Послесловие» — журналист и медиаидеолог Марина Леско, российский режиссер-документалист Константин Смилга, продюсер и генеральный директор медиагруппы «Красный квадрат» Илья Кривицкий. Если и есть в России по-настоящему народный режиссер, то это Алексей Октябринович Балабанов. Алексей Балабанов обухом прошелся по российскому кинематографу. Алексей Балабанов ушёл из жизни в 2013 году, оставив богатое кинонаследие. Российский продюсер Сергей Сельянов рассказал о кинопроектах своего близкого друга режиссёра Сергея Балабанова, которые он не успел воплотить в жизнь.
Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь
Виталий Манский, кинорежиссер: «Алексей Балабанов – пожалуй, самый недооцененный из великих режиссеров. Реквием» состоит из вступительного авторского эссе про мир и миф Алексея Октябриновича Балабанова и монтажа кинохроники его последних двух лет жизни, которые Аркус практически провела в семье режиссера. Алексей Балабанов ушёл из жизни в 2013 году, оставив богатое кинонаследие. Алексей Балабанов — российский кинорежиссер и сценарист, актер и продюсер, получивший известность благодаря созданию. Алексей Балабанов — советский и российский кинорежиссер, сценарист, продюсер. Русский православный режиссер: 12 реальных фактов о Балабанове.
Алексей Балабанов, неоконченное: фильмы великого режиссёра, которые мы не увидим
Балабанов Алексей Октябринович (1959–2013), российский режиссёр, сценарист. Алексей Балабанов жив: в Петербурге завершился кинофестиваль «Балабанов: до и после», самое подробное исследование фигуры радикального и противоречивого режиссера. В Санкт-Петербурге состоялась премьера байопика про режиссера Алексея Балабанова. Фильмы Алексея Балабанова всегда были предметом споров у критиков и зрительской аудитории. Выставка-путешествие «Балабанов» — культурное событие года в Петербурге, погружение в мир главного российского кинорежиссера.
Продюсер Сельянов рассказал о нереализованных проектах Алексея Балабанова
И самое главное — она любит его! Но при этом скрывает что-то очень важное, что неизбежно повлияет на их будущее. Жмурки — старинная русская игра: водящий, с завязанными глазами, ловит остальных играющих. К середине 1990-х правила игры изменились: выигрывает тот, кто останется в живых, сделав жмуриками остальных «играющих». Нижний Новгород. Два мелких бандита Серега и Саймон работали на крупного бандюгана Сергея Михайловича. Только вот очередное его поручение парни завалили: он велел привезти химика, колдовавшего над созданием новой порции белого порошка, а Серега и Саймон устроили в лаборатории настоящую бойню, оставив там трупы — химика и парочки его охранников. Сергей Михайлович сильно рассердился, но ограничился устным внушением, после чего дал парням другое поручение: съездить в адвокатскую контору и обменять чемоданчик с деньгами на чемоданчик с героином.
Но и тут Сереге и Саймону не повезло: обмен-то состоялся, только на выходе из конторы их встретили Корон, Бала и Баклажан — три бандита, которых нанял старший лейтенант милиции Степан, «оборотень в погонах», мечтающий кинуть Сергея Михайловича на большие бабки… Замок Одна из самых эффектных экранизаций Кафки. Господин Землемер приглашен Замком для ведения соответствующих работ. Прибыв в Деревню, он с удивлением обнаруживает, что здесь его никто не ждет. Попытки доказать свои права наталкивается на стену непонимания. Желание проникнуть в загадочный Замок все сильнее овладевает героем… Кочегар Драма о мести маленького человека. Время и место действия: Санкт-Петербург, середина 90-х годов ХХ столетия, главный герой — майор в отставке, работает в кочегарке, и в свободное время на старенькой печатной машинке пишет рассказ. Однако затворника-кочегара часто посещают самые разные гости Про уродов и людей Парадоксальный фильм-варьете, полный боли, наготы и стыдных секретов.
Начало двадцатого века. Две благополучные с виду семьи. И загадочный Иоган, владелец фотостудии, в подвальном помещении которой создан некий фотографический театр Маркиза де Сада.
Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.
Первый раз в нее приводит Данилу Немец, говоря, что это его Родина.
Второй раз уже Данила приводит сюда режиссера Степу, с которым перед тем закапывает четверых злодеев. В фильме они жгут в склепе костер, греются и ночуют. В реальности, по словам жителей Васильевского острова, происходит примерно то же самое: распивающие спиртное маргинальные элементы тут не редкость. Внутри беседки находится могильная плита генерал-майора Александра Бокмана надпись выполнена по-немецки , жившего в 1807-1883 годах. Спустя 21 год беседка явно пришла в запустение: на крыше образовались дыры, металл еще больше заржавел, стал обваливаться и разрушаться. Данила видит, как двое безбилетных южан издеваются над кондуктором в трамвае. Данила достает пистолет и говорит: «Заплати штраф». Трамвай едет по Среднему проспекту, дома 50 — 67.
После этого Данила наконец находит своего старшего брата, который снабжает его деньгами «на первое время». Данила закупается одеждой в торговой галерее на Новосмоленской набережной, 1 рядом со станцией метро «Приморская» и отправляется на поиски жилья. Данила звонит по таксофону, прочитав объявление о жилье. Дело происходит рядом с метро «Горьковская», на заднем плане виден памятник Максиму Горькому. В настоящее время телефонной будки на том месте уже нет. Затем он блуждает по дворам и подворотням, любуясь крышами. В кадре — двор дома Торгово-промышленного товарищества, в котором сейчас находится детская библиотека. Адрес — улица Марата, 72.
В анфиладе этого массивного сооружения с квадратными колоннами звучит песня группы «Наутилус Помпилиус» «Нежный вампир» — под нее Данила Багров чудом жертвуя любимым CD-плейером спасается от пули киллера. Перестрелка происходит рядом с гостиницей «Прибалтийская» на Морской набережной, 15. В настоящее время в доме на Морской набережной располагаются с десяток ресторанов и кафе, гастрономы, а также детская организация «Форпост культуры». Главный герой начинает входить в криминальный мир криминальной столицы. Виктор, почуяв, что неугоден своим же бандитам, поручает младшему брату вместо него совершить заказное убийство главаря чеченской мафии, заправляющего рынком. Предварительно он красноречиво убеждает Данилу в том, что тот совершит благое дело. Происходит этот эпизод в машине. А едут они по улице Академика Павлова, что на Аптекарском острове.
На окнах дома, мимо которого в фильме проезжают герои, теперь установлены стеклопакеты. Данила готовится к выполнению заказа. Он продумывает, как будет уходить от погони, если бандиты, подстерегающие Виктора, побегут за ним, и находит довольно удобный для этого двор. Это проходной двор между Тучковым и Волховским переулками в восточной части Васильевского острова. Не так давно он был отреставрирован, выкрашен, в смежном доме разместились офисы. Данила успешно выполняет заказ. Действие происходит на Сенном рынке именно из-за него получила название Сенная площадь , расположенном между Садовой улицей и набережной Фонтанки. К выходу, к которому направляется в кадре Данила, теперь, вероятно, нельзя пройти, потому что вся территория заставлена торговыми лавками.
Погоня за Данилой увязывается, и все происходит так, как он задумывал. Он уходит во двор, переодевается, затем бежит от бандитов в парадную, а оттуда выскакивает на улицу и запрыгивает в удачно проезжающий в этот момент грузовой трамвай. В кадре — Большая Разночинная улица близ метро «Чкаловская». Данила проехал на трамвае до набережной реки Смоленки, 33А. Я тебя найду», — отвечает он. В кадре территория кольца выглядит невзрачно: поля некошеной травы, лужи, обшарпанная кирпичная будка депо. Сейчас кольца нет: рельсы убрали, будку снесли. На его месте заасфальтированная площадка и бизнес-центр «На Смоленке».
Бандиты тем временем выслеживают трамвай, на котором главный герой спасся от преследования. Вагоновожатую Свету они расспрашивают о ее «попутчике», в ответ она называет неверный адрес высадки. Остановка трамвая происходит на 23-й линии В. Здание юридического факультета СПбГУ сейчас, как видно, находится в процессе реставрации. Парикмахерская, в которую идет Данила после выздоровления, отлежавшись в съемной комнате, находилась на 8-й линии В. Сейчас в этом помещении располагаются кофейня Baggins coffee и магазин табака до этого его продолжительное время занимали авиакассы. Данила находит Свету в трамвайном парке. Он расположен на Среднем проспекте.
В этом эпизоде Данила отправляется к Свете в гости и сообщает ей по телефону, что купил ей сюрприз. Телефонная будка стояла на Каменноостровском проспекте. Когда Данила переходит улицу, в кадре виден Дом Бенуа. Грузовой трамвайчик едет по набережной Лейтенанта Шмидта, а затем по Благовещенскому мосту. Света идет с работы по Тучкову мосту. Встреча Данилы с бандитами происходит сразу за гостиницей «Прибалтийская» возле площади Европы. Раньше на этом месте располагался берег Финского залива, но в 2005 году началось строительство западного скоростного диаметра и здесь все кардинально изменилось. Берег осушили и забетонировали, а над ЗСД установили мост, за которым до сих пор проходит масштабное строительство новых домов.
Один из самых запоминающихся эпизодов «Брата». Просидев в засаде уже долгое время, Данила и бандиты слышат звонок в дверь. Настороженно открывая, Данила обнаруживает за дверью Вячеслава Бутусова — своего кумира. Данила, оставив на время свое дело, решает пойти вслед за кумиром и попадает на квартирник. Рядом сидят Наталья Пивоварова группа «Колибри» и еще несколько музыкантов. О съемках этой сцены вспоминает Настя Полева: «Балабанов мне сказал, что написал сценарий для нового фильма и в нем предусмотрена сцена на квартире у художника Андрея Розина. Раньше не было клубов и эта квартира являлась неким богемным салоном, местом встречи по вечерам в определенные дни музыкантов, актеров и других творческих личностей. Алексей тоже бывал в этой квартире и знал Розина.
Перед началом съемок они договорились, что пригласят домой к Андрею всю эту тусовку и воспроизведут на камеры для фильма обычное вечернее общение. Алексей объяснил, что по сюжету в комнату зайдет главный герой в лице Сергея Бодрова, затем придет Бутусов и они окунутся в эту непринужденную атмосферу. Весь вечер съемки проходили то в одной части квартиры, то в другой, а мы, ожидая, когда дело дойдет до сцены с нашим участием, сидели с Чижом Сергей Чиграков , Наташей Пивоваровой и со всеми остальными, кто был в кадре на диване в углу комнаты. Я решила спеть Сереже свою новую песню под гитару, Чиж начал подпевать. Алексей в процессе работы пока в паузах шли перестановки, ставился свет и т. Все получилось спонтанно. Леша любил экспромт, какие-то удачные случайные вещи сразу фиксировал в кадре». Данила созванивается с братом, когда бандиты его держат в квартире в заложниках, ожидая прихода Данилы, чтобы расправиться с обоими.
Телефонная будка располагалась напротив метро «Приморская». Нынешняя будка стоит практически на том же самом месте.
После запланированного разговора состоялась беседа обо всем — на любимом диване Балабанов рассуждал о Боге, рассказывал о друзьях, много говорил о кино.
В итоге получился уникальный эффект — как будто ты сидишь рядом с великим режиссером, и он вместе с тобой вспоминает счастливые и грустные моменты своей жизни», — отмечают создатели фильма. Где смотреть? С 5 октября картину смогут увидеть все россияне в кинотеатрах.
А до начала официального проката ее покажут жителям Санкт-Петербурга. Показы фильма пройдут в кинотеатрах «Аврора» и «Родина», а также на киностудиях «Ленфильм» и «Лендок».
Алексей Балабанов, неоконченное: фильмы великого режиссёра, которые мы не увидим
В Санкт-Петербурге состоялась премьера байопика про режиссера Алексея Балабанова. За короткие 54 года жизни Алексей Балабанов стал «единственным по-настоящему народным режиссером новой России». Алексей Балабанов – талантливый российский режиссер, ставший одной из знаковых фигур в отечественном кинематографе. Алексей Балабанов – культовый режиссер родом из Свердловска. Алексей Балабанов жив: в Петербурге завершился кинофестиваль «Балабанов: до и после», самое подробное исследование фигуры радикального и противоречивого режиссера. Оглушительный успех и всесоюзную славу режиссер Алексей Балабанов узнал после выхода его картины «Брат».
Алексей Балабанов: «Я никогда в жизни не делал того, что мимо. Мимо меня»
Даже если всем другим его поведение казалось, мягко говоря, странным. Алексей Балабанов с супругой Надеждой Балабанов мог привести домой и накормить бомжей и законченных пьяниц. Надежда никогда не возмущалась. Он сам к ним шел во двор, нес еду. Все люди равны. Бомж не очень виноват, что он живет между батареями», — считает Васильева. В браке с ней Алексей во второй раз стал отцом — сына Петра. Сыновья Алексея Балабанова Петр и Федор «Его часть точно отрубило тем ледником» Балабанов так и не смог пережить смерть близкого друга и любимого актера Сергея Бодрова. В 2002-м Сергей снимал свой фильм «Связной» и погиб в Кармадонском ущелье вместе со съемочной группой при сходе ледника. Алексей так уговаривал Бодрова выбрать для съемок другую натуру. Алексей Балабанов и Сергей Бодров мл.
А он меня не взял. Почему хороший человек Сережа погиб, а я, нехороший человек, живу?
Кроме денег. Впрочем, за этим они сюда и пришли — предложить услуги дизайнера хозяйке дома. Натэлла Антоновна тоже молода, но, кажется, жизнь ей уже успела наскучить.
По крайней мере, так было до встречи с Мишей. Он помог ей снова влюбиться в жизнь, а она нашла ему и его друзьям интересную работу. Богатые клиенты, дорогие обеды, огромные гонорары — друзья об этом и не мечтали. И самое главное — она любит его! Но при этом скрывает что-то очень важное, что неизбежно повлияет на их будущее.
Жмурки — старинная русская игра: водящий, с завязанными глазами, ловит остальных играющих. К середине 1990-х правила игры изменились: выигрывает тот, кто останется в живых, сделав жмуриками остальных «играющих». Нижний Новгород. Два мелких бандита Серега и Саймон работали на крупного бандюгана Сергея Михайловича. Только вот очередное его поручение парни завалили: он велел привезти химика, колдовавшего над созданием новой порции белого порошка, а Серега и Саймон устроили в лаборатории настоящую бойню, оставив там трупы — химика и парочки его охранников.
Сергей Михайлович сильно рассердился, но ограничился устным внушением, после чего дал парням другое поручение: съездить в адвокатскую контору и обменять чемоданчик с деньгами на чемоданчик с героином. Но и тут Сереге и Саймону не повезло: обмен-то состоялся, только на выходе из конторы их встретили Корон, Бала и Баклажан — три бандита, которых нанял старший лейтенант милиции Степан, «оборотень в погонах», мечтающий кинуть Сергея Михайловича на большие бабки… Замок Одна из самых эффектных экранизаций Кафки. Господин Землемер приглашен Замком для ведения соответствующих работ. Прибыв в Деревню, он с удивлением обнаруживает, что здесь его никто не ждет. Попытки доказать свои права наталкивается на стену непонимания.
Американец Удивительные приключения американца Ника Макгауэра в России могли бы стать «Братом-2» наоборот, и даже круче: махинации с акциями алюминиевого завода, «зеленые» активисты, киллер-китаец, азербайджанский пахан, русская учительница Катя и ее сбежавший из иркутской колонии брат Алеша на эту роль был назначен Алексей Чадов , сибирские аборигены — тофалары одного из них должен был играть якутский актер Михаил Скрябин, уже снимавшийся в злополучной «Реке» плюс тема инцеста между братом и сестрой. Все эти типичные балабановские персонажи и мотивы, а также музыканты из группы «Ленинград» кружились в сценарии «Американца» лихим хороводом. Этот проект мог бы превратить «братскую» дилогию в трилогию.
Увы, всего пяти съемочных дней в зимних Иркутске и Норильске хватило для того, чтобы исполнитель главной роли Майкл Бин ушел в необратимый запой. Съемки были прекращены, замену Бину так и не нашли, хотя всерьез рассматривалась кандидатура Вуди Харрельсона. Бог знает, чем бы «Американец» обернулся в реальности — диким, но симпатичным международным хитом навязчивая идея Сельянова и Балабанова снимать иностранца в России порой принимала очень эксцентричные формы — чего стоит один Брюс Уиллис в роли «полярника» в Сибири XIX века , доведенным до феерического экстремума «народным боевиком» в духе фильмов с Бодровым-мл.
Так или иначе, неудача с «Американцем» была уже третьим ударом, впрочем, очевидно не таким серьезным, как гибель Бодрова в Кармадоне и автокатастрофа в Кандалакше, унесшая жизнь Туайры Свинобоевой. На следующий год после неудавшейся сибириады Балабанов снимает неожиданно смешное кино — «Жмурки», в котором прощается со своей прежней поэтикой, берет паузу в «Мне не больно» очевидная и тщетная попытка зацепиться за Дмитрия Дюжева как за еще одного «Нового Бодрова» и в 2007-м выходит на новый виток с «Грузом 200» и «Морфием». Река Финальный драфт «Реки» был написан Балабановым поверх исходного сценария Эверта Паязатяна с обильными включениями материала, взятого из якутской прозы Вацлава Серошевского, в первую очередь рассказа «Предел скорби».
История, живописующая страдания небольшой группы прокаженных мужчин, женщин и детей, которые живут в хлипком, вросшем в землю чуме на берегу холодной реки, кажется смесью жуткой северной сказки, вагнерианского эпоса и безжалостного натурализма. Быт изгнанников состоит из интриг, ревности, а также воспоминаний о прошлой любви и насилии: по ходу фильма герои один за другим погибают от огня, проказы и тому подобного. Даже по 40-минутной сборке с режиссерским закадром все герои «Реки» говорят по-якутски видно, что это очень страшное кино, трагедия колонизированного народа, превращенная в трагедию общечеловеческую, абсолютную.
Героиню Туайры Свинобоевой, злокозненную красавицу Мергень, Балабанов видел как своеобразную якутскую Брунгильду; фильм предполагалось озвучить музыкой Вагнера, сгорающее в финале жилище прокаженных, очевидно, рифмовалось с пожаром в Вальгалле. С якутской натурой и якутскими актерами Балабанов познакомился еще до сьемок «Реки» — он бывал в республике Саха, на реке Индигирке еще в советские времена. Снимать фильм решили в Мурманской области, в Кандалакше, локации с более мягким климатом.
Съемки сопровождались многочисленными трудностями, которые сейчас расцениваются бывшими участниками проекта как дурные предзнаменования. Свинобоева погибает. Не имея ни сил, ни технических возможностей переснимать ключевые сцены с другой актрисой, Балабанов закрывает проект.
Позже он смонтирует из отснятого материала сорок минут, в 2004-м их покажут в Венеции — на показе будет присутствовать не больше десяти человек. Кажется, что будь она закончена, «Река» стала бы лучшим фильмом Балабанова. В трагической и беспросветной истории маленького поселения прокаженных якутов сегодня видится и модная в международном масштабе постколониальная повестка, и идеальный, эталонный образец будущего якутского национального кинематографа, феномена 2010-х, и первый, своевременный поворот от торжественной пародийности обоих «Братьев» 1, 2 и фарса «Уродов» в сторону реалистической трагедии со сложной сценографией и сравнительно деликатной, несмотря на все экранные ужасы, интонацией; того, что гораздо позже будет блестяще сделано в «Морфии».
Отзвуки «якутского похода» Балабанова слышны и в «Грузе 200», где впервые в большом кино появляется актер академического театра им. Ойунского Михаил Скрябин в «Реке» он играл прокаженного Джангу и, конечно, в «Кочегаре» с его центральной якутской темой и огненным погребением. Кино В январе 2007 года кинокомпания СТВ объявила о том, что Алексей Балабанов работает над экспериментальным проектом: фильмом о школьниках, которые снимают кино на цифровые камеры и мобильные телефоны.
Хотя вовсе не считаю, что кинематограф — это такое великое искусство, которое, как воздух, необходимо народу». Главное, о чем он их просил на съемочной площадке, — «не играть» и «не перетопить», то есть оставаться в кадре максимально естественными и не демонстрировать фальшивых эмоций. Часто он приглашал непрофессиональных или начинающих актеров, чтобы получить максимально достоверную реакцию: «Я хочу, чтобы все было настоящее.
Чтобы люди поверили». Наверное, именно поэтому любимым актером Балабанова стал Сергей Бодров-младший: «Он обаятельный. И совсем не актер… Он просто органично существует в пространстве».
Говорю ему: «У меня ноги мерзнут... Ему нужно было, чтобы мои мучения через глаза передавались». Его любимой присказкой на площадке была фраза: «Давайте, ребята, снимаем талантливо!
Близкими друзьями для него стали Виктор Сухоруков, вместе с которым режиссер с супругой какое-то время жили в одной квартире, и Сергей Бодров-младший, ставший его главным открытием. Преждевременная трагическая гибель актера в 2002 г. Его жена Надежда рассказывала: «Жизнь после этого была очень странная.
Мы не спали вообще… Леша начал пить. Причем по-страшному. Мне сказали, чтобы я не вмешивалась, потому что он должен «отпить свое», иначе ему не прийти в себя.
У Леши началась внутренняя трагедия, что это должен был быть он, потому что Сережа был святой, был очень хорошим человеком, а Леша считал себя плохим человеком».
«Бодров меня не взял»: как Алексей Балабанов страдал от алкоголизма после потери друзей
АЛЕКСЕЙ БАЛАБАНОВ (РЕЖИССЕР) — | Алексей Балабанов обухом прошелся по российскому кинематографу. |
Алексей Балабанов. Незавершенные проекты | Оглушительный успех и всесоюзную славу режиссер Алексей Балабанов узнал после выхода его картины «Брат». |
Алексей Балабанов - биография, причина смерти, фото режиссера | «Алексей Балабанов — единственный по-настоящему народный режиссер новой России» — с этих слов начинается посвященный ему фильм-эссе «Балабанов. |
В Санкт-Петербурге состоялась премьера байопика про режиссера Алексея Балабанова | Алексей Балабанов, Режиссёр. Мать Балабанова настаивала на том, что он должен учиться в школе с углублённым изучением английского языка. |
Итоги недели: прощание с Алексеем Балабановым | Документальный. Режиссер: Константин Смилга. В ролях: Алексей Балабанов. Документальный фильм о режиссёре легендарного «Брата». |
Алексей Балабанов — последние новости
В Санкт-Петербурге состоялась премьера байопика про режиссера Алексея Балабанова | Хотя Алексей Балабанов родился в Свердловске, именно он стал самым петербургским режиссером последних десятилетий – больше всего он снимал кино на Васильевском острове. |
Не только «Брат»: мрачные, но важные фильмы Алексея Балабанова — НАШЕ Радио | Сам Алексей Балабанов умер верующим человеком: «Я был комсомольцем, изучал научный атеизм, в Господа не верил. |
Все фильмы Алексея Балабанова | Канобу | Алексей Балабанов остался в истории кино как ключевая фигура рубежа веков, XX и XXI, конца 90-х — начала нулевых. |
Навигация по записям
- Алексей Октябринович Балабанов
- Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова
- Сообщить об опечатке
- Первая причина — русская мафия
- Алексей Балабанов: биография, фото - «Кино »
Вторая причина — 90-е еще здесь
- На «Ленфильме» состоялась премьера байопика о режиссере Алексее Балабанове
- Известность
- Все фильмы Алексея Балабанова | Канобу
- Балабанов — жив
- «Этот «Оскар» — одни убытки!»