Физик из Санкт-Петербурга теоретически предсказал существование еще одного бозона Хиггса, сообщает пресс-служба Российского научного фонда.
Деятельность
- Рэш физика 9 класс урок
- Российская экономическая школа – Telegram
- РЭ физика 2022-2023 учебный год (с решением и ответами)
- Диагностические работы по функциональной грамотности на платформе «Российская электронная школа»
- РЭ физика 2022-2023 учебный год (с решением и ответами)
Диагностические работы по функциональной грамотности на платформе «Российская электронная школа»
Новости сайта , телеканалов ''Россия 24'' и ''Россия 1''. образовательный сайт для тех, кто любит физику, учится сам и учит других. На этой странице представлена серия книг «Новости фундаментальной физики», в нее входит 3 книги.
Демо-тест для участников второго этапа конкурса Российской экономической школы
Первые пересечения наук В IV веке до н. Аристотель создал науку в том виде, в котором мы во многом знаем ее сегодня. У него были отдельные труды по экономике и по физике, но с тех пор в развитии социальных и естественных наук сформировалось единство методов, благодаря чему появлялись и продолжают появляться интересные комбинации и аналогии, а социальные дисциплины развиваются через понятия и предметы из точных наук. Хотя экономисты в силу своего образования рассуждают в своей работе обычно совсем не так, как это принято у физиков, исключения случались и ранее. Например, великий американский экономист Ирвинг Фишер, чьими учителями были социолог Уильям Грэм Самнер и физик, один из создателей статистической физики и термодинамики Джозайя Уиллард Гиббс. Фишер внес огромный вклад в развитие теории общего экономического равновесия и предельной полезности, а свои теории он демонстрировал на физических системах. Так, во время защиты докторской диссертации он проиллюстрировал изменение равновесной цены под влиянием изменения спроса и предложения на гидравлической установке.
Исключение из знакомого всем правила описано в новом исследовании. В ходе испытаний команда ученых суспендировала, то есть объединила, отрицательно заряженные микрочастицы кремнезема в воде. Используя микроскопию светлого поля, специалисты обнаружили, что частицы притягиваются друг к другу, образуя гексагонально расположенные кластеры. Теория межчастичных взаимодействий, учитывающая структуру растворителя на границе раздела, позволила установить, что для отрицательно заряженных частиц в воде существует сила притяжения, которая перевешивает электростатическое отталкивание на больших расстояниях. Это и приводит к образованию кластеров.
В целом сейчас РАН проводит до 75 тысяч экспертиз в год, что почти на 25 тысяч больше прошлогоднего охвата. Но есть особо острая проблема: «Очень важный вопрос, который сейчас пробуксовывает, — экспертиза по учебникам, — сказал Красников. Красникова поддержал Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре во главе с Лилией Гумеровой. В частности, зампред комитета Екатерина Алтабаева отметила, что «вопрос приобрел особую актуальность, так как содержание учебников заметно обновилось в последнее время». Там дети и их родители порой читают такое!.. Взять хотя бы примеры от шокированных современными учебниками учителей, которые приводит интернет-издание с образовательным уклоном «Мел». Учитель истории Анастасия Морозова возмущена тем, что, прочитав параграф учебника под редакцией А. Торкунова о присоединении Сибири, невозможно понять, кто это в итоге сделал — Иван Грозный или Ермак. В учебнике за седьмой класс, по ее словам, указываются две даты казни Степана Разина — в 1670-м и 1671-м... И это так, потому что родительские чаты порой просто взрывают свежие «перлы». Так, в одном из учебников по русскому языку авторы сообщили детям, что в слове «каменный» суффиксом является «енн», а не «н», как было бы правильно, если учесть, что основой слова является «камен». Не лучше дела обстоят и с учебниками по математике, в которых авторы допускают в условиях грубейшие грамматические ошибки, например: «Сколько жЫвотных стало?
Поэтому в 7 классе я сейчас рассказываю, что такое физическое мышление, что разные явления можно объяснять, что есть разница между описанием и объяснением явления. В 8 классе мы пытаемся идти дальше и наращивать интерес. Далее - девятый, для кого-то выпускной класс. Тут два направления: подготовка к ОГЭ и задел для 10 класса, где будет более глубокая физика. И выпускной 11 - ищем баланс между творчеством и подготовкой к ЕГЭ и олимпиадам А что такое творчество в физике? Артем Барат: Это умение разглядеть интересную задачу, чётко её поставить. Затем перевести её на язык математики или информатики, провести какие-то свои эксперименты, до которых могу додуматься только я. Создать свои собственные математические модели, и не постесняться всем этим поделиться с сообществом. На своем мастер-классе на конкурсе "Учитель года" вы сказали, отвечая на вопрос жюри: "Важно решать здесь и сейчас те задачи, к которым ты готов, а не ждать, что научишься впрок". А разве учиться впрок, на будущее - это не главное? Артем Барат: Это частая проблема начинающих студентов. Открою секрет: знаний всегда не хватает. Особенно сейчас, когда все так стремительно меняется. Большая иллюзия, думать: "не буду делать что-то интересное сейчас, подожду, подучусь, и вот потом... Нет никакого потом. Только здесь и сейчас. Научная состоятельность должна быть заложена достаточно рано, и те студенты, которые начинают заниматься наукой или что-то интересное делать только на стадии подготовки диплома, существенно отстают от тех, кто начал этим заниматься в школе. Самое важное - не пытаться прыгнуть выше головы. Понять, что на своём уровне мы уже можем много чего сделать. Вопрос ребром На волне повышенного внимания к физике предложено снизить требования по русскому языку для абитуриентов-технарей. Как вам такая инициатива? Артем Барат: Слышал опасения, мол, инженеры станут безграмотными и их не разделяю. Знаете, я сдавал ЕГЭ по русскому. И большего страха не испытывал. Потому что, ну как можно родной язык сдать плохо? И потом уверен: изучением русского языка можно заниматься в том числе и на физике. У меня ребята делают проекты, пишут тезисы докладов, описывают результаты экспериментов. И в них, конечно, бывают грамматические и орфографические ошибки. И когда я проверяю работы, начинаю именно с этого - с исправления ошибок по русскому языку. И только потом начинаю вникать в суть по физике. И знаете, заметил: дети не так трагично воспринимают эти ошибки, если они замечены не на уроке русского языка, а на физике и, может быть, даже более эффективно делают работу над ошибками.
Российская электронная школа может стать международной
Все новости взяты с новостного портала Объединяем таланты в области физики, охватывая все регионы России с помощью уникальной системы поддержки и развития. Российские физики не только математически описали эфир, или, как его еще именуют «физический вакуум», но и получили патент на способ получения тепловой и электрической. Главная. Пресс-центр. Новости. Диагностические работы по функциональной грамотности на платформе «Российская электронная школа».
Физики предложили радикальную идею построения Вселенной: оказалось, она «рабочая»
Новости. Команда студентов института физики третий год подряд становится победителем на Всероссийской студенческой олимпиаде по теории и методике обучения физике. Российская электронная школа. Каждый интерактивный урок в Российской электронной школе – это результат усилий целой команды профессионалов, влюблённых в свое дело. Российская электронная школа – это уроки с 1 по 11 класс, созданные лучшими педагогами в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Российские ученые получили новый мировой результат в поисках «новой физики»
Автомобильные новости. Смотрите самые важные и актуальные политические, экономические и социальные новости к этому часу. Ответы Российская Электронная Школа | Ответы РЕШ (ГДЗ РЭШ 1-11 класс). Новости физики в Интернете — раздел журнала Успехи физических наук, ежемесячно публикующего обзоры современного состояния наиболее актуальных проблем физики и.
Физики предложили радикальную идею построения Вселенной: оказалось, она «рабочая»
Есть еще задачка "рисовые гири" - про физику сыпучих материалов. Оказывается, если в емкость, плотно наполненную рисом, буквально "вбить" ложку, то потом за эту ложку можно поднять всю емкость с крупой. Дети очень эффективно учатся на подобных задачках и узнают гораздо больше. Вообще, эксперимент для современных детей необычайно важен. И ценность представляет не только натурный эксперимент, но и имитационное моделирование. Поэтому я рекомендую своим ученикам использовать виртуальные лаборатории МЭШ. Это интерактивные онлайн-симуляторы опытов и экспериментов.
Они помогают воспроизвести опыт или исследования бесконечное число раз, изменяя условия и изучая, что при этом происходит. Например, недавно появилась лаборатория по физике "Архимед" для учеников 7 класса, которая позволяет наблюдать и изучать взаимодействия тел, давление жидкостей, плавание тел и воздухоплавание, механическую работу и энергию, и даже способы измерения различных величин: размеров, массы, силы, давления. Современному человеку сложнее воображать, особенно что-то трёхмерное, потому что вокруг нас слишком много всего происходит "на плоскости". А воображать и представлять надо, это очень хороший способ познания. В самом начале надо решить главную задачу: объяснить ребятам, что физика - это интересно. Артем Барат: Честно скажу, я большой поклонник Единого государственного экзамена.
Еще до повсеместного введения ЕГЭ я работал в вузе, проводил вступительные экзамены, и могу точно сказать: права детей со всей страны уравнялись. Где бы ребенок ни родился, у него есть равный с москвичом шанс поступить в московский вуз, и вообще в любой вуз страны. Это большое достижение. Кроме того, в этом году в школах Москвы стартовал новый формат обучения одиннадцатиклассников с акцентом на подготовку к ЕГЭ. До 1 февраля московские школьники прошли всю учебную программу по ряду непрофильных предметов и перешли к работе по гибким учебным планам. В зависимости от профиля класса или нахождения в предпрофессиональном классе, у ребят сейчас продолжается углубленное изучение профильных предметов.
Но вместо пройденных предметов у ребят появились практикумы по выбранным ими предметам для подготовки к ЕГЭ. Они позволят ребятам подготовиться к самой процедуре проведения экзамена, проработать сложные вопросы и задания, а также систематизировать изученный материал. На мой взгляд, такой подход помогает ученикам эффективно готовиться к ЕГЭ прямо на занятиях в школе, а родителям позволяет сэкономить деньги на репетиторов. Для учителей важно еще и то, что ученики собраны в группы по нужным им предметам, схожему уровню подготовки и нацеленности на результат. Так заинтересованность в изучении предмета гораздо выше, поэтому подготовка идет более результативно. Считаю, что благодаря этому нововведению образовательный процесс в школе для будущих выпускников организован более рационально и эффективно.
Физика - действительно сложный предмет. Парадокс в том, что она вокруг нас, на каждом шагу. Задача учителя - сделать так, чтобы дети это увидели В 90-е годы прошлого века в подмосковных школах был эксперимент: предлагали на выбор отказаться от химии, биологии, физики или иностранного языка в старших классах. Я, не сомневаясь, вычеркнула физику. Сейчас жалею. Кого в этом винить?
Формирование функциональной грамотности учащихся — одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности — показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного. Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у обучающихся функциональной грамотности, продолжения организации работы школ округа по внедрению в учебный процесс через урочную и внеурочную деятельности банков заданий по оценке функциональной грамотности.
Не исключается возможность того, что ссылки в определенный момент времени могут стать неактивными, но сами материалы тем не менее остаются актуальными, их можно найти в интернете самостоятельно.
Главное препятствие, стоявшее на пути экспериментаторов, заключалось в невозможности стабилизировать форму графена. Из-за стремления минимизировать свою поверхностную энергию он сворачивается, трансформируясь в разнообразные аллотропные модификации углерода — фуллерены, нанотрубки и аморфный углерод. Примерно так ведет себя свернутый в рулон лист ватмана, когда вы пытаетесь его распрямить. Не добавляло оптимизма исследователям и заявление авторитетных физиков-теоретиков Рудольфа Пайерлса и Льва Ландау , сделанное более 70 лет назад, о том, что двумерная форма кристаллов не может свободно существовать, поскольку смещения атомов под действием тепловых флуктуаций будут настолько велики, что это приведет к дестабилизации кристаллической решетки и ее распаду на отдельные участки. Тем неожиданнее для научного сообщества стала статья Electric Field Effect in Atomically Thin Carbon Films , вышедшая в октябре 2004 года в журнале Science, в которой группа ученых из Манчестерского университета и Института проблем технологии микроэлектроники в Черноголовке под руководством Андрея Гейма и Константина Новосёлова сообщила об успешной стабилизации графена. В этой работе они описали методику получения графена и его идентификации как действительно единичного слоя графита. Невероятно, но синтез графена ученые осуществили с помощью обычной ленты-скотча. Они раз за разом наклеивали скотч на поверхность пластинки пиролитического графита, а затем ее отклеивали, повторяя процедуру до тех пор, пока графит не станет совсем тонким. После манипуляций со скотчем графит переносился на подложку из окисленного кремния. Так как каждый раз клейкая лента уносила с собой разное количество слоев графита, то «на выходе» графитовая пластина имела крайне неоднородную толщину и содержала разное количество слоев. Однако в этом «рельефе» нашелся участок толщиной ровно в один слой атомов углерода — желанный графен о других методиках синтеза графена см. Графен: новые методы получения и последние достижения , «Элементы», 30. Как это часто бывает с великими открытиями, ученым немного повезло. Дело в том, что детектировать графен в тонкой неоднородной по толщине графитовой пластине при помощи атомно-силовых и сканирующих электронных микроскопов технически трудно. Поэтому для поиска монослоя графита Гейм и Новосёлов использовали обычный оптический микроскоп. Толщина подложки из оксида кремния 300 нм , на которую переносилась тонкая пластина из графита, была подобрана настолько удачно, что из-за интерференции света участки разной толщины имели свою окраску рис. Наименее контрастные, почти бесцветные области соответствовали самым тонким участкам. Именно среди них и был обнаружен графен. Лишь потом Гейм и Новосёлов с коллегами, используя атомно-силовой микроскоп, убедились, что найденная ими область действительно является однослойной и вправе называться графеном. Слева: фотография графитовой пластины неоднородной толщины. Толщина отдельных участков приведена прямо на фотографии указанные значения были получены с помощью атомно-силового микроскопа. Длина масштабной линейки 50 мкм. Справа: изображение графена, полученное с помощью атомно-силового микроскопа. Черная область соответствует подложке окисленного кремния, темно-оранжевый участок толщиной 0,5 нм — это графен, светло-оранжевый участок содержит несколько слоев графена и имеет толщину 2 нм. Изображения из дополнительных материалов к статье K. Novoselov, A. Geim et al. Electric Field Effect in Atomically Thin Carbon Films в Science Хотя размеры первых полученных кристаллов графена были крошечными порядка 1 мкм , ученые подсоединили к полученным образцам с помощью специального устройства электроды, чтобы изучить электронные свойства нового материала.
Switch to Chrome?
Российская электронная школа. Каждый интерактивный урок в Российской электронной школе – это результат усилий целой команды профессионалов, влюблённых в свое дело. Электронный банк заданий РЭШ. Методические интерактивные кейсы по учебному предмету “Физика”. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.