Ректор СПБГУ подписал приказ об увольнении доцента Института истории за антироссийскую позицию и критику спецоперации на фоне траура по погибшему в ходе СВО студенту.
Ленинградский государственный университет им. А. А. Жданова
Санкт-Петербургский государственный университет — один из крупнейших и старейших научно-образовательных центров России, находящийся в Санкт-Петербурге. Руководство Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевело часть студентов на дистанционное обучение из-за проведения дезинфекции в зданиях, где находились двое заболевших корью. Истекает срок полномочий ректоров двух крупнейших вузов страны: Московского Государственного и Санкт-Петербургского Государственного Университетов. История, которая прямо сейчас происходит в Санкт-Петербургском государственном университете, пока не совсем понятна и очевидна. В качестве обоснования для изменения возраста Петербургского университета выступают работы некоторых петербургских исследователей, рассматривающих его как правопреемника существовавшего в XVIII веке Академического университета в Санкт-Петербурге, старейшего. старейшего и одного из крупнейших и ведущих университетов в России, одного из центров отечественной науки и культуры.
Новости СПбГУ: В СПбГУ прошло вручение дипломов выпускникам Института истории
Санкт-Петербургский государственный университет. Историю Санкт-Петербургского государственного университета сегодня пишем все мы. Санкт-Петербургский государственный университет — первый вуз России (основан императором Петром I в 1724 году), научный, образовательный и культурный центр мирового значения. Музей истории Санкт-Петербургского государственного университета СПбГУ — первый в стране университет, история которого началась в 1724 году. старейшего и одного из крупнейших и ведущих университетов в России, одного из центров отечественной науки и культуры. Институт истории Санкт-Петербургского государственного университета.
Сколько же лет Петербургскому университету?
Правоохранительные органы возбудили уголовное дело о реабилитации нацизма в отношении доцента исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Михаил Белоусова. Т. Жуковская, учёный секретарь Музея истории СПбГУ Журнал "Санкт-Петербургский университет" №11 (3778). Он напомнил, что СПбГУ имеет два преимущества, во-первых, сам факт нахождения в Петербурге, во-вторых, история обучения и работы в нем президента Владимира Путина. В апреле этого года при исполнении воинского долга пал смертью храбрых студент Санкт-Петербургского государственного университета Фёдор Соломонов. Отчет о состоянии Императорского Санкт-Петербургского университета в 1846 году, составленный ректором его Петром Плетневым.
Ленинградский государственный университет им. А. А. Жданова
В апреле этого года при исполнении воинского долга пал смертью храбрых студент Санкт-Петербургского государственного университета Фёдор Соломонов. Приняли решение объявить в Петербурге 2024 год Годом Санкт‑Петербургского государственного университета», — сообщил губернатор, член попечительского совета СПбГУ. Основание Академического университета в Санкт-Петербурге и первое поколение русских ученых — пост пикабушника
Спбгу – последние новости
Второкурсник Института истории Фёдор Соломонов погиб 1 апреля. На фронт он отправился осенью прошлого года в качестве добровольца, отказавшись от положенной отсрочки. Лента новостей.
Замминистра культуры РФ Алла Манилова также предложила сделать юбилей университета одной из ключевых тем Санкт-Петербургского международного культурного форума 2024 года.
В торжествах должно найти свое отражение как богатая история вуза, так уникальное сочетание традиционных подходов к образованию и цифровизация науки. Сегодня мы утвердили план основных праздничных событий.
Санкт-Петербург, вн. Контакты: patrol patrol.
ЛИЭИ 26 июня 1930 г. Институт народного хозяйства был расформирован. А 21 августа 1930 г. Институт промышленности и труда получил новое имя — Ленинградский инженерно-экономический институт ЛИЭИ. В 1931 г.
Ельяшевича и Е. В 1930 году была организована аспирантура и годом позже состоялись первые защиты диссертаций. Многие из защитившихся в это десятилетие впоследствии стали крупными учеными и долгие годы работали в ЛИЭИ: доценты Л. Фиш, С. Волков, Р. Бриль, профессор И. Гофман, академик Л. Мелентьев, профессор К. Татевосов и другие. Деловые игры стали проводиться по всей стране, в разных сферах производства.
Ельяшевич профессор, заведующий кафедрой экономики промышленности Разработка деловой игры. В марте 1942 г. В 1944 г. Распоряжение о восстановлении деятельности Ленинградского Финансово-экономического института в г. Ленинграде, 1944 г. С этого года институт стал готовить выпускников почти по всем экономическим специальностям. Важным этапом в истории ЛФЭИ стали 1960-1980-е гг. Новый ректор Ю.
Украинский гнойник на истфаке СПБГУ
Вторые сутки телеграм обсуждает скандал на истфаке СПбГУ сейчас он носит название - Институт истории 30. Ждала подтверждения информации, опубликованной в расследовании Михаила Гооге. Это мой родной факультет. Да, мне подтвердили: там действует проукраинская группа студентов - во главе с преподавателем! Вот его страница на сайте СПбГУ. Между прочим лауреат стипендии Президента. Читает студентам несколько лекционных курсов. Группа студентов - под его покровительством - захватила студсовет и студенческую газету. В дни Харьковского отступления, как пишут студенты, они открыто радовались "победе ВСУ", смеялись над гибелью наших солдат. Изюм раздавали в коридорах истфака.
Также, как утверждают однокурсники другого студента, информация о котором была «слита» в интернет с пометкой о его участии в «тусовочке», он был отчислен с Истфака ещё в марте. Поднаучные подопечные Касательно самой «тусовочки», MR7 удалось выяснить, что она действительно могло возникнуть на основе схожих политических взглядов студентов и доцента. Учащиеся анонимно рассказали нам, что чате в соцсетях с Белоусовым состояли и последователи «тусовочки», которые писали дипломные и курсовые работы у других научных руководителей, и те, кто не имел отношение к неформальному объединению, но работал над исследованиями вместе с Михаилом. При этом, студенты отметили, что доцент часто вёл себя неформально — например, обсуждал зарплаты других работников университета, мог задавать вопросы о личной жизни, затрагивал политику.
Они также заявили, что пытались рассказать о ситуации другим преподавателям, но, по словам универсантов, им ответили «что доводов для комиссии по этике недостаточно» специальные орган в СПбГУ, который разбирает подобные прецеденты. Все эти нюансы студентам удалось урегулировать внутри коллектива. А конфликты, которые случались на факультете Истории между самой «тусовкой» и другими и учащимися, в том числе и с патриотической позицией, происходили не из-за взглядов касательно СВО, а, например по вопросам выборов в студенческий совет. Он специализировался на периоде восстания Декабристов, — рассказал один из студентов, пожелавший остаться анонимным.
Несмотря на непрошенные советы преподавателя касательно личной жизни, многие планировали продолжить писать с Белоусовым научные работы и после окончания бакалавриата поступать в магистратуру, чтобы не заканчивать совместные исследования. Студенты вместе с доцентом уже подали заявку в Фонд Президентских грантов в области истории. Сам Михаил ещё будучи аспирантом в 2010 году стал лауреатом этой стипендии. В студенчестве Белоусов активно участвовал в общественной деятельности — в 2008 году Михаил был избран председателем студенческого совета Истфака.
Однако сейчас соцсети продолжают распространять информацию о том, что Белоусов и его студенты-последователи не смогли ничего привнести в науку, а о самом доценте «вообще никто хорошо не отзывался».
Сохранились интерьеры столовой и библиотеки в стиле Людвига XV. В основе коллекции — личные вещи писателя, первые издания произведений, большая научная библиотека, а также предметы, связанные с историей особняка и семьи Набоковых. Здесь же представлена уникальная, не имеющая аналогов в России коллекция бабочек, которую писатель собирал в течение жизни.
Полное новаторство Первое, что отмечают все собеседники: с приходом Кропачева началось разрушение университетских традиций, прежде всего в сфере автономии факультетов. Второе: ректор ведет политику «оптимизации» и максимальной экономии на преподавателях. Отсюда чрезмерная бюрократизация: любое начинание, любое самое незначительное мероприятие теперь нуждается в огромном количестве согласований».
Другой эффективный механизм контроля сотрудников — оплата труда. Очень маленькие, чуть выше МРОТ, зарплаты плюс ежемесячные премии, составляющие основную часть оклада. Например, зарплата, о словам собеседника «Ридуса», может составлять 7 тысяч рублей, а премия — 30 тысяч. Премия каждый месяц утверждается заново: выдать ее или не выдать — зависит от воли начальства. Был случай массового увольнения преподавателей, которых затем пригласили вести все те же лекции и семинары сдельно — то есть сильно на них сэкономили. Все это создает атмосферу нервозности, даже запуганности: никто не уверен в своем будущем. Какая уж тут плодотворная научная работа!
Увольнения «неудобных» и «несогласных», вместе с тем, что многие недовольные уходят сами, привели к текучке кадров и нехватке специалистов. Например, печально известный Соколов был на истфаке единственным франкофоном — преподавателем, свободно говорящим и пишущим по-французски. Теперь он за решеткой — и людей, способных свободно общаться с франкоязычными коллегами, у нас не осталось, — рассказывает собеседник «Ридуса». Бывают ситуации и хуже: не так давно вынужден был уйти на пенсию Алексей Егоров , ведущий в России исследователь Древнего Рима — и теперь специалистов по Риму на кафедре античности просто нет. А странных и даже возмутительных распоряжений хватает. Тотальная оптимизация Одной из первых «структурных» реформ новой университетской власти стало упразднение в СПбГУ вечернего и заочного отделений, а также второго высшего образования. Так люди, работающие полный рабочий день, и жители других городов потеряли доступ к уникальным университетским учебным программам.
Свое решение ректор объяснял тем, что, мол, эти формы обучения — наследие прошлого, что «мы готовим элиту, а элиту на вечернем отделении не выучишь». Но, возможно, основной мотив был проще и приземленнее: экономия. Особенно удачно такая идея смотрится в контексте того, что в некоторых международных рейтингах вузов большую роль играет отношение количества преподавателей к количеству студентов. В общем, мы теперь будем меньше работать за те же деньги, не правда ли, чудесная перспектива? Следом за вечерним и заочным отделениями отправился институт соискательства: упрощенный путь защиты диссертации, нечто вроде заочной аспирантуры. Их Кропачев начал сливать: например, геологический и географический факультет превратились в единый Институт наук о Земле. Слияния сопровождались сокращением преподавательского состава.
Угроза нависла и над истфаком: его ректор решил слить с философским факультетом. Декан Даудов поддержал это решение, ученые советы обоих факультетов послушно проголосовали «за» — но тут неожиданно возмутились студенты.
Журнал: новости, статьи, анонсы Института истории СПбГУ
История и современность Существует две основные версии о дате основания Санкт-Петербургского университета. Согласно первой версии, сегодня принятой официально, университет основан 28 января 1724 года как Академический университет вместе с Академией наук по указу Петра I. При Екатерине II университет перестал существовать, на его базе было создано училище. В историографии Российской империи и СССР официальным годом основания университета считался 1819 год, когда Главный педагогический институт был реорганизован в Петербургский университет.
Качалов, А. Брянцев и ряд других выдающихся представителей отечественной и мировой культуры. В 1916 г. Ученые Университета приветствовали Февральскую революцию, видя в ней залог прогресса науки и культуры, улучшения условий своей деятельности. Однако этим надеждам на перемены не суждено было сбыться: в условиях войны и надвигавшейся хозяйственной катастрофы Временному правительству было уже не до высшего образования. И к осени 1917 г. Неудивительно поэтому, что Октябрьскую революцию большинство научной интеллигенции, в том числе и ученые Университета, не поддержало.
Конфронтация с Советской властью имела своим следствием многочисленные необоснованные аресты университетских ученых по подозрению в антисоветской деятельности. Но самые большие потери Университет понес от голода и тяжелых условий жизни в Петрограде в годы гражданской войны. Значительная часть его сотрудников была вынуждена покинуть страну и оказалась в эмиграции. И все же Университет сумел благодаря своим замечательным ученым выстоять и сохранить высокое положение в научно-педагогической жизни общества. В условиях радикальной ломки старой высшей школы университетская профессура выступила против насаждения революционных методов обучения, смогла отстоять и традиционные методы обучения, подготовить себе достойную научную смену. Жизнестойкость университетского коллектива в эти нелегкие годы проявилась не только в его способности преодолевать многочисленные трудности, выходить с наименьшими потерями из навязанных сверху структурных и идеологических преобразований, но и в активном научном творчестве, в организации новых научных институтов, кафедр, лабораторий, появлении новых научных направлений и школ. При этом университетские ученые занимались не только фундаментальными проблемами науки, но и охотно откликались на запросы и нужды практики. Начавшееся с конца 20-х годов наступление против старой интеллигенции не обошло стороной и Ленинградский университет, многие ученые которого были арестованы в связи с "академическим делом". Одна за другой в Университете проходили кампании по выявлению "чуждых элементов" и "врагов народа". Многие видные ученые ЛГУ были в эти страшные годы репрессированы.
Тем не менее, профессора и преподаватели прилагали все усилия, чтобы поддержать присущий Университету высокий уровень подготовки специалистов. Удивительной психологической особенностью тех лет было то, что ученые, несмотря на весь ужас положения, работали много, упорно, даже с увлечением, получали важные научные результаты. Великая Отечественная война явилась для Университета, как и для всей страны, суровым испытанием его физических, интеллектуальных и нравственных сил. В первые же дни войны на фронт ушли сотни универсантов, а с конца июня началась запись добровольцев в народное ополчение. Более 2 500 универсантов - студентов, аспирантов, преподавателей и служащих - сражались на фронтах, многие из них не вернулись с этой самой кровопролитной войны в истории человечества. Одновременно на всех факультетах, кафедрах и лабораториях развернулась научно-исследовательская работа по выполнению оборонных заказов. Сотрудники и студенты ЛГУ помогали укреплять обороноспособность города, несли дежурство в командах местной противовоздушной обороны, возводили оборонительные укрепления на подступах к Ленинграду. Не прекращались и учебные занятия, хотя число студентов сократилось в несколько раз. Голодная смерть и болезни вырвали из университетского коллектива более 30 профессоров и 60 доцентов. В марте 1942 г.
ЛГУ был эвакуирован в Саратов, где в сложнейших условиях наладил свою научную и учебную деятельность. Оставшийся в осажденном Ленинграде небольшой коллектив сотрудников сумел сохранить огромные научные и культурные ценности Университета. В июне 1944 г. ЛГУ вернулся из эвакуации в родной город. В короткий срок были восстановлены сильно пострадавшие от бомбежек и обстрелов университетские здания и помещения, и 2 октября 1944 г. Первые послевоенные годы в жизни Университета характеризовались взлетом научно-исследовательской мысли, появлением новых ярких имен, выдающимися научными открытиями. Особенно бурно развивались в это время астрофизика, математика, механика, физика, химия, биология, геология. Однако поступательное развитие науки в ЛГУ, как и в стране в целом, было заторможено целым рядом идеологических кампаний. Под флагом развернувшейся в сране кампании по борьбе с "буржуазным космополитизмом" шельмовались и изгонялись из Университета многие известные ученые. Избиение университетских кадров достигло своего апогея в период "ленинградского дела".
Принятый в середине 50-х годов политическим руководством страны курс на десталинизацию и демократизацию советского общества самым положительным образом отразился на характере научно-педагогической деятельности ЛГУ. В университетской науке шло в это время интенсивное слияние смежных дисциплин, внедрение математических методов в области естественных и гуманитарных наук. На основе целого ряда правительственных постановлений были организованы новые проблемные лаборатории и институты. Выдающихся научных достижений в 60-70-е годы добились университетские физики, математики, химики, биологи, геологи, географы. Существенные изменения произошли и в научной деятельности сотрудников гуманитарных факультетов, где пришлось преодолевать тяжелое наследие догматизма. Создание новых факультетов, институтов, кафедр и лабораторий, бурное развитие университетской науки, необходимость совершенствования учебного процесса поставили вопрос о строительстве университетского центра в Старом Петергофе. Тогда, в 60-х годах, казалось, что это лучшее и перспективное место для Университета. Но в действительности все оказалось сложнее. В последние годы коллектив Санкт-Петербургского университета, используя новые возможности и преодолевая многочисленные трудности, делает все от него зависящее, чтобы сохранить и утвердить свое лидирующее положение в российской высшей школе. В это сложное время были созданы новые факультеты, кафедры, лаборатории, учебные и научные центры.
Его уникальные научно-педагогические школы не только доказали свою жизнеспособность, но и получили дальнейшее развитие.
Дом Набокова, труды Ломоносова и Стамбульские сказки, которые созданы силами профессоров и опубликованы в издательстве ВУЗа. Говорили не только о книгах, но и о коллекциях СПбГУ. Университет презентовал сразу несколько пространств, среди которых Музей современных искусств Сергея Дягилева, Музей-архив Дмитрия Менделеева и квартира Владимира Набокова — это единственный в мире музей, посвящённый творчеству и жизни писателя.
Программы магистратуры Кафедры русского языка СПбГУ: преимущества и перспективы Основы научного подхода в медицинском образовании Современные методы онлайн голосования в образовательных и научных учреждениях Искусственный интеллект и наука о данных Центр эконометрики и бизнес аналитики Подготовка юристов-экологов в СПбГУ Презентация экологических профессий для школьников: цикл профориентационных и экопросветительских уроков студентов СПбГУ в школах Почему важно учиться не только студентам. Как помочь преподавателю адаптироваться к новым реалиям?
Доцента Института истории СПбГУ могут уволить за высказывания против СВО
Украинский гнойник на истфаке СПБГУ | Санкт-Петербургский университет Z. Студенты-пацифисты исторического факультета рассказывают, как z-патриоты добились их отчисления. |
"ЭВМHISTORY": Санкт-Петербургский государственный университет | Институт истории Санкт-Петербургского государственного университета. |
"ЭВМHISTORY": Санкт-Петербургский государственный университет | Санкт-Петербургский государственный университет — один из крупнейших и старейших научно-образовательных центров России, находящийся в Санкт-Петербурге. |
8 февраля - Санкт-Петербургский государственный университет - 300-летие со дня основания
Это связано с тем, что у нескольких студентов выявили случаи заболевания корью. Удаленный формат учебы сохранится до 17 мая. В некоторых зданиях также проводят дезинфекцию. Об этом рассказали в пресс-службе университета.
Однако глава государства отметил, что чем это закончится, никто не знает. Читать далее RT 14 дек 2023 г. Объявлены сто лучших российских молодых математиков года В Санкт-Петербурге наградили лучших молодых математиков России.
Следующий год будет объявлен годом Санкт-Петербургского государственного университета 18 28 ноября 2023 13:53 Следующий год будет объявлен годом Санкт-Петербургского государственного университета 8 февраля старейшему учебному заведению исполняется 300 лет. Он рассказал также, что в честь университета в день его рождения зажгут Ростральные колонны, а еще университет будут особо чествовать во время праздника «Алые паруса». Напомним, что праздновать юбилей вуз решил загодя.
Граф Сергей Уваров был президентом Императорской академии наук 1818—1855 и министром народного просвещения Российской империи 1833—1849. Он стал инициатором преобразования в 1819 году Главного педагогического института в Императорский Санкт-Петербургский университет. Сергей Уваров вошел в историю как один из главных идеологов Николая I и автор формулы русской монархической доктрины «Православие.
В одной из своих работ Уваров писал, что «лишь монархии, если они руководствуются народным духом, способны обеспечивать своим подданным свободу от произвола».