Новости искусства. Арт-бизнес.
"ДИЗАЙН-ТРИАТЛОН 2022. ПЛАКАТ. КНИГА. ВИДЕО" пройдет с 7 по 27 апреля
- Современное искусство в ВШЭ
- Школа дизайна НИУ ВШЭ проведет программу паблик-токов и концерт саунд-арта
- бакалавриат «Современное искусство» в НИУ ВШЭ | Видео
- Популярное
Работы «художника года» и цифровое искусство. Что посмотреть на Cosmoscow 2023
НИУ ВШЭ: проходной балл на программу "Современное искусство. Александра Старусева-Першеева (ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна) — Я бы сказала, что в сфере современного искусства он должен возникнуть в самое ближайшее время. Специализации в рамках образовательной программы Современное искусство в ВШЭ. Информация на портале Study in Russia.
художник, куратор
- Работы «художника года» и цифровое искусство. Что посмотреть на Cosmoscow 2023
- ДОРОГА НОВОМУ: КАК УСТРОЕНА ГАЛЕРЕЯ HSE ART GALLERY
- Лена Балакирева
- Современное искусство в ВШЭ
Работы «художника года» и цифровое искусство. Что посмотреть на Cosmoscow 2023
Узнайте о программных возможностях образования в Высшей школе экономики и поступите в лучшую экономическую школу страны. К слову, приглашаем вас (и вашу семью!) на день открытых дверей бакалавриата «Современное искусство» 15 апреля в 18:00 мы расскажем об особенностях обучения и покажем другие работы студентов → не забудьте зарегистрироваться. Бакалавриат «Современное искусство» Школы дизайна НИУ ВШЭ приглашает студентов в мир современного искусства, через теорию к практике. С 10 по 12 апреля 2019 года на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ пройдёт международная научная конференция о перспективах развития искусства дизайна и их месте в современном обществе. В Школе Дизайна НИУ ВШЭ идет прием заявок на программу 'Практики современного искусства' магистерского профиля 'Современная живопись'. Руководителем во второй раз стал Владимир Дубосарский. Какие новые выставки появились в московском доме культуры ГЭС-2. Что представлено на экспозициях «Индекс подобия», «Уроки радости и боли», «Нити судьбы, карты истории». Чем можно заняться на новых выставках в ГЭС-2.
Мероприятия
С 29 сентября по 1 октября прошла ежегодная ярмарка современного искусства Cosmoscow, где на стенде HSE ART GALLERY были представлены проекты студентов и выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ. При этом ему открывается широкий спектр ориентиров в пространстве современного искусства, и предоставляется самый разнообразный технологический инструментарий для воплощения своих концепций. Галерея современного искусства HSE Art Gallery и Школа дизайна НИУ ВШЭ представляют выставочный проект Design Futures. Synesthesia — работы студентов, работающих в направлении предметного дизайна и ювелирного дела.
Работы «художника года» и цифровое искусство. Что посмотреть на Cosmoscow 2023
Александра Старусева-Першеева (ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна) — Я бы сказала, что в сфере современного искусства он должен возникнуть в самое ближайшее время. Посетить мероприятие и увидеть, как проходят сессионные будни в Школе дизайна НИУ ВШЭ, смогут все желающие по предварительной регистрации. К слову, приглашаем вас (и вашу семью!) на день открытых дверей бакалавриата «Современное искусство» 15 апреля в 18:00 мы расскажем об особенностях обучения и покажем другие работы студентов → не забудьте зарегистрироваться.
Музей современного искусства и Школа дизайна НИУ ВШЭ представили выставку в Москве
Леонид Бажанов ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна — Я пытался преподавать в МГУ в середине 70-х годов, учась там на искусствоведческом отделении исторического факультета. Современное искусство тогда не преподавали в России, и мои усилия в этой области не были оценены, программу быстро свернули. Этот негативный опыт хотелось бы использовать как полезный педагогический ресурс. Модель преподавания в Высшей школе дизайна не сильно отличается от европейских и американских. Однако мы живем в российской политической, культурной и социальной системе. И мне хотелось бы, чтобы понимание этого тоже явилось источником контента и содержания художественных практик. Опыт 1968 года Сорбонны нам занимать не приходится, но у нас был свой 1968, 1984, 1991 год и так далее.
И этот уникальный опыт — ничего подобного в мире нет — может быть полем для произрастания современного искусства. Насколько удастся соединить этот опыт с французской философской школой Сорбонны? Никто не знает, подобного пока не было. Кое-что делали наши германские коллеги, польские коллеги пытались, но гарантировать результат никто не берется. Однако я думаю, что любой эксперимент в области современного искусства уместен и может быть чрезвычайно перспективен. РГГУ — это университет, где люди получают академическое образование, работают над актуальнейшими темами в сфере современного искусства, у них проблем с доступом к информации нет.
Школа Родченко — расширение Московской школы фотографии Мультимедиа арт музея проект Ольги Свибловой. В данном случае важную роль играет структура. Учебный процесс разбит на триместры. И если в Британской школе дизайна выставка студентов проходит один раз в год, то в Школе Родченко открытые просмотры каждый триместр. Мне не совсем просто было подстроиться под эту систему, потому что я свое образование получал в Германии, где поступающего на факультет свободного искусства уже принимают за художника. В Школе Родченко этот опыт обернулся авторским почерком.
Что означает, что студенты работают каждый день в своих студиях на протяжении всех трех лет. Мы не так много учим через лекции и семинары, скорее через прямую коммуникацию, дискуссии, обсуждения. Наша структура схожа с программами британских художественных институций: есть тьюторы, но большую часть содержания программы привносят сами студенты. Три наших модуля — это студийная практика; модуль коллаборативной практики, в котором студенты работают в группах и пытаются понять, как их личная практика соотносится с более широким контекстом арт-сцены; а также модуль теоретический, интегрированный в персональную практику. Нам важно, как студенты выстраивают подход и как потом применяют его в общении со зрителями. Мы всегда говорим, что они скорее губки, впитывающие влагу, чем сосуды, которые надо наполнять.
Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — У меня впечатление, что есть два типа школ. Есть школы, которые озабочены подготовить студентов к встрече с профессиональным миром, объяснить, что делать с грантами, как работать с рабочими инструментами. Другой тип школ, к которым относится Сорбонна — это школы типа университета, инструмент для развития гармоничной личности. И бывает, что человеку необходимо пройти через обе эти системы. Важно, чтобы это осознание присутствовало у студентов, преподавателей и руководителей школ. Потому что иногда пытаются просить у одной системы то, что делает другая.
Я учился в University College London. Частью этого университета является Slade School of Fine Art. Это школа studio-based. В студии ты работаешь и пытаешься понять, что ты за личность, что за художник, чего ты хочешь от искусства. Но заодно ты получаешь ориентиры в профессиональной среде, понимаешь, как нужно взаимодействовать с галереей, куратором, с критиком; что такое критическое письмо, как контекстуализировать свою практику. Я не возьмусь говорить за коллег, но, когда мы говорим об образовании в сфере современного искусства — это взрастить личность, которая понимает, что она хочет сказать.
И помимо этого — чтобы эта личность понимала, как ей действовать. Арина Ефанова Модератор встречи — Мне кажется, я знаю, как соединить два ваших тезиса. Есть не разные типы университетов, а разные типы отношений, которые выстраиваются между студентами и преподавателями. Какими они должны быть — горизонтальными, вертикальными? Если студенты предпочитают подчиняться, они подчиняются, а если они предпочитают свободу, они выстраивают эту свободу в отношениях с преподавателем. Все должно происходить только в формате обсуждения — между профессором, преподавателем, приглашенным художником и студентами.
Не оставляют в стороне и вечные темы — любовь, культура и мир. Книги, созданные студентами, демонстрируют актуальный подход к дизайну многостраничных изданий, широкий спектр типографических решений — все представленные на выставке книги можно полистать и рассмотреть внимательно. На большом экране в центре зала проецируются видео, говорящее на остром современном дизайнерском языке и приглашающие гостей переосмыслить привычные вещи, эмоции и чувства. И для меня важно, чтобы с самого первого курса наши студенты накапливали в своем активе опыт выхода в публичное культурное пространство.
Искусство 1900-20-х годов: итальянский футуризм, русский авангард. Искусство 1920-30-х годов: дадаизм и сюрреализм. Реализм между двумя войнами: новая вещественность, соцреализм. Американское искусство до и после Второй мировой. Послевоенное искусство Европы. Искусство 1960-70-х: неоавангард, концептуализм, лэнд арт, арте повера, поп-арт.
Искусство 1960-70-х: неодада, Fluxus, ситуационизм, искусство действия. Советское неофициальное искусство.
И я вижу, что наши выставки становятся значимым событием не только университетской жизни, но и заметным явлением на культурной карте города, — комментирует Митя Харшак, руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург. С 7 по 27 апреля. Последние новости.
«Гараж» откроет кафедру современного искусства в Высшей школе экономики
На открытом просмотре студенты III курса профиля «Коммуникационный дизайн» покажут работы, созданные на 3-м модуле в рамках вариатива «Инфографика». Посетить мероприятие и увидеть, как проходят сессионные будни в Школе дизайна НИУ ВШЭ, смогут все желающие по предварительной регистрации. Открытые просмотры — это живое общение начинающих и опытных профессионалов, в процессе которого студенты получают детальный анализ сильных и слабых сторон своих работ и обсуждают возможности для совершенствования или их практического применения с кураторами.
При создании кинокартины он изучал тему навязчивых мыслей, а также то, как они проявляются в жизни человека. Его работу можно было не только посмотреть, но и послушать — рядом с планшетами на выставке висели наушники. На самом экране показана беседа человека и существа, который выступает в образе его навязчивых мыслей, а потому быстро видоизменяет свою форму. Слава Пак вдохновлялся творчеством Дэвида Линча и Сатоси Кона — постепенно визуальные эффекты в видео и речь героев становятся все абсурднее и нелогичнее, а истина и вымысел переплетаются.
По словам Славы, в его произведении лягушки выступают в образе ощущений и действий, которые заставляют героя беспрерывно испытывать тревогу. Художник создавал этот фильм в другой стране, а потому ему нужно было заново собирать группу, искать места и актеров для съемок. На выставке показан черновой вариант картины, но уже сейчас идет работа над финальной частью видеоролика и разработка ее версии для участия в фестивалях кино. Художница смогла отыскать послания людей и письма чеченцев о своих чувствах. Как представитель малой этнической группы она решила связать свой проект с историей чеченского народа. Она проходила обучение по направлениям « Искусство действия », где студенты изучают историю перфоманса и взаимодействия искусства с обществом, и «Миг», который предполагает совместную работу нескольких групп над одной выставкой.
Оба направления существуют благодаря независимой школе для подростков « Каскад. Проект как метод ». Это то самое место, где людей собирали и заставляли ждать того момента, когда их выгонят. Тут проживала и часть моих предков: родственники по линии бабушки. Я вернулась сюда вместо них», — говорит Сабина. Работа раскрывает тему тоски по дому, отсутствия выбора и возможности решать за себя.
Сама экспозиция расположена в середине зала, но скрыта за строительной пленкой.
Опубликовано 18 мая 2022, 12:06 1 мин. Концерт пройдёт 21-го мая и начнётся в 15:00 в стенах образовательного учреждения. Студенты, уже изучающие тонкости электронного звука, проведут перформанс, на котором покажут музыку, созданную с помощью нейросетей и генеративных алгоритмов.
Переход к циркулярной экономике и реализация целей устойчивого развития требуют от российских компаний новых подходов и решений на всех этапах создания продукта, в чем ключевую роль играет дизайн. Речь идет не только о применении переработанных и биоразлагаемых материалов, но и о стратегическом влиянии дизайна на преобразование бизнес-моделей и общества. Переход от отдельных шагов к системности — задача современного дизайна.