На сцене Московского художественного театра имени Чехова премьера «Авлабар, или Новая Ханума». В мае МХТ им. А.П. Чехова презентовал новую премьеру – спектакль «Авлабар, или Новая Ханума». Я узнала о нем из скандала, разгоревшегося в комментариях к посту об этой новости в официальной группе театра в ВК, и поняла – надо смотреть. 11 и 12 мая на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова пройдут премьерные показы спектакля Виктора Крамера «Авлабар, или Новая Ханума» по мотивам водевиля.
Спектакль МХТ им. Чехова стал победителем премии "Музыкальное сердце театра - 2023"
Сваха Ханума спускается с высоты потолка на огромном хинкали, перевернутом ножкой вниз. 11 и 12 мая на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова пройдут показы спектакля Виктора Крамера «Авлабар, или Новая Ханума» по мотивам знаменитого старинного водевиля Авксентия Цагарели «Ханума». Авлабар, или Новая Ханума Музыкальное действо с одним антрактом.
Герои напоминают детей: прошла премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума»
Премьерные показы спектакля Виктора Крамера «Авлабар, или Новая Ханума» по мотивам водевиля Авксентия Цагарели «Ханума» пройдут на Основной сцене МХТ имени Чехова 11 и 12 мая. 18.00. Московский Художественный театр (МХТ) им. А.П. Чехова. Пресс-показ спектакля `Авлабар, или Новая Ханума`, режиссер Виктор Крамер. Официальны билеты на спектакль Авлабар, или Новая Ханума в МХТ Чехова фото и видео.
Популярные события
- «Авлабар или новая Ханума» - премьера спектакля в МХТ им.А.П.Чехова 📽️ 16 видео
- «Авлабар или новая Ханума» - премьера спектакля в МХТ им.А.П.Чехова (16 видео)
- Авлабар, или Новая Ханума. МХТ им. А.П. Чехова.
- Виктор Крамер: «Мир Авлабара очень хрупок»
- Купить билеты на спектакль Авлабар, или Новая Ханума
Постановка МХТ имени Чехова стала победителем на фестивале «Музыкальное сердце театра»
Он придумывает способ, как выдать молодого человека за сына старого графа, которого еще в раннем детстве похитили мавры. Перевоплотившись в заграничного купца, Тристан рассказывает историю о приключениях мальчика в стиле японского театра масок кабуки. Признав в Теодоро потерянного ребенка, граф усаживает его на детскую лошадку-качалку, и это подсвечивает инфантильность героя, который все никак не может понять, готов ли он быть игрушкой Дианы, которая то приблизит его, то в гневе исполнит с ним пасадобль, то обдаст его холодом равнодушия, а то вдруг по-испански страстно бьет его всем, что попадется под руку. И все же финал у спектакля счастливый, герои наконец разбираются в своих чувствах, что не становится сюрпризом. Но вот то, как рассказана хорошо известная история, здесь особенно ценно — зрители продолжают смеяться над шутками, и совсем не возникает ощущения, будто им показывают ожившие кадры из фильма. Наоборот, интересно увидеть, насколько сильно может разнится восприятие одного и того же произведения и как знакомому сюжету можно придать новую жизнь.
Но истинные чувства выходят на поверхность, когда Рикардо и Фредерико решают убить секретаря, заподозрив его в романе с Дианой. Он придумывает способ, как выдать молодого человека за сына старого графа, которого еще в раннем детстве похитили мавры. Перевоплотившись в заграничного купца, Тристан рассказывает историю о приключениях мальчика в стиле японского театра масок кабуки. Признав в Теодоро потерянного ребенка, граф усаживает его на детскую лошадку-качалку, и это подсвечивает инфантильность героя, который все никак не может понять, готов ли он быть игрушкой Дианы, которая то приблизит его, то в гневе исполнит с ним пасадобль, то обдаст его холодом равнодушия, а то вдруг по-испански страстно бьет его всем, что попадется под руку. И все же финал у спектакля счастливый, герои наконец разбираются в своих чувствах, что не становится сюрпризом. Но вот то, как рассказана хорошо известная история, здесь особенно ценно — зрители продолжают смеяться над шутками, и совсем не возникает ощущения, будто им показывают ожившие кадры из фильма.
Это история о соперничестве двух свах - Ханумы и Кабато, каждая из которых предлагает свою невесту старому князю Васо Пантыашвилли. История смешная, эмоциональная и в чем-то бесхитростная, как эмоциональны грузинские тосты, как бесхитростна живопись Пиросмани. Но в Художественном театре зрителей ждёт совершенно новая «Ханума» - в новом переводе, с новыми песнями и диалогами, созданными специально для МХТ.
История смешная, эмоциональная и в чем-то бесхитростная, как эмоциональны грузинские тосты, как бесхитростна живопись Пиросмани. Накануне премьеры режиссер Виктор Крамер поделился своими мыслями о спектакле: Фото: Анна Смолякова «Когда мы искали материал для новой постановки, вдруг, в неуправляемом сознании всплыло это название, каким-то необходимым сегодня праздником, какой-то радостью человеческой. Постановка основана, прежде всего, на первоисточнике от которого мы отталкивались, и большой группой авторов написали совершенно новые тексты, песни, стихи, в основу которых легла драматургия Авксентия Цагарели». Фото: Анна Смолякова «Меняется время, меняются ритмы, слова, энергия, и, когда мы посмотрели текст, поняли, что сегодня хотели бы рассказать эту историю по-иному. Нам хочется, чтобы существовал некий удивительный Авлабар, район в несуществующем уже городе Тифлисе, где происходят вот такие сказки со счастливым концом. Я уверен, что уже этого нет, жизнь стала жесткой, сложной, но нам очень важна эта мечта об удивительном мире. Чувство хрупкости, сиюминутности, хрустальности этого мира и создавало основные идеи спектакля.
В МХТ им. Чехова поставили новую версию старого хита
Новости культуры На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры с Владиславом Флярковским. Данная видеозапись опубликована на видеохостинге smotrim. На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на smotrim.
Но работа режиссёра по звуку на 2. Звук прыгает, то орет, то исчезает. По самому спектаклю - приходишь в театр встретиться с прекрасным, а тебе опять на потребу, у сожалению, совсем не той публики шуточки ниже плинтуса, попытки ляпнуть малом со сцены, рэп вообще неуместен. Хотелось больше грузинской культуры, действительно красивых песен а не вот это всё. При всей моей любви к Ирине Пеговой Ханума из неё никакая. Ну не её это роль. Единственный кто был идеален и гармоничен - Мария Сокова в роли Сары.
События происходят в замке Дианы: пространство сцены, лишь условно разделенное перегородками в мавританском стиле, наполнено воздухом, кажется, здесь даже стены ничего не способны скрыть от посторонних глаз. Однако поначалу все их чувства напоминают игру — складывается впечатление, что только уязвленное самолюбие способно зажечь в душе женщины страсть. Любовь может и кажется в этот момент фальшивой, но гнев героини непритворный. Над сценой начинают сверкать молнии, а в зале раздаются раскаты грома. Сам Теодоро тоже отнюдь не образец искренности — хитроумный интриган мечется между двумя женщинами, стараясь понять, как ему выбрать наиболее выигрышную партию. Комического эффекта добавляет вентилятор с конфетти, которые выносят рабочие сцены и направляют на героев, когда те рассказывают о своей любви.
На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на smotrim. В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры.
Новая Ханума: недушно про Авлабар в Москве
Главная» Репертуар» Афиша» Авлабар, или Новая Ханума. Многие помнят музыкальный спектакль "Ханума", поставленный Георгием Товстоноговым в Большом драматическом театре в Ленинграде в 1970-е. Многие помнят музыкальный спектакль "Ханума", поставленный Георгием Товстоноговым в Большом драматическом театре в Ленинграде в 1970-е. В МХТ имени А.П. Чехова идут репетиции спектакля Виктора Крамера «Авлабар, или Новая Ханума» по мотивам знаменитого старинного водевиля Авксентия Цагарели «Ханума».
Премьера «Ханумы»: Грузия на сцене МХТ имени Чехова оказалась пластмассовой
Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом Ориентировочная цена билетов: от 1000 до 6500 руб. Это история о соперничестве двух свах — Ханумы и Кабато, каждая из которых предлагает свою невесту старому князю Васо Пантыашвилли. История смешная, эмоциональная и в чем-то бесхитростная, как эмоциональны грузинские тосты, как бесхитростна живопись Пиросмани.
Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Чехова можно удобно и быстро на нашем сайте. Это знаменитое произведение, созданное на основе водевиля Авксентия Цагарели "Ханума", который написан уже более века назад. История рассказывает о соперничестве двух свах - Ханумы и Кабато, каждая из которых предлагает свою невесту старому князю Васо Пантыашвилли.
Президент фестиваля, композитор, народный артист России Максим Дунаевский признался, что не увидел постановку вживую.
Я думал, что должен быть музыкальный театр. Это удивительно, что во многих номинациях побеждают театры разного профиля», — поделился он.
Песни, которые он выбирает для своих спектаклей, так долго крутятся в голове. И спустя месяцы после спектакля, помнишь их и напеваешь. Вот за этот всегда неожиданный праздник, который остается с тобой, мне так нравится этот режиссер. Кстати, как вы думаете, какую роль в этом спектакле играет Дарья Мороз?
Одну из сестер? Например, Ирину? Нет, Ирину замечательно играет Софья Эрнст. Тоже нет, Ольгу потрясающе играет Александра Ребенок. И снова нет, Марию не менее замечательно играет Мария Фомина. Дарья Мороз играет....
При чем играет так виртуозно и талантливо, что просто невозможно оторвать взгляд. Глядя на нее я действительно видела мужчину, верила в его любовь к Ирине... В который раз я поражаюсь таланту этой актрисы и с каким удовольствием хожу на ее спектакли. Не смотря на то, что спектакль полностью соответствует пьесе А. Чехова, режиссер добавил присущие ему во многих спектаклях нотки сарказма, иронии и юмора, благодаря чему спектакль получился такой тонкий, живой, современный и исключительно приятный. Этот спектакль настолько мне понравился, что я всем рекомендую его посмотреть.
Особенно тем, кто хочет познакомиться с творчеством К. С этого спектакля можно начать. Спасибо всем актерам за прекрасный вечер и отличное настроение! Настоящий рок-спектакль на исторические темы. Три этапа и три составные части российского революционного движения — рокеры, народовольцы и декабристы. Рок музыка как основной инструмент бунтарства.
Зрители пребывают в недоумении, с удивлением наблюдают за происходящим и пытаются понять, что происходит. Фраза, которая прозвучала в одной из сцен, показалась мне очень точной для описания своих эмоций. Но надо добавить, что при этом испытываешь дикий восторг, от всего происходящего. Чехова спектакль "Свидетель обвинения" по роману Агаты Кристи. Мое увлечение Агатой Кристи началось еще в подростковом возрасте. И даже сейчас я иногда перечитываю особенно любимые произведения.
Конечно, больше всего мне нравится серия про Эркюля Пуаро, но любая книга этого автора читается на одном дыхании. Ее произведения стали самыми популярными в мире и до сих пор расходятся миллионными тиражами. Агата Кристи — успешный драматург. Ее произведения стали основой для большого количества пьес и спектаклей. Особую популярность как раз приобрела пьеса «Свидетель обвинения». Только из-под пера непревзойденной Агаты Кристи мог выйти настолько превосходный триллер с таким неожиданным финалом.
Сюжет пьесы такой - Леонард Воул - молодой человек много времени проводит у богатой пожилой тетушки. Когда ее обнаруживают убитой, то он становится главным подозреваемым. Ожидается, что свидетельство его жены - Ромэйн Воул - в суде приведет к полному оправданию, но неожиданно для всех, она выступает на стороне обвинения. Адвокату обвиняемого - сэру Уилфриду Робартсу - кажется, что ничто не может спасти его клиента, но в деле обнаруживается неожиданный поворот. И как в каждой книге Агаты Кристи, всякий раз, когда вам кажется, что вы разгадали тайну, вас ждет новый, совершенно неожиданный поворот сюжета. И конечно воплащать на сцене произведение самого известного автора детективов должны самые лучшие и достойные актеры.
И актерский состав именно такой- самый лучший и достойный. Роль адвоката исполняет Сергей Чонишвили. Как всегда великолепно. С его потрясающим голосом эта роль как нельзя лучше. Роль жены подозреваемого исполняет великолепная Рената Литвинова. Это 100 процентное попадание режиссёра.
Роль взбалмошной жены-иностранки со странностями ей очень подходит. Ей даже играть не нужно, она такая и есть. Роль самого подозреваемого исполняет Игорь Верник. Как всегда в своём амплуа - обаятелен, но на этот раз в роли злодея. Также нужно отметить невероятную Евгению Добровольскую в роли прокурора. Для меня в этот вечер сложилось все - и моя любимая королева детективов Агата Кристи, и мои любимые артисты на сцене.
Я выражаю своё восхищение и аплодирую стоя. Хорошая игра актеров! Очень легкий и тонкий юмор! Осенно понравилась игра Игоря Верника. Зрительный зал был полон, ни одного пустого места. Не пожалела нисколько,что посетила этот спектакль!
Обязательно посмотрите этот спектакль. Огромное спасибо ВСЕМ актёрам: Ольге Яковлевой за трогательную, нежную Ноэми, обожаемому Станиславу Любшину за энергичного, настоящего мужчину Ненила, Наталье Кочетовой за очаровательную Нанду, Ирине Мирошниченко за кокетливую Пьера, Владмиру Краснову за профи Бату, Татьяне Розовой за Диану, которая заставляет задуматься о судьбах персонажей спектакля и о взаимоотношениях реальных родителей и детей. К сожалению, идёт крайне редко. Замечательное исполнение и прочтение известного сюжета. Пореченков и Швец потрясающие, большие мастера. Восторг и благодарность.
Не часто увидишь на сцене такую самоотдачу. Настоящее театральное действо и гениальное исполнение. Наталья был а 16 февраля на ХХ век. Это не значит, что он плох, просто не для меня. Некое слайдшоу, много суеты, обилие артистов на сцене. Отмечу костюмы Александра Васильева и спецэффекты.
Технологически все сложно и многообразно. Но в художественном смысле не тронуло вообще, хотя я зритель из того века. Была с сыном, который вырос в 21 веке. Ему все это вообще чуждо. Цитирую его: программку, она же методичка, надо было давать вместе с билетами, чтоб люди изучили заранее материал. И тут я с ним соглашусь, если б не предварительный просмотр программки, где как в опере, написано либретто, мне бы тоже не все удалось узнать, что именно изображается в спектакле.
Ждала Пегову, ее танец. Ну да, станцевала неплохо для драматической актрисы, и все....... И весь номер " а ну-ка девушки" мне показался пошлым. В спектакле нет целостности, не видно актерских работ. Как в " угадай мелодию", мелодию ты уже угадал, а она все не кончается и тебе скучно. В театр я хожу часто, несколько раз в месяц, мне есть с чем сравнивать.
Это не лучший спектакль, что я видела. Но вполне допускаю, что кому- то это будет интересно. Что касается меня, то хочется сказать- жаль, не сложилось. Светлана был а 16 февраля на ХХ век. История 20 века через музыку-фотографии-костюмы-персоналии. Балом я бы это действо не назвала, бал - это праздник, а тут какой уж праздник - 20 век, ком в горле.
Мне понравилось очень, наверное, пойду еще раз. Но рекомендовать всем подряд не буду. Елена был а 16 февраля на ХХ век. Но для меня МХТ , все таки, драматический театр, а это был бвл, перфоманс, шоу, хоть и красивое. Спектакль показался неуместным в этом театре. Он конечно легкий, несколько раз улыбнулись, но пошловатый.
В общем, нам показалось, что процентов 20-30 зрителей ушли из зала, не дожидаясь поклона артистов. Странное ощущение: играли-то все хорошо, но недоумение вызвали. Но на вкус и цвет... Легко смотрится, но производит сильное впечатление и оставляет долгое послевкусие. Великолепная игра всех актеров! Впервые видела Ксению Теплову, невероятная актриса со светящимися глазами.
Думала, таких актрис новой школы уже не бывает. Очень понравилось. Блестящая игра актеров! Очень легкий и тонкий юмор,никакой пошлости! Ни капли не пожалели,что посетили этот спектакль! Обязательно идите и не сомневайтесь,положительные эмоции вам обеспечены!
Спектакль очень живой и актуальный. Особый аромат спектаклю придает то, что Антон Яковлев явно писал свою версию под конкретных исполнителей. Чехова на спектакле "Примадонны". Веселый и лёгкий спектакль с переодеваниями, который чем-то очень напоминает известную голливудскую комедию «В джазе только девушки». Двое мужчин перевоплощаются в женщин для того, чтобы получить наследство старушки-миллионерши, ради которого можно рискнуть и сыграть комедию полную весёлых сюрпризов и музыкальных номеров. Переодетый женщиной мужчина - это всегда смешно.
И этот спектакль не исключение. Актеры играют легко, весело, нет никакой натянутости. Спектакль идет 3 часа с антрактом, но время пролетает как один миг. И все, как в настоящей романтической комедии, заканчивается happy end, настоящая любовь всегда побеждает. Отдельно нужно сказать про актёров. Они великолепные!
Андрей Бурковский меня просто потряс. После многих спектаклей, которые я смотрела в МХТ, я знала, что он потрясающий актер, но что он так невероятно играет женские роли стало для меня приятным сюрпризом. После перевоплощения из него получилась такая обворожительная женщина! Ах, какая женщина! Как всегда восхитительная Светлана Колпакова. Какая она потрясающая комедийная актриса.
А как в совершенстве она знает язык глухонемых! Это заслуживает отдельных аплодисментов. Очень скромная и милая вначале спектакля и такая яркая и заводная уже к концу первого акта Наташа Швец. Невозможно не отметить пастора Дункана, которого играет Павел Ворожцов. Я смотрела несколько спектаклей с его участием, но это роль ему удалась лучше всего. И всем артистам.
Если Вам хочется отвлечься и просто от души посмеяться, обязательно сходите на этот спектакль. Не нужно искать в нем какой-то глубокий смысл, просто получите удовольствие от просмотра. Гибкость, акробатика, движение актёров - это все здорово, но театр не строится на трюках.... Постановка во МХТ им. Чехова, да ещё и на Основной сцене - это грустно. Для меня повторное разочарование в этом театре.
Столько сильных спектаклей поставленно во МХТ им. Чехова для души, раздумий, настроения... Этот театр входил в мою личную тройку лучших театров Москвы, и когда не знаешь куда сходить, но очень хочется, всегда можно было ответить: "идите в Чеховский МХТ, потому что всё на уровне"!!! Сейчас, увы, я так не скажу. Ощущение во время спектакля было, что наблюдаешь за психически нездоровыми людьми. Показать Анну, которая постоянно говорит какую-то чушь, плюс шутки примитивного характера, но зал смеется...
Но зачем за основу брать величайшее произведение Л. Толстого и так его каверкать?! Можно было сделать постановку не опираясь на столь великое произведение, но тогда, возможно, не было такого аншлага и ажиотажа с билетами. Все-таки, театр - это духовное. Когда идёшь и получаешь удовольствие от игры актёров, сюжета, диалогов, декораций, когда есть целостность представления, когда уходя ты мысленно возвращаешься к каким-то фрагментам, что цепляет, есть чем поделиться, рассуждать, подумать... К сожалению, спектакль "Сережа" - не об этом.
Вы серьезно?! Это ж насколько надо не любить детей, и просто убить интерес к Великим классическим произведениям. Приятно, что люди очень воспитанные по отношению к актёрам и дожидаются антракта, чтобы сбежать но есть часть людей, которые прекрасно закрывают глаза и видят свои сны, а спектакль это лишь фоновый элемент... По мне так лучше встать и уйти - это честнее, нежели находится в атмосфере, которая угнетает тебя, и мало того, что уже потрачены финансы, что жаль.... Была готова к скучному монотонному действу. Но ошиблась в своих ожиданиях: только чеховский текст , минимум действия, некая монотонность, но затягивает.
Было очень интересно, а главное возникает ощущение , что спектакль о сейчас. И как написала одна из зрительниц выше: зал полон и никто не ушел , что случается даже с очень интересными спектаклями даже.. В минималистической декорации развернута вся жизнь. Использование камер отличный ход. Все на грани фола и радует то что актеры и режиссер не свалились в похабность. Актеры - прекрасны!
Очень понравился!
Вечер с грузинским акцентом: в МХТ им. Чехова – «Авлабар, или Новая Ханума»
Вечер с грузинским акцентом: в МХТ им. Чехова – «Авлабар, или Новая Ханума» | 11 мая МХТ выпускает новый спектакль – «Авлабар, или Новая Ханума» по пьесе Авксентия Цагарели в постановке Виктора Крамера. |
Спектакль «Авлабар, или Новая Ханума» | Спектакль "Ханума" стал также известным благодаря комедиографам Борису Рацеру и Владимиру Константинову, которые переделали оригинальное произведение для Большого драматического театра и Георгия Товстоногова. |
«Авлабар, или Новая Ханума» в МХТ имени Чехова. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 12.05.2023 | Стоит отметить, что спектакль «Авлабар, или Новая Ханума» получил премию «Музыкальное сердце театра». |
Наши проекты
- БИЛЕТОВ нет
- Спасибо за обращение
- Спектакль - Авлабар, или Новая Ханума (11 мая 2023 )
- Билеты на спектакль «Авлабар, или Новая Ханума»
Спектакль Авлабар, или Новая Ханума
Спектакль - Авлабар, или Новая Ханума (11 мая 2023 ) | Сцена из спектакля "Авлабар, или Новая Ханума" в постановке Виктора Крамера на сцене Московского художественного театра имени А. П. Чехова. |
В МХТ им. Чехова поставили новую версию старого хита | один из древнейших районов Тбилиси, центр расселения армянской интеллигенции на территории Грузии. |
24 Отзыва. Авлабар, или Новая Ханума. МХТ им. А.П. Чехова | Постановка «Авлабар, или Новая Ханума» МХТ имени Чехова стала лучшим спектаклем на премии и фестивале «Музыкальное сердце театра – 2023». |
«Новая Ханума» в МХТ Чехова
Спектакль «Авлабар, или Новая Ханума» | Главная» Новости» Ханума афиша. |
«Авлабар, или Новая Ханума» в МХТ (26 июня 2023) | | Спектакль Авлабар, или Новая Ханума. Ханума же помогает возлюбленным, и тем самым разрушает планы соперницы-Кабато. |
ИРИНА ПЕГОВА СЫГРАЕТ ХАНУМУ В СПЕКТАКЛЕ ВИКТОРА КРАМЕРА - ТЕАТРОН | В МХТ имени А.П. Чехова идут репетиции спектакля Виктора Крамера «Авлабар, или Новая Ханума» по мотивам знаменитого старинного водевиля Авксентия Цагарели «Ханума». |
Виктор Крамер: «Мир Авлабара очень хрупок» | Стоит отметить, что спектакль «Авлабар, или Новая Ханума» получил премию «Музыкальное сердце театра». |
«Авлабар, или Новая Ханума» в МХТ | «Авлабар, или Новая Ханума»: «полюблять жизнь». Авлабар – один из старейших районов Тбилиси и место действия знаменитого водевиля XIX века Авксентия Цагарели «Ханума». |
«Авлабар, или Новая Ханума» в МХТ
Главная» Репертуар» Афиша» Авлабар, или Новая Ханума. 11 и 12 мая в МХТ имени Чехова состоятся премьерные показы нового спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» с Ириной Пеговой в главной роли. такая интересная история, такие сумасшедшие декорации и решение со светом и тд, но остальное -- грусть и печаль. Авлабар один из старейших районов Тбилиси и место действия знаменитого водевиля Авксентия Цагарели Ханума, написанного в 1882 году. 11 и 12 мая на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова пройдут премьерные показы спектакля Виктора Крамера «Авлабар, или Новая Ханума» по мотивам водевиля.
«Авлабар, или Новая Ханума» в МХТ
По пьесе Авксентия Цагарели «Ханума». Продолжительность: 3 ч. В составе исполнителей возможны изменения. Читать далее.
Режиссер спектакля — Виктор Крамер.
Если бы не было Ирины, может, и не было бы этого спектакля. В ней есть и красота, и лукавство, и мощная жизненная сила и уникальная женственность — те качества, которые, как мне кажется, есть и в Хануме. Смотря на Иру Пегову, все мужчины должны бежать на поиски своих избранниц.
Срок бронирования билетов на все спектакли МХТ им. Чехова составляет 30 минут! По пьесе Авксентия Цагарели «Ханума» Музыкальное действо с одним антрактом Постановка и сценография — Виктор Крамер Авлабар — один из старейших районов Тбилиси и место действия знаменитого водевиля Авксентия Цагарели «Ханума», написанного в 1882 году.
Президент фестиваля, композитор, народный артист России Максим Дунаевский признался, что не увидел постановку вживую. Я думал, что должен быть музыкальный театр. Это удивительно, что во многих номинациях побеждают театры разного профиля», — поделился он.
Премьера «Ханумы»: Грузия на сцене МХТ имени Чехова оказалась пластмассовой
Как всегда — зажигалка. И очень красивая в этом спектакле — ей исключительно идут бурка и длинные черные косы. Поёт еще лучше, чем танцует, а танцует здорово! Артур Ваха — исполнитель роли князя Васо. Вообще я полспектакля думала, что это Юрий Стоянов Потом начала что-то подозревать Он так играл, как будто до вчерашнего вечера не спускался с гор и не отрывался от стакана с чачей. Грузия явно есть в его если не крови, то сердце. А не понравилось А не понравилось ощущение КВН. Не в плане плохих шуток, они как раз в «Хануме» меня улыбали, а именно атмосфера. Постановка отдавала квн-щиной именно технически. Как смеялись, как вели себя на сцене актёры. Ну и микрофоны не знаю, как они правильно называются, маленькие, которые на ухо вешаются и у щеки висят делали звук концертным, а не театральным.
Трагическая буффонада, как определял жанр пьесы сам автор, в постановке художественного руководителя театра Евгения Писарева стала мощной драматической историей. Пространство сцены, где намеренно нарушена геометрия пола и потолка, визуально показывает, как перекошен и вывихнут тот мирок, который коммерсантка Зоя Денисовна Пельц Александра Урсуляк умудрилась построить в своей отдельно взятой квартире. Жажда быстрого обогащения наталкивает нэпманшу Зою на идею собственного бизнеса, где под вывеской легально открытого пошивочного ателье скрывается напрочь незаконный и противоестественный для тогдашней молодой Советской России салон для богемных вечеринок, а по сути — бордель. Там дамы полусвета демонстрируют эффектные французские наряды и танцуют с кавалерами фокстрот, там льется рекой шампанское, там нюхают «волшебный белый порошок». Однако сквозь эти блеск и мишуру проглядывает инфернальность булгаковского «бала Сатаны», разгульный шабаш ведьм и всяческих чертей. Все герои словно бы зависают в безвременье, где «прошлого не вернешь, а будущего нет».
В этом мирке даже строгий адепт нового строя и по совместительству председатель домкома Анисим Аллилуйя Сергей Миллер ведет себя как временщик и берет взятки, закрывая глаза на незаконную деятельность. Бешеное стремление сильной женщины урвать денег и уехать за границу со своим возлюбленным, «бывшим» дворянином Павлом Обольяниновым Александр Дмитриев , подчиняет себе всех и вся. На атмосферу общего безумия работает и нарочитая, аффектированная мимика актеров, придающая транслируемым в зал эмоциям неестественную яркость и даже карикатурность. Художественное решение построено на использовании в декорациях всех оттенков серого, от жемчужного до темно-графитового, что делает спектакль похожим на черно-белое кино в жанре нуар. Но броская помпезность эпохи нэпа не способна скрыть внутреннее уродство Манюшки и Херувима, движения которых напоминают пластику подбирающихся к добыче гиен. Именно они в итоге и станут той роковой силой, что порушит идеальный Зойкин бизнес-план.
В один вечер женщина потеряет все — любовь, деньги, уважение и надежду. Но спектакль будто бы совсем не о личной трагедии героини, а о том, что неизменно в эпоху перемен были, есть и будут люди, не способные встроиться в новые реалии. И как ни цепляйся они за осколки старого мира, все эти потуги сродни попытке детей укрыться в ветхом шалаше, который сметет первая же буря. Персонажи пытаются построить свой мир в отдельно взятой московской квартире, но он, сталкиваясь с реальностью, получается темным и таинственным. Тем не менее в пьесе заложено много любви, которую мы попытались проявить и приумножить в процессе создания спектакля, ведь именно любовь подталкивает героев к совершению тех или иных поступков.
За старый водевиль взялся режиссер Виктор Крамер. В этой постановке он выступил и как художник-сценограф. Виктор Крамер подошел к спектаклю со всей возможной несерьезностью. Ханума появляется на сцене на летающей хинкали.
Мир жесток, но нам хочется верить, что где-то есть вымышленный Авлабар, где всё всегда заканчивается хорошо. Фантазия помогает нам духовно выжить». Но в Художественном театре зрителей ждёт совершенно новая «Ханума» — в новом переводе, с новыми песнями и диалогами, созданными специально для МХТ.