Новости забытые советские мультфильмы

listPLRjzoDqVb-iNiNli2I5dGX9GP-pJP5t80Идея и сюжет из мультфильма РанЗар.

5 запрещенных в СССР советских мультфильмов: один из них ты точно видела!

Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. Советский мультфильм по одноименной сказке Пушкина, ремейк черно-белой версии картины 1943 года. Из советских мультфильмов мне очень нравятся «Трое из Простоквашино», «Ну погоди!» и «Винни-Пух». Читатели Rusbase пожаловались, что с YouTube исчезли популярные советские мультфильмы. Рискнём сказать, что странные и впечатляющие мультфильмы Андрея Хржановского видел каждый советский ребёнок: «Дом, который построил Джек», «Чудеса в решете», «Королевский бутерброд».

Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей

Мультфильмы эпохи СССР — это истории, рассказывающие не только о белочках, зайчиках и их невероятных приключениях. Эти пять советских мультфильмов запретили в СССР — и по очень странным причинам! Советские мультфильмы смотреть онлайн. Все жанры, СССР, Все годы. МУЛЬТФИЛЬМЫ РОССИИ И СССР (в ЛЬТФИЛЬМ).

Видео: электронный музыкант переосмыслил забытый советский мультфильм

Позже к ним подошел Келе, и разворачивается целая история. Режиссёром выступил Назим Туляходжаев. На телеэкранах он вышел в 1984 году. На их кроватях остался лишь пепел. При этом робот продолжает думать, что они живы и празднует наступающий 2027 год. Он был снят в 1983 году на антивоенную тему.

Маугли живёт среди зверей, обучается у медведя Балу и пантеры Багиры. Но за ним охотится тигр Шерхан.

Изначально мультфильм вышел в виде пяти коротких эпизодов, но потом их смонтировали в одну полнометражную картину.

Начала сказки и мультфильма различаются. В сказке лиса, объевшись падалью, страдает от несварения желудка и просит птицу помочь ей «растрясти» плотный обед, после чего герои отправляются на пробежку. По неизвестным причинам Муджири отказывается от падали и делает из страдающей желудком лисы голодную злодейку, угрожающую птичьей семье. Чтобы отвадить хищницу от птенцов, Чиора приглашает ее сыграть в жмурки.

Птица натягивает на глаза лисицы повязку и уводит ее к крутому обрыву. Лиса бьется головой о камни, из ее пасти выпадает язык, ноги судорожно дергаются. Затем пушистый хвост хищницы застревает в трещине лежащего рядом бревна, и несчастная снова бьется в судорогах, а ее череп разбухает от крика. Выдрав из деревянного капкана половину хвоста, она убегает восвояси, стыдливо прикрывая зад. Ох уж эти «добрые советские мультфильмы», которые, по мнению старшего поколения, совершенно не похожи на жестоких «Тома и Джерри» и прочий буржуазный слэпстик!

Далее Муджири возвращается к сказочному сюжету, но снова перекраивает его по-своему. В сказке хищница, набегавшись, просит птицу ее рассмешить. Та ведет лисицу к крестьянам, где устраивает для нее представление — бьет посуду и доводит до слез ребенка. В мультфильме же визит к крестьянам превращается в жуткий калейдоскоп анимационного насилия. Лошадку-черепаху, которая везет телегу с селянами-ежами, лупят палкой, отчего та басовито вопит, ударяется в рыдания и несется прочь со двора.

Лиса пытается подобраться к птице, но получает по голове булыжником, который запустил разгневанный еж. Чиора подлетает к ежихе, танцует на ее голове лезгинку, после чего впивается когтями в колючий зад. Вслед за ней на ежиху прыгает лис, его тело вибрирует от боли, ежиха вопит. Оба валятся на землю. Лис убегает, ежиху бьет палкой разъяренный сородич, видимо, подозревая несчастную в коллаборационизме.

Наконец, разбойника ловят сетью и швыряют в тесную клетку с надписью «Зоопарк». Учинившая расправу над хищником Чиора взбирается на дерево и декламирует косноязычно-нравоучительное четверостишие, которое на фоне эпохи большого террора звучит довольно жутко: По делам твоим мученье! Кто нам в жизнь не сеет свет, Тех достойный ждет ответ! Три товарища 1943 В волшебном мире, где рассвет похож на ядерный взрыв, живут три друга — воробей, мышь и черепаха, нарядом и прической напоминающая героиню балета «Кармен». Друзья живут в разбитом кувшине, вход в который скромно прикрыт тонкой занавеской.

Это квеври — сосуд, который в Грузии используется для приготовления вина. Неудивительно, что в нем смогли поместиться все трое вместе с мебелью — объем квеври может достигать нескольких тысяч литров, так что в качестве полноценной квартиры он вполне годится. У каждого есть свои обязанности. Задача воробья — наловить как можно больше насекомых, которыми питаются домочадцы. Затаившись в кустах, он зачарованно наблюдает за гусеницей, которая моется под душем из росинок.

Художник сделал ее многочисленные ножки похожими на соски, из-за чего сцена выглядит неоднозначно. Какая красотка! Взбудораженный увиденным, он совершает несколько танцевальных движений с бутылкой фруктового сиропа на голове и разливает сладкую жидкость по кочану капусты, намереваясь привлечь аппетитных букашек. Тем временем мышь занята добычей дров. Маленький дровосек перегрызает зубами толстый ствол дерева, который тут же обрушивается на мышиную спину.

К счастью, кости грызуна оказываются такими же крепкими, как и его зубы. Быстро оправившись от удара, мышь восклицает: «В наказание, бревно, будешь первым сожжено! Появляется воробей. Довольные выполненной работой, друзья отправляются домой. К слову, свой дом есть и у «жуковоза» — рядом с жилищем героев растет дерево с прибитой к нему табличкой «Гараж».

Примечательно, что воробей и мышь не просто добывают пропитание и топливо для очага — они ищут тех, кто достоин истребления. Уничтожать в огне и желудочном соке следует только провинившихся, будь то позарившиеся на чужое угощение насекомые или бревно, которое едва не переломило мышиный хребет. При этом герои сами провоцируют своих жертв: первый — сиропом, второй — острыми зубами. Вина, по их мнению, оправдывает любое насилие. Миролюбивая Черепаха — созидательная сила веселой компании.

Оставшись дома, она старательно чистит любимый ковер, на котором изображен кто-то из ее родственников.

Но, скорее всего, ни один из нас никогда даже не слышал о том, какие интересные истории стоят за каждым из них. Собрали семь увлекательных "закулисных" фактов. В этом материале мы раскроем семь удивительных фактов о советских мультиках, которые, возможно, вам были неизвестны. Узнайте, почему именно мультфильм "Ну, погоди! Приготовьтесь к удивительному путешествию в мир отечественной анимации! Винни-Пух говорит голосом Евгения Леонова 7 фактов о советских мультиках, которые вы не знали! Но узнать этот уникальный голос не так-то просто, ведь для достижения комического эффекта плёнку с записью ускорили на 30 процентов. Это позволило создать особый звуковой эффект и подчеркнуть комичность и забавность главного героя. Кот Матроскин с бутербродом вдохновился у Гиляровского Благодаря коту Матроскину мы понимаем, что бутерброд становится ещё вкуснее, когда мы кладём его колбасой на язык.

На все времена: 60 любимых советских мультфильмов смотреть онлайн

К примеру, фразы обязательно произносятся с определенной интонацией — в зависимости от того, какое настроение у персонажа или какое чувство в тот или иной момент испытывает герой. А музыка должна отражать происходящее на экране: движение подчеркивается ритмичной мелодией, тревожность или страх сопровождается нагнетающей музыкой, добрый поступок окрасят приятные ноты в мажоре. Благодаря таким мультам, как «Котенок по имени Гав», «Умка», «Мойдодыр», «Лягушка-путешественница», «Про бегемота, который боялся прививок», «Дюймовочка», серия «Ох и Ах» и многие-многие другие, дети дошкольного возраста могут при общении со сверстниками и взрослыми распознавать различные эмоции по окраске голоса, жестам и мимике лица и так далее. У маленьких детей еще нет способности прослеживать и запоминать сюжет. Однако мультфильмы могут развивать память за счет ярких ассоциаций коровка мычит, кушает травку и т. Чем старше ребенок, тем ему интереснее узнавать, как строятся взаимоотношения в мире, какие нормы и ценности поведения существуют. В мультфильмах содержатся различные образы героев, много ситуаций, в которых герои могут себя проявить. Просмотр мультфильмов развивает познавательные навыки ребенка.

Это может помочь развить логику и способность рассуждать, визуальную и слуховую обработку, а также устойчивое и избирательное внимание ребенка. Ближе к школьному возрасту, когда от ребенка требуется находить способы решения определенных задач, оценивать каждое из них и т. Поэтому сюжеты мультфильмов интересны с точки зрения нахождения необходимых путей решения задач». Жбанчикова Ольга Вячеславовна, педагог-психолог, Rybakov Playschool Но что принципиально важнее, так это культура смотрения. Во все времена у родителей ежедневно накапливается столько взрослых забот, что на совместное времяпрепровождение с детьми не так часто находится много времени. Еще чаще, и особенно в современных реалиях и в век всяческих гаджетов, ребенок остается один на один с телевизором или планшетом, где без перерыва крутятся один за другим мультики. Кадр из советского мультипликационного фильма «Маугли».

Режиссер Роман Давыдов.

Скандал дошел до председателя Госкомитета по радио и телевещанию Сергея Лапина, который раздраженно попросил разобраться самим. Только после этого руководящие страсти поутихли и закадровый текст было разрешено заменить на более приемлемый, написанный Ливановым. Монтаж мультфильма удалось спасти.

Сюжет Ливанова, где звери борются с тираном-тигром Усатым-Полосатым, запрещающим им петь и музицировать, естественно, был воспринят как критика на высокопоставленного телеруководителя, — рассказывает Бородин. У «Масяни» вышла новая серия, и она улетная — «Катапульта» видео «Лямзи-Тыри-Бонди — злой волшебник» режиссер Марианна Новогрудская, 1976 Схожая непростая судьба выдалась еще у одного анимационного проекта Марианны Новогрудской — «Лямзи-Тыри-Бонди — злой волшебник» по сценарию Людмилы Петрушевской. На сюжете о современном беспризорнике изначально стояла незримая метка «непроходимый» в советской стране беспризорников нет! Но талант не спрячешь: подтекст раскусили приемные инстанции.

В советской части прототипами стали Михаил Жаров в образе милиционера Анискина, а Станислав Чекан и Савелий Крамаров отдали свои лица незадачливым грабителям. В 1981 году Крамаров эмигрировал в США, и этот факт пагубно отразился на мультфильме. Изначально мультфильм был пантомимой, одни междометия, абракадабра. По мнению режиссера Александра Татарского, и без слов все совершенно понятно.

Однако у принимающей стороны было свое категорическое мнение. Из воспоминаний Татарского следует, что принимал мультфильм директор творческого объединения «Экран» Борис Хессин. Был такой персонаж, который тоже боялся за свое кресло», — отзывается о нем режиссер. При этом кресло у него вертящееся, и он поворачивался спиной к экрану, чтоб не отвлекаться, и говорил на какие-то свои партийные темы.

Когда Хессин смотрел наш сюжет в «Кубике», ему как раз позвонили в зал. Фильм идет четыре минуты, а он около двух проговорил. Спиной к экрану.

Пользователи сети от него в восторге. В частности, над созданием изображений потрудилась Midjourney, над их «оживлением» — Runway, базирующаяся на платформе runwayml. Анимация сделана в духе мультфильмов Хаяо Миядзаки и его студии Studio Ghibli.

Как бы тяжело ни было, Сережа принял горькую весть. Он был смущен, когда доктор подарил ему нового щенка — разве кто-то может заменить ему лучшего друга? Но Сережа проникся симпатией к щенку и назвал его в честь Рекса. Доброта, сочувствие, любовь к близким — вот чему научится ваш ребенок, когда посмотрит этот замечательный мультфильм про искреннюю дружбу.

Подарок для самого слабого 1978 Эта история — о добром льве, который стал защитником слабых зверей. Однажды лев узнал, что звери в лесу обижают зайчонка, и решил помочь малышу. Вскоре на лесную почту пришла коробка с надписью «Для самого слабого», которая поставила в тупик аиста-почтальона. Кто же в лесу самый слабый? Чтобы заполучить подарок, звери решили посоревноваться и показать, кто из них слабее. Страшный волк разогнал всех зверей и открыл ящик с подарком, внутри которого прятался рычащий лев. Звери задрожали от испуга и убежали прочь. А вот зайчонок оказался самым храбрым жителем леса: он остался и признался льву, что это он — самый слабый. Тигренок на подсолнухе 1981 Что бы вы сделали, если бы увидели лежащее на земле семечко от подсолнуха? Вероятно, не обратили бы внимания и прошли мимо.

А вот тигренок Амба не прошел мимо такого семечка. Он нашел его во время сильной вьюги и согрел, а на следующий день увидел, как вырос большой красивый подсолнух! Амба стал жить на самой верхушке дивного цветка, приютив своих друзей. Маленькие зверята чувствовали себя в безопасности, в подсолнухе они вместе встречали и провожали весну и лето. Когда снова наступила осень, под сильными порывами ветра подсолнух упал на холодную землю. Тигренок спрятался под его лепестками и заснул. А наутро из семечек подсолнуха выросло много новых цветов, где зверята обрели новый дом. Эта история показывает, как доброта и забота о природе могут объединить и спасти даже в самой трудной ситуации. Путешествия муравья 1983 Любопытство — не порок.

20 лучших советских мультфильмов

Сюжет может показаться невинным: маленького Колю Рогова похищает из песочницы злой мальчик-волшебник Лямзи-Тыри-Бонди, у которого нет друзей, но Коля приглашает его жить с ним с его родителями. Лямзи сначала не соглашается, потому что считает себя некрасивым, но Коля отвечает словами мамы: «Некрасивых мальчиков не бывает, есть просто нестриженые». В итоге волшебник принимает приглашение и становится обычным ребенком. Паучок Ананси и волшебная палочка Этот мультфильм-мюзикл сняли в 1973 году молодые режиссеры Марианна Новопрудская и Идея Гаранина. Музыкальный ряд был очень новаторским по тем временам и близким к року, а сюжет сценарист построил вокруг борьбы зверей с тираном-тигром Усатым-Полосатым, запрещающим им петь и музицировать. Увы, незадолго до этого председатель Госкомитета по радио и телевещанию Сергей Лапин запретил трансляцию на ТВ «попсовой» музыки, и потому анимированную сказку сочли критикой высокопоставленного чиновника. Скорая помощь Этот советский рисованный мультфильм рассказывает о мистере Удаве, который пообещал всем бедным зайцам по семь новых шкурок, но вместо этого скормил их волкам.

И ее тоже съели, потому что она говядина. Корова отдала нам все, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй. Я помню нашу корову и не забуду», — написал сын в школьном сочинении. Для этой простой истории о том, что быть добрым означает быть благодарным, Андрей Платонов нашел самые верные слова, а Петров — самое верное изобразительное решение, создав мультфильм, от которого взрослеют. Картина сделана в технике живописи пальцами по стеклу: кадры рисуются на освещенном снизу белом матовом стекле медленно сохнущей краской и сменяют друг друга — так что к концу съемок не остается ничего кроме последней нарисованной сцены. Эта дипломная работа, которой Петров защитился на Высших курсах сценаристов и режиссеров, была в 1990 году номинирована на «Оскар». Еще через десять лет он его получит — за другую экранизацию, «Старик и море». В отличие от появившейся в те же годы диснеевской «Книги джунглей» — мультипликационного мюзикла с песнями и плясками диких зверей на фоне тщательно прорисованных джунглей, сериал Давыдова — это настоящий эпос, показывающий все этапы взросления «маленького лягушонка», попавшего в волчью стаю. Его последняя песня — надрывное скрипичное соло без единого слова — доказывает, что эта высокая трагедия во многом рождается из духа музыки Софьи Губайдулиной. Впрочем, музыка эта слишком сложна, чтобы остаться в памяти — зато навсегда запоминаются яркие и острые, как нож Маугли, фразы: «Ступай прочь, паленая кошка! Леонид Носырев нашел этим сказам конгениальное изобразительное соответствие — лубок но не в смысле китча, а в смысле самобытных картинок. Выросшее посреди северной реки апельсиновое дерево или поставляемые на экспорт замороженные песни — звучит невероятно, но когда бесподобный рассказчик такой как читающий закадровый текст Евгений Леонов сообщает об этом, как о чем-то, бывшем на его собственной памяти, в такие выдумки просто нельзя не поверить. Этот мультфильм говорит о русском национальном характере, пожалуй, больше, чем многотомные труды философов. Так что детям можно с полным правом сказать: «Вот такая она — наша родина». Персонажей рисовали способом live-action: сначала живых актеров снимали на пленку, а потом полученное изображение переводили в рисунки. Но никакого слепого копирования не было и в помине: пусть Снежная Королева говорит и двигается, как легендарная Мария Бабанова, ее облик, созданный художником Леонидом Шварцманом это он через 12 лет нарисует Чебурашку , абсолютно футуристичен и вполне может показаться знакомым юным поклонникам аниме. Это история о всепобеждающей силе настоящей любви, которая доведет хоть до Лапландии, хоть до Северного полюса, если ты будешь бороться за свое счастье, даже когда очень страшно и очень холодно. Да ничего. Абсолютно ничего. Но и назвать его мультфильмы российскими тоже не поворачивается язык, хотя самые знаменитые из его мультфильмов были сняты как раз в России, с 1909 по 1918 год.

Работа с очень мрачным визуалом и с ноткой философии. Мультик можно счесть забавным, если не особо вдумываться в детали… А про ещё один мультфильм из сборника «Страсти-мордасти» под названием «Колобок» можно узнать тут. Сюжет повествует о скучающем халифе и расскажет, к чему приводит невыполнение магических инструкций. Музыкальное сопровождение и жуткие моменты метаморфоз монстров-творений колдуна напугали тех, кто увидел этот мультик ещё ребёнком. Однако, судя по комментариям на YouTube под этим мультфильмом, некоторым тревожно смотреть его и во взрослом возрасте. Бескрылый гусёнок 1987 Свердловская киностудия Свердловская киностудия Экранизация чукотской сказки от режиссёра Оксаны Черкасовой. Сюжет расскажет про злоключения бескрылого гусёнка. Мультик представляет из себя небольшую философскую притчу. Ну или просто наглядно показывает, почему не надо спать слишком долго.

История этого метода уходит в начало 20 века, когда Макс Флейшнер, польский и американский аниматор, создал его в 1914 году. Но советские мультипликаторы привели идею к совершенству, внедряя в процесс создания мультфильмов с таким мастерством, что до сих пор их работы восхищают своим качеством. Суть метода была весьма проста: сначала снимали игру живых актеров, а затем каждый кадр из фильма «перекладывали» на бумагу. Это позволяло зафиксировать не только движения, но и выражения лица, детали одежды, и даже освещение, делая каждый кадр поистине живым. Что отличало советских мультипликаторов от их зарубежных коллег, так это тщательный подход к ротоскопированию. В то время как в мультфильмах Диснея этот метод применялся чаще как дополнение, в советских он становился основой, придавая персонажам неповторимую эмоциональность и естественность движений. Однако не стоит забывать и о том, что техника ротоскопирования включала в себя колоссальные усилия и терпение. Создание даже короткого мультфильма требовало множества трудовых часов и профессиональных навыков. Особенно тяжко приходилось, когда случались авралы, причем часто они приходились на последние недели перед Новым годом.

ТОП-5 очень странных советских мультфильмов

Посмотреть советские мультфильмы онлайн Винни-Пух, котенок по имени Гав, крошка Енот, Бременские музыканты — эти персонажи учили нас и наших родителей быть отзывчивыми, добрыми и помогать друзьям в беде. Каждый из нас обязательно получит удовольствие от просмотра старых, забытых, но когда-то любимых советских мультиков. Это непревзойденная классика отечественной мультипликации.

Убеждает облезлого, косоглазого зайца, что на самом деле, он стройный, а глаза у него раскосые.

Рыжую лису осыпает комплиментами и цветами, волка находит мужественным, а медведя сильным и... Режиссёр: Мария Муат Сценарист: Ирина Марголина Длительность: 9 минут В мультфильме «Влюбчивая ворона» всего пять полноценных героев, минимум декораций, но по глубине, увлекательности, мультфильм не уступает современным полнометражным картинам. Рыжую лису осыпает комплиментами и цветами, волка находит мужественным, а медведя сильным и большим.

Каждый из зверей получает свою порцию любви, но всем хочется обладать вороной единолично, она же никому не принадлежит. История многогранна. Кто-то осудит птицу за ветреность и непостоянство.

Кто-то подметит, что состояние влюбленности — необходимо для творческого полёта, вдохновения. Проявление любви, внимательность к окружающим, способна придать их жизни больше красок, каждому нравится чувствовать себя уникальным.

Тем не менее сохранилась важная идея: даже за самой сухой и шаблонной информацией из учебника скрывается богатая, насыщенная и не такая уж простая история — стоит лишь проявить к ней искренний интерес. Анкор задумали развить новый для советской мультипликации жанр — фильм-гипотезу. В фильме, очень богатом на разнообразные цитаты и аллюзии, есть в том числе вставные эпизоды, отсылающие к произведениям Марка Твена и Герберта Уэллса. Композитор Эдуард Артемьев проявил себя как прекрасный стилист.

Сегодня мы продолжим вспоминать самые забытые советские мультфильмы. И это были самые настоящие мультсериалы СССР.

50 лучших советских мультфильмов

Советские мультфильмы — это отдельный вид искусства. В преддверии Дня защиты детей «» сделала подборку советских мультфильмов, от которых детей нужно защитить. Рискнем сказать, что странные и впечатляющие мультфильмы Андрея Хржановского видел каждый советский ребенок: «Дом, который построил Джек», «Чудеса в решете», «Королевский бутерброд».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий