это называется военной хитростью. Цель также вполне очевидна — воспретить переброску противником его резервов на другие участки фронта и, прежде всего, на Донбасс. То есть всё то, что говорит по этому поводу Генеральный штаб РФ, а он говорит, что никакого штурма Киева на первом этапе не планировалось и есть истина в последней инстанции.
Им пришла в голову «гениальная» идея — дать Украине и Турции пару-тройку изделий. В логике, что Украина сбросит, но только если мы ответим на атаку ВСУ в Донбассе, на один из российских городов. Дальше эти изделия привезли в Гостомель, скорее всего на борту той самой «Мрии». Вынимать их было нельзя, чтобы не слить операцию. По плану, одно из изделий должны были перегрузить в бомбардировщик, который сбросил бы его на российской территории. Одновременно с бомбардировщиком должна была взлететь «Мрия» и отправиться в Турцию. Но они оба лидеры стран-прим. Зеленский на Мюнхенской конференции, Эрдоган же открыто пообещал, что в Турции к 2024 появится своя ядерная бомба. Тогда никто не понимал, что происходит, кроме Владимира Путина, который быстро расшифровал опасные сигналы.
Эксперт объяснил значение киевского аэродрома Гостомель для спецоперации
Последние актуальные новости по Гостомель на сайте Самые последние новости по Гостомель прямо сейчас. Даже после того, как в аэропорту Гостомеля поставят памятник российским бойцам ССО. Кроме того, в Гостомеле установлены факты, свидетельствующие о нарушениях и злоупотреблениях в процессе восстановления поврежденного боевыми действиями имущества. Участник боев за Гостомель рассказывает про операцию. Он сообщил, что находился в Гостомеле — поселке, который входит в Киевскую агломерацию.
Гостомель: подвиг русских солдат и стратегическое поражение
Трехдневная война героев Гостомеля | Свежие новости по теме Гостомель: Виктор Кутырь: России было бы проще воевать с НАТО, чем нервно играть в прятки с ВСУ по всему фронту, Зеленский наказал главу Гостомеля после. |
Конец «Мечты». Ан-225, который так символично обрекла Украина | Служба безопасности Украины задержала бывшего гендиректора концерна «Антонов» и начальника подразделения по авиабезопасности по подозрению в препятствовании деятельности ВСУ в аэропорту Гостомель. |
Польский наемник Липский: в ВСУ все мотивированные уже давно на кладбищах | А к 1 апреля российские войска покинули Гостомель, отказавшись от своей цели — захватить столицу Украины и быстро выиграть войну. |
Несколько взрывов прогремели в Гостомеле под Киевом | Бой армейской авиации за стратегический аэродром Гостомель может войти в учебники по ведению боевых действий. |
Российские бронетанковые колонны дошли до Гостомеля — | высадка российского тактического десанта в глубокий тыл, в аэропорту Смотрите видео онлайн «Десант под Гостомель. |
Украинская армия отбила у российских войск аэропорт Гостомель под Киевом
Во время полёта над Киевским водохранилищем российские войска понесли первые потери на пути к цели, когда были сбиты два российских вертолёта Ми-24, которые упали в воду [16] [8]. Во время боя несколько Ка-52 были сбиты: один — над Днепром, он упал в воду, второй совершил аварийную посадку на суше, предположительно, экипажи выжили. Также был сбит Ми-8 [17] [ нет в источнике ], согласно некоторым заявлениям, его сбил украинский истребитель Миг-29. Всего было сбито не менее четырёх вертолётов и несколько повреждено [13]. Остальные вертолёты после трёхчасового боя стали приземляться в две волны по 10 вертолётов [3] [18] и высаживать десантные войска, начавшие наземный бой и окопавшиеся в районе аэропорта. Поддержку российской пехоте оказал самолёт Су-25 , наносивший авиаудары по местности. После этого, по данным украинской разведки, Россия отправила из Пскова 18 транспортных самолётов Ил-76 , на которых могли находится до тысячи десантников [3]. Однако вследствие начавшихся боёв эти самолёты приземляться в Гостомеле не стали [12] [19]. Оборону аэродрома держали солдаты срочной службы 4-й бригады оперативного назначения Нацгвардии Украины под руководством командира базы Виталия Руденко, которым удалось выиграть время до захвата аэропорта, однако из-за недостаточного количества боеприпасов им пришлось отступить: группа из около 20 солдат, оборонявшая радар на севере аэродрома, попала в плен; остальным удалось быстро уйти без потерь [3]. Аэропорт был окружён 4-й бригадой оперативного назначения Нацгвардии Украины, вооружённых танками Т-64БВ , артиллерией и разведывательными дронами [12] , российские войска при этом попали под сильный артиллерийский огонь [20].
Также в контратаке участвовали 3-й отдельный полк специального назначения , спецназ Главного управления разведки Украины, 80-я и 95-я отдельные десантно-штурмовые бригады, 72-я отдельная механизированная бригада, и силы территориальной обороны [3] [4].
В результате на Украине сейчас вовсю обсуждают «договорняк», который якобы состоялся в Стамбуле, «за спиной украинского народа». Всех волнует вопрос — чем поступилась Украина на переговорах 29 марта, если десантники, захватывавшие в результате непростой операции аэродром, ушли оттуда, как и остальные российские войска из городов Киевской области, без боя? Предположение, что ВС РФ попросту осуществляют маневр, концентрируя силы на приоритетном направлении, временно оставляя второстепенные, украинское общество с негодованием отвергает, продолжая выискивать в происходящем очевидную «зраду». Большинство сходится на том, что киевский режим в обмен на отвод российских войск из-под украинской столицы передает России какие-то другие территории.
В этом мнении украинцы особенно укрепились после того, как Михаил Подоляк заявил, что «афганизации» Украины не будет. Вместо этого ВС РФ уйдут со всех территорий, кроме юга и востока, где окопаются, развернут системы ПВО и, сократив потери, станут диктовать условия киевскому режиму. Подоляк, поняв, что сказал что-то не то, начал оправдываться и пояснять, что в реальности он хотел сказать.
У них и спутники, и квадрокоптеры, и они прекрасно понимали, какая там на аэродроме инфраструктура находится. Они всю ночь утюжили по всей площади ангара и укрытия, где стояла "Мрия".
Они же её и сожгли Роман Гусаров "Укроборонпром" подтвердил уничтожение самого большого грузового самолёта "Мрия" Последние новости из Киева: денег нет Украинская сторона в начале марта заявила, что на восстановление "Мрии" понадобится 3 млрд долларов. Но похоже, что эта цифра взята с потолка. По мнению экспертов в области авиастроения, не так просто обозначить хотя бы приблизительно пул затрат на проект по восстановлению "Мрии", ведь речь идёт о десятках и даже сотнях факторах влияния. Это колоссальная сумма. Она может быть сопоставима с разработкой нового самолёта.
Суперогромного суперсложного самолёта, реализованного в эпоху гигантизма и космического проекта "Буран". Опять же, вопрос, в каком виде они хотят его создать: в старом или на новой базе — с новой авионикой, новой системой управления. Всё зависит от того, какую задачу они поставят Роман Гусаров Глава отраслевого портала "Авиа. Советский Ан-225 нужен был только для того, чтобы доставить до "Байконура" орбитальный корабль и составные части ракеты "Энергия". Для обычных земных задач, читай — коммерческих грузоперевозок, "Мрии" слишком тесно на нашей планете вопреки официальной пропаганде, использовался не несколько десятков раз в году, а несколько раз , и это отдельный разговор.
По словам Романа Гусарова, все остальные задачи прекрасно выполняют "Русланы", и причина для этого всего одна: грузовой отсек у "Мрии" точно такой же, как у "Руслана". Взорванная "Мечта": Чем заменят уничтоженный на Украине Ан-225 "Мрия" Украина вчера, сегодня, завтра: что ждёт "Мрию" и "Руслан" Аналогии с "Русланами" приводятся для того, чтобы очевиднее стали возможности Украины реализовывать свои обещания. Ситуация с "Мрией" зеркально повторяет то, что происходило несколько лет назад. В 2019 году первый замглавы "Укроборонпрома" Сергей Омельченко заявил, что они намерены возобновить производство "Русланов" без использования российских деталей, опираясь на помощь зарубежных концернов. Такое вообще возможно?
Я наблюдаю уже почти два десятилетия за этим всем.
Парни обеспечили быстрый прорыв, мы были на подступах к Киеву. Сегодня отец одного из героев секретной части операции рассказал Царьграду неизвестные детали происходившего.
Утром 24 февраля 2022 года русские десантники высадились на гостомельском аэродроме Антонов - так началась спецоперация на Украине. С тех пор прошло больше года, однако непосредственные участники и их близкие до сих пор вспоминают те первые дни. Позже, выслушав рассказы героев-десантников, поэт Сергей Ефимов - кстати, он и сам служил в ВДВ - написал стихотворение "Гостомельский десант".
Дальше текст стихотворения наложили на музыку, и подвиг десантников стал ожившей легендой. Но не всем бойцам удалось выжить. О судьбе одного из ребят - Алексея Осокина - в беседе с Царьградом рассказал отец.
Бывший министр ДНР рассказал, почему Гостомель и Буча были оставлены
Радченко работал в аэропорту водителем. Когда он выходил из дома и направлялся в сторону аэропорта, над взлетной полосой уже кружили десятки российских вертолетов, были слышны звуки стрельбы и взрывов. Больше родные и близкие его не видели. Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20. Целью российского десанта был захват диспетчерской вышки и взлетной полосы.
Это позволило бы сесть в Гостомеле российским самолетам Ил-76, которые собирались доставить основные силы, планировавшие захват Киева. Украинские защитники это прекрасно понимали. В это время подразделения ВСУ и силы обороны готовили линию защиты Киева по реке Ирпень: она еще во Вторую мировую выполняла функции природного оборонного рубежа. Если бы у российского десанта появилась возможность захватить переправы через Ирпень, путь в Киев для них был бы открыт.
В аэропорту один из залпов российских ракет пришелся по автобусам, которыми возили сотрудников: они загорелись. Через несколько минут был подбит еще один такой же вертолет, причем из стрелкового оружия. В этот момент, вспоминают защитники аэропорта, в их сознании произошел очень важный психологический перелом. Но потом, когда на моих глазах одна из таких вертушек загорелась и ушла, оставляя за собой дымный след, мы поняли, что сбивать их можно и нужно!
Они на ходу перестраивались, пытаясь уничтожить украинских военных, которые обороняли полосу. И ударные Ми-24 и Ка-52, и Ми-28, — вспоминает нацгвардеец Виталий, который оборонял аэропорт. Через некоторое время посты, которые находились в районе взлетно-посадочной полосы, начали докладывать, что Ми-8 снижаются и начинают высаживать на полосе десант. Виталий с сослуживцами срочно побежал в сторону взлетно-посадочной полосы, чтобы вступить в бой.
Когда он подъехал к ангару, его автомобиль обстреляли. Нас либо сожгут, либо уничтожат бронеавтомобиль», — вспоминает нацгвардеец. Момент обстрела зафиксировала нашлемная камера одного из российских военных: видео потом распространило российское министерство обороны. Бронеавтомобиль за ангаром поворачивает направо, в левое крыло что-то прилетело, ну что-то массивное, потому что бронеавтомобиль тогда качнуло.
Это был выстрел или из одноразового гранатомета, или выстрел из ручного гранатомета, — вспоминает Виталий. Но броня выдержала! На самом деле в первые же минуты атаки российские военные убили двоих сотрудников аэропорта, в том числе начальника пожарной бригады Руслана Кошевого, рассказывает Владимир Смусь. Вторым погиб водитель Василий Радченко, который час назад выехал из дома по срочному звонку начальника.
Его автомобиль российские десантники расстреляли из гранатомета, это тоже зафиксировала нашлемная камера. Но нам туда не разрешили проехать, и, к большому сожалению, тело так и не было найдено по сегодняшний день», — рассказывает Владимир Смусь. Нацгвардеец Виталий со своими бойцами в это время отражали первый штурм здания аэродрома. Украинские военные заняли оборону между хозяйственных зданий: сейчас многих построек уже не осталось.
Подмога из Житомира Около 12:40 24 февраля офицер украинских десантно-штурмовых войск Дмитрий Перешиваный находился на одном из полигонов в Житомирской области. Его часть получила от командующего десантно-штурмовых войск устный боевой приказ: подготовить сводный воздушный десант и на трех вертолетах Ми-8 лететь из Житомира в Гостомель. Украинский спецназ должен был взять штурмом аэродром, захватить его и закрепиться с целью его дальнейшей охраны и обороны. Дмитрий попросил командующего включить его в состав штурмовой группы.
На территории аэропорта в это время украинские нацгвардейцы вели бой. Их одновременно атаковали и уже высадившиеся российские десантники с земли, и вертолеты — с неба. Бойцам постоянно приходилось менять позиции и прятаться то за одним, то за другим зданием. Украинским противозенитчикам удалось подбить еще один вертолет: он совершил вынужденную посадку.
Нацгвардеец Андрей Кулиш в этот момент с сослуживцами вел бой на территории примыкающей к аэропорту воинской части. Там тоже все понимали, что нельзя допустить посадку российских транспортных самолетов с десантом и техникой. Со мной были офицеры управления, со мной были наши пожарные, тоже в полной боевой экипировке, с автоматами, и они все работали по вертушкам, все включились в работу, — рассказывает он. Но это факт, потому что это все видели».
Что уже в первые часы операции что-то пошло не так и все заранее и тщательно разработанные Генштабом планы пошли коту под хвост? Вы можете поверить в такую чушь? Я категорически нет. По той просто причине, что если бы даже в планы операции закралась какая-то фатальная ошибка, то это бы выяснилось сильно позднее тех считанных часов, за которые соединение ВДВ в полном составе развернулось бы в боевые порядки курсом на Киев. А из этого со стопроцентной гарантией вытекает следующее. Никакой стратегической воздушно-десантной операции под Киевом вообще не планировалось. Аэродром в Гостомеле был захвачен исключительно в целях её имитации и внушения противнику уверенности в том, что именно здесь будут происходить решающие события. На армейском языке это называется военной хитростью.
Цель также вполне очевидна — воспретить переброску противником его резервов на другие участки фронта и, прежде всего, на Донбасс. То есть всё то, что говорит по этому поводу Генеральный штаб РФ, а он говорит, что никакого штурма Киева на первом этапе не планировалось и есть истина в последней инстанции. С самого начала эта и другие подобные частные операции проводились с единственной целью сковывания войск противника в основных районах их дислокации и недопущения свободного маневра сил ВСУ в тот период, когда такая свобода маневра еще сохранялась. Сегодня, когда указанная задача в основном решена, необходимость в плотном наземном блокировании второстепенных оперативных направлений полностью отпала. А высвободившиеся войска перебрасываются на направления будущих главных ударов.
Много чего интересного можно сделать и получить более интересный самолёт. Но было ли это посильно для Украины? Роман Гусаров Глава отраслевого портала "Авиа. Осенью 2020 года министр по вопросам стратегических решений отраслей промышленности страны Олег Уруский признал, что возобновить производство "Русланов" невозможно.
Когда украинские авиастроители подсчитали объём необходимых ресурсов, то выяснилось, что для оправдания инвестиций на возобновление и модернизацию "Русланов" нужен заказ хотя бы на 40 самолётов. Заказы от Минобороны Украины и внешние, коммерческие деньги. Но заявок не набралось и на десять бортов. Транспортный самолёт Ан-124 "Руслан". Ан-124, а тем более Ан-225 "Мрия" окупить достаточно непросто. К примеру, "Мрия" — стопроцентно убыточный самолёт, коммерческая эффективность которого отрицательна. Для сравнения: создание "Суперджета" обошлось в 1,5 млрд долларов, а на новый гигант-тяжеловоз Украина просит сразу три. По словам экспертов, до Евромайдана Россия тянула украинский авиапром, как только могла: постоянно заказывала у них самолёты, финансировала их проекты, включая многострадальный Ан-70. Машину не довели до затребованных характеристик, а всю документацию потом вообще продали французскому "Эйрбасу".
Среднемагистральный грузовой самолёт Ан-70 в сборочном цехе Государственного предприятия "Антонов". Киев, Украина. Были и украинские самолёты, которые производились в России. Тот же "Руслан" в Ульяновске собирался. Там же он сейчас ремонтируется и обслуживается, или Ан-140 в Самаре, Ан-148 — в Воронеже.
После боя, который продолжался несколько часов, украинские военные отбили аэродром.
Советник главы офиса Владимира Зеленского Алексей Арестович написал в Facebook вечером, что ВС Украины установили контроль над взлётно-посадочной полосой, хотя бой продолжается. После этого ему поступили другие данные и он удалил пост.
Гостомель: подвиг русских солдат и стратегическое поражение
Российские войска наносят точечные удары по военной инфраструктуре страны, одновременно с этим вооруженные силы ДНР и ЛНР перешли в наступление и теснят ВСУ со своей территории. Поражены украинские объекты во многих регионах, в том числе на западе. Украина официально разорвала дипломатические отношения с Россией. По словам министр иностранных дел Сергея Лаврова, переговоры возможны , как только украинские силы сложат оружие.
Взяты под полный контроль все основные линии коммуникаций, снабжения и подхода резервов. Уничтожены системы ПВО Украины, аэродромная инфраструктура,крупнейшие военные склады, центры подготовки и сосредоточения наемников. Работа по ним продолжается. Я думаю нет смысла сидеть под Киевом в окопе.
Украинская столица заблокирована с западной стороны, продолжается выполнение боевых задач в этом регионе. В брифинге МО сообщается о высадке десанта в аэропорту "Антонов" с применением свыше 200 вертолетов. С ним соединились основные сухопутные силы. Потерь среди российских военнослужащих нет.
Олег находился слева и прикрывал друга, тот в свою очередь, прикрывал его с другой стороны. И оба были уверены, что с этого направления никто не зайдёт и они под надёжной защитой. Вот так. После подхода основных сил боевые действия в Гостомеле не закончились, десантники больше месяца выполняли задачу по удержанию аэродрома. Оттуда выдвигались в Ирпень и Озёра.
Занимались разведкой, наблюдали за переправами, выискивали технику противника, выезжали в Бучу, сопровождали колонны. Бывало, отправляли на задачу на 5 суток, а в итоге получалось 8-10 дней. Зато, признаются ребята, время проходило быстро. Каждый друг друга поддерживал, подбадривал в случае чего. Делился последней коркой хлеба или даже дождевой водой. В конце марта подразделения бригады получили приказ на передислокацию. Но тогда подумали, что нас меняют на этом участке на свежие части, а мы выдвигаемся на другое направление», — признаётся Евгений Агеев. Город Изюм в Харьковской области стал новым местом дислокации спецов из 45-й бригады. Задачи были разными, но основные — разведка, наведение артиллерии и авиации по скоплениям противника и опорным пунктам, засады, диверсии.
В том числе с применением квадрокоптеров, тепловизоров и прочей спецтехники. Впрочем, нередко командование отправляло разведчиков и на штурм опорных пунктов. Привыкли у нас, понимаешь, микроскопом гвозди забивать. Но приказы в боевой обстановке оспаривать не принято. Разведывали опорники противника, штурмовали, зачищали, потом передавали другому подразделению, а сами отрабатывали следующее задание командования, которое порой требовало их выполнения любой ценой», — делится Олег. В окопах ВСУ было много наёмников. В основном — поляки, немцы, прибалты, ну и граждане других стран. После выполнения каждого задания бойцы осматривали документы уничтоженных противников. Под Изюмом они чаще встречались уже во второй линии окопов, которые брали десантники.
В первой, как правило, находились мобилизованные, причём, в возрасте 40-50 лет. Весьма показательный факт. Было и хуже — идёшь после боя по посадке и видишь связанных человек по десять украинских солдат в нательном белье и с мешками на головах. Это, видимо, те, кто отказался выполнять приказ», — рассказывает Олег Руднев. Фото: личный архив Евгения Агеева и Олега Руднева «Ребята из соседнего отряда заптурили украинский танк и взяли в плен механика-водителя из Львовской области. Ему было 55 лет. Говорит, прятался от военкомата, но его всё-таки поймали и отправили на войну. Не хотел, но заставили», — дополняет друга Евгений. Бывало, после выполнения боевых задач у наших героев совпадали дни отдыха.
Тогда обязательно собирались вместе: поговорить, почаевничать. Именно одна из таких встреч в буквальном смысле спасла жизнь Олегу Рудневу. Если быть точнее — настойчивость его друга. Сижу уставший, у ног нечищеный автомат и грязная форма. Он пришёл и говорит: «Пошли ко мне чай пить». Я вначале упирался, ссылаясь на усталость и дела, но он настоял, чуть не за руку за собой потащил. Только пришли к нему и заварили чай, начали делиться событиями за прошедшие дни, как прилетает снаряд именно в ту часть расположения, где я должен был находиться. Тогда у нас погибло больше десяти человек. Получается, что Женька спас мне жизнь, а ведь всё могло сложиться по-иному», — вспоминает Олег.
На дорогах специальной военной операции нашим друзьям встречались самые разные люди — коллеги из других родов и видов войск, ну и, конечно же, гражданское население. С мирными жителями вообще пришлось много общаться. Российским бойцам были рады, благодарили за то, что пришли. Им было с кем сравнивать. Украинские войска обстреливали жителей даже при получении гуманитарной помощи. Это было нормой.
Пишут про уход из Гостомеля
Журналисты CNN в своем видеорепортаже сообщили, что российские воздушно-десантные войска высадились в 25 километрах от центра украинской столицы и взял под контроль аэропорт Гостомель. Серия взрывов прозвучала в районе города Гостомеля в Киевской области, сообщает «». В ходе боев за Гостомель украинская артиллерия, пытаясь нанести ущерб россиянам, нанесла удар по ангару, в котором находился самый большой грузовой самолет в мире Ан-225 «Мрия».
Участники гостомельского десанта рассказали о начале СВО
Аэродром в Гостомеле был захвачен исключительно в целях её имитации и внушения противнику уверенности в том, что именно здесь будут происходить решающие события. Участник боев за Гостомель рассказывает про операцию. А к 1 апреля российские войска покинули Гостомель, отказавшись от своей цели — захватить столицу Украины и быстро выиграть войну.
Конец «Мечты». Ан-225, который так символично обрекла Украина
Бойцы ВДВ в ходе уникального тактического десанта взяли Гостомель под Киевом за минуты, а потом удерживали до подхода основных сил. «24 февраля Вооруженными Силами Российской Федерации проведена успешная операция по высадке десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева», — рассказали в оборонном ведомстве. Кроме того, в Гостомеле установлены факты, свидетельствующие о нарушениях и злоупотреблениях в процессе восстановления поврежденного боевыми действиями имущества. В Минобороны сообщили о взятии аэродрома в пригороде Киева Гостомель и о потерях украинской стороны.
Гостомельский десант: полный разбор операции в аэропорту Антонов
Нашим вертолетчикам приходится проявить все свое мастерство. По леву уходи, уходи. Он видит тебя, все нормально. Экипаж реагирует мгновенно, пока ВСУ ведет огонь из тех самых американских "Стингеров". Атака спереди — "Стингер". Отбиваться от всех атак приходится с максимальной осторожностью. Аккуратно прочесывать периметр. Для российских военных одна из главных задач — безопасность мирных граждан. Второй этаж проверили?
Скажи, чтоб машины не трогали и людей гражданских не трогали.
Целая армада! Так что, в случае наличия соответствующих оперативно —стратегических планов на киевском направлении, можно не сомневаться в том, что сразу же после молниеносного захвата аэродрома в Гостомеле туда стали бы один за другим прибывать борта ВТА под завязку загруженные десантниками с их техникой.
Но повторяю, ничего этого не произошло. И отсюда вопрос всем способным логически мыслить читателям: это что же получается? Что уже в первые часы операции что-то пошло не так и все заранее и тщательно разработанные Генштабом планы пошли коту под хвост?
Вы можете поверить в такую чушь? Я категорически нет. По той просто причине, что если бы даже в планы операции закралась какая-то фатальная ошибка, то это бы выяснилось сильно позднее тех считанных часов, за которые соединение ВДВ в полном составе развернулось бы в боевые порядки курсом на Киев.
А из этого со стопроцентной гарантией вытекает следующее. Никакой стратегической воздушно-десантной операции под Киевом вообще не планировалось. Аэродром в Гостомеле был захвачен исключительно в целях её имитации и внушения противнику уверенности в том, что именно здесь будут происходить решающие события.
На армейском языке это называется военной хитростью. Цель также вполне очевидна — воспретить переброску противником его резервов на другие участки фронта и, прежде всего, на Донбасс.
Он добавил, что памятник перенесут в один из музеев, расположенных во Львове. Демонтаж памятников, связанных с советской историей, а также переименование улиц начались на Украине в 2015 году. Власти проводят политику декоммунизации в рамках закона «Об осуждении коммунистического и нацистского режимов». В последнее время эта тенденция усилилась: только в июне 2023 года в Киеве снесли памятник советской разведчице Зое Космодемьянской, демонтировали бюст космонавта Юрия Гагарина, а на западе Украины за день, 23 июня, сносу подверглись шесть памятников советским солдатам.
По мнению экспертов в области авиастроения, не так просто обозначить хотя бы приблизительно пул затрат на проект по восстановлению "Мрии", ведь речь идёт о десятках и даже сотнях факторах влияния. Это колоссальная сумма. Она может быть сопоставима с разработкой нового самолёта.
Суперогромного суперсложного самолёта, реализованного в эпоху гигантизма и космического проекта "Буран". Опять же, вопрос, в каком виде они хотят его создать: в старом или на новой базе — с новой авионикой, новой системой управления. Всё зависит от того, какую задачу они поставят Роман Гусаров Глава отраслевого портала "Авиа. Советский Ан-225 нужен был только для того, чтобы доставить до "Байконура" орбитальный корабль и составные части ракеты "Энергия". Для обычных земных задач, читай — коммерческих грузоперевозок, "Мрии" слишком тесно на нашей планете вопреки официальной пропаганде, использовался не несколько десятков раз в году, а несколько раз , и это отдельный разговор. По словам Романа Гусарова, все остальные задачи прекрасно выполняют "Русланы", и причина для этого всего одна: грузовой отсек у "Мрии" точно такой же, как у "Руслана". Взорванная "Мечта": Чем заменят уничтоженный на Украине Ан-225 "Мрия" Украина вчера, сегодня, завтра: что ждёт "Мрию" и "Руслан" Аналогии с "Русланами" приводятся для того, чтобы очевиднее стали возможности Украины реализовывать свои обещания. Ситуация с "Мрией" зеркально повторяет то, что происходило несколько лет назад. В 2019 году первый замглавы "Укроборонпрома" Сергей Омельченко заявил, что они намерены возобновить производство "Русланов" без использования российских деталей, опираясь на помощь зарубежных концернов.
Такое вообще возможно? Я наблюдаю уже почти два десятилетия за этим всем. Вот и тогда в 2019-м. Лайфа они решили модернизировать "Руслан". Идея хорошая. Внутри он достаточно архаичен, бортовой компьютер в "Руслане" занимает целый отсек, в новой версии это была бы одна стойка максимум.
Эксперт объяснил значение киевского аэродрома Гостомель для спецоперации
Украинская армия отбила у российских войск аэропорт Гостомель под Киевом | Позиции ВСУ под Гостомелем русские вертолётчики подавили за восемь минут. |
Бои за аэропорт Антонов (Гостомель): zol_dol — LiveJournal | Весь путь до Гостомеля вертолеты проделали над Киевским водохранилищем, избегая огня ПВО противника. |
Их назвали «Двести Русских спартанцев» | поселка городского типа Гостомель. |
Генерал ВДВ объяснил, почему не применялось десантирование с самолетов в Гостомеле | Also see the Russian Geostrategy Map: ?mid=1pQ9HY0zJLyybvZ64rLxebn5Igs7sNwk&ll ; See war update as of 22 April 2024. |
Главная тайна Гостомеля
Их назвали «Двести Русских спартанцев» | Советник президента Украины Арестович передаёт, что ВС страны установили контроль над аэродромом в Гостомеле под Киевом. |
Буча и Гостомель взамен на Юго-Восток | Весь путь до Гостомеля вертолеты проделали над Киевским водохранилищем, избегая огня ПВО противника. |
СБУ задержала экс-главу «Антонова» за недопуск ВСУ на аэродром Гостомель - Новости | Захватив Гостомель в первые дни спецоперации, российские войска сорвали самую грязную провокацию Лондона, которая привела в негодование даже американских партнеров Британии, пишет РИА ФАН. |
Трехдневная война героев Гостомеля — EADaily, 26 февраля 2022 — Новости политики, Новости России | Бой армейской авиации за стратегический аэродром Гостомель может войти в учебники по ведению боевых действий. |
В Минобороны РФ заявили о взятии под контроль аэродрома Гостомель под Киевом
Например, немалые потери были при взятии «Гостомеля», хотя это уникальная операция, которая войдет в анналы военного искусства. Операция в Гостомеле планировалась тщательно, как принято в спецназе. Украинские источники сообщают об оставлении ВС РФ аэродрома "Гостомель", в качестве доказательства представляя съемки с квадрокоптера. О том, почему Бучу и Гостомель российские войска оставили, рассказал в интервью бывший министр безопасности ДНР Андрей Пинчук. Операция в Гостомеле планировалась тщательно, как принято в спецназе.