День святого Валентина (также Валентинов день), или День всех влюблённых — праздник католического происхождения, который отмечается 14 февраля во многих странах мира. Праздник всех влюбленных — День святого Валентина, который отмечают во всем мире 14 феврале, Русская Православная Церковь в России критикует. У нас есть свой День влюбленных, который отмечается 8 июля в честь святых Петра и Февронии. Нужен ли День святого Валентина – День всех влюбленных, православным? Ее он излагает вполне аргументировано и, оговоримся сразу, православные День всех влюбленных отмечать могут смело.
Как к этому дню относится церковь?
- Что можно и обязательно нужно сделать 14 февраля в день Святого Валентина
- Трифонов день: что можно и чего нельзя делать 14 февраля
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Апостолы Акилас и Прискилла
- Челябинская митрополия: Христианам лучше не отмечать День влюбленных - Новости
Что празднуем на самом деле в день Св. Валентина!
«МК в Питере» узнал у главы ассоциации православных экспертов Петербурга Кирилла Фролова, почему они не принимают День святого Валентина. Православие и день святого Валентина [dropcap]В[/dropcap] то время, как в православной церкви совершаются служения в память священномученика Трифона, россияне отмечают совсем другой праздник. Главная > Новости > Слово митрополита > День святого Валентина — праздник, чуждый русской культуре. Православные чтут память святого мученика Трифона Апамейского, а во всем мире 14 февраля известно как День святого Валентина.
Об отношении церкви к Дню святого Валентина высказался представитель РПЦ
В Русской церкви, добавил он, покровителями семьи и брака считаются святые Петр и Феврония Муромские, и именно к дню их памяти приурочен отмечаемый в России День семьи, любви и верности 8 июля. У евреев, израильтян также есть свой аналог Дня всех влюбленных - праздник 15 Ава Ту бе-Ав в августе, рассказал главный военный раввин России Аарон Гуревич. И Талмуд говорит, что это день, когда девушки из неимущих семей могли занять у кого-то более дорогие наряды и показать себя как привлекательных невест. Поиск жениха - это тоже сюжет 15 Ава", - сказал Гуревич. Традицию же празднования Дня святого Валентина раввин охарактеризовал как "больше принадлежащую англо-саксонскому сообществу". Постоянный представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве Санжей-лама Андрей Бальжиров также отметил, что идея празднования Дня всех влюбленных нисколько не близка буддистам.
Дня всех влюбленных. Поколенческие различия более ощутимы, чем гендерные. Еще один фактор — уровень материального положения. О так называемом Дне святого Валентина рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: Так называемый День святого Валентина чаще всего отмечают поверхностные люди, которые не дают себе труда взглянуть в церковный календарь — ни в православный, ни даже в католический. Во-первых, 14 февраля Православная Церковь не празднует памяти святого мученика Валентина, а во-вторых, даже в католической традиции святой Валентин вовсе не занимался сводничеством и не соединял сомнительно влюблённых. Если угодно, так называемый День весь влюблённых — коммерческий праздник весны. Я в своё время написал об этом «празднике» - Дне влюблённых уток.
Их брак является образцом христианского супружества: Пётр и Феврония — покровители традиционных семейных ценностей. Если первый праздник — история про влюблённых, то Пётр и Феврония — про истинную любовь. Второй праздник важен для людей, которые находятся долгое время в браке. Кстати, ему нужна мощная пиар-поддержка. Продвигать в массы эту хорошую историю нужно не один год. Также не стоит забывать о том, что Пётр и Феврония — православные святые. У нас страна многоликая, многонациональная. Этот день может подойти далеко не каждому», — сказала ForPost женский тренер, актриса Елена Анищенко, известная по сериалам «Беспринципные» и «Оса». Поэтому, считает она, ко Дню Святого Валентина «нужно проявить лояльность»: 14 февраля про романтику, 8 июня — про семейные ценности. Запреты и отмены неэффективны. Чем их больше, тем сильнее молодёжь вовлекается в табуированную тему. На мой взгляд, просто нужно снять с повестки этот вопрос. Валентинов день — не экстремистская организация. Он может сосуществовать с нашим Днём семьи, любви и верности», — выразила свою точку зрения Анищенко. Аналогичного мнения придерживается психолог Антон Кузнецов. Он уверен: чем больше праздников для россиян, тем лучше. Их необходимо разделять на хорошие и плохие. День Святого Валентина — однозначно хороший праздник, который способствует укреплению любви», — сказал ForPost Кузнецов. Что за глупость? Не надо расшибать лбы, не надо портить праздники.
Двое из этих мучеников пострадали в Риме во второй половине III в. Один из них был епископом г. Интерамна, сейчас это г. Терни в Италии. Этот святой был известен чудесами исцелений, через которые обратил высокопоставленных язычников ко Христу, за что и был казнен в 269 г. Другой мученик Валентин был священником в Риме, иных сведений о нем нет. Позже неподалеку от Фламиниевых ворот была построена небольшая церковь в честь мученика Валентина, а сами ворота переименованы в Валентиновы. О третьем мученике Валентине известно лишь то, что он пострадал в Карфагене. Когда и кем было положено начало общецерковному почитанию святых мучеников 14 февраля доподлинно неизвестно. Есть мнение, что это сделал папа Геласий в конце V в, прославив римских мучеников в лике святых. Папа Геласий I был известен достаточно активной деятельностью за свой короткий понтификат с 492 по 496 гг. Так, он утвердил окончательный канон Нового Завета, выступал против ереси монофизитства и добился запрета в Риме луперкалий. Последнего стоит коснуться особо. Луперкалиями в Риме называлось празднование в честь бога Луперка Луперк — одно из прозвищ Фавна. Совершалось празднование 13-15 февраля. Италийцы почитали его как доброго бога гор, лесов, полей, который ниспосылал плодородие полям, людям и животным. Луперк считался оплодотворяющим и посылающим милости божеством. Также «задачей» Луперка было оберегать стада от волков и прочих неприятностей. Его святилище было одним из самых древних в Риме, находилось в гроте на Палатинском холме. В этом гроте-святилище в день праздника он назывался dies Februtus, т. После жертвоприношения двое знатных юношей приводились к месту заклания козлов, один из жрецов касался их лба жертвенным окровавленным ножом, другой отирал кровь шерстью, намоченной молоком. Затем следовала ритуальная трапеза, по окончании которой жрецы-луперки разрезали шкуры жертвенных козлов на ремни. После луперки, обнажившись и прикрыв бёдра козлиной шкурой, что символизировало облик божества, брали в руки связки ремней, окунали их в жертвенную кровь и начинали ритуальный бег вокруг Палатинского холма. По дороге они наносили удары этими ремнями всем встречным, преимущественно женщинам, которые к тому же охотно подставляли себя под эти удары. Считалось, что они дадут им плодовитость и легкие роды, удачу в любви и т. Луперкалии продолжали совершаться в Риме даже после христианизации империи. Имеет смысл предположить, что, добившись запрета луперкалий, папа Геласий попытался христианизировать фестиваль, придал благочестивый характер и «назначил» ему покровителя — святого Валентина, память которого выпадала на 14 февраля. Однако не вполне понятно, кто из святых Валентинов мог быть назначен покровителем праздника, и какая благочестивая форма празднования пришла на смену совсем не благочестивым луперкалиям? Очевидно, что ответа на этот вопрос мы уже не узнаем — нет никаких исторических документов, отражающих эти аспекты. Известно лишь, что в 496 г. В итоге они были заменены шествием с зажженными факелами в день праздника. Но нет более никаких упоминаний, что это действие стало традиционным. Еще в IX в. Далее, видимо, произошло смешение житий этих святых, и в средневековых документах уже упоминается один святой Валентин, как, например, в «Золотой легенде» Якова Ворагинского около 1255 г.
Есть вопрос. День всех влюбленных: кто его выдумал?
Собственно, и у этой гипотезы нет никаких достоверных подтверждений, кроме попытки привязать сочинения 14 века к реалиям третьего. Здесь я только кратко излагаю хронологию событий, а всех интересующихся приглашаю познакомиться поближе с исследованиями историков Уильяма Френда и Джека Оруча, опубликованными в 1967 — 1981 годах. С течением времени малоизвестный обычай посылать любимым 14 февраля небольшие сувениры и записочки, существовавший главным образом в Англии и Франции, вместе с эмигрантами попал в Новый Свет, где и был поставлен на широкую ногу. Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое.
В разных странах к нему относятся по-разному, где-то празднуют широко, где-то весьма скромно. И вот, что я по этому поводу думаю. Любовь против коммерции Мне не близок весь тот коммерческий «валентиновский» ажиотаж, который возникает еще в январе, следом за рождественскими распродажами.
Но точно так же мне не по духу использование Рождества и Пасхи в качестве поводов для увеличения торговли. Мне не нравится создание специфического, достаточно дурновкусного, антуража и постепенный перенос основного акцента праздника с любви-рыцарского поклонения, как это было во времена Чосера и его эпигонов, в на любовь - «эрос». Но вот что важно.
В нашей жизни, на самом деле, любви истинной, любви дающей, а не ждущей чего-то для себя, места отводится совсем мало. Мы все читали евангельские слова, или в кино видели, как юный, светящийся Андрей Рублев объясняет маленькой княжне, что такое любовь. Но часто ли мы сами говорим своим любимым о своих чувствах?
Часто ли стараемся порадовать их хотя бы маленьким подарком просто так, без всякого повода? Боюсь, что очень редко. То дела заедают, то свои проблемы, когда не о другом человеке думается, а себя жалко, себе хочется и утешения, и внимания.
Да и не принято в нашей культуре особенно о чувствах говорить, в любви признаваться, особенно если пара уже не первый год вместе живет. Любовь, романтика — это все удел молодых, так часто считают. И разве плохо, если нам хоть так, при помощи иноземного календаря, напоминают о том, что хорошо бы сделать маленькое доброе чудо для наших самых родных и любимых людей?
В конце концов, это же от нас самих зависит — поддаваться на коммерческие приманки или нет, следовать навязываемым извне традициям или создавать что-то свое, собственное. По-моему, праздник любви — это замечательно. Но не громкий, пафосный, отмечаемый практически по единому сценарию от ясель до офисов, а камерный праздник любящих людей, позволяющий нам вспомнить о том, что мы не только родители, дети, ответственные работники, пастыри и прихожане, но еще и просто мужчины и женщины, любящие и любимые.
Что мы вместе не только ради продолжения рода и решения всевозможных хозяйственных задач, но и просто ради друг друга и того чувства, которое нас связало. Помните, что сказал замечательный сказочник христианин Евгений Шварц? Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны, — смерть иной раз отступает от них».
Давайте не будем забывать об этом, и пусть не один день у нас будет праздником любви, а вся жизнь. Татьяна Федорова Обозреватель, колумнист портала "Православие и мир", журналист. Образование - Московский Государственный Университет им.
Ломоносова, химический факультет 1987. Замужем, двое сыновей Православие и мир Как относиться ко дню св.
К ним обращались, когда в семье или в личной жизни возникали проблемы. В начале нулевых День города объединили с празднованием Дня семейных ценностей. Именно тогда жители Мурома выступили с инициативой сделать локальное торжество общегосударственным. Представители Госдумы и Совета Федерации одобрили эту идею, ее поддержали также в Межрелигиозном совете России. Цель этого мероприятия — сохранить традиции семейных ценностей и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
Тогда будущему правителю Мурома приснился сон о том, что в деревне Ласково Рязанской губернии живет крестьянка Феврония, которая сможет ему помочь. Петр разыскал девушку и попросил исцелить его. Она согласилась, но отказалась от предложенных денег. Вместо них Феврония в качестве вознаграждения предложила взять ее в жены. Князь дал слово, что так и сделает, но не сдержал его. И тогда болезнь вернулась и поразила мужчину еще с большей силой. Петр отправил гонцов к девушке, она снова начала лечить князя, несмотря ни на что, не опускала руки и снова исцелила Петра.
Тогда он женился на ней в благодарность, как и обещал. Однако народ не принял простолюдинку, а бояре строили козни. В итоге Петра поставили перед выбором — его супруга или княжеский престол. Он сделал выбор в пользу жены. И пара уехала из Мурома.
Мы, православные люди, иначе относимся к любви», - сказал собеседник НСН. Ранее первый заместитель председателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая в беседе с «Радиоточкой НСН» заявила, что в России не запретят День святого Валентина и атрибутику праздника.
Другой разговор, что любому празднику можно придать любое значение. Одно дело, когда мы хотим поздравить близких нам людей, того, в кого вы влюблены… И другое дело, когда мы декларируем этот праздник как день свободной любви. Любовь должна быть свободной, но она не должна быть freelove.
Отмечают ли православные Валентинов день: Самые известные мифы о празднике влюбленных
Почему и как день памяти святых чудотворцев Петра и Февронии превратился в День семьи, любви и верности? День несуществовавшего Валентина: О православном отношении к «празднику влюбленных». Православный "День влюбленных" отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. Есть ли в православном пантеоне святые — покровители любящих, как Святой Валентин.
Об отношении церкви к Дню святого Валентина высказался представитель РПЦ
Попытка механически перенести празднование «Дня влюбленных» 14 февраля на российскую почву встретила естественное сопротивление не только кругов церковных и около-церковных, но и интеллигенции. 4. День святого Валентина посвящен внебрачным связям. Больше всего «ревнители морали» обвиняют традицию празднования Дня всех влюбленных в растлении молодежи и пропаганде внебрачных связей. День всех влюбленных или День святого Валентина отмечается 14 февраля.
День Святого Валентина по-православному
Затем обнаженные «луперки», мужчины и юноши, участники жертвоприношения, бегали по Риму, хлеща всех встречных, особенно женщин, бичами, которые были сделаны из шкур жертвенных животных. Считалось, что удар «луперка» дарует женщине исцеление от бесплодия, возможность родить здоровых детей. Луперкалии продолжали существовать даже тогда, когда большая часть римлян приняла христианство — и лишь Папе Геласию удалось запретить разнузданное празднование. Но почему именно Валентин? Церковные историки не смогли дать на этот вопрос точного ответа: уж слишком мало было достоверных данных о святых. И к делу подключилось «народное мифотворчество». Среди множества историй Иакова была и такая: мол, римский император Клавдий II запретил своим легионерам жениться, чтобы они всецело посвятили себя службе. Почитатели Валентина со временем додумали рассказ Иакова: раз Валентин — современник Клавдия, значит, как христианский священник, тайно благословлял браки солдат с любимыми женщинами, чем и навлек на себя репрессии. Таким образом, получалось, что покровитель влюбленных — св.
Валентин Интерамский, ведь он — единственный из трех мучеников, у которого известен год кончины, 269, как раз во время правления Клавдия. Даже до настоящего времени эту легенду можно увидеть как в Википедии, так и на некоторых православных сайтах. Вот только правда в ней лишь одно — Валентин из Интарамны и Клавдий действительно современники. Но, как хорошо известно историкам, никакие браки Клавдий легионерам не запрещал. Это — установление более раннее, времен Октавиана Августа. И отменено оно примерно за 100 лет до мученической кончины Валентина. А ему «тайно благословлять» брачные союзы попросту не было необходимости. Другая версия Согласно ей, покровитель влюбленных — Римский мученик, бывший даже патрицием, и, видимо, одновременно христианским священником, который благословил брак своих христиан-слуг, за что и был взят на мучения вместе с ними.
По этой легенде Валентин написал паре прощальное письмо на листке в форме сердца, благословил их любовь и подвиг. Но и эта романтическая легенда также лишена исторических оснований: хотя бы потому, что Таинство Брака появляется как церковное лишь спустя несколько веков. А до этого христианская пара просто брала благословение епископа, после чего заключала брак по законам и обычаям, принятым в Риме. И никого «тайно венчать » патриций Валентин никак не мог.
За исключением, может быть, частных инициатив", - добавил он. Церковь не осуждает любви и особого внимания друг к другу в день святого Валентина, "но любовь связана с ответственностью, и Церковь призывает влюбленных думать друг о друге не только в этот день", сказал Ковалевский. По его мнению, более благородным праздником влюбленных для католиков является церковный праздник Святого Семейства в честь Иисуса Христа, Девы Марии и Иосифа. Существует традиция обновления в этот день супружеских обетов. Кроме того, святой Иосиф считается покровителем семей, день его памяти отмечается в марте, сообщил представитель Католической Церкви. По словам профессора Московской духовной академии диакона Андрея Кураева, частица мощей святого Валентина хранится в храме Христа Спасителя, и молитва святому отнюдь не предосудительна, если она наполнена истинно христианским содержанием.
Другой представитель Московского патриархата - священник Михаил Дудко, многие годы курировавший отношения Церкви и общества, напомнил, что в православных святках по Юлианскому календарю 14 февраля святого Валентина нет, и назвал этот день "светским праздником".
Почему не написать что-нибудь хорошее любимой девушке, папе, маме, коллегам… Что в этом плохого? Ничего страшного в этом празднике нет. Другой разговор, что любому празднику можно придать любое значение.
С тем же успехом мы можем «воцерковить» Хэллоуин или Вальпургиеву ночь. Мне кажется, что это совершенно не нужно.
Каждое время предлагает что-то свое, но не нужно подстраивать жизнь Церкви под светскую жизнь. Мы с вами живем в эпоху «обманутого поколения 1990-х годов». Это поколение родилось в годы краха Советского союза, оно выросло на лжи переходного «безвременья». Это поколение людей, во многом потерявших некий жизненный идеал. Сейчас они доросли до самостоятельного возраста. Для многих, если не большинства из них, смысл жизни в том, чтобы получить все лучшее от жизни да побыстрее.
Поэтому для многих из них важнее чуждые Православию и России идеалы и праздники. Во-вторых, история святого Валентина — всего лишь романтическая легенда, которая ведет молодежь к вседозволенности, непристойному выражению своих чувств. Вспомните, как ухаживали друг за другом наши отцы и деды. Как это было целомудренно и красиво. Мой друг сейчас майор в отставке впервые поцеловал свою жену после свадьбы. Люди всегда были сдержанны в своих чувствах.
В результате многие жили в браке душа в душу долгие годы по 30—50 лет. Сейчас молодые люди целуются у всех на виду, не храня тайны и таинства своих отношений. А потом или разводятся или разбегаются, потому что зачастую не затрудняют себя регистрацией отношений. Они не хранят чистоты телесной и духовного целомудрия, зато стремятся сохранить «незапятнанными» свои паспорта. Справедливо говорят отцы Церкви: Когда двое грешников любят друг друга, знайте, что каждый угождает только самому себе. Эта любовь не христианская, она не несет в себе жертвы ради другого, в ней нет ответственности, достоинства и постоянства.
Отмечают ли православные Валентинов день: самые известные мифы о празднике влюбленных
Если угодно, так называемый День весь влюблённых — коммерческий праздник весны. Я в своё время написал об этом «празднике» - Дне влюблённых уток. Поскольку подобное представление о т. Дне святого Валентина связано с днём прилёта птиц, создания среди уток и прочей живности семейных пар. Впрочем, утки в нравственности дадут сто очков вперёд некоторым представителям рода человеческого, которые, простите, таскаются от одной бабы к другой: сегодня пожили с одной, завтра — с другой, а послезавтра — с третьей.
И готовы как угодно осквернять собственное тело, но блюсти девственную чистоту своего паспорта. Понятно, что т.
А что 14 февраля? Это канун Сретения Господня и память еще одного любимого на Востоке и тоже «деканонинизрованного» Западом — мч. Кстати говоря, широко известного, как покровитель любящих пар и семейной жизни. Так грешно ли православному праздновать сейчас «валентинов день»? Вот что думает об этом протоиерей Дионисий Свечников: «Нельзя не отметить, что праздник этот в определенной степени опошлен, и часто его празднование сопровождается пропагандой греха. Но каждый имеет свою голову на плечах и вовсе не обязательно разделять подобную идеологию празднования. Если молодые люди ведут себя пристойно и целомудренно, то от подарка или «валентинки» их отношения никак не станут греховными. Люди, давно живущие в браке, также имеют обычай оказывать друг другу знаки внимания в этот день.
Ничего дурного в этом нет, как нет ничего дурного в праздновании любого другого светского праздника, если только он не несет в себе элементов язычества или богоборчества». Или, говоря словами того же Апостола Павла, «чистому все чисто». И любовь, которую прославляет этот праздник — дар Божий, пусть даже мученики, носящие имя Валентина, вовсе не считаются покровителями влюбленных. Министерство юстиции внесло изменения в федеральный список праздничных и памятных дат, празднование которых является нежелательным на территории Российской Федерации. С 8 февраля 2022 года россиянам рекомендовано не отмечать день святого Валентина. По итогам проведённой экспертизы, было принято решение ограничить празднование для святого Валентина на территории России. Это чуждый нам праздник, он подрывает семейные ценности россиян и пропагандирует свободные отношения, что ставит под угрозу институт брака», — заявил заместитель министра юстиции России Всеволод Марков. Как отмечают юристы, граждане по-прежнему имеют право отмечать день всех влюблённых, однако проведение праздничных мероприятий в общественных местах запрещено. Кроме того, под запрет могут попасть кинофильмы с упоминанием для святого Валентина, компьютерные игры и музыкальные произведения. Дионисий Свечников, протоиерей.
День святого Валентина. Полезная статья? Поддержите православный просветительский проект, нам будет приятно:- 2202 2018 4415 4894 - карта Сбербанка редактора Ирина Анатольевна Ятова Похожие записи:.
Петр остался с Февронией, а та, обладая даром прозорливости, утешала мужа, говоря, что испытание ненадолго. Действительно, чванливые бояре вскоре перессорились, так и не решив, кто же будет править Муромом, и позвали Петра назад.
Петр и Феврония "управляли градом со справедливостью и кротостью, а жили с любовью и в счастии". Интересен такой эпизод, описанный Еразмом-Ермолаем. Как-то Феврония плавала по реке на лодке, и один боярин начал оказывать ей настойчивые знаки внимания. Тогда Феврония предложила ему зачерпнуть пригоршню воды с правой стороны борта и с левой и отпить из каждой. Воспылавший страстью боярин отпил, а Феврония спросила его, есть ли в воде разница.
В старости Петр и Феврония приняли монашеский постриг и завещали, чтобы их положили в один двойной каменный гроб с перегородкой. Вот как рассказывает Еразм-Ермолай об их кончине. Почувствовав приближение смерти, Петр послал к Февронии гонца со словами: "Пришло время, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу". Феврония в это время вышивала для храма лики святых и сказала: "Подожди еще, не окончила я работы". Но Петр торопил: "Отхожу к Богу и не могу тебя более ждать…" Тогда, на третий раз, Феврония воткнула иголку в незаконченную работу и испустила дух: в один день и час с мужем.
Но на этом чудеса не кончились. Зная, что Петр и Феврония приняли монашество, глупые горожане решили, что негоже им, монахам, лежать в гробу рядом, и положили каждого в отдельный гроб, причем поставили их в разных церквях. Но наутро обнаружили оба тела рядом в каменном гробу. Посчитав это недоразумением, горожане на ночь перенесли тела назад, но на следующее утро опять нашли их вместе. После этого никто уже не посмел разлучать Петра и Февронию.
Обман князя Петра. Феврония уходит В поисках целителя князь отправился в рязанскую землю, и в селе Ласково нашел мудрую не по годам девушку, дочь древолаза-бортника. Она пообещала вылечить князя в том случае, если он на ней потом женится. Петр пообещал, но клятвы не сдержал — князь не мог жениться на крестьянке. После этого болезнь к нему вернулась. Петр снова обратился к Февронии за помощью, и она вновь ему помогла. На этот раз он сдержал слово и взял ее в жены.
Так Феврония стала княгиней. Слева — Прощение. Справа — Петр и Феврония А. Слева — Феврония невеста. Боярские жены невзлюбили Февронию за ее простое происхождение и задумали от нее избавиться. Бояре заявили Петру о том, что их жены не хотят подчиняться Февронии и просят ее уйти из города.