Балерина Рената Шакирова, первая солистка Мариинского театра, стала его новой примой. Ведущая солистка Мариинского театра Рената Шакирова достигла самого высокого титула в мире балета, получив звание примы-балерины Эту новость передает , ссылаясь на агентство ТАСС. Анюту исполнят Надежда Батоева/Рената Шакирова/Мария Ширинкина/Мария Хорева/Оксана Скорик/Анастасия Лукина/Мей Нагахиса/Елена Свинко/Александра Хитеева. 20-летняя Мария Хорева — не только известная балерина, но и, что пока редкость среди «балетных», поклонник фитнеса.
Рената Шакирова: «Русский балет — не просто техника, это танец души»
Рената Шакирова – выпускница Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой родом из Стерлитамака. Рената Шакирова стала прима-балериной Мариинского театра Рената Шакирова фото: Александр Нефф. Танец Ренаты Шакировой – это всегда про энергию, темп, динамику и темперамент, поэтому Китри в «Дон Кихоте», Гюльнара в «Корсаре» или Катерина в «Каменном цветке» в исполнении балерины впечатляют и восхищают техничностью и задором.
Рената Шакирова: «Трудности закаляют!»
Её уже приняли в Мариинский театр. Впереди работа над сольными партиями — Китри и Джульеттой, о которых она мечтала с детства и, затаив дыхание, наблюдала на сцене своих кумиров. Уже сейчас у Ренаты немалый послужной список исполненных сольных партий на сцене Мариинского. Более того, в составе труппы театра она уже ездила на гастроли в Лондон. У папы техническая специальность, мама работала учителем в школе. Маме хотелось куда-то направить энергию, переполнявшую меня, и она решила отдать меня в ансамбль. Чуть позже я поступила в Башкирский хореографический колледж имени Рудольфа Нуреева, но понимающие люди направили: «Поезжай в Москву или Санкт-Петербург».
Моя семья переехала за мной. Я впервые приехала из маленького родного Стерлитамака в такой большой и красивый город, как Санкт-Петербург. С интересом бродила по его улочкам. А ещё то лето запомнилось мне посещением Мариинского театра — я смотрела «Ромео и Джульетту» с Дианой Вишнёвой в главной партии. Я в неё просто влюбилась: мне нравилось, как она двигается по сцене, её виртуозная техника танца… Была в таком восторге! Конечно, расставаться с мамой было сложно, даже на час.
Первое время она сидела на репетициях, потому что я плакала и не отпускала её. Первый год мы, иногородние, жили в интернате. Поначалу относились друг к другу настороженно, ссорились, пытаясь ужиться в непривычных условиях. А потом поняли, что все в одинаковой ситуации. По утрам и вечерам обязательно звонили домой. Получилось так, что всех маленьких уже распределили по комнатам, а нас четверых поселили со старшими девочками.
В детстве ощутима разница даже в два-три года. И эти девочки уже были с опытом и помогали нам — например, растягивали по вечерам. Как мы кричали поначалу от непривычной боли! Но потом благодарили и опять просили: «Потяните, пожалуйста! Лучших учениц педагог ставит в центре, на средней палке. Первый класс я стояла сбоку, почти под роялем.
Кто-то имеет возможность выходить в отпуск раньше, но я всегда танцую до последнего и самая ранняя пташка, которая выходит. Летом спектаклей очень много. Прошел фестиваль Звезды белых ночей, были новые постановки, а завершением сезона стали масштабные гастроли в Лондон.
У нас примерно три недели был безумный график. Что вы танцевали в Лондоне? Главную партию в балете Дон Кихот — Китри, па де труа и двойку лебедей в Лебедином озере, балет Инфра МакГрегора, трио теней в балете Баядерка… Когда вы только выпускались из Академии русского балета, вы уже танцевали на сцене Мариинского театра.
Я была еще ученицей, и это был мой первый Лондон — три года назад. Когда на вас возлагались большие надежды и сравнивали с Дианой Вишневой, это мешало или наоборот помогало? Это не мешало, но это была ответственность — мне, ученице, доверяли такие сложные партии.
И впервые ученицу позвали на гастроли с театром. Юрий Валерьевич Фатеев, исполняющий обязанности заведующего балетной труппы Мариинского тетра меня позвал. И, конечно, было очень страшно.
Хотелось показать себя не просто ученицей, а уже артисткой. Есть рецепты, чтобы не волноваться на сцене? Что вы делаете перед спектаклем?
Рецепт — много репетиций смеется. Если я знаю, что у меня было достаточно репетиций, процент волнения падает. Еще, наверное, настрой.
Это может быть подготовка к спектаклю, к образу. Танцевать Дон Кихот — это почувствовать себя настоящей Китри, посмотреть другие балеты, вдохновиться, прочитать что-то про это время… Тогда уходит волнение. Тогда не думаешь о том, что у тебя первое выступление или сложные технические элементы.
Зритель чувствует, где настоящие эмоции, а где человек играет, поэтому хочется передать образ. В балете Рубины. Некоторые артисты балета говорят, что не любят смотреть записи с другими исполнителями — они боятся начать копировать кого-то на сцене… Копировать неправильно, но какие-то моменты можно пробовать.
Перед новой партией я смотрю много разных версий спектакля, разных балерин, и мы с моим педагогом Маргаритой Гаральдовной Куллик работаем и смотрим, что мне подходит, а что мы ищем дальше. От каждой балерины я могу взять что-то, что мне ближе. А копировать — это неправильно.
Это то, как чувствует та балерина. Это становление — искать себя. Интересно еще, что каждый спектакль непохож.
И настрой бывает разным, даже погода влияет смеется. Есть ли интриги в театре или это стереотип о том, что в балете всегда присутствуют интриги? И дeвoчка, которая танцевала эту же партию в другом составе, подходит ко мне и говорит: Слушай, Ренат, у меня такой же размер, хочешь, я тебе свои пуанты дам?.
Для меня это было шоком. Но я поняла, что как ты относишься к людям, так будут относиться к тебе. В Петербурге.
Фото Андрея Петрова. Кто вам нравится из балерин старшего поколения? В Академии для меня эталоном была Диана Вишнева.
Многие говорят, что я на нее похожа. Может быть, что-то есть схожее… Когда я поступала, у меня не было таких феноменальных данных. Мне приходилось трудиться.
И мне рассказывали, что Диана Вишнева тоже много чего добилась своим трудом. Это было для меня эталоном, тем, к чему я стремилась. И, конечно, Ульяна Вячеславовна Лопаткина.
Когда я увидела ее на сцене вживую, это была магия. Каждый ее жест проработан до кончиков пальцев. На сцене не видно при этом, что она работает, это в ней самой.
Также многие говорят мне, что я похожа на Нинель Кургапкину. Но если говорить про балерин XX века, то и у Кургапкиной, и у Майи Плисецкой, и у Натальи Дудинской актерское исполнение на такой высоте! Сейчас все сложнее в техническом плане — мы и поднимаем ноги выше, и у нас такие трюки, которые не делали раньше.
Но насколько в этих записях яркие образы! Каждая балерина была в своем стиле. Были еще различия — кто-то исполнял романтические балеты, у кого-то образы были яркие, энергичные.
Сейчас мы, конечно, исполняем разные партии, мы разноплановые артисты, но актерское мастерство и умение передать стиль надо брать у балерин прошлого поколения. Сейчас вопрос об амплуа тоже бывает актуален. Вас всегда считали темпераментной, технически крепкой балериной, а есть какие-то лирические партии, о которых вы мечтаете?
Да, есть. И да, я всегда чувствовала себя энергичной, и Китри была моей мечтой, потому что это огонь на сцене, когда все загорается вокруг. Когда я только пришла работать в театр, мне дали танцевать Китри, и я была безумно рада, исполнилась моя мечта.
Ну почему же, критерий. Как и техника "исполнительское качество"? Проблема в том, что в балете не разработана более-менее объективная формализованная оценка качества выступления. Например, подобная той, которая разработана в художественной гимнастике.
Рудольфа Нуреева, где ей посоветовали поехать учиться в Москву или Санкт-Петербург. Рената поступила в Академию русского балета им. Вагановой, а семья будущей солистки переехала вслед за ней. Танец, который обязательно нужно увидеть Танец Ренаты Шакировой — это всегда про энергию, темп, динамику и темперамент, поэтому Китри в «Дон Кихоте», Гюльнара в «Корсаре» или Катерина в «Каменном цветке» в исполнении балерины впечатляют и восхищают техничностью и задором. Сложные динамичные партии исполняются Ренатой с такой легкостью и игривостью, что зритель никогда не догадается, какой труд за этим стоит. В ближайшее время балерину можно увидеть в спектаклях «Каменный цветок», «Медный всадник» и «Драгоценности», но именно сейчас есть интересная возможность погрузиться в удивительный мир балета и увидеть Ренату и таких блистательных артистов как Фарух Рузиматов, Игорь Колб, Ирина Перрен, Марат Шемиунов, Александра Иосифиди и многих других звезд мирового уровня на одной сцене — посетить Гала-концерт звезд балета «Созвездие классики». А если Вы еще только знакомитесь с балетным искусством, тем более начать стоит именно с этого концерта, ведь, как сказала прима Большого театра Светлана Захарова: «Можно посмотреть любой балет, но главное — в качественном исполнении. Это очень важно».
О компании
- Ранняя жизнь и образование
- В печатном номере
- Рената Шакирова стала прима-балериной Мариинского театра
- Последние события
- Рената Шакирова: «Русский балет > Русский спорт - научная база
Рената Шакирова
- «Конкурентка отдала мне самое дорогое – пуанты»
- Солистку Мариинского театра Шакирову торжественно объявили прима-балериной
- "Легенда о любви" 20.03.2024 — Терешкина, Шакирова, Кимин, Зверев: obitel_ladogi — LiveJournal
- Новой примой-балериной Мариинки стала Рената Шакирова
- Рената Шакирова стала новой примой Мариинского театра
- Renata shakirova биография
Другие сюжеты
- Любой балет мне доставляет радость
- Мариинский театр назвал новую приму-балерину: Театр: Культура:
- Другие сюжеты
- Балерина из Башкирии стала примой-балериной Мариинского театра | АиФ Уфа
- ПРИКРЕПЛЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ (1)
Ко дню рождения балетной пачки: 11 молодых балерин, за которыми стоит следить в Instagram
Театральная компания ЗМ | Анюту исполнят Надежда Батоева/Рената Шакирова/Мария Ширинкина/Мария Хорева/Оксана Скорик/Анастасия Лукина/Мей Нагахиса/Елена Свинко/Александра Хитеева. |
Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала прима-балериной | Рената Шакирова родилась в Ташкенте. Свое обучение балерина начала в Башкирском хореографическом училище, но затем переехала с семьей в Петербург, где была принята в Академию русского балета имени Вагановой, окончив в 2015 году класс Татьяны Удаленковой. |
За кулисами театра: в Мариинке хранятся сокровища шейха. Metro | ЛУЧШИЙ БАЛЕТНЫЙ МЕРЧ: Первая солистка Мариинского театра, Победительница проекта «Большой балет» (2016) и просто добрый и отзывчивый человек! Ребят, всем привет кто соскучился:) Мне удалось взять инте Смотрите видео онлайн «РЕНАТА ШАКИРОВА. |
Восходящая звезда Мариинской сцены - Рената Шахирова
Солистка Мариинского театра Рената Шакирова встретит Международный женский день в статусе примы-балерины. Танец Ренаты Шакировой – это всегда про энергию, темп, динамику и темперамент, поэтому Китри в «Дон Кихоте», Гюльнара в «Корсаре» или Катерина в «Каменном цветке» в исполнении балерины впечатляют и восхищают техничностью и задором. Еще с детства Рената Шакирова обожала танцевать. Победительница проекта «Большой балет» на канале «Россия-Культура» в 2016 году, Рената Шакирова доказала свой талант и мастерство как артистка. Солистка Мариинского театра Рената Шакирова получила статус новой примы-балерины этой труппы.
Рената Шакирова: «Я с детства Джульетта»
Она начала учиться в Башкирском хореографическом училище, но затем переехала с семьей в Санкт-Петербург, когда была принята в Академию русского балета им. Вагановой и окончила ее в 2015 году; ее преподавателем в Академии была Татьяна Удаленкова. Будучи студенткой Академии, Ренате довелось танцевать партии в балете Мариинского театра.
Мама работала учителем и однажды взяла меня на выпускной, и я там четыре часа подряд плясала и не могла остановиться. А когда по телевизору увидела «Лебединое озеро» и поняла, что это совсем другая пластика, мне тоже захотелось такое попробовать.
Мама стала искать возможность переехать в Москву или Петербург. В то время в Москве не было интерната, и мы выбрали Петербург - столицу балета. Постоянное стремление доказывать, что ты лучший, изматывает. Все педагоги говорили, что это удивительно.
Конечно, в балетном классе есть конкуренция, например, я вижу, что девочка выше поднимает ногу, и тоже так хочу. Но это правильная конкуренция, помогающая тебе ставить планку и постепенно ее достигать. Все время делать шаг вперед. А в личной жизни и в общении надо быть открытым человеком, искренним.
Бывали какие-то мелкие пакости, ревность. Но в серьезную вражду это не перерастало.
Это радостное событие состоялось 7 марта после показа спектакля "Шурале", где артистку поздравили и. Рената Шакирова проявила свой исключительный талант еще будучи студенткой в Академии русского балета имени А. С самого начала своей карьеры в Мариинском театре, куда она была принята сразу после окончания обучения в 2015 году, она привлекала внимание зрителей своими сольными выступлениями и профессионализмом.
В первом же сезоне своей работы она станцевала большие партии, да еще и стала победительницей проекта «Большой балет». Балетоманы следят за каждым дебютом Ренаты, а когда она танцует Китри, Жизель или Джульетту, любящий ее зал взрывается овациями. Фрагмент из балета "Лауренсия".
Уроженка Ташкента Рената Шакирова стала примой Мариинского театра
Первую солистку Мариинского театра, уроженку Ташкента Ренату Шакирову объявили примой-балериной, передает корреспондент Podrobno. О присвоении Шакировой высшего статуса в балетной труппе было объявлено 7 марта после вечернего спектакля "Шурале". Первыми артистку поздравили коллеги по театральной труппе и партнеры по спектаклю. На сайте "Мариинки" отмечают, что работоспособность, харизматичность и талант Ренаты Шакировой обратили на себя внимание профессионалов и любителей балета еще в годы ее учебы в Академии русского балета имени Вагановой: будучи студенткой, она исполнила несколько сольных партий в спектаклях Мариинского театра и даже приняла участие в ответственных гастролях балетной труппы.
В студенческие годы она исполняла несколько сольных партий в спектаклях Мариинского театра и даже принимала участие в ответственных гастролях балетной труппы, — сообщили в пресс-службе театра. Девушка служит в Мариинском театре с 2015 года, и за это время показала себя как балерину с широким спектром актерских и технических возможностей.
Лишь порой я угадывал, что говорит он о чём-то до ужаса мучительном... Я ещё долго стоял на прежнем месте и всё думал, что же означал этот танец. Был ли он национальным танцем южной Франции или Испании? На такую мысль наталкивала пылкость, с какой плясунья металась вправо и влево, необузданность, с какой она временами откидывала голову язычески буйным жестом вакханок, которым мы дивимся на рельефах античных ваз. В её танце появлялось что-то безвольно-хмельное, грозно-неотвратимое, роковое, как сама судьба.
А может статься, то были фрагменты древней, давно забытой пантомимы? Или же она танцевала повесть чьей-то жизни. Иногда девушка нагибалась до земли, словно прислушивалась, словно внимала голосу, обращённому к ней откуда-то снизу... Тогда она принималась дрожать, как осиновый лист, сгибалась в другую сторону, бешеными, отчаянными прыжками она порывалась что-то с себя стряхнуть, потом снова приникала ухом к земле, вслушивалась напряжённее прежнего, кивала головой, краснела, бледнела, дрожала, некоторое время стояла, выпрямившись, застыв на месте, а потом делала такое движение, будто умывает руки. Не кровь ли так долго, до ужаса тщательно смывала она с рук? И при этом бросала взгляд куда-то в сторону, просительный, молящий взгляд, от которого таяла душа... За почти два столетия историки балета не обратили внимания на строки Гейне. Рената также вряд ли читала их, но в её сумасшествии было то, что заворожило и вдохновило немецкого поэта на видения и мысли: «Вновь повторился загадочный язык движений, говоривший что-то, чего я не мог понять, так же буйно откидывалась прелестная голова, так же прислушивалась танцорка к земле и старалась избыть свой страх головокружительными прыжками, опять слушала, приникнув ухом к земле, дрожала, бледнела, застывала, а затем повторилось страшное по своей загадочности мытье рук и, наконец, просительный, молящий взгляд куда-то в сторону…». При интересной и естественной игре в сцене безумия Рената Шакирова точна и в музыкальном тексте. Она слово в слово передала текст Бориса Асафьева, создавшего партитуру «Жизели» настоящей редакции Мариинского театра: «И в первой бытово-драматической стадии легенды и во второй — её романтической стадии, в столь трогательном, ещё и ещё одном варианте народных сказаний о «любви сильнее смерти»… Как мастерски выпуклы характеры, как лаконичны ситуации, как гибки в своей простоте и незатейливости напевы танцев и вместе с тем как они упруги, давая опору движениям, как искренне чувствительны лирические моменты, но с каким чувством меры они формируются, и как строг рисунок этих мелодий при всей их нежной отзывчивости!..
Сцена сумасшествия Ренаты Шакировой оставила меня в оцепенении. В ней вихрем пронеслись картины короткой жизни милой пейзанки, её живость и грациозность, оттеняемые деланно кукольными движениями подруг, незатейливые гадание, игры и лёгкие танцы, вера-не вера в зарождающееся чувство к странному незнакомцу, отличающемуся от лесничего, хоть простого, но горячо её любящего. И было в Жизели неподдельное чувство, в наших глазах вознёсшее её выше знатной прекрасной Батильды. Она бросает печальный взгляд на потрясенного Альберта, и её глаза закрываются навек!..
Произведение полностью перенесли на сцену или в действии есть некоторые отличия? Спектакль «Анюта» рассказывает о девушке из провинциального городка, которая от безысходности выходит замуж за немолодого, но состоятельного чиновника. На первом же выходе в свет героиня пользуется повышенным вниманием мужчин. Это так нравится Анюте, что она быстро забывает об отце и братьях. Постановка почти полностью повторяет сюжет рассказа Чехова, но есть одно большое отличие.
Рената Шакирова
Рената Шакирова | Рената Шакирова. Окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой в 2015 – класс Т. Удаленковой. |
Новой примой-балериной Мариинского театра стала Рената Шакирова — Саров онлайн | Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова объявлена примой-балериной — высший статус в балетной труппе. |
Рената Шакирова: «Я с детства Джульетта» | Выпуск №4. В кадре первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова.#балет #интервью #мариинскийтеатр #ренаташакироваСодержание:00:00 интро00:24 почему име. |
Мариинский театр представил новую прима-балерину: это уроженка Башкортостана Рената Шакирова | Рената Шакирова стала прима-балериной Мариинского театра Рената Шакирова фото: Александр Нефф. |
Новой примой Мариинки стала Рената Шакирова
Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова начала свой путь на Театральной площади, еще учась на первом курсе Академии Вагановой. Рената Шакирова – восходящая звезда Мариинской сцены, одна из лучших выпускниц 2015 года. Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова начала свой путь на Театральной площади, еще учась на первом курсе Академии Вагановой. Tags: Шакирова Рената. Рената Шакирова. Окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой в 2015 – класс Т. Удаленковой.