В середине 1960-х годов Александр Белинский поставил на Ленинградском телевидении спектакль «Двенадцать стульев» с Игорем Горбачевым, Николаем Боярским и Алисой Фрейндлих. Михаил Филиппов, в роли Кисы Воробьянинова - Игорь Костолевский.
Двенадцать стульев (1971)
В 1966 году ей было 32 года, четырьмя годами ранее она перешла в Театр имени Ленинского комсомола Ленком , где встретила своего второго мужа Игоря Владимирова , с которым у нее сложились не только личные, но очень долгие и плодотворные творческие отношения. Возможно, это одна из причин непопулярности этой экранизации в нашей стране. Что интересно, пятью годами позже она появится с этим же персонажем и в фильме Леонида Гайдая. Богданова-Чеснокова была женщиной крупной, колоритной с потрясающим голосом — настоящая Королева эпизода. В кино ей доставались очень характерные персонажи.
Жаль не так часто она появлялась на экране, как многим хотелось бы.
Ему поставили онкологический диагноз, врачи давали мрачные прогнозы, а актёр от отчаяния запил… Ситуация была серьёзной, но Филиппов очень хотел работать, а Гайдай — снимать именно его. Режиссёр понимал, что будет тяжело — не раздражался, когда актёр забывал слова, делал перерывы, когда тот плохо себя чувствовал, но все видели, что работа придавала ему силы. К концу съёмок Филиппов был настроен на борьбу, ему сделали операцию, и потом он снялся у Гайдая ещё в семи фильмах. Гайдай О пробах на роль Остапа на киностудии «Мосфильм» долгое время ходили легенды. Мало на какую роль претендовали более двухсот актеров, причем, многие из них уже были очень известны и популярны!
Гайдай В какой-то момент режиссёр остановил свой выбор на Владимире Высоцком, но перед началом съемок актер ушел в запой. Тогда из списка претендентов был выбран Александр Белявский, но съемки пришлось прервать — оказалось, что Бендер теряется на фоне Кисы, Сергея Филлипова … И тут режиссёр узнал о малоизвестном грузинском актере Арчиле Гомиашвили , который с успехом играет Бендера в театре города Поти.
И тут кто-то сказал режиссеру, что в одном провинциальном театре идет спектакль «Золотой теленок», где роль Бендера превосходно играет некий Арчил Гомиашвили. Так молодой актер вытянул свою счастливую карту. Конечно, тот факт, что в итоге главная роль досталась никому не известному артисту, мало кому понравился. Высокие начальники прямо и косвенно давали понять: уж очень странная у вас кандидатура на роль Остапа Бендера, Леонид Иович! Но Гайдая было уже не переубедить, он считал, что только Гомиашвили сможет создать достоверный образ «великого комбинатора». И на все претензии художественного совета у него был готов убедительный ответ.
А так — у нас есть возможность сделать ему какую угодно прическу! Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев. По одной версии, Гомиашвили не смог появиться в студии из-за болезни, по другой — Леонида Гайдая очень смущал грузинский акцент актера. Так или иначе, но сам Гомиашвили посчитал такой поступок режиссера предательским. Гайдай, когда ему передали слова актера, которого он, по сути, сделал знаменитым на весь Союз, не остался в долгу: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине». Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга. Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались. К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров.
По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране. И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью. Кроме Леонида Гайдая!
И он оказался прав. Хотя поволноваться режиссеру пришлось не раз.
Первый и главный этап в съёмках плутовской Одиссеи — подбор локаций.
Соавтор оригинального текста Евгений Петров говорил: - Сюжет со стульями не должен быть основой романа, а может быть только причиной, поводом к тому, чтобы показать реальную жизнь того времени. Точнее — эпохи НЭПа, середины 20-ых. Вскоре выбор режиссёра пал на Рыбинск: нужная застройка в городе сохранилась, да и от Мосфильма недалеко.
Сейчас эту «дорогу в Старгород» украшает памятник. И локация эта в городе одна из самых известных.
Фильм «12 стульев» отметил 51-летие
лишь гарнитур из двенадцати стульев стоял в одной из комнат с прицепленной на него бумажкой "Моему наследнику". Комедия. Режиссер: Александр Белинский. В ролях: Игорь Горбачев, Николай Боярский, Гликерия Богданова-Чеснокова и др. Кто первым перенес на экран великий роман «12 стульев»? Вы скажете «Леонид Гайдай» — и это будет ошибкой. 011. Двенадцать стульев (Фильм 1976 года). Двенадцать стульев (FullHD, комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.) HD. Первая экранизация романа «Двенадцать стульев» (выборочные главы) вышла на экраны в 1966 году. Николай Боярский в телеспектакле "12 стульев" (1966) и в фильме "Золотой теленок" (1968).
12 стульев - актеры и роли
К следующему дублю основательно подготовились: положили не только мат, но и дополнительные подушки. Но, видимо, суждено было артистке получить травму в этой злополучной сцене. В кульминационный момент Миронов промахнулся мимо «мягкой страховки» уронил расслабившуюся коллегу на цементный пол во второй раз. Не рассчитывавшая на подобный казус женщина сильно ударилась спиной. Но этим эпизодом травмоопасность сцены танца не ограничилась. Буквально через несколько секунд Великий Комбинатор уносит танцовщицу-мечту на руках, при этом с размаху открывая ее головой дверь, а спустя несколько мгновений они залетают в кадр опять, при этом голова Полищук вышибает уже стекло. Кадр из фильма «12 стульев», режиссёр Марк Захаров, 1976 год Разумеется, стекло было установлено непростое, оно должно было поддаваться и выскакивать от легкого нажима, а звук разлетающихся осколков добавили уже при монтаже. Кадр из фильма «12 стульев», режиссёр Марк Захаров, 1976 год Вот с закреплением стекла и возникли проблемы: в первый раз из-за слабо зафиксированной витрины актеры не рассчитали, пролетели дальше запланированного и чуть не уронили камеру.
Фердинанд бросается к антиквару, но тот все стулья уже распродал.
Отмечается, что это первая экранизация, созданная по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев». Сюжетные наработки сценаристов фильма впоследствии были позаимствованы для ряда других экранизаций книги.
Экранизировать главный роман дуэта Ильфа и Петрова — мечта жизни Леонида Гайдая.
И в конце 60-ых шанс осуществить её появился — друг и коллега режиссёра Георгий Данелия подарил права на съёмки. Первый и главный этап в съёмках плутовской Одиссеи — подбор локаций. Соавтор оригинального текста Евгений Петров говорил: - Сюжет со стульями не должен быть основой романа, а может быть только причиной, поводом к тому, чтобы показать реальную жизнь того времени.
Точнее — эпохи НЭПа, середины 20-ых. Вскоре выбор режиссёра пал на Рыбинск: нужная застройка в городе сохранилась, да и от Мосфильма недалеко.
Оказывается, мы не первыми экранизировали этот роман.
Прежде чем роман был экранизирован в СССР, за границей в разных странах было сделано несколько экранизаций, в том числе одна из них в фашистской Германии. Место действия перенесено в Польшу, потому авторам пришлось придумать свою оригинальную завязку, не связанную с экспроприацией имущества. В дальнейшем это решение использовали другие постановщики, которые также меняли место действия "12 стульев".
Хотя сценаристы несильно исказили идею романа. Главный герой - пражский парикмахер Фердинанд Шуплатко. В Варшаве у него умирает тетушка, оставив ему наследство.
Шуплатко мчится туда, но в дороге тратит все деньги. Приехав в дом тетки, ничего кроме потрепанных 12 стульев он не находит и сдает их в антикварный магазин. Фердинанд бросается к антиквару, но тот продал все стулья поштучно.
Вдвоем они решают найти пропавшее сокровище. Примечательно, что в титрах не указаны Ильф и Петров. По сути, фильм - ремейк первой экранизации 1933 года с некоторыми изменениями.
Феликс Рабе, тоже парикмахер, узнает, что его тетка умерла, оставив единственному наследнику 13 стульев, а остальное богатство раздала на благотворительность. Феликс зол на тетушку и сдает все стулья антиквару. Записку о сокровищах он находит, когда все стулья уже проданы поодиночке.
Антиквар решает помочь Рабе за хороший процент. Оба, конечно, ничего не найдут, но разбогатеют на средстве для роста волос, которое неожиданно создаст Рабе... Фильм больше похож на криминальный детектив.
«12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали
Смотрите фильм «12 стульев» (1971) онлайн без регистрации на портале «». какая же лучше. Название: 12 стульев Другое название: Двенадцать стульев. первая попытка телеэкранизации знаменитого романа и а "12 стульев", которую на Ленинградском телевидении осуществил режиссер Александр Белинский ещё в 1966 году. какая же лучше. Фильм «12 стульев» (1966).
«12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали
27 марта на базе «Точки кипения» прошёл просмотр фильма «12 стульев» известного режиссёра Леонида Гайдая. Название: 12 стульев Другое название: Двенадцать стульев. Жанр фильма: Фильмы, комедия,, Актеры фильма 12 стульев. Четырехсерийный художественный телевизионный фильм, снятый Марком Захаровым по одноименному роману И. Ильфа и Е. Петрова. «12 стульев» — экранизация одноимённого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях («Лёд тронулся» и «Заседание продолжается»), снятая режиссёром Леонидом Гайдаем.
12 стульев, 1966 - СССР, И. Горбачёв, Н. Боярский, Алиса Фрейндлих
В 2021 году исполнилось 50 лет со дня премьеры фильма Леонида Гайдая «12 стульев» — экранизации знаменитого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Советское, спектакль, комедия. Описание: Телеспектакль. 2 серии. Главы из романа и а. В середине 1960-х годов Александр Белинский поставил на Ленинградском телевидении спектакль «Двенадцать стульев» с Игорем Горбачевым. мечта поэта", "Союз меча и орала". Фильмы по мотивам "Двенадцати стульев" выходили по обе стороны океана.
Фильм 12 стульев актеры и роли / 1966
Кадр из фильма «12 стульев», режиссёр Марк Захаров, 1976 год Разумеется, стекло было установлено непростое, оно должно было поддаваться и выскакивать от легкого нажима, а звук разлетающихся осколков добавили уже при монтаже. Кадр из фильма «12 стульев», режиссёр Марк Захаров, 1976 год Вот с закреплением стекла и возникли проблемы: в первый раз из-за слабо зафиксированной витрины актеры не рассчитали, пролетели дальше запланированного и чуть не уронили камеру. В других дублях с закреплением переусердствовали и бедная Люба таранила стекло безрезультатно. Муки закончились лишь на 14 дубле. Несмотря на столь блестящий актерский состав, фильм встретили неодобрительно. Гайдай, снявший за 5 лет до этого ленту на тот же сюжет, даже называл ее «уголовным преступлением». Интересно, что в его фильм пробовались и Миронов, и Папанов, причём на те же роли! Мне кажется, отвергнув их кандидатуры, Гайдай заведомо отнял у своей картины львиную долю популярности.
Фильм "Двенадцать стульев" Марк Захаров снял в 1976 году Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен v T V Говорят, что 45 лет назад, когда на экраны вышли «12 стульев» Марка Захарова, его коллега Леонид Гайдай был очень обижен. Дело в том, что ровно за пять лет до захаровской премьеры он выпустил собственную экранизацию знаменитого романа Ильфа и Петрова и считал, что именитый коллега украл у него идею. Тем более что на главную роль Захаров пригласил Андрея Миронова, которого в своё время пробовал и сам Гайдай.
Правда, он в итоге остановился на другом актёре. Что же на самом деле было общего и чем отличались эти снятые двумя киномэтрами экранизации «Двенадцати стульев», обе отмечающие в нынешнем году юбилеи? В поисках героя Надо сказать, что Миронов с Папановым, сыгравшие у Захарова, пробовались на главные роли и на картину Гайдая. Но он не утвердил ни одного из них. Поиски Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова у короля советских комедий были мучительными. По воспоминаниям его жены Нины Гребешковой, пробы на роль «отца русской демократии» длились год. Даже Юрий Никулин предлагал свою кандидатуру. Но несмотря на близкую дружбу, Леонид Гайдай отказал и ему. Взамен предложил сыграть дворника Тихона. И Никулин, к удивлению, согласился сыграть небольшой эпизод.
Возможно, из-за немаленького гонорара — за один съемочный день Никулин получил 500 рублей. Но из-за этого пришлось искать нового Остапа Бендера. Вообще, поиски актёра на главную роль с самого начала шли не менее мучительно. Режиссёр предлагал сыграть главную роль даже Муслиму Магомаеву. Гайдай пробовал и Андрея Миронова, но не утвердил. В результате режиссёр было остановил выбор на Александре Белявском. Но рядом с ярким и рельефным Сергеем Филипповым тот смотрелся бледно.
В частности, в роли Эллочки-Людоедочки снялась юная Алиса Фрейндлих. Шерон Мари Тейт Полански в фильме "Один из тринадцати". И снова аналог Остапа Бендера здесь — женского пола. На сей раз — это торговка антиквариатом, англичанка Пат в исполнении блистательной Шерон Тейт. Для звездной актрисы роль в фильме "Один из тринадцати" стала последним появлением на экране: в ночь с 8 на 9 августа 1969 года члены секты "Семья Мэнсона" вторглись в дом Тейт и ее мужа, режиссера Романа Полански, и убили актрису, находившуюся на 9 месяце беременности, вместе с тремя друзьями, гостившими у нее. Постер к фильму Мэла Брукса. Фильм снимался в Югославии и Финляндии, сам Брукс исполнил эпизодическую роль дворника Тихона. Классик американского кино объяснял свой выбор основы для кинопостановки так: "Я влюбился. Остап Бендер — это я. Любитель женщин. Ни морали, ни характера. Остап Бендер — это животное, которое есть в каждом из нас. Кроме того, я же настоящий русский — фамилия моих предков Каминский". Исполнивший роль Бендера Фрэнк Ланджелла получил "Оскара" как лучший актёр второго плана, а сам Брукс был номинирован на престижную премию Американского союза писателей "за лучшую комедию, преобразованную из другого формата". Первоначально фильм должен был снимать Георгий Данелия, но впоследствии делегировал это право Леониду Гайдаю. На главные роли также пробовался знаменитый актерский дуэт Московского театра сатиры — Андрей Миронов и Анатолий Папанов. Но, в отличие от Марка Захарова см. Любопытно, что тремя годами ранее грузин Гомиашвили отказался от роли Бендера в "Золотом теленке" Швейцера, сославшись на загруженность в театре. А вот Михаил Пуговкин на роль отца Федора был утвержден сразу. Дело в том, что мать Пуговкина была человеком глубоко верующим, и сын, боясь оскорбить ее чувства, ждал материнского благословения на то, чтобы сыграть роль комического батюшки. Фильм телевизионный, поэтому также, как и телеверсия Александра Белинского, практически полностью снят в павильоне.
Впрочем, разрешение на экранизацию «Двенадцати стульев» Госкино всё же выдало — вот только не занятому «Рукой» Гайдаю, а Георгию Данелии. Казалось, всё — но случилось почти что чудо. Данелия вдруг увлекся другим проектом из него получился фильм «Не горюй» , а роман Ильфа и Петрова отдал Гайдаю. Ну а тот и не возражал. Найти Остапа Бендера оказалось непросто Взявшись за «12 стульев», Гайдай словно решил заодно открыть новую страницу в своем творчестве. Он не стал сотрудничать со сценаристами Яковом Костюковским и Морисом Слободским, с которыми снял «Операцию Ы», «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку», а пригласил Владлена Бахнова — это сотрудничество продлится более десяти лет, до «Спортлото-82». Поменял и оператора, да и многие актеры, которые в предыдущих работах Гайдая были на первом плане, получили лишь эпизодические роли — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Нина Гребешкова, Владимир Этуш, Наталья Варлей. А вот актер на роль Остапа Бендера никак не находился — режиссер пытался найти образ, максимально далекий от того, который создал у Швейцера Сергей Юрский. Не подошел никто. У Гайдая даже возникла идея взять в фильм певца Муслима Магомаева, но тот благоразумно отказался. В итоге на роль утвердили Александра Белявского, но уже после первых дней съемок стало понятно, что Белявский в паре с Сергеем Филипповым он играл Кису Воробьянинова совершенно не смотрится. Правда, актеры из него кинозвездами не были — во всяком случае, в то время. Тот же Высоцкий стремился к кинокарьере, но пока что у него в активе было лишь несколько заметных ролей. Но пробы на Остапа он проходил, и, как пишет в своей книге журналист Федор Раззаков, Гайдай его утвердил — но Высоцкий ушел в запой и не приехал на съемки.
Остап Бендер, он же - девушка из варьете. 20 раз по 12 стульев
Продать их хозяйка отказалась, согласившись только на то, чтобы стулья со всех сторон измерили и сфотографировали. В СССР никто из краснодеревщиков за изготовление 12 копий не взялся, поэтому изготовителей киношного гарнитура нашли в Арабских Эмиратах. После съемок несколько стульев уцелели, и Леонид Гайдай выкупил их у киностудии. Захаров Через пять лет на экраны вышла музыкальная экранизация « Двенадцати стульев » режиссёра Марка Захарова , та самая, которую Леонид Гайдай и Арчил Гомиашвили восприняли как «опереточный фарс» и «уголовное преступление». А о том, какая экранизация лучше спорят до сих пор, и у каждого Остапа есть большое количество поклонников. Экранизации любимых произведений Ильфа и Петрова 4 октября 2017.
Чёрно-белый спектакль включил в себя ряд выборочных глав романа «Двенадцать стульев», в последовательности, отличающейся от авторской. Первая серия. Вторая серия.
Фильм Гайдай изначально намеревался снимать в Экспериментальном Творческом Объединении ЭТО , возглавляемом Григорием Чухраем, который давно звал к себе самого успешного комедиографа страны. В марте 1969 года сценарно-редакционная коллегия ЭТО одобрила заявку Владлена Бахнова на написание сценария по «12 стульям».
Бахнов сразу приступил к работе, а Гайдай с операторами выехал на поиски натуры. Действие романа разворачивается в разных местах Советского Союза, а режиссёр намеревался по возможности следовать литературному маршруту Бендера и Воробьянинова. Но перед этим создателям будущего фильма предстояло традиционное прохождение через горнило предварительных худсоветов. Вскоре в ЭТО обсудили литературный сценарий, написанный Бахновым с Гайдаем, и в целом одобрили его, но тут взбрыкнуло Главное управление кинематографии: «Прежде всего, сценарий оставляет ощущение монотонного чередования эпизодов, похожих, по сути своей, один на другой. Это, несомненно, противопоказано для комедии.
Очевидно, необходимо, чтобы при разработке режиссёрского сценария было произведено некоторое сокращение эпизодов. Далее в сценарии произошло смещение акцентов — от остросатирических у Ильфа и Петрова к юмористическим — у В. Но очевидно, что в сценарии и фильме должна прозвучать злость и насмешка над представителями старого мира. Экранизация должна явиться в то же время, как и предлагают авторы сценария, озорной, жизнерадостной и эксцентрической комедией». Нечто подобное звучало в обсуждении и на худсовете ЭТО, на что Гайдай парировал: «Я считаю, всё дело в том, как сделать.
Не всякую эксцентрику можно записать литературно». Двенадцатого ноября 1969 года режиссёрский сценарий был готов. Его одобрили в Главном управлении кинематографии только 16 декабря, и подготовительный период картины не в первый раз для Гайдая стартовал в самом конце года. Теперь начался активный подбор актёров — один из самых интересных этапов в производстве любой кинокартины. И бесконечно важный: один-единственный неудачно подобранный исполнитель особенно для главных ролей способен испортить впечатление даже от самой удачной постановки.
Но Гайдай никогда не позволял себе утвердить кого-то «от безвыходности». Пробы длились год. За это время Гайдай успел перепробовать добрый десяток видных советских актёров и никого не мог утвердить. Отвергнуты были и Плятт, и Папанов, и Сергей Филиппов… И вдруг Лёне звонит близкий друг — Юрий Никулин: «Слышал, ты будешь снимать «12 стульев», попробуй меня на роль Кисы, я о ней всю жизнь мечтал! Но Юра на эту роль решительно не подходил.
А как сказать другу? В конце концов, Гайдай набрался духу: «Юра, я тебя на эту роль не беру. Но предлагаю очень хороший эпизод — дворника». Удивительно, но Юрий Владимирович не только не обиделся, а с радостью согласился на дворника Тихона. Всего одна минута в кадре — и родился маленький шедевр, запомнившийся зрителям.
Который, кстати, был весьма щедро оплачен. За один съёмочный день Никулин получил 500 рублей! Андрей Миронов на роль Бендера режиссёра не устраивал. К тому же Гайдай боялся повтора, а ведь в его «Бриллиантовой руке» Миронов, по сути, уже сыграл своего Бендера. Гайдай же искал своего собственного Бендера.
И прежде всего — не похожего на блистательного Бендера-Юрского из «Золотого телёнка». Говорят, что тогда в фотопробах на роль Остапа Бендера участвовала вся элита советского кино. Гайдай в поисках своего Остапа просматривал всех актёров, кто по возрасту, внешним данным и таланту подходил на роль. Сбившиеся с ног ассистенты, предложили режиссёру на пробы более сотни актёров, но на окончательные фотопробы были приглашены 23 актёра. С Кисой Воробьяниновым режиссёр остановился на Сергее Филиппове.
Время уже сильно поджимало, а исполнителя на главную роль всё не было. В этот момент сильно ухудшилось состояние здоровья Филиппова. Гайдай решил заменить его на Ростислава Плятта. А роль Бендера отдать актёру, который выглядел бы с ним в паре наиболее выигрышно - Владимиру Высоцкому. Лишь по фотопробам сейчас можно себе представить, как мог бы выглядеть этот актёрский тандем в фильме.
Но Высоцкий к началу съёмок просто не явился на съёмочную площадку. Актёра искали по всей Москве, но… Пагубное пристрастие к алкоголю сделало своё «чёрное дело». Высоцкий запил, а Гайдай, которого и так поджимали все сроки, ждать уже не мог. Он снял Высоцкого с роли. Ему на смену, пересмотрев фотопробы, Леонид Иович решил остановиться на Александре Белявском.
А по Воробьянинову Гайдай вдруг засомневался: правильно ли он отверг Сергея Филиппова, ведь он вроде тот самый типаж, что нужно… Вновь просмотрели пробы и повторно вызвали Сергея Филиппова. Оказалось, за это время у него в жизни произошла целая цепь буквально катастрофических событий. Во-первых, врачи обнаружили у него крайне тяжёлый недуг и сообщили, что жить ему осталось всего несколько месяцев. Во-вторых, он потерял работу в театре. В такой ситуации что оставалось Филиппову?
Только впасть в отчаяние. И именно в этот момент ему позвонил Гайдай: «Мы берём вас! Как потом оказалось, тем самым Гайдай спас человеку жизнь. Филиппов настолько с головой погрузился в работу, что и думать забыл о своей болезни. Лишь когда съёмки закончились, пошёл на очередное обследование.
И тут — о чудо! Вот вам волшебная сила искусства! Из всех советских кинокомиков Сергей Филиппов снимался, вероятно, больше и дольше всех. За невероятные пятьдесят два! Филиппов был просто рождён для эксцентрики, и неудивительно, что именно у Гайдая он сыграл свою единственную главную роль в кино.
Но и следующие десятилетия у Сергея Николаевича тоже будут связаны с Гайдаем, который приглашал его буквально в каждую свою постановку. Любители гайдаевских комедий сразу вспомнят его шведского посла «Иван Васильевич меняет профессию» , певца про чёрные подковы с чужим голосом в «Не может быть! Итак, пятьдесят лет тому, 10 марта 1970 года в шестом павильоне «Мосфильма» Гайдай приступил к съёмкам.
Вскоре выбор режиссёра пал на Рыбинск: нужная застройка в городе сохранилась, да и от Мосфильма недалеко. Сейчас эту «дорогу в Старгород» украшает памятник. И локация эта в городе одна из самых известных. Кинопроизводство в Рыбинске заняло в 70-м три месяца: с мая по август. Согласно воспоминаниям городских старожилов, с именитой съёмочной командой они сдружились — помогали реквизитом и участвовали в массовке. Небольшая роль досталась и Тутаеву.