Новости день влюбленных у православных

Что же касается отмечаемого нынче Дня всех влюбленных, как его называют, то он тоже связан с именем этого святого, житие которого со временем обросло множеством неисторических фактов, которые и позволили считать его покровителем влюбленных. День всех влюблённых, как известно, является не православным, а католическим христианским праздником. Однако нет никаких запретов относительно его празднования православными верующими. День святого Валентина (также Валентинов день), или День всех влюблённых — праздник католического происхождения, который отмечается 14 февраля во многих странах мира. Однако, как правило, и православные, и католические священники выступают против празднования "дня святого Валентина" в том варианте, который порождает нездоровый ажиотаж.

День всех влюблённых у православных 8 июля

Любопытно, что смысл самого праздника, как «День влюбленных», по словам игумена Марка, не совсем одобряется православной церковью. Праздник всех влюбленных — День святого Валентина, который отмечают во всем мире 14 феврале, Русская Православная Церковь в России критикует. Стоит ли православному христианину обращать внимание на такой праздник, как день святого Валентина? День всех влюблённых, как известно, является не православным, а католическим христианским праздником. Однако нет никаких запретов относительно его празднования православными верующими.

Можно ли праздновать День святого Валентина?

Традиция празднования Дня святого Валентина появилась у нас сравнительно недавно, но быстро стала такой же популярной, как и на Западе. Мы можем отмечать День влюбленных 8 июля, только нужно внедрить в него свои атрибуты, чтобы не было копирования», — пояснила Волынец в беседе с телеканалом «360». Православная церковь категорически не поддерживает празднование Дня святого Валентина, потому что такого святого, который тайно венчал влюбленных в III веке, не РИА Новости Крым, 14.02.2023. Почему в православный день влюбленных нельзя венчаться и что в этот день, наоборот, делать нужно?

День святого Валентина 14 февраля – ложь и истина

Православный "День влюбленных" на Руси отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. Православный "День влюбленных" на Руси отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. День святого Валентина: библейский ответ влюбленным Традиция празднования Дня святого Валентина или, как его еще называют, Дня всех влюбленных пришла в Россию в начале 90-х годов. Нужен ли День святого Валентина – День всех влюбленных, православным?

День семьи, любви и верности 8 июля 2022г: какие традиции у этого праздника

День святых Петра и Февронии, они считаются покровителями влюбленных. Главная > Новости > Слово митрополита > День святого Валентина — праздник, чуждый русской культуре. В 2023 году День всех влюбленных назвали «элементом духовной агрессии Запада»: с таким заявлением выступил глава Ассоциации православных экспертов Петербурга Кирилл Фролов. Представитель православной церкви рассказал о том, как стоит относиться к Дню святого Валентина.

Можно ли праздновать День святого Валентина?

Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

При этом понятие любви зачастую совершенно извращено. Более того, любовью прикрываются пороки. Что такое любовь? А Божии заповеди делятся на две скрижали — заповеди первой скрижали регулируют наши взаимоотношения с Богом, а вторая скрижаль регулирует взаимоотношения человека с человеком.

Если отношения с ближним мы выстраиваем так, что они противоречат Божиему закону, то это уже не любовь. Любой грех суицидален, несет в себе семена саморазрушения личности. И тот, кто потворствует греху и называет это любовью, на самом деле враждебен по отношению к тому, к кому он проявляет чувства в таком искаженном формате. Поэтому для христиан это слово имеет конкретный смысл, и вы правы: если на улице остановить 10 человек и задать им вопрос — что они понимают под словом «любовь», то мы получим 10 разных ответов, включая самые экзотические. Я не думаю, что святой Валентин вел такой образ жизни, какой проявляют многие люди в День святого Валентина — святые люди были воздержанные люди А в нашем понимании любовь есть совокупность совершенств, как сказано в Библии Кол. То есть гармонизация отношений с Богом мы берем заповеди, которые регулируют взаимоотношения между человеком и Богом и гармонизация отношений между людьми мы берем заповеди, которые регулируют взаимоотношения между человеком и человеком.

Поэтому любовь раскрывается в той мере, насколько мы, выстраивая отношения с кем-либо, следуем букве закона Божия. Иаков и Рахиль у колодца. Из иллюстраций Ветхого завета Юлиус Шнорр фон Карольсфельд — В контексте библейского понимания любви, какое отношение у молодежи должно быть к празднику влюбленных и тому пониманию любви, которое он с собой несет? Если мы находимся на чужой площадке, то есть, когда окружение не наше… А, собственно говоря, христиане уже почти 2000 лет существуют в чужом окружении, как Христос говорил: «посылаю вас, как овец среди волков» Мф. То мы должны учитывать контекст, в котором существуем. И мы должны предавать формам мирским, то есть мирскому пониманию праздника какое-то свое звучание, другой смысл обнаруживать во всем этом.

И я думаю, что если на сайте семинарии это повод для дискуссии — это уже очень важно. Кто-то наберет в поисковой системе «День святого Валентина» и попадет на сайт и услышит альтернативную точку зрения.

Еще в IX в. Далее, видимо, произошло смешение житий этих святых, и в средневековых документах уже упоминается один святой Валентин, как, например, в «Золотой легенде» Якова Ворагинского около 1255 г. Именно в этом известном агиографическом произведении святой Валентин предстает перед императором Клавдием и за отказ предать Христа принимает мученическую кончину. Рождение Дня святого Валентина Впервые романтические ноты в день памяти святого Валентина вносит английский поэт, отец литературного английского языка, Джеффри Чосер. В своей поэме «Птичий парламент» он озвучил английские и французские народные поверья того времени о том, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару, т. В основе поэмы лежит то самое народное поверье о птицах, хотя аллегорически она рассказывает о людях, их страстях и даже о конкретном событии — сватовстве и женитьбе Ричарда II на Анне Богемской.

Поэтому культ святого Валентина как покровителя влюбленных начинается с его подачи», — пишет известный британский филолог Генри Келли. Позже предложенная Чосером идея была растиражирована в произведениях других авторов. Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние века. Самой первой «валентинкой» в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене. Письмо Карла из Тауэра сохранилось и находится в Британской библиотеке. Однако Дня святого Валентина в форме, приближенной к нынешней, несмотря на средневековый романтизм, в то время не существовало. Окончательно культ в известную нам форму сложился позже в Англии, откуда был занесен в США, где получил широкую популярность. Легенда Со святым Валентином связывают легенду о том, что он венчал воинов с их возлюбленными вопреки запрету императора Клавдия II.

На самом деле такого не могло быть. Запрет, действительно, существовал, но гораздо раньше — его ввел еще в I в. Фактически именно Октавиан создал регулярную римскую армию, где срок службы составлял 20-25 лет. Легионерам запрещалось вступать в брак, их жизнь была строго регламентирована и проходила в постоянной подготовке к войне. Отношения с женщинами, впрочем, не возбранялись, но максимум на что мог рассчитывать легионер — это конкубинат, т. Запрет просуществовал 180 лет, был отменен в 197 г. Таким образом, никаких императорских запретов святой Валентин не нарушал. Да и не мог нарушать — венчаний, как законной формы брака в Римской империи, тогда еще попросту не существовало.

Христиане вступали в брак с благословения епископа, это и было формой заключения христианского брака. При этом они вступали в брак и согласно государственным законам Рима. Если даже предположить, что мученик Валентин Интерамнский, будучи епископом, мог благословлять легионеров-христиан на брак, то и это все равно не могло никак досадить императору Клавдию. Интересно, что католическая церковь более не совершает память святого Валентина 14 февраля. В 1969 г. Тем не менее, сейчас праздник довольно широко празднуется, имеет солидную коммерциализацию, на традициях праздника построена серьезная индустрия. Так что же делать православным — праздновать или не праздновать? Наш он или не наш?

В первую очередь надо понимать, что праздник этот — не церковный, хоть и несет в своем названии имя святого. А святой — наш! Память святых мучеников Валентинов, пострадавших в Риме, Православная Церковь совершает 6 и 30 июля. Но вряд ли кому-то придет в голову в эти дни рассылать друг другу «валентинки» и дарить подарки.

Супруги вернулись. Они с мудростью правили Муромом. Как пишет Дмитрий Ростовский, любили чистоту и целомудрие, защищали обижаемых, всегда были милостивыми, справедливыми и кроткими.

В зрелом возрасте Петр и Феврония оставили княжество и ушли в разные монастыри. Незадолго до смерти приняли монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. В ответ на молитвы Господь послал им кончину в один день и час. Тела похоронили в общем гробу с тонкой перегородкой. Святые супруги Петр и Феврония Через 300 лет после кончины Петра, в иночестве Давида, и Февронию, в иночестве Евфросинию, канонизировали на церковном соборе. Святитель Филарет писал, что святые «в жизни своей были образцом христианского супружества, готовые на все лишения для евангельской заповеди о нерушимом союзе. И ныне они молитвами своими низводят небесное благословение на вступающих в брак.

Так показывают многие опыты загробной жизни их». В Новосибирске памятник святым Петру и Февронии установлен неподалеку от Вознесенского собора До 1921 года мощи Петра и Февронии Муромских находились в муромском соборе в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенном царем Иваном Грозным. Через несколько лет после революции их перевезли в краеведческий музей в антирелигиозный отдел, выставив как экспонат. В 1970-х гробницу с мощами убрали в хранилище, где они находились до 1989 года. После возвращения мощей православной церкви их переместили в Благовещенский собор бывшего мужского монастыря. Верующие приезжают помолиться у мощей святых и попросить о помощи в личной жизни. Петр и Феврония давно почитаются как покровители семьи.

У их мощей молятся о семейном благополучии, о разрешении проблем в личной жизни, о детях, об исцелении. Насельницы Свято-Троицкого монастыря издали книгу с историями людей, получивших ответы на молитвы. Почему святых Петра и Февронию почитают 8 июля? Святитель Филарет, опираясь на летопись, утверждает, что святые Петр и Феврония умерли в апреле 1228 года, на Пасхальной седмице. Почему же день их памяти 8 июля 25 июня по старому стилю? Святитель пишет, что «25-й день июня надобно признать за день открытия мощей». Протоиерей Павел Гумеров считает, что из-за неясности в отношении точной даты смерти святой четы и обретения их мощей установили праздновать 25 июня — в день преподобномученицы Февронии девы, святой IV века.

В месяцеслове Феврония одна, а святых с именем Петр несколько. Поэтому выбрали этот день, по новому летоисчислению стали праздновать 8 июля. В православии это не единственный праздник с условной датой. Какая разница между Днем любви, семьи и верности и Днем влюбленных? Существует мнение, что почитать святых Петра и Февронию как небесных покровителей семьи и супружества стали в противовес Дню Святого Валентина — покровителя влюбленных.

Официальный сайт Пермской епархии

Если задать поиск по интернету, запрос «День святого Валентина» принесет десятки и сотни ссылок, пересказывающих с некоторыми вариациями одну и ту же легенду. Что ещё… Мне стало любопытно, а как же все-таки обстояло дело в те далекие времена. К счастью, помимо «глянцевой» литературы сейчас доступно немало серьезных исторических исследований, позволяющих отделить факты от вымысла. Давайте попробуем все-таки разобраться, что же произошло на самом деле, а что является лишь романтической выдумкой. И давайте не будем забывать, что даже если некие события более-менее совпадают хронологически, это вовсе не означает, что между ними непременно существует взаимосвязь. Как говорится, «после этого не означает вследствие этого». Что касается меня, то, принадлежа к миру науки, я предпочитаю опираться лишь на достоверные, документально подтвержденные, факты, избегая домыслов и фантазий. Первое, что подтверждается римскими мартирологами — это сам факт того, что на заре христианства по меньшей мере три человека, носивших имя Валентин, мученически погибли за веру.

Но при этом любопытно отметить то, что хотя все трое скончались не позднее 270-го года, их имена отсутствуют в наиболее раннем из известных списков мучеников — Хронографе 354 года. О первом из них известно только то, что он погиб в Карфагене вместе с группой единоверцев, и его мы дальше упоминать не будем по причине полного отсутствия дополнительной информации. Второй Валентин был епископом Интерамны современный город Терни. О нем известно то, что он был казнен во время гонений на христиан, но когда точно это произошло — в конце третьего века в эпоху императора Аврелиана или на сто лет раньше — источники говорят по-разному. Похоронен он при Фламиниевой дороге в окрестностях Рима. Дата смерти третьего мученика пресвитера Валентина — известна более точно. Он был обезглавлен между 268 и 270 годами, и тоже похоронен при Фламиниевой дороге, но на немного ином расстоянии от Рима.

В наше время мощи пресвитера Валентина покоятся частично в Риме, частично в Дублине, а мощи епископа в Терни. В самом конце пятого века папа Геласий принял решение прославить целый ряд мучеников, в том числе и Валентина сейчас уже невозможно точно сказать, которого конкретно, а скорее, как раз всех разом. Как было сформулировано в соответствующем акте: « … как людей, чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния ведомы лишь Господу». Рождение традиции В том, что это празднование хронологически совпадало с местным римским языческим празднеством, кстати, полностью запрещенным тем же папой, ничего удивительного нет, это была обычная раннехристианская практика. Именно по этому принципу были выбраны и даты празднования Рождества Христова и Рождества Иоанна Предтечи, приходящиеся на языческие фестивали в честь зимнего и летнего солнцеворотов. Ранняя церковь старалась всемерно придавать древним празднествам новый христианский смысл. Но однозначно утверждать, что празднование памяти мученика Валентина установлено вместо Луперкалий мы сейчас не можем, на сей счет не сохранилось никаких документальных записей.

Более того, Луперкалии были всего-навсего местным городским фестивалем, тогда как празднование памяти святого Валентина устанавливалось в общецерковном масштабе, т. А вот в общеимперском масштабе в ту эпоху праздновался как раз совсем иной античный обряд — так называемый фестиваль Юноны-очистительницы, постепенно вытесненный христианскими Богородичными обрядами. Таким образом, празднование памяти святого Валентина было установлено исключительно как почитание его мученичества, без какой-либо связи с покровительством влюбленных.

Островский рекомендует использовать этот день для того, чтобы лишний раз напомнить влюблённым о смысле, практике и проблемах семейной жизни, так как для них это актуальная тема. Также священник считает, что в наше "тревожно-мрачное время" для молодёжи не будет лишним какой-либо добрый и нежный праздник, имеющий мало общего с древними языческими луперкалиями, когда римляне голышом бегали по улицам в честь богов Юноны и Фавна.

Подробнее — в материале vtomske. Петр и Феврония Муромские Брак Петра и Февронии является образцом христианского супружества у православных. Согласно жизнеописанию святых, князь Петр, вступивший на Муромский престол в 1203 году, болел проказой, от которой его не могли излечить.

Во сне князь увидел, что помочь ему сможет дочь пчеловода Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Девушка была благочестива, красива и добра, к тому же она умела врачевать многие болезни. Князь полюбил ее и дал обет жениться после своего выздоровления. Когда же это случилось, Петр не сдержал своего обещания. Болезнь вернулась, но Феврония снова вылечила его — и тот женился. Бояре не пожелали, чтобы княгиней была девушка из народа, и потребовали, чтобы князь развелся с ней. Тогда Петр решил отказаться от княжения и покинул вместе с супругой Муром. Вскоре в городе началась смута, и бояре решили призвать князя обратно.

Какое имя вытянешь утром, так и будут звать будущего мужа. А по птицам можно узнать, каким именно будет будущий супруг. Если 14 февраля вы увидите пару синичек — муж будет добрым и хорошим. Если увидите ворон — он будет с тяжелым характером и старше вас.

Если увидите сорок — он будет легкомысленным и болтливым. Что нельзя делать 14 февраля Нельзя обижаться и ссориться со своими любимыми.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Что в нем плохого? Прежде всего, то, что праздник сей выпячивает именно интимную сторону влюбленности, призывает влюбленных насытиться только плотской любовью, забыв, что интимные отношения — это часть семейных отношений. Кому молиться влюбленным? В Русской Православной Церкви, есть много подвижников, "добре подвизавшихся" вместе со своими женами и причисленных вместе с ними к лику святых.

Например, прпп. Кирилл и Мария, родители Сергия Радонежского, Ксенофонт и Мария, испытавшие тяжкие скорби при расставании с любимыми сыновьями Аркадием и Иоанном и после долгих поисков чудесно их нашедших, Иоаким и Анна, родители Пресвятой Богородицы, и Захария и Елизавета, родители Иоанна Предтечи — двум последним парам молятся в случае супружеского "неплодства", так как они сам при жизни были долгое время лишены детей и лишь под старость были утешены рождением единственного ребенка — но какого! Все они считаются покровителями супружеской жизни, ко всем им обращаются верующие в случае каких-либо семейных нужд, как и рекомендовала то "книга, называемая Домостроем, содержащая в себе полезные сведения, поучение и наставление всякому христианину — и мужу, и жене, и детям, и слугам, и служанкам", вобравшая в себя многовековой уклад, традиции, опыт построения русской семьи.

Но самыми почитаемыми и, пожалуй, самыми известными покровителями супружеской жизни считались князья Муромские Петр и Феврония. А между тем их семейная жизнь начиналась отнюдь не безоблачно и, как повествует автор их жития протопоп Ермолай Еразм , князь Петр женился на простой крестьянской девушке Февронии отнюдь не по своей воле. А было дело так.

Заболел князь проказой. Народная легенда, поэтизировавшая житие Петра и Февронии что встречалось на Руси довольно часто. Достаточно сказать, что легендарный Илия Муромец — вполне реальная историческая личность, мощи его покоятся в киевских пещерах, а на родине — в селе Карачарове — до сих пор живут люди , рассказывает об этом так.

Повадилась нечистая сила в покои князя в образе его двойника, начала хулиганить — обижать простых людей. Разгневался князь, спрятался в покоях, подкараулил обманщика и отрубил ему голову. Слетела голова с плеч, и оказался на месте двойника князя змей поганый.

Хлынула кровь из раны фонтаном, окатила князя с головы до ног, и стал князь "паршивым" — так называли раньше на Руси людей, больных проказой. Болезнь эта была настолько страшной, что больным ею даже запрещалось жить вместе с нормальными людьми. Дочь простого лесника по другой версии, бортника взялась лечить болезнь князя, но в качестве платы за лечение потребовала, чтобы князь женился на ней.

Петр пообещал, но, выздоровев, как это часто бывает, предпочел забыть о своем обещании — не к лицу, дескать, князю брать в жены мужицкую дочь. Тогда болезнь вернулась к нему. Приняв это как наказание за нарушенное слово, князь уже больше не противился и сыграл свадьбу по всем правилам.

Петр пообещал, но, выздоровев, как это часто бывает, предпочел забыть о своем обещании — не к лицу, дескать, князю брать в жены мужицкую дочь. Тогда болезнь вернулась к нему. Приняв это как наказание за нарушенное слово, князь уже больше не противился и сыграл свадьбу по всем правилам. Но тут уже взбунтовались бояре, не стерпевшие того, что ими командует "мужичка", и поставили условие: выбирай, князь, или мы, или она. Хочешь — выбирай любую из наших дочерей, а нет — так иди с Богом. Или законная супруга, или княжеский стол.

Петр выбрал любимую жену и предпочел оставить княжение. Но тут — о чудо! Народ увидел в том наказание Божье и потребовал вернуть престол его законному владельцу. И обрушившиеся на город беды тут же прекратились... Петр и Феврония оставили о себе память как о мудрых и добрых правителях, снискавших народную любовь делами милосердия и заботой о вверенном им граде. Их правление запомнилось людям как самый мирный и спокойный период в истории города Мурома.

Перед смертью они решили принять монашество, что тоже было достаточно распространено на Руси: так сделали, например, родители Сергия Радонежского. Петр принял постриг в мужском монастыре с именем Давид, а Феврония — в соседнем монастыре с именем Евфросиния. Но любовь их, не соединенная более плотскими узами, отнюдь не ослабевала, и они просили, чтобы Господь взял их к себе одновременно. Их последняя молитва была услышана: они окончили свой земной путь в один день и час 25 июня 8 июля по новому стилю 1228 года, чтобы получить иное, неземное Царство. По одной версии, они были похоронены, по другой — их тела были обретены чудесным образом нетленными в одной могиле. Их народное почитание началось практически сразу же после смерти, а спустя некоторое время Церковь официально причислила их к лику святых.

На иконе они также изображаются вместе. Практически сразу же Петр и Феврония стали почитаться именно как покровители супружеской жизни. К ним обращались за молитвенной помощью те, кто хотел найти себе достойного спутника в жизни, что нашло отражение даже в пословицах и поговорках. На день Петра и Февронии в деревнях любили назначать такую процедуру, как "сговор": родители жениха осторожно интересовались, как отнесутся родители невесты к будущему сватовству, давая таким образом невесте подумать.

Петр и Феврония — православные покровители семьи и брака. Поэтому раньше этот праздник был альтернативой католическому Дню святого Валентина. Со временем традиции этого дня были забыты, но с недавних пор 8 июля вновь вернул себе былой статус. У наших предков на Петра и Февронию было принято посещать храмы и молить Бога о любви и согласии между мужем и женой. Особенно хорошо было, если оба супруга вместе посещали церковь и ставили одну свечу на двоих. Мужчины всячески ухаживали за своими спутницами жизни, дарили подарки.

Женщины также не обделяли вниманием благоверных. Наш телеграмм канал в котором каждый вечер в 19:07 выходить крутой гороскоп на завтра Что можно и что нельзя делать в день Петра и Февронии 8 июля Запреты в праздник 8 июля Не рекомендуется венчаться и играть свадьбы 8 июля. Не смотря на то, что Петр и Феврония — праздник влюбленных, этот день выпадает на Петров пост. А в пост, как известно, свадьбы не играют. Ссора в этот день считалась очень дурной приметой, предвещающей, что в течение всего последующего года между супругами будут недопонимание и разногласия. На Петра и Февронию не работают в саду и огороде, но работа по дому не воспрещается. Если вы решили накрыть праздничный стол в этот праздник, помните, что употреблять мясные, молочные и рыбные блюда нельзя, так как продолжается Апостольский пост.

А по учению Православной Церкви, половые отношения вне брака считаются блудом или прелюбодейством. К сожалению, сейчас праздник языческого характера связывают с именем святого, который как бы насильно призывается к благословению любых отношений. Современное общество чувствует пустоту и порочность своих идеалов, а потому и требует хоть какого-то, пусть и придуманного, освящения гражданских ритуалов и обрядов. И действительно, посмотрев на это празднование, когда не только молодежь, но и многие взрослые пары пишут друг другу открытки, признаются в любви под которой чаще всего скрывается банальная страсть , и которые даже не задумываются сходить в храм и поставить свечку, - можно с уверенностью сказать, что праздник несет в себе языческий характер.

Обсуждение (19)

  • День святого Валентина - 14 февраля - День всех влюбленных - с точки зрения Православной церкви
  • О Дне святого Валентина - День влюблённых уток
  • Традиции празднования Дня влюбленных 14 февраля в разных странах мира
  • День всех влюбленных: что нельзя делать 14 февраля и как узнать, каким будет муж
  • Почему высокородный князь женился на дочери пчеловода?

Как в России появился День святого Валентина, почему мы его празднуем

Эта фраза, не вполне, впрочем, точна — в британском климате птицы начинают обустраивать личную жизнь несколько позже, но романтическая литература, вступавшая в пору расцвета, подхватила ее, развила и растиражировала в множестве более поздних произведений. Энциклопедия Брокгауза и Эфрона, изданная более ста лет назад, утверждает, что «14 февраля, в Англии и Шотландии в старину сопровождался своеобразным обычаем. Накануне дня, посвященного св. Валентину, собирались молодые люди и клали в урну соответственное их числу количество билетиков, с обозначенными на них именами молодых девушек; потом каждый вынимал один такой билетик.

Обычай этот, о котором так трогательно говорит Офелия в своей знаменитой песне, по всей вероятности, происхождения языческого. Еще поныне Валентинов день в Шотландии и Англии дает молодежи повод к разнообразным шуткам и развлечениям». Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние Века.

Самой первой валентинкой в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене. Современное почитание и современный праздник Что касается почитания святого, то в новейшие времена произошло вот что. Во время реформы Римско-Католического календаря святых, произведенной в 1969 году, празднование памяти св.

Валентина как общецерковного святого было упразднено на том основании, что не имеется никаких сведений об этом мученике, кроме имени и информации об усечении мечом. На сегодняшний день 14 февраля память святого Валентина совершается исключительно факультативно. В Православной Церкви, напротив, святой Валентин почитается по-прежнему.

Точнее, оба упомянутых ранее мученика — епископ и пресвитер — имеют собственные дни поминовения. Валентин Римлянин — пресвитер — почитается 19 6 июля, а священномученик Валентин, епископ Интерамны, — 12 августа 30 июля. Если внимательно прочитать жития этих святых, то становится видно, что в распространенных ныне легендах смешались фрагменты, относящиеся к совсем разным людям, да еще средневековые сочинения дополнили их множеством романтичных, но совершенно нереалистичных эпизодов.

Таким образом получается, что возникновению имиджа святого Валентина как покровителя влюбленных, а также многочисленных легенд, связанных с ним, мы обязаны Средним Векам и их романтической литературе, а отнюдь не обстоятельствам жизни реальных мучеников, погибших на заре христианства. И если уж говорить о том, «чей» это праздник, то придется признать, что вот уже более сорока лет в католическом богослужебном календаре никакого Валентинова дня нет, вместо него 14 февраля празднуется память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Так что на сегодняшний день оба святых Валентина — «наши», на общецерковном уровне их память чтит только Православная Церковь.

Что же касается идеи о возможном возникновении праздника святого Валентина — покровителя влюбленных как христианизированной замены Луперкалий, то возникла она в 18 веке в качестве гипотезы у антикваров Албана Батлера — составителя «Батлерова жития святых» — и Франсиса Дуса именно в связи с тем, что о реальном Валентине не было известно абсолютно ничего. Собственно, и у этой гипотезы нет никаких достоверных подтверждений, кроме попытки привязать сочинения 14 века к реалиям третьего. Здесь я только кратко излагаю хронологию событий, а всех интересующихся приглашаю познакомиться поближе с исследованиями историков Уильяма Френда и Джека Оруча, опубликованными в 1967 — 1981 годах.

С течением времени малоизвестный обычай посылать любимым 14 февраля небольшие сувениры и записочки, существовавший главным образом в Англии и Франции, вместе с эмигрантами попал в Новый Свет, где и был поставлен на широкую ногу. Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое. В разных странах к нему относятся по-разному, где-то празднуют широко, где-то весьма скромно.

А если на улице безветренно, то весна будет тёплой. Мороз на Трифона — весна наступит еще не скоро. Приметы на любовь: Увидеть сегодня парочку воркующих или целующихся птичек — встретить в этом году свою любовь. Какими они будут — такой и суждена стать ваша вторая половинка. Если это синички — ваш суженый будет веселым, молодым и добрым. Если вороны — напротив, в возрасте и строгий, если сороки — болтливый и легкомысленный. Брак, заключенный 14 февраля, будет долгий и крепкий. Кто сегодня влюбится, никогда своего партнера не разлюбит. Если в этот день влюбленная пара даст обоюдную клятву верности — никакие соблазны не смогут разрушить этот союз.

Что нельзя делать 14 февраля: Нельзя 14 февраля обманывать.

Это произошло наряду с Хэллоуином и даже с Днем святого Патрика, который тоже отмечают во многих питейных заведениях. Особенно, в Москве и Санкт-Петербурге. И ирландцев среди отмечающих, порой, совсем не замечается. Моральное состояние россиян оставляло желать лучшего. Всевозможные праздники были способом забыть о проблемах, которые преследовали россиян каждый день. А что там за праздник, Валентина или Патрика — это было уже совершенно не важно.

Знаменитая шутка о том, что надо выпить за День взятия Бастилии — это же не шутка совсем. Реально многие россияне отмечали этот день французской революции. Хорошо это или плохо? Праздновать что-то и как-то — это дело сугубо каждого из нас. Главное, чтобы это не мешало окружающим. Конкретно, этот праздник ничего ужасного собой не представляет. Почему бы и нет.

Дело в том, что эти праздники — это такая естественная история. Приживутся, и ладно, нет — и не надо», — прокомментировал обозреватель Илья Скопинцев. Происхождение праздника имеет несколько вариантов. Единого подтверждённого точного источника нет. По одной из легенд, священник Валентин произвёл запрещённый римским императором обряд венчания.

Известно, что князь Петр вступил на Муромский престол в 1203 году.

За несколько лет до этого он заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой Рязанской губернии. Святой Петр послал в ту деревню своих людей. Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий