Пианист Филипп Копачевский стал лауреатом премии «Парабола», учрежденной благотворительным фондом имени Андрея Вознесенского.
Ваш браузер устарел
- Филипп Копачевский: "Конкуренция в музыке — это придуманная людьми вещь"
- Популярное в разделе
- Филипп Копачевский: "Конкуренция в музыке — это придуманная людьми вещь"
- Филипп Копачевский - TCH16 Competition -
Филипп Копачевский - фортепиано и музыка,музыка, музыка....
Например, во время войны он подарил их Азе Аминтаевой, своему концертмейстеру в Махачкале, но после её смерти ноты вновь вернулись к нему. В конце же маэстро написал, что хочет передать ноты «моему дорогому Филиппу». К сожалению, вскоре после этого Ростроповича не стало… — Что он был за человек? Как складывались ваши отношения? Например, мы даже могли смотреть с ним вместе чемпионат Европы по футболу. И играть с ним было очень приятно: он аккомпанировал чутко, точно, скрупулёзно. У нас в поездках были совместные обеды, ужины, на которых мы много общались, и, в конце концов, он заинтересовался моим композиторским творчеством — когда мне было 14—15 лет, я написал несколько произведений. Я тогда был под большим влиянием «Пеллеаса и Мелизанды» Дебюсси, сочинений Бартока. Мстислав Леопольдович с удовольствием их прослушал, потратив довольно много времени, а потом попросил меня написать струнный квартет. Для пианиста это очень трудная задача. Я серьёзно отнёсся к его просьбе и вскоре показал сочинение.
Ростропович достаточно лестно о нём отозвался и предложил написать 24 прелюдии для фортепиано. С покойным ныне Манаширом Абрамовичем Якубовым они постоянно напоминали мне об этом. Якубов в Фонде занимал должность музыкального директора и отбирал всех стипендиатов, сам их слушал. Он постоянно мне звонил и спрашивал: «Ты пишешь музыку? Ты должен обязательно писать музыку». Но на следующее утро просыпаюсь, играю, и всё кажется каким-то банальным, не новым. Так же — с современной музыкой. Иногда прихожу на концерт, и мне кажется, что музыка банальна, и мне удивительно, почему композиторы сами не чувствуют этой банальности. Если я буду сочинять и выносить сочинённое на публику, то только, если это будет действительно что-то новое. Сегодня почти никто не может написать новую мелодию, которая не была бы отголоском чего-то, что было раньше: слышно, что это — отголосок Брамса, а это — Шостаковича.
Всё время проходят какие-то параллели. А хочется услышать что-то принципиально новое в плане мелодики. Недавно у меня было тесное соприкосновение с творчеством Вячеслава Артёмова. По концепции и форме, а также по роли, которая отводится роялю, оно близко к «Прометею» Скрябина. Огромный оркестр, четверной состав, три группы скрипок, рояль, орган.
Надо — значит надо. Готовился и ехал. С точки зрения стимула, подготовка конкретной программы к конкретному времени, попытка прийти к этому времени на пике своей формы - это хорошая школа.
Но мне всегда нравилось выходить на сцену и делать то, что я хочу. Зачастую, на конкурсах, подчиняясь и следуя новым "веяниям", приходится играть по-другому, где-то идти против себя. После третьего тура меня пригласил на ужин тогдашний председатель жюри. На мой вопрос, почему я не прошёл, мне было сказано: "Ты замечательно играешь, но для своих лет играешь слишком свободно". Для меня это не критерий. Это доказательство, что конкурс ставит нас в определенные рамки. Чтобы победить, боишься, входя в "раж", проявлений спонтанности, интуитивности, чтоб не потерять в качестве. Включаешь аналитическое мышление, думаешь, даже подсознательно, кто сидит в жюри, одному одно нравится, другому - противоположное.
Эта путаница в голове музыке совершенно не нужна. На конкурсы ездить надо, но осторожно. Конкурсы цикличны. Крупные проходят раз в 4 года. Прошло 4 года и "Король умер, да здравствует король". Поэтому конкурс просто дает шанс получить какие-то ангажементы и заявить о себе. И дальше спокойно играть концерты. Бывает, что прошлый лауреат даже на крупнейшем конкурсе по прошествии 4-х лет выпадает из нашего зрения.
Ошибочно думают, что конкурс что-то гарантирует и кому-то что-то должен. Существуют такие люди, как Кисин, который никогда нигде не участвовал. И Трифонов, я уверен, выбился бы за счет таланта и без конкурса. Да, конкурс может подстегнуть, сиди себе занимайся, готовься, время для этого расчищено, но... Фото: gorcom36. Еще с детства никогда не мог учить то, что в скором времени не нужно играть. Может, это и плохо. Но я интуитивно дожидаюсь момента идеального расстояния до концерта и приступаю к работе над новым произведением.
Для меня всегда интересно и близко то, над чем я работаю сейчас. Честно говоря, я равнодушно когда-то относился к Шостаковичу. Однажды меня пригласили исполнить его Первый концерт, и сразу же позвали сыграть Второй. Таким образом, у меня в репертуаре два концерта Дмитрия Дмитриевича, которые я искренне за время работы полюбил и теперь с большим удовольствием играю. Просто, может быть, эта музыка какое-то время для меня не открывалась до конца. А в процессе работы копаешь, ищешь и находишь много интересного. Как появилась "Голубая Рапсодия" Гершвина в моем репертуаре. Началось это очень давно.
Мне было лет 15. С нашим школьным оркестром нужно было играть Рапсодию Гершвина, и не могли никого найти в ЦМШ, кто быстро сможет выучить. Я ее выучил тогда за пять дней. Мы много ее играли и в нашем зале, и ездили в несколько интересных мест, в Звездый городок, например. Потом был большой перерыв, и вновь я сыграл ее с оркестром "Новая Россия". Рапсодия очень интересна, неоднократно мной исполненная, она у меня прошла определенный путь развития. Доренский считает, что эту музыку нужно играть академично.
С тех пор всем говорю: чтобы понять подвиг женщины, каждому мужчине нужно обязательно при этом присутствовать.
Можно ли это нервное напряжение отчасти соотнести, например, с фортепианным конкурсом? Понятно, что оно другой природы, тем не менее. С 2008 года я стараюсь избегать конкурсов и участвовал всего в двух, в 2011 и 2019 годах на Международном конкурсе им. Единственный конкурс, на который я планировал поехать между этими годами - это Конкурс им. Гезы Анды в Швейцарии в 2015. Я прошел отбор, но за месяц до его начала сломал палец. Воспринял это как руководство к неучастию. Конкурс — это всегда нервное и сложное мероприятие, по крайней мере, для меня.
Я всегда пытался воспринимать конкурсы как концерты, но это невозможно по ряду причин. Невозможно еще и потому, что в жюри сидят условные восемь человек, которые присуждают определенные результаты. При других восьми членах жюри, возможно, и результаты были бы другими. Получается, чтобы выиграть конкурс, надо понравиться вполне определенным людям со своими взглядами и собственным бэкграундом в музыке. Очень мало людей, которые могут воспринимать другого не через призму собственных предпочтений. Наверное, я все же не смог принять соревновательность в музыке на физическом уровне. По окончании конкурса даже среди публики обязательно найдутся те, кто скажут, что результаты не справедливы. А любовь публики, как показывает практика, от результатов конкурса не всегда зависит.
С участниками Конкурса Чайковского часто так и происходит. Конкурс Чайковского — это, безусловно, особенный конкурс для российского музыкального сообщества. Для нас этот конкурс, кажется, имеет сакральное, культовое значение. И в этом плане иностранные участники имеют более удобное для себя амплуа, чувствуют себя более расслабленно. Когда ты приезжаешь и уезжаешь — тебе проще. Слушатели нашего российского конкурса — это огромный контингент, который, естественно, всегда ждет открытий, новых имен. Возможно, отчасти поэтому слушатели Конкурса Чайковского больше обращают внимания именно на иностранных участников. Вокруг них даже образуются фан-клубы, в то время как других пианистов перед конкурсом публика могла слышать уже тысячу раз.
Поэтому порой случается, что иностранцам широкая публика прощает даже объективные ошибки, а у нас ищут блох. Нужны ли тогда вообще эти конкурсы? Как стимул это идеально, не сразу же концертные программы появляются. Я, например, не умею учить "в стол". Мне нужно к чему-то готовиться. И на определенном этапе подготовка к конкурсу дает огромную мотивацию к пополнению и оттачиванию репертуара. Кроме того, всегда полезно услышать мнение о себе со стороны. Вы прошли колоссальную школу обучения игре на рояле.
Вот родился ребенок, что надо делать с маленькими гениями? Это очень сложный вопрос. С 4 до 6 лет я жил с родителями в Бразилии. Там я научился плавать и разговаривать по-португальски, насколько это, конечно, возможно для маленького ребенка. По возвращении в Москву, не занимаясь плаванием и не говоря по-португальски, я забыл, как это делается. И мне пришлось учиться плавать снова, а по-португальски я могу только посчитать до десяти. Те есть не факт, что то, чему учат совсем маленького ребенка, в итоге даст в будущем серьезный результат. Например, я в детстве музыку писал лучше, чем написал бы сейчас.
Как только я начал заниматься музыкой, а начал я достаточно поздно, около семи лет, тогда как все начинают в 3-4, я стал сочинять. И первые два года сочинял очень много. Когда ты погружаешься в музыку, тебе тоже хочется что-то создать, даже будучи ребенком. До 15-16 лет я еще писал. Потом стало больше концертов, меньше свободного времени, и я понял, что мне не хватает композиторского профессионализма. Ростропович меня тогда хотел отправить заниматься к Леденеву, но я сделал выбор в пользу исполнительства. А сейчас я могу что-то написать, но чаще всего моя музыка кажется мне слишком банальной. Оглядываясь назад на мое обучение, я бы сказал вот что.
Вся история музыки и исполнительства говорит о том, что в искусстве всегда гораздо больше мнений, чем одно, даже, казалось бы, в очевидных вещах. Каждый решает индивидуально.
Рахманинова «Филармонии-2» Филипп исполнил все фортепианные концерты Чайковского в один вечер в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Светланова дирижёр — Станислав Кочановский. Особую популярность Копачевский приобрёл в Японии, где специально по заказу телекомпании NHK он записал диск с фортепианными произведениями Шопена.
Органичный сплав мастерства и духовной зрелости вкупе с непосредственной эмоциональностью, свобода, с которой пианист высказывается, его романтическая искренность и благородство подкупают с первых же нот… С первых звуков, сыгранных им, ощущаешь мощную лирическую индивидуальность пианиста. Его рояль поёт — это очень редкое сегодня качество, характерное для романтического мироощущения; он сохраняет в игре ясность, его фраза красива и пластична…», — так пишут о Копачевском музыкальные критики. В сотрудничестве с голландскими звукозаписывающими фирмами Piano Classics и Brilliant Classics выпущены два CD пианиста с программами из сочинений композиторов эпохи романтизма. Вознесенского 2017 года, приуроченной к 80-летию со дня рождения поэта.
Концерт как событие
- Биография и развитие музыкальной карьеры
- Популярное в разделе
- Пианист Филипп Копачевский сыграл с белгородским симфоническим оркестром
- Строка навигации
Мастер-класс пианиста Филиппа Копачевского
Музыкант Филипп Копачевский. Биография. Филипп Копачевский (фортепиано) и Воронежский академический симфонический оркестр. Филипп Копачевский Лауреат международных конкурсов, солист Московской государственной академической филармонии, пианист Филипп Копачевский снискал любовь и признание публики. Пианист Филипп Копачевский и саксофонистка Юлия Биховец представят головокружительное музыкальное путешествие: от Шопена до Хачатуряна. Филипп Копачевский – солист Московской государственной академической филармонии, лауреат восьми престижных международных конкурсов.
Филипп Копачевский: "Конкуренция в музыке — это придуманная людьми вещь"
Выдающийся пианист Филипп Копачевский дал концерт в Вологде | Познакомьтесь с жизнью и достижениями Филиппа Копачевского, выдающегося российского пианиста и лауреата множества международных конкурсов. |
Филипп Копачевский: "Конкуренция в музыке — это придуманная людьми вещь" | Филипп Копачевский родился 22 февраля 1990 года в Москве. |
Филипп Копачевский - фортепиано и музыка,музыка, музыка.... | Филипп Копачевский Филипп Копачевский Лауреат международных конкурсов, молодой пианист Филипп Копачевский уже снискал любовь и признание публики. |
Филипп Копачевский: биография, личная жизнь | Ticketon | Партию фортепиано исполнит солист Московской государственной академической филармонии Филипп Копачевский, сообщает пресс-служба учреждения. |
Филипп Копачевский: Я — человек настроения | The M.O.S.T. | Звезды XXI века Филипп Копачевский Биография Имя пианиста Филиппа Копачевского часто появляется на концертных афишах Москвы. |
Филипп Копачевский: «Для человека, связавшего жизнь с музыкой, она становится судьбой»
Впервые я услыхала его имя от Лукаса Генюшаса, тот восторгался Копачевским. Филипп Копачевский. 11 октября 2022, 11:40. Филипп Копачевский: Мне очень повезло, потому что мой первый педагог, Кира Александровна Шашкина, у которой учился Михаил Плетнев, помимо того, что занималась со мной, научила меня работать самого. биография, дата рождения. Филипп Копачевский. 11 октября 2022, 11:40.
Великие пианисты в Остафьеве. Филипп Копачевский
Молодой музыкант запомнился оренбургской публике выступлением с фортепианным Концертом Э. Грига в программе фестиваля «Симфония степной Пальмиры», посвящённого М. Ростроповичу, и сольной программой из произведений Ф. Шопена, исполненной в марте 2014 года. Мы используем сookie Во время посещения сайта «Культура.
РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Понятно, спасибо.
Этот концерт для фортепиано с оркестром называется «Путевой дневник», он состоит из 7 частей, каждая из которых является впечатлением о том или ином городе в мире. Это очень интересная, красочная музыка, каждый раз, исполняя её, я стараюсь находить что-то новое, интерпретация меняется, и для меня большое удовольствие играть это в Белгороде», — поделился впечатлениями Филипп Копачевский.
Тогда, независимо от страны, в которую ты приехал, прием будет соответствующим. Хотя публика — да, разная, и это больше зависит от менталитета. Например, в Японии я вновь поеду туда на гастроли в июле 2015 люди более сдержанные, чем, например, в Америке, где реакция зала, как правило, очень эмоциональная и бурная.
Ваш концерт в Вологде проходит в рамках фестиваля «Покровские встречи», на котором традиционно звучит духовная музыка. Какое место она занимает в вашем репертуаре? На мой взгляд, любая классическая музыка является духовной, потому что она очищает нас, помогает забыть о каких-то мирских проблемах. И в этом моя задача как музыканта — помочь человеку настроиться на мою волну и на время концерта забыть обо всем. Вы много играете с известными коллективами и дирижерами. Что в этом случае важно для солиста — умение уловить стиль коллектива и быть ему созвучным или лидерские качества, способность быть услышанным на любом фоне? Бывают разные коллективы, разные дирижеры, разные оркестры. Если выходишь на сцену с таким фантастическим дирижером, как, например, Владимир Спиваков, не нужно много репетиций, потому что мы одинаково чувствуем, как это должно в итоге звучать.
Работать с ним — одно удовольствие.
Был стипендиатом Фонда М. С 2013 года — участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки. С 20 лет — солист Московской филармонии. Лауреат престижных международных конкурсов — имени Ф. Шуберта Германия, специальный приз «Yamaha» , имени Х.
Солист Московской филармонии Филипп Копачевский исполнит партию фортепиано в Иркутске
Филипп Копачевский: "Конкуренция в музыке — это придуманная людьми вещь" | Музыкант Филипп Копачевский родился: 22 февраля 1990 г (34 года). |
Копачевский пианист | Пианист Филипп Копачевский — о балете без чего-то, японских бабушках и звуковом театре. |
Выдающийся пианист Филипп Копачевский дал концерт в Вологде | Филипп Копачевский российский пианист, лауреат международных конкурсов, рассказал "" о своём мастерстве, работе с оркестром и о других пианистах. |
Филипп Копачевский: «Не хочу, чтобы концертная жизнь превращалась в чёс»
Музыкант принял участие в музыкальном марафоне в Москве, в котором с дирижером Станиславом Кочановским и Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Светланова сыграл все концерты П. Эту программу пианист представит и на своём сольном концерте в Большом зале Московской консерватории, который состоится 13 ноября. Но вскоре, в семь лет, я перешел в класс фортепиано: меня всегда больше привлекало полифоническое звучание, нежели одноголосное. Так что это был уже осознанный выбор. Я очень рад, что связал свою жизнь с музыкой. Музыка — прекрасное искусство, бездонное с точки зрения поисков нового, разности интерпретаций. Ведь одну и ту же музыку со временем переосмысляешь, по-другому понимаешь и по-другому играешь. Музыкальные критики отмечают, что от Ваших прикосновений рояль «поёт».
Да, научить исполнительскому ремеслу - это задача педагога. Но задача педагога также и открывать литературу и живопись, другие сферы искусства, как это делал, например, Нейгауз. Он воспитывал не только любовь к занятиям музыкой, но и расширял кругозор ученика. Вы преподаете или планируете? Я провожу мастер-классы, хотелось бы даже чаще это делать. И сложнее всего с детьми. Ты пытаешься объяснить более взрослым языком и ловишь себя на мысли, что надо бы адаптировать информацию. Хотя я в 12 лет я пришел к Нерсесьяну, и он сразу занимался со мной как со взрослым, мне это было комфортно. В музыке, если ты идешь против себя, никогда не будет хорошо. Если не твое, не близкое тебе — не получится. Испытывали моменты исполнительского вдохновения, транса на сцене? Даже если они и были, не факт, что это правда. На сцене мозг работает по-другому. Это большая нагрузка. В эти моменты могут приходить абсолютно любые мысли, это такая мясорубка, которую не объяснить. Это мысли как под гипнозом или под наркозом. Мозг что-то генерирует, и верить этому не всегда можно. Музыку словами объяснить невозможно. Тайна музыки — это время. Мы так привыкли к тикающим секундам, нам кажутся они обыденными. А это совершенно неизученная субстанция. Благодаря музыке время становится живым. Музыкантам часто кажется, что они на сцене играют медленнее, а в реальности играют быстро. На сцене время сжимается. Если вдохновение приходит по расписанию, то есть большой шанс, что это не оно. Напряжение на сцене тоже бывает разное. Это зависит от совокупности факторов - от репертуара, от того, в какой ты находишься форме, много ли было времени для подготовки, разучивания, повторения. Из нашего разговора следует, что гениальность - это не ремесло, не пианизм, а это психодеятельность мозга. Если мы говорим о чем-то действительно великом в музыке, это всегда загадка. Великое — непонятно. Вот Мона Лиза улыбается или что? Что это? А вообще это был автопортрет Леонардо. Также и про музыку. Я себе худший судья, потому что я себя слишком хорошо знаю. Игра на инструменте — в том числе, мыслительный процесс. Ведь не музыкант вечером не задает себе вопрос, а хорошо ли я думал сегодня? У меня были концерты, когда возникало чувство, что все сложилось прекрасно, а у публики игра не находила никакого отклика. Я не понимал, почему. А бывало наоборот. Мне казалось: Боже, какой ужас, скорей бы это закончилось, а публика была счастлива. И я понял почему. Вот это "хлеба и зрелищ", когда у тебя идет внутренняя борьба на каком-то невербальном уровне, зал это считывает. Когда ты полностью собой доволен и, как в ванне, расслаблен, это не работает, нет никакого натяжения. Когда что-то тобой превозмогается, это и срабатывает. Не используя слова, до широкого слушателя ты можешь донести только глубинные эмоции: страх, любовь, радость, отчаяние, тоску. Таблицу Менделеева ты не передашь. Это мне еще в школе говорила моя педагог Шашкина: музыка не должна быть умной, музыка должна быть содержательной. Это очень важно. Ты, если в состоянии, то можешь передать содержательность и то очень дозированно. А публика ловит, как на радио, вдруг твою волну.
А можно всю жизнь играть "для публики" и умереть неизвестным, потому что даже малой заметки в газете не было. Никто не слышал, как играет Паганини. Но все соглашаются с тем, что он гений. Бесподобный Филипп Копачевский оттачивал свое мастерство у профессора Консерватории Эммануила Александравича Монасзона. А именно, высочайший уровень техники и виртуозность игры на фортепиано дополняется у Филиппа Копачевского проникновением в душу и замысел исполняемых произведений, открытием личных глубоких переживаний. Это очень трудная задача - овладеть безукоризненной точностью и виртуозной техникой игры с артистизмом.
Большое влияние на меня оказал и продолжает оказывать Владимир Теодорович Спиваков, мы много музицируем вместе: он — невероятный человек и музыкант, и находиться с ним рядом всегда очень приятно. Я очень многому у него учусь. Невозможно не волноваться, когда чувствуешь ответственность за то, что делаешь. Пока концерт является событием для музыканта, он будет событием и для публики. Если публика уходит с концерта с позитивными эмоциями, если люди заново понимают музыку, которую уже слышали, или проникаются музыкой, которую не слышали ранее, это значит, что человек на сцене находится на своем месте. Ведь музыкант не всегда точно знает замысел композитора, а зачастую может лишь представить свое собственное прочтение, интепретацию. Важно затронуть души людей, заставить их задуматься. Отмечу, что для российской публики я всегда играю с особым удовольствием, знакомить своих соотечественников с прекрасной классической музыкой особенно приятно.
Коллективы и солисты
- Филипп Копачевский | Новости шоу бизнеса и музыки
- Филипп Копачевский: "Чужой головой играть нельзя".
- Филипп Копачевский: иногда я чувствую себя человеком из XIX века. Новости | «Музыкальная карта»
- Форма поиска
- Филипп Копачевский: иногда я чувствую себя человеком из XIX века
- Филипп Копачевский - фортепиано и музыка,музыка, музыка.... | Культурная История | Дзен
Копачевский Филипп (фортепиано)
Филипп_Копачевский. Фото: Мир Белогорья. Пианист Филипп Копачевский сыграл с белгородским симфоническим оркестром. Музыкант Филипп Копачевский. Биография. Лауреат международных конкурсов, солист Московской государственной академической филармонии, пианист Филипп Копачевский снискал любовь и признание публики.
Philipp Kopachevsky
Я очень рад, что связал свою жизнь с музыкой. Музыка — прекрасное искусство, бездонное с точки зрения поисков нового, разности интерпретаций. Ведь одну и ту же музыку со временем переосмысляешь, по-другому понимаешь и по-другому играешь. Музыкальные критики отмечают, что от Ваших прикосновений рояль «поёт». Скажите, пожалуйста, так происходит потому, что в жизни Вам близко романтическое мироощущение? Любой музыкант немного романтик. Когда ты играешь музыку XIX века, ты обязан соприкоснуться и с культурой этого времени, с биографией композитора. Я играю только то, что мне нравится. Бывает, что изначально произведение мне не близко, но, погрузившись, я нахожу в нем что-нибудь, созвучное собственным интересам.
Потому что, если все будет одинаково, тогда просто можно записать один единственный диск и бесконечно его слушать. Люди приходят в концертный зал именно за впечатлениями, и впечатления от каждого концерта должны быть особенными. Не должно быть рутины. Бывает, что в чем-то, предположим, веселом, ты можешь почувствовать какое-то двойное дно, сарказм или другую драматургию, если у тебя такое настроение в этот момент. Музыка сама по себе натуральна, природна, она — как горизонт, как дерево, изменяющееся от ветра, от погоды, света, от всего. Это такой живой организм, который постоянно меняется. Как на вас влияет зал? Есть и новые залы, которые только обретают свою атмосферу. Акустика очень многое меняет в игре, то есть мы говорим о совокупности большого количества факторов. Конечно, мы, как интерпретаторы, исполняем то, что написано в нотах, и это пытаемся донести слушателям. Мы делаем это, в том числе, сквозь призму нашего века, нашего времени. Когда мы играем Моцарта или Бетховена, мы не знаем, как играли эту музыку тогда. Мы можем только догадываться. Поэтому важно знать и исторический контекст, и эмоциональное состояние автора,когда создавалось произведение. Вместе с тем, конечно, мы привносим в игру свою исполнительскую индивидуальность. Есть многие музыканты, которые говорят: «Все написано в нотах, и больше ничего не нужно! Это лукавство, на мой взгляд. Когда ты играешь, ты пропускаешь музыку через себя. Ничего с этим нельзя поделать. Поэтому и существует очень много интерпретаций, и все они имеют право на жизнь. Моя задача как исполнителя состоит в том, чтобы удержать внимание слушателей, чтобы тянуть эту ниточку драматургии. Между мной и зрителем должна быть связь, и фраза не должна рваться. Мои сверстники в 7-8 лет особенно не волновались. А у меня уже тогда было волнение, которое, по моему мнению, скорее помогает, нежели наоборот. Без волнения уходит смысл концерта, потому что, если ты будешь играть на концерте, как дома, то потеряется ощущение уникальности этого события.
Концертный симфонический оркестр Московской консерватории, дирижер Анатолий Левин 19 мая - Москва, Рахманиновский зал консерватории Камерный концерт с Борисом Андриановым виолончель 26-27 мая - Санкт-Петербург, Английский зал Дома музыки "Ко Дню города" Сольный концерт, в программе - Шопен, Шуман, Лист, Брамс, Скрябин 29 мая - Самара, Самарская государственная филармония Третий концерт Прокофьева для фортепиано с оркестром к 125-летию композитора Академический симфонический оркестр Самарской государственной филармонии, дирижер - народный артист России Михаил Щербаков 31 мая - Москва, Концертный зал имени Чайковского Второй концерт Брамса для фортепиано с оркестром Академический симфонический оркестр Московской филармонии, дирижер Игорь Манашеров.
Ноты уже написаны, и мы все время ищем в них что-то новое. В самом репетиционном процессе рождается что-то, но главный интерес в том, что мы никогда не знаем, что же будет на концерте. Репетиции репетициями, но в итоге — это я больше всего ценю в живом выступлении, — происходит что-то, чего, возможно, не было запланировано на репетиции. В этом кроется таинство живого выступления, ведь одно и то же сочинение каждый раз звучит у тебя по-разному. Это самое важное, потому что иначе можно было бы просто слушать записи, диски, пластинки, и этого было бы достаточно. Вам легко общаться, например, с коллегами? Я стараюсь не общаться с теми, с кем мне не интересно. А вообще, у меня очень много друзей. С однокурсниками я всегда находил общий язык. У нас на курсе в Московской консерватории было, по-моему, 47 пианистов. И мы все общались. Ведь учеба заключается не только в том, что ты занимаешься у профессора. Общение между музыкантами, обсуждение исполняемых сочинений тоже многому учит. Во всем можно найти рациональное зерно. Я много общаюсь и с партнерами по сцене, ведь я много играю камерную музыку. А у вас есть какое-то хобби? Когда есть возможность, занимаюсь спортом, играю в футбол. Периодически Денис Мацуев собирает нашу музыкальную команду. Одно время мне нравилось профессионально играть в бильярд. Тоже интересный вид спорта — очень эмоциональный, содержательный и требующий физической концентрации.