генеральный штаб — См. генерал Толковый словарь Даля. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ — ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ — главный орган управления вооруженными силами государства в мирное и военное время. В Викиданных есть лексема генштаб (L100065). Главное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации является органом внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации и цен. 4. Генеральный штаб входит в структуру Минобороны России и состоит из центральных органов военного управления и иных структурных подразделений. Институт Генерального штаба в России официально был учрежден высочайшим Указом Екатерины II от 14 (25) января 1763 года.
Генштаб Вооруженных сил РФ отмечает 250 лет со дня основания
Примеры употребления слова генштаб. Генштаб РФ выступил против попытки внедрить "западные стандарты" на Ближнем Востоке. Бывший министр обороны КНДР возглавил генштаб армии. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ГЕНШТАБ. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. Главное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации является органом внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации и цен. Генштаб ВСУ заявил, что Эстония поставит на Украину все гаубицы калибра 155 миллиметров. Ровно 80 лет Генштаб Красной армии издал малоизвестный, но важнейший для хода боевых действий документ.
Генштаб ВС РФ: срочников весеннего призыва не будут привлекать к участию в СВО
Ровно 80 лет Генштаб Красной армии издал малоизвестный, но важнейший для хода боевых действий документ. Основные функции Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. Российский Генеральный штаб (сокр. Генштаб, ГШ ВС) — центральный орган военного управления вооружёнными силами России.
Генеральный штаб Русской Армии (Штаб, которого не было)
На современном этапе одна из ключевых задач Генерального штаба — реализация решений военно-политического руководства страны по совершенствованию Вооруженных сил, разработке их перспективного облика, планов строительства и развития. Накопленный опыт и профессионализм, высокая самоотдача и желание максимально качественно решить поставленную задачу всегда отличала коллектив Генерального штаба. В настоящее время под руководством Генерального штаба проводится специальная военная операция на Украине. Ежедневно генералы, офицеры и гражданский персонал Генерального штаба добросовестно выполняют свою работу, решают сложнейшие вопросы, демонстрируют высокие организаторские возможности, зрелость и талант.
Евгений Бурдинский: «Хочу также отметить, что призыв граждан старших возрастов благоприятно скажется на моральном климате воинских частей и подразделений, поскольку в войска придут граждане, которые гарантированно имеют профессиональное образование и жизненный опыт». Генерал-полковник военнослужащие-срочники , срок службы которых истекает этой весной, «будут своевременно уволены и направлены к местам проживания».
Напомним, с 1 января 2024 года в России вступили в силу изменения в системе призыва в армию. Максимальный возраст для призыва на срочную военную службу увеличен с 27 до 30 лет. Также вступил в силу подписанный президентом РФ в сентябре 2023 года указ о повышении для.
Такой большой город "штурмовать в лоб" совершенно нецелесообразно. Можно окружить, блокировать частью войсковой группировки, отсечь тыловое обеспечение, логистику пару железнодорожных веток и восемь основных автодорог и пойти дальше. По информации агентства Bloomberg, ВС России еще в 2023 году планировали набрать до 400 тысяч новых контрактников. Полагаю, для блокады "харьковской фортеции" ВСУ инженерно-оборудованным периметром протяженностью около 100 километров грубо, по карте потребуется не более 100 тысяч российских военнослужащих-профессионалов с приданными средствами разведки, артиллерией и бронетехникой.
Возможно, такой вариант позволит на определенное время оставить Харьков Чернигов, Сумы в глубоком тылу и двигаться дальше, на запад. При всех раскладах задачи СВО придется решать в глубине территории противника. Могу лишь согласиться с губернатором Херсонской области Владимиром Сальдо, который считает минимально достаточной "санитарную зону" глубиной 200 километров, то есть от Херсона до границы с Молдовой и Румынией от Брянской области — до Киева, но лучше до Львова. Если обозначенные перспективы кому-то покажутся нереалистичными, это не проблема российской истории. Формирование отдельной группировки "Север" наряду с существующей группировкой прикрытия государственной границы РФ говорит о многом.
За 260 лет своей истории Генштаб прошел сложный, но в то же время яркий и насыщенный событиями путь становления и развития. На современном этапе одна из ключевых задач Генерального штаба — реализация решений военно-политического руководства страны по совершенствованию Вооруженных сил, разработке их перспективного облика, планов строительства и развития. Накопленный опыт и профессионализм, высокая самоотдача и желание максимально качественно решить поставленную задачу всегда отличала коллектив Генерального штаба. В настоящее время под руководством Генерального штаба проводится специальная военная операция на Украине.
Генеральный штаб Вооруженных сил РФ
Портфель Генштаба. Глава МВД Молдавии Адриан Ефрос назвал фальшивыми кадры удара по военному вертолету в Тирасполе, которые распространили телеканалы Приднестровья. Генштаб ВСУ заявил, что Эстония поставит на Украину все гаубицы калибра 155 миллиметров. Работники Генштаба занимались сбором и анализом фронтовой обстановки, делали выводы, составляли новые планы, корректировали старые.
Генеральный штаб Вооруженных сил РФ
При этом для удара русские выбрали участок, который якобы держали «мобики», причем ограниченные в силах и средствах. На самом деле, согласно мониторинговым каналам, здесь окопались пiдроздiли 10-й горной бригады укровермахта, точнее, ее 108-й батальон, а также мотопехота 43-й ОМБр. Укро-военкоры завели шарманку о том, что «ребятам досадно терять позиции, но без поддержания тяжелого вооружения ситуация может существенно ухудшиться. А это пугает их куда больше, чем бардак в украинской армии. Сразу несколько самостийных вояк рассказали, что «мы отходим, потому что враг сильнее, и с этим ничего не поделаешь». Офицер бандеровского Генштаба на условиях анонимности подтвердил опасение захисников, что они имеют дело с другой реальностью. Ещё полгода назад такие ежедневные продвижения армии России были из серии ненаучной фантастики, но с марта 2024 года уже ни у кого из «хероев» нет уверенности, что их участок будет удержан, если начнется реальное наступление. С нашей стороны отмечают, что «прорыв обороны в Кисловке произошел ещё в четверг, в пятницу наши закреплялись и штурмовали новые позиции».
Все это помогает повысить эффективность армии. Оборона страны Это еще одна из основных функций, которую обязан выполнять Генеральный штаб Вооруженных сил РФ. В этих рамках создается единый План обороны, которому обязаны следовать все армейские части. За этим ведется строгий контроль. ГШ занимается также стратегическим развертыванием подразделений и их взаимодействием друг с другом с целью получения максимальной эффективности за приемлемое время. Помимо всего прочего, Генеральный штаб отвечает за оборудование границы и других территорий всем необходимым для предотвращения возможной агрессии, а также противодействует терроризму. Последнее особенно актуально, так как радикальные организации, стремящиеся к своим собственным целям, активно действуют во многих странах мира. Пресечение их работы и уничтожение боевиков в данном случае может стать первоочередной задачей. Мобилизация Данная структура разрабатывает планы по призыву новых солдат и их размещению. Создаются планы перевода страны на военную экономику в кратчайшие сроки и обеспечения армии всем необходимым. В этих рамках создаются мобилизационные склады, за наполнением и комплектацией которых также следит Генеральный штаб РФ. В большинстве случаев место размещения таких объектов тщательно скрывается, что позволяет исключить их из целей первоочередных ударов потенциального противника. В то же время новые развертывающиеся части смогут получить доступ к экипировке и снаряжению в требуемых объемах, что позволит ввести их в строй максимально быстро. Обновление мобилизационных складов производится не слишком часто, чтобы не демаскировать их, из-за чего на хранении оказываются уже давно устаревшие образцы вооружения и техники. Тем не менее все они обязательно содержатся в полной исправности и готовы к бою. Разведка и контрразведка Генеральный штаб Вооруженных сил РФ включает в себя структуры, занимающиеся сбором информации как на территории противника, так и внутри страны.
В статье для июньского номера журнала Минобороны «Военные комиссариаты России» он рассказал, что также будут сформированы армейский корпус, Азовский военно-морской район, пять дивизий и 26 бригад, передает ТАСС. Бурдинский отметил, что главной задачей в этом году является «отбор граждан на военную службу по контракту, в том числе в именные подразделения, а также выполнение нормы призыва граждан на военную службу».
Во время торжественной церемонии, приуроченной к этой дате, глава Минобороны Сергей Шойгу зачитал приветствие Верховного главнокомандующего - Президента Владимира Путина. Поздравляя сотрудников и ветеранов, министр отметил, что Генштаб всегда готов к выполнению задач любой сложности, которые ставит перед ним государство. Однако он был и остаётся сосредоточием интеллектуального потенциала страны.
Генеральный штаб вооружённых сил российской федерации
Генеральный штаб находится в постоянной боевой готовности, непрерывно отслеживает и анализирует военно-политическую обстановку в мире и по театрам военных действий, делает соответствующие выводы, готовит предложения. Квашнина относительно его стремления вникнуть в вопросы военно-технической политики. На мой взгляд, это типичный пример авторской некомпетентности. Для того, чтобы давать оценку деятельности начальника Генерального штаба, нужно, по крайней мере, представлять его функциональные обязанности и, соответственно, полномочия. Военно-техническая политика реализуется в интересах обеспечения военной безопасности страны, то есть должна в полной мере обеспечивать реализацию Вооруженными Силами России возложенных на них задач. И Генеральный штаб, планируя применение Вооруженных Сил на военное время, просто обязан заниматься военно-техническими вопросами. Начальник Генерального штаба, как никто другой, представляет реальные потребности Вооруженных Сил, в том числе, и в оснащении их современной техникой и вооружением.
В подтверждение своей позиции приведу пример из опыта одной военной кампании, уроки которой, к сожалению, незаслуженно забыты. Речь идет о советско-финской войне 1939 — 1940 гг. В 1939 г. Боеспособность финского солдата, вооруженного автоматическим оружием, была значительно выше, чем красноармейца. Этим и объясняются многочисленные потери, которые понесли наши войска в ходе финской кампании. Нарком оборонной промышленности генерал-полковник Б.
Ванников, ставший впоследствии трижды Героем Социалистического труда, в своих «Записках наркома» писал, что с большим трудом пробивал в Наркомате обороны автоматическое стрелковое оружие. Главным же противником оснащения соединений и частей Красной армии автоматическим оружием был заместитель наркома обороны Маршал Советского Союза Г. Кулик, который считал, что автомат — это оружие американских гангстеров. И только после настойчивого вмешательства начальника Генерального штаба Б. Шапошникова на вооружение наших войск был принят пистолет-пулемет Шпагина — знаменитый ППШ. Вопросы военно-технической политики всегда были в центре внимания Генерального штаба.
Более того, до недавнего времени у начальника Генерального штаба был заместитель по вооружению, а также комитет по военно-технической политике. Таким образом, военно-техническая политика является неотъемлемым атрибутом функционирования Генерального штаба. Тем более, что современные войны и вооруженные конфликты — это уже не просто противоборство посредством артиллерии или автоматического оружия, это войны высоких технологий. И быть в стороне от развития современных средств вооруженного противоборства значит заведомо обрекать свою армию на поражение. Не менее важными сферами деятельности Генерального штаба являются военная экономика, а также внешняя и внутренняя политика. Шапошников, например, отмечал, что в условиях, когда война ведется всеми силами и средствами государства, в понятие планов войны вкладывается не только стратегическое развертывание, но и вся подготовка Вооруженных Сил к войне, в том числе экономическая и политическая подготовка.
Экономический план войны должен предусматривать не только подготовку к войне армии и ТВД, не только предусматривать обеспечение Вооруженных Сил всем необходимым для ведения боевых действий, но и затрагивать вопросы функционирования экономики государства во время войны. В плане должно быть предусмотрено развитие народного хозяйства страны, продуман и подготовлен весь комплекс мобилизационных планов: финансовый, экономический и транспортный. Генеральный штаб обязан принимать участие в планировании и составлении военного бюджета государства. Конечно, в его функции не входит подводить детальную экономическую базу под военный план, давать ему финансовое обоснование. Это задача Министерства обороны. Военный бюджет составляет одну из основных забот военного ведомства, ту реальную основу, на которой базируются мероприятия по усилению и совершенствованию боевой готовности Вооруженных Сил.
Из этого следует, что основная составляющая предложений по военному плану должна вноситься Генеральным штабом. Что касается соотнесения деятельности Генерального штаба и политики, я солидарен с мнением Б. Шапошникова, что «для разрешения военных вопросов Генеральный штаб должен всегда учитывать внешнюю политику и потому должно быть отброшено ошибочное мнение, что вооруженные силы могут быть отделены от политики, быть самостоятельным организмом, точно так же, как и внутренняя политика проникает не в меньшей мере в организацию, численность, боевую готовность, подготовку и дух армии, равно как и в конкретную военную подготовку» 12. Наконец, важнейшим направлением деятельности Генерального штаба и его начальника является кадровая политика, поскольку главный капитал и основной потенциал нашей армии — это люди. Офицеры и генералы Генштаба — это не только организаторы деятельности подчиненного подразделения, но и наиболее подготовленные руководители. Я вспоминаю в этой связи слова Маршала Советского Союза М.
Захарова, в течение длительного времени возглавлявшего Генштаб. Он считал, что генерала, проработавшего в Генеральном штабе 8-10 лет, можно назначить в гражданские министерства на любую должность вплоть до министерского портфеля, так как он за это время приобретает практические и теоретические и организаторские способности с широким государственным мышлением. Еще более категоричен в этом плане был И. В наиболее драматическом для нашей Родины 1942 году, когда обстановка на фронтах была очень тяжелой, Сталин обратил внимание на оформление карты с оперативной обстановкой. Роль начальника направления в системе оперативного управления заинтересовала Сталина и он приказал представить ему начальников направлений. Все они были в воинском звании полковник.
В ходе беседы все начальники направлений до деталей доложили за «свой» фронт, дали четкие ответы на поставленные вопросы. Сталин убедился, что основная ячейка оперативного управления — это направление на фронт. В тот же день приказом Верховного Главнокомандующего эту категорию офицеров повысили до генеральского звания. В качестве выводов о месте и роли Генерального штаба в современных условиях следует отметить следующее.
В 1828 г. С упразднением в 1832 г. Главного штаба как самостоятельного органа управления название было сохранено за группой высших должностных лиц и передачей всего центрального управления военному министру.
Генеральный штаб, получивший наименование Департамент Генерального штаба, вошел в состав Военного министерства. B 1863 г. Дальнейшие преобразования Генштаба, при генерал-квартирмейстере А. Нейдгардте, выразились в открытии в 1832 году Императорской военной академии и в учреждении департамента Генштаба; в состав Генштаба включён корпус топографов. Выход из Генштаба в другие ведомства был воспрещён, и только в 1843 году дозволено возвращаться в строй, но не иначе, как в те части, где кто прежде служил. С преобразованием в 1836 году военного министерства, генерал-квартирмейстер был низведён на степень директора департамента Генштаба и, утрачивая прежнее строевое значение, постепенно приобрёл направление бюрократическое. Такое положение дел продолжалось с 1834 по 1855 год.
Из работ Генштаба за это время первое место занимают статистические труды, предпринятые в 1836 году. Окончанию их помешала Крымская война, так что изданы были описания только 69 губерний. В царствование императора Александра II Генеральному штабу дано широкое развитие; почин в этом деле принадлежал генерал-адъютантам Ростовцеву и Герштенцвейгу. Благодаря первому военная академия расширена и получила право принимать неограниченное число слушателей. Герштенцвейгу занимавшему место дежурного генерала принадлежит почин в деле сближения офицеров Генштаба с войсками путём службы в дивизионных штабах, командования ротами и батальонами и тактических занятий с офицерами, а также составления и издания для войск массы учебников, руководств и пособий. В 1864 году Гвардейский Генеральный штаб слит с общим Генеральным штабом.
Осуществлён переход на трёхуровневый принцип ответственности: за боевую подготовку отвечают главные командования видов, объединения и соединения, за оперативную — Генеральный штаб, объединённые стратегические командования и объединения. В результате проведённых преобразований Генеральный штаб освободился от дублирующих функций и стал полноценным органом стратегического планирования, который организует и осуществляет управление Вооружёнными силами при выполнении поставленных задач. Руководство Генерального штаба Начальники Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации — 1-е заместители министра обороны России 1992: генерал армии Дубынин Виктор Петрович 1992—1996: генерал-полковник до 1995 , генерал армии Колесников Михаил Петрович 1996—1997: генерал армии Самсонов Виктор Николаевич 1997—2004: генерал армии Квашнин Анатолий Васильевич 2004—2008: генерал-полковник до 2005 , генерал армии Балуевский Юрий Николаевич 2008—2012: генерал армии Макаров Николай Егорович С 9 ноября 2012 — генерал-полковник до 2013 , генерал армии Герасимов Валерий Васильевич Первые заместители начальника Генерального штаба Колесников, Михаил Петрович 1992.
С началом Первой мировой войны в соответствии с Положением о полевом управлении войск в военное время 1914 г. ГУГШ его в августе 1914 г. Беляев осталось в составе Военного министерства и с этого момента уже не осуществляло стратегическое планирование и руководство военными действиями. Оно стало «объединяющим органом в отношении распределения всех накапливаемых и имеющихся военных средств по фронтам и округам…». Однако, несмотря на это, роль его во время войны оставалась значительной. Он ведал проведением мобилизаций, формированием полевых, запасных и ополченческих частей, подготовкой офицерского и унтер-офицерского состава, пополнением действующих войск, размещением военных заказов внутри страны и за рубежом, перевозкой войск и воинских грузов, эвакуацией в тыловые округа, использованием на работах военнопленных и т. В день объявления войны Германии 20 июля 1914 г. Брусилов с офицерами штаба 8-й армии. Николай II с офицерами Ставки Верховного главнокомандующего. Важнейшей функцией ГУГШ в военное время было руководство всей разведывательной службой русской армии, а также контрразведкой, содействие штабам фронтов и армий в создании разведорганов за границей. Начальник штаба Верховного главнокомандующего генерал от инфантерии Н. Янушкевич и генерал-квартирмейстер генерал от инфантерии Ю. Таким образом, опыт функционирования системы органов высшего военного управления в дореволюционной России свидетельствует, что в своем развитии она прошла ряд этапов, среди которых наряду со стремлением к ее централизации были периоды разграничения функций и полномочий входящих в нее органов — Военного министерства и Генерального штаба Свиты Е. Военное ведомство в эти периоды оказывалось расчлененным на две независимые друг от друга части: Военное министерство занималось решением административно-хозяйственных вопросов, в то время как Генеральный Главный штаб разрабатывал стратегические планы, руководил военным строительством и подготовкой военно-сухопутных сил к войне. Это приводило к возникновению двоевластия и нарушению единства управления военным ведомством. В конечном итоге все становилось на свои места — единство высшей управленческой системы восстанавливалось, и вся полнота власти вновь сосредоточивалась в Военном министерстве России. Необходимо отметить, что понятие «Генеральный штаб» с момента его создания в 1763 г. Под Генеральным штабом в то время понимался вспомогательный орган высшего военного управления Военной коллегии, Военного министерства, Главного штаба и т. Последние структуры и в мирное, и в военное время служили как бы связующим звеном между центральным аппаратом, в частности, ГУГШ и нижестоящими органами управления войсками. В целом же Генеральный штаб русской армии представлял собой совокупность чинов генералов, офицеров, а также чиновников особой специальности, как правило, с высшим военным образованием. И где бы они ни исполняли свои обязанности в центре, в строевых штабах и управлениях , эти чины составляли одно целое — особый корпус офицеров Генерального штаба, или службу Генерального штаба. Управление генерал-квартирмейстера штаба Кавказской армии. Генеральный штаб Вооруженных Сил Советского Союза После победы Октябрьской революции пришедшее к власти советское правительство всем ходом событий сразу же было поставлено перед необходимостью организации вооруженной защиты вновь образованного государства — Российской Социалистической Федеративной Советской Республики. Решая эту первостепенную задачу, оно прошло сложный путь поиска наиболее приемлемых в условиях Гражданской войны организационных форм органов центрального военного управления, в том числе и органов оперативного руководства войсками. Дело в том, что в тот период такой единый орган, каким в свое время был Генеральный штаб старой русской армии, по различным причинам, создан не был. ГУГШ с некоторыми изменениями в организационной структуре и штатах просуществовало только до мая 1918 г. Высший орган военной власти в стране [с 3 марта 1918 г. Раттэль , П. Майгур , Ф. Костяев , М. Бонч-Бруевич , П. Всероглавштаб ведал устройством тыла, учетом личного состава и укомплектованием войск РККА и Рабоче-Крестьянского Красного Флота, их обучением и другими административными вопросами, а Полевой штаб РВСР осуществлял централизованное управление военными действиями. Целями реорганизации ставились уточнение функций различных органов, устранение параллелизма в их работе, объединение отдельных управлений и сокращение разбухших штатов. В него также входили: Центральное управление военных сообщений, Главное управление военно-учебных заведений, управление связи РККА, управление корпуса военных топографов, административно-хозяйственное, отдел по потерям и некоторые другие подразделения. Таким образом, Штаб РККА стал единым центром военного управления, в котором сосредоточивалось решение всех важнейших вопросов жизни и деятельности Вооруженных Сил: оперативных, мобилизационных и организационных. Однако отсутствие в тот период единства взглядов на пути дальнейшего военного строительства, общих уставных и других регламентирующих жизнь и деятельность Красной Армии документов оказывало негативное влияние на обеспечение обороноспособности страны. Созданная в январе 1924 г. Этот вывод стал основанием для проведения преобразований военной системы Советского государства, которые по своей сути и содержанию являлись военной реформой 1920-х гг. По своим функциональным обязанностям и структуре он превратился в аналог Генерального штаба русской армии времен кануна Первой мировой войны 1914—1918 гг. Но этого оказалось недостаточно. Как важнейший орган центрального военного управления этот, как его называли, «оперативный штаб» на деле должен был стать, по выражению М. Фрунзе , не только «мозгом» Красной Армии, но и «военным мозгом» всего Советского государства. В целях укрепления руководства и поднятия авторитета этого учреждения в стране в целом и в армии в частности приказом РВС СССР от 1 апреля 1924 г. Развернувшаяся в 1926 г. В июле 1926 г. Ворошилова назначен 6 ноября 1925 г. Он стал состоять из четырех управлений: оперативного, организационно-мобилизационного, военных сообщений и разведывательного, а также научно-уставного отдела. Не способствовала успешной работе Штаба РККА в этот период частая смена руководителей этого высшего оперативно-стратегического органа. Как уже говорилось, до апреля 1924 г. Лебедев, затем М. Фрунзе, 2 февраля 1925 г. Каменев , в ноябре того же года его сменил М. Все эти военачальники имели богатый боевой опыт, руководили крупными объединениями а С. Каменев даже всеми Вооруженными Силами Республики в годы Гражданской войны. Однако из-за кратковременности пребывания на столь ответственном посту они не имели возможности довести до конца многие начатые дела. Возрастание роли Штаба РККА в военном строительстве и руководстве Вооруженными Силами, в организации обороны страны способствовало тому, что в сентябре 1935 г. В 1937 г. Не сразу Генеральный штаб РККА нашел свое место в сложной системе центрального военного управления, поэтому совершенствование его организационной структуры и уточнение функций осуществлялись вплоть до начала Великой Отечественной войны. Именно в эти годы были заложены основные элементы, обусловившие успешную деятельность Генерального штаба в ходе войны. Сложились методы его работы, были подготовлены кадры, выработаны единые подходы к решению многих стратегических задач. Однако весной 1941 г. В соответствии с постановлением правительства от 8 марта 1941 г. Начальник Генштаба становился всего лишь одним из заместителей наркома. Генеральный штаб, таким образом, утратил часть своих функций и как бы растворился в общей структуре органов высшего военного управления. Недооценка роли Генерального штаба, частые изменения в его организации не могли не отразиться на подготовке страны и ее Вооруженных Сил к отражению агрессии. Негативное влияние на решение этого вопроса в немалой степени оказывала и частая смена начальников Генерального штаба. В отличие от практики генеральных штабов или подобных им структур зарубежных государств, где пребывание на таком ответственном посту до десяти лет считалось вполне нормальным, целесообразным и даже необходимым явлением, военно-политическое руководство Союза ССР этот вопрос проблемным не считало. Он в рассматриваемый период решался с удивительной легкостью, а иногда и с необъяснимой поспешностью. Так, с августа 1940 по июль 1941 г. Мерецков и Г. Жуков , а его ведущего управления — оперативного — три начальника, что, естественно, оказало негативное влияние на решение этой проблемы. Опыт первых дней и недель войны, крайне неудачный и во многом трагический для советских Вооруженных Сил, потребовал перестройки органов военно-стратегического руководства обороной страны и, в первую очередь, Генерального штаба. Государственный Комитет Обороны СССР принял постановление, согласно которому на Генштаб, ставший основным рабочим органом Верховного Главнокомандования ВГК , возлагались задачи разработки директив и приказов Ставки по применению Вооруженных Сил; организации и руководству разведкой; решению вопросов противовоздушной обороны, боевой и оперативной подготовки войск и штабов; сбору и обработке материалов по изучению опыта войны. Вместе с другими органами Наркомата обороны Генштаб разрабатывал и представлял в наркоматы промышленности заявки на выпуск военной продукции. К этому времени в Генеральном штабе осталось пять управлений оперативное, разведывательное, военно-топографическое, устройства оперативного тыла, строительства укрепленных районов и четыре отдела. Таким образом, Генштаб освобождался от организационных функций и мобилизационных вопросов и сосредоточивал усилия на оперативно-стратегическом руководстве Вооруженными Силами. Шапошников , при непосредственном участии которого в срочном порядке было разработано и 10 августа утверждено Положение о Генеральном штабе. В соответствии с ним важнейшими задачами Генштаба стали: сбор, обработка и анализ информации об обстановке на фронте и выработка предложений для Ставки ВГК; разработка замыслов кампаний и крупных операций групп фронтов; планирование их в соответствии с принятым Ставкой ВГК решением; оформление оперативных документов и доведение решений Верховного Главнокомандующего до войск; создание группировок сил и средств для проведения этих операций; организация стратегического взаимодействия видов Вооруженных Сил и фронтов; планирование подготовки и накопления стратегических резервов и руководство их перемещением на избранные направления. Начиная с 1942 г. Ставка ВГК не принимала ни одного решения по сколько-нибудь важному вопросу без предварительного заслушивания мнения Генерального штаба. В ходе войны Генеральным штабом была проделана большая работа по обоснованию и выработке оптимальных организационно-штатных структур объединений и соединений различных видов ВС и родов войск и их органов управления. Эту работу Генеральный штаб проводил совместно с командующими, начальниками и штабами родов войск. Он поддерживал тесные контакты с Госпланом СССР и другими государственными учреждениями, связанными с обеспечением боевой деятельности Вооруженных Сил. Важные функции выполняли те офицеры Генерального штаба, которые постоянно находились в штабах фронтов, армий, корпусов и дивизий. От них поступала достоверная информация о состоянии дел в войсках, выполнение директив, приказов и распоряжений Ставки ВГК.
Функции Министерства обороны РФ и Генерального штаба ВС РФ
В ГШ разрабатываются планы стратегических операций, осуществляется руководство деятельностью военных разведывательных органов, планируется мобилизационная подготовка и мобилизация, координируется деятельность войск и др. С момента основания и до Октябрьской революции 1917 г. ГШ занимал ряд зданий в Санкт-Петербурге, самое известное из которых было возведено в 1820-1830 гг. После 1917 г.
В структуре органа были выделены две функциональные ветви, ответственные за стратегическое планирование. Первая ветвь отвечает за вопросы непосредственного использования войск в ходе военных действий, а вторая занимается их обеспечением, обслуживанием и поддержкой. В мирное и военное время Генштаб ВС РФ отвечает за оперативную мобилизационную подготовку вооружённых сил. Герасимов Генштабу Вооружённых Сил РФ в результате нескольких крупных реформ удалось избавиться от целого ряда административных и хозяйственных задач.
На сегодняшний день его функции: использование войск и прочих вооружённых формирований и органов в зависимости от поставленных задач; проведение ряда мобилизационных мероприятий, решение вопросов призыва, воинских сборов и воинского учёта; контроль за развитием войск и осуществление мероприятий по поддержанию подготовки солдат на высоком уровне; разведывательная и контрразведывательная деятельность; укрепление связи и сообщения в армии, порядок применения радиоэлектронной борьбы и средств военного шпионажа; топографическая поддержка вооружённых сил; защита государственной тайны в рядах ВС Российской Федерации так называемые войска ЗГТ ; поддержание на высоком уровне безопасности в армии, пресечение несчастных случаев; проведение научно-исследовательской работы. Помимо этого, задачей Генерального штаба является тщательный анализ и сбор информации с военных мероприятий и последующее её использование в своей деятельности. Учебные заведения, готовящие офицеров штаба Сегодня в России существует несколько высших учебных заведений, которые отвечают за подготовку будущих офицеров Генерального штаба. Это учебное заведение с богатой историей, среди выпускников которого есть много знаменитых военачальников — генерал армии П. Грачёв, маршал В. Куликов, космонавт Г. Титов, генерал-полковник Б.
В составе академии находится 3 факультета и 12 кафедр, которые обучают искусству командования и военной стратегии. Отличительной чертой этой академии является богатая библиотека, состоящая из редких и антикварных изданий отечественной и зарубежной военной литературы. Выпускники Санкт-петербургской Военной Академии связи продолжают службу в рядах управления связи Генштаба. В Краснодаре существует Высшее военное училище, которое находится в подчинении Восьмого отдела Генерального штаба. Выпускники будут заниматься защитой государственной тайны в рядах армии. В Тюмени находится Высшее военно-инженерное училище. Чтобы попасть в отдел радиоэлектронной борьбы или службу связи, необходимо поступать в Военно-инженерное училище радиоэлектроники в Череповце или в кадетское училище IT-технологий при Академии связи в Санкт-Петербурге.
Генеральный штаб ВС РФ является центральным органом командования армией. В его составе функционируют современные управления и службы, готовые бороться с угрозой иностранного вмешательства или вторжения, а потому служба в Генштабе остаётся популярной и востребованной среди выпускников офицерских училищ и высших учебных заведений. Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Такое развитие ситуации прогнозирует и Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности, отметивший в своем заключении, что «изменения существенно ослабляют роль Генштаба как центрального органа военного управления». В соответствии с вносимыми поправками воинские формирования больше не обязаны осуществлять взаимодействие с Генштабом по вопросам организации обороны и представлять ему информацию, необходимую для организации обороны, при том, что с них самих не снимаются задачи в области обороны. Таким образом, в общей системе военной организации государства статус Генштаба принципиально меняется. Впрочем, такое мнение разделяют не все, и разброс суждений здесь очень велик.
Всякое большое дело неизбежно обрастает слухами и домыслами, как корабль ракушками, поэтому оставим комментарии на совести их авторов, а заглянем лучше в историю. Генеральный штаб появился в русской армии вообще-то как орган тылового управления — в 1763 году в Генштаб была переименована генерал-квартирмейстерская часть, а после Отечественной войны 1812 года был создан еще и Главный штаб армии. Образовалось «двоештабие», в итоге их оба упразднили, создав единое Главное управление при военном министерстве. Самостоятельным органом руководства войсками Генштаб стал в 1905 году, а в таком качестве, каким привыкли его видеть мы, он существует с 1935 года. Как менялись с тех пор его функции, место и роль, рассказали в своих книгах маршал Захаров «Генеральный штаб в предвоенные годы» и генерал Штеменко «Генеральный штаб в годы войны» — эта книга, кстати, была едва ли не первой попыткой объективного анализа действий Ставки и быстро стала бестселлером. Если отбросить разговоры про подковерную борьбу за власть, то по большому счету перемены преследуют благие цели. Последующая история Генштаба и судьба его руководителей еще ждут своего летописца.
Блестяще с этой задачей справился бы, очевидно, генерал-полковник Балуевский, проведший в стенах ГШ более 20 лет, но сам Юрий Николаевич говорит, что он не Мольтке, чтобы писать мемуары, у него по горло иных дел, в том числе связанных с проводимой административной реформой. Своего рода ее оселком стал вопрос о замах министров. Решили, что их будет не более двух, и с этим постепенно соглашаются даже самые «крутые» министры, имевшие прежде по десятку замов. Поразмыслив, военные стали искать варианты, как бы и реформу соблюсти, и свои интересы. Они предлагают сохранить нынешним руководителям крупных структур статус замов, а кроме того оставить должности двух первых замов, которые и будут постоянно на слуху. И вот здесь, пожалуй, кроется главная интрига, она — в разделении функций между первыми замами. Один из них — начальник Генерального штаба, он будет отвечать за стратегическое планирование и применение Вооруженных сил.
Поле деятельности другого первого зама — межвидовая и межродовая подготовка войск, иначе говоря, вся их повседневная жизнь с организацией боевой учебы, службы, выполнением учебно-боевых задач. Таким образом, Генеральный штаб освобождается от так называемой мелкой текучки, чтобы сосредоточиться на главном — стратегическом планировании. Что это такое и почему оно так важно? Образно говоря, это должна быть команда «яйцеголовых», способная просчитать, выражаясь военным языком, «вероятность возможных силовых давлений на Россию», откуда и когда бы они ни исходили, найти им противоядие и выработать систему, способную обеспечить устойчивое управление страной и армией в случае военного положения. Часто мелькает расхожая фраза, что генералы всегда готовятся к прошедшей войне. По сути своей она верна, но как сделать иначе? Сталин при назначении высшего военного руководителя требовал заниматься текущими делами не более четырех часов в сутки, остальное время думать над перспективами развития и оснащения армии.
Возможно, его подвел к тому горький опыт: перед Второй мировой все крупные страны готовились к «войне моторов», а у нас в фаворе все еще были красные конники Ворошилова — Буденного. В итоге мы положили в боях втрое больше людей, чем страны-агрессоры вместе взятые. А к чему готовиться теперь? Четкого и ясного ответа на этот вопрос нет, несмотря на обилие написанных доктрин.
История В докладе, одобренном резолюцией Екатерины II в 1763 г. За более чем 250-летнюю историю неоднократно изменялось назначение, организационная структура, местоположение, а также схема подчиненности штаба в общей системе высшего военного управления страны. После Октябрьской революции 1917 г.
Долгое время он был обременён рядом административно-хозяйственных функций.
В 2008 году произошла очередная реформа Генштаба ВС РФ, в ходе которой он был приведён к современной структуре и окончательно оформился как полноценный центр планирования военной стратегии и командования российской армией. Герасимов, а его заместителем с 2014 года является генерал-полковник Н. Современный штаб состоит из ряда оперативных управлений и вспомогательных служб. Сегодня в его состав входят следующие структуры: главные оперативное и мобилизационные управления; управления связи и радиоэлектронной борьбы; военно-топографический отдел; центры руководства обороной РФ и стратегических исследований; автомобильная и оркестровая службы ВС РФ; управление архивов; силы спецопераций ССО. В структуре органа были выделены две функциональные ветви, ответственные за стратегическое планирование. Первая ветвь отвечает за вопросы непосредственного использования войск в ходе военных действий, а вторая занимается их обеспечением, обслуживанием и поддержкой. В мирное и военное время Генштаб ВС РФ отвечает за оперативную мобилизационную подготовку вооружённых сил. Герасимов Генштабу Вооружённых Сил РФ в результате нескольких крупных реформ удалось избавиться от целого ряда административных и хозяйственных задач.
На сегодняшний день его функции: использование войск и прочих вооружённых формирований и органов в зависимости от поставленных задач; проведение ряда мобилизационных мероприятий, решение вопросов призыва, воинских сборов и воинского учёта; контроль за развитием войск и осуществление мероприятий по поддержанию подготовки солдат на высоком уровне; разведывательная и контрразведывательная деятельность; укрепление связи и сообщения в армии, порядок применения радиоэлектронной борьбы и средств военного шпионажа; топографическая поддержка вооружённых сил; защита государственной тайны в рядах ВС Российской Федерации так называемые войска ЗГТ ; поддержание на высоком уровне безопасности в армии, пресечение несчастных случаев; проведение научно-исследовательской работы. Помимо этого, задачей Генерального штаба является тщательный анализ и сбор информации с военных мероприятий и последующее её использование в своей деятельности. Учебные заведения, готовящие офицеров штаба Сегодня в России существует несколько высших учебных заведений, которые отвечают за подготовку будущих офицеров Генерального штаба. Это учебное заведение с богатой историей, среди выпускников которого есть много знаменитых военачальников — генерал армии П. Грачёв, маршал В. Куликов, космонавт Г. Титов, генерал-полковник Б. В составе академии находится 3 факультета и 12 кафедр, которые обучают искусству командования и военной стратегии.
Отличительной чертой этой академии является богатая библиотека, состоящая из редких и антикварных изданий отечественной и зарубежной военной литературы. Выпускники Санкт-петербургской Военной Академии связи продолжают службу в рядах управления связи Генштаба. В Краснодаре существует Высшее военное училище, которое находится в подчинении Восьмого отдела Генерального штаба. Выпускники будут заниматься защитой государственной тайны в рядах армии. В Тюмени находится Высшее военно-инженерное училище. Чтобы попасть в отдел радиоэлектронной борьбы или службу связи, необходимо поступать в Военно-инженерное училище радиоэлектроники в Череповце или в кадетское училище IT-технологий при Академии связи в Санкт-Петербурге. Генеральный штаб ВС РФ является центральным органом командования армией. В его составе функционируют современные управления и службы, готовые бороться с угрозой иностранного вмешательства или вторжения, а потому служба в Генштабе остаётся популярной и востребованной среди выпускников офицерских училищ и высших учебных заведений.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Такое развитие ситуации прогнозирует и Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности, отметивший в своем заключении, что «изменения существенно ослабляют роль Генштаба как центрального органа военного управления». В соответствии с вносимыми поправками воинские формирования больше не обязаны осуществлять взаимодействие с Генштабом по вопросам организации обороны и представлять ему информацию, необходимую для организации обороны, при том, что с них самих не снимаются задачи в области обороны. Таким образом, в общей системе военной организации государства статус Генштаба принципиально меняется. Впрочем, такое мнение разделяют не все, и разброс суждений здесь очень велик. Всякое большое дело неизбежно обрастает слухами и домыслами, как корабль ракушками, поэтому оставим комментарии на совести их авторов, а заглянем лучше в историю. Генеральный штаб появился в русской армии вообще-то как орган тылового управления — в 1763 году в Генштаб была переименована генерал-квартирмейстерская часть, а после Отечественной войны 1812 года был создан еще и Главный штаб армии. Образовалось «двоештабие», в итоге их оба упразднили, создав единое Главное управление при военном министерстве.
Самостоятельным органом руководства войсками Генштаб стал в 1905 году, а в таком качестве, каким привыкли его видеть мы, он существует с 1935 года. Как менялись с тех пор его функции, место и роль, рассказали в своих книгах маршал Захаров «Генеральный штаб в предвоенные годы» и генерал Штеменко «Генеральный штаб в годы войны» — эта книга, кстати, была едва ли не первой попыткой объективного анализа действий Ставки и быстро стала бестселлером. Если отбросить разговоры про подковерную борьбу за власть, то по большому счету перемены преследуют благие цели. Последующая история Генштаба и судьба его руководителей еще ждут своего летописца. Блестяще с этой задачей справился бы, очевидно, генерал-полковник Балуевский, проведший в стенах ГШ более 20 лет, но сам Юрий Николаевич говорит, что он не Мольтке, чтобы писать мемуары, у него по горло иных дел, в том числе связанных с проводимой административной реформой. Своего рода ее оселком стал вопрос о замах министров. Решили, что их будет не более двух, и с этим постепенно соглашаются даже самые «крутые» министры, имевшие прежде по десятку замов. Поразмыслив, военные стали искать варианты, как бы и реформу соблюсти, и свои интересы.
Они предлагают сохранить нынешним руководителям крупных структур статус замов, а кроме того оставить должности двух первых замов, которые и будут постоянно на слуху. И вот здесь, пожалуй, кроется главная интрига, она — в разделении функций между первыми замами. Один из них — начальник Генерального штаба, он будет отвечать за стратегическое планирование и применение Вооруженных сил. Поле деятельности другого первого зама — межвидовая и межродовая подготовка войск, иначе говоря, вся их повседневная жизнь с организацией боевой учебы, службы, выполнением учебно-боевых задач. Таким образом, Генеральный штаб освобождается от так называемой мелкой текучки, чтобы сосредоточиться на главном — стратегическом планировании. Что это такое и почему оно так важно? Образно говоря, это должна быть команда «яйцеголовых», способная просчитать, выражаясь военным языком, «вероятность возможных силовых давлений на Россию», откуда и когда бы они ни исходили, найти им противоядие и выработать систему, способную обеспечить устойчивое управление страной и армией в случае военного положения. Часто мелькает расхожая фраза, что генералы всегда готовятся к прошедшей войне.
По сути своей она верна, но как сделать иначе?
Без Генштаба армии нет
- Поделиться
- Генеральный штаб Вооруженных Сил России :
- Генштаб: в России сформируют две армии и два военных округа
- СВО: задачи новой группировки российских войск "Север"
- Генеральный штаб вооруженных сил российской федерации
- Генштаб ВСУ признает, что сейчас приходится иметь дело совсем с другой армией России
Генштаб ВС РФ отмечает 260-летие со дня основания
Указом Президента РФ от 23 июля 2013 г. Общие положения 1. Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации далее - Генеральный штаб является центральным органом военного управления Министерства обороны Российской Федерации Минобороны России и основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации далее - Вооруженные Силы. В соответствии с решениями Президента Российской Федерации - Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и Министра обороны Российской Федерации Генеральный штаб осуществляет управление Вооруженными Силами, организует планирование обороны Российской Федерации, мобилизационную подготовку и мобилизацию в Российской Федерации в пределах полномочий Минобороны России, а также координирует деятельность других войск, воинских и специальных формирований в области обороны.
Китайским изданием Sohu еще недавно выражалась обеспокоенность в связи с «загадочным исчезновением» начальника Генштаба России. По мнению аналитиков из КНР, «пропажа без вести» генерала Валерия Герасимова, возникла в связи с его ранением или отпуском. Предполагалось в феврале 2024 года, что несмотря на исчезновение из медийного пространства Герасимова, он вскоре может появиться.
В рамках административной реформы с него был снят ряд избыточных и несвойственных в современных условиях функций и задач: административных и хозяйственных. В ходе запущенной в 2008 году военной реформы в целях разделения оперативных и административных функций в Министерстве обороны сформированы два функциональных ствола ответственности: первый — планирование применения и строительства Вооружённых сил, второй — планирование всестороннего обеспечения войск сил. Осуществлён переход на трёхуровневый принцип ответственности: за боевую подготовку отвечают главные командования видов, объединения и соединения, за оперативную — Генеральный штаб, объединённые стратегические командования и объединения.
Кадр с избирательного участка 15 марта 2024 года.
Фото: Телеграм—канал Baza. Китайским изданием Sohu еще недавно выражалась обеспокоенность в связи с «загадочным исчезновением» начальника Генштаба России.