Новости аис тариф московская область

Федеральная антимонопольная служба России включила автоматизированную информационно-аналитическую систему Комитета по ценам и тарифам Московской области – АИС «Тариф» в «Белую книгу» проконкурентных региональных практик 19.10.2021. Система онлайн-регулирования тарифов в Подмосковье победила на международном конкурсе.

Подмосковную систему «Тариф» включили в «Белую книгу» ФАС России

Кроме того, в рамках цифровизации был разработан специальный программный комплекс по расчету тарифов «Умный шаблон». Благодаря автоматизации процессов и встроенному в шаблон чек-листу самопроверки ошибки в отчетных документах теперь практически исключены», — заявил министр госуправления, информационных технологий и связи региона Максим Рымар. Услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроэнергии, обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО доступны на региональном портале в разделе «Развитие бизнеса» — «Сбытовые организации и установление тарифов». Чтобы воспользоваться услугами, необходимо внести данные в электронное заявление и загрузить заполненный «Умный шаблон» вместе с обосновывающими документами. В личном кабинете пользователь может задать вопрос Мособлкомцен, ознакомиться с проектом решения об установлении тарифов и получить результат рассмотрения заявки.

Цифровизация тарифного регулирования началась в 2020 году. За два года все процедуры были полностью стандартизированы и автоматизированы. В 2023 году данный формат распространится на РО горячего водоснабжения и электроэнергетики, в 2024-м — на сферы транспорта и обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Потребителям должно быть предельно понятно, как сформирован тариф и на что будут потрачены их деньги. Регулируемым организациям важно, чтобы процесс установления тарифов был простым, прозрачным и предсказуемым», — рассказала председатель Комитета по ценам и тарифам Подмосковья Мария Пичугина. Для правительства Московской области это означает быструю и качественную отчетность, эффективную тарифную политику за счет аналитики и прогнозов по коммунальным отраслям, объяснила Пичугина. Тариф для организаций, которые впервые подали заявку на установление тарифов, установят в течение 30 календарных дней. Для тех, кто уже не первый раз подает заявку, тарифы устанавливаются до 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования. В 2019 году через региональный портал госуслуг от ресурсоснабжающих организаций было подано более 1,4 тысячи запросов на установление тарифов.

Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 9. Это обусловливает значительную разницу в документах, показателях финансово-хозяйственной деятельности и существенно осложняет процесс экспертизы и контроль качества. Ежегодно утверждается в среднем около 4000 тарифных решений. Отдельные тарифы устанавливаются для коммунальных и транспортных компаний, а это 436 теплоснабжающих организаций, 411 организаций водопроводно-канализационного хозяйства, 66 территориальных сетевых организаций электро энергетики , 8 сбытовых компаний гарантирующих поставщиков электроэнергии. Еще есть газовые компании, операторы, занимающиеся вывозом мусора, железнодорожными перевозками и т. Всего регулируется более 900 организаций с выручкой более 400 млрд. В стратегии деятельности Комитета на три года были сформулированы основные задачи по ключевым направлениям. Социально-экономические задачи: 1. Сдерживание роста тарифов для населения снижение доли платежей за коммунальные услуги в доходах граждан. Снижение перекрестного субсидирования между бизнесом и населением с целью стимулирования экономического роста когда в тарифы на бизнес перекладываются затраты по энергоснабжению населения, что вызывает их опережающий рост. Обеспечение потребностей регулируемых организаций в финансировании производственных и инвестиционных программ необходимых для достижения необходимого качества и надежности услуг. Завершение перехода к единым тарифам на коммунальные услуги в рамках задач административной реформы в ходе реформы, которая завершалась в 2019 г. К числу таких задач относится, в частности, обеспечение равного качества жизни граждан. Задачи в области взаимодействия с организациями и потребителями: 1. Создание комфортных условий для регулируемых организаций в процессе взаимодействия с Комитетом при установлении тарифов. Снижение административной нагрузки при установлении тарифов и осуществления контрольно-надзорной деятельности. Обеспечение открытого диалога с регулируемыми организациями, потребителями, экспертным сообществом. Задачи в области внутренней эффективности Комитета: 1. Повышение качества тарифных решений обеспечение законности и сроков, повышение обоснованности и прозрачности тарифных решений, снижение рисков ошибок и нарушений. Развитие кадрового потенциала Комитета. Оптимизация административных процессов повышение производительности труда. Все эти цели обрели вид конкретных задач, которые должны быть решены за счет внедрения ИТ-решений: Специфика проекта цифровой трансформации Комитета Комитет по ценам и тарифам Московской области начал свою цифровую трансформацию в непростых условиях. В частности, на работы по реализации проекта оказывал целый ряд специфических особенностей деятельности Комитета: - Высокий уровень нормативного регулирования деятельности - работа Комитета регулируется большим количеством федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации , а также разнообразными методическими рекомендациями, определяющими требования к процессам установления тарифов. Процессы цифровой трансформации подразумевают модернизацию бизнес-процессов. Однако в данном случае изменения в рабочих процедурах часто были ограничены жесткими ограничениями по стороны нормативно-правовых актов. В процессе установления тарифов Комитет взаимодействует с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерством государственного управления и информационных технологий Московской области , Федеральной антимонопольной службой, Федеральной налоговой службой , Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Старт проекта На момент запуска проекта конец 2018 года в Комитете в части ИТ работали лишь средства межведомственного электронного документооборота и офисные программы. Не было собственных хранилищ данных , электронного архива и ИТ-инструментов, для формирования отчетности — сложные отчетные формы заполнялись вручную. Представители организаций подавали документы лично, занимая очередь в коридорах Комитета. Основные ограничения проекта были ожидаемыми: небольшой бюджет, сжатые сроки, необходимость соответствия ИТ-требованиям Московской области, ограниченность трудоресурсов. В Комитете подчеркивают, что поставленные сроки реализации проекта были настолько жесткими, что не было времени не только на раскачку, но даже на пилотные проекты или опытные внедрения. Реализованное ИТ-решение Ключевая задача по созданию ИТ-решения заключалась в усилении ценности, получаемой от применения ИТ, всеми сторонами, с которыми работает Комитет. Для регулируемых организаций главная ценность ИТ-решения — в возможности получать тарифы просто и удобно, при этом сами тарифные решения - прозрачны и долгосрочны. Для граждан главная ценность — в прозрачном объяснении, на что потрачен коммунальный платеж, и насколько он обоснован. Правительство Московской области быстро получает качественную статистическую аналитическую отчетность, включая результаты факторного анализа и прогноз по коммунальным отраслям. А сотрудники Комитета получают удобную среду для работы и развития профессиональных компетенций. Реализованная ИТ-система состоит из следующих крупных взаимосвязанных модулей: - ПК «Умный шаблон» программный комплекс, предоставляемый бесплатно организациям, реализующий универсальный шаблон расчета тарифов для них. Также рассматривалась возможность разработки собственного решения. Выбор сделали в пользу « 1С : Предприятие» по совокупности причин. Оно включало достаточно развитые инструменты для работы с документами, настройки бизнес-процессов , организации проектной деятельности, формирования отчетности. К тому же наличие большого количества сертифицированных специалистов по 1С позволит в дальнейшем гибко подходить к модели сорсинга развития и сопровождению системы. Во внимание принимались также перспективы развития платформы. Цифровые сервисы для организаций ПК «Умный шаблон.

Система онлайн-регулирования тарифов в Подмосковье победила на международном конкурсе

Витрина открытых данных АИС «Тариф» не является официальным сайтом Комитета по ценам и тарифам Московской области. автоматизировано формирование распоряжений комитета по ценам и тарифам Московской области по установлению тарифов. Разработана автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области. Московская область станет одним из трех пилотных регионов, в которых с 2023 года начнут вводить цифровые паспорта, передает РИА Новости со ссылкой на вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко. АИС «Тариф» — это программное обеспечение, которое было разработано специально для Московской области.

Поделиться публикацией

В Республике Татарстан на данный момент также ведётся разработка аналогичной системы, в связи с чем, опыт Московской области является актуальным и позволит устранить пробелы и замечания, выявленные в ходе ее внедрения.

Какое место проживания? Что делать,если связь плохая?

Услуги для определения тарифного плана можно доступны в разделе «Развитие бизнеса» — «Сбытовые организации и установление тарифов» на портале Госуслуг.

Для расчета необходимо заполнить заявление в электронном виде, а также предоставить «Умный шаблон», который можно скачать на официальном сайте Комитет по ценам и тарифам Московской области, с внесенными данными и сопроводительными документами. Председатель ведомства Мария Пичугина дополнила, что переход в цифровой формат позволяет увеличить эффективность работы комитета для заинтересованных лиц. Потребители будут получать точную информацию о том, как происходило формирование тарифа, и на что расходуются средства. Она также сообщила, что нововведения позволяют правительству региона получать достоверные отчеты в кратчайшие сроки, тем самым корректировать тарифную политику в этой отрасли. Организации, которые в первый раз обратятся за данной услугой, смогут получить расчет в течение тридцати календарных дней.

Затем представитель организации заверяет документы запроса электронной подписью , что обеспечивает юридическую значимость предоставляемых в Комитет данных. В личном кабинете реализованы такие функции, как контроль сроков предоставления государственной услуги, обмен документами, отображение информации об изменении статуса рассмотрения заявки, получение проекта решения на ознакомление и итогового решения — распоряжения Комитета об установлении тарифа. Реализована возможность прямо из личного кабинета на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области задать вопрос представителю Комитета и получить ответ. Для того чтобы обеспечить регулируемым организациям комфортное взаимодействие с Комитетом через личный кабинет была проведена большая работа по развитию функциональных возможностей портала: был значительно увеличен объем документов, которые прикрепляются к запросу; разработан механизм для запроса у организации дополнительных документов в личном кабинете. Также была проведена работа по стандартизации документов, необходимых для установления тарифов в различных сферах, с точки зрения единообразных требований и подходов.

В 2019 году оказано 1429 услуг в онлайн-режиме через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области. За прошедший период 2020 года уже более 1600 запросов подано через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области. Результаты цифровизация комитета для граждан На текущий момент в рамках проекта на сайте Комитета были реализованы цифровые сервисы пяти направлений, которые позволили сократить сроки получения стандартной информации о тарифах: с 30 дней до 5 минут: - калькуляторы для проверки стоимости вывоза твердых коммунальных отходов, стоимости горячего водоснабжения; - калькуляторы расчета платы за технологическое присоединение к сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и сетям газораспределения; - интерактивная форма «Вопрос ответ» — ответы на самые частые вопросы: как посчитать, как экономить и что делать, если произошло нарушение; - умный поиск Распоряжений об установлении по ключевым словам. В рамках второго этапа цифровой трансформации планируется расширение информационных сервисов для граждан. В частности, предполагается рассказывать им в персонализированной форме, как формируется тариф конкретной организации, какие мероприятия проводятся в конкретном городском округе с целью повышения надежности и качества коммунальных услуг.

Данные, используемые для сервисов информирования, будут поступать непосредственно из базы данных Комитета. Внутренняя цифровизация Комитета Цифровая трансформация бизнес-процессов В ходе реализации проекта была выполнена большая работа по цифровой трансформации целого ряда ключевых бизнес-процессов Комитета: по установлению тарифов, работе с инвестиционными программами, осуществлению контрольно-надзорной деятельности, взаимодействию с гражданами, формированию регламентированной отчетности и ведению внутреннего документооборота. Для формализации и настройки бизнес-процессов потребовалась большая методологическая работа. Она включает следующие основные шаги: - Определение перечня бизнес-процессов, подлежащих автоматизации. По каждому процессу выявлялись основные стейхолдеры, проводился анализ нормативных правовых актов, регулирующих каждый процесс.

Каждый процесс рассматривался как отдельная единица, а также в совокупности с другим процессами Комитета. Эти точки включают назначение ответственных сотрудников по задачам процесса, указывают на необходимость создания, изменения или согласования документа на том или ином шаге бизнес-процесса. Использовалось описание процесса в виде блок-схем с пошаговым согласованием процесса. Переход процесса из состояния «as-is» в «to-be» сопровождался внесением изменений в регламенты Комитета. Причем, многие изменения было необходимо согласовывать с другими ведомствами Московской области и Прокуратурой Московской области.

Определение данных, подлежащих или не подлежащих изменению на различных этапах процесса. Управление рисками, как на уровне регламентов, так и на уровне программного обеспечения. Настройка прав доступа к документам и типовых процессов подготовки и согласования документов. Кроме того, была разработана и сразу реализована в цифровом виде целая группа новых бизнес-процессов с существенной интеллектуальной составляющей: - Оценка профиля риска организаций и формирование плана проверок. Оценка профиля риска организаций реализована с помощью алгоритмов проверки формулы по показателям, а также путем формирования чек-листов.

Эти чек-листы формируются автоматически, используя балльные оценки, которые выставляются организации на основании представленных ею данных. Архив содержит документы тарифных заявок, поданные посредством портала государственных услуг, а также документы, сформированные при проведении экспертизы Комитетом. Изменение существующих и создание новых бизнес-процессов потребовало разработки новых или внесения изменений в существующие нормативные документы, такие как административные регламенты предоставления государственных услуг, осуществления регионального государственного контроля надзора. Автоматизация формализованных бизнес-процессов была выполнена в разработанных АИС «Тариф», ПК «Умный шаблон», Портала государственных и муниципальных услуг Московской области , для которого были расширены функциональные возможности. Была разработана соответствующая методическая и пользовательская документация, регламентирующая выполнение бизнес-процессов, в том числе, определяющие порядок работы в АИС «Тариф» и ПК «Умный шаблон».

При изменении существующего бизнес-процесса или переходе к новому бизнес-процессу устанавливается переходный период 3-6 месяцев , во время которого сотрудники Комитета могли работать, как по существующим правилам, так и в соответствии с новыми. Например, при переходе к работе с документами в электронном архиве АИС «Тариф», были определен период, в течение которого пользователи могли работать с документами, как в системе, так и на своих рабочих станциях. АИС «Тариф» аккумулирует в себе различные исходные данные - данные и документы от от регулируемых организаций и собственные данные Комитета, сформированные при предоставлении услуг по установлению тарифов, а также при утверждении инвестиционных программ, программ энергосбережения и проведении контрольно-надзорных мероприятий. Все взаимодействие с организациями осуществляется через личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг Московской области , с которым АИС «Тариф» осуществляет информационный обмен. Основные функциональные модули АИС «Тариф»: - Тарифы загрузка данных тарифных расчетов в единую базу данных, формирование документов тарифного процесса, в частности, экспертное заключение, проект распоряжения Комитета, пояснительная записка.

Дальнейшее развитие системы АИС «Тариф» предполагает также расширение функциональности по аналитике и отчетности и интеграцию с внешними ИТ-системами, такими как с системы Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии с использованием Системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ2, СМЭВ 3. Также планируется интеграция с системой ФАС России и информационными системами других органов государственной власти Московской области. Хранилище данных и Электронный архив АИС «Тариф» В начале реализации проекта для хранения данных и документов использовались серверы центра обработки данных Московской области. В целях обеспечения отказоустойчивости была разработана схема, предусматривающая дублирование серверов системы на двух территориально разнесенных площадках. Такая схема предусматривает также создание серверов мониторинга на обеих площадках, что позволяет переключать пользователей на резервную площадку в кратчайшие сроки в случае отказа основной.

В 2020 году в Московской области было создано единое отказоустойчивое облачное хранилище S3. Перенос документов системы в облачное хранилище обеспечил безопасный доступ к документам, а также позволил снять ограничения к объему хранимых документов. Для работы с данными в АИС «Тариф» было создано хранилище данных DWH , объединяющее данные, поступившие из различных внешних источников, а также из различных структурных подразделений Комитета.

Москва автоматизирует процесс формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги

Разработана автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области. Все взаимодействие с организациями осуществляется через личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, с которым АИС «Тариф» осуществляет информационный обмен. Комитет по ценам и тарифам Московской области выдвинул собственный проект «Цифровой сервис планирования и контроля исполнения инвестиционных программ и программ ремонтов инфраструктуры ЖКХ» на конкурс «Проект года» Global CIO. Система онлайн-регулирования тарифов в Подмосковье победила на международном конкурсе.

В Подмосковье внедрили «умную» систему установления тарифов

автоматизировано формирование распоряжений комитета по ценам и тарифам Московской области по установлению тарифов. Внедрение АИС «Тариф» упростило процесс подачи, приема и рассмотрения тарифных заявок. Модуль АИС «Тариф» делает процесс информационного обмена структурированным, расчет тарифов — максимально прозрачным.

Умную систему установления тарифов ЖКХ внедрили в Подмосковье

Результаты применения в регулировании тарифов ЖКХ Московской области (АИС 'Тариф'), Применение 'муниципального тарифа' за содержание жилого помещения, Тариф 2023 года на подключение к электросетям в Московской Области, Как дорожают коммунальные платежи. «Внедрение АИС «Тариф» упростило процесс подачи, приема и рассмотрения тарифных заявок. ведомственная автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета (АИС «Тариф»). Функциональность АИС «Тариф» предусматривает использование единого архива документов, единой распределённой базы данных, современных средств для. Подмосковную систему "Тариф" включили в "Белую книгу" ФАС России. Комитет по ценам и тарифам Московской области выдвинул собственный проект «Цифровой сервис планирования и контроля исполнения инвестиционных программ и программ ремонтов инфраструктуры ЖКХ» на конкурс «Проект года» Global CIO. Федеральная антимонопольная служба включила автоматизированную информационно-аналитическую систему комитета по ценам и тарифам Московской области – АИС «Тариф» – в «Белую книгу» проконкурентных региональных практик 2021 года.

Аис тариф московская область - фото сборник

Рост тарифов ЖКХ на моем примере. See more Прецедент создан! See more Можно ли снизить тарифы на оплату управляющей компании: практика See more Чеки коррекции и разрешительный режим продажи маркированных товаров.

Благодаря автоматизации процессов и встроенному в шаблон чек-листу самопроверки ошибки в отчетных документах теперь практически исключены», — заявил министр госуправления, информационных технологий и связи региона Максим Рымар. Услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроэнергии, обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО доступны на региональном портале в разделе «Развитие бизнеса» — «Сбытовые организации и установление тарифов».

Чтобы воспользоваться услугами, необходимо внести данные в электронное заявление и загрузить заполненный «Умный шаблон» вместе с обосновывающими документами. В личном кабинете пользователь может задать вопрос Мособлкомцен, ознакомиться с проектом решения об установлении тарифов и получить результат рассмотрения заявки. Потребителям должно быть предельно понятно, как сформирован тариф и на что будут потрачены их деньги.

С декабря услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроэнергии и обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО оказываются в новой информационной системе АИС «Тариф». Система включает в себя хранилище данных, электронный архив, развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики, модули по формированию типовых документов тарифного процесса, модули прогнозирования.

Потребителям должно быть предельно понятно, как сформирован тариф и на что будут потрачены их деньги.

Регулируемым организациям важно, чтобы процесс установления тарифов был простым, прозрачным и предсказуемым», — рассказала председатель Комитета по ценам и тарифам Подмосковья Мария Пичугина. Для правительства Московской области это означает быструю и качественную отчетность, эффективную тарифную политику за счет аналитики и прогнозов по коммунальным отраслям, объяснила Пичугина. Тариф для организаций, которые впервые подали заявку на установление тарифов, установят в течение 30 календарных дней. Для тех, кто уже не первый раз подает заявку, тарифы устанавливаются до 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования. В 2019 году через региональный портал госуслуг от ресурсоснабжающих организаций было подано более 1,4 тысячи запросов на установление тарифов.

Аис тариф московская область - фото сборник

Комитетом по ценам и тарифам Московской области подготовлена пошаговая видео инструкция по работе в сервисе для формирования мониторинга программ ремонтов объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на базе АИС «Тариф». государственной информационной системы Московской области«Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области» (АИС «Тариф») №0148200005320000002 Московская область от 27.08.2020. Московская область. Московская область. 1. Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета (АИС «Тариф»), обеспечивающая автоматизацию бизнес-процессов установления тарифов. В настоящее время Сервис включает: 1 Личные кабинеты организаций ЖКХ в открытой части АИС «Тариф» (), 2 Возможность работы в единой информационной системе не только сотрудникам Комитета по ценам и тарифам, но и Министерства энергетики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий