Новости алан рикман фильмы

роль Franzа Antonа Mesmerа в фильме 1994 года "Месмер". Фильмы, сериалы, телепередачи с участием Алана Рикмана: Актер, Режиссер, Сценарист. Алан Рикман. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Дневники Алана Рикмана будут изданы в октябре, пишет Deadline. Алан Рикман, причина смерти которого обескуражила поклонников его творчества, оказывается скрывал от журналистов свою болезнь. На церемонии BAFTA Алан Рикман признался, что втайне от создателей фильма попросил своих друзей Руби Уокса и Питера Барнса подправить «ужасный», по его словам, сценарий.

Алан Рикман, сыгравший Северуса Снейпа, не хотел сниматься в «Гарри Поттере»

Алан Рикман создал великое множество ярких образов, и всё же нам удалось отобрать из его фильмографии десять самых выдающихся ролей. Издание The Guardian выпустило несколько страниц из дневника покойного Алана Рикмана — исполнителя роли Северуса Снейпа. Алан Рикман: смотреть фильмы онлайн. Главные новости о персоне Алан Рикман на Будьте в курсе последних новостей: Фильмы про Гарри Поттера — такая же легенда, как «Звездные войны» или первые фильмы Marvel. Если вас привлекают истории о волшебстве, дружбе и любви, стоит посмотреть всю.

Алан Рикман (Alan Rickman) - биография, новости, личная жизнь

После долгих лет актерства Рикман снова сел в режиссерское кресло и выпустил свой фильм «Версальский роман», где главные роли исполнили Кейт Уинслет, Маттиас Шонартс и сам Алан Рикман… BF: Вы выступаете не только как режиссер, но и как актер в «Версальском романе». Какие у вас были сложности, ведь быть режиссером и актером одновременно — это достаточно трудная задача. Алан Рикман: На самом деле в «Версальском романе» я не так уж часто появляюсь в кадре. Это было мое первое самое умное решение, которое я принял, когда взялся за этот проект. У меня небольшая роль, поэтому я не очень волновался об этом. Когда ты снимаешь фильм, и особенно когда все съемки надо проводить на улице, да еще и в Англии, с ее своеобразной погодой, ты очень долго пялишься на небо. А потом смотришь на часы. Потом остальные, кто занят в проекте, очень долго смотрят в свои бумажники. Обычная рутина.

Думаю, это и были сложности, которые нужно преодолевать все время. Алан Рикман на съемках фильма «Версальский роман» Были ли у вас такие моменты в вашей карьере, где вы потерпели огромную неудачу? Как вам удалось с ней справиться? Вы можете спросить любого актера о его карьерных начинаниях. Мне кажется, что, даже если ты решил добиться чего-то и ты упорно тренируешься, то в конце концов, рано или поздно, ты осознаешь, что даже после всего этого ты все равно будешь сидеть еще долгое время без работы. Я не был исключением.

Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века». Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха.

Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то.

По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос!

Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись.

Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца.

Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено.

Alan Rickman. Incredible actor and director. Above all, the most generous, funny, loving friend to us. Сегодня у меня рухнул мир. Алан Рикман.

Скорбим всем миром.

Вовсе нет: о нём Рикман пишет лишь: «Нужно просто довести дело до конца, потому что эта история уже начата». Алан Рикман и Дж.

Роулинг, 2013 В то же время, то, как описывала Северуса Джоан Роулинг, вызывало у него лишь положительные эмоции. Поттер описывает Северуса как одного из самых храбрых людей, которых он когда-либо знал. Он называет своего сына Альбусом Северусом.

Много лет назад лишь одна фраза Роулинг помогла мне найти то, в чём однозначно можно симпатизировать моему персонажу — он всю свою жизнь любил Лили», — написал Алан. Алан Рикман, 2015 У актёра было множество вопросов к создателям серии фильмов. В дневнике он писал, что во время съёмок «Гарри Поттера и Философского Камня» всё выглядело «куда веселее», чем потом можно было увидеть на экране.

Главные новости

  • Алан Рикман: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу
  • Биография актера
  • Биография Алана Рикмана
  • «Доведи дело до конца. Это твоя история». Алан Рикман — о Северусе Снейпе из «Гарри Поттера»
  • Алан Рикман: причина смерти подробно (дата, возраст актера, место смерти)
  • Рикман всегда оставался в образе и нередко пугал этим детей

Разум и чувства

  • Детство и семья
  • «Доведи дело до конца. Это твоя история». Алан Рикман — о Северусе Снейпе из «Гарри Поттера»
  • Алан Рикман (Alan Rickman): биография, фото - «Кино »
  • 25 фактов об Алане Рикмане, который попал в кино потому, что был «дешевым актером»

Алан Рикман: причина смерти актера

В кино начал с ролей злодеев в фильмах «Крепкий орешек» и «Робин Гуд: Принц воров». В 1996 году сыграл главную роль в фильме «Распутин», за которую получил «Золотой глобус» и «Эмми». В конце 90-х начал ставить пьесы, а также выступил режиссером фильма «Зимний гость». Нашли ошибку?

Сообщите нам, и мы устраним этот недочет.

Звездная жизнь 4 октября свет увидит книга актёра Алана Рикмана, которая выходит посмертно и составлена из фрагментов его дневника. Издание под названием Madly, Deeply: The Diaries of Alan Rickman состоит из коротких, но содержательных записей: на протяжении долгих лет Алан фиксировал в дневнике все события из своей жизни.

Естественно, в нём нашлось много записей, посвящённых Гарри Поттеру — в этой франшизе актёр играл роль Северуса Снейпа, принёсшую ему мировую знаменитость. Судя по фрагментам из книги, которые накануне опубликовало издание The Guardian, Рикман сильно симпатизировал своему персонажу. Но нельзя сказать, что сам съёмочный процесс вызывал у него исключительно приятные эмоции.

Благодаря готовящейся к выходу книге можно узнать, что Алан очень долго раздумывал, прежде чем согласиться на роль преподавателя из школы Хогвартс. Принять окончательное решение ему помогла Джоан Роулинг: она буквально уломала актёра появиться в фильме. Кадр из фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана», 2004 После выхода второй части франшизы «Гарри Поттер и Тайная комната» Алан задумался о том, что ему пора покинуть съёмочную площадку.

В основном из-за Дэниэла Рэдклиффа, но ждали всех. Не говоря уже о выходе на сцену перед 6000 человек». На премьере фильма «Гарри Поттер и Дары смерти — часть 2» в 2011 году Рикман пишет: «Поехали на Трафальгарскую площадь — это заняло час. Оказавшись там, увидели красные ковры повсюду. Ковёр расположился как змея на Лестер-сквер для сеанса в восемь вечера. Я нашёл фильм неприятным для просмотра — он меняет темп посередине, чтобы рассказать историю Снейпа, и камера теряет концентрацию.

Аудитория, однако, очень счастлива».

Реклама на РБК rbc. Детское воображение такая штука, что в его работу лучше не вмешиваться. Поэтому я молчал. Да и сейчас я не хочу говорить о том, что ожидает Снейпа в конце. Всегда найдутся дети, которые будут зажимать уши, потому что не захотят ничего знать. В мире нет ничего черно-белого. Чехов — величайший драматург! Потому что он непостижим.

За ним не угнаться: вот вам кажется, что он — здесь, а он ускользает от вас. Для нас он очень сложный. Надо понимать его особую интонацию, атмосферу, а мы ее не знаем. Как бы мне хотелось хорошо понимать по-русски.

Алан Рикман: причина смерти актера

Люди издревле нуждались в хороших историях. Но история невозможна без талантливого рассказчика. Спасибо за истории, Джо. Я не люблю общаться с большинством журналистов, потому что они стремятся уместить беседу в однополосную статью и заставляют все время что-то с чем-то сравнивать. Проблема в том, что успех слишком часто прямо пропорционален изоляции. В Лос-Анджелесе он измеряется высотой стен вокруг вашего дома и высотой самого дома.

Для меня это прижизненная смерть. Я рад, что фильмы о Гарри Поттере побудили детей к чтению. Когда мне исполнится восемьдесят, эти дети и будут моей целевой аудиторией. Самые трогательные слова в своей жизни я услышал, выйдя однажды через служебный выход в театре. Меня встретила девушка лет семнадцати, дрожащая с головы до ног.

А я только отыграл странноватую японскую пьесу, в которой танцевал танго на лестнице на фоне огромной проекции павлиньих перьев. Так вот, я спросил у девушки, в порядке ли она — подумал, может, больна или у нее паническая атака.

Или вот еще: малюсенькие старушки сидели у выхода из отеля и продавали какие-то ботинки и деревянные ложки. И я думал, что меня возили на съемки на машине Ленина. Но страна мне все равно очень понравилась. Искусство и умение рассказывать истории могут спасти мир. Главное — не превратиться в старых перечников, которые не видят, как меняется мир вокруг — а он продолжит меняться, — поэтому надо обязательно рассказывать истории друг другу, друг о друге. В противном случае, на нас можно ставить крест.

Так и только так мы поймем друг друга, поймем, кто мы сами. Проблема только в том, сможем ли мы принять все эти истории и хватит ли нам концентрации внимания. Сможем ли мы высидеть два часа в кинозале и воспринять историю на экране? Ведь мы привыкли к тому, что в любой момент можем нажать кнопку паузы, потому что у нас зазвонил телефон. Я не был исключением. Меня беспокоят молодые актеры, которые так сильно жаждут славы.

Из-за обилия камео и отсылок в «Дэдпуле и Росомахе» можно предположить, что перед просмотром фильма стоит устроить марафон фильмов киновселенной Marvel. Также не помешало бы оценить картины франшизы «Люди Икс». Однако Шон Леви «Очень странные дела», «Главный герой» в беседе с Associated Press сказал, что никакие исследования перед просмотром «Дэдпула и Росомахи» проводить не надо. Фильм будет понятен даже тем зрителям, которые совсем не знакомы с проектами киновселенной Marvel. Чтобы проникнуться новой историей Дэдпула, рекомендуется посмотреть только два фильма — «Дэдпул» 2016 и Дэдпул 2» 2018 : «Я хорошо учился в школе. Я продолжил делать своего рода домашние задания, когда повзрослел.

Его коллеги по «Поттериане» при случае расскажут вам массу смешных историй о розыгрышах на съемочной площадке, главным заводилой в которых был… Алан Рикман. Сам же актер не раз говорил, что самый любимый русский писатель у него Антон Чехов. Он блестяще сыграл роль Северуса Снегга в истории про Гарри Поттера, но чтобы это произошло, говорят, даже в перерывах между дублями он неукоснительно следовал системе Станиславского и, чтобы не выпасть из образа, бродил вокруг с развевающейся за спиной черной мантией. У Хелен очень развито чувство нелепого, так что, учитывая наши костюмы и грим, исход был предрешен: несмотря на все наши старания вести себя как взрослые люди, мы в конце концов чуть не лопались от смеха, что очень раздражало съемочную группу и продюсеров. На площадке царила просто-таки армейская дисциплина, так что я был благодарен возможности посмеяться». И, кстати, именно злодей прославил его в Голливуде. А точнее, роль международного террориста Ганса Грубера в «Крепком орешке». Рикман не раз признавался, что не горел желанием сняться в боевике, но пошел на поводу у инстинкта, который, помимо всего прочего, подсказал ему и то, что его герой непременно должен быть облачен в элегантный костюм. И был услышан режиссером. Я до этого никогда не снимался в кино, но зато я был ужасно дешевым», — искренно рассказывал он. А шерифа Ноттингемского, врага слащавого Робина Гуда в исполнении Кевина Костнера в «Робине Гуде: принце воров» он сыграл настолько убедительно, что буквально увел всю славу из-под носа у Костнера. Когда картина вышла на экраны, один из критиков Los Angeles Daily News написал, что своими блестящими экспромтами Рикман спас этот до занудности политкорректный фильм. И у него получилось — пересматривая этот фильм, просто невозможно не «болеть» за шерифа. Загадочному Рикману достаточно было просто хищно оскалиться, чтобы зрители буквально захлебнулись от восторга. А вот роли благородного полковника Брэндона в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувств», актер, по его собственному признанию, немного побаивался: «Я был очень насторожен. Мне случилось полюбить Джейн Остин. Когда я впервые читал ее, хотелось показать это людям и объяснить, как это прекрасно.

Памяти Алана Рикмана

Книга дневниковых записей британского актёра Алана Рикмана будет доступна на полках магазинов с 18 октября. Алан Рикман – британский актёр театра и кино, кинорежиссёр. Но, конечно же, всеобщую любовь Алан Рикман завоевал благодаря роли Северуса Снейпа в фильмах о Гарри Поттере. В этом фильме Алан Рикман вновь озвучил бывшую гусеницу, а ныне бабочку Абсолема[16]. Алан Рикман умер 14 января 2016 года после продолжительной борьбы с раком поджелудочной железы.

5 лет без Алана Рикмана

В фильме снялись Тим Аллен, Сигурни Уивер, Алан Рикман, Тони Шалхауб, Сэм Рокуэлл и Дэрил Митчелл. Но, конечно же, всеобщую любовь Алан Рикман завоевал благодаря роли Северуса Снейпа в фильмах о Гарри Поттере. Новость о том, что Алан Рикман покинул этот мир даже для людей, которые были в курсе его болезни, оказалась громом среди ясного неба. Как рассказывает в своем интервью Крис Коламбус, режиссер первых двух фильмов о «Гарри Поттере», ему было непросто уговорить Алана Рикмана принять участие в съемках.

Алан Рикман: «Не говорите со мной о Гарри Поттере!»

последние новости из мира кино и интересные статьи по теме на Kinomia: Том Фелтон рассказал о первой встрече с Аланом Рикманом, Сигурни Уивер рассказала, что сиквел «В поисках Галактики» находится в разработке. Алан Рикман начал делать записи в начале 1990-х, планируя издать книгу. 21 февраля Алану Рикману исполнилось бы 75 лет, но 5 лет назад – 14 января 2016 года его не стало.

КиноТеатр: Алан Рикман — выдающийся злодей с большим сердцем

Для детской, по сути, истории тот драматический накал, который создавал Алан Рикман, был чем-то невероятным, но за пределами кадра он был как раз тем, кто умел разрядить обстановку и не упускал возможности пошутить над коллегами по поттериане: «На съемках третьего фильма в мою взрослую голову пришла идея поместить пукающую подушку в спальный мешок Дэниела Рэдклиффа». Параллельно с «Гарри Поттером» он впервые за 30-летнюю карьеру снялся в мюзикле — кровавом драматическом триллере Тима Бертона «Суини Тодд» 2007 — и подарил свой голос востребованным в озвучке он стал благодаря бархатному тембру многим героям: роботу Марвину в «Автостопом по галактике» 2005 , рыбе с амбициями по захвату мира в «Помогите! Я рыба» 2000 и мудрой гусенице в «Алисе в Стране чудес» 2010. А еще его можно увидеть танцующим танго или рассуждающим о любви на камеру в клипах знакомой актера Шарлин Спитери Start A Family, In Demand. Алан Рикман останется одним из самых запоминающихся экранных антагонистов со своим вечным «Всегда», талантливым режиссером «Зимний гость», «Версальский роман» и романтиком не только на съемочной площадке, но и в жизни. Актер всю жизнь прожил с первой и единственной девушкой, которую встретил, когда ему было 19, а ей — 18. Рима Хортон, как и большое кино, стала в его жизни постоянной переменной, хотя узаконили отношения они только спустя 47 лет знакомства в условиях абсолютной секретности. Чтобы быть актером, не нужно судить персонажа, которого вы играете, нужно видеть его как человека с определенными потребностями. И быть этим человеком».

В 1996 году он исполнил роль Григория Распутина в телефильме « Распутин », и был награждён « Золотым глобусом » [1]. В 1997 году Рикман выступил режиссёром и сценаристом фильма « Зимний гость ». Он был награждён за эту работу призами Венецианского кинофестиваля , получил премии Чикагского и Брюссельского международных кинофестивалей [1]. Алан Рикман исполнил роль в драме « Верно, безумно, глубоко » в 1990 году, сыграл в киноленте « Майкл Коллинз » в 1996 году и в экранизации романа Патрика Зюскинда « Парфюмер: история одного убийцы ». В 1995 году он исполнил роль полковника Брэндона в экранизации романа « Разум и чувства » Джейн Остен. Рикман стал очень популярным после исполнения роли профессора Северуса Снейпа в фильмах о Гарри Поттере. В 2007 году он сыграл в фильме «Сын нобелевского лауреата». В 2014 году вышел фильм с его участием « Дворецкий », в 2014 году — «Обещание» [1]. Алан Рикман был обладателем необычного тембра голоса.

Обучению в Латимер Алан Рикман обязан и своим классическим английским произношением, не позволяющим догадаться о его кельтских корнях и пролетарском происхождении. Как бы то ни было, окончив школу, Рикман не стал делать ставку на театральную карьеру — это казалось слишком несерьезным и непрактичным семья жила трудно, надо было уметь зарабатывать на хлеб. Вместо этого он поступил в Колледж Искусства и Дизайна в Челси, где познакомился со своей будущей многолетней спутницей, а впоследствии и женой Римой Хортон; потом год проучился в Королевском колледже искусства помимо способностей к дизайну, у Рикмана был еще и каллиграфический почерк. Став, как и его старший брат, графическим дизайнером, Алан Рикман вместе с несколькими друзьями открыл в Сохо собственную студию под названием «Граффити», дела в которой шли вроде бы неплохо — целых три года. Но актерство он не оставил, продолжая выступать в любительских спектаклях с группой друзей-энтузиастов. Алана Рикмана, чей «тяжелый характер» и фирменная отчужденность нередко обескураживали малознакомых или просто маловосприимчивых людей, на самом деле всегда окружали преданные друзья, и он обычно был центром и вдохновителем всей компании — это важная деталь его личной и творческой биографии. Для самодеятельности репертуар был довольно впечатляющим: играли Шекспира, Артура Миллера, современные пьесы, впрочем, без смелого ревю под названием «Оргия в семействе Борджиа» дело тоже не обошлось — это все-таки свингующий Лондон правда, уже на самом излете. Алан Рикман в школьные годы …И еще одно начало В общем, жизнь, похоже, налаживалась, и в какой-то момент она наладилась до такой степени, что Алан Рикман решил бросить кажущуюся надежной карьеру, рискнуть всем и в последний раз попытать счастья в актерской профессии. Написал письмо в Королевскую академию драматического искусства с просьбой о прослушивании, прочел там монолог Ричарда III он, безусловно, знал свои сильные стороны и был принят. Прошел двухгодичный курс обучения в RADA, за время учебы завоевав несколько разнокалиберных локальных наград — прежде всего за роль пастора Мандерса в «Привидениях» Ибсена остается лишь пожалеть о том, что Рикман в итоге сыграл всего две ибсеновские роли. Пока учился, подрабатывал, служа костюмером у самого Ральфа Ричардсона и Найджела Хоторна. В RADA Рикман успел сыграть Войницкого в «Дяде Ване», Кривого Зоба в «На дне», а последней его тамошней серьезной победой стал шекспировский Анджело в «Мере за меру» харизматичный, коварный и лицемерный наместник герцога, карающий чужие пороки, чтобы скрывать свои. Надо полагать, что некоторые аспекты дарования молодого актера не были секретом для его педагогов. Из Бирмингема в Шеффилд, из Шеффилда в Бирмингем Однако превосходно проведенные годы в Королевской академии — еще не гарантия успешной профессиональной карьеры. Несколько лет Алану Рикману пришлось скитаться по маленьким лондонским и провинциальным театрам: в 1975 он присоединился к Library Theatre Company в Манчестере, где служил не только актером, но и помрежем блеснул там в роли Инквизитора в «Святой Иоанне» Бернарда Шоу, а вот помрежем, говорят, был так себе. Потом был лондонский театр Хэймаркет и шеффилдский Crucible где ему довелось сыграть Нижинского, но главное — своего первого Жака-меланхолика в шекспировской комедии «Как вам это понравится». В Бирмингеме играет Шерлока Холмса — и имеет определенный успех, впрочем, некоторых критиков раздражает высокомерная ухмылка, которая не сходит с лица актера в этой роли и которая — по стандартам 1976 года — кажется им совсем неподходящей для великого детектива и солидного джентльмена не всем дано предсказывать будущее классических персонажей. Немало претензий у них и к исполнителю роли Мориарти — тех, кого не устраивал молодой Алан Рикман, ничуть не более устраивал и молодой Дэвид Суше. И, наконец, в 1978 году Алан Рикман принимает решение вступить в знаменитую труппу Королевской шекспировской компании в Стратфорде-на-Эйвоне. Казалось бы, «конец — делу венец», как сказал Уильям Шекспир. Но для Рикмана, похоже, мечтать о нем было проще, чем в нем служить. Он дебютирует в Стратфорде Фердинандом в шекспировской «Буре» — актеру уже 32, для роли идеального романтического влюбленного он кажется слишком взрослым, да и внешность его слишком далека от усредненного образа «прекрасного принца». Несмотря на явный мискастинг, Рикман старается справиться с задачей. Но делает он это единственным известным ему тогда способом: он задает вопросы. Пытаясь понять логику действия своего персонажа, построение мизансцены, общий художественный смысл и т. Разумеется, так он тормозит ход репетиций и быстро приобретает репутацию актера, который «слишком много думает», — то есть такого, с которым трудно работать режиссерам. Рикман проваливается со своим Фердинандом, после чего ему дают лишь совсем незначительные роли. Ему удается постоять на сцене рядом с Аланом Хауардом и Глендой Джексон в «Антонии и Клеопатре» Питера Брука — и услышать от гения: «Вы в смысле — все вы никогда не будете так хороши, как эта пьеса! Оставив убийственный афоризм: «Я пришел в этот театр, чтобы общаться со сценическими партнерами, а не лаять на них» трудно более жестоко заклеймить форсированно энергичный стиль диалога тогдашней RSC , Алан Рикман покинул Стратфорд. Возможно, он предполагал, что — навсегда. Все смотрели только на Слоупа-Рикмана, неотрывно следя за похождениями этого несомненно низкого, подлого, отвратительного, но странно-притягательного существа. И вновь начинается путешествие актера от одного театра к другому. Среди ролей, которые Рикман не сыграл, хотя был для них создан, наверняка должна значиться роль трагика Несчастливцева из «Леса» Островского: и трудный актерский путь «из Керчи в Вологду, из Вологды в Керчь», где все равно труппы нет, был знаком ему досконально; и полковником он мог обернуться на загляденье; и уж на то, что нынешний театр — не игра, а канитель, где «любовник тенор, резонер тенор, комик тенор», он, обладатель знаменитого «авторского» баритона, имел право посетовать, как никто. Где-то в промежутках успевает поиграть в комическом дуэте и поставить комедийное шоу для американской актрисы Руби Уэкс своей будущей успешной карьерой сольных выступлений она обязана именно Рикману. В 1981 Алан Рикман приходит в знаменитый лондонский Ройял Корт и три сезона играет там в современных пьесах и Тригорина в чеховской «Чайке» в роли Нины — одна из его любимых партнерш и лучших актрис Англии своего поколения Харриет Уолтер. Игру Рикмана называют «бескомпромиссной» — в самоанализе его Тригорин себя не щадит, с выстраданным смирением принимая роль литератора, которому вечно будет «далеко до Толстого». Ромео и Джульетта, 1978. Алан Рикман в роли Тибальта. Кража века В 1982 году Алан Рикман получает первую крупную роль на телевидении в экранизации «Барчестерских хроник» по произведениям Энтони Троллопа. Дебютировал на ВВС он четыре года назад, сыграв Тибальта в образцовой, подчеркнуто хрестоматийной телепостановке «Ромео и Джульетты» начинающего актера судьба настойчиво подбивает на злодейство, но он пока не находит в нем особого вкуса. Потом неожиданно и коротко блеснул в экранизации «Терезы Ракен» — главному герою, которого играл Брайан Кокс, был нужен слушатель для внутренних монологов, и сценаристы придумали художника по имени Видаль. Рикман удивил режиссера Саймона Лэнгтона, вложив «слишком много души» в крошечную роль. Подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером. Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая. Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века».

Я продолжил делать своего рода домашние задания, когда повзрослел. Но я определенно не собираюсь делать домашнее задание, когда иду в кино. Я снимал этот фильм, безусловно, с уважением и благодарностью к ярым фанатам, которые разбираются в мифологии и персонажах этого мира. Но я не хотел полагаться на все это [знания фанатов]. Фильм создан для развлечения, без каких-либо обязательств проводить предварительные исследования». Дэдпул после нового фильма станет частью киновселенной Marvel.

Алан Рикман: причина смерти актера

В фильме «Реальная любовь» Алан Рикман предал жену, чего никогда не совершал в действительности. Дебют Алана Рикмана в кино состоялся в боевике “Крепкий орешек”, продюсерами которого выступили Чарльз Гордон и Джоэль Сильвер. Алан Рикман получил роль Хилли Кристала в фильме про клуб CBGB.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий