Важно помнить, что правильный выбор шнека для снегоуборщика поможет улучшить производительность и эффективность работы машины, а также увеличит ее срок службы. Так как я решил делать снегоуборщик со шнеком и ротором из расчета, что, возможно, придется убирать достаточно много снежной массы, опишу особенности изготовления основных деталей и узлов именно для этого вида техники. Как снять шнеки на снегоуборщике, Замена ножа на ковше снегоуборщика,Снегоуборщик работает но снег не бросает. MTD - Patriot - CHAMPION После установки нового ремня может некоторое время.
Культиваторы
- Выбираем оптимальный шнек для снегоуборщика: какой лучше купить?
- Тонкости ремонта снегоуборщиков
- Шнек для снегоуборщика PRORAB EST1811 - купить, цена
- Шнек для снегоуборщика PRORAB EST1811 - купить, цена
Снегоуборщик своими руками: особенности изготовления основных узлов и деталей
А вот откуда взялась несоосность? В поисках проблемы разобрали снегоуборщик, сняли ковш, с виду все нормально вроде бы. Но, какой-то странный зазор и отсутствие сварных швов со второй стороны креплений Привели к вот этому — трещинам и частичному отрыву креплений Естественно в таких условиях, ни о какой жесткости крепления и соосности шкивов говорить не приходится, легкое движение снегоуборщика или спотыкание ножом о неровность приводит к смещению ковша, шкива шнеков и разрубанию ремня. Тут сразу несколько недоработок: 1. Материал ковша везде одинаков и достаточно тонкий, во многих других же снегоуборщиках заднюю стенку делают отдельной из 3мм листа, что делает узел крепления более прочным. Непровар креплений со второй стороны привел к возможности расшатывания и разрушения металла рядом со швом под креплением.
В снегоуборочной технике используются 2 ремня: один соединяет вал шнека с ведущим, другой передает вращение колесам. Если не крутится шнек после запуска двигателя или машина не едет, то проблема может быть в ремнях. Нужно осмотреть их и, по необходимости, заменить. Подходящие ремни можно найти в запчастях для снегоуборочных машин. Алгоритм установки ремня на снегоуборщик: Снять желоб с машины.
Снять защитный кожух, под которым расположены шкивы и ремни. Раскрутить болты, удерживающие механизм вращения шнека, и отсоединить от двигателя. Новый ремень надеть на шкив шнека. Длина ремня должна быть такой же, как у старого. Шнековый механизм следует подтянуть к мотору и натянуть ремень на шкив ведущего вала таким образом, чтобы одна сторона ремня лежала под прижимным роликом. Ролик натягивает ремень. Поставить механизм шнека на место и зафиксировать крепежными болтами. Помимо ремня шнека, нужно также проверить ремень привода. Схема замены приводного ремня аналогична той, что указана выше, только при этом нужно снять крышку, под которой расположен шкив привода на колеса указание стрелки. Шнек не вращается Неисправность шнека может быть по нескольким причинам: поломка редуктора механизма шнека, проблемы с тросиком привода шнека обрыв или слабое натяжение или срезка защитных болтов.
Обрыв или провис троса привода шнека Слабый отброс снега может быть причиной недостаточного натяжения троса привода шнека, потому что прижимной ролик, к которому присоединен трос, недостаточно сильно давит на приводной ремень. При обрыве троса, что совсем останавливает шнек, нужно заменить его на новый. Это делается следующим образом: Снимаем трос с ручки снегоуборщика. Открепляем его от прижимного ролика. Надеваем новый трос в обратной последовательности. Поломка болтов Защитные болты используются для крепления самого шнека, они специально сделаны из мягкого металла. Иногда может происходить их срезание, если работающий шнек наткнулся на что-то твердое камень или бордюр. В этом случае вращение останавливается и это предохраняет от поломки шнека и редуктора. Замена болтов очень проста: на валу и самом шнеке есть специальные отверстия для болтов — совместите их и проденьте болт, зафиксируйте его специальным зажимом или гайкой. Поломка редуктора шнека Редуктор шнека передает вращение на вал шнека.
Если вал не вращается или чувствуются рывки, то проблема может крыться в поломке редуктора. Как правило, он выходит из строя из-за износа шестеренок естественным путем. Но они могут преждевременно изнашиваться от больших нагрузок, например, при столкновении шнека с твердыми препятствиями, когда в системе стоят не защитные обрезные болты, а стандартные из прочного металла. В этом случае зубцы очень быстро стачиваются и обламываются. Разница на фото между новой и сточенной шестерней. Как разобрать редуктор шнека: Отсоедините всю рабочую часть от двигателя. Снимите шнек описание выше и разберите его. Раскрутите болты, соединяющие две половины редуктора, и раскройте их. Внутри будет большая зубчатая шестеренка и червячная на валу. Как правило, выходит из строя зубчатая шестерня, ее и следует осмотреть и в случае повреждений заменить.
Нанесите графитовую смазку щедро на шестерни. Соедините две половины редуктора, скрутите болтами и прикрепите шнек. Колеса не вращаются Фрикционное кольцо является деталью трансмиссии, которая заставляет колеса вращаться. Оно крепится к колесу фрикциона и изнашивается естественным образом очень медленно.
Для этого вырезаются с помощью лобзика, а у некоторых мастеров срабатывает способ применения двух шурупов в дощечке, четыре кольца. Далее кольца прикрепляются к специальным пластинкам. Если вместо транспортерной ленты решено использовать сталь, то здесь существует всего два варианта. Первый — изготовление колец для шнека в заводских условиях. Придется доплатить, но ради качества можно потратиться. Либо используется второй вариант. Полоса металла выгибается специальным ключом, а затем приваривается к валу. Если выбор материала остановился на стали, то для получения баланса необходимо готовое посадочное место, болгарка и сам шнек. Установленную деталь прокручивают до тех пор, пока количество снятого с помощью болгарки металла не будет достаточным для получения приемлемого баланса. Пройдя по этой ссылке вы сможете узнать о возможности сборки снегоуборщика из болгарки своими руками. Сборка начинается со сварки металлических уголков. Далее средняя и торцевая часть рамы, располагающиеся поперек, дополняются металлическими профилями. Когда основа для съемной платформы подготовлена, изготавливается рукоятка. Таким образом, формируется сама быстросъемная платформа, на которой будет располагаться двигатель. Далее необходимо изготовить и установить: Ковш для захвата изготавливается из листа кровельного железа. Боковины — фанера десять миллиметров. Элемент выброса поступающего снега — кусок трубы ПВХ, имеющей сечение в 160 миллиметров. Отлично подойдет канализационная труба. После установки элемента выброса, размещается на нужное место приводной вал с пластиной и закрепленными шнеками. Хорошее вращение обеспечивают подшипники, лучше закрытого типа 205. Не помешает защитный кожух. Бывалые мастера делают его, воспользовавшись опорой автомобильного кардана. Лучшим материалом поделится «копейка» или Жигули вплоть до седьмой модели. Передаточный ремень соединяет вал и установленный на платформу двигатель.
Оплата Выберите оптимальный способ оплаты. Покупатель Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево. Оформление заказа Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ». Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты. Оплата Вы можете выбрать один из трёх вариантов оплаты: Оплата наличными При выборе варианта оплаты наличными, вы дожидаетесь приезда курьера и передаёте ему сумму за товар в рублях. Курьер предоставляет товар, который можно осмотреть на предмет повреждений, соответствие указанным условиям.
Посмотрите фото и видео Профессиональный снегоочиститель шнековый С1-1.73/600 в работе
- Ремонт Шнека Снегоуборщика
- Снегоуборщики: как защитить шнек от заклинивания
- Особенности конструкции и принцип работы
- Посмотрите фото и видео Профессиональный снегоочиститель шнековый С1-1.73/600 в работе
Срывные болты для снегоуборщика
Комплект срезных болтов REDVERG для шнека снегоуборщика 2шт (860113). Ремонт снегоуборщика своими руками. Как снять шнеки на снегоуборщике, Замена ножа на ковше снегоуборщика,Снегоуборщик работает но снег не бросает. Шнековый винт — давнее изобретение человечества (отличился Архимед), первый патент о применения шнека для передвижения относится к 19 веку, а.
Как выбрать надежный снегоуборщик для дома и дачи
В этом случае добавляется крыльчатка, которая увеличит дальность выброса снега. Для удобства использования многие современные шнеки оснащены моторизованным двигателем, что значительно облегчает выполнение работ по уборке снега. Шнеки снегоуборочных машин отличаются по своей производительности, степени автоматизации и дополнительным функциям, но общим для всех моделей является принцип работы основного рабочего элемента - шнека. Совместное вращение груза с винтом препятствует сила тяжести груза и трение его о желоб. Через отверстия в днище желоба, снабженные затворами, осуществляется разгрузка.
Снять вентиляционную трубку картера и проверить её на отсутствие вакуума. Нужно найти винтики регулирования состава смеси и вкручивать их до тех пор, пока не зазвучит мотор. Если двигатель будет активно работать, то нужно прекращать крутить винтики, потому что мотор может заглохнуть. Нужно отвернуть винты на 1 полный оборот назад. Мотор аппарата будет хорошо функционировать и не издаст лишних звуков. Если есть проблемы с вращением шнека, то причинами могут быть: разрезание защитных болтиков, низкое натяжение, сломанный редуктор шнекового аппарата. Если не будет вращаться шнек, то нужно заменить срезные болты. Для этого надо: сопоставить отверстие на шнеке и отверстие на валу; поставить в него болтик и закрепить при помощи гаечек. Если снегоуборщик будет плохо выбрасывать снег, то нужно в первую очередь проверить устойчивость привода шнека. Возможно, прижимной ролик с соединённым к нему торсом плохо нажимает на ремень привода. Трос может порваться и остановить снегоуборочный винт. В таком случае его нужно просто заменить. Трос необходимо снять с рукоятки механизма, а потом отсоединить от прижимного ролика. Если колёса не приходят в движения, то это значит, что испортилось фрикционное кольцо. Чтобы это кольцо не портилось, необходимо после всех работ проводить профилактику по очищению загрязнений и снега. В противном случае кольцо заржавеет, будет крошиться, а фрикцион прекратит работать. Если износились кольцо и колёса, то нужно полностью сделать замену фрикциона. Чтобы поменять резиновое кольцо, нужно выкрутить четыре болтика, удалить изношенный элемент, и вставить в диск новую деталь. После этого можно затянуть крепёж. Для того чтобы отремонтировать фрикционный диск своими руками, надо: поместить снегоуборочный аппарат в положение, удобное для того чтобы провести техническое обслуживание; открутить болты и сместить нижнюю крышку; убрать колёса; с рамы стянуть боковые опорные фланцы, выкрутить 3 болта, снять фланцы с подшипника; необходимо поместить шестигранную ось в левую сторону, чтобы убрать фрикционный диск с центра; если фрикционные диски имеют резиновые кольца, то их нужно заменить; если диски имеют напаянную резину, то нужно выкрутить диск из узла крепежа подшипника; когда нужно будет устанавливать диск, упоры подшипника должны входить в направляющее тяги переключения передач, диск должен двигаться легко по валу; отрегулировать сцепление. Если двигатель не сможет завестись, то нужно при помощи компрессометра осмотреть компрессию агрегата. Компрессор должен показывать от 7 до 10 атмосфер. Если проблема заключается в стартере, то нужно сначала заменить шнур. Стартер имеет возвратный механизм и отверстие, куда нужно продевать шнур. Чтобы стартер заработал, нужно вырезать старенький шнур, развязать внутри стартера узелок шнура, который его выдерживает. Нужно вращать устройство против часовой стрелки и сделать 8 полных оборотов. Чтобы блокировать возвратное движение аппарата, нужно вставить между рёбрами отвертку. Шнур нужно провести в отверстие, а на его кончики связать крепкий узелок. Нужно убрать отвёртку, при помощи которой придерживался шнур. Возвратный аппарат сам сможет намотать шнурок на катушку. Если снегоуборочная машина выдаёт плохую вибрацию, то нужно проверить крепления двигателя и при необходимости их затянуть. Если плохо работает редуктор, то нужно заменить шестерню она расположена внутри редуктора. Шестерня приводит механизм к сбою, так как постоянно изнашивается, поэтому нужно просто приобрести новую деталь и прикрепить ее.
После приварите барабан к основе конструкции из профильной трубы и проверьте, как в нём сидит изготовленная ранее насадка. Из тонколистового металла вырежьте равнобедренную трапецию. Её высоту выбирайте сами в диапазоне 15-30 см. Длина большей основы в пределах 30-46 см. Также понадобятся две прямоугольные трапеции, длина каждой их большей основы должна быть равна длине бокового ребра равнобедренной. Высота 15 см. Ещё нужен будет прямоугольник длиной как меньшая основа равнобедренной и высотой 15 см. Сварите между собой эти элементы так, чтобы получился ковш. Приложите его к барабану. Отметьте, где прямоугольник загораживает барабан. Обрежьте прямоугольник вдоль этой линии. Сварите ковш с барабаном. Обрезок прямоугольника можете приварить к верхней части барабана, чтобы, когда лопасти измельчали и выкидывали снег, он не высыпался обратно. Проденьте катушку триммера в барабан. Сам барабан нужно закрепить вместо защитного кожуха, а насадку из лопастей вместо насадки с леской.
При переключении передач не требуется останавливать снегоуборщик. На колесах или на гусеницах Колесные снегоуборщики более распространены, среди бытовых моделей их большинство. Чем больше диаметр колес, тем лучше, хороший протектор, как уже говорилось выше, это серьезное условие удобства использования агрегата. Колесный привод — недорогое решение, но в некоторых моделях стараются удешевить все по максимуму и устанавливают маленькие колеса из литой резины. А это колеса с плохой проходимостью, они будут буксовать и проворачиваться при малейшем препятствии. Вариант подороже — колеса с пневматическими камерами. Их надо периодически подкачивать, но у них лучше проходимость, сцепление с поверхностью и маневренность. Гусеничный снегоуборщик Но наилучшее сцепление с поверхностью обеспечивает гусеничная система. Дорого, надежно, используется в продвинутых производительных моделях. Снегоуборщики с гусеничными приводами отлично работают в условиях сложного рельефа этакий танк , сугробов, гололедицы и т. Что считать производительностью Это вопрос, потому что и производители не пришли к консенсусу. Некоторые указывают массу отбрасываемого снега в тоннах в час; другие — сколько квадратных метров способен очистить прибор за тот же час. В любом случае производительность растет пропорционально мощности двигателя, а также ширине и высоте захвата снега. Снегоуборщики с двухступенчатой системой очистки более производительны, чем с одноступенчатой системой. Ширина и высота захвата снега Высота захвата зависит от диаметра шнека, ширина — от ширины ковша. С шириной все просто — чем больше, тем лучше. Достаточной для эффективной уборки довольно больших площадей можно считать ширину не менее 55 см у легких моделей встречаются значения и 36, и 40, и 46 см. Очень важно при покупке оценить качество материала, из которого сделаны ковш и шнек, это можно сделать только воочию или прочитав отзывы. Проку в такой системе мало — быстро сломается или деформируется даже при средней нагрузке. Кстати, шнеки нередко делают из резины или композитного материала — не надо пугаться, они вполне крепкие, со стальным армированием, просто обладают гибкостью и не царапают поверхности — например, декоративную плитку. В некоторых моделях есть еще такая полезная штука, как нож для подрезания сугроба. Но тоже надо смотреть на его качество и заодно проверить наличие этой детали отдельно в продаже, поскольку такого приспособления хватит на сезон-другой, потом придётся менять.
Как отремонтирвоать снегоуборщик своими руками
Подробная инструкция как сделать шнек для снегоуборщика своими руками выглядит следующим образом. Ремень привода шнека для снегоуборщика чемпион ST655 4LXP-650. Шнек снегоуборщика DDE ST9070L правый, одна секция (219). — новости России и мира. 212K просмотров. Срезные болты для снегоуборщика нужны для того, чтобы не допустить неисправность редуктора, а значит, и шнека. Несмотря на то, что под техникой для уборки снега в первую очередь подразумеваются именно снегоуборщики, подметальные машины также неплохо справляются с этой задачей.
Шнеки у снегоуборщиков: какой лучше?
Поскольку прочность корпуса снегоуборщика была ослаблена проемом, прорезанным в середине ложа шнека (для прохода приводной цепи), пришлось укрепить корпус коробкой — швеллерообразной деталью, приваренной под проемом к лонжерону и отвалу. Нож шнека для грунта ER-300, диаметр 300 мм, комплект 2 шт Denzel. MTD - Patriot - CHAMPION После установки нового ремня может некоторое время. Приводной редуктор шнека снегоуборочной машины – тяжело нагруженный узел, испытывающий истирающее воздействие.
Ремонт снегоуборщиков
Выбор передачи осуществляется с панели управления. При ступенчатой трансмиссии для переключения передачи требуется останавливать прибор — это не слишком удобно, но иначе механизм быстро придет в негодность. Но в целом ступенчатая трансмиссия считается простым и надежным механизмом. Кроме того, модели с ней значительно дешевле снегоуборщиков с бесступенчатой трансмиссией.
Бесступенчатая трансмиссия Это своего рода автомат, но ближе не к АКП в автомобиле, а к вариатору — когда разгоном двигателя управляет электроника. Передачи переключаются плавно, без использования силы трения, как в случае со ступенчатой трансмиссией, а за счет использования гидравлического масла. При переключении передач не требуется останавливать снегоуборщик.
На колесах или на гусеницах Колесные снегоуборщики более распространены, среди бытовых моделей их большинство. Чем больше диаметр колес, тем лучше, хороший протектор, как уже говорилось выше, это серьезное условие удобства использования агрегата. Колесный привод — недорогое решение, но в некоторых моделях стараются удешевить все по максимуму и устанавливают маленькие колеса из литой резины.
А это колеса с плохой проходимостью, они будут буксовать и проворачиваться при малейшем препятствии. Вариант подороже — колеса с пневматическими камерами. Их надо периодически подкачивать, но у них лучше проходимость, сцепление с поверхностью и маневренность.
Гусеничный снегоуборщик Но наилучшее сцепление с поверхностью обеспечивает гусеничная система. Дорого, надежно, используется в продвинутых производительных моделях. Снегоуборщики с гусеничными приводами отлично работают в условиях сложного рельефа этакий танк , сугробов, гололедицы и т.
Что считать производительностью Это вопрос, потому что и производители не пришли к консенсусу. Некоторые указывают массу отбрасываемого снега в тоннах в час; другие — сколько квадратных метров способен очистить прибор за тот же час. В любом случае производительность растет пропорционально мощности двигателя, а также ширине и высоте захвата снега.
Снегоуборщики с двухступенчатой системой очистки более производительны, чем с одноступенчатой системой. Ширина и высота захвата снега Высота захвата зависит от диаметра шнека, ширина — от ширины ковша. С шириной все просто — чем больше, тем лучше.
Обломок кирпича, доски или, что более вероятно, кусок льда запросто могут натворить дел и отправить дорогостоящую технику на свалку. Для защиты от этого производители устанавливают своеобразный предохранитель в виде шпонки, сделанной из мягкого металла. Как только в ножи попадает твердый предмет или какая-то тряпка, спрятавшаяся под снегом, наматывается на «буравчик», эта самая шпонка не выдерживает нагрузку и ломается. Благодаря такой конструкции, при встрече снегоуборщика с инородным предметом не страдают приводные ремни, редуктор если таковой имеется и двигатель «моторизованного дворника».
Боковины — фанера десять миллиметров. Элемент выброса поступающего снега — кусок трубы ПВХ, имеющей сечение в 160 миллиметров. Отлично подойдет канализационная труба. После установки элемента выброса, размещается на нужное место приводной вал с пластиной и закрепленными шнеками. Хорошее вращение обеспечивают подшипники, лучше закрытого типа 205. Не помешает защитный кожух. Бывалые мастера делают его, воспользовавшись опорой автомобильного кардана. Лучшим материалом поделится «копейка» или Жигули вплоть до седьмой модели. Передаточный ремень соединяет вал и установленный на платформу двигатель. Направляющие полозья или, как их еще называют, лыжи. Лучше всего использовать для изготовления брусья с пластиковыми накладками. Направляющие полозья Возможно вы уже заметили, что прежде чем собрать устройство своими руками придётся немало повозиться и если вы уже передумали, то можете приобрести снегоуборщик CMI 163 , который обладает сравнительно невысокой ценой. Особенности комплектации самодельного агрегата Эффективность работы изготовленного своими руками шнекового снегоочистителя, зависит от особенностей его комплектации: Двигатель может быть как бензиновым, так и электрическим, в зависимости от выбора владельца. Ручка управления должна максимально способствовать комфортному управлению машины. В зависимости от материала, из которого изготовлен шнек, расширяется список выполняемых задач. Металлический шнек может справиться и с плотной массой снега, в отличие от элемента, изготовленного из транспортерной ленты. Ширина ковша определяет мощность двигателя. Выпускной желоб лучше изготавливать из трех частей. Привод, соединяющий вал и двигатель, состоит из ремня и шкивов. Полозья или лыжи представляют собой наиболее удобную основу для самодельного агрегата. Двиатель Полезные советы и предупреждения При наличии необходимых условий и определенных умений, сделать своими руками шнековый снегоочиститель не сложно, при условии соблюдения некоторых правил и рекомендаций, касающихся самого процесса изготовления и последующей эксплуатации: П-образные металлические профили, прикрученные к раме, обязательны, поскольку представляют собой основу съемной платформы. Съемная платформа позволяет в считанное время осуществить профилактику или ремонт агрегата. Оптимальная мощность двигателя, по отзывам владельцев, составляет около 6 лошадиных сил. Наиболее удобный размер ковша ориентирован на ширину захвата в пятьдесят сантиметров.
На базе триммера Чтобы изготовить шнековый снегоуборщик из электрического триммера или из бензокосы, потребуется установка редуктора: он будет служить для передачи вращательного движения от вала триммера на вал шнека. Но здесь есть один нюанс. Редуктор для данного типа агрегатов стоит достаточно дорого, и покупать его для изготовления приставки к триммеру нецелесообразно. Поэтому на базе последнего изготавливают снегоуборочники роторного типа, о которых будет говориться далее. На базе мотокультиватора мотоблока Самым простым дополнением к мотоблоку является отвал для снега. Самодельная снегоуборочная насадка лопата на мотоблок прикручивается к раме агрегата, после чего он превращается в небольшой бульдозер. Вместо отвала к передней части рамы мотоблока или мотокультиватора можно прикрепить шнек, в результате чего вы получите снегоуборочную самоходную машину. Данная приставка для мотоблока в случае ненадобности легко отсоединяется от основного агрегата. Ниже приведена схема, на которой хорошо видна конструкция снегоуборщика на базе культиватора. Схема расшифровывается следующим образом. Привод снегоуборщика, соединяющий двигатель со шнеком. Привод гусеницы. Ролик паразитный для обеспечения заднего хода. Промежуточный вал. Ролик для натяжки ремня. Благодаря ему обеспечивается движение агрегата вперед. Самоходный снегоуборщик значительно облегчает уборку снега, особенно на больших территориях, где использование аппарата на лыжах, толкаемого оператором, требует больших затрат физических сил последнего. Изготовление ротора Чтобы изготовить роторный снегоуборщик, можно использовать чертежи, приведенные ниже. Материалом для изготовления ротора и его лопаток служит листовая сталь толщиной 2 мм. Корпус ротора изготавливается из кровельного железа или из более тонкой, чем 2 мм, листовой стали. Все размеры деталей указаны на чертеже. Передача вращения от двигателя на вал ротора может осуществляться с помощью ремня или цепи. Также к валу ротора можно подсоединить вал редуктора электрического триммера или бензокосы. Благо, данные агрегаты уже имеют угловой редуктор. Вся конструкция устанавливается на раму с шасси. В результате вы получите легкий ручной снегоуборщик на колесах. Следует помнить, что электрический снегоуборщик на базе триммера не следует подвергать большим нагрузкам, поскольку его редуктор может выйти из строя. Эта же рекомендация относится и к бензокосе, если вы решите собрать на ее базе снегомет. Более простую конструкцию агрегата, установленного на раме с полозьями, можно собрать по схеме из старого журнала. Благодаря приведенным выше чертежам, сборка снегоуборочника не может вызвать затруднений у любого домашнего мастера. Нередко возникают ситуации, когда требуется убирать снег в темное время суток: в таком случае фара для снегоуборщика станет полезным дополнением. Если установить фару на электро снегоуборщик достаточно просто, то с агрегатами, работающими от ДВС, дела обстоят сложнее: требуется подключение к электрической схеме аппарата с использованием специальных реле и электронных плат. Но все же выход из данной ситуации есть. Можно приобрести обычный диодный фонарь и прикрутить его к агрегату.
Шнек для 2602507 Снегоуборщик аккумуляторный Greenworks R0101071-00
Как сделать шнек для снегоуборщика своими руками Рассмотрим процесс изготовления шнека своими руками. Сначала нужно выбрать материал для изготовления: металл или пластик. Металлические шнеки более надежны, при поломке их можно отремонтировать. К недостаткам относятся большой вес и появление с течением времени ржавчины. Пластиковые шнеки более легкие и не ржавеют, но в случае поломки придется менять весь механизм. Затем нужно изучить чертежи шнека для конкретной модели. На них должны быть указаны не только размеры составляющих элементов шнека для снегоуборщика, но также порядок и способ их монтажа в устройство. Алгоритм изготовления шнека следующий: вырезать электрическим лобзиком 4 одинаковых по размеру диска и заточить их, диаметр дисков должен быть меньше диаметра ковша; просверлить в каждом диске отверстие, равное диаметру оси; полученные кольца разрезать и растянуть их края в разные стороны — получится 4 элемента спирали; к центру оси друг напротив друга приварить 2 лопатки; к концам оси приварить 1 короткую и 1 длинную цапфу для монтирования подшипников; приварить шнековые лезвия к оси; установить подшипники на цапфы. Итак, можно сделать следующие выводы. Владельцам дач и загородных домов уборку снега проще всего выполнить с помощью снегоуборщиков. Есть недорогие модели таких устройств стоимостью от 10 000 руб.
Важной частью снегоуборщика является шнек, с помощью которого снег захватывается машиной и отбрасывается в сторону. Его делают из металла или пластика. Металлические шнеки более тяжелые и могут ржаветь. Но они прочнее и надежнее при эксплуатации, а в случае поломки их можно отремонтировать или заменить. Если вам понадобится замена шнеков снегоуборщика, то наше сервисное обслуживание всегда поможет вам. Для домашних умельцев не составит большого труда изготовить шнек для снегоуборщика можно своими руками. Если это сложно или нет времени и желания, все работы по ремонту и замене шнека и других деталей агрегата можно заказать в специализированной мастерской. Подробнее о ремонте редуктора смотрите на видео: Как сделать самому Самостоятельное изготовление редуктора подразумевает использование различных составляющих от другого оборудования. Дело в том, что редуктор сам по себе является довольно сложной деталью, поэтому изготовить его самостоятельно довольно проблематично. Вообще, редуктор для снегоуборщика своими руками будет состоять из нескольких важных компонентов: Корпус редуктора, состоящий из двух половинок Изготовить его самостоятельно невозможно, поэтому нужно приобретать их отдельно.
Благо, стоимость одной половинки корпуса составляет порядка 700 рублей, что довольно дешево. Шестерня Для их изготовления потребуется специальное металлорежущее оборудование, но оптимальным выходом будет также приобретение готовой запчасти см. К примеру, шестерня редуктора снегоуборщика Патриот, цена которой составляет порядка 3 тысяч рублей, будет оптимальным решением. Сальники Они используются в качестве уплотнения, чтобы смазка не просачивалась наружу. Стоят они порядка 100 рублей за штуку, поэтому их приобретение не ударит по вашему бюджету. Болты Срезные болты, расположенные на валу редуктора. Изготовить их можно из обычных болтов, выточив канавки при помощи болгарки. Подшипники Можно использовать роликовые подшипники закрытого типа. Для этих целей прекрасно подойдет труба из стали марки 45, которая вполне устойчива к нагрузкам. Как мы видим, большинство составляющих самодельного редуктора приобретается отдельно, так как нет технической возможности изготовить их самостоятельно.
В любом случае, самостоятельная сборка обойдется намного дешевле, чем покупка готового редуктора. Как правильно выполнить замену смазки — как смазывать Многие задаются вопросом — как снять редуктор со снегоуборщика, чтобы произвести плановую замену смазки? Это не так просто, как кажется на первый взгляд, поэтому опишем поэтапно данный процесс: Отцепляем пластиковый кожух защиты ремней, а также трос приводного шнека. Откручиваем болты, которые расположены за улиткой выброса снежной массы. Далее нужно снять ремень приводного шнека со шкива. Далее нужно открутить болты, крепящие шнековый вал. Затем нужно повернуть улитку в естественное положение, после чего беремся за редуктор и вытаскиваем шнековый механизм с крыльчаткой. Убираем срезные болты, крепящие шнек к валу, после чего разбираем его. Сам же редуктор нужно разобрать на две составляющие. Как разобрать редуктор снегоуборщика своими руками — схема Возникает резонный вопрос — как разобрать редуктор снегоуборщика?
Последовательность действий будет следующая: Зажимаем в тисках одну из частей вала, на котором располагается редуктор. На редукторе присутствует шесть болтов, которые соединяют две половинки корпуса. Их нужно открутить. Берем молоток и немного простукиваем корпус редуктора, чтобы было легче разделить его на две половины. Разобранные части редуктора очищаются в бензине, чтобы смыть остатки старой смазки. Если у вас имеется снегоуборщик, купленный в специализированном магазине, то вопроса, чем смазать редуктор, у вас не должно возникать. Вся информация прописана в инструкции по эксплуатации к конкретной модели, там же написано и какой тип смазки рекомендуется применять для конкретного редуктора. Однако, бывает такое, что найти её достаточно сложно. В таких случаях, используется трансмиссионная смазка для редуктора снегоуборщика нескольких производителей — Multifak, Литол, Циатим и др. Чтобы дополнить определенное количество смазки в редуктор нужно сделать следующие действия: Зачистить редуктор и штуцер от имеющейся грязи.
Выкрутить штуцер, а затем закачать с помощью шприца необходимое количество смазки. Закрутить штуцер обратно. Важно понимать, что наличие смазки в редукторе — это обязательное условие качественной работы всего снегоуборщика. Поэтому, нужно осуществлять её замену перед каждым новым сезоном. Кстати, некоторые компании заранее предупреждают владельца снегоуборочной машины о том, что редуктор не до конца заполнен смазкой, поэтому её необходимо залить после первых десяти часов работы агрегата. Редуктор своими руками, смотрите на видео: Снегоуборочные машины бытового назначения применяются многими владельцами загородных домов и коттеджей, для очистки территории от выпавших снежных масс. Смазка редуктора снегоуборщика Детали штатного редуктора снегоуборщика находятся в постоянном контакте между собой. Чтобы исключить перегрев и повышенное трение элементов, необходимо позаботиться об их своевременной смазке. Заменить масло в механизме своими руками достаточно просто, если придерживаться следующего порядка действий: В первую очередь потребуется завести снегоуборщик и снять верхнюю крышку защитного корпуса элемента; Затем нужно заглушить мотор, а также очистить штуцер и другие детали от остатков старого масла, пыли и металлической стружки; Далее необходимо набрать новое масло в шприц и аккуратно распределить его по шестерням и другим деталям узла; После этого нужно установить защитную крышку редуктора на место. После замены смазки оператор должен проверить работу механизма.
Для этого нужно завести двигатель снегоуборщика и несколько раз резко нажать на курок газа. После этого необходимо снова заглушить мотор и снять крышку корпуса. Все детали узла должны быть равномерно покрыты тонким слоем смазки. При этом само масло в элементе должно иметь светло-коричневый цвет без наличия в нем металлической стружки и пыли. Разборка и смазка редуктора снегоуборочной техники Прежде чем смазать шестерни и остальные элементы редуктора, нужно полностью разобрать механизм. Сегодня можно услышать массу советов по поводу того, как снять редуктор на снегоуборщике. Всех их можно описать в таком алгоритме: В первую очередь необходимо демонтировать кожух защиты ремней и трос приводного шнека; Далее нужно открутить болты, которые находятся за «улиткой»; После этого потребуется снять ремень шнека со шкива; Далее нужно открутить болты, удерживающие вал шнека; После этого потребуется повернуть «улитку», и вытащить шнек вместе с крыльчаткой; Далее нужно убрать срезные болты и разобрать вал; В конце потребуется разобрать сам редуктор. Многие новички не знают, как правильно разобрать сам редуктор. Для этого необходимо действовать в следующем порядке: Сначала нужно зажать тисками одну из частей вала; После этого потребуется открутить 6 болтов, фиксирующих обе части редуктора вместе; Далее необходимо взять молоток и немного постучать по корпусу редуктора. Разобранный редуктор нужно окунуть в бензин, чтобы до конца смыть остатки старого смазочного материала.
Смазка для редуктора снегоуборщика вноситься в определенном алгоритме: Для начала необходимо зачистить редуктор и штуцер от остатков старого масла; Далее нужно выкрутить штуцер и внести при помощи шприца нужное для работы количество смазки; После этого штуцер необходимо вкрутить обратно и собрать механизм в обратном порядке. Большинство производителей снегоуборщиков заранее предупреждают покупателей о том, что внутри редуктора находится недостаточное количество смазочного материала. В таких случаях масло требуется залить после первых десяти часов эксплуатации снегоуборочной машины.
В поисках проблемы разобрали снегоуборщик, сняли ковш, с виду все нормально вроде бы.
Но, какой-то странный зазор и отсутствие сварных швов со второй стороны креплений Привели к вот этому — трещинам и частичному отрыву креплений Естественно в таких условиях, ни о какой жесткости крепления и соосности шкивов говорить не приходится, легкое движение снегоуборщика или спотыкание ножом о неровность приводит к смещению ковша, шкива шнеков и разрубанию ремня. Тут сразу несколько недоработок: 1. Материал ковша везде одинаков и достаточно тонкий, во многих других же снегоуборщиках заднюю стенку делают отдельной из 3мм листа, что делает узел крепления более прочным. Непровар креплений со второй стороны привел к возможности расшатывания и разрушения металла рядом со швом под креплением.
Вот такой случай.
Благодаря резиново-пластиковому материалу шнек будет легко переносить столкновения с камушками; не сможет сломаться или деформироваться. А шнек, сделанный из металла, в таком случае может поломаться. Шины имеют марку с рисунком протектора Х и V. У этих шин хорошее сцепление. Выпускной желоб может иметь два варианта: металлический и пластиковый. Металлический практически не имеет вибрации.
Он более прочный и точный для выброса снега. А вот пластиковый желоб не даёт прилипнуть снегу к аппарату, стоит намного дешевле и не сможет заржаветь. Редуктор может передать крутящий момент от вала на шнеки. Опорные лыжи обеспечивают хорошее скольжение. Они придерживают переднюю часть устройства. Их можно регулировать по высоте, установив степень очистки от снега. Есть двухсторонние лыжи, которые при износе можно просто перевернуть.
Подрезной нож, который расположен внизу ковшика, не должен касаться грунта. Шасси у снегоуборщиков бывают с колёсами или с гусеницами. Колёсные перемещаются без включения двигателя. Гусеницы более устойчивы ко льду и склонам. Рама может включать в себя круглые трубы поперечного сечения. Существуют марки и с прямоугольными трубками, они могут обеспечить крепость устройства. Снегоочистители также имеют необходимые фары, которые заряжаются с помощью бортового генератора.
У всех снегоочистительных аппаратов есть программа управления, при помощи которых можно отрегулировать обороты двигателя, включать или выключать передачу и привод на колёсах, можно отрегулировать высоту, направлять выброс снега и так далее. Чтобы задать направление, нужно повернуть выпускной желоб. Обыкновенные модели для этого имеют рукоятку. Часто можно встретить червячную передачу. Чтобы осуществить поворот, необходимо крутить особую ручку. Очень редко можно встретить снегоочистители, которые имеют электрический привод конструкции регулирования направления. У профессиональных машин есть рычаги, которые находятся на панели.
При помощи такого рычага можно менять высоту, при этом не прерывая движения. Частые неисправности Из-за неправильной эксплуатации снегоуборочная машина может поломаться. А также в аппарате есть детали, которые в результате загрязнений и ржавчины могут выйти из строя. Перед тем как включить устройство, нужно хорошо прочесть инструкцию. Выделяют некоторые основные поломки в снегоочистителе. Самой распространённой проблемой являются сломанные шпонки, то есть срезные болты.
Поэтому рассмотрим процесс отдельно.
Фото 2 - Самодельный шнек для снегоуборщика Технология изготовления шнека: Возьмите полотно листовой стали 2 мм , выкройте из него 4 диска. Разрежьте заготовки пополам и согните в спираль. Первую часть 4 полудиска приварите к одной стороне трубы, валу конструкции поддерживая спиральную форму. Повторите процесс на противоположной стороне. По обе стороны трубы монтируем цапфы на подшипниках. Сварите корпус из приготовленных заготовок, либо соедините заклёпками. Собираем раму для конструкции свариваем три стороны рамы.
В верхней части монтируем трубу для выброса снега можно использовать трубу ПВХ или сделать свой вариант из оцинковки. Фиксируем её к корпусу саморезами.
Снегоуборщик: выбираем лучший
Рассмотрим, что такое шнековый механизм такого устройства и какой снегоуборщик лучше купить. Шнек для снегоуборщика — что это такое Снегоуборщики бывают двух типов: одноступенчатые шнековые ; двухступенчатые шнекороторные и роторные. Шнек для снегоуборщика — это механизм для забора массы снега и отбрасывания ее в сторону от направления движения машины. Чем быстрее вращается шнек, тем на большее расстояние отбрасывается снег. Но и тем медленнее будет двигаться машина. Это недостаток одноступенчатых агрегатов. Но есть у них и достоинства по сравнению с двухступенчатыми устройствами: маневренность за счет относительно небольшого веса; больший срок службы; Область применения шнековых снегоуборщиков — расчистка небольших участков возле дома. Популярные шнековые снегоуборщики Рассмотрим несколько популярных моделей шнековых снегоуборщиков. Husqvarna ST131 Модель шведского производства. Передвигается на колесах, несамоходный. Есть регулировка дальности выброса.
Из минусов можно отметить то, что раструб сделан из пластика.
Не всем по карману покупка такой машины, поэтому многие собирают ее своими руками. Сделать агрегат не трудно, если знать его устройство, принцип работы, иметь чертеж, определенные технические знания и опыт. Что такое шнековый снегоуборщик Покупная или самодельная снегоуборочная машина со шнековым механизмом — это автоматическое устройство для очистки территории от снежной массы. Ее функции — захват снега, его измельчение и отбрасывание на определенное расстояние.
Конструкция такого снегоуборщика состоит из корпуса, двигателя, топливного бака если движок внутреннего сгорания , ковша, вращающегося вала, выпускного желоба, колес гусениц и ручки. Шнековый снегоуборщик Главный элемент — шнек. Он бывает с гладкой поверхностью и зубчатой.
Чтобы сделать оптимальный выбор при покупке подобного агрегата необходимо заранее определится с его основными характеристиками именно для Ваших условий эксплуатации. Для этого рассмотрим особенности основных элементов конструкции и определяемые ими параметры снегоуборщиков ведущих производителей.
Тип снегоуборщика. Принцип работы ручной снегоуборочной машины заключается в захвате и отбрасывании снега от места уборки. Осуществляться этот процесс может двумя способами, которые определяют принадлежность снегоуборочного агрегата к одному из двух типов — одно- или двухступенчатым. У одноступенчатых или шнековых снегоуборщиков загребание и отбрасывание снега через выпускной желоб осуществляется только за счет вращения шнека. У двухступенчатый или шнеко-роторных снегоуборщиков снег загребается шнеком первая ступень , а его отбрасывание через желоб осуществляется при помощи специального ротора — крыльчатки выброса вторая ступень.
Шнеки и ротор. Винтообразный шнек снегоотбрасывателя напоминает нож бытовой кухонной мясорубки. Его рабочая кромка может иметь как гладкую, так и рельефную зубчатую форму. Шнеки с рабочей кромкой первого типа предназначены для уборки рыхлого, мокрого или свежевыпавшего снега. Рабочая кромка второго типа, в зависимости от модели, может иметь различное количество и форму зубьев — от неглубоких прямоугольных выемок до увеличенного подобья полотна циркулярной пилы.
Этот элемент снижает скорость вращения вала, но увеличивает вращательный момент. Редуктор — это агрегат, который состоит из двух шестеренок, обеспечивающих оптимальный коэффициент передачи. Снегоуборочные машины самоходного типа оснащаются более сложными редукторами, чем несамоходные модели, ведь они должны обеспечивать не только вращение шнекового механизма, но и приводить в движение колеса. Конструкция редуктора усложнена за счёт совмещения с трансмиссией шасси. Обратите внимание! От габаритов редуктора напрямую зависит производительность бензинового двигателя. Чем мощнее мотор, тем выше нагрузка на шестерни, а значит, масса и размеры самих шестеренок, а также корпуса редуктора должны быть больше. Опорные лыжи Лыжи выполняют функцию опор, обеспечивают снегоуборочной машине хорошее скольжение, а также придают технике устойчивость к опрокидыванию, ведь удерживают переднюю часть. Есть возможность регулировать их положение по высоте, за счёт чего их легко очищать от снега. При установке опорных лыж проследите за тем, чтобы подрезной нож, который находится внизу ковша, не касался поверхности земли.
Зазубрины и повреждения ножа — это основание для снятия снегоуборщика с гарантии. Опорные лыжи быстро изнашиваются, особенно, если снегоуборочная техника эксплуатируется часто и интенсивно. Это расходный материал, подлежащий периодической замене. Однако производители применяют различные методики для увеличения рабочего ресурса комплектующих деталей. Например, двусторонние лыжи при износе одной стороны можно просто обернуть другой. Срок службы таких элементов в 2 раза дольше, чем обычных. Шасси Для оснащения снегоуборочных машин производители применяют самоходные и несамоходные шасси. Модели с несамоходным ещё называют ручными или механическими. Бензиновая техника комплектуется, как правило, самоходным шасси, которое отвечает за передвижение снегоуборщика. По типу шасси классифицируют на две категории.
Для применения в бытовых условиях более предпочтительными являются модели с колесами. Они отлично проезжают по тротуарным дорожкам, обустроенным тропинкам, ровным территориям. А вот если нужно убирать сложную площадку с неровностями, выемками, возвышенностями, лучше купить модель на гусеничном шасси. Такие снегоуборщики имеют большой вес, но эффективно убирают глубокий мокрый снег, ведь площадь контакта с поверхностью земли значительно больше, чем у колес. Гусеничные машины без проблем передвигаются по скользким дорогам, а вот колесные более просты в обслуживании. Рама Прочность, надёжность и рабочий ресурс снегоуборочной техники зависит также от того, из какого материала выполнена рама. Большинство моделей оснащаются круглыми трубами с поперечным сечением. Премиальные снегоуборщики комплектуются высококачественными прямоугольными трубами, что обеспечивает машинам отличные прочностные свойства и продолжительный срок службы. Панель управления У каждой машины есть панель управления. Она позволяет оператору осуществлять регулировку оборотов мотора, менять направление движение, переключать передачи, маневрировать и пр.
Также в некоторых моделях на панели есть специальные кнопки, при помощи которых можно регулировать направление и высоту выпускного желоба, дальность выбрасывания. Дешевые снегоуборщики с простой конструкцией управляются рукояткой. Она жестко крепится к выпускному желобу.
Снегоуборщик: выбираем лучший
Рама сделана длиннее, чем у большинства снегоуборщиков, а ручки расположены ниже, чтобы шнек не зарывался «в землю». Сейчас мы рассмотрим, как сделать своими руками шнек для снегоуборщика из стального листа и транспортерной ленты. Сейчас мы рассмотрим, как сделать своими руками шнек для снегоуборщика из стального листа и транспортерной ленты. С помощью специальной лопатки, которую поставляют в комплекте с любым снегоуборщиком, тщательно очистите снег со шнеков, редуктора и ротора. Шнек для электрического снегоуборщика (пластик) STE 2146. Шнек – основная рабочая деталь снегоуборщика, за счет движения которой и происходит сбор снега.
Шнек для снегоуборщика своими руками
Ниже приведены несколько наиболее качественных, надежных и долговечных моделей из лучших шнеков для снегоуборщика, получивших множество положительных отзывов пользователей. Поскольку прочность корпуса снегоуборщика была ослаблена проемом, прорезанным в середине ложа шнека (для прохода приводной цепи), пришлось укрепить корпус коробкой — швеллерообразной деталью, приваренной под проемом к лонжерону и отвалу. Такая схема безопаснее и для самого снегоуборщика: при очень быстром вращении шнека попавший камень может повредить всю систему, поэтому одноступенчатые снегоуборщики не рекомендуют использовать на гравиевых покрытиях. Думаю многие владельцы снегоуборщиков сталкивались с обрывом ремней шнека. Важно помнить, что правильный выбор шнека для снегоуборщика поможет улучшить производительность и эффективность работы машины, а также увеличит ее срок службы.