Новости санаева елена в молодости

75-летие | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».

Елене Санаевой исполнился 81 год

фотографии Знаменитости в молодости на Ролан Быков и Елена Санаева прожили вместе 25 лет, хоть в их счастье никто и не верил. Одно из лучших воплощений хитрой лисицы Алисы из «Буратино» по праву принадлежит Елене Санаевой. О жизни в поселке художников на Соколе, исчезновении недорогих химчисток, сходстве нынешней Москвы с СССР и новом спектакле со своим участием «Фаина. Эшелон» в театре «Школа современной пьесы». Я родилась Во время войны в Куйбышеве (теперь это Самара). Санаева Елена из категории: Актрисы Санаева Елена Эльвира Санаева Сургут Лиса Алиса Санаева Ролан Быков и Елена Санаева Парфюмерша 3 Санаева Елена Всеволодовна Римма Владимировна Зеленская Возраст Елена Санаева актриса Санаева.

Мать Елены Санаевой

Фото: Елена Санаева в молодости. Правда, узаконить свои отношения Ролан Быков и Елена Санаева смогли только через 13 лет, когда Ролан Антонович оказался болен и испугался, что Елена после его смерти может остаться ни с чем. Елене Санаевой исполняется 80 лет. Биография Елены Санаевой начинает свой отсчёт с голодного и обожжённого войной 1942 года.

Елена Санаева - 75-летие

Елена Санаева появилась на свет 21 октября 1942 года в городе Куйбышев, СССР. большое событие. Перспективы у нее имелись: в молодости Елену Санаеву снимал в своих фильмах Василий Шукшин. Однако стоило только сыграть Лису Алису в «Приключениях Буратино», как репертуар заметно сузился: отныне режиссеры считали Санаеву характерной комедийной артисткой. Одно из лучших воплощений хитрой лисицы Алисы из «Буратино» по праву принадлежит Елене Санаевой. актёром и режиссёром Роланом БЫКОВЫМ.

Актриса елена санаева в молодости фото

Елена Санаева – дочь известного актера Всеволода Санаева, прожившего долгую и не совсем простую жизнь. Но Елена Санаева не собиралась так легко сдаваться. В этой статье – история Елены Санаевой. Елена Санаевой исполнился 81 год Елена Санаева. Трудно спрогнозировать, как бы сложилась судьба актрисы, если бы она не встретила Ролана Антоновича. Перспективы у нее имелись: в молодости Елену Санаеву снимал в своих фильмах Василий Шукшин. Елена Санаева — дочь советского артиста Всеволода Санаева, вдова актера и режиссера Ролана Быкова и мать Павла Санаева, написавшего знаменитый роман «Похороните меня за плинтусом», в котором откровенно описывается жизнь этой непростой семьи.

Биография Елены Санаевой

Жил в общежитии на Собачьей площадке, по ночам подрабатывал на вокзале, разгружая вагоны, и вскоре стал студентом ГИТИСа. Одним из первых спектаклей, увиденных в Москве, был мхатовский «У врат царства» с участием Качалова. Санаев был потрясен, и позже рассказывал: «Только в этом театре я хочу служить, только таким должен быть настоящий актер. Или вернусь собирать гармони, или научусь играть, как они». Кроме Плотникова актерское мастерство студентам на курсе также преподавал Михаил Тарханов, о котором Санаев позже рассказывал: «Он для нас был школой жизненной правды в искусстве. Знал много секретов актерского мастерства, учил студентов, как обращаться со своим телом и окружающими предметами, как произносить слова на сцене таким образом, что, даже если говорить шепотом, тебя услышат и поймут на галерке». Иногда Всеволод провожал Тарханова домой, и педагог щедро делился со студентом мыслями об искусстве. Таким образом, он попал в театр, о котором мечтал. Сразу молодых актеров в штат не брали - они считались «кандидатами» и входили лишь во вспомогательные составы труппы, а из-за большого количества известных актеров пробиться новичку в подобном коллективе было непросто. Тем не менее Санаев вскоре перешел в основной состав.

В МХАТе была традиция: на первом этаже одевались и гримировались «старики» - «золотой фонд» театра, а молодежи отводился четвертый этаж. Санаевский «спуск к славе» был стремительным: сыграв роль Пикалова в «Любови Яровой» и Чепурина в пьесе Островского «Трудовой хлеб», он в течение года спустился с четвертого этажа на первый. Вскоре на гастролях театра в Киеве он познакомился со студенткой филологического факультета Лидой. Труппа МХАТа выступала в Киеве всего месяц, но этого времени Санаеву хватило, чтобы уговорить девушку выйти за него замуж и уехать в Москву. В дальнейшем вместе они прожили всю жизнь. Одновременно с началом работы в театре Санаев начал сниматься в кино, фильм «Любимая девушка» режиссера Ивана Пырьева стал одним из первых. Санаев рассказывал, что работать с Пырьевым было непросто. Однажды в павильоне долго выставлялся свет, молодые актеры, сидевшие за декорациями, рассказывали друг другу анекдоты и их смех не понравился режиссеру. Пырьев вскочил со своего кресла, закричал и погнался за актерами, размахивая палкой.

Догнав их, Пырьев сказал, глядя на Санаева: «Ты еще сниматься будешь, а ты - никогда! Но начало успешной творческой карьеры Санаева прервала война. И он, простившись с женой и родившимся к тому времени сыном, отправился на сборный пункт, но призывникам было приказано явиться в свои военкоматы и ждать дальнейших указаний. В это же время началась работа над агитационными киносборниками для фронта, и Санаев уехал со съемочной группой в Борисоглебск, в авиационную школу имени Чкалова. Но когда закончились съемки, вернуться в Москву ему не удалось - немецкие войска были на подступах к столице, въезд в город был закрыт. Ему предложили поработать в Борисоглебском театре имени Чернышевского, который дважды в день показывал спектакли для солдат. Актеры театра играли на вокзалах для тех, кто отправлялся на войну, и в госпиталях для раненых, а также на передовой. Санаев считал, что его место - в бою, но после каждого выступления актеров обступали бойцы, благодарили за выступление и обещали драться с врагом насмерть. Однажды играли для снайперов, которые пришли со своих постов в белых маскировочных халатах, и один из бойцов подарил актерам небольшой букет подснежников.

Для артистов это была очень дорогая награда. Тем временем в Алма-Ате в переполненном беженцами холодном спортивном зале заболел корью и дифтеритом первенец Санаевых Алеша. У двухлетнего малыша была высокая температура , он задыхался и утешал плачущую мать: «Мамочка, дорогая, не плачь, я поправлюсь». Но мальчик умер, и, похоронив сына, Лида Санаева через несколько месяцев чудом нашла мужа. Вскоре во время войны у них родилась дочь, которую они назвали Елена. Девочка была совсем слабой, с тонкими ручками и ножками. Всеволод очень любил свою дочь, когда приходил домой, всегда приносил маленькой Лене сахар, но она росла очень болезненным ребенком, и Санаев в шутку называл дочку «подгнилком». Позже Елена Санаева рассказывала: «Наверное, поэтому родители воспитывали меня с удвоенной строгостью и любовью. То есть если я падала, мама могла мне еще за это и поддать.

А на вопрос «почему? Всеволод много работал, чтобы поменять ее на большую квартиру, но все семейные накопления исчезли из-за денежных реформ. Однажды на коммунальной кухне Лида Санаева неосторожно рассказала анекдот, и появившиеся после доноса сотрудники НКВД стали расспрашивать соседей о молодой женщине. Лидия тяжело это переживала и на несколько месяцев с диагнозом «мания преследования» попала в психиатрическую лечебницу. Всеволод Санаев, который очень хотел оградить свою семью от подобных ситуаций, в середине 1950-х годов купил отдельную квартиру в кооперативном доме, но сам к тому времени пережил обширный инфаркт во время съемок в картине «Алмазы». В этой квартире Всеволод Санаев и его жена Лида прожили до конца дней. О послевоенной карьере Всеволода Санаева рассказывала его дочь Елена: «Без ролей отец не сидел, но и выдвинуться не удавалось, а сниматься в кино тогда почти не получалось - из театра очень неохотно отпускали. Помолчав немного, она ответила: «Наверное, Вы поступаете правильно, Севочка. Отец не пожалел о своем выборе.

Но манило кино, и думалось, что в кинематографе удастся сделать больше. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А тут как раз подоспело очень хорошее предложение от Михаила Калатозова - роль директора совхоза в первом целинном фильме. Роль прозвучала, о Санаеве заговорили. К этому времени отец снялся у Пырьева, Герасимова, Пудовкина. С последним они подружились. Действительно, немного жаль, что Всеволоду Санаеву почти не довелось сыграть комедийные роли. Он совершенно изумительно шутил, рассказывал анекдоты: сам никогда не смеялся, только бесенята в уголках глаз поигрывали, а смешил ужасно». Санаеву также довелось сыграть у Сергея Юткевича в фильме «Рассказы о Ленине» и у Лео Арнштама в картине «Пять дней, пять ночей», о спасении советскими солдатами Дрезденской галереи.

При постановке в этом театре спектакля «Софья Ковалевская» в нем был задействован Санаев, и у режиссера Самсона Самсонова появилась идея снять «Оптимистическую трагедию» с участием Бориса Андреева, Вячеслава Тихонова, Эраста Гарина и братьев Стриженовых. Санаеву Самсонов доверил сыграть роль Сиплого. Фильм в результате ждал большой успех. Мальчишки, увидев Санаева, повторяли фразу его героя: «По два раза сифилисом болели». На Каннском кинофестивале картина получила премию за лучшее воплощение революционной эпопеи. У советских актеров всегда была проблема с одеждой на случай торжественных церемоний, и Всеволод Васильевич с трудом разыскал модный костюм, чтобы выглядеть достойно во время вручения награды. Елена Санаева рассказывала: «Отец мне часто говорил: «Мы, Санаевы, - народ талантливый, ты только верь в себя, а случай придет, будь к нему готова! А ведь, по сути, роли, которые сделали Санаева Санаевым, пришли довольно поздно и, несомненно, благодаря его верности профессии, терпению, мужеству, основательности, присущей мастерам своего дела». В 1963 году Вилен Азаров пригласил Санаева сыграть главную роль в фильме «Это случилось в милиции».

Поначалу режиссер считал, что роль Сухаря должен играть другой актер, но подходящей кандидатуры не было, и стали пробовать Санаева. Его утвердили, но он ответил: «Да вы не расстраивайтесь. Я так устал после «Оптимистической», что сейчас возьму бюллетень, а вы пока ищите замену». Но руководство настаивало на начале съемок, и работа началась. Майор милиции Сазонов получился у Санаева совсем не таким, как его задумывал автор. Актер создал свой образ героя - внешне неприметного, сдержанного и скромного. Об этом периоде творчества отца рассказывала Елена Санаева: «Однажды ему позвонил молодой режиссер и попросил сняться в своей первой работе. Это был Василий Шукшин, а фильм назывался «Живет такой парень». Потом отец увидел блестящий дебют Шукшина, сам разыскал его на студии и сказал: «Вась, замечательная картина!

И я жалею, что отказался сниматься у тебя. Если будет что-то, даже эпизод - с радостью пойду! За картину «Ваш сын и брат» они получили Государственную премию братьев Васильевых. Роль Ермолая Воеводина была у Санаева любимейшей. Шукшин собирался снять фильм про Степана Разина. Засел за сценарий. Встретив Санаева, сказал: «Васильич, поработаем. Пишу для вас хорошую роль». Смерть Шукшина - не просто режиссера, а друга и единомышленника - стала для отца огромной потерей.

Большего горя со смерти сына Алеши он не испытывал». Его приглашали на все торжества, в порядочность, надежность и профессионализм его героя верили люди. Елена Санаева рассказывала: «А ведь отец никогда себя не хвалил, я от него ни разу не слышала, как от многих других представителей нашей профессии: «Ну я дал! Ну сыграл! Всеволод Санаев пятнадцать лет был секретарем Союза кинематографистов и отвечал за бытовую секцию. В его ведении находилась выдача путевок, направлений в больницы, похороны и получение квартир. Елена Санаева рассказывала: «Телефонные звонки донимали его с 8 утра, какой-нибудь истерический голос вопил: «Вы дали путевку актрисе N, а вместо нее поехала сестра! Мне всего хватает». Жена все время ворчала: «Ну правильно, одни секретари едут в Лондон, Париж, а тобой все дыры затыкают».

А он и не рвался туда. Другое дело - рыбалка. Как говорил ему Николай Афанасьевич: «Старичок, я теперь, когда мне роль предлагают, спрашиваю: рыбалка есть? Есть - я ваш, а нет - отказываюсь». Когда разваливался СССР, многие выкидывали партбилеты. Отец не выкинул: «Мне стыдиться нечего. Я наверху не был. А на своем месте кому мог - помогал. В последние годы жизни отца часто узнавали на улице, подходили к нему, пожимали руки или просто улыбались с неизменными словами: «Как мы Вас любим, как мы Вам верим!

Вы только живите, живите подольше». А он потом говорил мне: «Лель, конечно, мы стреляные гильзы, но все же приятно, что люди так относятся». И улыбался в усы». Критики на протяжении всей творческой карьеры Всеволода Васильевича отмечали отсутствие фальши и достоверность его игры. В свою очередь, зрителям особенно запомнилась работы Санаева последнего периода его жизни - в фильмах «Забытая мелодия для флейты», «Ширли-Мырли» и особенно в картине «Белые росы», в которой он создал неподражаемый актерский дуэт вместе с Борисом Новиковым. Елена Санаева рассказывала: «У отца на руке была татуировка, сделанная еще в молодости, - якорь. Перед спектаклем или съемками он густо замазывал ее гримом. Теперь мне думается, что она, несмотря на то, что отец потом пытался ее свести, была очень символична. Ведь Всеволод Санаев и есть человек-якорь - надежный, золотой человек».

Всеволод Санаев скончался 27 января 1996 года от рака легких и был похоронен на Новодевичьем кладбище. Его дочь, Елена Санаева, стала актрисой и вышла замуж за актёра и кинорежиссёра Ролана Быкова. Внук Всеволода Санаева, Павел Санаев, стал сценаристом и кинорежиссёром. Леонид Филатов подготовил о Всеволоде Санаеве передачу из цикла «Чтобы помнили». Текст подготовил Андрей Гончаров.

С 2009 г.

Участвует в спектаклях "Подслушанное, подсмотренное, незаписанное" по произведениям Евгения Гришковца и Иосифа Райхельгауза, "Фаина. Эшелон" по документальной повести Фаины Райхельгауз, "Дурочка и зэк" по пьесе Владимира Лидского и др. Работа в кино Елена Санаева дебютировала в кино в 1967 г. Среди ее наиболее известных киноработ: лиса Алиса в детском фильме "Приключения Буратино" по мотивам сказки Алексея Толстого 1975, Леонид Нечаев , врач Марина в социальной драме "Частная жизнь" 1982, Юлий Райзман , классный руководитель Маргарита Ивановна в драме "Чучело" по повести Владимира Железникова 1983, Ролан Быков. Последняя роль к настоящему времени - Дина Радишевская в комедийной мелодраме "Добро пожаловать в семью" 2021, Владимир Зинкевич.

Влюбленные поженились, но так как оба много работали, несколько лет сын Санаевой жил не с ними, а с бабушкой и дедушкой.

Я пыталась забрать его неоднократно, но это кончалось большими скандалами, мне не удавалось. Однажды выкрала даже его, но потом пришлось опять вернуть…» — делилась актриса. В другой раз Санаева встретилась с родителями и Пашей у Бюро пропаганды киноискусства. Женщина протянула руку к сыну, и тут Всеволод Васильевич ударил по ней: не сильно, но так, что актриса отступила, не желая вступать в конфронтацию. Страдавшая проблемами с психикой Лидия Антоновна нагнетала обстановку, намекая внуку, что Ролан Быков хочет убить Елену Санаеву, чтобы присвоить себе гараж и машину дедушки. Неудивительно, что отношения мальчика с отчимом сложились не сразу.

Впоследствии же, когда 11-летний Паша наконец переехал в дом мамы и Быкова, все трое очень сблизились. Произошло воссоединение, когда подросток забежал в гости к родительнице и прямо спросил, почему они не вместе. Павел Санаев не держал на маму зла за вынужденную разлуку, а отчиму посвятил книгу «Похороните меня за плинтусом» «И мы как вцепились друг в друга — не оторвать, — описывала тот момент актриса. В этот же вечер у Паши поднялась температура. Я позвонила маме, сказала, что ребенок заболел и останется здесь. И Паша уже туда не вернулся.

Не сразу, но постепенно наши отношения с мамой потеплели. Иногда она подолгу общалась с Быковым по телефону, после чего он мне говорил: «Да замечательная тетка! Что же касается книги «Похороните меня за плинтусом», которую Павел выпустил в 90-е, то история не автобиографична, хотя герои действительно во многом похожи на родственников Санаева-младшего. По словам Елены, по роману ставили прекрасные спектакли, но экранизация превратила сюжет в чернуху, а персонажа бабушки — в настоящего монстра, подчинившего себе домочадцев. Быков обожал Пашу и даже в шутку спрашивал у Санаевой, почему она не от него родила такого чудесного парнишку. Общих детей у супругов не появилось, хотя Санаева как-то обмолвилась, что Быков этого хотел.

А Быков забирал очень много времени. Если я выходила в магазин, он меня всегда встречал со словами: «Где ты так долго ходишь?

Больше она там никогда не бывала, для нее это стало травмой на всю жизнь. Тетя моя родная была рекордсменкой Украины по плаванию. Уезжала из Киева на последнем грузовике, — уже слышен был грохот канонады. Она оказалась в Саратове, где заведовала лыжной базой и одновременно тренировала солдат, которых определили служить в лыжный десант. Их готовили к зимним боям.

Сталинград ведь недалеко от Саратова, и она видела баржи с ранеными и убитыми, которые по Волге приплывали из сражающегося города. Их хоронили там в братских могилах. И — удивительное совпадение — позже она вышла замуж за фронтовика, который был лыжником-десантником! Вылезая из окопа и выбрасывая автомат, он был ранен в руку, и так жестоко, что ему хотели руку отнять. Спас хирург, который пожалел молодого парня, спортсмена. Но восемь месяцев он провел в Сибири в госпитале. Отец его прошел четыре войны.

Он был кавалеристом на Первой мировой, попал в плен и два года провел в австрийском лагере. Потом прошел Гражданскую под началом знаменитого Оки Городовикова, был тяжело ранен. В финской и в Великой Отечественной он тоже участвовал, но из-за ранения на передовой уже не был, а занимался лошадьми, которых понадобилось очень и очень много. Ролан во время войны был еще подростком, но он бежал на фронт, где кроме отца воевали и два его дяди. Мальчишкам было лет по тринадцать, они насушили сухарей, раздобыли какую-то ракетницу и побежали на фронт. По дороге не удержались и решили опробовать ракетницу. Выстрелы услышали, а поскольку было военное положение, то все решили, что это диверсанты.

Поляну, где мальчишки прятались, окружили милиционеры, и лейтенант пошел прямо туда — можно сказать, на верную смерть. Когда солдаты увидели, что это мальчишки, страшно разозлились. Ролану даже досталось рукояткой револьвера. Потом их отвезли в отделение милиции, напоили какао и накормили галетами. А еще Ролан был «тимуровцем», — заводилой двух девичьих пионерских отрядов, и они по Йошкар-Оле собирали деньги на самолет. Потом к ним прилетал летчик на самолете с надписью «Пионеры Удмуртии».

Актриса елена санаева в молодости фото

Наедине со всеми — заслуженная артистка России Елена Санаева.

В школьные годы девушки вместе занимались в драмкружке. Выяснилось, что Ирина недавно поступила в Высшее театральное училище имени М. Она сообщила подруге, что в вузе в скором времени планируется дополнительный прием. Не советуясь с родителями, Санаева решила попробовать поступить в «Щепку» и прошла все испытательные туры.

Ее взяли «кандидатом» — до первой сессии, которую она сдала хорошо. В молодости Начало кинокарьеры В 1966 году Елена окончила актерский факультет Щепкинского училища. В период обучения ее специализацией был образ лирической героини, и девушка в дальнейшем собиралась играть именно такие роли. В 1967 году Санаеву приняли в труппу московского Театра-студии киноактера. В этом же году она дебютировала в кино: сыграла роль Люси в военно-патриотической драме о Великой Отечественной войне «Генерал Рахимов».

В 1968 году в драме «По Руси» по рассказам М. Горького актриса воплотила образ Капитолины — купеческой дочери, вынужденной стать проституткой и стремящейся к «выключке» — освобождению от позорного клейма. На молодую актрису обратил внимание известный режиссер, сценарист и актер Василий Макарович Шукшин, друг отца Санаевой. Он снял Елену в двух своих кинокартинах: В 1969 году в фильме «Странные люди» по рассказам Шукшина она сыграла дочь председателя колхоза Лену Рязанцеву, роль отца исполнил Всеволод Санаев. В 1972 году актрисе досталась эпизодическая роль Леночки Степановой — попутчицы в поезде.

В 1972 году в мелодраме «Доверие» Санаева блестяще сыграла еще одну главную роль — матери-одиночки двоих детей Марьяны Трофимовой, вынужденной уехать в деревню и начать жизнь заново. Ее мужа в этом фильме должен был играть Ролан Антонович Быков. В свои 43 года он уже давно состоялся как актер и режиссер, 15 лет прожил в браке с актрисой Лидией Николаевной Князевой. Съемки «Докера» проходили в Молдавии, в городе Кишинев. Санаева, которая боялась летать на самолетах, поехала на поезде и опоздала к началу съемок.

Быков сердился, предлагал заменить незнакомую ему артистку на Майю Булгакову или Люсьену Овчинникову. Но когда приехала Санаева и заявила, что раз она здесь — значит снимать должны именно ее, Ролан Анатольевич мгновенно влюбился в девушку с крутым характером и стал проявлять знаки внимания. Вопреки сценарию, в первый же съемочный день он поцеловал ее прямо в кадре. Быков был невысоким — на голову ниже Санаевой и не блистал красотой, но при этом слыл покорителем женских сердец. Перед его обаянием и харизмой не устояла и Елена, и через год после встречи они стали жить вместе, а вскоре — и работать.

В 1975 году супруги снялись в одном из самых ярких хитов детского кинематографа — сказке «Приключения Буратино» режиссера Леонида Нечаева. Но комедийный образ Алисы повлиял на кинокарьеру Санаевой: режиссеры перестали предлагать ей роли лирических героинь и стали воспринимать ее как характерную актрису.

Это сочинение осталось на столе в тетрадке, уже красиво переписанное с черновика. Елена Санаева и Ролан Быков в фильме "Приключения Буратино" Ролан Антонович его прочитал, пришел в ужас и сказал, что либо я идиот, либо жертва образовательной системы. Он сказал: «Я должен выяснить это для себя. Поэтому я тебя прошу. Вот черепашка из ракушек, напиши о ней все, что сочтешь нужным».

Я закочевряжился, но он сказал: «Мне, как человеку, занимающемуся психологией детства, нужна твоя помощь, Паша. Очень прошу, напиши! Я не занимался спортом, не мог принести домой золотую медаль. Самолетики, которые я клеил, были достойным занятием лет до 13, а мне уже было 16. И я решил использовать эту черепаху как шанс - написал юморную зарисовку. Ролан Антонович прочитал: «Но это же другое дело, это здорово! Ты не идиот, оказывается».

У нас портрет Мейерхольда висел на стене: давай теперь о нем. Я написал, он говорит: ну так это еще лучше. И после двух или трех таких сочинений я подумал: ну надо теперь что-нибудь посерьезней попробовать. И под настроение написал первый рассказ «Купание». С этого и пошло, спасибо Ролану Антоновичу. Ругался, наказывал? Не ругал, нет.

Но за лоботрясничество меня Ролан Антонович просто пилил, и этого было более чем достаточно. Он был человек очень мощный. Не авторитарный, а авторитетный. Если я приходил домой поздно, он усаживал меня и объяснял, что я теряю стартовые позиции в жизни, что я теряю время зря, и так далее - я вздыхал, потуплял взор, понимал: что-то надо с этим делать, как-то надо ему угодить, чтобы не пилил... Когда я написал рассказ и понял, что это вызывает его одобрение, через месяц подумал: надо еще написать, чтобы потом спокойно погулять! Я хочу троих. Это наше с женой обоюдное желание.

Мы немножко подождем, чтобы она доучилась и, я думаю, приступим. Я вообще не замечаю, что у нас есть какая-то разница. Она удивительно мудрый человек, и общаться с ней для меня огромное удовольствие. И советоваться. Даже если я заранее знаю, как поступить, я все равно иногда советуюсь, просто чтобы лишний раз получить удовольствие от ее мудрости. Павел Санаев с матерью Всеволод Санаев родился на окраине Тулы, еще в имперской России, в многодетной рабочей семье. Известно, что к театру родители приобщили его еще в маленьком возрасте.

Осознавая, что где-то рядом с простыми рабочими буднями есть настоящее волшебство, маленький мальчик тянулся туда. Однако о том, чтобы самому попробовать себя в качестве актера и думать не смел: подросшие дети в семье Санаевых, а всего малышей было 12, должны были быстро осваивать рабочие специальности поскорее начинать помогать родителям прокормиться. Так сделал и Всеволод. Еще школьником он поступил подмастерьем к отцу, трудившемуся на фабрике, где делали гармони. Мальчик собирал и настраивал инструменты, а в 16 и сам стал мастером. Однако мечтал подросток совсем о другом. Первые звоночки Вспоминая прочувствованную еще в детстве атмосферу театра, он решился попробовать на сцене и себя.

Сначала пришел слушателем в тульский театр «Серп и молот», потом сам стал играть. Поверив в себя, мальчик загорелся идеей поступать в театральный, однако родители, привыкшие к каторжной работе, идеи ребенка восприняли в штыки и даже поскандалили с ним, когда тот собирался в столицу. Однако он все равно уехал. Санаев поступил на театральное отделение рабфака в Москве, потом был театральный техникум, жизнь впроголодь и постоянные подработки, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Но юноша строго следовал выбранной однажды дороге. Лидочка: однажды и навсегда Пока начинающий актер оттачивал мастерство, случались у него и гастроли. Из одного такого гастрольного тура — в Киев — молодой человек привез стройную, эмоциональную, одухотворенную Лидочку Гончаренко.

Известно, что Лидия Антоновна почти сбежала из родного дома: родители просто не верили в серьезность отношений с красивым столичным актером, который так далеко собирался увезти их доверчивую влюбчивую дочь. Чтобы уехать с милым, Лида бросила филфак и попрощалась с родителями. Они оба уже тогда как будто знали, что проживут в счастье всю жизнь, хоть и достанется оно им тяжело. Донос Первым испытанием стала жизнь в коммуналке. Молодая влюбленная пара по началу и не унывала: есть крыша над головой и безумная преданная любовь, родился малыш — Алексей, есть кусок хлеба, да и ладно. Но опрометчиво рассказанный Лидией анекдот на общей кухне сыграл с ней злую шутку: молодой веселой соседке, да еще и отхватившей красавца-актера многие завидовали. Кто-то доложил «куда следует».

После доноса супруга актера подверглась реальным допросам. Впечатлившись произошедшим, она долго не могла прийти в себя, стала внимательно следить за тем, что говорит, замкнулась, была подавлена, впала в депрессию и обзавелась манией преследования, которую позже официально поставят в психиатрической больнице. Испытание войной и смертью Тяжелая болезнь жены подкосила и Всеволода Васильевича. Теперь на нем лежала двойная ответственность: Лидочке требовался уход, питание, а на это нужны были деньги. Он сменил несколько театров, но все было не то, и тогда впервые открыл для себя кинематограф. Супруге удалось помочь, однако депрессивные состояния и всплески эмоций будут преследовать ее до конца жизни. После улучшений настали еще более тяжелые времена: началась война.

После ее объявления Санаев оказался на гастролях, а его жену с сыном вывезли в эвакуацию. Там ребенок тяжело заболел. Алеша умирал на руках обезумевшей от горя матери несколько дней, а она понимала, что ничем не может ему помочь. Леночка Когда пара воссоединилась, горе сплотило их еще крепче. По свидетельствам родных, находиться вместе лишившейся сына семье было тяжело, а порознь — еще хуже. Санаевы свято следовали клятве верности, находясь вместе и в горе, и в радости. Их молитвы были услышаны.

Спустя некоторое время Лидия Антоновна снова забеременела. Родившаяся дочка станет знаменитой актрисой — Еленой Санаевой. Однако ребенком она доставила хлопот матери: в маленьком возрасте Лена перенесла желтуху. Для матери это было еще одним испытанием: только что потерявшая ребенка, она с ужасом думала, что с Леночкой может случиться то же. Удар за ударом, судьба разрушала тонкую психику и без того от природы тревожной и впечатлительной женщины. Их дочь в откровенном интервью однажды расскажет, что отец не хотел приходить домой: тяжело было находиться с Лидией, а однажды признался, что на гастролях поклонницам, искавшим его внимания, часто говорил, что любит и предан жене и дочери. Как они друг без друга?

Елена Всеволодовна в своем интервью рассказывала, что к 75 годам здоровье отца сильно пошатнулось. Однако он пережил сердечный приступ, как потом сам признался — чтобы не оставлять Лиду одну. Как она без него? Лидия Антоновна умерла в 1995 году, когда у Всеволода Васильевича уже был диагностирован рак легких. Тело супруги актера было кремировано, а прах находился дома. Елена Санаева потом признается, что специально не спешила с похоронами матери и хотела, чтобы она оставалась дома — чтобы папа не спешил за ней на тот свет. Она расскажет, что между родителями была особая связь: «Они проросли друг в друга», — скажет Елена Всеволодовна.

Однако без жены Санаев выдержал всего десять месяцев. Он умирал дома, в своей постели. С ним рядом находились дочь и зять Ролан Быков. За несколько дней до смерти Всеволод Васильевич признался, что жить не хочет. Знаменитая чета Санаевых похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве, в одной могиле. Многодетная семья Санаевых была очень дружной, но в школе Всеволод учился неважно и часто стоял за дверью класса за всякие проделки, получая позже от матери крепкие подзатыльники. Из-за плохой успеваемости отец Всеволода Василий Санаев послал сына работать, и мальчик стал работником гармонной фабрики.

Он быстро освоил профессию половинщика, и к 16 годам у него самого было два ученика. В обязанности Санаева входило собрать гармонь и настроить инструмент. В то же время начали проявляться и актерские способности Всеволода. Когда по праздникам к Санаевым приходили гости, Всеволод, чтобы развеселить гостей, легко пародировал любого из присутствующих. Чтобы попробовать себя в качестве актера, он вместе со своим знакомым, рабочим Гурием Карнеевым, пришел на репетицию местного любительского театра в клуб «Серп и молот», где на Санаева снова произвело впечатление умение директора гармонной фабрики Синявина мастерски перевоплощаться. Заинтересовавшись профессией актера, Санаев стал часто посещать клубные репетиции, а когда в Туле открылась театральная студия, попытался туда поступить, но получил отказ из-за недостаточной образованности. Однако Всеволод продолжил попытки попасть в студию и попросил: «Буду делать все, что нужно, только возьмите!

Днем он трудился на гармонной фабрике, а вечером шел в театр, где был рабочим сцены, шумовиком, осветителем и даже сыграл две небольшие роли. Но чтобы играть в настоящих спектаклях, надо было учиться, и наставником Санаева стал актер тульского театра Кудашев, который помог Санаеву подготовиться к экзаменам в Москве на театральный рабфак. Для родителей желание Всеволода пойти в актеры было неожиданностью, и они решили, что он просто не хочет работать. Чтобы сын быстрее вернулся, мать и отец спрятали его зимнее пальто и не дали денег на дорогу. Но Санаев не вернулся. Два года он проучился на рабфаке, после чего еще год - в театральном техникуме, на курсе Николая Плотникова. Жил в общежитии на Собачьей площадке, по ночам подрабатывал на вокзале, разгружая вагоны, и вскоре стал студентом ГИТИСа.

Одним из первых спектаклей, увиденных в Москве, был мхатовский «У врат царства» с участием Качалова. Санаев был потрясен, и позже рассказывал: «Только в этом театре я хочу служить, только таким должен быть настоящий актер. Или вернусь собирать гармони, или научусь играть, как они». Кроме Плотникова актерское мастерство студентам на курсе также преподавал Михаил Тарханов, о котором Санаев позже рассказывал: «Он для нас был школой жизненной правды в искусстве. Знал много секретов актерского мастерства, учил студентов, как обращаться со своим телом и окружающими предметами, как произносить слова на сцене таким образом, что, даже если говорить шепотом, тебя услышат и поймут на галерке». Иногда Всеволод провожал Тарханова домой, и педагог щедро делился со студентом мыслями об искусстве. Таким образом, он попал в театр, о котором мечтал.

Сразу молодых актеров в штат не брали - они считались «кандидатами» и входили лишь во вспомогательные составы труппы, а из-за большого количества известных актеров пробиться новичку в подобном коллективе было непросто. Тем не менее Санаев вскоре перешел в основной состав. В МХАТе была традиция: на первом этаже одевались и гримировались «старики» - «золотой фонд» театра, а молодежи отводился четвертый этаж. Санаевский «спуск к славе» был стремительным: сыграв роль Пикалова в «Любови Яровой» и Чепурина в пьесе Островского «Трудовой хлеб», он в течение года спустился с четвертого этажа на первый. Вскоре на гастролях театра в Киеве он познакомился со студенткой филологического факультета Лидой.

В фильме все знаки «плюс» поменяны на «минус»… Там вообще нет понимания образов. Например, в самой первой сцене, когда бабушка видит мышку, прибитую мышеловкой, и начинает костерить деда. У «книжной» бабушки искренне разрывается сердце от жалости к мышонку.

И тогда мы понимаем, что ребенок у нее «сволочь», потому что она боится его потерять. Мальчик оступился, и она в ужасе, что он что-то себе сломает. А в фильме бабушка только ищет повод, чтобы выклевать близким мозг. Был бы повод, а мозг выклюем. И в этой тональности сделана вся картина. Но тут есть, может быть, и свой плюс. Бабушка, которую сыграла Светлана Крючкова, имеет право на существование. Ведь такие люди тоже есть.

Светлана Крючкова сыграла совсем другую бабушку. На сайте plintusbook. Изначально проект запускали по этому сценарию и в моей постановке. Но дальше возникла щекотливая ситуация. Существует механизм запуска фильма через Госкино. Подается сценарий, проходит год, и потом запуск объявляется. Я занимался «Нулевым километром», когда позвонили со студии: «Павел, у тебя есть сценарий «Плинтуса». Давай, мы тебя запустим.

Я подумал: как здорово, сейчас с одной картиной закончу, а потом сразу другая… Я поторопился и дал согласие. Читайте также: Скриптонит: «Не хочу, чтобы люди младше восемнадцати слушали мои песни» Елена Санаева в фильме «Приключения Буратино» Дальше работа над «Нулевым километром» затянулась на полгода. Потом возник проект «На игре». И я понял, что делать экранизацию «Плинтуса» мне до ужаса неинтересно. Я не смогу «с огоньком» рассказывать второй раз то, что однажды уже рассказал. Кроме того, я снял два фильма и хочу идти вперед и в техническом отношении тоже, а не просто снимать двух актеров в квартире. Я отказался от экранизации, оставил студии сценарий и был рад, когда они пригласили Снежкина. Надеялся, что он будет снимать то, что написано в книге, а не сводить собственные счеты с советской властью и выпускать под именем «Плинтуса» чернуху.

До 11 лет Павел нечасто виделся с матерью… Книгу рассказал маме — Павел, почему вы не показали книгу деду? Он бы сказал: «Как?! Я не мог уронить рефлектор в ванну! Бабушка не произносила под дверью пронзительных монологов и не умерла, когда меня забрали. И очень многого на самом деле не было. Некоторые истории из моей жизни с бабушкой я рассказывал маме, когда они меня уже с Роланом забрали. Например, как раз про купание. Рассказывал, чтобы ее рассмешить.

Ну и, конечно, додумывал что-то, чтобы ей было смешнее. А потом попробовал это записать. Всеволод Санаев с внуком Написал и увидел эффект: все смеются, всем любопытно. Стал писать дальше. Кроме того, пообщавшись с бабушкой в более зрелом возрасте, я узнал от нее про войну, про то, что она потеряла первого ребенка. Я стал понимать, что она не просто психически больной тиран, а человек, сломленный обстоятельствами. Лидия Антоновна Санаева прожила трагическую жизнь. Мощная, деятельная натура, она всю себя посвятила семье, но профессии так и не получила.

В интервью одному из журналов Павел признавался, что его бабушка, возможно, превосходила дедушку интеллектуально. В эвакуации, в Алма-Ате, Лидия Антоновна потеряла годовалого сына. Дочка Леночка родилась после трагедии. А в пять лет подхватила инфекционную желтуху: нашла на дворе кусок сахара. Елена Санаева Девочку лечили у лучших гомеопатов. Однажды Лидия рассказала на коммунальной кухне политический анекдот. Через несколько дней пришли какие-то люди с расспросами о ней. Лидия Антоновна страшно перепугалась.

У нее развилась мания преследования. Она изничтожила подарки, привезенные мужем из-за границы. Разбила флакон с духами, изрезала шубу. Даже в автобусе ей мерещилась слежка. Всеволоду Васильевичу пришлось положить жену в клинику. Ее лечили инсулиновым шоком. Это когда человек у вводится высокая доза инсулина и он впадает в искусственную кому. К сожалению, более гуманных методов в советских клиниках не применяли.

Как Быков помирил Санаеву с матерью — Как сложилась бабушкина судьба? Ее героиня в книге умирает. А Лидия Антоновна прожила долгую жизнь. В реальности эта нить растянулась. Бабушка уже не могла меня забрать обратно, я жил с мамой, это было решено. Но она могла меня встретить около школы, проводить до дома и рассказать по дороге, какой я негодяй и предатель. Потом она ослабела и последние 7-8 лет своей жизни просто с утра до ночи плакала. Но очень важно, что в последние годы она примирилась и с мамой и с Роланом Антоновичем.

Ролан Быков и Елена Санаева — одна из самых красивых пар в советском кино. Когда у бабушки начался отек легких, врачи «скорой» растерялись. Ролан Быков приказал им везти тещу в реанимацию. В больнице она прожила еще три месяца и разрешала дочери заботиться о себе. Здоровая бабушка никогда никому не позволила бы за собой ухаживать. После смерти Лидии Антоновны Всеволод Васильевич пережил жену не на много. Сначала уехал в круиз по Волге, а дочь сделала ремонт в его квартире. Но когда он вернулся, затосковал и умер через несколько месяцев.

Ему было 43, ей — 29. Любовь помогла им преодолеть не только разницу в возрасте, но и все наветы «доброжелателей». Тебя Бог специально выдумал и послал мне», — говорил Елене Ролан Антонович. Высоцкий, Даль… Ролан Быков вполне мог продолжить этот печальный список».

Елена санаева: понимая, что у отца рак, я тянула с похоронами мамы

Мать Елены Санаевой, Лидия Гончаренко, очень любила своего мужа, а ради дочери готова была идти на любые жертвы. К сожалению, в начале пятидесятых годов прошлого века, Лидия серьезно заболела и попала в психиатрическую лечебницу с диагнозом мания преследования. Эта болезнь стала последствием тяжелых переживаний, которые свалились на голову этой женщины. На фото — мать Елены Санаевой Ее старший сын в двухлетнем возрасте умер от кори и дифтерита в эвакуации, когда они жили в Алма-Ата.

Елена родилась у Санаевых во время войны, и стала для ее мамы настоящей отдушиной. После войны, когда они вернулись в Москву и поселились в коммуналке, соседи донесли на Всеволода Васильевича за безобидный анекдот, рассказанный им на кухне, а когда за ним приехали люди в штатском, для матери Елены Санаевой это стало настоящим шоком и довело до психиатрической больницы. Болезнь осталась у Лидии Антоновны до конца жизни, и это наложило отпечаток на жизнь всей семьи.

А когда Елена Санаева вышла замуж за Ролана Быкова, ее мама стала для семьи дочери настоящим тираном. Из-за того, что Елена Всеволодовна и ее муж были постоянно заняты на работе, их сын Павел с четырех до одиннадцати лет жил в доме ее родителей. Мать Елены Санаевой была настроена против ее мужа из-за того, что он легко расставался со своими женами, и она боялась, чтобы этого же не случилось и с ее дочерью.

Но Ролан Быков стал хорошим мужем, к тому же, сумел наладить взаимопонимание между родителями и Еленой Всеволодовной. На фото — отец и мать Елены Санаевой Лидия Антоновна, прожившая трагическую жизнь и посвятившая всю себя семье, не переставала переживать за дочь, а потом и за внука. Когда Павел начал жить с родителями, мать Елены Санаевой продолжала встречать его после школы — она очень переживала, что не может забрать внука обратно.

Последние годы жизни болезнь еще больше одолела Лидию Антоновну — она могла проплакать день напролет, и никто ее не мог успокоить. Зато в эти годы женщина окончательно помирилась с Роланом Быковым, и у нее наладились отношения с Еленой Всеволодовной. Елена Санаева ухаживала за матерью последние три месяца жизни, которые тапровела в больнице, и в это время они еще больше сблизились.

Это была военная лента «Генерал Рахимов», за которой последовали драма «По Руси» и экранизация рассказов Антона Чехова «Главный свидетель». Там в новелле «Дума» девушка исполнила главную роль подсудимой вдовы Каплунцевой. Елена Санаева в фильме «Приключения Буратино» В этом фильме на Елену обратил внимание режиссер Василий Шукшин и пригласил в киноальманах «Странные люди».

Интересно, что в этой картине Санаева сыграла в дуэте с родным отцом, перенеся родственные отношения на экран. Позднее они вновь появлялись в паре у Шукшина в лирической комедии «Печки-лавочки» Вскоре последовали роли в приключенческом фильме «За облаками — небо» и военном «На ясный огонь» Позднее они вновь появлялись в паре у Шукшина в лирической комедии «Печки-лавочки». Вскоре последовали роли в приключенческом фильме «За облаками — небо» и военном «На ясный огонь».

Творческая биография актрисы развивалась по счастливому сценарию, режиссеры все чаще видели Елену в образе главных героинь, но все перевернул фильм-сказка «Приключения Буратино», принесший актрисе всесоюзную славу. Роль Лисы Алисы вошла в историю советского кинематографа, но на долгое время вогнала Санаеву в образ комедийной характерной актрисы. Артистку зовут и на небольшие, но яркие роли в сказки «Честное волшебное» и «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников», и в комедии «По улицам комод водили…» и «Куда исчез Фоменко?

Елена Санаева в фильме «Чучело» В 1977 году Ролан Быков задействовал актрису в экранизации произведения Николая Гоголя «Нос», где сам сыграл главную роль, а Елена Санаева предстает в образе дочери Подточиной. Фильм стал первой «взрослой» кинокартиной Ролана Быкова, до этого режиссер работал в основном над детскими сказками. Спустя два года оба актера предстали в главных ролях в музыкальном фильме «Жил-был настройщик».

В 1980 году артистка снялась в образе заведующей фабрики детских игрушек в комедии «Амнистия». Действие фильма проходит в окружении надувных крокодилов и плюшевых мишек. Вернул Елену Санаеву к серьезным сценариям Ролан Быков в 1983 году.

Режиссер начал снимать подростковую социальную драму «Чучело», где дал актрисе возможность безупречно передать характер классной руководительницы взбунтовавшегося класса. Одновременно Елену Всеволодовну пригласили на съемочную площадку детектива «Тайна «Черных дроздов» по роману Агаты Кристи. Санаева одинаково хорошо преображалась и в актрис народного театра в фильме «Искренне Ваш», исполняющих роль Бабы-Яги, и в председателя суда в кинокартине «Подсудимый», и в торговку пельменями в драме «Без солнца».

Главную роль артистка получила в трагикомедии «Оно», где, помимо нее, сыграли Наталья Гундарева, Светлана Крючкова. Вместе с супругом в 1995 году сыграла в детском фильме «Русский паровоз». В XXI веке Санаева продолжила сниматься, в том числе и в главных ролях.

Частью фильмографии актрисы становятся семейный фильм «Новая старая сказка», а также мелодрамы «Время для двоих», «Медсестра» и «Парфюмерша». Биография Родилась 21 октября 1942 года в семье известного киноактёра Всеволода Санаева. С 1967 года — актриса Театра-студии киноактера в Москве.

Дебютировала на экране в 1967 году в фильме «Генерал Рахимов». Санаева подавала большие надежды — высокая, стройная, красивая, она готовилась играть героинь. Её заметил и начал снимать Василий Шукшин.

Однако всё в её жизни и творчестве перевернула встреча с Роланом Быковым. Они встретились в 1972 году. Быкову было 43, Санаевой — 30.

Их пригласил режиссёр с Ленфильма Юрий Рогов сняться вместе в фильме «Докер». Ролан Антонович вспоминал: 19 октября — день Царскосельского лицея, из которого, как известно, вышло наше все — то есть, Александр Сергеевич Пушкин.

Он предложил Елене интересные роли в нескольких своих картинах.

Так начиналась творческая биография актрисы. Четверть века на двоих В быту без жены Быков был как без рук. Поесть мог, только если Елена поставит перед ним тарелку.

Лекарства принимал из ее рук. И все-таки многие домашние дела брал на себя: например, забрать из мастерской мебель, отремонтировать машину. Судьба отмерила им четверть века на двоих.

Ролана Антоновича не стало в 68. Побороть неизлечимую болезнь врачам не удалось. За три года Елена Всеволодовна потеряла мать, отца, мужа.

Как выкарабкалась — только она знает. Но смогла, выстояла. И даже пошла играть в театр.

Выпустила несколько книг Ролана Антоновича. В том числе, стихи и дневники. А потом родилась внучка.

И жизнь актрисы наполнилась новыми звуками. Среди которых — только одна минорная мелодия: «После Быкова замуж не выходят…». Знаменитость дважды вступала в брак.

В юности она вышла вышла замуж за инженера по имени Владимир. Тем не менее, долго этот союз не просуществовал — супруги постоянно ссорились и никак не могли достичь взаимопонимания. Кроме того, родители Владимира были настроены против жены сына и советовали ему развестись с ней.

Детство и юность Санаева Елена Всеволодовна родилась 21 октября 1942 года в семье актера Всеволода Санаева и его супруги — Лидии. Семья Санаевых проживала в Куйбышыве. Мама девочки была вынуждена отказаться от работы, в связи с частыми психологическими болезнями.

Некоторые из них даже заставляли проходить серьезное лечение в специализированных клиниках. Несмотря на частые депрессии и навязчивые состояния, Лидия полностью посвящала себя мужу и дочери, она помогала ему заучивать роли и готовиться к спектаклям. Елена была не первым ребенком в семье, ее брат Алексей прожил лишь два года и трагически погиб.

Такифе обстоятельства заставили родителей девочки с особым трепетом оберегать ее и следить за любыми возникающими болезнями. Отец Елены, рискуя положением, настоял на ее крещении, полагая, что это убережет ее от болезней и несчастий. Неизвестно, чудо ли спасло маленькую Елену, ведь она не раз переносила серьезные заболевание, которые к счастью не давали осложнений.

Отец девочки был известным актером и восхищал дочь своим мастерством. Когда Елена выросла, то поняла, что ее жизнь напрямую должна быть связана со сценой.

Первый брак Пока карьера Санаевой «расцветала», менялась и личная жизнь молодой артистки. Она вышла замуж за инженера Владимира Конузина, окончившего авиационно-технологический институт. В очень коротком, но счастливом браке, родился сын Павел.

Разошлись Елена и Владимир достаточно быстро: они поняли, что поспешили с женитьбой. После развода супругов Конузин почти не будет общаться с сыном, который возьмет фамилию матери и знаменитого дедушки. Настоящего отца Павлу в будущем заменит второй муж матери, Ролан Быков, роман с которым для Санаевой стал судьбоносным. Любовь с первого взгляда Они познакомились на съемках фильма «Докер» в 1972 году. Высокая красавица с темными глазами сразу сразила 43-летнего режиссера.

Ответила на ухаживания артистка не сразу, но спустя некоторое время ее сердце растопили чувственные комплименты и страстные признания в любви. Слова Ролана Быкова всегда были абсолютно искренними — он по-настоящему влюбился и был готов добиваться Елену Санаеву. В 1972-м они вместе снялись в «Приключениях Буратино». Кинокартина перевернула жизнь «Лисы Алисы», она стала больше играть и меньше появляться дома. Сперва мать актрисы не принимала нового члена семьи, относясь к Быкову с большим недоверием.

Бабушка всецело посвятила себя воспитанию маленького Паши, который жил вместе с ней и дедушкой Всеволодом Санаевым. Отношения внутри семьи ладились не всегда — из-за постоянных разъездов звезда очень мало виделась с сыном, что сильно расстраивало и даже злило Лидию Антоновну.

Давай, Севка! Отец радовался успеху сына, не предполагая, во что выльется эта забава. Первый спектакль, который увидел Санаев, был «Дядя Ваня» Чехова. Барская усадьба, люди в старинной одежде, чужая, незнакомая, но совершенно настоящая жизнь… «Я бы так не мог», — думал Сева, возвращаясь домой. Он продолжал собирать гармони, пока однажды… Все начинается с этого слова. Однажды он встретил знакомого — рабочего оружейного завода Гурия Карнеева, который спешил на репетицию в клуб «Серп и молот» и позвал его за компанию. Там, к своему великому удивлению, Санаев увидел директора гармонной фабрики Синявина — необщительного, вечно задумчивого типа, который, стоя на сцене, с пафосом читал какой-то текст, держа его в вытянутой руке. На следующий день, видя будничную физиономию директора, Сева был в недоумении: «Как можно так перевоплощаться?

Отец не возражал: «Это лучше, чем на улице болтаться, — все от греха подальше». А вскоре в Туле открылась театральная студия, но Севе Санаеву с его четырьмя классами образования в приеме отказали. Однако упрямство парня взяло верх. Когда же в городе стали играть настоящие актеры, 18-летний студиец немедленно подался к ним: «Буду делать все, что нужно, только возьмите! Отныне днем он работал на гармонной фабрике, а вечером бежал в театр, где был то рабочим сцены, то шумовиком, то осветителем. И даже сыграл две крохотные роли. Но недосягаемой мечтой для него по-прежнему оставался МХАТ. Чтобы играть в настоящих спектаклях, надо серьезно учиться — это было очевидно. Наставником Санаева стал актер тульского городского театра Кудашев — именно он помог парню подготовиться к экзаменам на театральный рабфак в Москве. Для родителей желание Всеволода пойти в актеры было ударом.

Мать с отцом решили, что он просто не хочет трудиться. Даже спрятали зимнее пальто и не дали денег на дорогу в надежде, что сын вернется. Но он не вернулся. Два года Всеволод Санаев проучился на рабфаке, год — в театральном техникуме на курсе замечательного вахтанговца Николая Плотникова. Жил в общежитии на Собачьей площадке. По ночам, как и многие иногородние, подрабатывал на вокзалах — разгружал вагоны. Личная жизнь В 1967 году в жизни 24-летней Елены Санаевой появился первый мужчина — инженер-металлург по сварке Владимир Конузин. Молодые люди познакомились у приятельницы на дне рождения. Вскоре они поженились, и в 1969 году у них родился сын Павел. В 1972 году семья распалась из-за измены супруга.

Конузин не изъявил желания общаться с сыном и помогать в воспитании. С сыном Павлом В 1972 году Елена Всеволодовна еще раз скоропалительно вышла замуж за начинающего актера по имени Андрей, который был ее моложе на 8 лет. Этот союз быстро распался. В 1973 году Санаева вступила в брак с Роланом Быковым. Они прожили вместе 25 лет, до самой смерти Быкова в 1998 году, хотя расписались в загсе лишь спустя 13 лет после знакомства. Союз Елены и Ролана вызвал у родных и друзей пары много негативных эмоций — особенно у матери Санаевой. Многие не верили, что этот брак продлится долго. Но супруги доказали обратное: они жили «душа в душу», переживая лишь о том, что не встретились раньше. Санаева досконально изучила характер и привычки своего «Ролочки», у нее всегда наготове были для него таблетки, бутерброды, слова утешения или поддержки. Общих детей у супругов не было, к Павлу — сыну Санаевой — Быков относился по-отечески.

До подросткового возраста Павел жил с родителями Елены.

Мать Елены Санаевой

ЕЛЕНА САНАЕВА 21 октября юбилей у актрисы театра и кино, народной артистки России Елены Всеволодовны Санаевой.
Елена санаева: мужья и дети. личная жизнь В 1969 году Елена Санаева снялась в главной роли подсудимой вдовы Марии Каплунцовой в фильме «Главный свидетель» по произведениям А.П. Чехова.
Не могла забрать ребенка у психически больной мамы, потеряла Быкова. Слезы Елены Санаевой | STARHIT В кино Елена Санаева дебютировала в фильме Загида Сабитова "Генерал Рахимов" (1967).В 1969 году исполнила главную роль в фильме "Главный свидетель" по мотивам рассказов Антона Чехова "Бабы", "Трубная площадь", "Сирена" и "В суде".
Елена санаева в молодости в купальнике - 82 фото Правда, узаконить свои отношения Ролан Быков и Елена Санаева смогли только через 13 лет, когда Ролан Антонович оказался болен и испугался, что Елена после его смерти может остаться ни с чем.
Биография Елены Санаевой Человеческая память очень причудлива» — рассказывает актриса Елена Санаева. — Елена Всеволодовна, в конце прошлого года вышел фильм «Похороните меня за плинтусом», поставленный по мотивам повести вашего сына Павла Санаева.

Елена Санаева Фото В Молодости

Быкова, который, наоборот, выглядел старше своих лет, очень выводило из себя, когда малознакомые люди называли актрису его дочкой. Ради него она изменила прическу, чтобы выглядеть взрослее, пошла против родителей — это были далеко не единственные жертвы со стороны актрисы, но она никогда ни о чем не жалела. Бывшая жена Ролана Быкова рассказывала ее родителям о любвеобильности экс-супруга и мешках писем от поклонниц. Санаевы были против этих отношений, но чувства оказались сильнее их увещеваний. А потом сила этой любви заставила их переменить свое мнение в отношении режиссера, правда для этого потребовались годы. Быков признавался, что на момент их встречи уже не верил, что может полюбить. Соединивший их судьбы фильм режиссер и актер терпеть не мог, роль в «Докере» называл чуть ли не единственной, которой стыдился, но какое это имело значение, когда благодаря ей судьба подарила ему главную женщину в его жизни! Поначалу супруги жили с мамой Ролана Антоновича. Сын Елены Всеволодовны остался с ее родителями: в том, что ему будет с ними лучше, актрису настойчиво убеждали и свекровь, и, особенно, мама, властная женщина, любившая внука самоотверженной, тиранической любовью.

Ролан Быков. С одной стороны — свекровь, ревнующая ее к сыну, с другой — собственная мама Лидия Антоновна, страдавшая из-за того, что у нее не получилось оградить дочь от мужчины, который может сломать ей жизнь, и прикладывавшая все усилия к тому, чтобы уберечь внука. Эту драматическую историю Павел Санаев потом описал в своей книге «Похороните меня за плинтусом», по которой впоследствии был снят фильм. Он вспоминал, что Лидия Антоновна любила близких с такой «тиранической неистовостью», что ее любовь «превращалась в оружие массового поражения». Без сына Елена Санаева страдала страшно, виделась с ним постоянно — благо жили они рядом, но все попытки изменить ситуацию оказывались безуспешными. До 11 лет Павел оставался с бабушкой и дедушкой. Когда он, наконец, начал жить с мамой и ее новым мужем, первое время мальчик был настроен не без стараний Лидии Антоновны против Быкова. Но постепенно их отношения наладились.

Очевидцы вспоминают, что Быков тогда просто вскипел и потребовал немедленно пригласить другую актрису. Санаевой быстро нашли замену. В расстроенных чувствах Елена ехала в Кишинев просто наудачу, уверенная, что осталась без роли. Но судьба распорядилась иначе.

Ролан был седоват, лысоват и не очень ухоженный. Но он был безумно энергичный человек, живущий на больших оборотах" - так вдова Быкова вспоминает это время. Мать актрисы, Лидия Санаева, имела крутой нрав и не стеснялась в выражениях. Сын Елены, Павел, вспоминает, что бабушка величала Быкова не иначе как "карлик-кровопийца".

Выяснилось, что Ирина недавно поступила в Высшее театральное училище имени М. Она сообщила подруге, что в вузе в скором времени планируется дополнительный прием. Не советуясь с родителями, Санаева решила попробовать поступить в «Щепку» и прошла все испытательные туры. Ее взяли «кандидатом» — до первой сессии, которую она сдала хорошо.

В молодости Начало кинокарьеры В 1966 году Елена окончила актерский факультет Щепкинского училища. В период обучения ее специализацией был образ лирической героини, и девушка в дальнейшем собиралась играть именно такие роли. В 1967 году Санаеву приняли в труппу московского Театра-студии киноактера. В этом же году она дебютировала в кино: сыграла роль Люси в военно-патриотической драме о Великой Отечественной войне «Генерал Рахимов».

В 1968 году в драме «По Руси» по рассказам М. Горького актриса воплотила образ Капитолины — купеческой дочери, вынужденной стать проституткой и стремящейся к «выключке» — освобождению от позорного клейма. На молодую актрису обратил внимание известный режиссер, сценарист и актер Василий Макарович Шукшин, друг отца Санаевой. Он снял Елену в двух своих кинокартинах: В 1969 году в фильме «Странные люди» по рассказам Шукшина она сыграла дочь председателя колхоза Лену Рязанцеву, роль отца исполнил Всеволод Санаев.

В 1972 году актрисе досталась эпизодическая роль Леночки Степановой — попутчицы в поезде. В 1972 году в мелодраме «Доверие» Санаева блестяще сыграла еще одну главную роль — матери-одиночки двоих детей Марьяны Трофимовой, вынужденной уехать в деревню и начать жизнь заново. Ее мужа в этом фильме должен был играть Ролан Антонович Быков. В свои 43 года он уже давно состоялся как актер и режиссер, 15 лет прожил в браке с актрисой Лидией Николаевной Князевой.

Съемки «Докера» проходили в Молдавии, в городе Кишинев. Санаева, которая боялась летать на самолетах, поехала на поезде и опоздала к началу съемок. Быков сердился, предлагал заменить незнакомую ему артистку на Майю Булгакову или Люсьену Овчинникову. Но когда приехала Санаева и заявила, что раз она здесь — значит снимать должны именно ее, Ролан Анатольевич мгновенно влюбился в девушку с крутым характером и стал проявлять знаки внимания.

Вопреки сценарию, в первый же съемочный день он поцеловал ее прямо в кадре. Быков был невысоким — на голову ниже Санаевой и не блистал красотой, но при этом слыл покорителем женских сердец. Перед его обаянием и харизмой не устояла и Елена, и через год после встречи они стали жить вместе, а вскоре — и работать. В 1975 году супруги снялись в одном из самых ярких хитов детского кинематографа — сказке «Приключения Буратино» режиссера Леонида Нечаева.

Но комедийный образ Алисы повлиял на кинокарьеру Санаевой: режиссеры перестали предлагать ей роли лирических героинь и стали воспринимать ее как характерную актрису. Санаева в большом количестве играла второстепенных персонажей — подруг, соседок, попутчиц, матерей и т.

А 21 апреля умер в госпитале и был похоронен в братской могиле на Пискаревском кладбище. Муж папиной племянницы, Сергей Иванович Нюхин, был политруком на фронте, вернулся в чине майора, увешанный орденами и медалями. А родители моей мамы попали в Киеве в оккупацию. Они хотели уехать в родную бабушкину деревню Чернорудку, но ее там чуть не расстреляли, — она была чернявая, и ее приняли за цыганку. Односельчане еле отбили… Намыкались они сильно. Дом их разбомбило, они поселились в подвале. Потом вернулись хозяева, и они переселились на чердак.

Но туда тоже приехали хозяева. В конце концов, они получили восьмиметровую комнатенку около кухни и уборной напротив черного хода, там дедушка свою жизнь и закончил. Мама тоже пострадала. Она оказалась в Алма-Ате, куда эвакуировали многих деятелей культуры. Известные кинематографисты Орлова, Ладынина и другие жили в знаменитом лауреатском доме, а маме, как иждивенке, выделили жилье в школьном спортзале. Она там жила с двухлетним сыном, их с папой первенцем Алешенькой Санаевым. Условия были тяжелые, мальчик заболел корью и дифтеритом одновременно и погиб. Мама вместе с замечательной актрисой Валентиной Караваевой похоронила его. Больше она там никогда не бывала, для нее это стало травмой на всю жизнь.

Тетя моя родная была рекордсменкой Украины по плаванию. Уезжала из Киева на последнем грузовике, — уже слышен был грохот канонады. Она оказалась в Саратове, где заведовала лыжной базой и одновременно тренировала солдат, которых определили служить в лыжный десант. Их готовили к зимним боям. Сталинград ведь недалеко от Саратова, и она видела баржи с ранеными и убитыми, которые по Волге приплывали из сражающегося города. Их хоронили там в братских могилах. И — удивительное совпадение — позже она вышла замуж за фронтовика, который был лыжником-десантником! Вылезая из окопа и выбрасывая автомат, он был ранен в руку, и так жестоко, что ему хотели руку отнять. Спас хирург, который пожалел молодого парня, спортсмена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий