Достать чернил и плакать, Писать о феврале навзрыд. часто приходят в голову эти строки в феврале. Достать чернил и плакать», анализ которого проводят на уроках литературы в десятом классе, представляет собой довольно зрелое лирико-философское произведение, несмотря на то что оно относится к раннему периоду творчества поэта.
Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих
Февраль. Достать чернил и плакать! • cтихотворение и анализ. образ плача – плач, о котором говорит лирический герой в первых и последних строках произведения, является символом творческого процесса, направленного на создание стиха. Стихотворение Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!» создано в 1912 году и входит в сборник «Поверх барьеров». Из сборника «Поверх барьеров».
Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака
Поэт начинает произведение со слова «Февраль», что сразу же заставляет человека подумать о слякотной и чуть холодной погоде. Холод и снег — союзники февраля. Читатель должен прочувствовать всю атмосферу данного месяца. Дальнейшие слова поэта гласят о том, что вскоре наступит весна.
Ветреная погода, слякоть и прочие атрибуты весны будто встают перед глазами. В данном произведении акцент делается на черном цвете, что заставляет ассоциировать данный факт с землей, которая выглядывает из-под тающего снега. Обычно черный цвет является трауром и грустью, но не в данном стихотворении.
Пастернак ассоциирует черный цвет с пробуждением Земли, началом новой жизни, избавлением от стуж и холода. Можно сказать, что в своем произведении поэт выражает конфликт двух пор года — весны и зимы. Но также поэт говорит о том, что помимо пробуждения весны, наступления данной поры года, происходит пробуждение вдохновения и поэзии.
Поэт способен слагать стихи, и чем «случайней», тем лучше они выходят.
По мнению автора, природа, представленная городским пейзажем в данном стихотворении, способна привлечь человека к постижению высоких ценностей творчества, чтобы уберечь хрупкую натуру от опасного хаотического мира, воплощенного в образе зимы. Под пером художника природные образы ярко передают состояние хаоса, царящего во вселенной. Для раскрытия сущности данного понятия Пастернак оперирует «зимними» образами. Поэтому, сезонные образы в ранней лирике писателя выступают в разных ипостасях. Весна — как воплощение творческого потенциала, как стихия, покоряющая вселенную.
Стихия зимы символизирует не только творческое начало, которое содержится как в природе, так и в лице художника, но и несколько негативное, неизбежное разрушение, конец мира. В других стихах поэт вводит также образы лета и осени. Образ лета выступает воплощением полноты и разнообразия бытия, поэтому мотив преобразования неизменно сопровождает этот образ. Осенние пейзажи связаны с интимными и творческими рефлексиями героя пастернаковских произведений, а также с проблемой отмирания и вечного круговорота в природе. Детальнее о любимых художественных средствах поэта Тема весны раскрывается за счет использования автором ряда изобразительных средств. Весенняя стихия проникает в бытовое пространство человека, где также чувствуется творческое начало.
Происходит гармоничное единение предметного, внешнего миров и творчества. Также мы наблюдаем постепенное расширение масштабов пейзажа. Несмотря на то, что мотивы талой воды, пения птиц, солнца лучше передают атмосферу весны, все изображаемые события происходят в феврале, ведь февраль — последний, самый строгий зимний месяц. Февраль, видимо, воспринимался поэтом как начало весны. Богатая цветовая гамма этой поэзии также способствует более полному раскрытию образа весны. Здесь мы встречаем такие цвета и вариации оттенков, как зеленый, «чернеющий», синий, светло-голубой.
Среди использованных автором изобразительных средств следует отметить сравнения, которые часто встречаются в пейзажных зарисовках стихотворения. Пастернак часто использует повторы, а сравнения, появляющиеся в тексте, взяты писателем из разных сфер жизни. Эти средства расширяют временные и пространственные пределы весеннего пейзажа, придавая ему глубокое смысловое наполнение. Двор влияет на внутреннее состояние героя, данный образ сравнивается с вынужденным уединением, удалением от остального мира, и этот «приговор» приводит к нарушениям привычного течения жизни и одновременно становится условием творческого состояния. Свойственное Пастернаку изображение болезненной природы встречается также в описании городского окружения. Благодаря этому уподоблению складывается образ стремительного движения пейзажной картины, акцентируется мотив снега зимой и добавляются реалии городского пейзажа.
Кроме образной специфики, следует также сделать акцент на том, как писатель ритмически организует свой текст. Ритмика отсылает — ассоциативно, конечно — к некоему звону колоколов. Это не только чередование быстрого, стремительного и замедленного звука, но и звуковой образ, отсылающий к благовесту и Пасхе. В первой части стиха ритм скорее медленный, здесь присутствуют короткие предложения, часто встречаются паузы. Однако вторая и третья строфы уже отличаются ускоренным ритмом. Этому ощущению способствуют не только глаголы, но также и введение анафор.
Наконец, четвертая, последняя часть снова возвращает читателя к прежнему, изначально заданному темпу. Связанности культурного и природного универсумов передается с помощью параллелизма. Этот прием включает как цвет, так и звук. Также атмосфера передается аллитерациями: писатель часто употребляет шипящие, а повторение буквы «п» придает второй половине произведения нужную плавность. Маленькое отступление о пастернаковском творчестве Начало XX века в русской литературе — период, на который пришлось творчество нашего писателя, отмечено разнообразием художественных форм, многочисленными экспериментами и быстрой сменой поэтических систем. В пастернаковской поэзии проявились характерные черты парадигмы Серебряного века, а именно: тяготение к синтезу искусств, родовая и жанровая диффузия, смелые новации в области поэтического языка, а также взаимодействие различных стилевых тенденций, направлений и течений.
Изучение пастернаковского наследия некоторое время откладывалось в долгий ящик. В основном, из-за идеологических причин. Поэтому творчество писателя стало объектом глубокого литературоведческого исследования лишь с середины 1980-х годов. Вместе с тем немало вопросов поэтики, своеобразия художественной образности, особенностей творческого метода Пастернака остаются нерешенными до сих пор. Особый интерес представляет проблема взаимодействия в творчестве писателя элементов различных направлений и течений. Кроме того, в синтезе философии и литературы, а также в синтезе искусств этот литературный художник открывал новые горизонты поэтического видения, прокладывал новые пути как в лирике, так и в прозе.
Литературоведы отмечают также влияние символизма и футуризма на эволюцию лирического героя писателя, особенно в ранних поэтических сборниках. Интересные наблюдения относительно объединения реализма и модернизма в пастернаковской прозе, наличие элементов импрессионизма в поэзии принадлежат многим литературным критикам и филологам.
Если домашнее задание на тему: » Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать…» оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети. Свежие новости Сочинения по теме Темы сочинений по творчеству Пастернака 1. Своеобразие лирического героя поэзии Б. Признаком подлинного художника поэт считает скромность, презрение к славе, вечное Своеобразие лирического героя поэзии Б. Пастернака I. Пастернака «Про эти стихи» Среди поэтов прошлого столетия Б. Пастернак выделяется довольно редкостным свойством — даром поистине неиссякаемой радости, которая после всех разочарований и Стихотворение Б.
Пастернака «Любить иных — тяжелый крест» Борис Пастернак — человек сложной судьбы. Обладая незаурядным талантом, он не был понят и принят своей страной. Борис Пастернак не Рейтинг сочинений Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO г Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый или серый в порошкообразном виде парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой. Роль частей речи в художественном произведении Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А.
Фета «Шепот, робкое дыханье. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения Творчество Бориса Пастернака занимает особое место в русской литературе двадцатого столетия. Его знаменитые строки многие знают наизусть, цитируют с легкостью и удовольствием. Большой популярностью пользуется бессмертное «Февраль. Анализ стихотворения позволяет окунуться в мир глубоких личностных переживаний поэта, почувствовать особенную мелодику его строк. Он дает возможность увидеть целостную картину действительности, в которой человек является неотъемлемой частью природы. В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль. Текст будет полезен учащимся старших классов и всем, кто интересуется литературой. Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен.
Произведение раскрывает сущность естественного сезонного процесса и целиком посвящено природе.
В последней строфе стихотворения "Февраль. Достать чернил и плакать…" Пастернака лирический герой снова обращается к своему пониманию того, что же представляет собой поэзия, какой она должна быть, и эта строфа перекликается с первой, однако здесь появляется очень важный мотив - мотив непосредственности. Понимание поэзии как откровения сохраняется "навзрыд" , но "чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд". Стихотворение "Февраль.
Вы точно человек?
Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака | Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать». |
«Февраль», анализ стихотворения Пастернака | Достать чернил и плакать!» анализ стихотворения Пастернака по плану кратко – история создания, художественные приемы. |
«Февраль. Достать чернил и плакать!»: строки от нобелевского лауреата | Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» Б.Л. Пастернак переделывал не менее 3 раз за свою жизнь. Оно написано в 1912 году, им открывается первый сборник стихов поэта «Близнец в тучах». |
Краткое содержание
- Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»
- "Февраль. Достать чернил и плакать...": анализ стихотворения - Пастернак Б.Л. - Литература 20 века
- История создания
- Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака "Февраль. Достань чернил и плакать. "
- Состояние природы
- Борис Пастернак ~ Февраль, Достать чернил и плакать!.. (+ Анализ 3 варианта)
Вы точно человек?
Краткий анализ История создания — это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его ещё по крайней мере трижды, возвращаясь к поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни. Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырёхстопный ямб.
Состояние природы Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего.
В окружающем мире происходят значительные изменения. Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права. Все вокруг меняется и преображается на глазах.
Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году.
Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность.
Образы и символы Лирическим героем является поэт, вдохновлённый природной сменой сезона, вдохновленный тем, чем вдохновляются очень немногие: слякотью, ливнем, «сухой грустью», «почерневшими проталинами», «кричащим ветром». Лирическим героем является сам Борис Леонидович, каждое стихотворение которого имеет оттенки пейзажной лирики. Стихотворение «Февраль» наполнено множеством интересных образов.
Объемлющий образ февраля является главным в произведении. Остальные образы — составляющие этого ключевого образа, раскрывающие его в более полной мере. Многие произведения Бориса Леонидовича наполнены звуками, и данное стихотворение не исключение: «грохочущая слякоть», «благовест», «клик колёс», «шумней чернил и слёз», «ветер криками изрыт».
Вторая строфа интересна тем, что в ней нет конкретного образа, но присутствует ощущение движения, причём поэт описывает не «проплывающие» пейзажи, а «едет» лирический герой сквозь звуки колокола, стук колёс, едет туда, «где ливень еще шумней чернил и слез», то есть тоже в «звук». Читайте также: Сочинение описание картины Баба-яга Билибина 5 класс Третья строфа изобилует образами: «обугленные груши», «сухая грусть», «дно очей». Данные метафоры кратко и точно описывают восприятие поэтом окружающего.
Черные грачи для автора схожи с плодами груши, хоть и не являются золотыми, они обугленные, то есть обгорелые от «черной весны», упомянутой в первой строфе «Весною черною горит. Грачи являются весенними птицами, являются символом марта, признаком весны! Также они символизируют проницательность, мудрость.
В стихотворении они «срываются» с деревьев и «обрушивают» «сухую грусть на дно очей».
С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество. Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души.
Жанр Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики. Оно имеет два плана: внешний, рассказывающий о природе и человеке, и внутренний, раскрывающий тайны пробуждения поэзии. Связующим мотивом служит также внутренняя рифма в перекрестной рифмовке.
Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны. Между этими мирами, находящимися в постоянном движении , полными звуков и влаги, на протяжении всего стихотворения идут постоянные смысловые переклички. Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизм у. Ведущий цвет стихотворения — черный — относится как к миру человека чернила , так и окружающему миру весною черной, проталины чернеют, тысячи грачей, обугленные груши. Произведение богато звуковыми образами : к человеку относятся слезы и рыдания, мир природы насыщен криками грачей, кликом колес, грохотом слякоти, звоном благовеста и ливнем, что «еще шумней чернил и слез». Пастернак сумел представить картину природы в единстве всех стихий: огонь воплощен в словах «…весною черною горит» и «обугленные груши» , стихию воздуха представляют грачи в небе и ветер, стихия земли воплощена в чернеющих проталинах, а вода — в слякоти, ливне и лужах. Классический четырехстопный ямб невероятным образом сочетается с изломанным синтаксисом и неточностью рифм гривен — ливень, груши — обрушат.
Внутренние рифмы в перекрестной рифмовке также подчинены общей идее стихотворения, связывая мир человека и мир природы. Потрясающую выразительность стихотворению придает обилие изобразительных средств : неожиданные эпитеты сухая грусть, черная весна, грохочущая слякоть , непривычные метафоры ветер криками изрыт, дно очей, слякоть… горит и оригинальное сравнение грачи, «как обугленные груши». Аллитерация шипящих «ж», «ч», «ш» передает грохот и шуршание, аллитерация «л» придает плавность стихотворению, а аллитерация «р» создает впечатление, что стихотворение написано «навзрыд». В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта , Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души. Его знаменитые строки многие знают наизусть, цитируют с легкостью и удовольствием. Большой популярностью пользуется бессмертное «Февраль. Достать чернил и плакать». Он дает возможность увидеть целостную картину действительности, в которой человек является неотъемлемой частью природы. В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль. Текст будет полезен учащимся старших классов и всем, кто интересуется литературой.
Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен. Произведение раскрывает сущность естественного сезонного процесса и целиком посвящено природе. Лирический герой наблюдает протекание зимнего времени со стороны: восторгается причудливостью февраля, с радостью ждет приближения весны. Тема стихотворения заключается в особенном необыкновенном понимании, что человек является частью великого целого, он способен чувствовать окружающий мир и эмоционально зависим от состояния природы. Композиция Очень красивое стихотворение - «Февраль. Анализ его помогает осмыслить суть и не потерять главного. Лирическое произведение состоит из четырех строф, каждая из которых последовательно раскрывает смысловую нагрузку. В первой происходит обнаружение желания постичь красоту природы, насладиться ее целостностью и многообразием. Потому лирическому герою что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд». Во второй строфе становится понятным, почему возникает стремление активно действовать, преодолевать большие расстояния.
Третья композиционная часть раскрывает значимую потребность человека быть понятым и услышанным. В заключительной строфе мы видим, как происходит зарождение творчества: на свет появляются стихи, окутанные пережитым чувством упоения и радости, которыми поэт щедро делится с читателями. Состояние природы Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего. В окружающем мире происходят значительные изменения. Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права. Все вокруг меняется и преображается на глазах. Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни.
Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль. Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам. Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства.
Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Краткое содержание А. Февральское утро.
По мнению лирического героя автора данный процесс принципиально отличается от весеннего упоения природой, когда стихотворцы буквально растворяются в эмоциях светлых и радостных чувств. Процесс вдохновения у лирического героя имеет абсолютно иное свойство: он мучителен и жесток. Вдохновение, охватившее его, требует активности, герою необходимо как можно скорее «достать чернил» и начать писать. Мы не увидим даже намёка на уютное и спокойное размышление лирического героя на волнующие его темы: у Пастернака герой всегда стремится к страстному порыву, к слиянию с бушующей в душе стихией вдохновения. Слёзы героя сродни дождевым каплям: они столь же стремительны, обильны и неуправляемы. Герой не способен самостоятельно прервать свой плач, пресечь вдохновение. Поэтому он пытается потушить «костёр» своего вдохновения потоком ливня. В результате чего в душе героя возникают красивые поэтические строки, рождаются яркие образы, пропитанные дождём и тоскливыми окриками «тысячи грачей». История создания Пастернак написал эти замечательные стихотворные строки в 1912 г.
Первая публикация случилась спустя год: в 1913 г. Помимо того, что произведению выпала счастливая судьба, у него весьма любопытная история создания. Пастернак выделял данное стихотворение среди прочих, любил его, и часто к нему возвращался: к примеру, основа произведения переделывалась им дважды — в 1928 г. Автор постоянно дорабатывал его с тем, чтобы максимально точно донести до читателей чувство сиюминутности, возникающее при порыве поэтического вдохновения. В 1945 г. Поэт решил, что именно в первоначальном варианте максимально полно переданы внутренняя и внешняя стороны реальности в момент вдохновения. Жанр, направление, размер Данное лирическое произведение представляет микст, объединяющий в себе черты пейзажной и философской лирики. Поэтому в нём одновременно представлено два плана: внешний план повествует о природе и человеке, а внутренний план — о тайнах зарождения вдохновения, пробуждении поэзии.
Анализ стихотворения пастернака февраль достать чернил и плакать по плану
Тематические подборки: стихи о феврале. Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Небольшое стихотворение является ярким образчиком пейзажной лирики, но отражает и явное увлечение поэта идеями символизма чернила — символ поэтического творчества и футуризма неточная рифма. Оно наполнено такими средствами художественной выразительности: контекстными синонимами — «плакать», «писать навзрыд»; эпитетами — «грохочущая слякоть», «черная весна», «сухая грусть»; олицетворениями — «ветер изрыт» и «слякоть горит» одновременно является оксюмороном , которые позволяют характеризовать явления природы с совершенно неожиданной стороны; метафорами — «горит весной, обрушат грусть», «дно очей», «изрыт криками»; сравнением — «тысячи грачей, как обугленные груши». Архаизмы «клик», «очи», усеченный предлог «чрез» придают речи оттенок высокого стиля. Оборотом «ветер криками изрыт» автор читателю дает понять, что ветер принял множество обращений, криков — громких жалоб.
Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет еще один мотив — это творчество, Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. В нем также используются ассонанс и аллитерация, которые передают настроение поэта и показывают, как, по его мнению, выглядит пробуждающаяся природа. Предыдущая Анализ стихотворений«Где гнутся над омутом лозы» анализ стихотворения Толстого по плану кратко — эпитеты, история создания, метафоры, идея Следующая Анализ стихотворений«Как океан объемлет шар земной» анализ стихотворения Тютчева по плану кратко — тема, идея, жанр Анализ стихотворения Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Анализ стихотворения Б. Тема урока: «Анализ лирического произведения на примере стихотворения Б. Достать чернил и плакать». Цель урока : закрепление основных теоретико-литературных понятий посредством их практического применения в процессе анализа лирического произведения. Задачи: — вспомнить и закрепить основные теоретико-литературные понятия тема, идея, жанр, рифма и т. Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.
Пастернак «Февраль. Пастернак История создания: это самое известное стихотворение Пастернака, ставшее визитной карточкой его раннего творчества. Литературное направление: модернизм. Вид лирики: философская, пейзажная. Тема Февраль необходимо описать, заявляет лирический герой, но это описание будет сопровождаться рыданиями — от невозможности выразить словами всю полноту чувства, вызываемого страшной февральской красотой. Грязь в феврале словно громыхает и горит чёрным предчувствием весны.
Ведь грусть обычно ассоциируется со слезами, но у Пастернака она сухая, может быть, без слез. Но лирический герой жаждет этой грусти, этих эмоций. А как же приятно грустить без слез, когда вокруг шумит весна. Пастернак умело и незаметно подводит читателя к главной теме стихотворения — единство природы и души человека. И в этом благодатном союзе, как колокольный звон, рождаются стихи. Об этом уже прямо говорит Пастернак в последних строках «Февраля», и в них сосредоточена основная мысль стихотворения: И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Вот она, стихийность рождения стихов. Последние две строчки — итог всего стихотворения. Ради случайного рождения стихов стоит пронестись через благовест и крики колес, исчезнуть под звуки дождя и пропустить через себя стаю сорвавшихся грачей. Интересной кажется и еще одна метафора: Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт… Это под душой изрыт ветер криками и чернеют проталины. Создается впечатление, что душа возносится вверх над землей, над весной. Но это не возвышение человека над природой, а единение, ведь в воздухе, вдали от черной весенней грязи, легче дается воссоединение природы и человека. Развернутые метафоры — далеко не единственное средство художественной выразительности стихотворения, хотя и основное. Эпитеты «сухая грусть», «черная весна», «грохочущая слякоть» эмоционально и красочно передают идею стихотворения о том, что душа человека следует за природой, стремится в небо. Активное участие в создании образов участвуют цветопись и звукопись. Преобладают черные цвета: чернила, черная весна, обугленные груши — грачи, чернеют проталины. Но от этих черных пятен на душе становится весело, ведь они — предвестники весны, пробуждения природы, а с помощью чернил скоро родятся на белой бумаге, как на снегу, такие же чистые стихи. Криками и шумом характеризуется звукопись стихотворения. Но все это стихийная радость природы и человека. Звуки весны врываются в немую холодную зиму и прорезают даже ветер, так же и творчество, подобно порыву, стихии, должно рождаться в душе поэта: «и чем случайней, тем вернее…». Звуками наполняется стихотворение и за счет ассонанса «р» и «л». Возникает ощущение, что все бурлит и кипит вокруг, наполняется жизнью. Благодаря анализу, совершенно точно можно сказать, что «Февраль» делится на три части. Причем, последняя состоит всего из двух строчек, к которым умело и художественно подводит через образы и звуки читателя автор.
Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль»
В стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать» наблюдаются смысловые пересечения мира человека и мира природы. Какими эпитетами характеризует их автор? Связь с произведениями других авторов. «Февраль. Достать чернил и плакать!» — анализ стихотворения Б.Н. Пастернака. Главная» Новости» Февраль достать чернил и плакать анализ стиха. часто приходят в голову эти строки в феврале. это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи». Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!» – анализ по плану.
Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих
Достать чернил и плакать»" автором рассматривается текст поэтического произведения Пастернака с целью, ознакомиться с трактовкой данного стихотворения различных литературоведов и критиков и выполнить самостоятельный анализ данного стихотворения. Достать чернил и плакать», анализ которого проводят на уроках литературы в десятом классе, представляет собой довольно зрелое лирико-философское произведение, несмотря на то что оно относится к раннему периоду творчества поэта. Плач, который упоминает автор в начале стихотворения и в конце – это сам процесс создания стихотворения, соответственно, «достать чернил и плакать» можно перевести так: вдохновиться и создать произведение. Безличное предложение «Достать чернил и плакать!» восклицательное по интонации, и это заставляет по-другому воспринимать слово «плакать»: поэт пишет о слезах радости, восторга, переполненности чувств. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд.
«Февраль. Достать чернил и плакать!» — анализ стиха Пастернака
Присутствуют такие средства выразительности: эпитеты — «сухая грусть», «грохочущая слякоть», «черная весна»; метафоры — «дно очей», «слякоть горит»; сравнения — грачи похожи на обугленные груши. В стихотворении встречаются приемы, с помощью которых поэт выражает свое настроение. Ассонанс шипящих звуков придает ему динамичность, грохот и шуршание. Аллитерация звуков «л» делает его плавным, а «р» — создает впечатление, что произведение написано «навзрыд». Ощущая связь с собой и миром, автор считает черной не только весну. В мире людей этот цвет представляют чернила, которые он готовится налить, чтобы писать о феврале.
Финал выражает поэтическое кредо Пастернака. Он утверждает, что при сложении стихов следует действовать, руководствуясь душевными порывами. Творческая работа Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. В работе над ним одиннадцатиклассники могут использовать изученную информацию и выразить свое отношение к произведению. Классик Борис Пастернак внес уникальный вклад в литературу.
Его произведения наполнены глубоким смыслом, музыкальны и лиричны. Спустя годы они остаются актуальными, поскольку автор высказывал мысли о единстве людей и природы, размышлял о гармонии мира. Стихотворение «Февраль» знакомит читателей с лирическим героем, который ожидает прихода весны. Автора окружают серость и слякоть последнего месяца зимы. Мыслями он устремлен в будущее, представляет себе грачей и звуки пасхального благовеста.
Свое эмоциональное состояние он не держит в секрете. Ему хочется громко расплакаться, закричать. Образы, создаваемые с помощью ярких слов и их сочетаний, позволяют представить картину, которую хотел изобразить Пастернак. Читатель переносится в мрачный февральский день, наблюдает за черной слякотью, представляет напоминающих обугленные груши птиц. Антитеза, использованная поэтом, помогает воспринимать образы, изложенные в виде рифмы.
По прошествии еще более длительного периода Пастернак вновь усовершенствовал «Февраль». Обновленный вариант вышел в 1945 году в сборнике «Избранное». Однако, в конце концов, автор все же решил оставить свое творение в первоначальном виде, каким создал его в 1912 году. Интересен факт того, что во время написания стихотворения отсчет дней велся еще по «старому» календарю, который отставал от календаря «нового стиля» на 13 дней. Поэтому первые дни нынешнего марта тогда были еще зимним февралем. Этот нюанс важен для более глубокого понимания произведения. В стихотворении упоминаются грачи, сидевшие как «обуглившиеся груши». Но ведь по нынешнему календарю они появляются только с середины марта, а, значит, по прошлому исчислению — с приходом весеннего времени. Из этого следует, что «ранние» птицы стали авторским допущением. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части.
Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне. С помощью неопределенной формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну.
Две редакции.
Заменяется самая трудно понимаемая фраза крики весны водой чернеют. Ливень лишается своей активной функции, но зато приобретает звучание — шумней. Обрушивание грусти, при чем на этот раз сухой, то есть бесслезной, во второй редакции поручается уже не февралю, а грачам, что легко согласуется с их срыванием с деревьев, а это в свою очередь подкрепляет их сравнение с грушами. И вполне сохраняется свойственное пастернаковской поэзии экстатическое представление жизни и творчества, которое в обоих редакциях декларировано двукратным повторением наречия навзрыд.
Оно его списывает с натуры. Как же смещается натура? Подробности выигрывают в яркости, проигрывая в самостоятельности значенья. Каждую можно заменить другою.
Любая драгоценна. Любая на выбор годится в свидетельства состоянья, которым охвачена вся переместившаяся действительность Лейт. Слагающиеся навзрыд стихи таким образом также возникают не по возвращении в город как засиневшая песнь в в первой редакции, , а все в том же мысленном путешествии за город среди "наступившей" там весны. Однако, майковское стихотворение описывает весну в традиционно мажорных тонах.
Тема стихотворения заключается в особенном необыкновенном понимании, что человек является частью великого целого, он способен чувствовать окружающий мир и эмоционально зависим от состояния природы. Композиция Очень красивое стихотворение - «Февраль. Анализ его помогает осмыслить суть и не потерять главного. Лирическое произведение состоит из четырех строф, каждая из которых последовательно раскрывает смысловую нагрузку. В первой происходит обнаружение желания постичь красоту природы, насладиться ее целостностью и многообразием. Потому лирическому герою хочется плакать, что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд».
Во второй строфе становится понятным, почему возникает стремление активно действовать, преодолевать большие расстояния. Третья композиционная часть раскрывает значимую потребность человека быть понятым и услышанным. В заключительной строфе мы видим, как происходит зарождение творчества: на свет появляются стихи, окутанные пережитым чувством упоения и радости, которыми поэт щедро делится с читателями. Состояние природы Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего.
В окружающем мире происходят значительные изменения. Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права. Все вокруг меняется и преображается на глазах. Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни. Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль.
Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам. Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства. Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем.
Но все же печаль эта светлая: она не разрушает, а преображает изнутри, дарит чувство бесконечной бодрости, подъема, энтузиазма. У лирического героя появляется желание действовать, совершать необдуманные поступки. Анализ стиха «Февраль. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы. Можно часами наблюдать за ней, но так и не постичь до конца.
Анализ стихотворения пастернака февраль достать чернил и плакать по плану
Композиция кольцевая, когда каждое новое четверостишие как бы «цепляется» за предыдущую строфу либо смыслом, либо словом. Композиционное «здание» включает три части: Первая часть — в первой строфе лирический герой сообщает читателям о том, что наступил февраль. Также мы узнаём о чувствах, пробудившихся в душе героя, его желаниях. Возникает ощущение, словно герой опасается пропустить тот волшебный миг, когда можно будет уловить «романтику» порыва. Во втором четверостишии автор погружает нас внутрь поэтической «фабрики»: читатели ощущают на себе атмосферу вдохновения. Лирический герой приглашает нас «перенестись туда, где ливень ещё шумней чернил и слёз…».
Вторая часть — в третьем четверостишии лирический герой акцентирует внимание читателей на отлетающих грачах, называя их «обугленными тушками». Грачи, с их «тусклостью» и грустью придают стихотворным строкам особый объём, пикантность и глубину. Третья часть — четвёртое четверостишие повествует о том, что «сухая грусть», о которой лирический герой сообщал ранее, помогает ему в творчестве. При этом он отмечает следующее: «чем случайней» вдохновение, чем неожиданней придёт к поэту сжимающая изнутри тоска, «тем вернее» будут слагаться стихи, причём буквально «навзрыд». Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что композиционное кольцо автор обозначает следующими смысловыми точками: «писать о феврале навзрыд» и «слагаются стихи навзрыд».
Таким образом, замена глагола «писать» на глагол «слагается» является прямым указанием на значимость вдохновения и поэтической атмосферы для творца. Образы и символы Произведение, столь любимое самим автором, может похвастаться множеством ярких образов: образ лирического героя — центральный. Герой полностью идентичен автору. Он способен черпать вдохновение в смене природных сезонов. Его вдохновляет многое из того, что оставляет равнодушными других поэтов: ливень, слякоть, «сухая грусть», «почерневшие проталины», ветер.
Своё эмоциональное состояние герой передаёт предельно кратко: «плакать», «навзрыд», «грусть», «крики». Он представляется человеком талантливым, эмоционально-зрелым, уверенным в своих убеждениях; образ февраля — центральный. Февраль становится неким фильтром, сквозь который лирический герой смотрит на окружающий мир. Февраль, с его слякотью и промозглостью способен подарить вдохновение, создать поэтическую атмосферу для творчества.
Строки объединяются посредством перекрёстной рифмовки, точных и неточных рифм. Автор филигранно использует возможности неточных рифм, создавая эффект «обычной» речи. Композиция Произведение включает в себя четыре катрена. Композиция кольцевая, когда каждое новое четверостишие как бы «цепляется» за предыдущую строфу либо смыслом, либо словом. Композиционное «здание» включает три части: Первая часть — в первой строфе лирический герой сообщает читателям о том, что наступил февраль. Также мы узнаём о чувствах, пробудившихся в душе героя, его желаниях. Возникает ощущение, словно герой опасается пропустить тот волшебный миг, когда можно будет уловить «романтику» порыва. Во втором четверостишии автор погружает нас внутрь поэтической «фабрики»: читатели ощущают на себе атмосферу вдохновения. Лирический герой приглашает нас «перенестись туда, где ливень ещё шумней чернил и слёз…». Вторая часть — в третьем четверостишии лирический герой акцентирует внимание читателей на отлетающих грачах, называя их «обугленными тушками». Грачи, с их «тусклостью» и грустью придают стихотворным строкам особый объём, пикантность и глубину. Третья часть — четвёртое четверостишие повествует о том, что «сухая грусть», о которой лирический герой сообщал ранее, помогает ему в творчестве. При этом он отмечает следующее: «чем случайней» вдохновение, чем неожиданней придёт к поэту сжимающая изнутри тоска, «тем вернее» будут слагаться стихи, причём буквально «навзрыд». Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что композиционное кольцо автор обозначает следующими смысловыми точками: «писать о феврале навзрыд» и «слагаются стихи навзрыд». Таким образом, замена глагола «писать» на глагол «слагается» является прямым указанием на значимость вдохновения и поэтической атмосферы для творца. Образы и символы Произведение, столь любимое самим автором, может похвастаться множеством ярких образов: образ лирического героя — центральный. Герой полностью идентичен автору. Он способен черпать вдохновение в смене природных сезонов. Его вдохновляет многое из того, что оставляет равнодушными других поэтов: ливень, слякоть, «сухая грусть», «почерневшие проталины», ветер. Своё эмоциональное состояние герой передаёт предельно кратко: «плакать», «навзрыд», «грусть», «крики».
Достать чернил и плакать... Тема поэта и поэзии в стихотворении. Начав творческий путь с ориентации на символистов, Борис Леонидович Пастернак испытал и влияние футуризма, особенно в синтаксисе. Он был подготовлен профессионально как музыкант, как художник и философ. Это не могло не сказаться на его творчестве, оригинальном в своей форме и содержании. В контексте всей русской литературы Пастернак был необычным явлением: посвятив себя поэзии, он боготворил ее. Поэт приписывал творчеству способность вознести человека над прозой жизни. Уловить каждое мгновение движущегося мира, постичь единство мира человека и мира природы и передать это в стихах вот цель, которую ставил в своем творчестве поэт Борис Пастернак. Он, вливая экспрессионизм в классическую поэтику, мог передать каждую ноту настроения или состояния человека изображением природы. Ранние стихотворения, к которым принадлежит и знаменитое «Февраль. Это особое восприятие мира, в котором один предмет легко приобретает свойства другого, а чувства могут быть переданы с помощью ассоциаций, метафор, эмоциональности поэта. В 1913 году «Февраль.
Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего. В окружающем мире происходят значительные изменения. Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права. Все вокруг меняется и преображается на глазах. Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни. Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль. Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам. Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства. Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем.
«Февраль. Достать чернил и плакать!» - анализ стихотворения Б.Н. Пастернака
Анализ стихотворения ''Февраль. Достать чернил и плакать '' Поиск. Смотреть позже. Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать!.", написанное Б. Пастернаком в 1912 году, представляет собой уникальный читательский опыт, симбиоз символизма и футуризма. Слагаются стихи – олицетворение. Достать чернил и плакать ", анализ которого мы провели, можно рассматривать как особого рода "поэтическую программу" Пастернака, в стихотворениях которого именно предельная искренность стала определяющим началом отношения к себе и миру. Анализ стиха «Февраль. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы.