Государственный долг РФ увеличился за 2023 год на 2,78 трлн рублей (12,2%) и составил 25,6 трлн рублей, или 15% ВВП.
Россия рекордно сократила внешний долг
Внешний долг РФ составляет 347,7 млрд долларов, с начала 2023 года он стал меньше на 33,0 млрд долларов или на 8,7%, сообщает пресс-служба Банка России. Несмотря на беспрецедентные санкции, внешний долг России продолжает снижаться. На сегодняшний день внешний долг страны опустился до минимальных значений за последние 15 лет.
Внешний долг России сократился почти на $100 млрд
Общее сокращение внешнего долга составило 68,2 млрд долларов. Государственный долг РФ по истечении 9 месяцев нынешнего года составил 17% ВВП, увеличившись за это время на 11,6%, пишет РИА Новости. Подробный обзор что происходило с экономикой России в 2023 году: курс доллара к рублю, динамика ВВП, внешний долг, инфляция, уровень безработицы и другие данные.
Уровень внешнего долга России по отношению к ВВП упал до исторического минимума — СМИ
А ведь 2007 год, на уровень которого по долгам мы сейчас вышли, можно считать одним из самых лучших для российской экономики по экономическим показателям: не было кризисов, ковида и спецоперации. Неужели мы вернулись в те «золотые времена», в ту Belle Epoque? И что к этому привело? Кроме того, санкции существенно осложнили элементарные банковские расчеты, проводимые даже с дружественными странами, например с Китаем. При этом Россия продолжила аккуратно и своевременно расплачиваться по своим обязательствам. Так, например, были планово погашены внешние займы, срок которых заканчивался. При этом не производились новые заимствования.
Простыми словами, если принять уровень внешнего долга за уровень воды в бассейне, то если в бассейн не заливать новую воду, а продолжать слив, то, естественно, уровень воды в бассейне существенно снизится. В условиях ослабления рубля, которые мы наблюдаем в последнее время, снижение внешнего долга — это своего рода лекарство: чем ниже курс рубля, тем дороже долг в иностранной валюте. И если этот долг сокращается, то негативное влияние низкого курса рубля сокращается. И не будет влияния внешних финансовых кризисов на российскую экономику, как, например, азиатский финансовый кризис. В 1989 году при высоком уровне внешнего долга страны он привел Россию не только к падению рубля, но и к дефолту.
То есть получается, что не Запад бы заморозил наши активы, а, если считать в нетто, то мы его. Понятно, что Россия старается позиционировать себя в качестве добросовестного партнера. Это вполне объяснимая политика. Если бы не одно «но» — против нас развязана гибридная война, которая уже сейчас имеет элементы полноценной. Приведу банальный пример. Представить, что Советский Союз или же Российская империя продолжали бы платить по счетам Германии в 1914 или 1941 годах, невозможно. Да и кому мы что-то хотим лишний раз доказать? Китаю или Индии? Компании из этих стран и так придут работать на наш рынок, если они увидят выгоду. Но ждать триллионных инвестиций из Азии также безрассудно, как ранее системные либералы надеялись на вложения западных компаний в российскую экономику.
Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
Внешний долг России снизился на $57 млрд, до $327 млрд
Государственный внешний долг Российской Федерации. На начало 1994 года внешний долг РФ равнялся 118,0 млрд долл. Размер внешнего долга России с начала года уменьшился на 14,1%. Согласно этим данным, уровень внешнего долга по отношению к ВВП по итогам второго квартала 2023 года составил 14,96%. Интерфакс: Оценка внешнего долга РФ по состоянию на 1 января 2024 года снижена до $316,8 млрд, предварительно он оценивался в $326,6 млрд. Максимального значения внешний долг России достиг в 2014 году, когда общая сумма международных обязательств страны превысила отметку в 700 млрд. долларов США.
Уровень внешнего долга России по отношению к ВВП упал до исторического минимума — СМИ
В первом полугодии 2023 года внешние обязательства РФ снизились на $40,3 млрд. /Экономические показатели — Россия. В структуре суммарного госдолга регионов РФ банковских кредитов почти не осталось: по итогам 9 месяцев 2023 года их доля составляет всего 2% против 4,5% в начале года и данный вид задолженности остался в структуре всего 12 регионов. Государственный долг РФ по истечении 9 месяцев нынешнего года составил 17% ВВП, увеличившись за это время на 11,6%, пишет РИА Новости. Откуда у России внешний долг. После распада СССР, в 1991 году, Россия взяла на себя все советские долги в обмен на отказ бывших союзных республик от причитающейся им доли в зарубежных активах. В России внешний долг на 2024 прогнозируется на безопасном для страны уровне 16%.
Размер внешнего долга и государственного долга России
По состоянию на 1 января 2024 года долговая нагрузка на российскую экономику сократилась. Более того, Центробанк РФ в 2023 году впервые за последние шесть лет вышел в прибыль. Значение составило 140,4 млрд рублей.
Подсказку мы можем найти в собственной истории. Так, примерно за два года до вероломного нападения фашистской Германии на СССР 19 августа 1939 года между странами было заключено германо-советское торговое соглашение. Германия предоставила СССР кредит на 200 млн германских марок и взяла на себя обязательство поставить Советскому Союзу по этому кредиту станки и другое заводское оборудование, а также военную технику; СССР обязался погашать кредит поставками сырья и продовольствия. Уже 22 июня 1941 года наши поставки товаров в погашение кредита были прекращены. Еще более интересный прецедент аннулирования наших обязательств перед враждебными странами произошел более века назад. Речь идет об одном из первых актов советской власти — декрете ВЦИК от 21 января 3 февраля по новому стилю 1918 г. Общая сумма обязательств царского и Временного правительств на момент издания декрета составляла 60 млрд. Этот декрет как и большинство других декретов советской власти был крайне лаконичен состоял из 10 статей.
Декрет был принят с учетом сложившейся международной обстановки. Бывшие союзники России по Антанте открыто готовили интервенцию против советского государства начало интервенции историки датируют 12 января 1918 года. Плюс к этому с декабря 1917 года была установлена морская и торговая блокада России на Балтийском море через которое проходили основные потоки экспорта и импорта России. Статья 1 Декрета устанавливала, что обязательства, данные «правительствами российских помещиков и российской буржуазии», аннулировались задним числом, с 1 декабря 1917 г. Речь шла о обязательствах царского и Временного правительств, которые возникали в результате размещения облигационных займов или получения кредитов. Для держателей ценных государственных бумаг внутри страны были сделаны некоторые послабления и исключения. Они, в частности, распространялись на малоимущих владельцев государственных бумаг на сумму не более 10 тыс. А вот внешние займы царского и Временного правительств аннулировались полностью статья 3. Общее руководство ликвидацией государственных займов возлагалось на Высший совет народного хозяйства, а сама процедура — на Государственный банк, который должен был немедленно приступить к регистрации всех облигаций государственных займов, а также других процентных бумаг, как подлежавших, так и не подлежавших аннулированию. Особенно сильно пострадал от Декрета самый крупный из иностранных кредиторов царского правительства — Франция, в которой на 1914 год насчитывалось до 1,6 млн.
Читайте также Почему ВСУ потеряли более 50 «Байрактаров» за несколько дней Анкара подозревает, что Киев умышленно бросает турецких «птичек» на убой Тогдашний коллективный Запад встал на дыбы по поводу столь радикального решения новой власти в России. Большевики, кстати, очень активно использовали Декрет как козырную карту в переговорах с недружественными государствами. Были готовы пойти на определенные уступки в обмен на уступки противоположной стороны. Как отмечается в авторитетном источнике «История дипломатии», «Советское правительство согласилось даже признать, на определенных условиях, иностранные долги, лишь бы прекратить интервенцию» «История дипломатии». Том 3. Под редакцией В.
В частности, по США имеет место явное завышение в силу того, что в расчет принимаются финансовые активы, за которыми ничего реального не стоит. А по России национальное богатство сильно недооценено в частности, в силу недооценки природных ресурсов. Но для порядка приведу список стран, у которых внешний долг превышает национальное богатство оценки на основе доклада Global Wealth Report 2023. Данный показатель по России, по моему мнению, завышен поскольку, как я отметил выше, занижается величина российского национального богатства. За редкими исключениями у большинства стран мира внешний долг в долгосрочной перспективе имеет тенденцию к росту — как в абсолютном, так и относительном выражении. Что касается России, то у нее достаточно долго наблюдалась тенденция к росту как абсолютной, так и относительной величины внешнего долга. На начало 1994 года внешний долг РФ равнялся 118,0 млрд долл. На начало 2005 года он уже превысил планку в 200 млрд долл. Далее его наращивание продолжилось, и в середине 2014 года показатель достиг своего максимума — 732,8 млрд долл. Затем началось снижение величины внешнего долга, что было обусловлено такой причиной, как начало коллективным Западом санкционной войны против России после того, как в марте 2014 года Крым вошел в состав Российской Федерации. На начало 2022 года внешний долг России сократился до 488 млрд долл. В феврале 2022 года начался новый раунд санкционной войны против России, что дало дополнительный импульс процессу сокращения внешнего долга. И как я отметил выше, за 2022-2023 гг. Из общего сокращения внешнего долга за два года, составившего более 171 млрд долл.
Ответчиком по долгу был определён ВЭБ. Подписание Меморандума означало достижение принципиальной договоренности по реструктуризации. После этого осуществлялась выверка задолженности, в ходе которой были проанализированы свыше 27 тыс. Такого масштаба сделки не было за всю предыдущую историю клуба. На официальных кредиторов, не входящих в Парижский клуб, приходилось в 1993 г. Так, соответствующие соглашения были заключены с бывшими европейскими странами СЭВ. В результате зачета взаимных задолженностей с Польшей и Болгарией внешняя задолженность России сократилась на более чем 9 млрд долл. Были подписаны подобные соглашения, регулирующие отношения по советским долгам, с Республикой Корея, Турцией, Кувейтом и некоторыми другими государствами [8]. С 2000 по 2003 г. Правительством Российской Федерации были приняты ряд постановлений, касающееся урегулирования части внешнего долга СССР, [9] [10] В результате задолженность бывшего СССР перед Лондонским клубом кредиторов, переоформленная в результате реструктуризации 2000 года в суверенные еврооблигации, учитывалась ЦБ уже в составе нового российского долга. На 1 января 2001 года эти обязательства оценивались в 20,5 млрд. Долги бывшего СССР перед Парижским клубом Россия досрочно выплатила в 2005 году 15 миллиардов и в 2006 году почти 24 миллиардов долларов. С некоторыми странами Россия тоже решила рассчитаться не наличными, а продукцией. На поставки российских самолётов Бе-200 в счет долга согласилась Португалия, а Финляндии были поставлены товары на 30 млн долларов что это за товары, не сообщается — говорится только, что они будут «высокотехнологичными» [11]. Задолженность бывшего СССР по состоянию на 1 января 2008 года сократилась с 9,4 до 7,1 млрд долл.
Внешний долг России сократился почти на $100 млрд
Долл. США. В России внешний долг является частью общего долга, который причитается кредиторам за пределами страны. Внешний долг России по состоянию на 1 января 2024 года составил $326,6 млрд, что на $57,1 млрд ниже, чем было зафиксировано в начале 2023 года. Общее сокращение внешнего долга составило 68,2 млрд долларов. Внешний долг России с начала 2023 года сократился на 33 млрд долларов и на 1 июля составил около 348 млрд долларов, сообщил Центробанк. По оценке Банка России, внешний долг Российской Федерации по состоянию на 1 апреля 2024 года составил 304,0 млрд долларов США, снизившись с начала 2024 года на 12,8 млрд долларов США, или на 4,1.