Новости зачем раскольников приходит к соне

Раскольников приходит к Соне, чтобы понять что-то важное для себя. В разговоре с Соней, Раскольников неожиданно для себя осознает, что не смотря на всю тяжесть положения в котором находится девушка, она сумела сохранить чистоту души. Совсем иной предстает Соня, когда она приходит к Раскольникову: «У нее худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком.

Сочинение: «Почему только у Сони Раскольников находит любовь и сострадание?», 10 класс

Почему Раскольников признается в убийстве Соне цитаты? Раскольников объясняет Соне, что совершил преступление, основываясь на своей теории об обычных и великих людях. В первую встречу Раскольников приходит к Соне домой в ее комнату. 2) Раскольников после разговора с Ильей Петровичем мог не возвращаться в контору, однако, увидев Соню, окончательно решил признаться в убийстве старухи. Зачем Раскольников приходит к Соне. Именно благодаря ее влиянию Раскольников приходит к пониманию, что истинное освобождение возможно только через искреннее раскаяние и принятие собственных ошибок.

Сочинение на тему раскольников и соня в романе преступление и наказание

Раскольников приходит к Соне, чтобы понять что-то важное для себя. Раскольников приходит к Соне как к равной, способной (по его мнению) вершить судьбы и властвовать так же, как и он. почему Раскольников признался в своем преступлении именно Соне Мармеладовой? (преступление и наказание). После скандала, устроенным Лужиным, Раскольников приходит к Соне, и признается ей во всем. Как Раскольников объясняет Соне, почему убил Лизавету?

Первая встреча Раскольникова и Сони в романе «Преступление и наказание»

Кадр из сериала «Преступление и наказание» 2007 После чтения молодой человек говорит, что теперь он и Соня должны быть вместе, потому что они очень похожи. Раскольников видит в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она преступили нравственные законы общества. И неважно, что Родион это сделал для себя, а Соня — ради благосостояния семьи. Соня не понимает загадочные слова Раскольникова: Она смотрела на него, и ничего не понимала. Она понимала только, что он ужасно, бесконечно несчастен. Ты мне нужна, потому я к тебе и пришел. Разве ты не то же сделала? Ты тоже переступила… смогла переступить. Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь… свою это всё равно!

Ты могла бы жить духом и разумом, а кончишь на Сенной… Но ты выдержать не можешь, и если останешься одна, сойдешь с ума, как и я. Ты уж и теперь как помешанная; стало быть, нам вместе идти, по одной дороге! Уходя, молодой человек говорит, что, вероятно, завтра придет снова, чтобы рассказать, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету: Если же приду завтра, то скажу тебе, кто убил Лизавету. Соня вся вздрогнула от испуга. Я тебя выбрал. Я не прощения приду просить к тебе, я просто скажу. Я тебя давно выбрал, чтоб это сказать тебе, еще тогда, когда отец про тебя говорил и когда Лизавета была жива, я это подумал. Руки не давай.

Если от безысходности Родион предпочел убить невинного человека, то девушка избрала другой путь — молитву. С особой силой это видно, когда Соня и Раскольников читают эпизод Евангелия. Этот эпизод начинается со слов «Был же болен некто Лазарь, из Вифании…». Я думаю, между образом больного и Родиона можно провести параллель. Заканчивается эпизод тем, что Лазарь воскресает, пережив смерть и проведя в гробе четыре дня. Эмоционально усиливает сцену чтения Евангелия интонация Сони: «громко и восторженно прочла она», «чувство великого торжества охватило ее». Воскресение Лазаря дает надежду на то, что и Раскольников когда-нибудь обретет веру в Бога и найдет душевный покой. Чтение Евангелия как бы меняет молодого человека и девушку местами. Решительный, безжалостный Раскольников и «растерявшаяся», испуганная Соня с тихим голосом в начале разговора.

Символический, образ замученной лошади из сна Раскольникова перекликается с образом умирающей Катерины Ивановны «Уездили клячу... В этом обществе он оскорблен, унижен, чувствует себя одинокой песчинкой в безбрежном океане жизни. Страшная жизнь людей вызывает сочувствие и возмущение, мысль о том, что так жить человек не может.

Да и все это зависит не от воли людей, а от состояния общества. В отношениях людей друг к другу поражает равнодушие, всеобщее, раздражение, злоба, злое любопытство, невольно приходишь к выводу о духовном одиночестве человека в толпе. Сделайте вывод по теме урока.

Запишите его. С первых страниц романа мы попадаем в мир неправды, несправедливости, несчастья, мук людских, мир ненависти и вражды, распада моральных устоев. Стрясающие своей правдой картины нищеты и страданий проникнуты болью автора о человеке.

Данное в романе объяснение судеб человеческих позволяет говорить о преступном устройстве мира, законы которого обрекают жить героя коморках, «похожих на гроб», на невыносимые страдания и лишения. Таков конфликт между человеком и обществом в романе Достоевского. Петербург Достоевского - «город, в котором невозможно быть» Пейзажи : ч.

Сцены уличной жизни : ч. Интерьеры : ч. Пушкин сложил гимн великому городу в « Медном всаднике », лирически описал его великолепные архитектурные ансамбли , сумраки белых ночей в «Евгении Онегине».

Но поэт чувствовал, что Петербург не однозначен:. Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Сказка, холод и гранит... Петербург у Гоголя - оборотень с двойным лицом: за парадной красотой скрыта бедная и убогая жизнь.

Свой Петербург и у Достоевского. Часто проходит и через Сенную площадь, где еще в конце If века был открыт рынок для продажи скота, дров, сена, овса.. В двух шагах d грязной Сенной находился Столярный переулок, состоявший из шестнадцати домов, в которых находилось восемнадцать питейных заведений.

Раскольников по ночам просыпается от пьяных криков, когда завсегдатаи покидают кабаки. Домашнее задание: 1. По выбору творческая работа: «Как изображает Достоевский столицу Российской империи»; «История семьи Мармеладовых».

Подготовиться к беседе: Размышления Раскольникова после посещения семьи Мармеладовых; чтение письма матери ч. Так тому и быть! Подумать над вопросами: Какие противоречия в поведении Раскольникова вы обнаружили?

Мотивы преступления? Оборудование: индивидуальные карточки. Герои мучительно думает над вопросом о «существовании аршина земли».

Он выход, не желая «принять судьбу так, как она есть». Для Раскольникова - Зачем Раскольников вышел из своей каморки? Идти ему недалеко, ровно семьсот тридцать шагов.

Вспомните разговор студента с офицером в распивочной. Возникнув полтора месяца назад, идея убийства глубоко проникла в душу Раскольникова. Все это несет страшные мучения.

Разве я способен на это? Как это отвратительно!... И неужели такой ужас мог прийти мне в голову?

На каждую грязь способно, однако, мое сердце! Господи, неужели? Нет, я не вытерплю!

Пусть, пусть даже нет никаких сомнений во всех этих расчетах, будь это все, что решено в этот месяц, ясно как день, справедливо как арифметика. Ведь я все равно же не решусь! Я ведь не вытерплю, не вытерплю!

Данные эпизоды говорят о противоречивости характера героя. В Раскольникове сочетаются две крайности: с одной стороны, чуткость, отзывчивость, боль за человека, очень непосредственная и острая реакция на несправедливость и зло, царящие в мире, с другой - холодность, осуждение своей чуткости, равнодушие и даже жестокость. Поражает резкая смена настроений, перехода от доброго к злому.

Чем вызваны эти противоречия, борьба двух начал в душе Раскольникова? Ко всему-то подлец-человек привыкает! Видим, что мысль Раскольникова идет от частного факта к широким обобщениям.

Живая боль за человека натыкается на холодные мысли: «... В Раскольникове внутренняя борьба, он отрицает мир, в котором человеку некуда «больше идти», но в то время готов оправдывать эту жизнь. Сознание героя как бы развивается: он все время спорит сам с собой.

Вскоре герой из письма матери узнает о жертве сестры. Но теперь это уже не мечта, не «игрушка» - жизнь укрепляет в его сознании давно созревшее решение. Действие в романе разворачивается быстро.

История преступления и наказания Родиона Раскольникова день заднем : Первый день: ч. I, гл. Действие романа занимает две недели, но его предыстория дольше.

За полгода до убийства Раскольников написал статью о праве «сильного» преступать закон. Прошло три с половиной месяца - и Раскольников впервые идет к Ростовщице заложить колечко. И вдруг слышит за соседним столиком разговор студента с офицером - о старухе-ростовщице и о «праве» на убийство.

Еще через две недели у Раскольникова созревает решение: Убить старуху. Месяц ушел на подготовку, затем - убийство. Подтверждают ли окружающие героя обстоятельства его мысль о том, что задуманное им убийство - не преступление?

Ответить на вопросы: a. В чем главная причина преступления Раскольникова? Ваше мнение по этому вопросу?

Какова точка зрения автора? Для Раскольникова это означает отказ от жизни, от естественного права на любовь, от действия. Анализируется отрывок: «На улице жара стояла страшная...

В эту же минуту он и сам сознавал, что мысли его порою мешаются и что он очень слаб: второй день, как уж он почти ничего не ел. Он был до того худо одет, что иной, даже привычный человек, посовестился днем выходить в таких лохмотьях на улицу». Анализ приводит к выводам : Герой не принимает «лик мира сего»; такая жизнь вызывает в нем чувство омерзения и злобного презрения к столпам общества.

Герой находится в состоянии острого нервного возбуждения, он духовно и физически подавлен. Какой именно? Преступление Раскольникова.

Цель: показать, какую власть над человеком может иметь «теория», как. Виды деятельности: беседа, пересказ эпизодов, комментирование их. Убийство старухи замыслено как жизненная проверка теории на практике.

Герой ничего не хочет для себя лично, но он не может смириться с общественной несправедливостью. Обратим внимание на то, что все окончательные решения героя имеют странное свойство: «Они имели одно странное свойство: чем окончательнее они становились, тем безобразнее, нелепее тотчас становились в его глазах. Несмотря на всю мучительную внутреннюю борьбу свою, он никогда ни на одно мгновенье не мог уверовать в исполнимость своих замыслов, во все это время...

А между тем, казалось бы. Таким образом, мы видим, что Раскольников идет на преступление, как человек, потерявший всякое господство над самим собой. Он настолько сжился сосвоей теорией, что вопреки сомнениям поддался соблазну ее практического осуществления.

Достоевский утверждает: над душами людей могут властвовать не только чувства и страсти, но и отвлеченные теории; они обладают способностью воспламенять душу человека, порабощать его сознание и волю. Достоевский постоянно обращает наше внимание на стихийность преступления. Идя на преступление, Раскольников не может сосредоточиться, его отвлекают посторонние соображения.

Стихийность и в самом убийстве «... Затем ему показалось, что старуха ожила, и он возвращается в комнату и замечает на шее старухи кошелек; долго возится с ключами, забыв о наблюдениях на «пробе». В этот момент возвращается домой Лизавета - одно из тех беззащитных существ, ради которого герой допускал «кровь по совести».

Так Достоевский, показывая несоответствие между теоретическими решениями и практикой, подчеркивает, что невозможно «рассчитать жизнь» теорией, жизнь сложные «арифметически». А выдумай вы другую теорию, так, пожалуй, еще и в сто миллионов раз безобразнее дело бы сделали! Ответить письменно на вопрос: Почему Раскольников вопреки сомнениям совершает убийство?

В чем убеждает нас поведение героя во время убийства? Домашнее задание: 1 ряд: Пересказ эпизодов о Лужине: ч. Цель: выяснить, что же помешало Раскольникову по его теории, почему герой признался в убийстве.

На предыдущих уроках, мы пришли к выводу, что Раскольникова увлек идеал сильной личности, стоящей над безликой массой «тварей дрожащих», у него страстное желание войти в число «сильных мира», но преступлением Раскольников поставил себя в такую позицию, что примкнуть к миру людей, живущих по его теории Лужин, Свидригайлов , он не может. Какое преступление? Они сами миллион людей изводят, да еще за добродетель почитают...

Слова автора: «О, как бы счастлив он был, если бы мог сам обвинить себя... И вовсе не из-за того, что разочаровался в своей теории, что раскаялся в преступлении, что понял свою вину. Какова же истинная причина?

Эпилог: «Ну чем мой поступок кажется им так безобразен? Вот в чем одном признавал свое преступление: только в том, что он не вынес его и сделал явку с повинной». Его размышления после встречи с мещанином: о «настоящем властелине, которому все разрешается...

Повинуйся дрожащая тварь - и не желай, потому - не твое дело». Герой стыдится своей человечности. Сознание, что он «вошь», как и все, а не избранный человек, заставляет его глубоко страдать.

История с Лужиным вселила в героя надежду, что Соня, оказавшаяся в положении ветхозаветного героя Иова, не выдержит и возропщет. Эта надежда как будто небезосновательна. Как бы вы решили: кому из них умереть? Предлагаю ответить на этот вопрос учащимся. Многие из них выносят смертный приговор Лужину. К чему такие пустые вопросы? Как может случиться, чтоб это от моего решения зависело? И кто меня тут судьёй поставил: кому жить, кому не жить? Это приговор, вынесенный ему и его идее. Как передаётся напряжённость разговора в этой сцене?

Соня при этом испытывает такое же состояние ужаса, какое охватило Раскольникова в момент убийства. Как Раскольников объясняет Соне, почему убил Лизавету? В чём особенность речевого построения этого объяснения? Обилие многоточий свидетельствует о том, с каким трудом произносит Раскольников слова признания. При этом Раскольников выступает и в роли убийцы, и в роли жертвы. В чём смысл соотнесения в сознании Раскольникова Сони и Лизаветы? Соня в момент признания реагирует на героя почти так же, как Лизавета. Это говорит о том, что Раскольников подсознательно чувствует, что на месте Лизаветы могла оказаться Соня. В чём смысл такого сходства героев с детьми? Дети воплощают собой чистоту и более всего нуждаются в защите.

В Раскольникове совмещаются убийца и ребёнок. Коленопреклонение Сони напоминает коленопреклонение Раскольникова в эпизоде первого свидания. Какие мотивы своего преступления называет Раскольников? Какой из них ведущий? Что помогает это определить? Он был в каком-то мрачном восторге... Какой вывод можно сделать из этих наблюдений? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Означает ли это, что все ранее названные Раскольниковым мотивы не имеют значения?

Какие фрагменты романа в таком случае оказались бы лишними? Если допустить, что самоиспытание героя - единственный мотив убийства, тогда становятся ненужными такие эпизоды романа, как исповедь Мармеладова, сон Раскольникова о забитой лошади, письмо матери героя, встреча его с пьяной девочкой на бульваре. Как Соня объясняет причину преступления Раскольникова? В рассказе Раскольникова о том, как он пришёл к решению убить старуху, можно выделить обозначенные в святоотеческой литературе четыре ступени греха: 1 помышлять о грехе; 2 соглашаться с помышлением; 3 выражать словом помышление; 4 исполнять помышление делом. Тут так-таки разом и ухлопал себя, навеки! Чем заканчивается эпизод? Оба героя выступают в роли убийцы самоубийцы и жертвы одновременно, оба сидят на кровати смертном одре , но тут же вновь звучит мотив воскрешения. Залог его в любви Сони. Какой выход предлагает Соня Раскольникову? Она призывает его к покаянию и принятию страдания как очищения от греха, искупления.

Готов ли Раскольников принять такой выход? Он ещё надеется одолеть судьбу. Убийственная теория ещё не перестала владеть его сознанием. Раскольников ещё не считает, что совершил преступление, поэтому и отказывается от креста, который хочет ему отдать Соня. Домашнее задание: я прошу ребят кратко записать в виде связного текста то, о чём мы сегодня говорили. С проверки этих текстов начнётся следующий урок. Ульяновск Анализ эпизода художественного произведения как жанр ученических сочинений Известно, что материал для сочинений на литературную тему надо искать прежде всего и главным образом в самом литературном произведении, внимательно его читая и перечитывая, открывая в нем все новые и новые глубины, вникая в особенности его формы. С этих позиций анализ эпизода как один из жанров школьных сочинений, бесспорно, полезен и заслуживает активного внедрения его в широкую практику школы. Но для того чтобы анализ эпизода не подменялся простым пересказом его, этому виду творческой работы, как и любому другому, надо учить. Цель данной статьи — показать некоторые особенности и практический пример организации сочинений данного вида.

При подготовке к первому из них учащимся сообщаются необходимые теоретические сведения. Обратим внимание на слово известной в значении «относительной»: полной самостоятельностью и законченностью эпизод не обладает; в противном случае это был бы не эпизод, а нечто другое, например, вставная повесть или новелла. Эпизод же — часть сложного целого; он вплетен в художественную ткань произведения и бесчисленными зримыми и незримыми нитями связан как с предыдущим содержанием его, так и с последующим. Отсюда: анализ эпизода — это не только осмысление его идейно-тематического содержания и своеобразия художественной формы, но и выяснение, мотивация связей данной части произведения с другими. Связи эти могут быть тематическими конкретизация, углубление, расширение темы , идейными развитие определенной идеи или идей в нескольких эпизодах , композиционными разбираемый эпизод — тот или другой элемент композиции. Разумеется, такое деление связей условно, допустимо только в учебных целях; в произведении же, представляющем единое целое, тема, идея, композиция взаимосвязаны. Из сказанного следует очень важный для каждого учащегося вывод: анализ эпизода предполагает хорошее знание текста всего произведения. Из чего же практически складывается анализ эпизода? На первом этапе работы — внимательное и неоднократное чтение эпизода; продумывание и мотивация его связей с предшествующим и последующим содержанием всего произведения; оформление вспомогательной записи по образцу: Согласно этой записи на соответствующих страницах текста делаются закладки, пометки. Главное, конечно, ответ на вопросы: какую роль играет эпизод в развитии темы, идеи произведения; что мы узнали из его содержания о герое или героях его, какие приемы создания образа здесь использованы; в чем художественное своеобразие разбираемого фрагмента?

Ответ на последний вопрос предполагает достаточную тренировку учащихся в лингвистическом комплексном анализе текста. Вот где и методически, и филологически интегрируются занятия по литературе, русскому языку и развитию речи. Иногда уместно предположение типа: если бы в данном эпизоде что-то было не совсем так, как есть, то как бы это сказалось на последующем развитии действий событий? Возьмем для примера тот эпизод из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание», который условно можно озаглавить предложением «Раскольников открывает свою тайну Соне» часть пятая, глава IV. Название эпизода, соответствуя содержанию главы, сразу заставляет нас задуматься над вопросом: почему Раскольников доверяет свою тайну именно Соне? Ведь у него есть прекрасный друг — Разумихин, сестра, любящая мать. Почему же не им, а посторонней, «чужой» девушке, по виду больше похожей на девочку, нежели на взрослого человека, доверяет он свою тайну? Поиски ответа на этот вопрос побуждают нас обратиться к тем предыдущим эпизодам и сценам, где о Соне говорят другие персонажи романа, или она сама «живет и действует». Чтобы показать значение эпизода для последующего развития событий, надо определить сцены, которые без выбранной для анализа были бы невозможны.

В данном случае это реакция Раскольникова на предложение следователя Порфирия Петровича учинить явку с повинной и явка Раскольникова с повинной. Получается следующая композиционная схема сочинения: Из предыдущих и последующих эпизодов отбирается и кратко комментируется только то, что имеет непосредственное отношение к содержанию анализируемой сцены, в данном случае «сцены сознания», как называет ее литературный критик Н. Страхов 1. Эпизод же, предложенный для анализа, ученики читают несколько раз с карандашом в руке , продумывая примерно следующие вопросы: 1. Как Раскольников пытался убедить Соню в «законности» своего преступления? Как реагировала Соня на все эти попытки? Что советует Раскольникову Соня? Чем этот совет предопределен? Какой вывод следует из анализа эпизода?

Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Почему Раскольников признался в убийстве?

Почему Раскольников приходит к Соне в первый раз почему разговаривает безжалостным тоном? 1. Зачем Раскольников приходит к Соне второй раз? (Раскольников приходит к Соне, чтобы сознаться в убийстве. Он чувствует ее нравственную силу и поэтому считает, что она выдержит.). 2) Раскольников после разговора с Ильей Петровичем мог не возвращаться в контору, однако, увидев Соню, окончательно решил признаться в убийстве старухи. Соня пришла в ужас от мыслей Раскольникова. Впервые Раскольников видит Соню, когда приносит домой её отца, которого переехала лошадь.

Почему раскольников приходит именно к соне

На протяжении всего романа «Преступление и наказание», его главные герои — Соня. Раскольников стоит спиной к Соне, ему невероятно тяжело, он задумчив и мрачен. За что же Раскольников решает прийти к Соне, дочери Мармеладова? Почему раскольников пришел именно к соне после убийства сочинение. Раскольников приходит к Соне, чтобы найти некий ответ на свои проблемы и осознает, что Соня способна разгадать его тайны.

Анализ эпизода: Чтение Евангелия Раскольниковым и Соней (3 примера)

Какую характеристику можете дать этой разоблачительной речи? Литературна, точна, логически выстроена, развитый синтаксис, богатый словарь. Пункты а , б , в , д прокомментируйте. Почему Родион Романович не избрал для признания в преступлении ни мать, Пульхерию Александровну, ни сестру, Авдотью Романовну, ни университетского друга, Дмитрия Прокофьевича Разумихина? Как вы объясняете приливы чувства ненависти в сердце Раскольникова к Соне перед признанием ей в убийстве, сразу после признания, во время совета Сони открыться, исповедать грех и пойти на каторгу? Сформулируйте «правду» Сони. Как вы эту «правду» понимаете? Почему Соня отказывается решать, кому «жить на свете» — Лужину, и «делать мерзости», или Катерине Ивановне с детьми? С какой евангельской заповедью согласуется ее ответ? Прокомментируйте эпиграф к уроку.

Она хочет последовать за ним в Сибирь. Раскольников также объясняет Соне, почему решился на поступок: ограбление с целью помочь ближнему было фактически предлогом. На самом деле Раскольников хотел увериться, что он как раз принадлежит к тому числу необыкновенных людей, которые способны ради блага других переступать закон. Он желал примерить на себя облик Наполеона сильно трансформированный в культуре того времени : «Мне …надо было узнать… Смогу ли я переступить или не смогу!

Тварь ли я дрожащая или право имею» Раскольников о своем «плане» Соня настаивает, чтобы Раскольников совершил явку с повинной. Тогда его не только люди, но и Бог простит. Глава 5 Соне наносит визит ее знакомый Лебезятников. Оказывается, Катерина Ивановна отправила детей просить милостыню.

Она сама ходит рядом и стучит в сковороду, заставляя их танцевать под эту «музыку». Через некоторое время помешанную женщину приводят к Соне, она умирает. Раскольников в это время тоже у Сони. Свидригайлов предлагает ему оплатить похороны Катерины Ивановны, обещает устроить детей в дома для сирот и даже спасти Соню от панели.

Он просит Раскольникова передать сестре, что это — те самые 10 тысяч, который он предлагал ей. Они пойдут на добрые дела. Озлобленный Раскольников интересуется, откуда в Аркадии Ивановиче такие перемены, на что тот открывает правду: он знает все, о чем они говорили с Соней. К нему приходит Разумихин: друг пытается узнать, действительно ли Раскольников сумасшедший, все за него тревожатся.

От переживаний Пульхерия Александровна заболела. Также Разумихин спрашивает, в каких отношениях Раскольников состоит с Соней. Не получив ответов, друг уходит, зато на пороге появляется Порфирий Петрович. Глава 2 Порфирий честно открывается Раскольникову: он убежден, что именно Родион — убийца.

Выдает его та давняя статья, да и Заметов каждое слово из их разговора в трактире передал следователю. Сопоставив факты с учетом лихорадочного состояния Раскольникова , Порфирий делает вывод: «Тут дело фантастическое, мрачное, дело современное, нашего времени случай-с, когда помутилось сердце человеческое; когда цитуется фраза, что кровь "освежает"; когда вся жизнь проповедуется в комфорте. Тут книжные мечты-с, тут теоретически раздраженное сердце; тут видна решимость на первый шаг, но решимость особого рода, — решился, да как с горы упал или с колокольни слетел, да и на преступление-то словно не своими ногами пришел» Порфирий об убийстве Он также честно говорит Раскольникову, что сочувствует и симпатизирует ему, поэтому дает два дня на явку с повинной. Хотя улик против Раскольникова нет, следователь точно верит, что юноша придет.

Раскольников продолжает отрицать виновность. Глава 3 Раскольников решает встретиться со Свидригайловым — его странным образом притягивает этот дурной человек. Они видятся в трактире, Раскольников понимает, что в лице Свидригайлова есть что-то странное: «Это было… лицо, похожее как бы на маску: белое, румяное, с румяными, алыми губами, с светло-белокурою бородой и с довольно еще густыми белокурыми волосами. Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжел и неподвижен.

Что-то было ужасно неприятное в этом красивом и чрезвычайно моложавом, судя по летам, лице» Глава 4 Свидригайлов честно рассказывает ему о странных взаимоотношениях с женой: она знала и приняла тот факт, что Свидригайлов никогда не будет ей верен, но они заключили договор со множеством условий, с кем и когда он имеет право изменять супруге. Дуню же Свидригайлов, при всей порочности, которую сам он признает, полюбил глубоко и искренне. Теперь Свидригайлов выбрал себе невесту: для приличия, спокойствия и потому что хотел искупления, они сосватались «заочно», и девушку он еще ни разу не видел. Глава 5 Покинув трактир, Свидригайлов отправляется на встречу с Дуней, не сказав об этом Раскольникову.

Он просит ее зайти к нему на квартиру, и рассказывает о подслушанном разговоре Сони с ее братом. Он предлагает ей сделку: он спасет ее брата, если Дуня согласится быть с ним. Дуня рассержена и пытается уйти, но обнаруживает, что дверь заперта изнутри. Тогда она вынимает револьвер, стреляет в Свидригайлова, но не попадает.

Отчаявшись, она просит отпустить ее. Аркадий Иванович подает ей ключ.

И мучительно страдает из-за своей работы. Именно потому, что Раскольников видит в ней родственную душу, грешную и страдающую, не выдерживая обрушившихся на него душевных мук, он решается рассказать ей о своем преступления спустя неделю после убийства старухи. Реакция Сонечки на признание Раскольникова Слабая и беззащитная девушка мужественно воспринимает ужасное известие.

Она сразу же понимает, что Родион рассказывает ей свою историю , невзирая на то, что герой описывает события , выдавая их за произошедшее с его знакомым. В заблудшей душе наконец-то... Но слово за словом падают в его мятущуюся душу тихие уговоры девушки и ее молитвы. Искренняя вера в Бога дает Соне...

Об окружающих людях она говорит только хорошие слова, с теплом отзывается о «заикающихся» хозяевах, с любовью вспоминает об отце и матери. В каждом ее предложении мы слышим жалость и сострадание к близким, хотя, казалось бы, Соне есть из-за чего самой быть обиженной на жизнь. Сначала Раскольников видел в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она переступили нравственные законы общества, с единственной лишь разницей в том, что Родион сделал это для себя, а Соня — ради благосостояния семьи.

Молодой человек пытается заставить ее взбунтоваться, как и он: «Знаю... Но одна меткая фраза девушки «развенчивает» всю теорию Раскольникова: «Что ж бы я без Бога-то была? Соня верит в Бога, Бог — её правда и сила. Если от безысходности Родион предпочел убить невинного человека, то девушка избрала другой путь — молитву. С особой силой это видно, когда Соня и Раскольников читают эпизод Евангелия. Этот эпизод начинается со слов «Был же болен некто Лазарь, из Вифании…».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий