В топ-10 вошли экранизации советской и зарубежной классики детективного романа. Страницы в категории «Детективные фильмы СССР». Показано 190 страниц из 190, находящихся в данной категории.
Фильмы онлайн
В нотариальной конторе обнаружен покойник. В поиски убийцы включается секретарь конторы, женщина неукротимой энергии. Постепенно выясняется, что чрезмерная активность самодеятельного «сыщика» не лучшим образом влияет на расследование преступления… «Ошибка Тони Вендиса» 1981 СССР Двухсерийный телевизионный фильм 1981 года. Экранизация пьесы Фредерика Нотта «Телефонный звонок» За маской обаятельного и добродетельного мужа теннисиста Тони Вендиса скрывается дьявольское нутро. Он задумал убить свою богатую жену. Однако, защищаясь, та ранит нанятого убийцу, попадает под суд и приговаривается к смертной казни. И тут за дело берется частный детектив, который обнажает истинное лицо Тони Вендиса.
Неожиданное исчезновение молодой жены вынудило главного героя обратиться в полицию. Комиссар начинает расследование, а тем временам местный кюре приводит к безутешному мужу якобы раскаявшуюся жену. Но Даниэль заявляет, что никогда прежде не видел эту женщину. Он подозревает в самозванке мошенницу, которая претендует на наследство, а в кюре — ее сообщника. Глава богатого семейства мистер Джорж Фортескью отравлен.
С помощью него они грабят квартиры обычных людей. За расследование этого сложного дела берется следователь Муромцев. Мини-сериал «Гонки по вертикали», 1982 Жанр: криминал, детектив, приключения. Режиссер: Александр Муратов Рейтинг на «Кинопоиске»: 7. Тут показывается напряженное противостояние принципиального следователя и неудачливого, но очень обаятельного вора-рецидивиста. Мини-сериал «Совесть», 1974 Жанр: детектив.
Алёна Коломина , Елена Валюшкина , Сергей Загребнев Ольга Барковская получает приглашение поучаствовать в семейной научно-популярной передаче, в ходе которой она должна разгадывать математические загадки от зрителей. В прямом эфире в студию звонит зритель, именующий себя Монти, и предлагает Ольге сыграть с ним в игру, основанную на парадоксе Монти Холла, а ставкой в этой игре будет человеческая жизнь. Полагая, что звонок - злая шутка, Ольга отказывается играть, и вскоре полиция находит в лесу труп с запиской, адресованной Ольге.
Опасный поворот Кадр из фильма «Опасный поворот» На самом деле «Чисто английское убийство» был не первым чисто английским советским детективом. За пару лет до «Убийства» вышел «Опасный поворот» по пьесе Джона Бойнтона Пристли советские режиссеры вообще любили этого драматурга, хотя самым известным фильмом по его пьесе стал «31 июня». Как и потом в «Чисто английском убийстве», камерное действие в замкнутом пространстве. Хозяин издательства, брат которого Мартин год назад покончил жизнь самоубийством, устраивает в своем особняке ужин для родственников, коллег и совладельцев издательства. Камин, шампанское, далее по списку. Одна из гостей — бальзаковская дама, которая до сих пор не может забыть Мартина, вспоминает о его самоубийстве. Дальше лавинообразно рушится милая буржуазная сказка, вскрываются язвы и бичуются пороки: все друг друга обманывают, все друг другу изменяют, компаньоны по бизнесу крысятничают друг у друга, а смерть Мартина, конечно же, отнюдь не самоубийство. Спустя несколько часов все пары разбиты, маски сброшены, связи порваны. Кадр из фильма «Опасный поворот» Красавицы. Просто роскошные, роскошные женщины играли в этой драме. Сегодня ее мало кто помнит, но по красоте с Нифонтовой могла бы соперничать разве что юная Ирина Скобцева. Нифонтова известна киногурманам по экранизации «Хождения по мукам» 1950-х годов, после чего в кино появлялась лишь в эпизодах, постоянно выходя на сцену в Малом театре. Руфина Нифонтова. Кадр из фильма «Опасный поворот» Одну из ролей режиссер Басов отдал своей третьей жене Валентине Титовой — блондинке с классической аристократичной внешностью, за которой ухлестывало пол-Москвы. Герои и звезды. Хозяин, чья жизнь через полтора часа превратилась в прах, — великий Юрий Яковлев. Одинокую даму, вскрывшую подноготную всей честной компании сыграла редко появлявшаяся на экранах петербурженка Антонина Шуранова, которая затем блистательно сыграла у Никиты Михалкова в «Неоконченной пьесе для механического пианино». Кстати, говорят, что в платье, в котором играла в «Опасном повороте» Шуранова, через три года снималась Барбара Брыльска в кадре «Иронии судьбы, или С легким паром! Правда, его немного укоротили. Владимир Яковлев. Кадр из фильма «Опасный поворот» Никита Высоцкий. Кадр из фильма «Мышеловка» А также: «Мышеловка». Спустя почти два десятилетия режиссеры «Чисто английского убийства» Самсон Самсонов и «Опасного поворота» Владимир Басов решат снять третий чисто английский детектив — «Мышеловку» по пьесе Агаты Кристи. Увы, Владимир Басов умер до съемок, и Самсонов выпустит фильм один, посвятив его другу Басову. Это не вполне история про аристократов, хотя и в «Мышеловке» все та же камерная атмосфера и замкнутый круг друзей, один из которых — убийца. Смерть под парусом Кадр из фильма «Смерть под парусом» Еще одна классика жанра по книге доктора философии и командора Ордена Британской империи сэра Чарльза Перси Сноу. Здесь по мужским детективным стопам впервые пошла режиссер из Латвии Ада Неретниеце.
Cоветские детективы 70-80 гг Кинообзор, часть 1.
СССР Детективы, Драмы, Приключения, Фантастика. Список советских детективных фильмов. Информационные списки онлайн. Фильмы про милицию и шпионские детективы времён СССР.
Смотреть онлайн советские детективы
Помочь ей берутся разумеется, небескорыстно кладовщица и валютчица со стажем Мэри Тараканова Муза Крепкогорская и начальник картонажного цеха Горский, он же Волчанский Аркадий Толбузин. Из настоящего сегодня шпионская линия выглядит совсем уж вымученной и искусственной. А вот сюжет про подпольный цех, работники которого "по совместительству" пациенты психдиспансера, не может не вызвать восхищения фантазией авторов. Сотрудники госбезопасности меньше всего могли ожидать, что, гоняясь за красавицей—шпионкой по зимней Москве, попутно раскроют ещё и дело о подпольном цехе. А его создателя возмездие настигает на собственной даче при попытке уничтожить нажитое непосильным трудом — он едва не погибает на пожаре. Однажды Иван получил телеграмму о смерти брата и немедленно выехал в родной город, где и случились основные события фильма. В этой комедии Александр Серый "Джентльмены удачи" вновь использует мотив двойничества. Один герой под воздействием обстоятельств вынужден прикидываться тем, кем не является на самом деле, вводя таким образом в заблуждение окружающих и в первую очередь браконьеров. Ради благого дела — спасения редких видов рыб — можно пойти и на обман, а в результате внутренне переродиться на радость близким и к большому неудовольствию компаньонов и клиентов.
Кто этот щедрый незнакомец и почему он совершает такие широкие жесты, остаётся тайной.
Премьеру на телевидении приурочили ко Дню милиции, и первую серию советский зритель посмотрел 9 ноября 1987 года. Роман Агаты Кристи снял Станислав Говорухин, а на главные роли пригласил популярнейших артистов, которые великолепно сыграли в детективной драме. Картина отличается от литературного произведения, ведь у Агаты Кристи описано и расследование на острове, на котором было обнаружено 10 трупов. Советская действительность заставила талантливого изобретателя стать мошенником. Милиция безуспешно пытается поймать «гения», но ему удается обвести сотрудников правоохранительных органов вокруг пальца. В конечном счете он идет на сотрудничество с милицией, чтобы спасти любимую женщину и свою дочь. Совместная работа Ленфильма и киностудии «Ладога» вызывали сочувствие к главному герою, и российский зритель прощает ему преступные действия. Подведём итог В завершение отметим, что лучшие советские детективы или детективные сериалы хотя так их в то время не называли держали в напряжении, и каждый с нетерпением ждал выхода новой серии.
При отсутствии интернета, а магнитофоны массово стали появляться только в конце 80-х, не было возможности пересмотреть фильм, ведь единственным источником для просмотра кино в домашних условиях был телевизор. Любой рейтинг субъективен, и надеемся, наш читатель отметит в комментариях свои любимые советские фильмы детективного жанра. Редакция TopCafe ждёт от вас обратной связи!
Следователь находит таксиста, сидевшего уже за... По дороге для дозаправки судно заходит в советский порт. Именно этого больше всего боялся Чиф. Начальство ценит его за прошлые заслуги, а кадровик считает, что майору пора уходить на пенсию.
Галина Шигаева Действие фильма происходит в украинском городке Конотопе. Увидев на ярмарке лучшую городскую невесту — Олэну, сотник немедленно влюбляется и решает жениться на ней, но весьма скоро понимает, что на взаимность он может рассчитывать только прибегнув к услугам нечистой силы.
Фильмы и сериалы в жанре детективы 1970–1980 годов
Воплощение приходит и к ученому в виде его супруги. Она ушла из жизни после того, как поссорилась с Кельвином. Крис прилагает все усилия, чтобы избавиться от видения, но у него ничего не выходит. В результате он принимает решение «принять» двойника за живого человека.
Сущность Хари Наталья Бондарчук постепенно начинает понимать себя. Изначально образ был запрограммирован океаном быть рядом с Кельвином постоянно, но спустя время она учится принимать решения самостоятельно. Хари поняла, что Кельвин страдает, когда она находится с ним рядом, поэтому хочет уйти навсегда.
Это у неё не получается. Тогда она обращается с просьбой к экипажу корабля.
Противостояние сериал СССР. Андрей Мягков гонки по вертикали. Андрей Мягков следователь Тихонов. Гонки по вертикали фильм 1982. Андрей Мягков детективы. Сицилийская мафия. Сериал про мафию и гангстеров Америки.
Старый сериал про гангстеров. Детективы ГДР. Детективные фильмы Соцстран. Детективы Соцстран 60-70. Фильм про шпионов в ГДР. Дело Румянцева фильм. Дело Румянцева фильм 1956. Алексей Баталов дело Румянцева. Дело Румянцева фильм 1955 Леонов.
Итальянские фильмы 50-60 годов. Итальянские комедии 50 х годов. Итальянский кинематограф 60-70. Фильмы итальянские 60. Сергей Лукьянов. Дело Румянцева фильм 1955. Советский фильм дело Румянцева. Старый фильм дело Алексей Баталов. Людмила Шагалова дело 306.
Карпова, н. Детектив СССР 1973-1988. Советский детектив про изменников Родины. Румынские детективы 1968 года. Советские фильмы приключения детективы. Советские фильмы детективы 50-60 годов. Привал странников фильм 1990. Сыщик фильм СССР. Лентелефильм детективы СССР.
Шпион-фильм 1967. Таппенс Бересфорд. Таппенс Агата Кристи. Партнёры по преступлению мини—сериал 2015. Агата Кристи партнеры по преступлению. Пограничный 1950 преступление драма фильм-Нуар. Виновен в измене фильм 1950. Подставленный 1947. Так кончается наша ночь фильм 1941.
Телеспектакли СССР. Телеспектакли 70 х годов. Советский детектив фильмы 70 80 годов. Следы на снегу фильм 1955. Следы на снегу фильм 1980. Старые фильмы советские про шпионов. Василий Нещипленко актер. Нещипленко, Василий Дмитриевич. Два друга фильм 1941.
Василий Нещипленко фильмы. Arsenic and old Lace 1944. Мышьяк и старые кружева фильм 1944. Мышьяк и старые кружева. Кадры из старых американских фильмов.
Им всем придется столкнуться с множеством приключений, но и без препятствий не обойдется. Обратите внимание: Современные сериалы про СССР — список лучших, а также советские сериалы 70 — 80 годов. Десять негритят 1987 Главные герои не знакомы между собой, но однажды они оказываются на негритянском островке.
Именно на его территории и начинаются убийства. И у каждого преступления словно есть некая связь со стихом о десяти негритятах. Данное стихотворение постоянно прокручивают на пластинке, и точно, как описано в нем, умирают люди. Кто замешан в этом странном деле и зачем он убивает своих жертв? Хозяин Тайги 1968 Главным героем киноленты является юный Вася Снежкин, он — участковый. У него совершенно отсутствует опыт в раскрытии преступлений, и нет дедуктивного мышления. Но парень не расстраивается. Самое большое беспокойство у него вызывает то, что жители села перестали доверять людям из-за произошедшего преступления, — ограбили небольшой магазинчик рядом в деревушке.
Рожденная революцией 1974 В многосерийной кинокартине главным героем является сотрудник милицейского отдела Николай Кондратьев. Именно от его лица и идет рассказ в фильме, освещая временной период с 1920 года по 1970 год. Начинается его жизненный путь с работы в «Угро». В финале сериала он уже в звании генерала, и является наставником молодых парней, которые устроились на работу в советскую милицию. Чисто английское убийство 1974 В светлый праздник Рождество родные и близкие люди, а также старые друзья собрались у лорда Уорбека в гостях. Именно в этот момент и случилась ужасная трагедия.
Много усилий новый министр уделил изменению мнения о милиционерах среди обычных граждан.
И форму заменили, и фильмы о милиционерах честных, умных, смелых и пр. Граждане, насмотревшись «Знатоков», «Анискина», «Петровки, 38», «Огарёва, 6» и других фильмов, действительно стали гораздо лучше относиться к людям в форме. С началом глубоких преобразований в милиции у кинематографистов, сам Бог велел спросить: с кем вы, мастера культуры? С милиционерами или с преступниками? А они в данном случае были ни с кем. По каким-то причинам тема борьбы с преступностью считалась полузакрытой, и мастера культуры ее практически не касались. Лучшим достижением в кино на тот момент был пронзительный фильм режиссера С.
Туманова «Ко мне, Мухтар! Однако ни одного яркого, живого образа — сыщика, следователя, участкового… Первым «нетипичным» милиционером советского кино можно назвать героя, народного артиста СССР Михаила Жарова в фильме «Деревенский детектив» 1969 г. С 1969-го по 1978-й выходят три фильма о деревенском детективе Федоре Ивановиче Анискине по сценарию Виля Липатова. В образе, созданном Михаилом Жаровым, уже не одно поколение людей узнает настоящего участкового. Актёр сыграл пожилого, доброго и мудрого участкового инспектора милиции Фёдора Анискина. В этом, простом, на первый взгляд, фильме речь шла всего лишь о расследовании кражи аккордеона у директора сельского клуба. Но Жаров сумел создать такой запоминающийся образ, что благодарный зритель тут, же дал актёру неофициальное прозвище - Анискин.
Он и милиционер, и власть, и советчик, и задушевный собеседник, и просто односельчанин, житель нашего района. Это эталон. Когда заходит разговор, что надо восстанавливать значимость службы участковых, обязательно на всех уровнях звучит фамилия: Анискин. Сам актёр по этому поводу шутил: мол, начав свою звёздную карьеру в кино с роли бандита Жиган в фильме «Путёвка в жизнь» 1931 г. Слова оказались пророческими. В ноябре 1974 года вышел на отечественный телеэкран сериал «Рожденная революцией» режиссер Григорий Кохан, сценаристы Гелий Рябов и Алексей Нагорный. Собственно, этот проект и был первым крупным проектом МВД в области киноискусства.
Руководство министерства пробивало сценарий Рябова и Нагорного на Центральном телевидении, оказывало помощь при съемках. По тем временам — событие. Во время показа «Рожденной революцией» все взрослое население страны находилось у телевизоров, уличная преступность снижалась на 50 процентов. Однако главный герой картины сыщик Кондратьев Евгений Жариков в «народ» не пошел. К шедеврам советского киноискусства этот фильм с плакатными характерами и заурядной литературной основой, конечно, не отнесешь. Щелоков наградил режиссера Г. Кохана знаком «Заслуженный работник МВД».
Телефильм Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» вышел в свет также при поддержке министра Н. Премьера шестисерийного телефильма «Место встречи изменить нельзя» состоялось в ноябре 1979 года. Щёлоков приходил на помощь. В одной из сцен, по его просьбе Владимир Высоцкий появился в милицейском мундире, который он наотрез отказывался одевать по идейным соображениям. Сценарий к фильму написали писатели братья Вайнеры, которым Н. Щелоков много помогал и в творчестве, и в жизни. Вайнеры блестяще владели тонкостями милицейской работы, следствия, психологии, им была присуща эрудиция и высокая культура, великолепный язык, выходы на социально острые вопросы.
В фильме «Место встречи изменить нельзя» «засветилась» Марьина Роща - в этом районе осуществляла свою преступную деятельность банда «Чёрная кошка», которую описали в романе «Эра милосердия» выросшие в этих местах Аркадий и Георгий Вайнеры. Аркадий Вайнер работал следователем в 21 м отделении милиции, затем стал начальником следственного отдела в ГУВД Москвы. Вайнером работали опер уполномоченными лейтенант милиции Владимир Арапов и знаменитый сыщик МУРа полковник милиции Владимир Чванов, которые стали прототипами Шарапова. Владимир Арапов потом стал начальником одного из отделов МУРа службу в МУРе закончил полковником милиции , внешне он был очень похож на актёра Владимира Конкина, но не характером; Арапов был балагуром и весельчаком.
Малоизвестные советские детективные фильмы с которыми стоит ознакомиться
Если отбросить детективы шпионской направленности, то жанр советского детектива сведен к произведениям о работе милиции, прокуратуры, угрозыска. бытовые мелочи, одежду, городские пейзажи. Советские фильмы-детективы 20-30-х гг. ХХ века изумляют и поныне не только техническим блеском и захватывающей интригой, но и выверенной стилистической отточенностью. Экранизацию высоко оценили не только зрители в СССР, но и англичане, которые довольно ревностно относятся к фильмам о знаменитом сыщике. Первый советский детектив Фильмы, Дело 306, Детектив.
Советские фильмы детективные
Многие онлайн советские детективы основаны на реальных или литературных событиях, а снявшиеся в них актеры стали признанными символами персонажей, сделав их бессмертными. Подборка экранизаций зарубежной детективной литературы в СССР, конечно здесь представлены не все произведения, а лишь малая часть, но именно эти фильмы – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, детективы, кино на развлекательном портале. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте.
Советские детективы
Но у Ладейникова нет портрета Хааса. Необходим человек, способный его опознать. В 1944 году Савушкин бежал из фашистского концлагеря, где Хаас проводил свои смертельные эксперименты, превращая людей в лишенных смысла животных.
В группе, наспех собранной настоящим преступником Фрэнком Морганом, оказывается бывший боксёр Эл Китсон, который не поддерживает план ограбления. Участие в нем он принимает только потому, что влюбляется в красавицу Джинни. Это приведёт их обоих к роковому финалу, так как всё изначально пойдёт не по намеченному сценарию. Фильм снят по мотивам одноимённого романа британского писателя Чарльза Перси Сноу. Преуспевающий врач-онколог, доктор Роджер Миллз, пригласил компанию своих друзей провести время на его яхте. Через несколько дней, солнечным утром, его убивают выстрелом в сердце. За расследование принимается местный полицейский сержант Берелл и спешно вызванный на подмогу приятель Иена Кейпла мистер Финбоу.
В нотариальной конторе обнаружен покойник. В поиски убийцы включается секретарь конторы, женщина неукротимой энергии. Постепенно выясняется, что чрезмерная активность самодеятельного «сыщика» не лучшим образом влияет на расследование преступления… «Ошибка Тони Вендиса» 1981 СССР Двухсерийный телевизионный фильм 1981 года. Экранизация пьесы Фредерика Нотта «Телефонный звонок» За маской обаятельного и добродетельного мужа теннисиста Тони Вендиса скрывается дьявольское нутро. Он задумал убить свою богатую жену.
Город погряз в коррупции. Банда некоего Фомы «обложила» своей данью почти все городские службы, а также кооператоров. Милиция, где служит бывший одноклассник Ерохина Воротников, ничего с Фомой и его людьми сделать не могла: не удавалось поймать их на месте преступления. В первый же день Ерохин был избит подручными Фомы, заявившимися за ежемесячной мздой в кафе «Василёк», которое содержала подруга Владимира Тамара. Однако не таков был Ерохин, чтобы испугаться бандитов.
Выследив одного из них, он отобрал у подонка наган. Тогда Фома лично встретился с непокорным офицером и предложил ему убраться из города. Но Фома сам получил от Владимира точно такое же предложение.
Автор сценария: Аркадий Мовзон. Оператор постановщик: Израиль Пикман. В Ролях: Лев К... В результате неудачной погони патрульная милицейская группа упустила... Последняя индульгенция.
Советские детективы про аристократов
Ее ранение - всего лишь звено в цепи... Режиссер постановщик: Ричард Викторов. Автор сценария: Аркадий Мовзон. Оператор постановщик: Израиль Пикман. В Ролях: Лев К...
Судьба старшеклассника, чьи респектабельные родители отец — много старше ухоженной, нервной, тощей маман постоянно ругаются в присутствии Лёньки. Нам транслируют: если бы не ужасная обстановка дома, Лёньку бы не смогла подцепить сия мини-банда. И вот уже гад-ворюга сидит напротив следователя и путается в показаниях. И это — ещё одна особенность милицейского детектива. Надо предъявить зрителю, что взяли с поличным и доказали. Но не в том же суть! Те, у кого амплуа «хороших парней», как это называют в Голливуде. И, как всегда у Юлиана Семёнова, эхо войны. Преступники оказываются в связке с бывшим власовцем, а ныне — матёрым главарём Прохором. Кого грабят? Обеспеченных и при том честных граждан, типа музыкальных мэтров и профессуры, живущей в центре.
Но у Ладейникова нет портрета Хааса. Необходим человек, способный его опознать. В 1944 году Савушкин бежал из фашистского концлагеря, где Хаас проводил свои смертельные эксперименты, превращая людей в лишенных смысла животных.
Одна из преступных группировок отличалась особой жестокостью, безжалостно лишая людей жизни. Преступников тогда удалось поймать. Правда, во время задержания никто, как в фильме, застрелен не был. Полковник милиции Владимир Чванов, работая на Петровке 38 в МУРе, раскрыл громкие кражи из квартир известных артистов Большого театра и знаменитых скульпторов, в том числе Евгения Вучетича и Веры Мухиной. Сослуживцы в шутку говорили, что он достоин звания заслуженного деятеля культуры. В своей милицейской биографии он прошёл все ступени служебного роста, как оперативный сотрудник. В уголовный розыск 20-летний Владимир Чванов пришёл в 1942 году, сразу после госпиталя, куда попал с фронта с тяжёлым ранением, полученным в боях под Ельней. Начинал с помощника оперуполномоченного в 20-м отделении милиции Москвы, которое «обслуживало» знаменитый бандитский район столицы «Марьина Роща». Любимому делу заслуженный работник МВД России полковник милиции Чванов отдал почти шесть десятилетий жизни. А вот Жеглов долгое время считался полностью вымышленным персонажем. Он был весельчак, гуляка, замечательный оперативник и …взяточник. В конце концов, его посадили. И он — единственный из всех, кто шёл по этому делу а там был очень крупный процесс, около 20 человек были арестованы , ни в чём никогда не признавался и добился, чтобы его дело пересмотрели». После освобождения из колонии Жеглов потратил ещё два года на то, чтобы восстановиться на службе. И восстановился! Там у него были очень большие доходы, он любил жить на широкую ногу… Но в конце концов что-то там у него случилось, и он покончил с собой». У народного артиста России Александра Белявского — более сотни ролей в кино, но многим он запомнился по сериалу «Место встречи изменить нельзя», где блестяще сыграл бандита. Братья Вайнеры «списали» его с бандита Фукса из Лосинки, приговорённого к «вышке» в 1947 году. В фильме «Место встречи изменить нельзя», некоторые кадры отсняты в Лосиноостровском районе столицы. И бандит Фукс, прототип Фокса, был главный преступник этих мест в послевоенной Москве. Настоящее его имя Жорка Рабинович — беспросветный двоечник и хулиган, вспоминает о нём Георгий Глетин — житель и краевед Лосиноостровского района Москвы. Но Рабиновича чаще всего называли Фукс. Во время Великой Отечественной войны он ушёл на фронт, был смелым человеком и дослужился до офицера. Но вернувшись домой, стал участником банды в родном посёлке. Фуксу удалось консолидировать различные группировки спекулянтов, картёжников, воров и налётчиков. Суд проходил примерно в 1946-1947 годах. Фукс-Фокс был приговорён к расстрелу. Аркадий Вайнер за десять лет службы в милиции прошёл путь от рядового инспектора уголовного розыска, до следователя по особо важным делам, знал о том процессе. Хорошо известно, что многие эпизоды, вошедшие в книгу»Эра милосердия», а затем в сценарий фильма «Место встречи изменить нельзя», он «списал» с реальных уголовных дел, о которых получил информацию в период своей службы в органах. Считается, что основу книги, «Эра милосердия» братья Вайнеры взяли события, связанные с красногорской бандой Ивана Митина. В эту банду входил один из известных московских бандитов Ефим Сиплый. Он был известен тем, что сейфы не вскрывал, а выносил. Силу имел нечеловеческую. Его подручный — громила со стеклянным глазом, в тельняшке под ватником, списан с бывшего штрафника, уроженца Одессы. Это был безжалостный убийца. Это был, кандидат медицинских наук Евгений Миркин в 1944 году был обвинён в убийстве жены и приговорён к смертной казни Сотрудники МУРа профессионально выполняли свою работу, хотя все улики были против Миркина. Уже после вынесения приговора оперативники нашли дополнительные материалы, подтверждающие невиновность врача, и Миркин был оправдан. Фразы из этого фильма тут же «ушли в народ». А это самый верный признак успеха. Аркадий Вайнер вместе с братом Георгием написали много детективных романов, сюжеты которых черпали из милицейских будней.