Расположено здание рядом со станцией метро Тульская, по адресу улица Большая Тульская, дом 2. Его хорошо видно, когда проезжаешь Тульскую на электричке или домодедовском аэроэкспрессе. Рассказываем вместе с жильцами о доме-корабле на Тульской и районе вокруг! как только его не называют. «Дом-корабль», «Дом атомщика», «Титаник», «Большой дом», «Дом холостяка», «Лежачий небоскреб» — только часть народных названий гигантского здания на Большой Тульской ул. Дом длиной 400 м и высотой 50 м строили почти два десятилетия.
Правила комментирования
- Я живу в «Доме атомщиков» на «Тульской. "дом-корабль" Двухэтажная квартира в доме корабле
- Дом-корабль (Дом атомщиков) на Большой Тульской улице в Москве
- Пожар вспыхнул в многоквартирном жилом доме на Большой Тульской улице в столице.
- В Москве в "доме-корабле" на Большой Тульской произошел пожар
Дом-корабль (Дом холостяка) в Москве на Большой Тульской улице
В доме-корабле коридоры на этажах сделали настолько длинными, что можно запросто совершать утреннюю пробежку или заезд на велосипеде! все это различные названия одного строения советской эпохи находящегося в Москве по адресу Большая Тульская улица дом 2. Отель Корабль с 2015 года размещается на и других площадках наших партнеров. Возгорание на 5 кв. м произошло в "доме-корабле" на Большой Тульской улице в Москве, пожар ликвидирован. Серьезный пожар вспыхнул вечером 6 января на юге Москвы – горел знаменитый дом-корабль. Находится эта территория почти вплотную к самому заметному дому Большой Тульской улицы — Дому атомщиков, также известному как Дом-корабль.
В Москве вспыхнул пожар в «доме-корабле»
- В Москве загорелся 14-этажный жилой дом
- Новости Серпухова сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня
- Дом-Корабль на Тульской
- В Москве пожар в «доме-корабле» на Большой Тульской улице
- Другие новости Тулы
- Дом атомщиков на Тульской || Внутри самого брутального здания Москвы - YouTube
Обзор жилого комплекса FØRST: авторская архитектура, двор-сад, панорамный вид на Москву-реку
Фото: mos. В соответствии с идеологией тех лет устройство Дома Наркомфина должно было объединить его жильцов. Кроме жилого корпуса на 50 семей, разбитого на функциональные ячейки разного размера, появились коммунальный корпус с кухней, спортзалом и библиотекой, а также общая терраса по периметру и общественные пространства на крыше. Дом Наркомфина — один из первых в Москве жилых домов, построенных на основе железобетонного каркаса. Впоследствии эту технологию частично возьмут на вооружение архитекторы и строители массового жилья.
Дом на Новинском бульваре стал первым в столице зданием, построенным на ножках: его первый этаж приподнят над землей на железобетонных опорах. Моисей Гинзбург считал, что первые этажи плохо подходят для жилья, а свободное пространство под домом сделает его красивее и комфортнее, а также позволит сохранить площади парка, в центре которого возводилось здание. С момента постройки и до недавнего времени в доме ни разу не проводили капитальный ремонт.
Между подъездами и по краям дома устроены высокие пролеты с колоннами. На верхних этажах расположены двухэтажные квартиры.
Благодаря необычайно прочному бетону дом сейсмически устойчив. Углы между стенами специально сделаны не 90 градусов, а 87 и 93, что препятствует «складыванию» стен.
Дептранс Москвы сообщил, что из-за пожара затруднено движение по Большой Тульской улице. С восьми часов утра в квартире, по ее словам, был "жуткий холод".
Товарищество собственников недвижимости «Корабль» было создано в мае 2017 года решением общего собрания лиц, которым принадлежит право собственности на жилые и нежилые помещения в здании, расположенном по адресу: Россия, Москва, Б. Тульская, дом 2. Целью создания Товарищества является профессиональное предоставление качественных коммунальных услуг нашим жителям, представление и отстаивание интересов собственников в различных инстанциях, а также сохранение общего имущества в надлежащем состоянии.
Большая Тульская, 2 или Дом-корабль на Тульской
«Дом-корабль», «Дом атомщика», «Титаник», «Большой дом», «Дом холостяка», «Лежачий небоскреб» — только часть народных названий гигантского здания на Большой Тульской ул. Дом длиной 400 м и высотой 50 м строили почти два десятилетия. Один из самых известных домов Москвы – дом-корабль на Тульской – со временем не растерял престижа. В Москве горит знаменитый дом-корабль, который находится на Большой Тульской улице. Здесь сосредоточены культурные объекты разного формата: Симонов монастырь, основанный в XIV веке, культурный центр ЗИЛ – памятник архитектуры конструктивизма, «дом-корабль» на Тульской – образец модернизма, Даниловский рынок, работающий для горожан почти 60 лет. Дом расположен в Даниловском районе Южного административного округа Москвы, находится напротив выходов из метро "Тульская" (теперь там еще высотное здание Налоговой инспекции и ТРЦ "Ереван-Плаза"), стоит вдоль Большой Тульской улицы.
Дом-корабль на Тульской (он же дом атомщиков)
В Москве загорелся жилой многоквартирный дом на улице Большая Тульская, сообщили 6 января в столичном департаменте транспорта. Дом-корабль на Тульской – это, пожалуй, одно из самых несуразных, но в то же время интересных зданий Москвы. Дом настолько длинный что напоминает корабль Титаник, но не смотря на размер, с крыши дома открываются скучные виды.
В «Доме-корабле» рядом со станцией метро Тульская произошел пожар
Возгорание произошло на балконе одной из квартир на 11-м этаже. В результате происшествия никто не пострадал. Пожар ликвидировали в 22:16 мск. На месте выяснилось, что произошло возгорание на трансформаторной подстанции.
Дом-корабль на Большой Тульской в Москве известен своей необычной формой и огромными размерами 400 метров в длину. Всего в 14-этажном доме 980 квартир. Здание также известно как «Титаник» и «дом атомщиков». Ранее в субботу утром в Подмосковье загорелся склад с картоном.
Большинство из них отражает внешний облик здания. Девять подъездов, 18 фактических этажей, из которых первый — сам высотой с приличную пятиэтажку — занят инфраструктурой, от детского сада до супермаркета, и огромными арками, где гуляет ветер, три этажа технических и 14 жилых с 980 квартирами. Растянувшись на 400 метров вдоль доброй половины Большой Тульской улицы, «Дом-корабль» расположился около выхода из станции метро «Тульская». Но упаси вас бог искать здесь какую-нибудь контору, не зная номера подъезда! Можно проплутать около часа. Что касается других прозвищ, то, например, «Домом холостяка» его называли из-за большого количества однокомнатных квартир, которые в годы застоя могли получить граждане, не успевшие обзавестись семьей. А у названия «Дом атомщика» даже три подтекста. С одной стороны, проект делали по заказу министерства машиностроения, и квартиры давали, в числе прочих, и тем, кто трудился на оборонную промышленность, «атомщикам». По второй версии, прораб этого здания раньше строил лишь атомные станции, поэтому внес в проект коррективы, позволяющие дому выстоять в любые катаклизмы — начиная от землетрясения и заканчивая ядерной войной. Впрочем, эта версия все же маловероятна, ибо слабо верится, чтобы прораб решал, каким должен быть фундамент, мог добавлять колонны для усиления сейсмоустойчивости, а также по собственной инициативе сделал все углы не по 90-градусов, а по 87 и 93, для препятствования складыванию. Третья версия прозвища больше похожа на правду, так как конструкции — внешние и несущие стены, перекрытия и балки — действительно делали из очень прочного железобетона на оборонных заводах атомной энергетики. А вот «Титаником» дом стали все чаще называть уже в последние годы, после того, как за ним перестали следить, а жильцы застеклили окна и балконы разномастными рамами, да вывесили на всеобщее обозрение кондиционеры и антенны. Конец эпохи конструктивизма Для конца 60-х годов идея «Дома-корабля» была инновационной. Позаимствовав проект у почти дружественных финнов, советские архитекторы адаптировали его под отечественные реалии. Этим сложным и неблагодарным делом занимался авторский коллектив — В. Бабад, В. Воскресенский, Л. Смирнова и В. Он считается мастером не только «долгих» домов, но и монотонных фасадов например, фасад Монетного двора — тоже одна из работ Воскресенского. Однако архитектурные критики предполагали, что на самом деле «Дом на Тульской» — это продолжение идеи архитектора-конструктивиста Моисея Гинсбурга, создавшего в 1928-1930 годах знаменитый «Дом Наркомфина» на Новинском бульваре. Своеобразный ответ архитекторов эпохи застоя своим предшественникам.
На верхних этажах расположены двухэтажные квартиры. Благодаря необычайно прочному бетону дом сейсмически устойчив. Углы между стенами специально сделаны не 90 градусов, а 87 и 93, что препятствует «складыванию» стен. Во всех квартирах была проведена пожарная сигнализация, сделаны шумоизолирующие стенки ванных комнат, вентиляционных шахт и канализационных каналов, окна со стороны шоссе дополнены шумоподавляющими фрамугами.
В «Доме-корабле» рядом со станцией метро Тульская произошел пожар
Поэтому в окне с раннего утра и до позднего вечера можно наблюдать одну и ту же картину - пробку из машин и длинную вереницу из людей. А ночью приходится наслаждаться рёвом стритрейсеров, которым очень нравится гонять по Варшавке. Наверное, не стоит даже говорить про невозможность открыть окна из-за шума и пыли. Если протереть подоконник, открыть окно на час-два, а потом снова протереть - тряпка будет чёрной. Ещё у нас особенные форточки: это огромный деревянный короб, набитый внутри чем-то типа тонкого поролона вперемешку с перфорированными листами оргалита.
Со стороны квартиры в коробе есть узкий вертикальный проём, который можно закрыть. Через него и осуществляется вентиляция. Устройство предназначалось для фильтрации и шумопоглощения, но, к сожалению, за десятки лет поролон намертво пропитался пылью, а в некоторых местах прохудился. Так что эта система во всём доме, думаю, уже давно не работает.
Капитального ремонта пока не было. Этим летом сделали косметический: покрасили и местами зашпаклевали внешние стены. Он же "Титаник", он же "Лежачий небоскрёб", он же "Дом атомщиков" и прочая прочая. Здание эпическое и впечатляющее.
В связи со своей эпичностью и представительностью служит источником самых диких городских легенд и предположений. Пока собирал матерьяльчик по нему не раз хватался рукой за лицо - настолько всё сурово. Оно и немудрено. В очередном своём краеведческом проскоке слегонца развею некоторые.
Для началу общие сведения: Архитекторы В. Бабад, В. Воскресенский, Л. Смирнова, В.
Строился почти 2 десятилетия, окончательно сдан в 1986 году. Официально - 14 этажей, на вид - 16 этажей с окнами из них 4 этажа с большими балконами по всему периметру плюс два технических этажа без окон. При этом первые три этажа, которые официально почему-то считаются всего двумя этажами - реально высотой с пятиэтажку! В лифте доступны: 1-й, с 3-го по 12-й и 14-й этажи то есть пропущены 2-й и 13-й.
Жилые этажи: 3-15 включительно. Двухуровневые квартиры на 12 и 14 этажах. Почему-то к его строительству упорно приплетают бедного Лзаря Моисеевича Чериковера, да ещё называя его Леонидом, хотя старичок скончался ещё в 1964 году, и из потустороннего мира, разве что, мог проекты диктовать... Таким ребятам надо через дорогу - в Кащенку.
Ну, понятно, легенды про Главного Прораба кто это?! Много всякого бреда насочиняли. Ладно, для начала посмотрим, что было на Большой Тульской улице до появления сего монструозуса. Райончег Серпуховской заставы был весьма запущенной городской окраиной с малоэтажной застройкой.
В начале 20 века в районе нынешнего ТТК, по Духовскому переулку, огибавшему Даниловское кладбище граница Москвы и проходила. И до 60-ых годов Б. Тульская совместно с Малой, проходящей сейчас по тыловой части "дома-корабля" лепилось нечто такое: Во дворах так вообще - что-то такое: Довольно долго ещё стоял на углу с Духовским переулком "дом Жданова", пока не был снесён в 2000 году при строительстве ТТК: Да, что интересно - дом был до последнего дня частным. Всю советскую эпоху в нём жили потомки дореволюционных хозяев...
Что интересно, наряду со стоящими тут дореволюционными домиками по Б. Тульской фактически - началу Варшавского шоссе ,по Серпуховскому валу нагородили в 30-ые добротных домов в 3-5 этажей для рабочих находящегося за рекой ЗИСа. Кои и поныне стоят, не кашляют. Типа таких: А в один из домов на месте нынешнего "дома-корабля" так вообще бомба в 1941 году попала: В конце 60-ых здесь начали масштабную расчистку.
В начале 70-ых начали городить сей дом. Строительство велось по заказу "Атоммаша", естественно, сие отразилось на проекте. Главный прораб до тех пор строил только атомные реакторы в СССР, что сказалось на фундаментальности строения. Дом сейсмически устойчивый, плюс, для препятствования складыванию, все углы не по 90-градусов, а по 87 и 93.
Правда, в Москве таких катаклизмов не было, но мрачноватая логика строителей-атомщиков неопровержима: "на случай атомной войны".
Уже сейчас на территории работает физкультурно-оздоровительный комплекс с футбольным манежем. Культурный центр ЗИЛ Одна из самых больших и модных культурных площадок города. Каждый день здесь происходит что-то интересное — спектакли, концерты, лекции, мастер-классы и кинопоказы.
Лабораторный корпус должен был огибать стилобат , по форме напоминающий лодку, и потому длинное здание немного загнули от Варшавского шоссе к Дорожной улице. Хотя от стилобата тоже пришлось отказаться, главный корпус так и остался дугообразным. Войти в него можно было через любой из 12 подъездов — секции соединялись коридором, идущим из одного конца здания в другой. Благодаря этому быстро появились соответствующие городские легенды: в народе говорили, что сотрудники перемещаются внутри не то на обычных велосипедах, не то на каком-то футуристичном транспорте под стать внешнему виду здания. По меркам того времени оно действительно выглядело необычно — все благодаря выступающим ребрам фасада и алюминиевым панелям с изображением кнопок компьютера. Еще в 1948 году с началом холодной войны СССР попал под санкции — Министерство торговли США запретило поставлять в страны соцблока современное вооружение, стратегическое сырье и новые технологии, в том числе электронную вычислительную технику. Конечно, в Союзе хотели создать собственный компьютер, но для этого было бы неплохо сначала узнать, как устроен уже готовый — например, американской компании IBM. Ввезти образец было практически невозможно, за соблюдением санкций следил Координационный комитет по экспортному контролю, но все же иногда железный занавес приоткрывался и компьютеры попадали в СССР. Технику продавали не участвующие в холодной войне страны, например Индия, и корпорации, для которых желание заработать оказывалось важнее страха перед международными скандалами и обвинениями в контрабанде. Причем днем ее занимали сотрудники центра, а командированных специалистов допускали к компьютерам только по ночам. В НИЦЭВТе были и свои разработки — компьютеры, операционные системы, накопители, аппаратура для передачи данных, цифровые вычислительные машины для авиационной техники и космических аппаратов. За дугообразным корпусом прячутся здания поменьше — это производственные корпуса, где проекты становились реальными устройствами. Как и для всей страны, для НИЦЭВТа 1990-е оказались сложными — наука не получала финансирования, специалисты массово уезжали на Запад, часть оборудования бесследно исчезла. Но сейчас центр продолжает работать по своему прямому назначению — производит девять моделей компьютеров, а также суперкомпьютер «Ангара». Когда огромные компьютеры ушли в прошлое, часть помещений «лежачего небоскреба» освободилась, и их решили сдать в аренду. Помогло то, что каждый модуль здания был построен как автономная система с полным инженерно-энергетическим обеспечением. Модули отделили друг от друга и сделали для них отдельные входы с улицы. Пройти по 700-метровому коридору от одного торца до другого больше не получится. Деятельность некоторых арендаторов связана с изначальным назначением здания: например, в «лежачем небоскребе» снимают конструкторские бюро и офис дата-центр «М1». Но есть и те, кто далек от электронных вычислительных машин, вроде ветклиники «Зоостатус» или магазина чая IQ-Tea. Как здесь работается Алла Леонова ученый секретарь, начальник управления стратегического анализа и информационного взаимодействия — Я училась в МИФИ на факультете кибернетики. Тогда это было очень модно — 70-е годы, самый расцвет интереса к компьютерам. Пришло время распределяться на работу, и через знакомых я узнала, что в НИЦЭВТе есть отдел искусственного интеллекта и в нем одно место. Я жила здесь рядом, в Чертанове, из окон своего дома наблюдала, как строилась «дуга» — так мы называли это длинное здание. Я зашла сюда и попала на прием к начальнику отдела Александру Львовичу Шамису.
Кроме того, его возводили атомщики. Все это привело к появлению множества слухов. Именно оно, к слову, и занималось атомной промышленностью. Здание должно было стать примером дома, способного выдержать абсолютно любые катаклизмы. Оно спроектировано таким образом, что даже при сильных толчках земли с ним бы ничего не случилось. Строили здание так долго — 20 лет — так как в проект постоянно вносились какие-то корректировки. Из-за этого все получилось странным: запутанная система водоснабжения, замурованные пустые помещения говорят, что изначально большие квартиры было приказано уменьшить. Поговаривали, что в них оборудованы специальные комнаты, в которых КГБ а позже — ФСБ допрашивали жильцов-атомщиков, которым были выданы здесь квартиры.