Посмотрите эти советские сказки, если хочется поностальгировать, погрузиться в волшебные миры и отвлечься от повседневной суеты. Сказочный фильм Александра Роу по мотивам одноимённой сказки Петра Ершова. Фильм-сказка для взрослых с участием Бориса Химичева. Редакция «Фильм Про» выбирает лучшие фильмы-сказки, снятые во времена СССР, которые одинаково полюбятся как детям, так и взрослым всех поколений.
Любимые герои возвращаются: какие киноверсии известных сказок и мультфильмов снимают в России
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Сегодня я хочу вспомнить советских кинорежиссёров работавших в жанре сказочного кино, на работах которых выросло не одно поколение советских детей и. В эпоху «оттепели» традиции советского кино нарушали не только в фильмах для взрослых, но и в картинах для детей.
Знаменитые советские кино сказочники. Они сделали наше детство счастливым
Встретившись, девочки решают отправиться в сказочный город. Когда они приходят туда, девочки замечают, что на улицах города расставлены кривые зеркала. Они искажают правду. Тем, кто как смелый мальчик по имени Гурд, решает с этим бороться, грозит гибель в Башне смерти. В тот же день родила мальчика и ключница Варвара, а в капусте был обнаружен новорожденный подкидыш. Всех троих нарекли Иванами, и Авдей приказал растить мальчиков вместе. Однако ключница сделала по-своему: положила в царскую люльку своего Ивана, а двух других отдала разбойникам. Этот фильм 1944 года —одна из первых сказочных экранизаций, в оригинальной черно-белой версии, которая сохранилась до наших дней и не потеряла своего очарования.
Положенная в основу сюжета всем известная добрая сказка о добром докторе Айболите приобретает форму эксцентрической музыкальной комедии, в которой смешались и театр, и кино, и цирк, и эстрада. При этом Олег Ефремов смог создать образ наивного и абсолютного добра, а фееричный злодей в исполнении Ролана Быкова представляется опасным и вредным. Но не таким уж и страшным. После выхода на экран, картина вызвала массу нареканий, споров и критических замечаний. Фильм считался и вольнодумным, и даже антисоветским, но добрая притча о том, что "нормальные герои всегда идут в обход" все-таки смогла занять свое место в классике отечественного кинематографа. По сюжету этой истории, Русалочка полюбила Принца, однажды спасенного ею во время шторма. Ради этой любви ей пришлось пожертвовать многим: она не побоялась покинуть свой дом и вступить в сделку с колдуньей.
Девушка Аленушка освободила возлюбленного Ясного сокола от волшебных чар, преодолев много испытаний. Это вторая режиссерская работа Алексея Баталова, который сам исполнил одну из главных ролей. По сюжету фильма, наследник престола Тутти слишком мал, чтобы взять на себя управление страной, поэтому власть захватили богачи и тираны — Три Толстяка. Тутти полностью отрезан от мира, он не общается с другими детьми, только с хитроумно сделанной куклой. Ее отец, король, очень мечтает видеть мужем своей дочери солдата, так как думает, что тот сказочно богат. По простоте душевной, главный герой хотел помочь путнику с ношей, только вот не пожелал тот принимать от Ивана помощь и разозлился. Оказалось, что в мешке лежит награбленное в доме Марка Богатого добро.
Экранная судьба "Садко" имела неожиданный поворот. В 1963 году картина приглянулась американскому режиссеру Роджеру Корману — легендарному мастеру ужасов и экранизаций мистических творений Эдгара По. Сценарий для англоязычной версии писал 23-летний Фрэнсис Форд Коппола. Тогда будущий режиссер "Крестного отца" был всего лишь начинающим автором. Главный герой картины, доблестный Руслан, отправляется на поиски похищенной невесты, одолевает коварство, обман, злое колдовство и, в конце концов, в жестоком бою побеждает Черномора. Фильм расскажет о царе Салтане, его жене и новорожденном сыне, которого оклеветали, посадили в бочку и бросили в море. В сюжете картины слились воедино множество былинных сказаний, а также некоторые элементы сказок Пушкина.
Ко всему прочему, это одна из самых красочных и зрелищных постановок того времени. В 1946 году яркие, контрастные краски фильма "Каменный цветок" производили впечатление праздника. Картина получила в тот год на Каннском кинофестивале приз за лучшее цветовое решение. Они трудолюбивые и добрые девочки, которые никому не желают зла.
На сайте используются рекомендательные технологии Хорошо :.
Источник От сказки Сергея Аксакова частично остался сюжет.
Всё остальное в фильме будто бы из Линча и итальянского джалло «Суспирия». Пустой дворец с зеркальными лабиринтами — какой-то потусторонний Красный Вигвам. Великая актриса Демидова появляется в одном кадре сразу в двух экземплярах: молодая красавица и злая колдунья в фижмах, пудреном парике и с жутким смехом. Лодка на озере плывет сама по себе. Совы не то, чем кажутся, петухи и коты, видимо, тоже. Чудовище с трагическими глазами — самое прозаическое, что тут есть. Сегодня мы называем такое постхоррором.
Мальчик Май Ксения Пирятинская говорит, что с его способностями они давно могли бы разбогатеть. Девочка Марта Татьяна Аксюта из «Вам и не снилось» возражает, что от проявления способностей ему плохо, так что как-нибудь перетерпят, и вообще вдруг к ним придет Дед Мороз. В этот миг из трубы вылезает Дед Мороз Лев Дуров , довериться которому могут только те дети, которые не знают про Крампуса.
В доме собирается случайная компания: студент Игорь Костолевский , два подмастерья и аптекарь. Все боятся разбойников и коротают ночь, рассказывая страшные истории. В финале в харчевне вновь зажжется свет и появится кот… Источник Режиссер Инна Рауш, первая жена Андрея Тарковского, довела угрюмость сказок Гауфа до уровня полноценного готического триллера. Фильм словно снят глазами того самого кота — с отстраненным недобрым любопытством. Рауш передает холодную эстетику немецкой Реформации без театральных условностей детского фильма. Костюмы исторически достоверные, чистенькие бюргерские города выглядят «зарубежными» снимали в Прибалтике. Страшнее всего новелла в новелле — «Холодное сердце» о бедном угольщике Александр Галибин , продавшем душу дьяволу. У Гауфа нечистый показывался в обличье великана. В фильме придуман отличный ход: вместо комбинированных съемок, мультипликационных вставок или других невеликих тогда кинематографических возможностей «великана» играет низенький добродушный толстячок Александр Калягин, ласково предлагающий вам погибель души. Из киношных дьяволов по степени внушаемого ужаса он стоит где-то рядом с Де Ниро в «Сердце ангела», когда у того желтеют глаза и прорезается голос из преисподней. В Каиновой стране оголтелой военщины взъерошенный ученый, похожий на Эйнштейна, выводит породу взрывающихся комаров.
15 советских сказок, которые должен посмотреть каждый ребенок
Их разбирали на цитаты, называли домашних питомцев именами героев, учили наизусть песни. Детвора устраивала во дворах импровизированные спектакли, изображая сценки с любимыми персонажами. Сказка была неотъемлемой частью жизни. Девочки мечтали вырасти в прекрасных принцесс, мальчики — в благородных принцев. С детства жили с верой, что добро непременно победит, что всё всегда к лучшему, что хорошее случается с хорошими людьми. Довоенные и послевоенные сказки... Этими фильмами засматривались. Довоенные и послевоенные сказки часто сводились к классово окрашенным сюжетам, но в 60-е они ушли из детских фильмов. Сказки стали по-настоящему волшебными.
Они учили доброте, чуткости, быть смелыми и справедливыми. Режиссёр Александр Артурович Роу считал народные сказки сокровищем мудрости, завернутым в красивую обложку. Он видел в сказках накопленный опыт поколений, который пытался сохранить и донести до зрителя. В его детских, на первый взгляд, сказках, всегда присутствовала мораль. Именно поэтому они были интересны и детям, и взрослым. Роу был требователен к себе, к актёрам, которые у него снимались, не делал поблажек даже самым популярным.
Читайте интересные факты и выбирайте любимые фильмы на странице нашего проекта!
Советское кино для детей — один самых бурно развивавшихся жанров, к которому у государства был особенный интерес. Детские фильмы должны были развлекать, развивать и учить хорошему, но главная их цель — с самого раннего возраста воспитывать в детях соответствующие идеологии ценности. Словом, долгое время это был самый «политизированный» жанр советского кино. Гайдай В начале XX века «живые картинки» на киноэкранах завораживали даже взрослых, что уж говорить о детях — они были завсегдатаями любого киносеанса. Очень скоро стало понятно, что впечатлительным юным зрителям нужно своё кино, и к 1910-м годам стали появляться коротенькие сказки и экранизации отрывков из русской классики — «Царевна-лягушка», «Демьянова уха», «Дедушка Мороз». В 1912 году состоялась премьера первого мультфильма — биолог Владислав Старевич снял кукольную историю из жизни жуков «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в которой пародировались сюжеты рыцарских романов. Позже Старевич эмигрировал во Францию где снимал полнометражные кукольные фильмы, а у нас мультипликация почти десять лет была в забвении.
Ханжонкова, 1912, реж. Старевич После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой. При этом чаще всего на кино для взрослых, которое по популярности явно выигрывало у детских фильмов про революцию и знаменитых деятелей искусства и науки. Разве что остросюжетные «Красные дьяволята» 1923 года про участие подростков в революционной борьбе заставляли детей ходить на сеанс несколько раз. Это была экранизация одноименной повести Павла Бляхина о героических юных разведчиках Мише, Дуняши и чернокожего акробата Тома, которые захватили в плен самого батьку Махно! Перестиани Ремейк «Красных дьяволят» — фильм « Неуловимые мстители » — спустя много лет дети уже другого поколения тоже будут засматривать до дыр. Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы.
Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными. Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры.
Сказка была неотъемлемой частью жизни. Девочки мечтали вырасти в прекрасных принцесс, мальчики — в благородных принцев. С детства жили с верой, что добро непременно победит, что всё всегда к лучшему, что хорошее случается с хорошими людьми.
Довоенные и послевоенные сказки... Этими фильмами засматривались. Довоенные и послевоенные сказки часто сводились к классово окрашенным сюжетам, но в 60-е они ушли из детских фильмов. Сказки стали по-настоящему волшебными. Они учили доброте, чуткости, быть смелыми и справедливыми.
Режиссёр Александр Артурович Роу считал народные сказки сокровищем мудрости, завернутым в красивую обложку. Он видел в сказках накопленный опыт поколений, который пытался сохранить и донести до зрителя. В его детских, на первый взгляд, сказках, всегда присутствовала мораль. Именно поэтому они были интересны и детям, и взрослым. Роу был требователен к себе, к актёрам, которые у него снимались, не делал поблажек даже самым популярным.
Используемые им спецэффекты стали прорывом в телевизионном сказочном искусстве. Печь, которая сама двигалась, вёдра воды, которые возвращались на место, дрова, которые «по щучьему велению» укладывались в поленницу.
Читатели блога выбирали из 160 киносказок наиболее популярные и любимые. Большинство фильмов относились к детскому кино, но были среди них и сказки, рассчитанные на подростковую и взрослую аудиторию. А мы представляем вам топ-10 самых лучших советских фильмов-сказок, отобранных по итогам голосования в блоге dubikvit. Три толстяка 1966 год Открывает рейтинг любимых советских сказок история, снятая Алексеем Баталовым по одноименной повести Юрия Олеши. Она рассказывает о трех жестоких правителях, которые управляют городом, пока юный наследник Тутти не достиг совершеннолетия. Против тирании трех толстяков борются оружейник Просперо, канатоходец Тибул, доктор Гаспар и девочка-циркачка Суок, которая очень похожа на любимую куклу наследника Тутти. Интересные трюки, комбинированные съемки, превосходная актерская игра и запоминающиеся песни делают «Трех толстяков» любимой сказкой уже нескольких поколений россиян. Интересный факт: ради роли Тибула Алексей Баталов несколько месяцев учился ходить по канату и трюки в фильме исполнял сам, без дублера.
Старик Хоттабыч 1956 год Однажды школьник Волька нашел древний кувшин, открыл его и тем самым освободил из заточения мудрого и доброго джинна Гассана Абдурахмана ибн Хоттаба. Для краткости - Хоттабыча. В благодарность джинн готов выполнять желания мальчишки и отправляется с ним в увлекательное путешествие на ковре-самолете. Не всем зрителям понравилась игра Алексея Литвинова Вольки , ее называли «вялой» и «механической». Однако в большинстве отзывов исключительно в превосходных выражениях отзываются об исполнителе роли Хоттабыча - Николае Волкове. Также стоит отметить великолепное музыкальное сопровождение в фильме и отсутствие в нем «главного злодея», характерного для большинства сказок.
Подборка советских новогодних сказок, которые должен посмотреть каждый ребёнок.
Редакция «Фильм Про» выбирает лучшие фильмы-сказки, снятые во времена СССР, которые одинаково полюбятся как детям, так и взрослым всех поколений. Вместе с тем, когда в 1997-м эту сказку показали в Америке в рамках одного из телешоу, зрители восприняли ее как старый триллер или фильм ужасов. Собрали советские фильмы-сказки, которые можно смотреть и в детском, и во взрослом возрасте.
[фильмы сказки] в категории книги, букинистика
Детство – самое необыкновенное время волшебства в жизни человека. Ведь больше всего мы верим волшебство именно в детстве и с большим желанием наблюдаем за уд. 15 лучших советских фильмов-сказок. Редкие советские сказки, которые могли остаться незамеченными. В подборке музыкальные фильмы для детей, режиссёрами которых выступили Леонид Нечаев, Александр Митта, Николай Александрович, Михаил Юзовский, Владимир Бычков, Наталья Збандут.
Зимние советские сказки
А паренек был не простой, а самый младший сын короля. Старшие братья и их суженные начинают смеяться над ним, ведь он собирается жениться на страшной жабе. Но, когда перед ними открывается настоящее лицо невесты, в виде прекрасной девицы, злые невестки кидают шкуру бедной лягушки в печь. После чего, Василиса попадает в лапы злого Змея Горыныча. К ней на помощь отправляется Иван, ведь жизнь его невесты под большой угрозой. Действия сказки происходят в далеком прошлом, когда на территории Великого Новгорода наступили мир и благополучие. Садко — парень, жизнь которого сложно назвать тяжкой.
Он хорош собой и без труда находит общий язык с окружающими. Природа наградила Садко прекрасным голосом, что позволило ему стать местным музыкантом, виртуозно играющим на гуслях. Но этого Садко было мало. Он мечтал о невероятных приключениях, которые позволили бы ему распространить величие Новгорода даже на дне морском. Также Садко мечтал о светлой и настоящей любви. Кто бы мог подумать, что уже совсем скоро у него появится возможность осуществить задуманное.
Сидорчук, Александр Радунский, Георгий Милляр Событие происходят в веселой деревеньке под названием Диканька, где любят проводить праздники и танцы. Там проживает первая красавица села — Оксана, у нее много поклонников, мечтающих завоевать ее сердце. Но девушка не так проста, нужно очень постараться, чтобы добиться от нее почтения. Молодой кузнец по имени Вакуле оказался шустрее остальных, по просьбе Оксаны, он отправляется в путь за необычными башмачками. Тут, как раз, и черт в селе появился, хотел испортить местным жителям веселье. Страшный и черный, с большими рогами и длинным хвостом.
Кузнец обхитрил черта и оседлал его как лошадь, так и начались приключения храброго Вакуле. Оба сюрреалистических рассказа Владимира Губарева, вместе с фильмом 1963 года, написаны в стиле Зазеркалья. Типичная советская девочка по имени Оля встречает Яло, глядя в зеркало. Яло — абсолютный антипод Оли. Например, там, где Оля аккуратна и внимательна, Яло рассеянна, беспечна. Основной сюжет связан с тем, что Оля учится видеть себя по-другому, это происходит через приключения в Королевстве кривых зеркал.
Картина уникальна не только прекрасной режиссерской постановкой и шикарной игрой актеров, но и показывает истинный облик Деда Мороза в виде старославянского божества — властителя вьюг и снега, но не потерявшего благодаря режиссеру обаяния и сострадания. Петя — типичный школьник, который привык беззаботно проводить свободное время. Причем времени этого у Пети более чем достаточно. Мальчик уверен, что впереди его ждет долгая и насыщенная жизнь, так что предпочитает никуда не торопиться. На данный момент он учится в местной школе, при этом не делая уроки и не слушаясь своих родителей. Петя невероятно ленив и лишний раз не встает с дивана.
Но однажды мальчик поплатится за бездарно растраченное время и получит ценный урок. Проснувшись утром, мальчик обнаруживает себя в теле дряхлого старика. Каким-то невероятным образом за одну ночь он потратил все свое время, став старым и никому ненужным человеком.
Основное отличие этой истории от классической сказки — характер героев.
Герда совсем не похожа на маленькую девочку: она ничего не боится и не сомневается, что спасёт Кая. А Маленькая разбойница, в плен к которой попадает Герда, сначала кажется злой и вздорной, но в итоге оказывается ранимой и способной к состраданию. Тайна снежной королевы 1986 Ещё одна интерпретация сказки Андерсена — музыкальный фильм. Сюжет знакомый: королева похищает Кея имя мальчика здесь звучит именно так , а Герда собирается его спасти.
Только вот в этой истории они уже не дети, а подростки. Да и Снежная королева, которую играет Алиса Фрейндлих, совсем не похожа на классическую героиню. Если одни советские фильмы-сказки рисуют Снежную королеву олицетворением зла, то в этой истории она становится куда более понятной зрителю. Показана жизнь героини во дворце, то, как она общается со своими придворными-снеговиками, как злится и грустит.
Рассказчик — в этом фильме его зовут Голосом сказки и играет его Олег Ефремов — даже говорит, что королева в своём замке бьёт посуду. Сказочная злодейка выглядит не столько как волшебный персонаж, сколько как обычный человек со своими эмоциями и секретами. Синяя птица 1976 Кадр из фильма «Синяя птица» 1976 Рождественская музыкальная сказка по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка интересна тем, что снималась сразу двумя киностудиями — «Ленфильм» и 20th Century Fox. Эта картина появилась в период «разрядки» во время холодной войны между СССР и США и должна была показать, что отношения между странами стали лучше.
По сюжету в ночь перед Рождеством к мальчику Тильтилю и его сестре Митиль приходит таинственная фея и рассказывает, что её внучка заболела. Помочь девочке может только некая Синяя птица. Фея просит детей помочь её отыскать. Вместе с ними волшебница отправляется в фантастическое путешествие, во время которого дети пообщаются с душами умерших родственников, попадут в царство будущего и сад блаженств.
Съёмки полностью проходили в СССР, но главных героев сыграли американские актёры. Роль волшебницы исполнила сама «королева Голливуда», трижды лауреатка премии «Оскар» Элизабет Тейлор. Но также в ленте снялись и известные советские актёры Маргарита Терехова и Георгий Вицин. При всём этом «Синяя птица» провалилась в прокате: при бюджете в 12 миллионов долларов сборы картины составили чуть более 800 тысяч.
Новогодние приключения Маши и Вити 1975 Кадр из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» 1975 Как и многие другие советские фильмы-сказки, эта картина учит верить в чудеса. Два главных героя — школьники младших классов Маша и Витя. Витя считает, что правда только в науке, и не признаёт никаких чудес. Маша же, наоборот, уверена, что волшебство существует.
Дети украшают школьный зал к Новому году, и Маше случайно удаётся оживить ростовую куклу Деда Мороза. Он сообщает ребятам, что Снегурочка попала в беду: её украл Кощей. Он просит детей о помощи, и те соглашаются. Тогда Дед Мороз отправляет их в сказочный мир, где они должны пробраться в Кощеево царство и освободить Снегурочку.
Картина снималась на «Ленфильме» одновременно с «Синей птицей», поэтому авторы «Новогодних приключений» позаимствовали часть декораций со съёмочной площадки с большим бюджетом. Но по итогу фильм оказался намного успешнее и популярнее у советских зрителей, чем совместный проект с США. Буратино 1975 Сюжет Алексея Толстого — по-настоящему культовая история для тех, кто любит советские фильмы-сказки.
Через шестнадцать лет после экранизации шварцевской «Золушки» режиссеры Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро задумали что-то вроде сиквела по пьесе того же Евгения Шварца. Может, новый фильм получился бы с упором в романтическую линию, но драматург умер, и сценарий заканчивал Николай Эрдман, наполнивший историю антитолитарными и антимилитаристскими аллюзиями. Ядерный гриб в кадре надолго останется единственным проявлением атомной паники в советском кино сцена серьезная даже по меркам драмы, не говоря уж о сказочной комедии. Побывавший при Сталине в ссылке за свое творчество, Эрдман едва не в каждом сценарии поднимал тему доносов и репрессий. Играющий военного министра Михаил Жаров иногда вдруг наливается такой лютостью, что превращается в своего Малюту Скуратова из «Ивана Грозного». Вкрадчивый начальник тайной полиции Бруно Фрейндлих дирижирует жизнью всего государства.
Скрываясь от полиции, герой Демьяненко появляется in drag. Впрочем, времена были относительно либеральные, и никого в ссылку не отправили — коллектив создателей «всего лишь» уволили со студии. Дочери заказывают ему подарки: старшие — всякий гламур, а младшая, девушка с причудами, мечтает о цветке, который ей приснился. Не успевает купец проститься с березками и увидеть странное — разгоревшегося алым петуха и кошку, на голове которой сидит птица — как камера проникает во дворец екатерининских времен. В монохромной реальности красного цвета с картины сходит смеющаяся женщина Алла Демидова.
Играющий военного министра Михаил Жаров иногда вдруг наливается такой лютостью, что превращается в своего Малюту Скуратова из «Ивана Грозного». Вкрадчивый начальник тайной полиции Бруно Фрейндлих дирижирует жизнью всего государства. Скрываясь от полиции, герой Демьяненко появляется in drag. Впрочем, времена были относительно либеральные, и никого в ссылку не отправили — коллектив создателей «всего лишь» уволили со студии. Дочери заказывают ему подарки: старшие — всякий гламур, а младшая, девушка с причудами, мечтает о цветке, который ей приснился.
Не успевает купец проститься с березками и увидеть странное — разгоревшегося алым петуха и кошку, на голове которой сидит птица — как камера проникает во дворец екатерининских времен. В монохромной реальности красного цвета с картины сходит смеющаяся женщина Алла Демидова. Источник От сказки Сергея Аксакова частично остался сюжет. Всё остальное в фильме будто бы из Линча и итальянского джалло «Суспирия». Пустой дворец с зеркальными лабиринтами — какой-то потусторонний Красный Вигвам. Великая актриса Демидова появляется в одном кадре сразу в двух экземплярах: молодая красавица и злая колдунья в фижмах, пудреном парике и с жутким смехом.