Однако интересно сравнить сюжет мюзикла «Бал вампиров» 1997 года с сюжетом одноимённого фильма 1967 года. Но они должны понять, что «бал вампиров» заканчивается. Об этом президент РФ Владимир Путин заявил в интервью Дмитрию Киселеву. Осенью 2021 года исполнилось 10 лет с премьеры мюзикла «Бал вампиров» в Санкт-Петербурге. Купить билеты на таинственный мюзикл «Бал вампиров» вы сможете на нашем сайте.
По следам графа Дракулы. Москву ждет премьера мюзикла «Бал Вампиров»
Мюзикл «Бал Вампиров» — отзывы | Наконец, в 1967 году выходит «Бал вампиров» Романа Полански, и это был первый случай, когда за историю монстров взялся режиссер такого уровня. |
Бал вампиров это | «Бал вампиров» — один из самых успешных проектов в истории современного европейского музыкального театра, по праву вошедший в число самых известных мировых мюзиклов. |
Мюзикл «Бал Вампиров» — отзывы | Российская премьера мюзикла Романа Полански «Бал вампиров» (Венская версия 2009) состоялась 3 сентября 2011 года в СПб театре Музыкальной комедии. |
«Бал Вампиров»: Зов этот вечен?
Президент напомнил, что так называемый «золотой миллиард» «на протяжении веков, 500 лет практически» паразитировал на других народах, в частности Африки, Латинской Америки, Азии. У меня такое чувство, что даже дело не в руководстве этих стран, хотя это очень важно, а рядовые граждане этих стран сердцем чувствуют, что происходит. Нашу борьбу за свою независимость и истинный суверенитет они связывают со своими чаяниями на свой собственный суверенитет и независимое развитие», — добавил Путин. Путин на пленарной сессии «Разговор на равных» в Сочи заявил, что избавление от диктатуры, целью которой является превращение других стран в экономические колонии, а также построение справедливого многополярного миропорядка неизбежно. По словам Путина, современные технологии дают гражданам и предпринимателям новые возможности для создания прочных экономических основ такого миропорядка.
Звезда «Сватов» Железняк на сцене, дочь Сюткина — в первых рядах: как прошла премьера «Без вины виноватых» Федор Осипов граф фон Кролок и Ирина Вершкова Сара Историй о мрачных кровопийцах написано немало. Тут и Брэм Стокер со своим культовым романом «Дракула», и Энн Райс с хроникой «Интервью с вампиром», и Стефани Майер с молодежной сагой «Сумерки»… А сколько романтичных фильмов снято о любви к этим кровососущим созданиям! Но еще задолго до появления «паттинсономании» и, как следствие, «Вампирских засосов» и прочих кинопародий в 1967 году режиссер Роман Полански снял свою черную комедию «Бесстрашные убийцы вампиров». А спустя 20 лет создал на основе оригинального сценария мюзикл «Бал вампиров», премьера которого состоялась в Вене.
Спектакль вмиг покорил сердца зрителей. За 19 лет он был поставлен в 12 странах на 11 языках! С 2011 по 2014 год, кстати, мюзикл с успехом шел в Санкт-Петербурге. Теперь же вампиры добрались и до Москвы.
В главных ролях как звезды нашумевшей питерской постановки, так и везунчики, с успехом прошедшие московский кастинг. Среди первых актер Иван Ожогин, на сцене — таинственный граф фон Кролок. За эту роль Иван был награжден национальными театральными премиями «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра». Но помимо этого Ожогин стал первым российским артистом, которому предложили сыграть главную роль в европейской постановке мюзикла.
Представь, Ваня играл фон Кролока в Берлине, даже не зная немецкого языка!
Герои пытаются добыть информацию о таинственном замке и о его обитателях. Но все тщетно. Все жители жилища утверждают, что это всего лишь миф, что никогда в Трансельвании такого не было. Однако профессор начинает догадываться, что эти люди что-то недоговаривают, скрывают. Так как по всему дому развешан чеснок, а это, как минимум, очень странно. Подозрения Альфреда и Абронзиуса усилились после того, как во время диалога Шагала и его гостей один из посетителей дома проболтался, и что-то упоминул про вампиров. Но Шагал не растерялся, и сразу перевел разговор на совершенно другие темы.
Через некоторое время дом Йони Шагала посещает очень подозрительный человек. У него был сильно выявленный горб, кривые зубы и очень скрипучий хриплый голос. Он приехал на своих санях для того, чтобы купить несколько свечей, и причем не просто себе в дом, а для замка! Наблюдавшие эту картину Абронзиус и Альфред сразу поняли, для какого замка, и профессор попросил своего помощника проследить за подозрительным горбатым гостем, ведь так они могли узнать местоположение замка. После сделки с хозяином дома, горбун начал готовиться к отъезду. За ним наблюдала дочка Йони Сара, и он ее увидел. Как только сани горбуна тронулись с места, Альфред цепляется за сани и проезжает таким образом несколько сотен метров. Однако в один момент Альфред понимает, что сейчас его руки соскользнут, и он отцепляется от саней.
Ему очень повезло, что горбун так и не заподозрил, что помимо него на санях еще кто-то есть.
Альфред с первого взгляда влюбляется в дочь хозяина постоялого двора Сару. В эти места профессора привели слухи о замке, в котором живут сосущие кровь мертвецы — он доказал их существование и хочет избавить мир от этого зла.
По всему дому развешан чеснок, а посетители постоялого двора неумело скрывают наличие поблизости зловещего замка — и охотники за вампирами понимают, что попали туда, куда хотели. Однажды утром на постоялый двор приходит жутковатый горбун за свечами для замка. Уходя, он замечает в окне красавицу Сару.
А вечером того же дня принимающую ванну Сару кусает в шею и похищает это в фильме; в мюзикле — соблазняет, после чего она сбегает из дома сам хозяин замка, граф фон Кролок, проникший сквозь дверь в потолке. Хозяин постоялого двора, Йони Шагал, вне себя от горя, бросается на поиски дочери, но через некоторое время лесорубы приносят назад его окоченелый труп, из которого вампиры выпили всю кровь. Хозяйка запрещает Абронзиусу с учеником пронзить сердце умершего осиновым колом.
На следующий день Шагал оживает, а профессор с учеником гонятся за ним и попадают в замок. Там они стремятся спасти Сару и покончить с вампирами, но попадают во множество трагикомичных ситуаций, и зло в итоге торжествует. Само по себе торжество зла в художественном произведении не есть что-то плохое.
Оно может служить предупреждением человеку. Однако интересно сравнить сюжет мюзикла «Бал вампиров» 1997 года с сюжетом одноимённого фильма 1967 года. Режиссёром обеих постановок был Роман Поланский, поэтому такое сравнение правомерно.
Стоит заметить, что в произведениях Поланского разыскиваемого США за изнасилование несовершеннолетней порок вообще побеждает добродетель, везде он воспевает эстетику зла и греха.
7 фактов о мюзикле «бал вампиров»
- Мюзикл «Бал Вампиров» празднует 20-летний юбилей
- Танец вампиров — Википедия
- «Бал Вампиров»: Зов этот вечен?
- Театр Музыкальной комедии вернул в репертуар «Бал вампиров»
- Театр Музыкальной комедии вернул в репертуар «Бал вампиров»
Мюзикл "Бал вампиров". Закулисье после премьеры
В общем, как ты понимаешь, пропустить «Бал вампиров» в Москве просто невозможно! Прошло чуть больше года, и я съездила наконец снова в Питер, чтобы во второй раз посмотреть «Бал вампиров». По сути “Бал вампиров” – та же “Золушка”, что идет на другой сцене Stage Entertainment – в театре “Россия”.
Мюзикл Романа Полански «Бал вампиров» покажут в театре Музкомедии с 25 августа
И, несмотря на то, что огонь зрительской любви не угас, продлить встречу с любимым проектом в новом году театр не может по независящим от него причинам. Поэтому только еще один раз, с 8 по 25 декабря состоится еще одна, заключительная, серия показов мюзикла. Поддайтесь магии вампиров!
Не заставляют себя ждать собственно и сам вампир Граф фон Кролок, его прислужник, горбун Куколь, а на десерт и натуральный блондин, сын графа Герберт, обитающие в таинственном готическом замке, который и становится целью главных героев. В свои 12 лет, когда я впервые увидела «Бесстрашных убийц вампиров» по телевизору, я являлась фанаткой всего сверхъестественного, по большому счету смотрела только фильмы ужасов и мистику. Но в этот раз меня заворожили атмосфера заснеженной деревушки и колоритные персонажи, все напомнило «Вечера на хуторе близ Диканьки». А тут еще и вампиры! И робкий молодой герой Романа Полански, и любительница водных процедур в исполнении Шэрон Тейт, от которой невозможно оторвать взгляд наверное, ее образ во многом повлиял на то, что несколько лет я красилась в рыжий цвет , и безумно смешные профессор и местные жители, полный страшных тайн и паутины замок… Я была покорена, фильм стал одним из самых любимых, я заставила посмотреть его многих друзей. Перерождение в мюзикл О существовании мюзикла «Бал вампиров» я узнала только в прошлом году, когда первые афиши были развешаны по Москве.
Счастью моему не было предела! И как же я была удивлена, когда выяснила, что премьера музыкальной постановки состоялась в Вене еще в 1997 г. В России первым принять «Бал» посчастливилось Санкт-Петербургу в 2011 г. Полгода я мечтала посмотреть этот шедевр, но все откладывала поход на лучшие времена, и тут — о счастье! Подхватив подругу которая разочаровалась в мюзиклах и очень надеялась на изменение ситуации я отправилась проводить предпраздничный вечер в компании очаровательных упырей. И это было шикарно!
Добрую половину мюзикла идет он три часа я просидела с отвисшей от восторга челюстью и выражением восторга на лице. Режиссером оригинальной венской постановки выступал сам Роман Полански, поэтому события воспроизведены с точностью как в фильме, вплоть до некоторых цитат. Да, абсолютно ничто и никто не были исключены, зато были дополнены характеры и линии некоторых героев, что сделало общий сюжет более целостным и вдохновляющим. Декорации сказочные и роскошные, начиная с воспроизведенной со всеми ходами-лесенками двухэтажной таверны с чудесными свисающими с крыш сосульками и заканчивая мрачным, полным готических деталей замком графа фон Кролока. Грим и костюмы тоже на высоте, особенно образы вампиров на балу: платья, доспехи и мундиры еще никогда не смотрелись так органично в паре с паутиной и признаками тления. В мюзикле таких моментов больше, и это не только слова и действия, а музыка Джима Стейнман, ее темп, стиль, энергетика, исходящая при исполнении от актеров.
Режиссером всемирно известного мюзикла стал Роман Полански — автор огромного количества кино- и театральных работ. В 2000 году спектакль увидели зрители европейских стран. Смешной и яркий мюзикл стал невероятно популярным не только в Европе, также по всему миру. В нем затронута актуальная на сегодняшний день вампирская тематика. В многих театрах спектакль прошел с аншлагом. Он привлек зрителей динамичной и увлекательной сюжетной линией, включая искрометные и смешные шутки. Удивителен тот факт, что подобная постановка оказалась яркой и веселой. Характерным отличием являются многочисленные неповторимые сценические решения, красочные декорации и костюмы. Прекрасная современная музыка потрясает воображение, об этом даже не приходится говорить.
Мюзикл Бал вампиров в МДМ произвел фурор по всему миру, но несмотря на это, с ним не знакомы российские зрители.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Мюзикл «Бал вампиров»: феерия нечисти в МДМ
Так здесь проходит чуть ли не каждый показ «Бала вампиров» — мюзикла на сюжет кровавого блокбастера Романа Полански «Бесстрашные убийцы вампиров» с оригинальной режиссурой самого мастера. Премьера мюзикла «Бал вампиров» состоится 29 октября в Московском дворце молодежи. Так здесь проходит чуть ли не каждый показ «Бала вампиров» — мюзикла на сюжет кровавого блокбастера Романа Полански «Бесстрашные убийцы вампиров» с оригинальной режиссурой самого мастера. По сути “Бал вампиров” – та же “Золушка”, что идет на другой сцене Stage Entertainment – в театре “Россия”. 25 августа — 25 сентября мюзикл «Бал вампиров» снова на сцене Театра музыкальной комедии! «Бал Вампиров» впервые был представлен публике в 1997 году в Вене, и с первых спектаклей его ждал оглушительный успех.
По следам графа Дракулы. Москву ждет премьера мюзикла «Бал Вампиров»
Он о другом: вот эти 500 лет доминирования Запада (то есть все тот же "бал вампиров") — да ведь то была аномалия на фоне всей мировой истории. В 14 лет Александра Каспарова сыграла Джульетту в мюзикле «Джульетта и Ромео», в 18 лет стала Сарой в хите «Бал вампиров». В Московском Дворце молодежи мюзикл «Бал вампиров» сменил «Призрака оперы». Напомним, что премьера мюзикла «Бал вампиров» состоялась осенью 2011 года, а уже через год количество показов перевалило за сотню. История о вампирах Трансильвании, ставшая абсолютным хитом в новейшей истории «Музкомедии», готова вновь околдовать зрителей. Роман Полански (Франция, Польша) Режиссёр-постановщик Венской редакции 2009 - Корнелиус Балтус (Голландия).
Мюзикл «Бал вампиров»: 220 костюмов, кладбище и бюджет в несколько миллионов евро
Все партии в мюзикле динамичные и запоминающиеся, что неудивительно — композитором постановки стал Джим Стейнман, автор песен Селин Дион и Бонни Тайлер. Мало сказать о потрясающих вокальных данных артистов, потому что мюзикл — не опера, поэтому здесь сделан акцент больше на драматических способностях исполнителей. В спектакль действительно погружаешься и начинаешь сопереживать героям. Это тоже вполне логично, потому что состав актеров лично одобрил Роман Полански. Так, исполнители роли Сары и Альфреда Ирина Вершкова и Александр Казьмин встретились с режиссером в Париже, где он дал им ценные советы и настойчиво подчеркнул, что все в мюзикле должно быть пропитано иронией. Бал вампиров. Сценография у этих постановок идентичная, так как ставилась первоначальная венская версия мюзикла. Также не делали и нового перевода песен.
Даже половина труппы «переехала» из Петербурга в Москву. Интересно, отличаются ли эти постановки друг от друга? Я решила задать этот вопрос поклоннице мюзикла Анжеле Гордиюк, которая несколько раз видела легендарную постановку Романа Полански. В первую очередь, для московской постановки был незначительно изменен текст — его существенно сгладили, лишив провокационности. Это вполне ожидаемо в условиях столичной культурной ситуации. А ведь это был прямой перевод из оригинального мюзикла, который цитирует Ницше. Также заметны и другие изменения — было «Как попка прелестна твоя», а стало «Как фигурка изящна твоя» дуэт Альфреда и сына фон Кролока Герберта, который воспылал страстью к молодому ассистенту.
Вообще «пикап» Гербрета несколько сгладили, придав образу вампира большую аристократичность. Что касается ощущений в целом, то московская постановка ничуть не уступает петербургской, но впечатления получаются иными. И все-таки впечатление, когда на бордюр ложи бенуара запрыгивает очередной вампир, непередаваемо», — поделилась с «365» Анжела. Сын фон Кролока Герберт. Включение зрителей в процесс стало меньше, но вампиры все так же пугают, проходя мимо зрителей, сидящих возле боковых выходов. Интересно само появление вампиров на сцене и в зале.
И все это обходится в более, чем полтора миллиона. В общем, создатели к своему детищу подошли с умом и с фантазией и не оставят даже самого искушенного зрителя без воспоминаний. За основу постановки этого мюзикла взят сценарий фильма Романа Полански, «Бесстрашные убийцы вампиров», вышедшем на экраны еще в 1967 году. Через тридцать лет, в 1997 вышла первая сценическая версия, которая постоянно дорабатывалась и в результате обрела свой современный вид.
То, что будет показано на сцене Московского дворца молодежи - это последняя версия иронической саги о вампирах и стереотипах. Сюжет, правда, немного избит. Но это придает постановке еще большего обаяния.
Эстонское телевидение транслировало значительные фрагменты спектакля. Бродвей США [ править править код ] С самой премьеры американские продюсеры искали возможности привезти мюзикл в англоговорящие страны. Вскоре под влиянием Джима Стейнмана было решено открыть «Бал вампиров» на Бродвее в сезоне 1998 года. Постановщики надеялись, что режиссёром вновь выступит сам Роман Полански, однако он отказался приезжать в США, где над ним до сих пор висели уголовные обвинения 20-летней давности. Переговоры затянулись, и в 2000 году было объявлено, что сам Стейнман будет режиссёром. Премьера была заявлена на осень 2001 года.
Был значительно переписан сценарий, в который добавили многочисленные шутки и излишний эротический подтекст. Чтобы заранее привлечь зрителей, принято решение пригласить на ведущую мужскую роль звезду. После рассмотрения многочисленных кандидатур создатели остановились на Майкле Кроуфорде , который приобрел популярность после исполнения роли Призрака в мюзикле Эндрю Ллойда Уэббера « Призрак оперы ». Однако из-за придирчивых требований Кроуфорда к договору с продюсерами премьеру опять пришлось отложить. Следующий перенос премьеры случился после террористической атаки 11 сентября 2001 года , когда были отменены многие рейсы самолётов, а основной «штаб подготовки» располагался в Лондоне. Джима Стейнмана в режиссёрском кресле сменил Джон Рандо, опытный бродвейский и внебродвейский режиссёр, с мюзиклом он работал первый раз. Следующим препятствием стали проблемы с Майклом Кроуфордом, который имел собственное видение на роль фон Кролока и не собирался его менять [9]. В итоге, когда в октябре 2002 года в Минскофф театре начались предварительные показы, шоу оказалось мало похожим на оригинал, начиная от образов персонажей и кончая даже музыкальными композициям последние в большинстве использовали мотив оригинала, но совершенно отличались по исполнению. Премьера состоялась 9 декабря 2002 года.
Джим Стейнман демонстративно отказался посещать премьеру. Мюзикл тут же получил разгромные рецензии, от провала не спасла даже «звездность» главного героя: об игре Кроуфорда отзывались весьма жестко. По данным «Нью-Йорк Таймс», он стал одним из самых дорогостоящих бродейских провалов [10]. В этой постановке были использованы оригинальные сценография и хореография, но предложено абсолютно новое оформление спектакля и костюмы. Закрытие произошло 22 октября 2006 года, чтобы избежать конкуренции с открывающейся постановкой в Берлине. Сцена из будапештской постановки, 2007 г. Венгерский театр в Будапеште. В венгерской постановке использовали абсолютно новые костюмы и декорации, автором которых стал Kentaur, что позволило создать новый визуальный образ для мюзикла [11]. Впоследствии подобное оформление использовалось для возобновленной венской постановки.
Была выпущена полная аудиоверсия, записанная во время представления. Спектакль идет небольшими блоками каждые несколько месяцев.
Только ее добрая фея-крестная туфельками и каретой в нужный момент не снабдила… И. Вершкова, А. Богомаз Досталось мюзиклу и от другого собрата по жанру, в котором красавица пожалела и полюбила чудовище. Только вампиров пожалела не Сара, а их создатель. В ариях этого мюзикла вампиры предстают столь близкими нам как раз за счет иронии. Это не насмешка, а дружеское похлопывание по плечу: и вам, брат, говоришь, достается по жизни? Только жизнь их длиннее, а проблем не меньше.
Полански здесь наследует романтикам, воспевавшим злого гения. Его вампиры не жалкие кровопийцы, а настоящие философы-экзистенциалисты. Выясняется, что все мы немножко вампиры, потому что действуем друг другу на нервы, только удобной отговорки у нас нет.
Мюзикл Романа Полански "Бал вампиров" возвратится на сцену Музкомедии по просьбе зрителей
Особенно, если вы из фанатов чего-то на типа "Золотая чаша-золотая-наполняет-ароматом-чая! Это сейчас был сарказм. Вытекает он из следующего, разумеется-моего частного мнения. Текс арий данного мюзикла изначальна написан под иностранный текст и даже музыку под перевод этого текста не меняет, конечно же никто и никогда.
Соответственно: чтобы по-русски "уложить" в так и мелодию переведенный текст иногда нужно орать на одном дыхание так, что, пожалуй- Ожогин как общепризнанный виртуоз с этой задачей вполне достойно справляется, однако, лично у меня от его стиля а-ля "золотая чаша" в образе фон Кролока уже к 20 минуте прослушивания начинает раскалываться голова. Поэтому, Иван Ожогин поет прекрасно, однако, если вы желаете услышать именно что называется "чистой воды канон", пропустить образ фон Кролока через всю свою душу, оценить на вкус-просмаковать всю эту "темную эстетику", то, конечно, лучше бы попасть на исполнение немцев- Т. Борхерта или же М.
Я была 27. Однако, можно и заранее все эти арии на русском языке прочитать: они есть в интернете. Что касается Борхерта или же Зайберта здесь опять "коляры разные"- оба по своему видят фон Кролока.
Борхерт более "популярный певец" не знаю как сказать, чтобы не обидеть ведь человек он очень талантливый. В общим: если вам не требуются "изыски", если вы хотите от этого мюзикла всего лишь простого человеческого развлечения, то Томас Борхерт сделает ваш вечер незабываемым. Он весьма оригинальный актер, умеющий сочетать экспрессию с меланхолией.
Но, если вы ценители именно что готического и лично вам хотелось бы узреть от этого образа "нечто в духе Мефистофеля" зла, которое вечно несет благо , что-то сильное и что-то "философски глубокое", то, вам больше всего понравится образ Марка Зайберта. Ну, и кроме них троих существует еще огромное количество графов. Русских в том числе.
Если все это не имеет особого значения, но просто нравится такая темная тематика и чем-то хочется развлечься- вполне спокойно можно на любого из наших графов сходить. Это в случае, если вам по жизни "и медведь на ухо и танк по нему проехал" и. И, в третьих, что нужно знать об эом мюзикле, это то, что его сюжет не несет никакого смысла от слова совсем.
Во-первых- он для развлечения. Во-вторых он для ценителей оперного пения. Наверное, это даже- в первую очередь.
Потому что, пожалуй, это как раз тот случай, когда текст не важен- важен голос и подача образа. Ну, и в третьих- как уже было сказано, если вы человек яркий, творческий, любящий "искусство ради искусства". Надеюсь, кому-то понравится мой отзыв.
Детям всем однозначно понравился больше "вчерашний" граф. Ожогина они уже видели "Взрослые тети" разошлись во мнении.
Профессор Абронсиус и его молодой помощник-ассистент Альфред тщетно пытаются спасти население трансильванской деревушки от вампира, таинственного графа фон Кролока, и его огромной свиты. Демоническая притягательность графа завораживает людей, и они, рискуя поддаться его обаянию, превращаются в вампиров.
За эти годы спектакль сыграли 439 раз, он побывал на гастролях в Москве, был удостоен премий «Золотая маска», «Золотой софит», «Музыкальное сердце театра», премии правительства Санкт-Петербурга. Ранее сообщалось , что в Театре эстрады имени А. Райкина показали уникальный спектакль, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Постарайтесь спланировать время так, чтобы не опоздать! Если это случилось, то наши администраторы проводят Вас в зал только на свободные места, не мешая другим, а во время антракта Вы сможете занять свои места. Фото и видео съемка спектакля Во время проведения спектакля средства связи мобильные телефоны, смартфоны должны быть отключены или переведены в беззвучный режим. Фото-, кино-, видео-, телесъёмка, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без разрешения администрации запрещены. Можно подарить артисту цветы? Цветы для артистов, Вы можете передать сотрудникам службы зала для последующего вручения, либо вручить лично из зрительного зала без допуска на сцену или за кулисы.
Мюзикл «Бал вампиров» или эстетика зла и греха
«Бал вампиров» возвращается на сцену Музкомедии – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | 10 и 11 сентября мюзиклом "Бал вампиров" продирижирует маэстро Алексей Ньяга. |
Галерная улица | У вампиров снова бал. Для поклонников мюзиклов у Театра музыкальной комедии есть две новости: хорошая и не очень. |
«Бал вампиров» в Москве: секреты постановки самого мистического мюзикла
29 октября состоялась премьера знаменитого мюзикла Романа Полански «Бал вампиров». 29 октября 2016 года состоялась премьера мюзикла "Бал вампиров" от компании Stage Entertainment. Российская постановка «Бала вампиров» открылась 3 сентября 2011 года в Санкт-Петербургском Театре музыкальной комедии. В Московском Дворце молодежи мюзикл «Бал вампиров» сменил «Призрака оперы». Однако интересно сравнить сюжет мюзикла «Бал вампиров» 1997 года с сюжетом одноимённого фильма 1967 года.
Мюзикл «Бал Вампиров» празднует 20-летний юбилей
Российская постановка «Бала вампиров» открылась 3 сентября 2011 года в Санкт-Петербургском Театре музыкальной комедии. Постановка шла почти три года и закрылась 31 июля 2014 года. На сцену театра Музыкальной Комедии «Бал вампиров» возвращался в 2016, 2018, 2019 и 2020 гг.
Само по себе торжество зла в художественном произведении не есть что-то плохое.
Оно может служить предупреждением человеку. Однако интересно сравнить сюжет мюзикла «Бал вампиров» 1997 года с сюжетом одноимённого фильма 1967 года. Режиссёром обеих постановок был Роман Поланский, поэтому такое сравнение правомерно.
Стоит заметить, что в произведениях Поланского разыскиваемого США за изнасилование несовершеннолетней порок вообще побеждает добродетель, везде он воспевает эстетику зла и греха. Однако же в переходе от комедийного фильма к мюзиклу на фоне общего сюжета видно нарастание могущества порока и слабости добродетели. Во-первых, явно виден переход к сознательности выбора зла.
В фильме Сара лишь говорит, что устала от скуки и запретов в родительском доме. А в замок она попадает после укуса и похищения её графом. И её поведение в замке, где она как ни в чём не бывало принимает ванну и готовится надеть подаренное графом платье на бал — вместо спасения, можно отнести к последствиям укуса.
В мюзикле граф не похищает Сару и не кусает её. Он поёт ей песню и обещает вечную жизнь вкупе с удовлетворением прихотей и приглашает на бал. И Сара сама сбегает из дома в замок графа.
В фильме профессор и его ученик отчаянно ловят превратившегося в вампира хозяина постоялого двора, и лишь не сумев поймать его, следуют за ним в замок фон Кролока. В мюзикле они ловят Йони Шагала, но тот обещает проводить их до замка — и они сознательно отпускают вампира, что явно находится в разрыве с их предыдущей готовностью спасти душу хозяина дома.
Впервые этот спектакль был поставлен 20 лет назад и с тех пор покорил зрителей многих стран. Грандиозные декорации, яркие костюмы, уникальный грим актеров - постановка продумана до мелочей, что позволяет каждому зрителю в зале прочувствовать атмосферу Трансильвании, в которой по сюжету происходит действие. Сцена из спектакля "Бал вампиров" Но в отличие от других городов, в Москве зрителям теперь доступна совершенно уникальная опция. Создатели московской постановки - театральная компания Stage Entertainment - приготовили отличный подарок для поклонников "Бала вампиров". Начиная с декабря каждый зритель получит возможность попасть в святая святых - за кулисы мюзикла, где откроются мельчайшие секреты постановки. На экскурсии в закулисье "Бала вампиров" можно будет узнать, как работает механизм, благодаря которому древние вампиры вылезают из своих могил и зачем реквизиторы МДМ ежедневно перед спектаклем покупают кабачки в магазине по соседству.
Стоит отметить, что с постановкой "Бал вампиров" я познакомилась задолго до премьеры в Москве. Я неоднократно общалась с исполнителем роли Фон Кролока Иваном Ожогиным , сам спектакль смотрела дважды, в общем, на экскурсию в МДМ приехала в уверенности, что удивить меня уже нечем - о постановке я знаю немало. Но театр - крайне сложный и многогранный организм, узнавать который можно, как я уже поняла, бесконечно. Мы прибыли на экскурсию с журналистами еще нескольких изданий. Первым делом гид Лера попросила прочитать правила поведения в театре. Подтвердить, что мы не планируем бегать по закулисью и "прикидываться вампирами, залезая в гробы", нужно было кровью: перед каждым поставили чашу с темно-красной жидкостью, куда следовало окунуть палец и оставить отпечаток на бумаге. Когда все скрепили свои отношения с "замком", экскурсия началась. Нас повели на сцену, где размещались декорации - дом Шагала, огромные ворота замка графа, а также бальный зал, спальня, библиотека, двор, склеп, ванная в его покоях.
Несмотря на то что даже зрителям первых рядов не видны многие детали, декорации при ближайшем рассмотрении поражают точностью, с которой они выполнены: такое чувство, что абсолютно все настоящее. Перед тем как приступить к работе над мюзиклом, создатель "вампирского мира" - художник-постановщик Кентаур - какое-то время жил в Трансильвании, где изучал местные традиции, быт, историю и архитектуру. Практически все декорации замка выполнены в неоготическом стиле.
Герои мюзикла о вампирах вышли на сцену театра на Итальянской 3 сентября 2011 года. В течение десяти лет проект сохранялся в репертуаре, у мюзикла появилась многотысячная армия поклонников, выросло новое поколение зрителей. Осенью прошлого года спектакль отметил десятилетие, была представлена концертная версия. Как информирует пресс-служба театра, в истории проекта были высокие награды, торжественные открытия и громкие "закрытия" прокатных серий, приезды vip-гостей из числа топ-звезд мировой сцены мюзикла и даже выступления под открытым небом.