Новости Тынды, Тындинского муниципального округа, Амурской области, России и мира. В Тынде планируется отремонтировать много соцобъектов, по всем объектам разработаны дорожные карты со сроками завершения до даты празднования".
Тынду украсили 27-метровые муралы: как на многоэтажках рисовали картины к 50-летию БАМа
Учредители газеты: Надежда Анатольевна Требушевская, Илья Владимирович Требушевский, Тындинский районный Совет народных депутатов. Telegram-канал интернет-портала Новости Тынды, Тындинского муниципального округа, Амурской области, России и мира. Газета Бам-Информ в Тынде сайт адрес на карте, контакты и отзывы, услуги | 38293. В Тынде к 50-летию БАМа ремонтируют дома и дороги. Наши материалы были интересны для 10 тысяч посетителей сайта газеты «БАМ». На страницах приложения «БАМ православный» публиковались расписания богослужений в Свято-Троицком кафедральном соборе, новости.
Дальневосточная магистраль
История необычного творческого объединения — в нашем материале. Его цель — помочь ребятам найти свое призвание в жизни. Губернатор и участники «стройки века» обсудили празднование юбилея магистрали. В городе завершили строительство ФОКа, а уже в мае после ремонта сдадут легендарный стадион «БАМ», построенный еще в начале 70-х. Ход работ оценил наш корреспондент.
Но это нам не мешало, напротив, семью общее дело сплачивало. Мы друг другу всегда помогали, в том числе профессионально. За вечерним чаем вдвоём или с друзьями обсуждали рабочие моменты, как сделать что-то лучше. Мороз под сорок градусов и ниже. Приходилось самому учиться железнодорожной «грамоте» и натаскивать коллег — ведь на стройку ехали вчерашние гуманитарии, рабочие. Настоящих вагонников — по пальцам пересчитать. Правда, дружба была на БАМе настоящей, именно поэтому все работали, несмотря на тяжелейшие испытания, ударными темпами. Каждый делал свое дело, но при этом мы шли вперед только благодаря усилиям всего коллектива — людей самых разных специальностей — от проектировщика до железнодорожника. В этом сплачивании, единении и была суть стройки века. Это сейчас, по прошествии многих лет, осознаю, через какой тяжелый труд проходили люди. В сильные морозы работали по 30 минут, потом грелись и снова к вагонам. Металл корежило, а бамовцы не сдавались. Работали практически без выходных. Стройка закончилась, а жизнь — нет. Меня все так называли в Тынде, так называют и сейчас. Именно оттуда, из Тынды, берет начало моя карьера, мои привычки, оттуда мои давние друзья. Если бы в моей судьбе не было БАМа, я бы не узнал многих замечательных людей. Сердцем я навсегда привязан к Тынде и людям из Тынды, с которыми прошел сложный, но интересный путь. И сейчас храню память о городе своей молодости в Находке, создавая музей, посвященный истории железной дороги. Эксплуатация станции Тында началась в декабре 1977 года. Байкало-Амурская магистраль была лицом страны, а бамовцы считались настоящими героями. В 27 лет меня командировали с Сахалина на станцию Тында. Я был самым молодым на должности заместителя начальника по оперативной работе. Хорошо помню, как в декабре 1977-го года я в драповом пальтишке, а на улице 50-градусный мороз, приехал в Тынду. Было страшно холодно.
Сегодня Тында, которая в этом году празднует свой 45-летний юбилей, по-прежнему является крупным железнодорожным центром, значение которого не только не уменьшается, но и увеличивается в последние годы. Как прожил эти 45 лет город, лучше всего расскажут его жители. Это неудивительно, поскольку жизнь мой семьи и Тынды плотно переплетены. Вот 1984 год — он памятен тем, что по маршруту Тында — Москва отправился первый пассажирский поезд. А около здания управления Тындинского отделения дороги открылся памятник, посвящённый знаменитому поезду «Гилюй». Этот кадр сделал я сам. Кстати, Альбина продолжила семейную династию. А сам фотографироваться не люблю. Но вот редкий кадр, который сделал корреспондент, фотографируя меня у вагона. Именно с осмотрщика-ремонтника вагонов началась моя работа на железной дороге. Георгий Зоболев в должности осмотрщика-ремонтника вагонов Фото из личного архива Георгия Зоболева Георгий Зоболев в должности осмотрщика-ремонтника вагонов Фото из личного архива Георгия Зоболева Всесоюзная молодежная стройка, развернувшаяся на БАМе, удивляла своим размахом. Она манила многих. Пропаганда магистрали в СССР была мощной, поэтому молодежь рвалась туда. В их числе оказался и я. Вернувшись из армии, сразу же устроился осмоторщиком-ремонтником вагонов на станцию Сковородино, где жили мои родные. По работе мне часто приходилось наведываться на станции БАМа, где развернулась основная стройка. Набирался опыта, а в 1973 году неожиданно для себя отправился работать на дорогу века. Стела у въезда в город Фото из личного архива Георгия Зоболева Стела у въезда в город Фото из личного архива Георгия Зоболева Поначалу трудился на станции Хорогочи водителем на железнодорожной автобазе. А однажды встретил коллегу-железнодорожника, и он попенял, мол, почему не работаешь по специальности? Так начался новый этап в моей жизни. Жил в общежитии. Тында встретила дощатыми тротуарами, грязью, хаотичными временными постройками. Новые монолитные дома только-только стали возводить. На мое удивление, буквально через несколько месяцев мне вручили ключи от новой трехкомнатной квартиры, куда я смог перевезти семью. Амурская область, Тында, 17 ноября 1987 г.
Важно было, чтобы рисунки гармонично сочетались с городской архитектурой, хорошо просматривались». В феврале специалист приехал и обследовал дома Тынды и Благовещенска. По словам Павла, он нашел по десять удачных мест для размещения муралов в каждом городе. Фото: Павел Малицкий — Прежде чем нарисовать мурал, нужно было оценить архитектурную и социальную подачу будущего рисунка. Важно, чтобы рисунки гармонично сочетались с городской архитектурой, хорошо просматривались. Тында представляет собой целостный объект: со своей спланированной единовременно архитектурой, со своей уникальной изюминкой. Поэтому работать было достаточно интересно, — говорит художник. В итоге для нанесения рисунков выбрали шесть подходящих зданий в центре города. Их адреса: Красная Пресня, 24, 28, 56 и 60, Октябрьская, 14 и Спортивная, 22. Последнее здание — музей истории БАМа, и на нем появились сразу три картины. У каждого дома свои особенности, отмечает художник. Например, фасад, который находится за мэрией столицы БАМа, воспринимается не фронтально, а под углом. Плакаты советских времен и искусственный интеллект в помощь Фото: Павел Малицкий Что касается самих изображений, то при их создании учитывалось мнение жителей Тынды. Горожане пожелали видеть на изображениях годы строительства магистрали. Это историческое предприятие до сих пор продолжает работу на магистрали — сейчас строится вторая ветка БАМа.
Добавить комментарий
- ОБ ИЗДАНИИ
- Поделиться:
- Тында набирает ход
- Редакции газет и журналов в Тынде
Газета бам
отзывы. В Тындинском районе прекратила существование в бумаге газета «БАМ». Интернет-портал Железнодорожный вокзал Тынды ждет модернизация – Мой Благовещенск. Telegram-канал интернет-портала Новости Тынды, Тындинского муниципального округа, Амурской области, России и мира. Газета БАМ Тында последний номер.
Газета бам
Редакция газеты БАМ адрес улица Красная Пресня, 47, Тында, Амурская область, Россия Другие адреса организации. Home БАМ в сети Официальные сайты районных и местных газет. Тында – последние новости. В начале июня 2019 года соучредители газеты приняли решение приостановить выход печатного варианта газеты "БАМ".
Информационный выпуск "НОВОСТИ ТЫНДЫ"
Экспонаты музея БАМА. БАМ Комсомольская стройка. Байкало-Амурская магистраль 1970. БАМ 1974 год. Уркан Тындинский район. Флаг Тындинского района. С Уркан Амурская область Тындинский район. Форма рабочих на БАМЕ. БАМ стройка 1930.
Строительство Байкало-Амурской магистрали. БАМ 1975 год. Путин с чемоданом Собчака фото. Космонавты которые были на БАМЕ. Путин несет чемодан Собчака фото. Фестиваль в Тынде в 1979 году. Тында строителям БАМА. Ульяновский Строитель БАМ.
Строители БАМА 1977-1978. Байкало Амурская магистраль буклет. Плакаты БАМА. Байкало-Амурская магистраль плакат. Стройка БАМ плакаты. Дата начала строительства Байкало-Амурской магистрали. БАМ история строительства. Стройотряд БАМ.
Комсомолец Бурятии стройотряд БАМ. Стройотряды Байкало Амурской магистрали. БАМ студенческие отряды. Байкало-Амурская магистраль значок. Значки БАМ. Набор значков БАМ. Нагрудные значки БАМ. БАМ плакаты.
БАМ стройка века плакат. БАМ логотип. БАМ начало строительства 1974. Николай БАМ. БАМ 1990. Владимир Бессолов БАМ. Анатолий БАМ. Строительство БАМА 2021.
Документальные кадры строительства БАМА.
Георгий Зоболев в должности осмотрщика-ремонтника вагонов Фото из личного архива Георгия Зоболева Георгий Зоболев в должности осмотрщика-ремонтника вагонов Фото из личного архива Георгия Зоболева Всесоюзная молодежная стройка, развернувшаяся на БАМе, удивляла своим размахом. Она манила многих.
Пропаганда магистрали в СССР была мощной, поэтому молодежь рвалась туда. В их числе оказался и я. Вернувшись из армии, сразу же устроился осмоторщиком-ремонтником вагонов на станцию Сковородино, где жили мои родные.
По работе мне часто приходилось наведываться на станции БАМа, где развернулась основная стройка. Набирался опыта, а в 1973 году неожиданно для себя отправился работать на дорогу века. Стела у въезда в город Фото из личного архива Георгия Зоболева Стела у въезда в город Фото из личного архива Георгия Зоболева Поначалу трудился на станции Хорогочи водителем на железнодорожной автобазе.
А однажды встретил коллегу-железнодорожника, и он попенял, мол, почему не работаешь по специальности? Так начался новый этап в моей жизни. Жил в общежитии.
Тында встретила дощатыми тротуарами, грязью, хаотичными временными постройками. Новые монолитные дома только-только стали возводить. На мое удивление, буквально через несколько месяцев мне вручили ключи от новой трехкомнатной квартиры, куда я смог перевезти семью.
Амурская область, Тында, 17 ноября 1987 г. Рая в свое время решила вместе с подругой отправиться туда, где кипела жизнь. Окончив Читинский железнодорожный техникум, она вполне успешно работала дежурным, начальником станции Тальцы, а затем поездным диспетчером в Иркутске.
И вот в одночасье, всё бросив, переехала из Восточной Сибири в Тынду, как и десятки тысяч молодых людей, только начинающих свою сознательную жизнь. На БАМе ее взяли на станцию Тында, а позже она перешла в Тындинское отделение дороги поездным диспетчером. Она была специалистом от Бога, её коллеги могут подтвердить мои слова.
Она всё время пропадала на работе. Но это нам не мешало, напротив, семью общее дело сплачивало. Мы друг другу всегда помогали, в том числе профессионально.
За вечерним чаем вдвоём или с друзьями обсуждали рабочие моменты, как сделать что-то лучше. Мороз под сорок градусов и ниже.
Напомним, в период эпидемии новой коронавирусной инфекции в 2020 и 2021 годах вводились подобные ограничения по организации общественных мероприятий в День Победы. На заседании оргкомитета по празднованию Дня Победы, которое провела заместитель главы администрации Тынды Нина Туктарова, было озвучено, что жители и гости столицы БАМа в дни праздника могут прийти к памятнику и возложить цветы. При этом уточняется, что проход к памятнику организуют только со стороны кафе «Арарат». Привычный подъем к монументу со стороны федеральной автомобильной дороги «Лена» будет закрыт, так как там проводятся ремонтные работы.
Со второй половины 1960-х Тындинский — один из опорных центров строительства Байкало-Амурской магистрали. Большой приток населения в город обеспечивали приезжие: здесь обосновывались строители железной дороги, поэтому Тынду вскоре стали называть «столицей БАМа». В 1975 году поселок был преобразован в город Тында. Экономика Тынды до сих пор держится на обслуживании железнодорожного транспорта. В городе действует ПАО «Бамстроймеханизация» — крупнейшая компания на Дальнем Востоке, производитель железных и автомобильных дорог, основной спонсор ряда социальных проектов. Кроме того, в городе работает масштабное предприятие, специализирующееся на строительстве железнодорожных веток и мостов.