Уроженец Челябинска Дмитрий Шишкин получил музыкальное образование в МССМШ имени Гнесиных и Московской консерватории у Элисо Вирсаладзе. 27-летний пианист Дмитрий Шишкин стал лауреатом международного конкурса имени Чайковского, который называют Олимпийскими играми для музыкантов.
Шишкин Дмитрий (фортепиано)
признанный критиками российский пианист, которого международная пресса отметила как своим творческим, так и индивидуальным подходом к музыке, а также блестящими навыками игры на фортепиано. В Петрозаводск приезжает один из самых ярких молодых пианистов России Дмитрий Шишкин. Лауреат прошлогоднего конкурса Чайковского пианист Дмитрий Шишкин отметился в начале марта выпуском нового альбома на европейском лейбле La Dolce Volta. Начал заниматься фортепиано в 2,5 года под руководством мамы Ирины Шишкиной.
Пианист Дмитрий Шишкин — о музыкальном Челябинске и экспериментах с электроникой
В Петрозаводск приезжает один из самых ярких молодых пианистов России Дмитрий Шишкин. признанный критиками российский пианист, которого международная пресса отметила как своим творческим, так и индивидуальным подходом к музыке, а также блестящими навыками игры на фортепиано. В Петрозаводск приезжает один из самых ярких молодых пианистов России Дмитрий Шишкин. Пианист Дмитрий Шишкин свой первый сольный концерт сыграл в 3,5 года, в 6 лет впервые выступил с оркестром. Начал заниматься фортепиано в 2,5 года под руководством мамы Ирины Шишкиной.
Дмитрий Шишкин: "Главное – найти свой почерк, не копируя чужой"
Чайковского, и в настоящее время обучается под руководством Эпифанио Комиса в Государственной консерватории им. Винченцо Беллини в Италии. Талантливый пианист сотрудничает с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Светланова, Российским национальным оркестром, Большим симфоническим оркестром им. Чайковского, Варшавским филармоническим оркестром, Национальным оркестром Бельгии, Веймарской государственной капеллой, Оркестром Романской Швейцарии.
За последние годы копилка его достижений пополнилась наградами многих европейских и мировых соревнований, но серебряная медаль и вторая премия на конкурсе Чайковского — переход на совершенно новый уровень. Тут был пост из социальной сети, признанной экстремистской организацией на территории РФ — Сейчас Дима занимается подводным плаванием, любит рыбалку и природу.
Он достаточно спортивный, накачанный — это совсем не тот облик пианиста, измождённого, худого и бледного, который часто рисуется в нашем сознании. Это очень позитивный, жизнелюбивый, умный и гармонично развитый молодой человек, — с гордостью отмечает тётя музыканта. Международный конкурс имени Чайковского проводится в Москве и Санкт-Петербурге раз в четыре года и считается крупнейшим мировым событием в мире классической музыки. Жюри выбирает лучших исполнителей в шести номинациях: фортепиано, скрипка, виолончель, сольное пение, деревянные духовые и медные духовые инструменты. Конкурентами Дмитрия Шишкина на XVI конкурсе в 2019 году стали 24 виртуозных пианиста из более чем 10 стран. По итогам гала-концерта во всемирно известном Карнеги-холле девочки стали лауреатами первой и второй степеней.
Хотите рассказать о других выдающихся южноуральцах? Телефон службы новостей 7—0000—74.
Ведь, когда исполнитель на сцене, а ты в зрительном зале — это одно восприятие, а когда ты стоишь в метре от музыканта, чувствуешь этот близкий, доверительный контакт и улавливаешь мельчайшие детали, движения, не видимые залу— это другое. Такие встречи всегда запоминаются.
Могу сказать, что М. Плетнёв один из моих любимых музыкантов. Гнесиных Михаилом Сергеевичем Хохловым сейчас, к сожалению, встречаюсь нечасто, поскольку в Москву приезжаю только для концертов очень жёсткий график , практически нет свободного времени, ведь я сейчас живу в Швейцарии. Тем не менее, я всегда вспоминаю их с большой теплотой и почтением.
Поэтому, когда есть возможность, хожу на концерты к Элисо Константиновне, для меня это важно. Вы победитель конкурса пианистов в Женеве, сейчас живете в Швейцарии, ездите на гастроли? В Швейцарию я уехал за год до пандемии после участия в 73-ем Международном музыкальном конкурсе в Женеве. Когда там живёшь, то путешествия в любую европейскую страну становятся лёгкими: два-три часа, и ты на месте.
Поэтому и на гастрольные концерты ездить гораздо удобнее. Совсем недавно у меня прошла серия концертов во Франции, Италии, Швейцарии и Польше. У вас достаточно концертов? Я думаю, в среднем шесть-семь концертов в месяц.
Участвуя в конкурсах, я получаю ангажементы, приглашения на фестивали и концерты. Завтра будет опять концерт, только уже в Швейцарии. Концертная жизнь довольно напряжённая, потому что практически каждый раз программа новая, но я очень доволен, что концерты есть, а залы полны слушателей. С Гергиевым вы уже несколько раз играли?
Похоже, он вас любит. Об этом, наверное, лучше спросить у Валерия Абисаловича, могу только сказать, что работать мне с ним огромное удовольствие. Действительно чуткий дирижер, по-настоящему талантливый музыкант, умеющий слышать исполнителя, поддерживающий его, гипнотически воздействующий на весь творческий процесс. То есть, он не диктатор?
О нем ходит такая слава… Может быть, он кажется таким, очень строгим, а на самом деле — нет. Он прямо берет под крыло, когда играем на сцене вместе, это чувствуется. Очень сильные чувства на сцене вы испытывали? Разумеется, каждый раз.
Думаю, это естественно для любого музыканта, без чувственной увлечённости исполнительство невозможно. Реализация эмоционального содержания произведения возможна только через эмоциональную самоотдачу исполнителя. Это своего рода адреналин, энергия. Чужие концерты посещаете?
Куда ходите в свободное время? В основном на пианистов хожу, мне интересно. Буквально недавно ходил на Даниила Трифонова. Мы с ним дружны, общаемся.
Во время обучения победил в юношеских конкурсах «Щелкунчик», имени Ф. Шопена в Пекине и имени М. Юдиной в Санкт-Петербурге. В 2010 году окончил московскую Среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных класс М. Чайковского класс Э. Совершенствовался у Э. Комиса в Консерватории имени В. Беллини в Катании.
Дмитрий Шишкин – победитель Международного конкурса исполнителей в Женеве
Дмитрий Шишкин – один из ярчайших пианистов нового поколения, представил сольную программу в концертном зале "Зарядье". Билеты. Piano Recital Dmitry Shishkin. пианист Дмитрий Шишкин, лауреат второй премии прошлогоднего Международного конкурса имени Чайковского. Главная» Новости» Шишкин дмитрий пианист концерты. В 2013 году завоевал третью премию на Международном конкурсе пианистов им. Бузони в Больцано (Италия).
Дмитрий Шишкин, фортепиано Скрябин, Метнер, Прокофьев, Шуман
Триумфатор конкурса в Женеве 2018 , по результатам которого получил возможность выпустить сольный диск и записал сочинения Метнера, Скрябина и Рахманинова на лейбле La Dolce Volta. Ведет активную концертную деятельность в России, странах Европы и Азии. Выступал с ведущими оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Светланова, Российский национальный оркестр, Большой симфонический оркестр имени Чайковского, «Русская филармония», оркестры Мариинского театра, Капеллы Санкт-Петербурга, Нижегородской филармонии, камерные оркестры Musica Viva и «Гнесинские виртуозы», Варшавский филармонический оркестр, Национальный оркестр Бельгии, Веймарская государственная капелла, оркестр Романской Швейцарии, Токийский симфонический оркестр. Решаем вместе Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?
Лауреат многих международных конкурсов, в том числе третья премия Конкурса имени Бузони 2013 и шестая премия Конкурса имени Шопена 2015. В 2018 году выиграл Международный конкурс исполнителей в Женеве , разделив первое место с французом Тео Фушенре. В 2019 году стал лауреатом XVI международного конкурса им.
Спрашивали о хобби и других увлечениях, помимо музыки. Ребята, которые сами учатся играть на фортепиано, советовались с Дмитрием о том, как быстрее выучить музыкальное произведение и как поступить, если разучиваемое произведение не нравится. Прозвучал вопрос, были ли моменты, когда он хотел бросить музыку. На что Дмитрий ответил: — Были моменты, не очень приятные для меня, но я понял, что единственный выход просто продолжать это делать, не сдаваться.
Я всегда знал, что музыка будет со мной до конца жизни.
ЮЧ А как произошло знакомство с Михаилом Плетнёвым? ДШ Как дирижер он великолепен: чуткий, знает, в каких моментах солист может столкнуться с техническими сложностями, или какие музыкальные преграды могут возникнуть на его пути, вовремя помогает их преодолевать, не говоря уже о магии его управления оркестровыми звучностями и красками, поэтому играть с ним и его оркестром одно удовольствие. Как пианист Михаил Васильевич всегда был и остается для меня эталоном; на сегодняшний день, на мой взгляд, он — один из гениальнейших пианистов в мире. При этом он оказался достаточно простым в общении. В его присутствии можно чувствовать себя естественно и просто задавать вопросы, на которые он охотно отвечает. Мне он рассказывал, как играл Владимиру Горовицу, а это очень захватывающе — слышать историю из первых уст. Он живет музыкой, верит в нее.
А познакомились мы четыре года назад, совершенно случайно. Через неделю после этого разговора я приехал на репетицию к Михаилу Васильевичу и сыграл ему весь сборник этюдов Шопена. Маэстро держался немного отстраненно, но похвалил, пожелав дальнейших успехов. Он подчеркнул, что музыкант должен больше отдаваться музыке, посвящать ей все свое время. ЮЧ Среди произведений, которые вы играете вместе с подопечными Михаила Плетнёва, Российским национальным оркестром, — до-мажорная фантазия «Скиталец» Шуберта в транскрипции Листа. Сам автор говорил: «Дьявол это сможет сыграть», отмечая виртуозность произведения. Тяжело ли найти баланс между техничностью и программной лирикой? Техническая составляющая здесь не превалирует, хотя и занимает не последнее место.
Действительно, это произведение в обработке Листа довольно сложно играть «оркестрово» и при этом быть солистом, играя технически филигранно и цельно, уделяя внимание всем художественным составляющим. Но когда есть дирижер такого уровня, который помогает это все совместить, становится проще и понятнее. ДШ Этот диск выпущен совместно с известной швейцарской компанией часов Breguet. Фактически он был частью приза Международного конкурса исполнителей в Женеве — в 2018 году я получил там первую премию. Программу выбирал сам — решил, что это будут русские композиторы. Диск писали в Бельгии, в театре с большой сценой, на хорошем Steinway за четыре дня. Я остался доволен результатом! Каждый из них занимает свое место в истории мировой музыкальной культуры.
Их как современников многое связывает между собой. Думаю, что в той или иной степени они даже повлияли друг на друга. ЮЧ Музыка Метнера сейчас в приоритете у многих музыкантов. ДШ Исполнитель отдает предпочтение тому или иному композитору просто потому, что находит его музыку прекрасной, интересной, близкой для себя настолько, что им движет сильное желание поделиться ею со слушателем. Таковы были и мои мотивы, когда я открыл для себя миниатюры Николая Метнера. Ко мне пришло понимание, что не могу их не сыграть. Музыка Метнера все еще звучит не так часто, как того заслуживает, — это тоже сыграло определенную роль в выборе произведений для диска. Но наслаждение музыкальным материалом все же первично.
ЮЧ Как Метнер пришел к вам в репертуар? Как вы узнали о его «Забытых мотивах»? Он — знаток редкой музыки. Кстати, не так давно на гастролях по Европе — в городах Польши, Дании и Германии мы сыграли «Польскую фантазию» с оркестром Падеревского.
Впервые на сцене Пермской филармонии - пианист Дмитрий Шишкин
Второе отделение — русская музыка, близкая мне по духу. Что касается композиторов, которых я ещё не исполнял, их очень много, как и интересной музыки, и это радует. Вы — серебряный призёр XVI Международного конкурса им. Чего вы ожидали от конкурса? Вас не смущает второе место? Во-первых, это шанс поиграть в легендарном Большом зале, на престижной сцене. Во-вторых, выступить для публики, которая действительно горячо интересуется классической музыкой. Этот конкурс даёт возможность исполнителю проявить себя, если хотите, заявить о себе. Вторая премия меня не смущает, это достойная награда. Порой не важно, какую премию получил музыкант, важно, пойдут ли на концерты этого музыканта слушатели в будущем.
Дмитрий Шишкин и музыкальный критик Елена Алексеева автор интервью. Конкурс вам дал большой трамплин? Сразу его почувствовали? Конкурс Чайковского, конечно, дал возможность чаще играть и в России, и за рубежом. Но и до конкурса у меня было довольно много интересных концертов. Например, сотрудничество с Михаилом Васильевичем Плетнёвым и его оркестром позволило мне неоднократно выходить на самые престижные сцены. Отдельно хочу сказать о серии концертов, организованных Валерием Абисаловичем Гергиевым в залах Мариинского театра как сольных, так и с его великолепным симфоническим оркестром. Посчастливилось поучаствовать в музыкальном фестивале "Звёзды белых ночей", художественным руководителем которого является В. Это, безусловно, как вы выражаетесь, "большой трамплин", уникальная возможность совершенствования своего мастерства.
Хочу заметить, что не только конкурсы дают такую перспективу, но и творческое общение с выдающимися мастерами-музыкантами. Например, с Евгением Кисиным. Я иногда показываю ему свою новую программу, получаю весьма дельные и конструктивные советы, доброжелательные указания. Мое фактическое обучение закончилось уже несколько лет назад, поэтому мнения уникальных талантливых музыкантов для меня очень важны, я продолжаю учиться. Совсем недавно я съездил к Михаилу Васильевичу Плетневу, он в Швейцарии живет. Играл ему Метнера, Мусоргского. Должен сказать, он больше любит не объяснять, а показывать. Говорит: "Так, уходи от рояля, дай мне место", — и начинает играть… При этом исполняет не обязательно Метнера, а просто свою программу. Играет полчаса — сорок минут… А потом комментирует: вот, здесь таким прикосновением, здесь паузы вот такие, здесь такие фразы… и всё это сам увлечённо показывает, обращая моё внимание на то, что целое состоит из мельчайших деталей, собирающихся как удивительная мозаика, именно тогда и рождается магия.
И действительно, всё сразу как-то встаёт на свои места, необъяснимо объясняется, оказывается ясным и понятным. Такое общение для меня бесценно. Ведь, когда исполнитель на сцене, а ты в зрительном зале — это одно восприятие, а когда ты стоишь в метре от музыканта, чувствуешь этот близкий, доверительный контакт и улавливаешь мельчайшие детали, движения, не видимые залу— это другое. Такие встречи всегда запоминаются. Могу сказать, что М. Плетнёв один из моих любимых музыкантов.
Ко мне подошла член жюри, профессор из Израиля, и спросила: «А вы знаете, что у вас дарование? Тут был пост из социальной сети, признанной экстремистской организацией на территории РФ Когда Диме исполнилось 11 лет, встал вопрос о переезде в Москву. Чтобы развиваться дальше, нужны были лучшие педагоги и новые, более качественные инструменты. После долгих сомнений мальчик с мамой собрали чемоданы и отправились в столицу. Они много лет жили у своих знакомых — пожилой пары, которая приютила их. Потом поселились в комнате, на которую удалось обменять челябинское жильё, — отмечает Ольга Немидова. Сейчас у них с мамой отдельная квартира, быт налажен. В 16 лет он стал победителем конкурса имени Шопена в Китае, и с тех пор в его жизни начались постоянные гастроли. Сегодня Дмитрий — успешный российский музыкант, которого знают и любят за границей. За последние годы копилка его достижений пополнилась наградами многих европейских и мировых соревнований, но серебряная медаль и вторая премия на конкурсе Чайковского — переход на совершенно новый уровень.
Чайковского, и в этот период стал победителем юношеских конкурсов «Щелкунчик», имени Фридерика Шопена в Пекине и имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге. Окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу колледж имени Гнесиных 2010, класс Михаила Хохлова и Московскую государственную консерваторию 2015, класс профессора Элисо Вирсаладзе. Стипендиат Международной благотворительной программы «Новые имена», Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство». Чайковского в Москве.
Играет на фортепиано с двух лет. В 2015 году окончил Московскую государственную консерваторию им. Чайковского класс Элисо Вирсаладзе. Затем стажировался под руководством Эпифанио Комиса в Музыкальном институте консерватории им. В 2013 году завоевал III премию на Международном конкурсе пианистов им.
Дмитрий Шишкин: "Главное – найти свой почерк, не копируя чужой"
Затем он продолжил учебу на Сицилии В прошлом году Шишкин стал лучшим на конкурса Top of the World в норвежском городе Тромсё. Пианист Дмитрий Шишкин свой первый сольный концерт сыграл в 3,5 года, в 6 лет впервые выступил с оркестром. Чайковского Дмитрий Шишкин, фортепиано Россия Дмитрий Шишкин — успешный молодой пианист с хорошим ангажементом, сольными концертами в престижных залах; лауреат нескольких международных конкурсов. Московский театр Современник 203-205.