Новости ая софья стамбул мечеть

Начиная с 15 января 2024 года иностранные туристы в Стамбуле смогут попасть в мечеть Айя-София только по билету, пишет «Интерфакс». Elmar Ablayev: А вы знаете, что Ай-София не была переделана османами в мечеть на правах победителей, а была лично выкуплена Султаном Мухаммадом Фатихом у Вселенской Патриархии после падения Византийской Империи.

Мечеть Айя-София в Стамбуле защитят от землетрясения

Причем он увязал превращение собор в мечеть с признанием Соединенными Штатами Иерусалима в качестве столицы Израиля. С официальным запросом в административный суд Турции обратилась малоизвестная ассоциация, цель которой — отмена декрета Ататюрка, преобразовавшего величественное сооружение VI века в музей. Заявители подчеркивают, что Айя-София стала личной собственностью захватившего в 1453 году Константинополь султана Мехмеда II Завоевателя, который превратил византийскую церковь в мечеть, достроив вокруг нее четыре минарета. Сторонники превращения собора в мечеть, утверждают, что султан передал ее в дар в качестве вакуфа - имущества, переданного государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели.

Следовательно, считают заявители, собор принадлежит фонду, который им управляет. По турецким законам правительство не имеет права распоряжаться имуществом фондов. Исходя из этой логики, решение 1934 года о музейном статусе Айя-Софии расценивается сторонниками преобразование ее в мечеть как незаконное.

И речи нет о том, чтобы христиане получили равные права с мусульманами. И уж тем более нет речи о том, чтобы христиане открыто молились в Святой Софии, хотя греки в Америке даже создали организацию, которая добивается передачи собора православным. Да и многих межхристианских организаций тоже. Мне странно видеть, как многие восхищаются этой позицией, хотя по сути это манифест радикального секуляризма. Православные христиане встают на секулярную позицию от осознания, что бессильны изменить ситуацию. Но это оборачивается еще одним признанием собственной слабости. Неужели что-нибудь более убедительное с христианской точки зрения официальные спикеры Православных церквей предложить не могут? Увы, не могут, так как ведут вполне земную борьбу за символический капитал, смириться с потерей которого не могут более 500 лет.

Молитва и ее отсутствие Итак, первая позиция сформулирована предельно четко: пусть Святая София остается музеем и только музеем. Если православные там не могут молиться, то и мусульманам пусть будет запрещено. На этой радикально секулярной позиции, как ни странно, стоит большинство христианских консерваторов и фундаменталистов. Но есть проблема. На этой позиции можно было стоять с 1935-го по 2020 год. Дальше она не работает. Вновь добиваться прежнего статус-кво? Практически нереально.

Вторая позиция — значительно менее популярная, но тоже довольно простая и при этом компромиссная. Ее сторонники исходят из того, что молитва лучше, чем ее отсутствие. Поэтому, если христианам запрещено молиться, то пусть хоть мусульмане молятся. Под молитвой в этих дискуссиях понимают не личную молитву для нее препятствий нет, и каждый вошедший сам решает, молиться или нет , а именно совместное богослужение — намаз или литургию.

Слыхали - в Петербурге революция? Кавказский фронт распался, реставрационные работы брошены, солдаты дезертировали, фонд русской Трапезундской археологической экспедиции разграблен. Трабзонская Айя-София вновь стала мечетью. Русские ушли, но легче туркам не стало. Османский Ближний Восток изъят французами и англичанами, войска Антанты заняли Стамбул, гарем султана самораспустился в связи с хроническим недофинансированием.

Отечество в опасности! Турецкие патриоты во главе с Кемалем Ататюрком поднимают над Анкарой алое знамя с полумесяцем. Новые власти, отбившиеся от интервентов, аннулировали султанат с халифатом и провозгласили светскость одним из принципов Турецкой республики: религии в жизни страны теперь отводилось второстепенная роль. Оправившись от удара, зажила новой жизнью. До такой степени новой, что в 1935 году указом Ататюрка великая стамбульская Айя-София, бывшая почти полтысячелетия мечетью, была переоборудована в музей.

В руках он держал меч султана Мехмета II. Айя-София вернула себе статус мечети, это культурное наследие человечества. Эта мечеть останется открытой для всех верующих", — сказал Эрдоган. Решение об отмене статуса музея Айя-Софии было утверждено 10 июля президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом.

Айя-София: самый известный музей Турции, ставший мечетью

Стоимость билета в мечеть Айя София (Святая София) является одной из самых высоких в Турции. Начиная с 15 января 2024 года иностранные туристы в Стамбуле смогут попасть в мечеть Айя-София только по билету, пишет «Интерфакс». Вход в стамбульскую мечеть Айя-София станет платным для иностранных туристов с 15 января 2024 года. Начался второй этап реставрационных работ в стамбульской мечети Айя-София, цель которого – защита здания от землетрясения. Власти Турции решили с января 2024 года сделать платным вход в мечеть Айя-София (собор Святой Софии) в Стамбуле для иностранцев. Храм Святой Софии в Стамбуле станет мечетью.

Повреждения появились на стенах и воротах мечети Айя-София в Стамбуле

Под поблекшей и местами отвалившейся штукатуркой хорошо видны уставшие стены, построенные ещё полторы тысячи лет назад. Тем удивительнее смотрятся на их фоне сохранившиеся византийские мозаики. Кстати, собор пострадал не только от захвативших Константинополь турок — в 1204 году город был захвачен крестоносцами. Тогда значительная часть богатств была вывезена в европейские страны. Например, сделанный из чистого золота алтарь, пропавший в последующие годы без вести. Или Туринская плащаница, вывезенная из Константинополя в Италию. Голубая мечеть Голубая мечеть, расположенная прямо напротив Айя-Софии, — крупнейшая мечеть Стамбула. Так же как и в случае с Айя-Софией, найти удачный ракурс для съёмки Голубой мечети с земли, на мой взгляд, невозможно. Тут нам на помощь снова приходит терраса ресторана, о котором я рассказывал чуть выше. Хотя, конечно, лучшие виды на мечеть открываются с Мраморного моря. Фотографии, сделанные с морской прогулки, я уже показывал вам пару недель назад.

Тогда же я рассказывал историю про шесть минаретов и реакцию на них имама Мекки. Мечеть является действующей. Мусульмане перед посещением обязательно омывают ноги. Туристов пускают с грязными, правда обувь всё равно необходимо снимать. Своё название она получила от огромного количества голубых керамических изразцов ручной работы, использовавшихся для украшения интерьера. Основной темой внутреннего убранства являются цветы — тюльпаны, лилии, гвоздики и розы. Всего в мечети 260 окон, украшенных витражами.

Имеющийся книжный фонд доступен как для студентов, так и для всех остальных горожан. Позже члены делегации приняли участие в церемонии ифтара, организованной муниципалитетом района Багджылар. На церемонии ифтара были озвучены месседжи о дружбе и братстве, еще раз подчеркнута нерушимость азербайджано-турецкого единства, являющегося примером для всего мира. Было отмечено, что Азербайджан и Турция поддерживали друг друга в самые сложные периоды своей истории. За последние 20 лет под руководством Президента Реджепа Тайипа Эрдогана Турция прошла большой и славный путь развития и завоевала авторитет в мире.

Таким образом, в настоящее время на стенах храма можно видеть и изображения Иисуса Христа и Богоматери , и цитаты из Корана на четырёх больших щитах овальной формы. На перилах верхней галереи храма можно обнаружить граффити , оставленные на протяжении всей истории его существования. Наиболее древние из них покрыты прозрачным пластиком и считаются одной из охраняемых достопримечательностей см. Мозаичный цикл[ править править код ] Значительное число мозаик Святой Софии было выполнено во времена императора Юстиниана в VI веке. Все сохранившиеся мозаики этого периода являются орнаментальными и расположены в нартексе , нефах , галереях и главной арке [74]. Сохранившиеся мозаики с изображением человеческих фигур и ангелов были созданы после окончания иконоборчества. Эти мозаики представляют собой пример византийского монументального искусства и были выполнены с середины IX века по XIV век. Мозаики апсиды и вимы[ править править код ] Мозаичное изображение Богородицы с Младенцем Иисусом Христом в апсиде Самыми первыми мозаиками македонской монументальной живописи являются мозаики апсиды и примыкающей к ней вимы. Манера исполнения этих мозаик роднит их с живописью VII века [75]. В апсиде помещено тронное изображение Богородицы , держащей перед собой на коленях младенца Христа. На сводах вимы по сторонам от фигуры Богородицы были изображены два архангела [76] сохранилась только мозаика с архангелом Гавриилом. По краю конхи была помещена греческая надпись почти полностью утрачена со следующим текстом: «Изображения, которые обманщики здесь низвергли, благочестивые правители восстановили» [77]. Эти мозаики были раскрыты в 1935—1939 годах. Русский паломник Антоний Новгородский , посетивший Константинополь около 1200 года, сообщал, что мозаика апсиды была создана в IX веке иконописцем Лазарем , пострадавшим в период иконоборчества, но после Торжества Православия получившим широкое признание. Хокинс в 1965 году [78] , хотя ранее Манго относил эти мозаики к более позднему времени до XI века [79]. По мнению Манго и Хокинса 1965 год эти мозаики были выполнены в 867 году. Академик Виктор Лазарев также датировал мозаику с изображением Богородицы IX веком и так характеризовал её [77] : Архангел Гавриил мозаика свода вимы Вместо того чтобы подчинить фигуру плоскости, мозаичист располагает её так, как будто она выступает из золотого фона. В подобной трактовке живо чувствуются пережитки того античного понимания формы, которое можно было бы назвать статуарным. И столь же сильны античные отголоски в прекрасном, полном женственности лике Марии. Мягкий овал, правильной формы нос, сочные губы — всё придаёт ему земной характер. Но в то же время он подкупает своей одухотворённостью. Не менее высоко он оценил мозаику с архангелом Гавриилом на южном своде вимы: он считал, что «рядом с никейскими ангелами этот изумительный образ представляет одно из высших воплощений византийского гения» и датировал эту мозаику IX веком. Отмечают, что мозаичист передал в изображении порывистую духовную силу, но пропорции изображения являются вытянутыми и теряются правильные очертания изображения [75]. На мозаике левое плечо архангела, чуть меньше половины ореола, верхняя часть обоих крыльев и вершина посоха не сохранились [80]. Мозаики в помещении над южным вестибюлем[ править править код ] К первому периоду создания мозаичного украшения относятся изображения в сводчатом помещении в юго-западном углу над южным вестибюлем собора. Входная стена была украшена деисусом фигура Иоанна Крестителя не сохранилась. На своде были помещены 12 фигур, из которых сохранились и могут быть идентифицированы только пророк Иезекииль , первомученик Стефан в позе оранта и император Константин. В люнетах боковых стен помещены полуфигуры двенадцати апостолов и четырёх святых константинопольских патриархов периода иконоборчества: Германа , Тарасия , Никифора и Мефодия. Лазарев отмечает низкий уровень данных мозаик и предполагает, что их создали мастера из монашеских кругов, а сам их период создания сразу после окончания периода иконоборчества обуславливает влияние на них народного творчества [77]. Святитель Иоанн Златоуст Около 878 года в южном и северном тимпанах собора были созданы мозаики с изображением шестнадцати ветхозаветных пророков и четырнадцати святителей. Из них полностью сохранились мозаики северного тимпана с изображением Игнатия Богоносца , Иоанна Златоуста и Игнатия, патриарха Константинопольского. Мозаики этих святителей были раскрыты в 1939—1948 годах. В дальнейшем в северном тимпане были раскрыты остатки фигуры святителя Афанасия Александрийского. Остальные мозаики не сохранились. Уровень мозаичистов, работавших над их созданием, В. Лазарев оценивает как невысокий, но отмечает [77] : Фигуры широкие и приземистые, черты лица крупные, ещё лишённые характерной для позднейших мозаик сухости и заострённости, одеяния ниспадают спокойными складками, в которых нет ничего от каллиграфической измельчённости. Розоватого тона лица обработаны зелёными тенями, палитра строится на светлых, главным образом серых и белых, оттенках, так что в ней отсутствуют плотность и насыщенность цвета, которые отличают мозаики XI века. Входная мозаика нарфика[ править править код ] Император Лев VI преклоняет колени перед Иисусом Христом В правление императора Льва VI 886—912 люнет нарфика был украшен мозаикой с изображением Иисуса Христа, сидящего на престоле с Евангелием , открытом на словах «Мир вам. Я свет миру», в левой руке и благословляющего правой. По сторонам от него в медальонах изображены полуфигуры Богородицы и архангела Михаила. Слева от Иисуса изображён коленопреклонённый император Лев VI. Несмотря на то, что композиция несимметрична фигуре Льва не соответствует никакая фигура справа , мозаика обладает строгой уравновешенной композицией: «Она осуществляется за счёт широкой полосы внизу, на фоне которой помещена фигура, не составляющая таким образом, самостоятельного композиционного пятна. Эта полоса способствует утяжелению нижней части изображения, его прочному построению» [76]. Андрей Грабар отмечает, что данная композиция является весьма редкой для императорской иконографии [82]. Вероятно, она отражает некую торжественную религиозную церемонию [75]. Эта версия основана на описанной в сочинении Константина VII Багрянородного « О церемониях » торжественной встрече императора патриархом в нарфике храма Святой Софии. Император выслушивал от патриарха «молитву входа» и затем, прежде чем войти в неф собора, трижды склонялся перед этой дверью. Также находят параллели между сюжетом мозаики и стихотворением Льва VI, в котором он описывает Страшный Суд , припадает к ногам Христа и взывает о заступничестве к Богородице и небесным силам [77]. Академик В. Лазарев так охарактеризовал мозаику поклонения императора Льва Иисусу Христу [77] : По фактуре выполнения мозаика люнеты занимает промежуточное место между мозаиками апсиды и вимы и мозаикой вестибюля св. В фигурах есть ещё типичная для искусства IX века грузность: большие, довольно массивные головы, приземистые пропорции, крупные конечности. Рисунок, особенно в трактовке тканей, порою сбит, лица лишены тонкой одухотворённости, в белёсой колористической гамме есть нечто вялое и даже безличное. Австрийский искусствовед Отто Демус указывает, что эту мозаику можно рассмотреть только снизу и под очень большим углом зрения. Это вызвано тем, что кубики мозаики размещены в стене наклонно, чтобы составлять со взглядом зрителя прямой угол [83]. Мозаика императора Александра[ править править код ] Император Александр На северо-западном столбе северной верхней галереи собора находится мозаичный портрет императора Александра. Он был открыт в ходе реставрационных работ 1957—1960 годов и имеет точную датировку 912 годом [84]. Мозаика относится к типу вотивных изображений и является прижизненным портретом императора. Фигура изображена во фронтальной позе, Александр представлен в драгоценном облачении, перепоясанном лором , украшенным драгоценными камнями, и короне с подвесками. В правую руку помещён предмет цилиндрической формы акакия или анаксикакия , а в левую — держава. Мозаика изображает императора за Пасхальным богослужением. Согласно книге «О церемониях», в этот день император из Большого дворца шёл в собор, неся в руке акакию по сообщению Георгия Кодина , это был свёрток из шёлковой ткани, наполненный землёй [85] , и перепоясывался лором. По сторонам от изображения помещены медальоны , содержащие имя императора и монограммы , расшифровывающиеся как «Господи, помоги Твоему слуге, православному благоверному императору» [77]. На арках, примыкающих к мозаике с изображением императора Александра, сохранились фрагменты мозаик с орнаментом, выполненных в одно время с портретом [84]. Однако среди них были открыты два фрагмента изображения побегов аканфа , датируемых периодом Юстиниана I.

Наряду с любовью к Византии он выполнял функцию одной из самых важных разведывательных точек ЦРУ в Стамбуле. В этой истории нас больше всего интересует то, что в руках погибшего Уиттимора находилась папка с документами, которая и была темой критической встречи с братьями Даллесами. В этой папке находились фотографии мозаик «Айя-Софии» и некоторые «специфические» сведения об «Айя-Софии», на сбор которых Уиттимор потратил 15 лет своей жизни. Уиттимор, наблюдавший за судьбой византийских произведений искусства в непосредственной близости, опасался, что после отмены запрета на азан Мендересом, вскоре последует и отмена запрета на «Айя-Софию». Поэтому через 10 лет, вернувшись в Стамбул, он желал защитить мозаики «Айя-Софии». Был «командующим» крестового похода Множество английских шпионов, начиная с Гертруды Белл и заканчивая Томасом Лоуренсом, под видом «археологов» творили беспорядки на территории Османской империи. Вывозя в свою страну в качестве «бонуса» то, что находилось под землей, основное разрушение они чинили на земле. Операция американского археолога Томаса, который является радикальным членом семейства, посвятившего свою жизнь превращению всего мира в христианский, в отличие от его британских коллег, была гораздо глубже. К тому же возглавляемый им Византийский институт не был добровольной организацией, основанной для возрождения византийских произведений искусства, а был аппаратом, претворяющим в жизнь «конспирологические» операции США, Великобритании и Франции. Единственной целью института было превращение «Айя-Софии» сначала в «музей», а затем в «церковь», а не как представлялось общественности «выявления византийских произведений искусства Стамбула». К тому же за экранной картинкой, подаваемой нам в виде «Директор Византийского института Уиттимор вырвал разрешение у Ататюрка для сохранения мозаик «Айя-Софии», стоял большой «Крестовый поход». Американское посольство вело этот проект через Уиттимора. Исследовательница Византии Наталья Тетерятникова, упоминает об этом в своей статье, опубликованной в журнале «Пера»: «При активной поддержке МИД США и Американского посольства в Анкаре между Ататюрком и Уиттимором велись переговоры, в результате которых «Айя-София» была закрыта как мечеть и открыта вновь в качестве музея». Кроме того, эти культурные! Первый приказ от турецкого врага лорда Керзона Если вспомнить высказывание от 1918 года английского лорда Керзона, известного своей враждебностью по отношении к исламу и туркам, о том, что «Айя-София», бывшая христианской церковью, конечно же снова будет возвращена в прежнее состояние», то становится понятно, что «операция мозаика» Уиттимора является «Крестовым походом», приказ о котором был отдан англичанами. В результате этих «переговоров» «Союз Византийского института» убедил президента Мустафу Кемаля, и 7 июня 1931 года кабинет министров принял следующее решение: «Разрешить мистеру Т. Уиттимору выявить мозаики, оставшиеся под штукатуркой мечети «Айя-София», и давать экспертизу». Так было вырвано разрешение! Часть решения, касающаяся «экспертизы», была важной. Никто не знает, насколько правдивым было утверждение, переходившее из уст в уста, о том, что «когда «Айя-София» была превращена в мечеть, мозаики на стенах были замазаны штукатуркой». А что, если под штукатуркой ничего не окажется?.. Как раз в такие моменты и начинался процесс «экспертизы», для которой у Уиттимора также были полномочия. Мусульмане, не знавшие о том, что «после открытия мозаик мечеть будет закрыта», опасались, что, когда раскопки, начатые с залов и коридоров, дойдут до мечети, уже будет «невозможно совершать намаз». Однако «местный» член Византийского института Халиль Этхем Бей, продемонстрировав свои глубочайшие религиозные познания! Уиттимор возвел деревянные леса непосредственно в зоне мечети и приступил к работе. Он хотел проверить, есть ли мозаика под сурой «Ан-Нур», что была написана на куполе и частично разрушена швейцарским архитектором Фоссати, и даже начал ее скрести, однако ему этого не разрешили. Уиттимор, не пожалевший великолепной каллиграфической работы кадыаскера Мустафы Иззет Эфенди, все же сжалился над коврами. Несмотря на толстые шторы под лесами, под предлогом, что «на них осядет пыль», он приказал убрать ковры. Конечно же, в связи с этим мечеть «Айя-София» на время была закрыта для совершения поклонений! Кто же знал, что нет ничего более постоянного, чем временное… Из-за того что работы здесь все никак не могли завершиться, мечеть тоже не открывалась.

«Оставит след в истории, как Путин»: почему Эрдоган сделал Айя-Софию мечетью

Я даже как-то раз жила рядом с ней, но тогда были другие цели. А теперь вот удосужилась. Принято считать также, что по образу и подобию этого храма построили известную итальянскую церковь — базилику Сан-Витале в Равенне. Кроме того, план Малой Айя-Софии взял за основу знаменитый османский архитектор Мимар Синан при строительстве мечети Рустем-паши.

Строительство началось сразу после восшествия Юстиниана на престол, причём работы император контролировал лично. Здесь уместно привести одну интересную легенду. Давайте вспомним, что святые Сергий и Вакх — одни из первых христиан, римские центурионы, погибшие мученической смертью в Сирии в 303 году.

Правительство Турции готово и далее прилагать усилия для формирования нерушимого «моста» между историческим наследием и будущим страны, заявил президент Турции. Глава турецкого государства подчеркнул недопустимость игнорирования исторических и культурных ценностей турецкого народа. Эрдоган заявил, что медресе в исторической части Стамбула внесет вклад в формирование новых поколений ученых-богословов.

В этой папке находились фотографии мозаик «Айя-Софии» и некоторые «специфические» сведения об «Айя-Софии», на сбор которых Уиттимор потратил 15 лет своей жизни. Уиттимор, наблюдавший за судьбой византийских произведений искусства в непосредственной близости, опасался, что после отмены запрета на азан Мендересом, вскоре последует и отмена запрета на «Айя-Софию». Поэтому через 10 лет, вернувшись в Стамбул, он желал защитить мозаики «Айя-Софии». Был «командующим» крестового похода Множество английских шпионов, начиная с Гертруды Белл и заканчивая Томасом Лоуренсом, под видом «археологов» творили беспорядки на территории Османской империи. Вывозя в свою страну в качестве «бонуса» то, что находилось под землей, основное разрушение они чинили на земле. Операция американского археолога Томаса, который является радикальным членом семейства, посвятившего свою жизнь превращению всего мира в христианский, в отличие от его британских коллег, была гораздо глубже.

К тому же возглавляемый им Византийский институт не был добровольной организацией, основанной для возрождения византийских произведений искусства, а был аппаратом, претворяющим в жизнь «конспирологические» операции США, Великобритании и Франции. Единственной целью института было превращение «Айя-Софии» сначала в «музей», а затем в «церковь», а не как представлялось общественности «выявления византийских произведений искусства Стамбула». К тому же за экранной картинкой, подаваемой нам в виде «Директор Византийского института Уиттимор вырвал разрешение у Ататюрка для сохранения мозаик «Айя-Софии», стоял большой «Крестовый поход». Американское посольство вело этот проект через Уиттимора. Исследовательница Византии Наталья Тетерятникова, упоминает об этом в своей статье, опубликованной в журнале «Пера»: «При активной поддержке МИД США и Американского посольства в Анкаре между Ататюрком и Уиттимором велись переговоры, в результате которых «Айя-София» была закрыта как мечеть и открыта вновь в качестве музея». Кроме того, эти культурные! Первый приказ от турецкого врага лорда Керзона Если вспомнить высказывание от 1918 года английского лорда Керзона, известного своей враждебностью по отношении к исламу и туркам, о том, что «Айя-София», бывшая христианской церковью, конечно же снова будет возвращена в прежнее состояние», то становится понятно, что «операция мозаика» Уиттимора является «Крестовым походом», приказ о котором был отдан англичанами. В результате этих «переговоров» «Союз Византийского института» убедил президента Мустафу Кемаля, и 7 июня 1931 года кабинет министров принял следующее решение: «Разрешить мистеру Т. Уиттимору выявить мозаики, оставшиеся под штукатуркой мечети «Айя-София», и давать экспертизу».

Так было вырвано разрешение! Часть решения, касающаяся «экспертизы», была важной. Никто не знает, насколько правдивым было утверждение, переходившее из уст в уста, о том, что «когда «Айя-София» была превращена в мечеть, мозаики на стенах были замазаны штукатуркой». А что, если под штукатуркой ничего не окажется?.. Как раз в такие моменты и начинался процесс «экспертизы», для которой у Уиттимора также были полномочия. Мусульмане, не знавшие о том, что «после открытия мозаик мечеть будет закрыта», опасались, что, когда раскопки, начатые с залов и коридоров, дойдут до мечети, уже будет «невозможно совершать намаз». Однако «местный» член Византийского института Халиль Этхем Бей, продемонстрировав свои глубочайшие религиозные познания! Уиттимор возвел деревянные леса непосредственно в зоне мечети и приступил к работе. Он хотел проверить, есть ли мозаика под сурой «Ан-Нур», что была написана на куполе и частично разрушена швейцарским архитектором Фоссати, и даже начал ее скрести, однако ему этого не разрешили.

Уиттимор, не пожалевший великолепной каллиграфической работы кадыаскера Мустафы Иззет Эфенди, все же сжалился над коврами. Несмотря на толстые шторы под лесами, под предлогом, что «на них осядет пыль», он приказал убрать ковры. Конечно же, в связи с этим мечеть «Айя-София» на время была закрыта для совершения поклонений! Кто же знал, что нет ничего более постоянного, чем временное… Из-за того что работы здесь все никак не могли завершиться, мечеть тоже не открывалась. В этот период мечеть была взята под полицейское оцепление и туда не подпускали в особенности турок и мусульман. В начале Уиттимор потратил очень много времени и усилий на «экспертизу».

Там уже начался шумный праздник. Один из символов христианского мира, который до сегодняшнего дня имел статус музея, официально стал мечетью. Это решение принял госсовет Турции, свою подпись под документом поставил и глава государства. Какая судьба теперь ждет святыню и что будет с уникальными фресками на стенах собора - в материале РЕН ТВ. Поделиться Почему Турция превратила собор Святой Софии в мечеть Почему Турция превратила собор Святой Софии в мечеть От этого шага турецкого лидера предостерегали все христианские церкви мира, такого решения опасались и светские власти многих государств, но теперь это реальность. Причем указ о смене статуса построенного в 6-м веке собора Святой Софии с "музея" на "мечеть" и начале там мусульманских богослужений президент Турции словно специально сначала опубликовал в своем "Твиттере", будто желая поддразнить другого любителя этой соцсети, Дональда Трампа, который, по словам Эрдогана, "своей политикой вынудил его пойти на непопулярные меры": "Мы сменим статус с музея на мечеть. Сейчас Трамп объявляет, что Иерусалим является столицей Израиля. Не так ли?

В Турции отреставрируют мечеть Айя-София

Сотни человек 24 мая приняли участие в митинге в Стамбуле в воскресенье с требованием превратить собор Айа София (Святой Софии) в мечеть. Напомним, Айя-София была построена во времена Византийской империи и стала главным храмом страны. После завоевания Константинополя (ныне Стамбула) в 1453 году османскими войсками, церковь была превращена в мечеть. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган подписал указ, по которому собор Айя София в Стамбуле, с 1934 года сохранявший статус музея, стал мечетью, сообщает Anadolu. Посещение мечети Айя-София в Стамбуле станет платным для иностранцев с 15 января 2024 года.

Собор Айя-София в Стамбуле стал мечетью: сегодня там прошел первый намаз

Власти Турции приняли окончательное решение сделать платным вход для иностранных туристов в стамбульскую мечеть Айя-София (собор Святой Софии). КАЗИНФОРМ – Культовое сооружение в Стамбуле, мечеть Айя-София за второй год после открытия для богослужений мусульман приняла более 6,5 млн посетителей, передает собственный корреспондент МИА «Казинформ». 86 лет христианская святыня существовала как музей, но указом президента Эрдогана в Стамбуле стало на одну мечеть больше, Айя-София теперь 3272-я по счету. Власти Турции планируют превратить в мечеть храм Святой Софии в Стамбуле — один из главных памятников христианского искусства VI века.

Главный храм и мечеть Стамбула — собор Святой Софии

В 1453 году османский султан Мехмед II Завоеватель Фатих вошел в Константинополь и превратил архитектурное чудо, которое на протяжении тысячи лет носило титул самого большого собора в мире, в мечеть. Османские архитекторы удалили и замазали православные символы внутри Софии и добавили мусульманские атрибуты. При этом архитектура Святой Софии вдохновляла строителей многих стамбульских мечетей и даже мировых объектов. С момента открытия в 1935 году он стал одной из самых посещаемых туристических достопримечательностей Турции. Мустафа Кемаль 1500-летняя история Софии имеет огромное религиозное, духовное и политическое значение для групп внутри и за пределами Турции. Однако наследие Ататюрка, в том числе его светские реформы, которыми так восхищался Запад, оставалось спорным в его собственной стране. Ситуация кардинальна изменилась с приходом к власти Эрдогана. С первого дня получения должности мэра Стамбула в 1995 году Эрдоган продемонстрировал абсолютно отличное от Ататюрка видение относительно Софии.

Для него Собор Святой Софии никогда не переставал быть мечетью, и превращение ее в мусульманское святилище было его известной мечтой. Он полагал, что эта трансформация исправит акт исторической несправедливости Ататюрка. Эрдоган в теперь уже мечети Софии Подливали масла в огонь и действия исламистских групп и набожных мусульман: они требовали, чтобы здание было превращено в мечеть, и устраивали многочисленные акции протеста против закона 1934 года, запрещающего религиозные службы у Софии. А что сейчас? Мечты Эрдогана и действия радикальных мусульман привели к тому, что президент Турции официально превратил Стамбульский собор Святой Софии VI века в мечеть и объявил ее открытой для поклонения мусульманам. Это заявление было опубликовано спустя несколько часов после того, как высокий суд Турции отменил решение 1934 года, согласно которому религиозная достопримечательность была музеем. Неудивительно, что решение вызвало ярость среди христианских лидеров.

Верхние галереи Если подняться на верхние галереи по пологому пандусу - во времена Юстиниана эта часть была исключительно женской, то можно посмотреть древнюю мозаику, украшающую стены. Плачущая колонна В одной из колонн, где по преданию скрылся священник от турков после последней литургии в 1453 году, есть обрамленное в медь углубление. Считается, что колонна была благословлена Георгием Чудотворцем и исцеляет от болезней. По легенде, нужно поместить туда палец и попросить об избавлении от хвори.

Если палец после извлечения будет намокшим, болезнь отступит. По другой легенде, если вставить туда большой палец руки и суметь провернуть его на 360 градусов, исполнится загаданное желание. Фонтан Справа от выхода находится фонтан для омовений в стиле рококо, датируемый 1740 г. Кроме того, мечеть интересна 107 колоннами из цветного мрамора, собранных со всей византийской империи, уникальной библиотекой и «холодным окном», где даже в самую жаркую погоду дует прохладный ветерок.

На территории музея есть кафе и сувенирный магазин. Самый простой способ добраться до него - доехать на скоростном трамвае до остановки Sultanahmet. Информация для посещения Для посещения мечети необходима закрытая одежда.

На протяжении уже целого ряда лет у нас существует диалог с Управлением по делам религий Турции, а именно в ведение этого учреждения Госсовет Турецкой Республики передал сейчас храм Святой Софии. Конечно, мы будем поднимать имеющиеся у нас вопросы в диалоге с Управлением по делам религий Турции, однако судя по атмосфере, в которой принималось сегодняшнее решение и велась его подготовка, судя по звучавшим при этом высказываниям, турецкие власти к диалогу не готовы и на него не настроены. Конечно, мы будем продолжать попытки возвратить храм Святой Софии к тому статусу, в котором он находился в последние десятилетия. Этот нейтральный статус в большей или меньшей степени всех устраивал как некий компромисс, и то, что сейчас компромисс оказался нарушен, воспринимается как возвращение ко временам Средневековья, как напоминание о тех бедствиях, которые пережили православные народы под турецким владычеством. Еще раз повторю: в православном и в целом христианском мире это решение турецких властей воспринимается с большой скорбью.

Но печально, что были проигнорированы позиции других государств, мнения политических лидеров, что этим решением была нанесена рана христианско-мусульманским отношениям, что вновь вызывает большое беспокойство будущее храма Святой Софии. Например, мы знаем, что в мечетях запрещены всякие изображения — так что же произойдет с бесценными мозаиками, которые там сохранились? На них изображены Господь Иисус Христос, Пресвятая Богородица, Иоанн Креститель, кроме того, там имеются изображения некоторых представителей византийской истории. Куда все это денется? Продолжится ли доступ к этим мозаикам, будут ли они открыты для посетителей?

С дозволением Всевышнего здесь будут работать прикладные и исследовательские центры при Университете Фатих Султана Мехмета.

Хвала Всевышнему за возможность восстановить еще одно наследие Султан Фатиха! На церемонии открытия медресе приняли участие председатель Духовного управления мусульман Казахстана Наурызбай кажы Таганулы, Председатель Управления по делам религий, профессор Али Эрбаш, председатель Духовного управления мусульман Кавказа Аллахшукир Пашазаде и председатель Управления мусульман Узбекистана Нуриддин Холикназаров.

Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле станет платным для иностранцев

Члены делегации после ознакомления с мечетью Айя-София пообщались с горожанами. Было отмечено, что турецко-азербайджанское единство имеет большое значение в мире и в регионе. Граждане в очередной раз напомнили о тезисе «Одна нация, два государства». Затем делегация посетила библиотеку при муниципалитете района Фатих. Члены делегации ПЕА были проинформированы о деятельности библиотеки.

Каждому из зарубежных гостей, начиная с 15 января 2024 года, придется приготовить 25 евро для покупки входного билета на второй этаж мечети т. Министерство культуры и туризма Турции завершило работу по разделению входов в мечеть Святой Софии-и-Кебир для людей, посещающих мечеть в целях отправления культа, так и и для иностранных туристов. Здесь иностранные туристы смогут осмотреть сверху первый этаж мечети, а также вблизи все иконы и мозаики византийской эпохи, после чего покинуть мечеть, спускаясь по рампе. Входы и выходы на первый и второй этажи мечети Айя София Святая София теперь полностью разделены.

Посещение первого этажа мечети иностранными туристами будет запрещено. Начиная с 15 января 2024, зарубежные туристы могут совершать свои визиты, не нарушая условий для богослужений в мечети. Иностранные посетители смогут получать информацию на 23 языках при помощи аудиогидов или в приложениях для чтения QR-кода в мобильных телефонах. Билетная касса была расположена недалеко от фонтана Ахмета, а точка входа - рядом с кассой.

Оплатить стоимость входного билета в мечеть можно и турецкими лирами. На объявлении в кассе указано, что текущий курс обмена установлен 0. Таким образом, стоимость билета для посещения мечети Святой Софии примерно равна 850 турецким лирам.

Вход в знаменитую стамбульскую мечеть Айя-София станет платным для иностранных туристов с 15 января 2024 года. Об этом сообщил министр культуры и туризма Турции Мехмет Нури Эрсой. Мехмет Нури Эрсой, министр культуры и туризма Турции: «Посещение Айя-Софии станет платным для иностранных туристов с 15 января 2024 года. Для граждан Турции, посещающих мечеть для богослужений, вход останется бесплатным».

Ихсан Сары отметил, что власти уже объявили тендер на проведение работ.

Возраст Айя-Софии составляет 1486 лет, последний раз комплексная реставрация проводилась в 1848-1850 годах. После захвата Константинополя в 1453 году собор был обращен в мечеть, в 1935 получил статус музея, а в 2020 снова стал мечетью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий