Новости азик азимов

Самые интересные и оперативные новости из мира высоких технологий. Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире. Версия 2023.1 Beta © 2024 МИА «Россия сегодня» Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи.

Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире. Подробная биография

Публикация 2 января. Айзек Азимов Фантаст Айзек Азимов 35 лет назад написал, что ждёт нас в 2019 году.
Фантаст Айзек Азимов предсказал будущее «Дед Айзека Азимова был невысокого роста, подвижный, очень набожный.

Айзек Азимов предвидел возрождение России через её доминирование на мировом рынке ядерной энергии

Кроме того, при помощи написанных ранее еще трех романов: «Камушек в небе» 1950 , «Звезды как пыль» 1951 , «Космические течения» 1952 он связал романы об Основании и Империи с романами о детективе Элайдже Бейли и суперроботе Дэниэле Оливо: «Стальные пещеры» 1954 , «Обнаженное Солнце» 1957 , «Роботы Зари» 1983 , «Роботы и империя» 1985. Итого получилась сага из 14 романов, описывающая двенадцатитысячелетний период «истории будущего» — от освоения землянами Галактики до кризиса и падения Первой Галактической империи, и утверждении двух Оснований, которые должны были разрастись во вторую Империю, но дали начало суперорганизма Галаксии. Весь цикл связан общим персонажем — роботом Дэниэлом, который существует около 20 тысячелетий и является у Азимова своеобразным «ангелом-хранителем» человечества. Если Ваш комментарий сразу не появился, не расстраивайтесь, он появится позже.

А затем, проиграла творчеству Толкиена в другой, ещё более важной гонке. А ещё это история о том, как именитые голливудские студии уже третий десяток лет безуспешно пытаются экранизировать «Основание» — и каждый раз отступают перед столь обманчиво простым, многогранным материалом. И, наконец, это история о самой Истории — ведь именно в попытках разобраться в её коварстве и мудрости, случайностях и закономерностях, уроках и пророчествах, Азимов в течение десяти лет и создавал своё «Основание». Сегодня я не стану рассказывать о многочисленных продолжениях трилогии, написанных мэтром и его последователями спустя десятки лет после выхода трилогии. Оставив личное мнение о качестве этих книг в стороне, отмечу лишь, что об их экранизации пока не идёт и речи.

Обложки первых изданий трилогии, выходивших в 40-50-е годы Путь к Основанию 1 августа 1941 года, дела на нашей планете обстоят не очень хорошо. Можно сказать, общество переживает терминальную стадию болезни — Европа лежит в огне, Гитлер стремительно продвигается вглубь СССР, а на столах японского штаба уже давно обосновалась карта Перл-Харбора. В наступающем ужасе нет избранных и незаменимых — внезапно многие жители земного шара осознают своё бессилие перед жерновами истории. Одни предрекают падение существующего порядка вещей, другие страшатся прихода нового. Именно в это время 22-летний Айзек Азимов, вдохновленный книгой Эдварда Гиббона «Закат и падение Римской Империи», начинает писать первый из рассказов о медленной смерти великого общегалактического государства. И новой жизни, прорастающей сквозь его кости. История «Основания» имеет много общего с развитием молодых государств из развалин Римской Империи — например, множество параллелей можно найти с историей Венеции или Ватикана Позже Азимов признавался, что при создании «Основания» у него не было никакого плана — первые рассказы были написаны как самостоятельные произведения. Намёки на продолжение истории были включены исключительно из маркетинговых соображений — так, по мнению Азимова, рассказы легче всего было продавать изданию. По иронии, это и стало одной из уникальных черт серии — идея, заложенная в основание цикла, на протяжении трёх книг развивается, изменяется, критикуется и не раз пересматривается.

При желании здесь можно увидеть эволюцию взглядов самого Азимова, — к финалу трилогии уже зрелого тридцатилетнего автора. И даже заметить, как менялся мир вокруг него, выбираясь из фаталистичных сороковых в спокойные пятидесятые. Оригинал письма Азимова исследователю его творчества, где он признается — никакой глобальной задумки никогда не существовало Основание каким мы его знаем Ниже следует описание сюжета трилогии, содержащее спойлеры лёгкой степени тяжести — уже читавшие могут сразу промотать до картинки с Дартом Вейдером. Добро пожаловать в тринадцатое тысячелетие! В один прекрасный день, когда житель процветающей Галактической Империи, гениальный математик по имени Гэри Селдон понимает, что может предсказывать будущее. Конечно, не только с помощью математики — в новой науке нашлось место и истории, и психологии, и социологии, и гигантским объёмам статистики. Этот сплав дисциплин, объединенных математическими формулами, Селдон назвал психоисторией. И психоисторические предсказания не обещали Галактической Империи ничего хорошего. Столица Галактической Империи — Трентор, огромный город, занимающий целую планету, утопающий в бюрократии и интригах, живущий за счёт десятков соседних звёздных систем.

Его образ легко найти в столице другой Империи — в одной далёкой-далёкой Галактике by EvaKedves Сложив тысячи переменных вместе, Селдон осознает, что в мире наступают тёмные времена — с виду незыблемая, огромная галактическая Империя стоит на пороге полного распада. Бюрократия, ресурсный кризис, технологический застой, накопившиеся социальные противоречия — всё это вот-вот выльется в полномасштабную гражданскую войну. Один за другим, социальные катаклизмы в считанные десятилетия погрузят Галактику в непроглядную тьму. Шокированный открытием, всю свою следующую жизнь он посвящает расчету последствий такого масштабного упадка — и понимает, что трагедия неизбежна. И тогда Гэри Сэлдон изобретает план. Гэри Селдон, собственной персоной, смотрит на нас , как на статистическую погрешность Он заявляет, что хочет создать изолированное сообщество, способное создать огромный архив знаний для будущих поколений и пронести свет цивилизации через тёмные века. На самом краю галактики Селдон организует закрытую общину ученых-энциклопедистов, — то самое Основание. Уже на пороге своей смерти он проводит их в дальний путь, завещая сохранить ценнейшие знания Галактики… в первую очередь, конечно, секреты атомной энергетики напомню, на дворе 1941 год. Лишь через полсотни лет после его смерти запрограммированная запись скажет, что у Основания совершенно другая, много более глобальная цель.

И это будет первый, но далеко не последний раз, когда жители Основания неверно поймут План Сэлдона. Именно поэтому перевод Foundation как «Основание», возможно, является лучшим вариантом — ведь Селдон планировал заложить основание для новой Империи. Тем не менее, в каждом из вариантов есть своя логика Дальнейший сюжет трилогии стремительно несётся через пять столетий, рисуя картину самого реалистичного галактического апокалипсиса. Симптомы, которые невозможно заметить за одну жизнь, — деградация технологий, торговые кризисы, приход варварства и расцвет религии в книгах разворачиваются как беспощадная болезнь, неотвратимо и реалистично уничтожающая цивилизацию. Сюжет сменит нескольких героев — отважных мужчин и женщин, обречённых войти в историю. Каждый из них встанет перед очередным кризисом — угрозой извне, грозящей разрушить молодое государство. Каждый, в нужный момент, должен будет принять судьбоносное решение и приблизить Основание чуть ближе к пониманию Плана Селдона. И каждый из них задастся вопросом: был ли он героем вообще, или всего лишь удобной, но легко заменяемой пешкой в руках математически предсказанной судьбы? Важные, но далеко не единственные герои трилогии.

Похоже, запечатленные на одном и том же месте Страхи Основания Современного читателя «Основание» легко может смутить и отпугнуть. Ведь то, что ловко притворяется космической оперой — на самом деле камерный политический триллер. Здесь не будет масштабных битв в космосе, перестрелок из бластеров и столкновений на световых мечах. Ведь с точки зрения Истории, конфликты — это следствия политических решений, а не их причины. Большую часть времени, герои и их противники спорят друг с другом в пыльных кабинетах, заброшенных дворцах и библиотеках, пока один из них не выходит оттуда проигравшим, а другой —решившим судьбу мира. Что значат для истории наши действия? Какими запомнят нас потомки? Обречены ли мы раз за разом повторять одни и те же ошибки? Кто мы, в конце концов — марионетки, расходное топливо госпожи Истории, или же самостоятельные игроки, вершащие свою судьбу?

Конечно, в своё время, прозвучат и выстрелы, — но это будут больше чеховские ружья, чем акты насилия. Ведь, как говорил один из главных героев серии: Насилие — последний козырь дилетантов Сальвор Гардин, Первый мэр Основания Здесь мало запоминающихся деталей сеттинга — атомные корабли, бластеры и силовые поля выглядят как минимум не оригинально, а среди многочисленных планет не найдётся ни одного сколь-либо безумного пейзажа с уникальной фауной в духе «Звездных войн». Галактика здесь — обжитое, давно знакомое человеку место, переживающее давно знакомые человечеству проблемы. Вот потомки имперских губернаторов становятся самозваными царьками, провозглашая себя правителями некогда процветающих секторов — и закрываются границы. Вот приходят в упадок образовательные центры — и некогда повсеместным атомным технологиям начинают поклоняться как божественному дару. Вот из-за торгового кризиса правители планет готовы щедро платить полезными ископаемыми за партию атомных холодильников.

Гагарина и американского писателя-фантаста? Никто не будет спорить, что Смоленская земля богата на талантливых и героических людей.

Так вот: Азимов, как и Юрий Гагарин, по рождению смолянин. Место его рождения — селение Петровичи Смоленской губернии, сейчас Руссковское сельское поселение Шумячского района Смоленской области. А еще Айзек Азимов автор известного цикла романов об освоении космического пространства.

Он является автором таких терминов, как positronic позитронный и psychohistory психоистория, наука о поведении больших групп людей. А вот слово robotics роботехника, роботика , которое также прочно вошло во многие языки мира, было образовано им от неологизма «робот», предложенного чешским писателем Карелом Чапеком для обозначения механических «искусственных рабочих» в его пьесе «Россумские универсальные роботы» или сокращенно — «R.

Он предсказал появление 3D-телевидения, мобильных телефонов и скайпа, устройств для автоматического приготовления пищи и беспроводной техники. Писатель был убежден, что очень скоро в школах будут преподавать компьютерные дисциплины, но человек так и не высадится на Марсе и роботы не получат широкого распространения. Многое из его предположений сбылось, и, возможно, что-то еще из его «пророчеств» совсем скоро станет реальностью. Ему было приятно осознавать, что по сути он и первый космонавт Юрий Гагарин — земляки. В своих произведениях Азимов «открывал» неизведанные планеты и галактики, а в публичных высказываниях постоянно призывал молодых людей интересоваться наукой и побольше мечтать.

За 11 лет до смерти легендарного фантаста американским астрономом Шелте Басом в обсерватории Сайдинг-Спринг была открыта малая планета с номером 5020, которой позже было присвоено название «Азимов».

Технологии на замену таланту? Как Айзек Азимов описал образование будущего

Айзек Азимов предвидел возрождение России через её доминирование на мировом рынке ядерной энергии Неужто на своём веку мы всё же увидим экранизацию монументального фантастического цикла Айзека Азимова «Основание»?
Айзек АЗИМОВ: «Я никогда не забывал, где я родился…» Apple продемонстрировала новый тизер экранизации цикла «Основание» Айзека Азимова, назвав дату премьеры — 24 сентября.
Айзек Азимов: «Я родился на Смоленской земле…» Айзек Азимов — все новости о персоне на сайте издания

Айзек Азимов предсказал будущее

Как и многие другие фантасты XX века, Айзек Азимов начал литературную карьеру с рассказов. В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг. 35 лет назад, 31 декабря 1983 года, в канадской газете The Star была опубликована статья знаменитого фантаста Айзека Азимова с прогнозом на 2019 год. В англо-американской литературной традиции Айзека Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке». Журналисты подсчитали, насколько сбылись прогнозы на 2014 год фантаста Азимова. Айзек Азимов изначально задумывал эту серию самостоятельной, но в 1980-м «Основание» будет объединено с уже написанными рассказами о роботах.

Айзек Азимов: «Я родился на Смоленской земле…»

Она стилизована под рабочий уголок Айзека Азимова. Пусть экспозиция пока очень скромная, но можно смело говорить о ее уникальности. Насколько известно, в мире не существует ни одного музея Азимова. Жемчужина экспозиции — личное письмо Айзека Азимова на малую родину, в Шумячи, датированное 8 марта 1988 года. Письмо адресовано краеведу Валентине Максимчук. Валентина Павловна — легендарная женщина, участница Великой Отечественной войны, бывшая директриса Петровичской школы, подвижник, основатель краеведческого музея.

Вот как она описывает историю своей переписки с выдающимся писателем: «Я полюбила его повести еще в шестидесятые, когда удалось их прочитать. В 80-е годы, в перестройку, я написала Азимову в США. К сожалению, копия моего письма не сохранилась. В Петровичи приезжала племянница Азимова из Ленинграда, она и дала мне его адрес. Я написала, и он сразу же ответил.

Еще мы посылали ему альбом, но я не уверена, что он его получил — в письме об этом ничего нет. Книгу отправлял из Смоленска секретарь комсомольской организации. На почте его заставили вырезать первый лист, где была дарственная надпись и подписи земляков». Как ни удивительно, но Азимов, человек энциклопедических знаний, не смог разобраться в русских именах и отчествах и обратился к собеседнице как «Павловна», причем счел ее статус как «мисс».

Его произведения в большинстве своем носят художественных характер, написаны в жанре научной фантастики.

Также Азимов работал и в других жанрах: фэнтези, детектив, юмор. Есть у него и научно-популярные труды в самых разных областях — от астрономии и генетики до истории и литературоведения. Что общего у Музея-заповедника Ю. Гагарина и американского писателя-фантаста?

Военные усиливают флот, разведка отправляет особую команду на секретное задание, а случайно оказавшийся среди членов экспедиции контрабандист мечтает спасти только собственную шкуру, а не всю галактику. Военный флот Прайма пытается остановить вторжение и несет потери в боях, ведь у противника есть неожиданный козырь — черные корабли. Никто не знает, откуда приходят эти корабли, ставшие главной ударной силой неожиданного вторжения.

Пришлось выбирать между химией и физикой. Физика отпала, потому что была «слишком математична», а с алгеброй у Айзека возникли проблемы — он не понимал те темы, которые шли после дифференциального исчисления. Оставалась химия. Казалось, что жизнь только начинается, что все дороги открыты. В Америке подошла к концу Великая депрессия страшный экономический кризис, который оставил без работы и средств к существованию миллионы людей. Но тут началась Вторая мировая война. Хотя Соединенные Штаты до конца 1941 года не были в нее втянуты, все ощущали тревогу, особенно после того, как Гитлер напал на Советский Союз. Гертруда незадолго до того, как ее встретил Айзек Еще во время обучения в колледже Айзек писал фантастические рассказы, и к весне 1941 года уже опубликовал пятнадцать своих произведений в разных журналах, за которые получил небольшую сумму денег. Конечно же, Азимов понимал, что не может прожить на эти деньги, ему нужна была работа со стабильным заработком. К тому же Айзек решил жениться. Айзек влюбился в эту необыкновенно красивую девушку и начал активно за ней ухаживать. Его настойчивость и уверенность в себе помогли завоевать Гертруду. Позже у них родилось двое детей — Дэвид 20. Впрочем, со временем этот брак распался — виной тому сложные взаимоотношения с семьей Блюджерманов, вредные привычки Гертруды и чрезмерный эгоцентризм и постоянная занятость самого Азимова. Весной 1942 года Роберт Хайнлайн один из самых знаменитых писателей-фантастов Америки завербовал Айзека и его друга еще одного замечательного писателя Спрэга де Кампа на экспериментальную авиационную станцию ВМС в Филадельфии. Эта работа дала стабильную зарплату, чтобы содержать себя и свою молодую жену. Кроме того, сам Азимов считал, что, работая на военных, он помогает США и союзникам в борьбе против Гитлера. В Филадельфии Айзек работал непосредственно по своей специальности — химии. Он испытывал различные пластмассы и другие вещества на водонепроницаемость, а с февраля 1944 года трудился над проблемой герметиков, использовавшихся для швов самолетов. Соединения должны были быть невосприимчивы к воде, солнечному свету, жаре, холоду и различным химическим веществам. Когда проект по герметизации швов был завершен, Айзек занялся работой над маркером-красителем, который пилоты, упавшие в океане, могли использовать, чтобы раскрасить воду вокруг и сделать себя заметными для поисковых самолетов. Рядовой Азимов на Гавайях в 1946 году 2 сентября 1945 года война закончилась, и Соединенные Штаты с ликованием праздновали День Победы. А 7 сентября 1945 года Айзек получил повестку в армию. Он прошел начальную подготовку в лагере в Виргинии, который находился достаточно близко от его дома, Айзек мог часто видеть Гертруду. Он надеялся, что будет служить рядом с Нью-Йорком, но судьба распорядилась по-своему. Очередная атомная бомба должна была быть испытана на атолле Бикини, для участия в этом проекте отрядили нескольких солдат, среди них был и рядовой Азимов. Не исключено, что если бы Айзек стал участником испытаний этой бомбы, то заразился бы лучевой болезнью и умер гораздо раньше отведенных ему судьбой 72 лет. Но из-за банальной канцелярской ошибки Азимова уволили в запас намного раньше истечения срока службы. В итоге Айзек пробыл в армии лишь девять месяцев. Айзек ненавидел службу в армии, не терпел постоянного подчинения приказам, армейскую рутину, других солдат — он был намного старше их и умнее, поэтому они называли его «папаша». Однако об этом он не написал ни одного рассказа или романа, в отличие от другого знаменитого писателя-фантаста — Гарри Гаррисона, который после службы в американской армии стал по сути пацифистом и выплеснул всю накопившуюся желчь в романе «Билл — герой Галактики» и в продолжениях к нему. В июле 1946 года Айзек опять стал гражданским и ему нужно было возвращаться к работе над своей докторской диссертацией, которую он прервал из-за переезда в Филадельфию. Диссертация писалась плохо, трудно, Азимов всё больше терял интерес к химии, к исследованиям и опытам. Он хотел писать, писать фантастику. Но нет худа без добра. Прежде чем защитить докторскую, каждый исследователь должен был провести семинар для студентов о своей работе, по сути, прочитать лекцию.

Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире. Подробная биография

Архив новостей по тегу `айзек азимов`: все новости о мире кино и жизни актеров. Айзек Азимов (Isaac Asimov). На днях прозвучали новости об экранизации «Академии» Айзека Азимова. Греф сказал, что Айзек Азимов точнее всех предсказывает будщее. Компания Apple приобрела права на экранизацию цикла научно-фантастических романов Айзека Азимова «Основание» (Foundation). «Дед Айзека Азимова был невысокого роста, подвижный, очень набожный.

Столетие Айзека Азимова

ОСНОВАНИЕ Айзека Азимова выйдет на Apple TV+ в 2021 году (ВИДЕО). американский писатель-фантаст и популяризат. В памяти по-прежнему молод Айзек Азимов (перевод) 10 ₽.

7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах

Книги «Академии» произвели не менее глубокое впечатление на подростка Ньюта Гингрича: «Самым воодушевляющим творением Азимова с точки зрения старшеклассника, влюбленного в историю, был психоисторик Гэри Селдон». Исторический момент, вдохновивший Азимова, пугает параллелями с настоящим. Первого августа 1941 года Азимов, тогда 21-летний писатель и студент выпускного курса Колумбийского университета, ехал в нью-йоркском метро. Кэмпбеллом-младшим, редактором популярного журнала Astounding Science Fiction, которого впоследствии Азимов превозносил как своего наставника и «самую мощную силу в научной фантастике». В поезде Азимов задумал концепцию истории об упадке галактической империи, позже описал идею на встрече. Азимов вспоминает: «Кэмпбелл загорелся ею, как ничем другим на моей памяти». Однако Кэмпбелла в большей степени захватил не сюжет, а возможности предсказания будущего, которым Азимов изначально уделял не слишком много внимания.

За год до того, вскоре после того, как немецкие штурмовики вошли в Париж, Кэмпбелл опубликовал статью писателя Лайона Спрэга де Кампа об исторической теории таких ученых, как Освальд Спенглер и Арнольд Дж. Тойнби, которые представляли развитие цивилизации как череду повторяющихся циклов. Поскольку мир входил в эру пугающей нестабильности, Кэмпбелл уговаривал своих писателей изучать тему, которую в одной из публикаций вскоре выразил один из героев Джека Уильямсона: «Мне осталось лишь низвести законы взлета и падения человеческой культуры к точной науке, которую я зову судьбой». Двое мужчин в офисе набросали правила психоистории, и в следующем месяце Азимов вернулся с первой историей цикла, которая была опубликована в номере Astounding Science Fiction за май 1942 года. Купить рекламу Отключить Детали психоистории были размыты, но в ее эффективности Азимов не сомневался: «Великолепный психолог Селдон умеет так тонко понимать человеческие эмоции и реакции, что способен предсказать направление исторического процесса в будущем».

Оказалось, что отец и наставник современной фантастики по политическим взглядам был "чуть правее Чингисхана".

По его представлениям, героями фантастики могли быть только белые мужчины, которые бесконечно подчиняли и властвовали, и ни о каком равенстве инопланетных цивилизаций речи не шло. Все это было очень в духе фантастики того времени, где бесконечно шла война миров и восстание машин. Люди боялись слишком широко шагающего прогресса, и фантасты играли на этих страхах. Азимов же был человек убеждений демократических: он был уверен, что даже у робота можно разглядеть бессмертную душу. Уже в первом его рассказе о роботах, "Робби" 1939 , маленький робот становится лучшей нянькой маленькой девочки, а, например, в "Уликах" робот оказывается еще и лучшим возможным мэром. Мы же помним, что по законам роботехники робот не может причинить человеку вреда.

В рассказах Азимова роботы стали метафорой для всех притесняемых меньшинств. После того как в 1950 году вышла книга "Я, робот", объединившая все истории о роботах, написанные Азимовым в 1940-х, представления о роботах изменились кардинально. Законы роботехники делали невозможной войну роботов и людей, открыв дорогу новым, морально-этическим вопросам: а если робот чувствует и думает, как человек, то не лишаем ли мы его права на личность? В 1976-м, в рассказе "Двухсотлетний человек", робот захочет стать человеком и получит на это законное право, через суд. Этот рассказ позже будет переписан и уже после смерти Азимова, в 1999-м, станет фильмом с Робином Уильямсом в роли андроида страдающего. Социальная фантастика как фантастика будущего В своей статье 1953 года Айзек Азимов разделил фантастику на три вида: технологическую, приключенческую и социальную.

Его интересовала именно третья — та, что показывает, как технологический прогресс влияет на состояние общества. Но в отличие от фантастов прошлого, он этого прогресса не боялся. В его рассказах будущее не завоевывают роботы, не побеждают инопланетяне. В "Сами боги" 1972 , который сам Азимов закономерно считал своим шедевром, инопланетяне оказываются еще более сочувствующими, еще более сложноустроенными существами, чем люди, и сами, преодолевая различия языков и культур, останавливают уничтожение Земли. Единственное, чего он опасался, — что прогресс и возможность государства управлять благами человека приведут к тому, что чрезмерная опека ограничит развитие общества, как в романе "Конец вечности" 1952. Но и тогда всегда найдется одиночка, который всю эту государственную махину остановит.

Такой герой, выходящий из системы, осознающий ее несовершенство и побеждающий ее, есть практически в каждом большом произведении Азимова, от ранних рассказов до поздних детективных романов.

Это совершенно уникальная смесь восторга и страха обжечься проникла в работы писателя. Прогресс нередко делает «человечество Азимова» слепым и высокомерным, но отдельные пытливые умы всегда продолжают задаваться вопросами о том, правильное ли направление выбрано. Автор создает множество моральных дилемм, которые не могут устареть, потому что касаются человечности в целом. Например, Азимов известен как автор, который сформулировал знаменитые три закона роботехники хотя сам писатель приписывал это достижение своему редактору Джону В. В целом образу, возникающему перед нашим внутренним взором, когда слышим слово «робот», мы во многом обязаны именно Азимову.

Тем не менее в культовом сборнике «Я, робот» автора занимают далеко не только технические, но и нравственные вопросы. Причем довольно изобретательно обыгранные. Сегодня, когда роботы все увереннее входят в нашу жизнь, это произведение, возможно, стало даже более интересным, чем было во времена, когда издавалось впервые. Наука и еще раз наука Помимо художественной литературы Азимов писал научно-популярные книги. Всего в этом направлении автор выпустил более сотни работ, на время поставив науку в приоритет перед фантастикой. Чаще всего писатель работал с биохимией и историей химии что логично, в этой сфере Азимов имел магистерскую степень.

Но в его карьере нашлось место и для таких дисциплин, как всемирная история и история религии. За научно-популярные статьи Азимов даже получил премию «Хьюго».

Например, нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман признавался, что решил заняться наукой именно из-за книг Азимова. Долгие годы «Основание» оставалось трилогией, но в 80-х годах из-за настойчивых просьб фанатов и внушительного аванса от издательства Азимов вернулся в созданный им мир. Он написал два романа, которые завершили историю, а попутно связали цикл с другими сериями автора — например, рассказами о роботах. А затем из-под пера писателя вышло еще два приквела, посвященных Гэри Селдону. Сложный путь на экраны В 1966 году «Основание» получило премию «Хьюго» в специальной номинации «Лучший цикл всех времен». Серия опередила в числе прочих конкурентов популярнейшего «Властелина колец».

В начале 90-х между сагами Азимова и Толкина вновь произошло своего рода заочное противостояние — на сей раз в недрах киностудии New Line Cinema. Та собиралась создать новую большую кинофраншизу, и одним из вариантов была экранизация «Основания». Однако, потратив немало средств и времени на подготовительную работу, студия в итоге переключилась на адаптацию «Властелина колец» — и, как мы знаем, не прогадала. Оба проекта были громко анонсированы, но затем перестали подавать признаки жизни. Открыть оригинал 1 из 1 Экшена в сериале куда больше, чем в книгах, но большим бюджетом экранизация похвастаться не может и по-настоящему зрелищной ее назвать сложно Конечно, «Основание» не из тех произведений, которые называют кинематографичными, и экранизировать его непросто. Прежде всего, в книгах Азимова практически отсутствует экшен — герои тут предпочитают справляться с трудностями, используя не насилие, а логику. А ведь от космической фантастики зрители привыкли ожидать впечатляющего зрелища. События цикла охватывают сотни лет, и от кризиса к кризису, которые описывает фантаст, может смениться не одно поколение — а вместе с этим полностью обновляется состав действующих лиц.

Конечно, существуют сериалы-антологии вроде «Черного зеркала», где каждый эпизод знакомит зрителя с новым миром и персонажами. Но в шоу со сквозным сюжетом регулярную полную смену персонажей и актерского состава представить сложно. Наконец, сами персонажи у Азимова выступают по сути лишь функциями — проводниками идей и двигателями сюжета. Писатель даже не пытается углубляться в их характеры и эмоции. В конце концов, психоистория позволяет предсказать не судьбы и поступки конкретных людей, а только направление развития социума в целом. Пожалуй, можно сказать, что главным героем «Основания» Азимов сделал именно человеческую цивилизацию, а персонажи для него — не более чем пешки на галактической шахматной доске.

Взгляд из-за океана: Айзек Азимов о советской фантастике и социальном оптимизме

Военный флот Прайма пытается остановить вторжение и несет потери в боях, ведь у противника есть неожиданный козырь — черные корабли. Никто не знает, откуда приходят эти корабли, ставшие главной ударной силой неожиданного вторжения. Неизвестно, чего хотят их экипажи, зачем они разрушают все на своем пути.

Первый вышел в 1942 году. В 1966-м Айзек Азимов получил премию «Хьюго» в номинации «Лучшая фантастическая серия всех времен». Сюжет развивается в Галактической Империи. Это сверхгосударство охватывает весь Млечный Путь. Ученый Селдон вычисляет, когда наступит конец Империи, и разрабатывает план по спасению цивилизации.

В этом смысле, как и во многих других, он был неисправимым оптимистом. Краткая история будущего "Жизнь была хорошей" — такими, как передает вторая жена писателя, психолог Джанет Джеппсон, были последние слова Айзека Азимова. Он умер в 1992 году от остановки сердца и почек, вызванной СПИДом, который получил от переливания крови во время операции на сердце. У него было время на пересмотр собственного наследия — и в последние годы он успел и дописать "Основание", и совместно с Робертом Силвербергом переписать в романы некоторые ранние свои рассказы: помимо "Прихода ночи" и "Позитронного человека" на основе упоминавшегося "Двухсотлетнего человека" это относится и к "Уродливому мальчугану". Ведь запросы научной фантастики сильно изменились за 50 лет. В 1940-х важна была идея, которая подавалась максимально бесхитростно. В 1990-х вокруг идеи уже надо было строить историю. Лишенные литературной сложности ранние его тексты кажутся сегодня нарочито, слишком простыми. Но, дожив до преклонных лет, Азимов чуть-чуть не дотянул до того будущего, о котором фантазировал молодым. Действие его первых рассказов про роботов происходит в начале XXI века.

В этих рассказах у человечества уже есть космические базы, рабочие андроиды и железные няньки. Написанное Азимовым выстраивается в единую галактическую историю, которую он вывел так далеко в будущее, что настоящее из него просматривается призрачной далекой точкой. Но уже сейчас прогресс идет не совсем в запланированную сторону. Мечты о космических путешествиях остались эксцентричным миллионерам, а Софии, первому роботу с человеческим лицом, уже дали паспорт Саудовской Аравии, так что заботиться о своих правах ей не приходится, и она выступает на фестивалях и снимается в кино. В мире инклюзивности и искусственного интеллекта идеи Азимова о будущем часто кажутся устаревшими, особенно в том виде, в каком он их воплощал: во всех уголках Вселенной у него за редким исключением правят белые мужчины. Другое дело, что мир, где такое стало возможным, был создан не без участия самого Айзека Азимова: не зря же он на протяжении 50 лет воспевал милость к роботам и торжество знаний. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.

Отдаленное будущее… Человечество покорило космос, а некоторые планеты оказались настолько хороши, что родная Земля уже давно перестала быть центром Вселенной. Однако, огромные размеры Галактической Империи явно не пошли ей на пользу — уязвимость отдельных планет и неэффективное управление угрожают разрушить все, что было создано с таким трудом. Сможет ли Гэри Сэлдон — ученый, родоначальник науки «психоистория», предотвратить наступающую катастрофу или же человечество вернется к варварству?

Азимов Айзек

Чему нас научил Айзек Азимов о предсказании будущего — Будущее на читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Книжная выставка «Миры Айзека Азимова» - Информационно-библиотечный комплекс УрГЭУ Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире.
Айзек Азимов (Isaac Asimov) Азимов А._ Избранное.(1991).pdf.
Книжная выставка «Цитата недели. Айзек Азимов» американский писатель-фантаст и популяризат.
Айзек Азимов (02.01.1920) - сценарист, актер, последние новости, актуальная информация Последние новости про Айзек Азимов за сегодня на сайте

Айзек Азимов предсказал будущее

Фантаст Айзек Азимов 35 лет назад написал, что ждёт нас в 2019 году. Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению. 2 января отмечался день рождения нашего земляка — знаменитого на весь мир писателя-фантаста Айзека Азимова. Айзек Азимов / Isaac Asimov. Компания Apple приобрела права на экранизацию цикла научно-фантастических романов Айзека Азимова «Основание» (Foundation). Айзек Азимов изначально задумывал эту серию самостоятельной, но в 1980-м «Основание» будет объединено с уже написанными рассказами о роботах.

Чему нас научил Айзек Азимов о предсказании будущего

Согласно уставу публикуемая информация используется исключительно в некоммерческих целях и взята из открытых источников. Что полностью соответствует нормам ст. Связь с нами: [email protected] 2024 - IZKP.

Через год этот колледж закрылся и Азимов оказался-таки в Колумбийском Университете - правда, как простой слушатель, а не студент элитного коллежда. Среди наиболее известных произведений писателя - романы "Стальные пещеры" 1954 , "Конец вечности" 1955 , "Обнаженное солнце" 1957 , "Сами боги" 1972 , грандиозный цикл "Основание" или "Академия", 1963-1986 , а также серия рассказов, в которых впервые сформулированы знаменитые три закона роботехники. Интересные факты из жизни Утверждается, что Айзек Азимов придумал идею цикла "Основание" Академия , сидя в метро, когда его взгляд случайно упал на картинку, изображающую римского легионера на фоне звездолетов. Якобы, именно после этого Азимов решил описать галактическую империю с точки зрения истории, экономики, психологии и социологии. По слухам, роман Основание Академия произвёл огромное впечатление на Осаму бен Ладена и даже повлиял на его решение создать террористическую организацию «Аль-Каида». Бен Ладен уподобил себя Хари Селдону, который управляет обществом будущего путём заранее запланированных кризисов.

Так, на прошлой неделе в Ереване эксперты клуба «Глас народа» представили журналистам доклад на тему «Закрытие АЭС как угроза национальной безопасности Армении». В частности, эксперт клуба Арман Гукасян отметил, что заявления представителей ЕС и США с требованием начать процедуру сворачивания работы Мецаморской станции следуют одно за другим: в начале февраля этого потребовали в Брюсселе, а еще раньше посол США в Армении обещал Еревану, что в случае закрытия названной АЭС американская сторона готова инвестировать в энергетику РА 8 млрд. Сослался армянский эксперт и на позицию автора этих строк, изложенную, в частности, на «Спутнике-Армения», подчеркнув стратегическое значение развития ядерной энергетики в РА для укрепления не только всестороннего армяно-российского сотрудничества, но также экономического суверенитета республики.

Скажу только, что на днях армяно-российский энергетический проект в Мецаморе получил еще один серьезнейший аргумент для дальнейшего развития. Полагаю, что строительство АЭС в турецком Аккую следует рассматривать не просто как один из масштабных российско-турецких энергетических проектов или же как одну из мегаприбыльных инвестиций 20 млрд. И для России, и для Турции этот проект связан с серьезными рисками, однако же российское руководство, продвигая дорогостоящее строительство атомной станции в сверхрисковой обстановке, исходит из того, что знаковые энергетические проекты с Турцией — следствие и симптом выбора Анкарой проевразийского вектора экономического развития.

Выражаясь языком выдающегося американского писателя-фантаста Айзека Азимова, автора всемирно известного романа «Основание», в котором писатель повествует о возрождении некой межгалактической цивилизации на основе сохранения ею технологии производства атомной энергии, российское руководство делает ставку на переформатирование региона посредством продвижения в нем сверхвысоких технологий будущего и основания, таким образом, регионального союза нового, цивилизационного типа. Полагаю, что в таком контексте развитие АЭС в Мецаморе — важнейшая составная часть процесса названного переформатирования.

В числе прочего писатель предрекал исчезновение некоторых профессий и изменения в образовании. Какие предсказания Азимова уже сбылись, а каким только предстоит сбыться?

Сбывшиеся предсказания Азимова Накануне 1984 года канадское издание The Star, впечатленное романом-антиутопией Джорджа Оруэлла "1984", попросило Айзека Азимова дать прогноз на 2019-й. Год был выбран не случайно: книга Оруэлла была напечатана в 1949 году — за 35 лет до того времени, которое описывается в произведении. Журналисты захотели узнать, как изменится мир еще через 35 лет. Часть пророчеств писателя сбылись полностью, некоторые — частично.

Массовая компьютеризация Компьютеризацию Азимов предсказал удивительно точно, хотя в начале 1980-х в массовое развитие этой сферы мало кто верил. Писатель говорил, что к 2019 году общество не сможет существовать без компьютеров, которые будут использоваться как в экономике и промышленности, так и в каждом доме. Фантаст также предрекал, что люди смогут не только слышать, но и видеть собеседника по телефону. При этом, по словам Айзека, не все население планеты будет иметь доступ к будущим новинкам техники.

Те страны, которые отстают в этом отношении, будут страдать столь очевидно, что их правительства сами начнут требовать компьютеризации. В частности, по его словам, кухонные комбайны будут сами готовить пищу и варить кофе. Кроме того, фантаст предсказывал роботизированные транспортные средства. Сегодня беспилотники действительно все активнее тестируются на дорогах, однако работать полностью в автоматическом режиме пока не могут.

Исчезновение некоторых профессий Это станет неотвратимым следствием массовой компьютеризации и роботизации, предсказывал Азимов. Компьютеры не только отнимут у людей рабочие места, но и исчезнет в принципе необходимость в ряде профессий. Их начнут выполнять компьютеры и управляемые ими роботы, причем будут делать это более быстро и успешно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий