В 1978-м известному композитору Александру Зацепину поступило предложение написать музыку для телевизионного мюзикла «31 июня» режиссера Леонида Квинихидзе. Фильм «31 июня» мелькнул на телеэкранах, ошарашил звездным составом и пропал на долгих 10 лет, переломав по пути несколько судеб.
31 июня: история настоящей любви, которая встречается раз в тысячу лет
«Это не гадость». Как фильм «31 июня» создал новую дату | Аргументы и Факты | танцовщик Большого театра Александр Годунов. |
Отзывы и рeцензии. 31 июня | «31 июня» — фильм, который едва ли не целиком состоял из того, что «между строк». |
"31 июня" - комментарии | Фильм 31 Июня я ждала его долго про телевизору его не показывали, но все время про него писали и плохое и хорошее и еще больше разжигали любопытство. |
Кинодневник Lark
Довольно странно, что «31 июня» ни разу не попадался мне в телеэфире всё-таки, телевизор у меня есть, и даже иногда я переключаю на нём каналы. Я подумал ещё, что фильм очень подошёл бы для новогоднего эфира, и, оказалось, я был прав: его премьера состоялась в новогоднюю ночь наступающего 1979 года. Но в ту пору мне было всего четыре года, поэтому премьера как-то прошла мимо меня. Людмилу Власову американцы пытались перетянуть вслед за мужем, но она отказалась. В итоге Годунов умер при странных обстоятельствах в возрасте 45 лет, высшим достижением его карьеры в США стала роль террориста Карла в боевике «Крепкий орешек». И почитайте для сравнения достижения Людмилы Власовой, а потом подумайте — а стоило ли того предательство Родины? Пламенный привет свежеиспечённому иноагенту Галкину. Ещё немного о подборе актёров на роли фильма.
Невооружённым взглядом видно, что Наталья Трубникова в роли принцессы Мелисенты очень очаровательна, но обладает весьма скромным актёрским талантом. Так в чём же дело? Оказалось, что режиссёр фильма Леонид Квинихидзе решил сделать ставку на хореографию и на основные роли пригласил танцоров. Ну… могу сказать, что фильм от этого ничего не потерял, а только приобрёл эффектные музыкальные номера с профессиональной хореографией.
Но контракт с театром не был продлен из-за разногласий с руководителем труппы Михаилом Барышниковым. Некоторое время Александр выступал с собственной труппой.
В 1985 году ушел из балета и продолжил кинокарьеру. В течение семи лет поддерживал близкие отношения с киноактрисой Жаклин Биссет. Но даже на официальных приемах, куда Александр приходил с Жаклин, на вопрос о жене он отвечал, что она осталась в России. Он так и не разлюбил Людмилу. А в 1995 года случилось череда страшных событий. Годунов прилетел из Будапешта в Ригу, мечтая увидеть родителей и брата.
Но отец на встречу не приехал, а мать заявила, что сына у нее нет. Возвратившись в США, актер погрузился в депрессию и запил. В его квартиру в комплексе кондоминиумов Шорхэм Тауэрс в Западном Голливуде послали медсестру, которая и нашла 45-летнюю звезду мертвым. Александр скончался, сидя в кресле. По утверждению врачей, смерть была вызвана осложнениями гепатита, обусловленными хроническим алкоголизмом. Прах Годунова был развеян над Тихим океаном, его мемориал находится в Лос-Анджелесе, эпитафия на кенотафе гласит: «Его будущее осталось в прошлом».
На Введенском кладбище Москвы также находится кенотаф актера. Эпитафия на нем -«Ты всегда с нами». Наталья Трубникова Когда в канун Нового 1978 года на экраны вышел музыкальный фильм «31 июня», все были поражены красотой никому не известной актрисы, сыгравшей роль принцессы Мелисенты. Хрупкой красавице-балерине Наталье Трубниковой прочили блестящее будущее. Ведь на пути к главной роли ей удалось обойти очень серьезных конкуренток — Ирину Алферову и Елену Шанину. Но с тех пор на экранах Наталья почти не появлялась, а в 90-е и вовсе пропала без следа.
В одном из интервью Трубникова рассказала, что фильм «31 июня» настигло проклятие. Наталья после выхода фильма проходила множество кинопроб и кастингов. Она могла бы сняться в фильмах «Через тернии к звездам», «Чародеи», «Эскадрон гусар летучих», «Гараж», но ни в один из них ее не утвердили. Они танцуют. А язык танца — международный. Значит, они в любой момент могут уехать из страны и остаться там», — поведала она.
Сейчас Трубниковой 65 лет. Она работает в ТЮЗе, живет вдвоем с мужем.
Он стал одним из любимейших моих фильмов.
А с моей подачи его полюбили и дети. Особенно они хохотали на фразе "Гоните этих приведений прочь! У нас своих кормить нечем!
И сейчас пересмотрю :- Почему фильм попал в опалу? Конечно, один из исполнителей предпочел загнивающий Запад прекрасной советской действительности Александр Годунов. Да и сам сюжет фильма мало напоминал эту самую советскую действительность.
И Полищук красотка. Потому что все остальное там просто прекрасное. Танец привидений... Зельдин - да. И Этуш у меня, наверное, слабость к злодеям. Нина 2018-01-28 Прекрасный фильм!!!
Кто он такой этот Леонид Квенихидзе? Как он смог это сделать, к тому же всего за 1,5 месяца? Да еще в то время? Кто его этому научил??? Просто нет слов описать восхищение... А каков Зацепин!!!!
Склоняю голову в знак уважения и восхищения... И актеры прекрасные.. Если вам нравится - то и не слушайте никого ; Владимир 2018-12-21 Насколько я помню, в фильме сокращены были помимо "Хэппи Энда" и "Звездного моста" также "Драконография", "Чарльстоун", "Золота слышен звон"... Хотя, признаться, "Звездный мост" в фильме звучит практически полностью просто начинает Мелиссента Анциферова , а заканчивает Куинни Рождественская после "Хэппи Энда".
Комментарии
- Архив блога
- «31 июня» (1978) – не рядовой фильм!
- Один из моих любимейших фильмов - "31 июня" режиссера Леонида…: silvar — LiveJournal
- 31 июня: atlanta_s — LiveJournal
Кинофильм «31 июня». Мистика и реальность.
31 июня считается волшебным днем, способным творить чудеса и совершать невероятные действия. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Кадры из фильма Содержание серий Тексты песен Видео Новости Смотреть онлайн. музыкант Лемисон - признается в любви неприступной леди Нинет. Взяв за основу повесть английского писателя Джона Бойнтона Пристли «31 июня», режиссер Леонид Квинихидзе в 1978 году снял фильм, соединив вместе два жанра — мюзикл и фантастику.
Тридцать первое июня
И на главных ролях в своем фильме «31 июня» жаждал видеть танцоров балета. Уже эмигрировали Михаил Барышников и Рудольф Нуреев. Пять фильмов по моим сценариям запретили, потому что герои удрали на Запад. Я боялась, что с фильмом «31 июня» произойдет то же. Однако Квинихидзе настоял на своем. Ключевых персонажей, помимо принцессы, тоже исполнили «балетные»: роли леди Нинет и трубадура Лемисона режиссер отдал супругам-танцорам Людмиле Власовой и Александру Годунову. Единственным нетанцующим главным героем стал Николай Еременко — Квинихидзе нужен был красавец. У меня язык не повернулся сказать «Нет». Так я оказался в ленте единственным не поющим и не танцующим героем.
Но в том была вовсе не его заслуга: на невинной лав стори настояла Наташа Трубникова, отказавшаяся не то что целоваться, но даже прикасаться к партнеру. Зато в другой паре пылали жаркие страсти. Легендарный танцор Александр Годунов играл самую трагичную роль в фильме — музыканта Лемисона. Его жена, прима Большого театра Людмила Власова, была своенравной леди Нинет, отвергшей его любовь. Эти двое во многом повторили сюжет картины. Людмила тоже долго отвергала Александра. Когда они встретились, ей было 25, она была солисткой балета Большого и состояла в браке.
В чем же секрет, что же за тайна такая? Пластинки с ее песнями были в каждом доме, их слышно было из каждого открытого окна.
Но никто из простого народа не знал даже, как она выглядит, и ничего про неё не было известно. И вот. Только через тридцать лет я увидела в интернете впервые её фотографию и прочла о ней и ее творчестве. Наконец, повезло и с фильмом, неожиданно в магазине увидела диск с этим фильмом и сразу купила. Наконец-то, я его увижу. И вот смотрю. Действие фильма происходит в двух разных временных измерениях: в 12 веке и в начале 21 века. Главные герои живут в разных временных эпохах. Принцесса Мелисента - в 12 веке, а художник Сэм Пэнти - в начале 21 века.
Фильм создавался в 1978 году, и конечно, у создателей фильма не хватило фантазии о жизни в наше время. Единственное, что они угадали - это повсеместная реклама. Ни мобильных телефонов, ни компьютеров и интернета, чем заполнена наша жизнь в начале 21 века, они не смогли предугадать, возможно, что спешили с работой над фильмом. Ведь он был создан в рекордно-короткие сроки -полтора месяца. По сюжету фильма его главные герои - принцесса Мелисента и художник Сэм Пэнти - полюбили друг друга, преодолев все препятствия и время, и остались вместе в 21 веке. Принцесса Мелисента Наталья Трубникова из фильма "31 июня" необыкновенно хороша, красива,благородна, скромна и романтична. Она как будто сошла с полотна художника эпохи Возрождения, настоящая мадонна. Великолепна ее прическа и платье в стиле средневековья. Необыкновенно хороши и грациозны её руки,точь в точь как на картине "Дама с горностаем".
Речь ее достойна, спокойна и величава, каждый поступок,каждое движение она соизмеряет с королевской честью. При просмотре фильма невольно возникает сравнение с другой известной картиной о любви - "Обыкновенное чудо". Сравниваешь главных героинь, принцесс, их игру. Видно некоторое сходство в сценарии фильма,хотя фильмы совершенно разные. В обоих фильмах действо творит волшебник, только в "Обыкновенном чуде" этот волшебник Олег Янковский благороден и добр, красив и великолепен. А в фильме "31 июня" волшебник злой Владимир Этуш , по моему мнению, не выразителен, возможно, из-за амплуа злого волшебника у меня возникло к нему такое чувство. И еще я уловила некоторые штрихи, которые напомнили мне фильм "Кавказская пленница", где Этуш играет в нем богатого кавказского жениха товарища Саахова. И даже уловила сходство между героинями фильма "31 июня" и "Кавказская пленница" в небольшом эпизоде. Там актриса Людмила Власова в своем танце в некоторых движениях имела сходство с танцем Натальи Варлей,хотя , конечно, по стилю исполнения нельзя сравнивать эти танцы.
У Натальи Варлей танец комический, всего несколько движений, у Людмилы Власовой - стремительный, исполнененый во всем блеске профессионализма. И все же. Пара движений на фоне Владимира Этуша и тут же возникает ассоциация с фильмом "Кавказская пленница". Даже сбегала на сайт по фильму "Кавказская пленница", чтобы посмотреть, в каком году он сделан. Разные сайты выдают разные цифры, но однозначно,что "Кавказская пленница" выпущен раньше. Но вернемся к фильмам "31 июня" и "Обыкновенное чудо". В обоих фильмах главные герои - влюбленные - вырываются из-под влияния чар волшебников и силой своей любви преодолевают все препятствия, чтобы быть вместе. Интересно сравнить созданные образы принцесс в обоих фильмах, тем более, что фильмы делались в одном году в 1978.
Это были жестокие времена, когда артистов-эмигрантов, "предателей" Родины, "хоронили заживо".
Их имена безжалостно забывались. Картины с их участием запрещали или вообще уничтожали пленку. В августе 1979 года, после скандального бегства в США Александра Годунова - ведущего танцовщика Большого театра, сыгравшего в картине роль музыканта Лемисона - "31 июня" положили на полку на десять лет. Пристли считался в СССР писателем прогрессивным и интересным. И лишь одна его радиопьеса была неудачной - "31июня". Место действия - 50-е годы двадцатого века. Герой - художник лет сорока, которому мерещилось лицо необыкновенной девушки из прошлого. По мотивам этой истории режиссер Леонид Квинихидзе, прославившийся своими картинами про соломенную шляпку и небесных ласточек, задумал снять мюзикл. Но сценарист Нина Фомина едва осилила "слепую" копию подстрочного перевода.
Перенесу действие в первый год XXI века. С классика Пристли взятки гладки, а оригинал пьесы в худсовете все равно не читали. Так возникла сказочная страна Перадор. В ней жили прекрасная принцесса Мелисента, глупый король, добрые и злые волшебники. Придворная интриганка леди Нинет мечтала о короне. А обожающий ее музыкант Лемисон выделывал умопомрачительные танцевальные па. Особая каста "Носить в Америке XXI века станут то же самое, что и сейчас, в 70-е", - постановили создатели фильма. Музыканта Лемисона хотел бы сыграть Андрей Миронов. Но утвердили юную балерину Наташу Трубникову из музыкального театра имени Станиславского - у нее были печальные, неземные глаза.
Вообще на все роли, где нужно было танцевать, Леонид Квинихидзе взял балетных артистов. Их нашла хореограф Вера Боккадоре - француженка с русскими корнями. Уже эмигрировали Михаил Барышников и Рудольф Нуреев. Пять фильмов по моим сценариям запретили из-за того, что герои удрали на Запад. Я не хотела, чтобы и с "31 июня" произошло то же самое. Николая Еременко упрашивали сыграть влюбленного художника Сэма. Но тот долго не соглашался. Я хотел уже отказаться, но услышал мелодии к этому фильму и... Они были потрясающими.
Ноты любви Невероятно модный тогда Яак Йоала пел про безумную "любов", по прибалтийской традиции начисто проглатывая мягкий знак на конце слова. За своенравную леди Нинет солировала Лариса Долина. Все песни на музыку композитора Александра Зацепина были записаны дома. По тем временам у маэстро была лучшая аппаратура в Москве. Голос принцессы нашли в крошечном закарпатском Ужгороде. У нас, в Закарпатье, и Чехословакию можно было смотреть, и Венгрию. В столицу Татьяна все-таки приехала. Спела как сумела и тут же умчалась на гастроли. Но именно эта черновая запись и вошла в итоге в картину.
О вреде поцелуев - Я жила в танце, но, когда раздавалась команда "Мотор! От нее в дрожь бросило. Дальше слова принцесса произносила только под музыку. В конечный вариант, после озвучания, это не вошло. Но по плавным движениям губ героини заметно, что она будто напевает. Общих сцен у "влюбленных" Трубниковой и Еременко было не так уж и много. Несмотря на неземную страсть, в кадре они даже ни разу не поцеловались.
Они встретились на Млечном пути, в несуществующий лунный день — «31 июня». Но большинство из тех, кто играл в этой сказке, уйдя со съемочной площадки, так больше никогда и не увиделись. Их разделило не время, как в кино, а расстояние. Их разбросало по разные стороны океана — по разные стороны «железного занавеса». Это были жестокие времена, когда артистов-эмигрантов, «предателей» Родины, «хоронили заживо».
Ностальгия. Фильм " 31 июня "
Леонид Квинихидзе, 1978 г.). "31 июня"Одинокий волкМое знакомство и моя привязанность к этому фильму началась в 1980-ом году,когда я впервые услышала эту волшебную музыку Ночь, в кухне играет радио. Читать далее →21 фотография. Действия советского фильма-мюзикла «31 июня» Леонида Квинихидзе развиваются в Британии сразу в двух временных реалиях — в «реальном» двадцать первом веке и в придуманном двенадцатом столетии. Какой замечательный советский музыкальный фильм "31 июня". Кадр из фильма *31 июня*, 1978 | Фото: Фильм был снят по мотивам повести Джона Бойнтона Пристли «31 июня», однако сценарий имел с ней так мало общего, что мог считаться самостоятельным произведением. Сегодня сложно представить причины, по которым безобидный фильм-мюзикл о любви «31 июня» мог бы показаться «неблагонадежным», однако почти сразу после премьеры в декабре 1978 г. его отправили «на полку», где он оставался на протяжении 7 лет.
"31 июня" - комментарии
31 июня (1978). yuritikhonravov wrote in drugoe_kino. Фильм "31 июня" стал любимым у многих зрителей только благодаря своей музыкальности. Оба фильма 1978 года, так что можно сказать "модный тренд". Фильм был снят по мотивам повести Джона Бойнтона Пристли «31 июня», однако сценарий имел с ней так мало общего, что мог считаться самостоятельным произведением. В 1978-м известному композитору Александру Зацепину поступило предложение написать музыку для телевизионного мюзикла «31 июня» режиссера Леонида Квинихидзе.
31 июня: история настоящей любви, которая встречается раз в тысячу лет
Он создал свой opus magnum, а фильм ограничили к показу. Понятно, почему после этого он покинул СССР. Годуновым" - собственно у Годунова роль в картине второстепенная. Почему его имя вывели в заголовок темы? Так запрещали-то фильм из-за Годунова, а не из-за музыки Зацепина. А роль у него действительно второстепенная.
Судя по семи сотням отзывов, и остальным он как-то не лёг на душу. Сравните с Местом встречи, полным нелепостей, с Москвой, которая не верит, и Гошу из которой в пыль растёрли, и другие, им подобные, где есть о чём поговорить... Не одна пара в сапоге, как говорил Хачикян... Кому-то не лёг, а кому-то и лёг... Там до полнейшего маразма доходят "дебаты".
Что скрыто за этим? Какие секреты, интриги? Конкурентки не давали ей хода? Сама певица в одном из своих интервью в интернете писала, что у нее "нет сил бороться с музыкальной мафией,которая до сих пор на коне". Сколько раз ее записывали на телевидении и каждый раз в эфир не пропускали по разным причинам.
Кроме песен в фильме "31 июня" к моей огромной радости оказалось много танцевальных сцен. Они исполняются под прекрасную, электронную музыку А. Танцовщики, сразу чувствуется, профессионалы. Но лично мне не понравилось,как поставлены эти танцы. Они как то не вписались в мою фантазию по поводу фильма.
На мой взгляд, обывательский, и не профессионала , танцы эти не всегда соответсвуют песням и настроениям героев в некоторых местах. Хотя танцовщицы кружатся, исполняют какие-то па, но цельного впечатления нет. Присутствует разрыв между гениальной музыкой композитора и постановкой групповых танцев. Не понравились костюмы танцовщиц, иногда напоминающие нелепые покрывала,скрывающие красоту движений танцовщиц. Впечатление такое, что летают прозрачные мешки в каких-то старушечьих капорах.
Может так задумано, что это танцы приведений, но слишком уж непонятно. Танцы же солистов: Александра Годунова и Людмилы Власовой выполняются на высочайшем уровне, стремительно, воздушно и в гармонии с музыкой. Как будто два разных постановщика ставили групповые и солирующие танцы. Раздражает в фильме также большое количество задействованных актеров, так что в первой серии трудно разобраться, кто есть кто и какова их роль. Мне кажется, что их специально пригласили или они напросились в этот фильм, чтобы участвовать,так сказать, чтоб не было безработицы среди актеров.
Была такая мода в СССР, особенно в конце 70 и в 80 гг делать из каждого фильма - двухсерийный. И сцены получались затянутыми, и много лишних движений и разговоров. Возможно, чтобы больше получить денег из бюджета на фильм. Но все актеры на вторых ролях - звездные и играют великолепно, порой своей игрой, своим мастерством затмевая главных героев. Например, Любовь Полещук очень характерна в роли этого фильма, выглядит как Софи Лорен, также экстцентрична, красива и такая же прическа.
В те времена Софи Лорен была очень популярна в Союзе. Хотя у Любови Полещук второстепеная роль, но она запоминается яркостью игры. Очень мягко и лирично играет главный герой-возлюбленный принцессы- Николай Еременко- младший по сравнению с Александром Абдуловым в фильме "Обыкновенное чудо". Для меня это было еще одно открытие, я узнала, что бывают и другие герои-любовники, не только такие, как Медведь в исполнении Александра Абдулова или Д. Артаньян в исполнении Михаила Боярского.
Образ влюбленного художника Сэма в фильме "31 июня" выглядит очень светлым и лиричным. Запомнилась вторая влюбленная пара, хотя я и не поняла, зачем они в фильме,какую смысловую нагрузку несут. И танцуют и играют великолепно. Но, в основном, поражает их балетное мастерство. И наверное, это единственная картина, где можно посмотреть, как танцевали Александр Годунов и его жена Людмила Власова.
Александр Годунов запомнился не только как великолепный танцовщик но и как отличный актер. Он сумел передать в своем герое страстную влюбленность, грусть,романтизм.
Тут я не по делу встряну. С новым годом! Бабуля-с-трубкой 2013-05-09 Как обычно, круче всех злодеец вышел. Все остальные какие-то... Осел aka Борец с Бобром 2013-05-09 "Дядя! Оле-Луркойе 2013-05-09 это всегда звучит свежо. Прослывешь пророком. Девушка Мария 2013-05-09 ну в некотором смысле это ведь правда.
Так и есть. Бабуля-с-трубкой 2013-05-09 "как вы лодку назовете, так она и поплывет". Если ты считаешь, что живешь в аду - довольно скоро сможешь убедить себя в этом. И почувствуешь, как кипящие струйки лавы стекают по твоему скрючнному телу. Как жуткоголовые демоны рассекают по проходу на скутерах и драконы изрыгают пламя с жутким присвистом.. Франкенбой 2013-05-09 Бабуль, ты сегодня в ударе. Давай колись, где такую смесь раздобыла? Бабуля-с-трубкой 2013-05-09 Нигде кроме, как в Моссельпроме, хе-хе.
«Это не гадость». Как фильм «31 июня» создал новую дату
Перадор, 12 век - зеркало - Англия, 20 век, и обратно, можно и просто сквозь стену. И так несколько раз. А иначе можно и потерять друг друга. А с главными героями кочует и их "свита", весьма колоритные личности.
В Гостелерадио к фильму с самого начала отнеслись настороженно — не нравились и чересчур дерзкие полупрозрачные наряды актрис, и подчеркнуто западная музыка — от французской эстрады до американского кантри. Песни из него мгновенно стали хитами, позже выпустили пластинку. Однако триумф длился недолго — 23 августа 1979 года Александр Годунов просит политического убежища в США, куда вместе с театром уехал на гастроли. Фильм фактически запрещают к показу на семь лет. По этой же причине Наталье Трубниковой не удалось продолжить карьеру в кино. Ее не утверждали ни на одну роль, подозревая, что однажды балерина тоже эмигрирует. Впрочем, картину как будто преследовали политические дрязги.
Пять фильмов по моим сценариям запретили, потому что герои удрали на Запад. Я боялась, что с фильмом «31 июня» произойдет то же. Однако Квинихидзе настоял на своем. Ключевых персонажей, помимо принцессы, тоже исполнили «балетные»: роли леди Нинет и трубадура Лемисона режиссер отдал супругам-танцорам Людмиле Власовой и Александру Годунову. Единственным нетанцующим главным героем стал Николай Еременко — Квинихидзе нужен был красавец. У меня язык не повернулся сказать «Нет». Так я оказался в ленте единственным не поющим и не танцующим героем. Но в том была вовсе не его заслуга: на невинной лав стори настояла Наташа Трубникова, отказавшаяся не то что целоваться, но даже прикасаться к партнеру.
Зато в другой паре пылали жаркие страсти. Легендарный танцор Александр Годунов играл самую трагичную роль в фильме — музыканта Лемисона. Его жена, прима Большого театра Людмила Власова, была своенравной леди Нинет, отвергшей его любовь. Эти двое во многом повторили сюжет картины. Людмила тоже долго отвергала Александра. Когда они встретились, ей было 25, она была солисткой балета Большого и состояла в браке. А он, никому не известный 18-летний мальчик, только-только приехал покорять Москву из Риги. И в первый же день, увидев танцующую Милу, поклялся: «Если я чего-нибудь добьюсь, то добьюсь и ее!
Фильм я впервые посмотрел в детстве и потом долгих десять лет искал книгу. Духовная жажда была утолена только в начале 90-х и было слишком поздно. У меня есть отзыв на "31 июня" Пристли, мне очень обидно за этого автора. А в фильме должен был быть еще дракон, в которого превратили начальника Сэма, который, как и Сэм, боялся поединка, зато прекрасно знал, в соответствии с драконьей классификацией - к какому типу драконов он относится и алгоритм борьбы с самим собой. Пристли прекрасен. Главное же, "31 июня" создает какое-то неповторимое настроение, какую-то романтическую грудь по фильмам той эпохи, когда я ругался с мамой, требуя оставить меня у телевизора, потому что впервые показывали "Мэри Попинс, до свиданья!
Отзывы и рeцензии. 31 июня
Однако любопытно, что во главе сюжета картины проникновенная любовная история, но главные герои так ни разу и не поцеловали друг друга Композитор и по совместительству радиолюбитель Александр Зацепин в середине 1970-х годов оборудовал в своей московской квартире полноценную звукозаписывающую студию. В ней и были записаны и аранжированы все композиции для фильма. Хотя фильм снимался вполне официально, в звукозаписывающей студии «Мосфильма» не было условий для того, чтобы реализовать все замыслы композитора. Саундтрек фильма отличают оригинальные аранжировки, в которых композитор использовал смешение различных музыкальных стилей. Использовался синтезатор Роберта Муга, модуляционные эффекты, а также революционная для того времени обработка звука : фленжер, фуз, вау-вау. Звукорежиссёром фильма стал друг Александра Зацепина, известный специалист Виктор Бабушкин. Главный технолог Государственного Дома радиовещания Борис Меерзон отозвался о вкладе Бабушкина в создание фильма как о «выдающейся работе». Для исполнения песен привлекли ведущих эстрадных исполнителей страны, рок-группу «Аракс» и ансамбль «Мелодия», но самым неожиданным оказался выбор голоса для принцессы Мелисенты. Эти записи оказались настолько удачными, что так и вошли в фильм без дублей. В основном все песни были записаны теми же исполнителями, чьи голоса прозвучали в фильме. Только заглавную композицию «Ищу тебя», переписали в исполнении Ксении Георгиади, так как голос Татьяны Анциферовой не устроил худсовет студии.
Так в октябре 1979 года песня заняла второе место по версии хит-парада «Московского комсомольца» первое место заняла «Взлети над суетой» в исполнении Аллы Пугачёвой. В 1997 году новую версию песни «Ищу тебя» в фильме Старые песни о главном-3 исполнила Лариса Долина. Ещё на этапе съёмок картины создателям пришлось столкнуться с недовольством руководства киностудии. Им не нравились чуждо звучащие для советской эстрады музыкальные номера и слишком откровенные наряды танцоров[13]. Премьера фильма состоялась в новогоднюю ночь 31 декабря 1978 года.
В это время в другой вселенной король ищет спутника жизни для дочери Мелисенты, именно её отражение и видел Сэм. Девушке не подходит ни один из современников, а в Пенти она влюбляется с первого взгляда. Мальгрим — злой волшебник, который обещает свести парочку, хочет за услуги слишком дорогой подарок брошь — Великого Мерлина, принадлежащую Мелисенте.
Добрый маг Марлограм пытается помочь возлюбленным безвозмездно, но ничего не выходит. Пытаясь обмануть законы времени и пространства, герои не теряют надежды, из-за чего попадают во множество не простых ситуаций. Но их приключения обязательно приведут к логичному исходу. На мой взгляд это лучший мюзикл отечественного кино. Увы, как летит время! Даже не верится, что со дня премьеры прошло уже 40 лет, почти все прекрасные актёры уже ушли, а фильм остаётся таким же свежим, вне времени, то есть стал почти классикой. Добрая, красивая сказочная история. Сказки ведь для того и существуют, что бы в них хоть немного верили.
И так хочется попасть в страну детства и вернуть всё назад, и многое исправить в жизни, и вновь увидеть родных сердцу людей, которых давно уже нет в этом мире, услышать их смех, обнять их ещё раз.
Песни из него мгновенно стали хитами, позже выпустили пластинку. Однако триумф длился недолго — 23 августа 1979 года Александр Годунов просит политического убежища в США, куда вместе с театром уехал на гастроли. Фильм фактически запрещают к показу на семь лет. По этой же причине Наталье Трубниковой не удалось продолжить карьеру в кино. Ее не утверждали ни на одну роль, подозревая, что однажды балерина тоже эмигрирует.
Впрочем, картину как будто преследовали политические дрязги. В 1982 году композитор фильма Александр Зацепин уехал во Францию, от чего стали придираться и к песням.
Принцесса Мелисента, конечно, должна была соответствовать некоторым стандартам, но женщина, которая получила эту роль, ни на минуту не актриса, а образ, созданный ею, с принцессой Мелисентой не имеет ничего общего. Николай Еременко-младший больше подошел для роли Сэма, хотя и от него в данном фильме несет героем боевика. Сэм должен был быть добрый, нелепый и с чувством юмора. Фильм спасли, как это часто бывает, роли второстепенные. Чудесный темный волшебник Мальгрим в исполнении Владимира Этуша, Владимир Зельдин, ставший королем Мелиотом, Любовь Полищук, сыгравшая барменшу, Михаил Кокшенов, очень смешной слуга короля. Малоизвестная актриса Марина Нудьга в роли привидения королевского замка, на мой взгляд, гораздо больше бы подошла для роли принцессы Мелисенты.
Песни в фильме в своем большинстве мне тоже не нравятся, но за геройский хит лорда Генри "Дракон по имени Кошмар" я готов все стерпеть.
«31 июня» (1978) – не рядовой фильм!
Премьера фильма состоялась в новогоднюю ночь 31 декабря 1978 года. фильм "31 июня", 1978. наш кинематограф всегда любил попеть на экране и в целом у него это неплохо получалось. Главный «киношный» композитор СССР Александр Зацепин отдаёт ей свои песни «Мир без любимого», «Он пришёл» и «Звездный мост», которые в 1978 году вошли в фильм «31 июня». "31 июня"Одинокий волкМое знакомство и моя привязанность к этому фильму началась в 1980-ом году,когда я впервые услышала эту волшебную музыку Ночь, в кухне играет радио. Читать далее →21 фотография. Отзывы о фильмах 1978 года.
О чем книга, по мотивам которой сняли советский хит «31 июня»?
Комментарии к фильму "31 июня". Неслыханное злодеяние! Злодеец Мальгрим решил овладеть Брошью Мерлина, стереть его из Всемирной истории и самому занять его место. К сожалению, но судьба картины 31 июня в отличии от вышеперечисленных лент была более сложна и драматична. Николай Еременко в музыкальном фильме о принцессе Мелисенте и художнике Сэме. Двухсерийный телевизионный фильм-мюзикл в жанре фэнтези по мотивам одноимённой повести Д.Б. Пристли.