Вастьянова Лариса Леонидовна Презентация по русскому языку в 4 классе по теме "Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями".
Презентация - Спряжение 4 класс (урок закрепления написания личных окончаний глаголов)
Определи спряжение глаголов. образовательные: знакомство с понятием «спряжение»; определение особенностей личных окончаний глаголов I и II спряжения; углубление знаний о правописании глаголов; формирование навыка определения спряжения глаголов по личным ударным окончаниям. Урок русского языка 4 класс Минутка чистописания Весна, весна! спряжения глаголы: слышать, видеть, обидеть, гнать, держать, ненавидеть, дышать, смотреть, вертеть, зависеть, терпеть? Язык издания: русский Периодичность: ежедневно Вид издания: сборник Версия издания: электронное сетевое Публикация: "Обобщение по теме "Глагол"", 4 класс Автор: Сонкина Наталья Сергеевна. гулять); 2) определить, какая гласная стоит перед -ть.
Спряжение глаголов. Урок русского языка 4 класс
это1) изменение глаголов по. - Интерактивные уроки и тесты на нашем сайте - - Подпишитесь на наш канал: irmation=1. как объяснить ребенку спряжение глаголов в русском языке 4 класс.
Урок. Как определить спряжение глаголов. Русский язык 4 класс
Еще способ определения спряжения глаголов с безударным окончанием: образуй форму 3 лица – Распределить глаголы по спряжениям. Дрожит, ведут, звенит, тонете, плывешь, колотят, жужжат, плыть, играем, сеют, молчишь. Российская электронная школа. Если окончание глагола ударное, то спряжение определяют по его личному окончанию.
Остались вопросы?
На уроке мы рассмотрим спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями, а также лицо и число глаголов. Алгоритм определения спряжения глаголов и карточки для отработки навыков определения спряжения и личных окончаний глаголов. Знакомим детей с понятием спряжение, учимся определять спряжение глаголов, развиваем умение изменять глаголы по лицам и числам. Вывод: по личным окончаниям глаголов можно узнать спряжение, лицо, число глагола. сформировать алгоритм определения спряжения глагола по неопределённой форме и по форме глагола 3 лица множественного числа. Знакомить со спряжением глаголов; наблюдать образование форм и распределение глаголов по спряжениям.
Конспект урока русского языка 4 класс "Спряжение глаголов"
В тундре летом семь погод на день: се.. Приползёт туча, и накро.. Вторая дождиком2 смоч.. Третья иссеч.. То нахлын..
Чтобы определить спряжение таких глаголов, необходимо отбросить приставку и рассмотреть глагол без неё. Например: выговорить — говорить глагол II спряжения , выбежать — бежать глагол I спряжения.
В русском языке существуют также разноспрягаемые глаголы: в одних формах они имеют личные окончания глаголов I спряжения, а в других - II спряжения. Например: глагол «хотеть» в ед. Подведём итоги урока: Когда личное окончание глагола находится под ударением, спряжение глагола определяется по его окончанию. В случае, когда личное окончание глагола является безударным, спряжение глагола определяют по суффиксу перед -ть в неопределенной форме глагола. У глаголов-исключений спряжение определяется сразу. Список использованной литературы: Справочное пособие по русскому языку.
Узорова, Е. ЗАО «Премьера»,1999. Поурочные разработки по русскому языку. Крылова, Л. Экзамен, М. Учимся играя.
Волина, Новая школа.
Ой, как много здесь глаголов. А точнее. Здесь всего четыре глагола — «хохотать», «убирать», «решать», «строить». В таблице они стоят в форме настоящего времени, а перед ними — все личные местоимения. То есть эти глаголы здесь изменяются по лицам и числам.
У глаголов третьего лица в единственном числе опять та же картина. В первой колонке окончание -ет, а во второй — -ит. Итак, спряжение первой и второй колонок осуществляется по-разному. В первой большая часть глаголов пишется с буквой «е» в окончаниях, а во второй — с буквой «и». Кстати, хочу обратить ваше внимание на то, что во второй колонке нашей таблицы у глагола «решить» во всех формах окончания ударные, а у глагола «строить» —безударные. Видимо, надо попрактиковаться.
Сейчас я возьму несколько пословиц и поговорок и буду определять в них спряжения глаголов. Вот, например, в этих пословицах. Первая пословица — «доброе слово лечит, а злое убивает». Глагол «лечит», окончание -ит с буквой «и». Значит он относится ко второму спряжению. У глагола «убивает» окончание -ет с буквой «е».
Это первое спряжение.
Ответы детей - Вы продолжите изучать особенности спряжений глаголов. Новая тема работа по вариантам, 2 учащихся у доски - Проспрягайте глаголы спасти и лететь слайд 6 — только глаголы. Выделите окончания. Дети спрягают глаголы по вариантам, 2 ученика у доски. Проверка выполненного задания Проверка по слайду слайд 6 — спрягаемые глаголы - Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? У них получились разные окончания - Да, действительно, окончания разные. Как вы думаете, с чем это связано? Это связано с особенностями спряжения глаголов.
Урок. Как определить спряжение глаголов. Русский язык 4 класс
Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. Читает ет ёт Поёт ет Рисует Летит ит Учит ит ит Сидит 1 спряжение 2 спряжение читаешь качает кричит поёт пишет ворчит молчат говорим клюют ругают верят грустите балует 1 2 4 3 1 Подбери и запиши к каждой картинке подходящий глагол. У глагола нет следующего признака: к времени л числа м падежа 2.
Вывод: Глаголы в зависимости от окончаний можно разделить на 2 группы: I спряжение По учебнику с. Построение модели работа в группах : — Построить модель, которая поможет быстрее овладеть спряжением V. Задание: Распределить глаголы настоящего и будущего времени по спряжениям. Дополнительный материал о пингвинах.
Самые большие пингвины — императорские. Они достигают 80 см роста и весят от 25 до 40 кг. Тело пингвина похоже на ракету, поставленную на хвост.
Некоторые глаголы имеют особенности в образовании и употреблении форм лица. К ним принадлежат глаголы, не имеющие формы 1 лица ед.
Примечание 3. Есть глаголы, которые имеют две системы личных форм, одна из которых чаще употребляется в разговорном стиле: брызгать — брызжешь, брызгаешь;.
Познавательные: использовать знаково- символические речевые средства для решения коммуникативных задач; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с нормами речевого высказывания. Личностные: формирование устойчивого учебно — познавательного интереса. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: строить сообщение в устной форме.
Личностные: ориентация на понимание причин спеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Личностные: способность к самооценке учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использовать знаково- символические средства. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Сохранить у себя:.
Открытый урок "Спряжение глаголов" 4 класс.
Давайте рассмотрим первый способ. Если окончание глагола безударное, глагол необходимо поставить в неопределенную форму и выделить суффикс неопределенной формы -ть-. Затем выделяем гласную перед -ть- , которая также является глагольным суффиксом. Например: что делать? Если глагол в неопределенной форме имеет перед -ть- суффикс -и-, значит этот глагол относится ко II спряжению. В остальных случаях когда в неопределенной форме глаголы имеют суффиксы -а-, -е-, -я-, о-, -у-, -ы- и т. Например: определим спряжение глагола «радует». Ударение падает на гласную а в корне слова. Окончание глагола безударное.
Поставим глагол «радует» в неопределенную форму: что делать? Выделим суффикс глагола неопределенной формы -ть- и суффикс перед ним -а-. Суффикс -а- указывает на то, что глагол «радует» относится к I спряжению. Существует еще один способ определения спряжения у глаголов с безударными личными окончаниями. Для этого необходимо поставить глагол в форму 3 л. Если глагол в этой форме имеет окончания -ут -ют , следовательно, это глагол I спряжения.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.
Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с нормами речевого высказывания.
Личностные: формирование устойчивого учебно — познавательного интереса. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: строить сообщение в устной форме. Личностные: ориентация на понимание причин спеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Личностные: способность к самооценке учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: использовать знаково- символические средства. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Сохранить у себя:.
Особый тип спряжения Существует ещё один тип спряжения. Если у разноспрягаемых глаголов окончания такие же, как у глаголов первого и второго спряжения, просто они перемешаны, то у другого типа спряжения у глаголов, которые изменяются по особому типу, окончания будут совсем другие.
К такому типу спряжения в русском языке относятся глаголы есть и дать.
Тема урока "1-е и 2-е спряжение глаголов" (4-й класс)
Видеоурок как определить спряжение глагола 4 класс | Бесплатные видео уроки онлайн | Цели урока: знакомство учащихся 4 класса со спряжением глаголов; развитие орфографической зоркости, словарного запаса детей. |
Спряжения глаголов в стихотворной форме (4 класс) | Что вообще такое спряжение глаголов? Глагол своим окончанием показывает, кто совершает действие. |
Спряжение глагола | Русский язык 4 класс 2 #18 | Инфоурок | Главная» Школа» Методические материалы» Спряжения глаголов. |
Спряжения глаголов. Стихи - запоминалки | Материнство - беременность, роды, питание, воспитание | Распредели глаголы по группам. |
По школьным ступенькам 4 класс: Правила 4 кл. | гулять); 2) определить, какая гласная стоит перед -ть. |
Презентация на тему "4 класс Спряжение глаголов"
I и II спряжение глаголов в настоящем, простом и сложном будущем временах | Русский язык 4 класс | сформировать алгоритм определения спряжения глагола по неопределённой форме и по форме глагола 3 лица множественного числа. |
Презентация, доклад по русскому языку на тему Спряжение глаголов (4 класс) | Спряжение глагола 1. Как определить спряжение у глаголов: несёшь, шьют, кричат, спишь,, ответ12534145583: 1) по окончанию глагола2) Спишем – списать. |
Спряжение глаголов. Урок русского языка 4 класс | Вспомни, чтобы определить спряжение, надо поставить глагол в неопределенную форму. |
Спряжение глаголов. (2 урок. 4 класс) | – Распределить глаголы по спряжениям. Дрожит, ведут, звенит, тонете, плывешь, колотят, жужжат, плыть, играем, сеют, молчишь. |
Спряжения глаголов. Стихи - запоминалки | Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века". Начальные классы, Презентации, 4 класс, Русский язык 4 класс, Урок 49 Спряжение глаголов 4 класс презентация. |